С приходом холодов (-15С и ниже), а также это совпало с заменой щеток дворников на новые бескаркаски Фантом, щетки стали совсем медленно ползать по стеклу. Сначала подумал, что виной новые щетки. Но чем холодней тем больше стал подозревать моторчик. Прочитав тему на форуме понял, что, либо дело в нем, либо в трапеции.
Сначала хотел начать с моторчика.
Но покурив соответствующую тему понял, что лучше снять все в сборе, т.к. проще сразу все проверить, чем по 2 раза разбирать.
Вобщем делал по инструкции отсюда
и отсюда.
Кстати, пометил, как в первой инструкции написано, и потом регулировать вообще не пришлось, все сразу заработало как надо.
Когда ставил назад очень порадовался, что в сборе все снимал, т.к. там не очень удобно лазить, думаю моторчик на месте было бы сложно прикручивать, а учитывая, что я гайку на валу еле открутил, на машине вообще не понятно, как было бы делать.
Кстати, как потом понял надо было держать ключем на 22 шарнир, тогда было бы проще, ато у меня прокручивался движок через редуктор.
Как разобрал сразу увидел причину, на валу был нарост из продуктов износа. Убрал их шкуркой P1200. Т.к. в керосине оно не отмывалось.
Кстати, чтобы достать постукивал молотком через навернутую гайку, как меня учили в школе на курсах слесаря механосборочных работ (есть корочки 2го разряда).
Далее все вычистил от старой смазки, было ее там дофига. Может быть она была и норм, но я не стал рисковать.
Коллектор тоже зачистил (как написано в инструкции — губкой), ато он был не очень:
Кстати задняя часть вала ротора была вообще без смазки, но и без износа, но на всякий случай смазал немного.
Шестерни редуктор тоже сфоткал, т.к. он разные, чтобы не забыть куда какая.
При сборке, как-то шестерни туго пошли, подумал что неверно собрал, но по другому тоже не получалось. Все как бы подклинило. Набил смазки, собрал.
Вал не крутится. Подумал что при подаче тока сдвинется и все будет ок. Даже думал сходить до авто подключить и проверить, а то вдруг разбирать придется (переборку делал дома, а монтаж демонтаж в подземной парковке магазина, т.к. на улице не лето). Но решил провернуть, как раз ключом на 22, получилось сдвинуть. Правда показалось, что звук работы редуктора появился, но думаю он был и до этого не бесшумный, может смазка еще не разошлась.
Трапецию тоже перебрал. Проблем с разбором не было, втулки бронзовые не подклинили.
Места износа тоже шкуркой немного поровнял, все набил смазкой и собрал.
Под пластиковыми колпачками (3 шт) тоже заложил смазку чтобы защитить от попадания влаги в механизмы шарниров и валов.
Корпус очистил от старой бумажной ленты (т.к. порвалась местами) с артикулом изделия и намотал 2 слоя изоленты по стыку для герметичности.
Для смазки использовал смазку литол-24, т.к. другой у меня нет, но и у этой диапазон -40+125С, так, что для Питера пойдет, завтра с утра проверю не задубела ли. Да и на жаре течь не должна, старая подтекала.
Читайте также: Корпус редуктора из дерева
При сборке долго колдовал с надеванием жабо на ось левого поводка, что-то не как места не хватало из-за капота, потом нашел угол правильный и одел.
Настройка:
Сначала включил моторчик, дал ему выставиться в ноль, потом накинул на ось шарнир трапеции по меткам, подтянул гайку от руки. Проверил, что оси вращаются как надо (в нужную сторону), окончательно затянул гайку на оси. Делать это проще если включить дворники и выключить зажигание на середине хода поводка трапеции, тогда гайка откроется для головки ключа на 13 (хотя можно и накидным подлезть и без этого, но у меня его нет).
Поставил поводки со щетками, все отлично, с такой скоростью они новые наверно по стеклу не бегали.
Вместе со звуком щеток, моторчика вроде и не слышно. Интересно слышен звук моторчика на новых машинах?
Рад проделанной работе, правда со снятием-переборкой-установкой с перерывами она заняла примерно целый день.
Видео:Восстановление заклиненного редуктора стеклоочистителяСкачать
Переборка редуктора и трапеции
С приходом холодов (-15С и ниже), а также это совпало с заменой щеток дворников на новые бескаркаски Фантом, щетки стали совсем медленно ползать по стеклу. Сначала подумал, что виной новые щетки. Но чем холодней тем больше стал подозревать моторчик. Прочитав тему на форуме понял, что, либо дело в нем, либо в трапеции.
Сначала хотел начать с моторчика.
Но покурив соответствующую тему понял, что лучше снять все в сборе, т.к. проще сразу все проверить, чем по 2 раза разбирать.
Вобщем делал по инструкции отсюда
и отсюда.
Кстати, пометил, как в первой инструкции написано, и потом регулировать вообще не пришлось, все сразу заработало как надо.
Когда ставил назад очень порадовался, что в сборе все снимал, т.к. там не очень удобно лазить, думаю моторчик на месте было бы сложно прикручивать, а учитывая, что я гайку на валу еле открутил, на машине вообще не понятно, как было бы делать.
Кстати, как потом понял надо было держать ключем на 22 шарнир, тогда было бы проще, ато у меня прокручивался движок через редуктор.
Как разобрал сразу увидел причину, на валу был нарост из продуктов износа. Убрал их шкуркой P1200. Т.к. в керосине оно не отмывалось.
Кстати, чтобы достать постукивал молотком через навернутую гайку, как меня учили в школе на курсах слесаря механосборочных работ (есть корочки 2го разряда).
Далее все вычистил от старой смазки, было ее там дофига. Может быть она была и норм, но я не стал рисковать.
Коллектор тоже зачистил (как написано в инструкции — губкой), ато он был не очень:
Кстати задняя часть вала ротора была вообще без смазки, но и без износа, но на всякий случай смазал немного.
Шестерни редуктор тоже сфоткал, т.к. он разные, чтобы не забыть куда какая.
При сборке, как-то шестерни туго пошли, подумал что неверно собрал, но по другому тоже не получалось. Все как бы подклинило. Набил смазки, собрал.
Вал не крутится. Подумал что при подаче тока сдвинется и все будет ок. Даже думал сходить до авто подключить и проверить, а то вдруг разбирать придется (переборку делал дома, а монтаж демонтаж в подземной парковке магазина, т.к. на улице не лето). Но решил провернуть, как раз ключом на 22, получилось сдвинуть. Правда показалось, что звук работы редуктора появился, но думаю он был и до этого не бесшумный, может смазка еще не разошлась.
Читайте также: Редуктор заднего моста ховер н2 дизель
Трапецию тоже перебрал. Проблем с разбором не было, втулки бронзовые не подклинили.
Места износа тоже шкуркой немного поровнял, все набил смазкой и собрал.
Под пластиковыми колпачками (3 шт) тоже заложил смазку чтобы защитить от попадания влаги в механизмы шарниров и валов.
Корпус очистил от старой бумажной ленты (т.к. порвалась местами) с артикулом изделия и намотал 2 слоя изоленты по стыку для герметичности.
Для смазки использовал смазку литол-24, т.к. другой у меня нет, но и у этой диапазон -40+125С, так, что для Питера пойдет, завтра с утра проверю не задубела ли. Да и на жаре течь не должна, старая подтекала.
При сборке долго колдовал с надеванием жабо на ось левого поводка, что-то не как места не хватало из-за капота, потом нашел угол правильный и одел.
Настройка:
Сначала включил моторчик, дал ему выставиться в ноль, потом накинул на ось шарнир трапеции по меткам, подтянул гайку от руки. Проверил, что оси вращаются как надо (в нужную сторону), окончательно затянул гайку на оси. Делать это проще если включить дворники и выключить зажигание на середине хода поводка трапеции, тогда гайка откроется для головки ключа на 13 (хотя можно и накидным подлезть и без этого, но у меня его нет).
Поставил поводки со щетками, все отлично, с такой скоростью они новые наверно по стеклу не бегали.
Вместе со звуком щеток, моторчика вроде и не слышно. Интересно слышен звук моторчика на новых машинах?
Рад проделанной работе, правда со снятием-переборкой-установкой с перерывами она заняла примерно целый день.
Видео:Не работают дворники/обслуживание механизма-привода, редуктора стеклоочистителей КалинаСкачать
Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла
Видео:Китайский редуктор стеклоочистителя STARVOLT VWF0170 (Приора,Калина, Гранта)Скачать
Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла Лада Калина
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Маркером помечаем положение щеток очистителя на ветровом стекле.
. снимаем декоративный колпачок.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.
Снимаем с вала рычаг вместе со щеткой. Аналогично снимаем правый рычаг со щеткой.
Ключом «Torx T-20» отворачиваем два винта крепления правой и левой облицовок.
Поддев отверткой, вынимаем заглушку винта крепления левой облицовки. . и ключом «Torx T-20» отворачиваем два винта крепления левой облицовки.
Сдвигаем вправо колодку проводов мотор-редуктора и снимаем ее с держателя. Отжав фиксатор колодки.
. отсоединяем колодку мотор-редуктора очистителя от колодки жгута проводов.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта и ключом того же размера гайку крепления очистителя.
Вынимаем очиститель ветрового стекла с мотор-редуктором в сборе.
Маркером помечаем положение кривошипа относительно кронштейна очистителя.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа. Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну очистителя.
. и снимаем мотор-редуктор с кронштейна.
Читайте также: Гайковерт с редуктором wiederkraft wdk 87921
Снимаем защитную пленку с мотор-редуктора.
Отверткой отворачиваем четыре винта.
. и снимаем крышку редуктора с прокладкой. При необходимости заменяем шестерни мотор-редуктора, зачищаем контакты механизма самоостанова Собираем и устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи. Подсоединяем колодку проводов к колодке мотор-редуктора и включаем его подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала электродвигателя. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке. Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности.
Видео по теме «Лада Калина. Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла»
Замена трапеции и моторчика дворников на Калине и Гранте
Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.
Замена электрического стеклоподъемника и моторчика на Ладе Калине и Гранте
Видео:Стеклоочиститель передний ВАЗ Гранта,Калина,Приора. Как проверить, разобрать. Хрустит.Скачать
Шестерня редуктора дворников калина
Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 6 редуктора и снимите ее вместе с панелью 4 концевого выключателя
Затем отверните винты крепления корпуса 11 редуктора к корпусу 8 электродвигателя и разъедините их.
Выньте якорь 9 электродвигателя.
Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.
После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость.
Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином.
Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше замените новым.
Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря.
При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.
После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.
При установке кривошипа располагайте его так, чтобы в конечном положении он был параллелен короткой тяге очистителя и направлен в сторону электродвигателя.
Если пружины щеток повреждены или потеряли упругость, замените их
Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе.
Они должны перемещаться свободно, без заеданий.
Замените изношенные или имеющие сколы щетки.
При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю.
Зачистите коллектор мелкой шкуркой, если он загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п.
При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе.
При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкой шкуркой.
Замените шестерню редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.
Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкой шкуркой.
Данные для проверки моторедуктора
Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Нм (0,15 кгс·м) и температуре окружающей среды 25±10 °С, мин -1 :
Потребляемая сила тока при указанном выше моменте нагрузки, А, не более:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Замена втулок трапеции дворников КалинаСкачать
ремонт шестерни от дворникаСкачать
Электродвигатель Стеклоочистителя ЛАДА КАЛИНА Замена, Как поменять Мотор дворников.Скачать
Замена втулки трапеции стеклоочистителя без снятия трапеции на КалинеСкачать
Не работают дворники-Лада Гранта Калина. Поиск неисправности .Ремонт...Скачать
Замена втулки трапеции дворников. лада калина 1119 1117 1118Скачать
Замена моторчика дворников Лада КалинаСкачать
Как регулировать трапецию стеклоочистителя Калина КроссСкачать
Ремонт привода щеток (дворников) стеклоочистителя ВАЗ, LADA KalinaСкачать
Трапеция дворников Калина. ОбслуживаниеСкачать
РЕГУЛИРОВКА ТРАПЕЦИИ ДВОРНИКОВ ЛАДА КАЛИНАСкачать
Причина медленных дворников на Приоре. Восстанавливаем редуктор стеклоочистителя 2170 Часть 1.Скачать
Ремонт механизма-привода дворников лобового стекла, Калина 2.Скачать
ремонт дворников ваз!!КАЛИНА КРОСС! Ремонт моторчика стеклоочистителей! Не работают дворники!Скачать
Програмирование дворников калина 2Скачать
Лада Калина Замена мотора дворников за 7 минут / Lada Kalina Replacement of the engine wipersСкачать