ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! наконец купил не семейную-а личную 2-ую машину(охота,рыбалка)сбылаль мечта! такая проблема-поюзал по сайту так и не нашел ответа подскажите пожалуйста чем заменить редуктор стеклоочистителя? шестерня пласмас. внутренние шлици сьело прокручивается и тропеция стоит. какиенибудь есть аналоги? зарание спасибо.
Я штифт который входит в пластмассовую шестерню на наковальне расплющил до состояния «-» потом молотком набил на него эту шестерню и все проблем нет. Рекомендую. В продаже такой шестерни вы не найдете, только в сборе с мотором а это ух как накладно.
Может на какие-нить клеи-контакты или поксиполы и холодные сварки.
или раскалить штырь на который шестерня надевается и насадить её. штырь сам себе новые зубчики проплавит.
закажите у токаря шестерню, и не морочьте мозги
Нет смысла заказывать шестеренку,и не у токаря,а у фрезеровщика!Они есть в продаже с валами в сборе,двух видов и стоят в районе 100р. Разница в диаметре шестеренки!
ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! наконец купил не семейную-а личную 2-ую машину(охота,рыбалка)сбылаль мечта! такая проблема-поюзал по сайту так и не нашел ответа подскажите пожалуйста чем заменить редуктор стеклоочистителя? шестерня пласмас. внутренние шлици сьело прокручивается и тропеция стоит. какиенибудь есть аналоги? зарание спасибо.
Купить новую, стоят «копейки».
Только прихватить в магазин старую пару.
Старую не выбрасывать.
По валу, где шлицы, делается пропил.
В шестерне так же делаются пропилы на 1. 2 мм
При сборке в эти пропилы укладывается пластина и все собирается на клею (напр.Poxipol).
Чтоб не рвало в дальнейшем:
— не забывать смазывать морозостойкими смазками
— не пользоваться дворниками «насухую»
— не пытаться бороться с наледью и снегом силами дворников
- Замена шестерни редуктора дворников ВАЗ-2106
- Моторчики дворников: как их проверить? Замена мотора щеток стеклоочистителя. Как их подключить и снять? Мощность и другие характеристики
- Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?
- Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
- Просто о простом
- Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?
- Проверка и замена стеклоочистителя автомобиля Газель
- Неисправности стеклоочистителя и способы устранения
- Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?
- Проверка и снятие моторчика дворников ВАЗ-2109
- Как снять
- Как проверить моторчик заднего дворника
- Моторчик стеклоочистителя когда требуется ремонт
- Принцип работы и предназначение моторчика
- Устройство приборов
- Основные неисправности механизма и способы их устранения
- Основные симптомы выхода из строя мотора или трапеции стеклоочистителя
- Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя
- Цена вопроса
- Не работают дворники (стеклоочистители)
- Дворники не работают, звук моторчика не слышен
- Стеклоочистители не работают при включении омывателя
- Моторчик жужжит, а дворники все равно не работают
- Дворники работают очень медленно
- Как проверить моторчик трапеции стеклоочистителя?
- Возможные причины
- Неработоспособность подрулевого переключателя дворников
- Мотор-редуктор
- По просьбам трудящихся
- Куда какой провод идет, или просто схема
- Видео о том, как работает стеклоочиститель
- Как проверить мотор дворников
- Конструкция стеклоочистителя
- Особенности устройства электродвигателя
- Принцип работы
- Не работает задний «дворник» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109
- Не работает задний «дворник» ВАЗ 2108, 2109, причины, диагностика неисправности
- Ремонт мотора стеклоочистителя
- Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107
- Демонтаж устройства
- Особенности замены и схема
- Безопасность на дороге превыше всего
Видео:Восстановление заклиненного редуктора стеклоочистителяСкачать
Замена шестерни редуктора дворников ВАЗ-2106
Шестерня на редукторе стеклоочистителей ВАЗ-2106 уже совсем стерлась, из-за этого дворники перестали работать стабильно. А ведь на подходе весна, стекла будут постоянно загрязняться, так что стеклоочистители срочном в нужно порядке починить. Благо, поменять редуктора шестерню не очень сложно, по крайней мере было так написано в интернете и пришло время проверить это на практике.
Сразу приготовил весь набор необходимый инструментов: отвертки с разными наконечниками, съемник специальный для стопорных колец, ну и гаечные куда, ключи уж без них.
Приступаем к ремонту и с снимаем ходу дворники со своих мест, следом моторедуктор демонтируем в сборе с кронштейном. Отворачиваем три крепления винтика крышки редуктора, снимаем крышку, ней под отворачиваем еще один винт, фиксирует который держатель проводов.
Берем шлицевую потоньше отвертку и аккуратными движениями поддеваем панель выключателя концевого, удаляем ее оттуда. Вытаскиваем с посадочного шестерню места, тут нам пригодится съемник, вынимаем же так стопорное кольцо вместе с защитным Там. колпачком еще железная и пластмассовая шайба так, будет вот их тоже нужно будет Передвигаем.
снять вал где-то на полсантиметра ниже, тянем потом наверх, так у нас получится стопорное снять кольцо. Вынимаем шестерню редуктора валом с вместе с крышки электромоторчика. Оттуда также две вынимаем шайбы: стальную и пластмассовую. Да, от старой мало шестерни что осталось, ну это и не удивительно, она ведь без малого 25 лет прослужила, что так претензий никаких нет, свою она задачу даже перевыполнила.
Перед тем, установить как новую шестерню хорошенько смазываем ее консистентной зубчики смазкой, проще говоря — Литолом 24. собрать Остается все так, как было заодно, а раньше и резинки на дворниках поменять. Им конечно не 25 всего, а лет лишь год, но и за это время успели они порядочно поистрепаться.
Еще форсунки были омывателя засорены, так вот я и их почистил. Ну все и вот, теперь стекла у меня будут это, а чистыми очень важно, ведь с грязными дороги окнами-то толком не видишь, особенно когда навстречу и сумерки едет машина с яркими фарами.
Видео:ремонт шестерни от дворникаСкачать
Моторчики дворников: как их проверить? Замена мотора щеток стеклоочистителя. Как их подключить и снять? Мощность и другие характеристики
Видео:ремонт шестерни моторчика дворников OPEL ASTRA HСкачать
Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?
Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.
Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.
Видео:Как работает стеклоочиститель и омыватель лобового дворники wiper washer limpiaparabrisas bomba aguaСкачать
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Видео:Стеклоочиститель передний ВАЗ Гранта,Калина,Приора. Как проверить, разобрать. Хрустит.Скачать
Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?
Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.
В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.
Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.
Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.
Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.
Видео:Автослесарь показал хитрый способ, восстановления зубьев, на косозубой шестерёнке, используя свечуСкачать
Проверка и замена стеклоочистителя автомобиля Газель
На автомобиле установлен стеклоочиститель 60.5205 или 70.5205 с электрическим приводом на две щетки.
Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов расположен в подкапотном пространстве под нижней облицовкой передка.
Управляют стеклоочистителем правым подрулевым переключателем 3302.3709200 или 9902.3709.
При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически укладываются вдоль нижней облицовки передка.
Неисправности стеклоочистителя и способы устранения
Стеклоочиститель не работает:
— Неисправен электродвигатель (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)
Проверьте электродвигатель отдельно.
Неисправный электродвигатель разберите.
Зачистите коллектор, при необходимости замените щетки, смажьте подшипники моторным маслом.
Если в электродвигателе сгорела обмотка, замените электродвигатель
Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените
— Короткое замыкание в цепях
Подключите контрольную лампу вместо предохранителя и, отключая участки цепи, начиная от стеклоочистителя, найдите короткое замыкание и устраните
— Заедание осей рычагов или шарниров рычажной системы (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)
При снятом стеклоочистителе снимите кривошип с оси редуктора и рукой проверьте рычажную систему на отсутствие заеданий.
Смажьте моторным маслом все шарниры и оси
— Износ червячной шестерни редуктора (слышна работа электродвигателя, а щетки не двигаются)
Замените червячную шестерню
— Неисправен тепловой предохранитель стеклоочистителя
Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените предохранитель
Якорь электродвигателя вращается с низкой частотой:
— Загрязнение или окисление коллектора
Разберите электродвигатель, очистите коллектор
— Заедание якоря в подшипниках
— Неисправности в обмотках (см. «Стеклоочиститель не работает»)
Проверьте обмотки, при необходимости замените электродвигатель
Электродвигатель работает, но щетки неподвижны:
— Слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора
Проверьте крепление кривошипа. Затяните гайку крепления
Замените шестерню редуктора
Во время работы стеклоочистителя щетки ударяются о детали кузова или после выключения щетки останавливаются слишком высоко:
— Неправильно установлены рычаги щеток
Измените установку рычагов щеток
Стеклоочиститель работает на одной скорости:
Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените
— Зависание щеток в электродвигателе
Видео:ремонт стеклоочистителя передних дворников. профилактика редуктора и моторчика передних дворниковСкачать
Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?
Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:
- Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
- Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
- Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
- Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
- После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.
Читайте также: Задний редуктор от celica gt four
После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.
Видео:Как проверить на работоспособность моторчика дворников ВАЗ 2107Скачать
Проверка и снятие моторчика дворников ВАЗ-2109
Такой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его приходится менять на новый.
Сделать это на самом деле нетрудно, но сама процедура занимает довольно много времени, особенно у тех автолюбителей, которые не имеют должного опыта.
Как снять
Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.
- выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
- открутив гайки, снимают их с валиков;
- удаляют защитные колпачки;
- скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
- демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
- в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
- откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
- валики механизма вынимают из отверстий;
- отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
- демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
- отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.
Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.
Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.
Видео:Причина медленных дворников на Приоре. Восстанавливаем редуктор стеклоочистителя 2170 Часть 1.Скачать
Как проверить моторчик заднего дворника
Если помните, я рассказывал как ездил на разборку и приобрел там задние ЭСП и моторчик стеклоочистителя. Сначала проверил мультиметром, чтобы отбросить вариант неисправности подрулевого переключаетля или проводки.
При покупке смотрел отличия старого и «нового» моторчика. У «нового» от реле отходит провод и уже к нему подключается, а у старого провод подключался напрямую к реле. Более того и сами штекеры разные. Посему также забрал и ответную часть (папу).
И вот наконец я решился его заменить.
Задней обшивки у меня уже целый год нет) С шумки прошлым летом, все никак не поставлю. Поэтому шаг снятия обшивки с двери здака пропускаю.
Снимаем дворник, откручиваем и снимаем моторчик. Ставим на его место «новый», одеваем дворник (Купил Bosch Eco за 130р, длина вроде 45см).
Теперь займемся проводкой. Снимаем клемму с акккума и скрепя сердце перерезаем 4 провода… одеваем термоусадку, скручиваем с ответной частью. Греем термоусадку. Все. Довольно таки красиво и надежно получилось.
Подключаем и вуаля, все работает. Я аж офигел, так все просто. Чуть ли не впервые)
Система очистки лобового стекла в автомобиле всегда должна быть в рабочем состоянии. Ведь никто не знает, когда придется включать дворники, а от них, в свою очередь, во многом зависит безопасность водителя во время движения. Подробнее о том, как своими руками поменять моторчик стеклоочистителя и в каких случаях это необходимо, мы расскажем ниже.
Видео:Ремонт, замена редуктора стеклоочистителя ВАЗ 21074Скачать
Моторчик стеклоочистителя когда требуется ремонт
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Стеклоочистители – незаменимый атрибут любого автомобиля.
Какой бы ни была машина – дешевой или дорогой, отечественного производства или иномаркой, легковой или грузовой в ней должны быть предусмотрены дворники.
Главное, чтобы они были исправны и готовы к работе. При этом основной элемент, который отвечает за двигательную функцию – моторчик стеклоочистителя.
Видео:Любая шестеренка за 5 секунд! Отличная идея своими руками!Скачать
Принцип работы и предназначение моторчика
Моторчик стеклоочистителя является одним из основных компонентов всей системы. Его предназначение заключается в обеспечении движения щеток по лобовому и заднему стеклу (если речь идет о хетчбеке или универсале). Сам моторчик стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах — медленном, прерывистом, и наиболее быстром.
В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.
Видео:*ДВОРНИКИ Ваз классика, не правильная работа прерывистого положения стеклоочистителя,ремонтСкачать
Устройство приборов
Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.
Устройство | Характеристика |
Электромотор | Он отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две |
Электрические компоненты | Это подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель. Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя |
Стеклоочистители | При этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству |
Механический привод | Важная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке» |
Рекомендуем: Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками
Видео:VAG РЕМОНТ НЕРАБОЧЕГО ЗАДНЕГО ДВОРНИКА УНИВЕРСАЛОВ,Скачать
Основные неисправности механизма и способы их устранения
В каких случаях требуется ремонт моторчика стеклоочистителя?
Перед тем, как снять, как проверить моторчик и его заменить, ознакомьтесь с основными неисправностями узла:
- Устройство не функционирует, предохранительный элемент тоже, но его целостность не работает. В данном случае сначала следует произвести диагностику целостности проводки, подключения контактов, а если в ходе диагностики будут выявлены повреждения, то их надо устранить. Если с проводкой все нормально, то необходимо проверить подрулевой переключатель щеток, вполне возможно, что он вышел из строя. Естественно, проблема может крыться и в электромоторе, к примеру, подгорели его контакты или закислились щетки, если это так, то его надо будет ремонтировать либо менять. Не лишним будет произвести диагностику проводки, которая идет к нему и колодке. Предохранительный элемент рекомендуется зачистить или заменить, если очистка не дала результатов. Если после выполнения всех этих действий система все равно не работает, то нужно будет произвести диагностику целостности обмотки так называемого якоря мотора. Если диагностика показала, что цепь отсутствует, то либо производится замена якоря, либо всего электродвигателя в сборе.
- Щетки не работают, при этом предохранительный элемент рабочий, а в цепи питания предохранитель регулярно выходит из строя. В данном случае диагностируются рычаги — возможно, они не могут работать в результате деформации либо примерзания щеток к ветровому стеклу. Значительно хуже, если поломка узла обусловлена коротким замыканием в цепи якоря, тогда вам придется решать, что менять конкретно — якорь либо редукторный узел.
- Устройство не функционирует в прерывистом режиме. Как правило, такая неисправность обусловлена выходом из строя реле либо переключателя. И в том, и в другом случае лучше произвести замену вышедшего из строя механизма.
- Дворники работают в прерывистом режиме, но не останавливаются. В данном случае проблема, как правило, кроется в неработоспособности реле либо концевого выключателя. Если причина заключается в выключателе, то вероятнее всего, пружинная пластика не дожимается до конца шестеренкой, а данном случае ее нужно будет просто подогнуть (автор видео — Игорь Иванов).
Видео:УАЗ Патриот: Переборка стеклоочистителей (2/2) - Win и Fail. Попытка ремонта шестерни редуктораСкачать
Основные симптомы выхода из строя мотора или трапеции стеклоочистителя
Система стеклоочистителей включает в себя два основных элемента, приводящих щетки в движение – мотор-редуктор и так называемую трапецию. В том случае, если при установке в соответствующее положение правого подрулевого переключателя, щетки не двигаются, это может говорить как о неисправности электродвигателя мотора, так и о заклинивании трапеции.
Как правило, при сильном окислении валов и шарниров механизма, стеклоочистители не перестают работать «разом». До этого момента наблюдается замедление скорости движения щеток, их подклинивание в различных положениях. Это достаточный повод для того, чтобы задуматься о проведении соответствующих профилактических мероприятий (см. статью Профилактика трапеции и моторчика стеклоочистителя) или произвести замену трапеции и мотора стеклоочистителя.
Причиной неисправности может быть также повреждение контактов или короткое замыкание в двигателе, вызванное попаданием внутрь влаги. Обычно в подобном случае перегорает ответственный за «дворники» предохранитель. Обратите внимание, что стеклоомыватель в данном случае продолжает функционировать. Другая частая причина – образование налета и ржавчины на валу двигателя или в шарнирах в результате коррозии.
Видео:Ремонт шестерни привода передних стеклоочистителей Toyota Land Cruiser PradoСкачать
Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя
Если в результате диагностики вы определили, что мотор стеклоочистителя не работает, то вышедший из строя узел нужно будет поменять. В этом нет ничего сложного, с такой задачей справится даже новичок. Но нужно учитывать, что процедура замены может быть разной для того или иного транспортного средства. Поэтому перед тем, как поменять узел, ознакомьтесь с техническими особенностями системы и прочитайте сервисное руководство к авто. Мы же опишем процедуру на примере традиционного ВАЗа.
Как правильно поменять мотор заднего стеклоочистителя или переднего:
- Для начала необходимо выкрутить гайки, которые фиксируют рычаги стеклоочистителей, для этого воспользуйтесь гаечным ключом. После этого демонтируйте из места монтажа. Если на этом этапе у вас возникли сложности в демонтаже, попробуйте использовать проникающую смазку.
- Далее, производится снятие приводов рычага дворников, для этого гайки их фиксации необходимо выкрутить. Сделав это, можно демонтировать пластиковые втулки, а также резиновые уплотнители.
- После выполнения этих действий необходимо отключить разъем с проводами в жгуте и приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие в перегородке подкапотного пространства.
- Теперь вы можете демонтировать сам стеклоочиститель. Впоследствии с него снимается шайба, а также пружинное крепления. Выполнив эти действия, нужно будет отсоединить тяну. Далее, вам остается только выкрутить три винта, который крепят электродвигатель, и извлечь его. Узел ремонтируется и ставится обратно либо заменяется новым.
Цена вопроса
Видео:BMW X5 E70 - замена шестерни привода трапеции стеклоочистителей. Ремонт мотора дворников.Скачать
Не работают дворники (стеклоочистители)
Многие водители недооценивают роль дворников в обеспечении безопасности во время движения. На самом деле, исправные стеклоочистители — это важный параметр, за которым нужно тщательно следить. Если дворники вдруг перестали работать, необходимо как можно быстрее разобраться в причинах неисправности и устранить их.
Читайте также: Шнива регулировка рулевого редуктора
Поломки стеклоочистителей могут проявляться по-разному, соответственно, и причины неисправности могут различаться в зависимости от «симптомов». Итак, вот основные признаки и причины, по которым не работают дворники автомобиля.
Дворники не работают, звук моторчика не слышен
Скорее всего, проблему стоит искать в самом мотор-редукторе. Чтобы проверить электромотор, который приводит в движение стеклоочистители, его необходимо снять. Для начала надо проверить предохранитель на самом моторе (он может быть либо непосредственно в мотор-редукторе, либо где-то рядом с ним). Снятый моторчик дворников нужно попробовать подключить напрямую от аккумулятора: если мотор не «ожил», значит проблема именно в нем. Причем, чаще всего мотор не требует замены: его можно перебрать, заменив щетки или смазав весь механизм. Если моторчик исправен, причина также может быть в подрулевом переключателе или в проводке. Проверить исправность подрулевого переключателя можно с помощью тестера: отключить колодку проводов дворников и подключить тестер, чтобы проверить наличие напряжения при переключении режимов работы дворников.
Стеклоочистители не работают при включении омывателя
Как и в описанном выше случае, проблема, скорее всего, в подрулевом переключателе и в проводке. Их следует проверить по такому же принципу.
Моторчик жужжит, а дворники все равно не работают
В данном случае можно определенно сказать одно: мотор-редуктор исправен, но не имеет контакта с трапециями стеклоочистистителей. Чаще всего причиной такой неисправности является износ зубьев приводного вала моторчика или раскрутившаяся гайка крепления трапеции к мотор-редуктору. И если вторую причину определить легко, только посмотрев на трапецию, то первую можно диагностировать, только разобрав моторчик. Кстати, купить приводную часть мотор-редуктора бывает непросто, так что чаще всего автовладельцы предпочитают менять весь моторчик дворников в сборе.
Дворники работают очень медленно
Бывают случаи, когда стеклоочистители все-таки выполняют свою функцию, но двигаются очень медленно даже в самом быстром режиме. Скорее всего, проблема в отсутствии смазки или ржавчине внутри механизма. Прежде всего необходимо снять трапецию целиком и тщательно обработать смазкой все подвижные элементы. Если это не помогло, надо демонтировать и разобрать мотор-редуктор, после чего тщательно прочистить его от грязи и смазать.
Видео:Применение мотора стеклоочистителя для привода роботаСкачать
Как проверить моторчик трапеции стеклоочистителя?
Имеется моторчик стеклоочистителя переднего с кодом — 85110-21040, какие контакты подключить и какой напряжение куда дать, что бы проверить его на работоспособность?, по схеме подключил, не крутится я думаю я не правильно схему понимаю. Посоветуйте. Контакты на нём (+2, E, +1, B, S).
Забыл добавить что он дома лежит. Условия домашние.
если мотор дома, берете в руки его, там обычно не более двух контактов, подавать 12V постоянного напряжения, от обычного автомобильного аккумулятора(у блока питания от какова нибудь бытового прибора может не хватить силы тока), полярность при проверке не играет роли.
Там 5 проводов от него идут. (+2, E, +1, B, S)
фото разъема сделай, и сюда выложи
фото разъема сделай, и сюда выложи.
ну и метод «научного тыка» никто не отменял
Видео:Замена шестерни стеклоочистителя на Ваз 2103,ремонт привода стеклоочистителя.Скачать
Возможные причины
Отсоедините колодку проводов стеклоочистителя. Далее нам понадобится тестер для наличия тока на этой колодке.
(Схема А) на клемме 6 должно быть напряжения порядка 12 вольт (в зависимости от степени зарядки аккумулятора), массу 4, предохранитель 4 и 5 (в монтажном блоке на схеме), переключатель, замок зажигания и т.д.
Как правило, отсутствие какого либо контакта свидетельствует об окислении проводов в монтажном блоке, поэтому внимательно изучите схему, зачистите нужные провода.
Неработоспособность подрулевого переключателя дворников
Для проверки – включаем сначала первый режим, затем второй (второй и третий щелчок на подрулевом переключателе), затем проверяем на колодке стеклоочистителя наличия тока 12в на 1 и 2 разъеме соответственно.
Если же тока нет, пробуем заменить подрулевой переключатель. Если замена не помогла – ищем обрыв в проводке.
Мотор-редуктор
Для его проверки, мотор-редуктор нужно демонтировать, попробовать включить на прямую от аккумулятора. Так же стоит отметить, что мотор-редуктор включает себя биметаллический предохранитель. На новых моделях мотора-редуктора он находится в самом моторе, на старых – рядом с мотором или на его корпусе. Обязательно обратите на него внимание.
Если мотору пришел конец – не спешите его менять. Он перебирается за пару часов. Скорее всего на нем стерлись щетки или просто нет смазки.
Надеюсь, наш ресурс помог Вам и решению Вашей проблемы. Спасибо, что выбираете нас.
Видео:Замена шестерни стеклоочистителя на КамазеСкачать
По просьбам трудящихся
«Е»- это «минус», «+1» «+2» это соответственно «плюс» А что электриков нет на форуме. подскажите
Я так и соединял. Думаю просто силы тока во всяких блочках на 12вольт не хватает
схема ж есть — в чем проблема по ней подавать напряжение? E — минус. +1 — обмотка первой скорости работы, +2 — обмотка второй скорости. на один из них подается плюс. но для определения начального положения щеток есть встроенный контакт-прерыватель, который через клеммы B и S работает. через B коммутируется плюс, пока положение не нулевое, на выходе S есть плюс. т.е. для прерывистого режима через подрулевой постоянно подается плюс на клемму B и однократно подается плюс на клемму +1 (чтобы стронуть моторчик). далее плюс приходящий с S всё также продолжает через подрулевой выключатель подаваться на +1. после полного оборота срабатывает прерыватель в моторчике и на выходе S плюс пропадает.
не вздумайте подавать напряжение только через клеммы +1 и +2! а то бывают умельцы. там получается очень маленькое сопротивление, ток сумасшедший, моторчик работает с очень большой скоростью и сгорает очень быстро.
схема ж есть — в чем проблема по ней подавать напряжение? E — минус. +1 — обмотка первой скорости работы, +2 — обмотка второй скорости. на один из них подается плюс. но для определения начального положения щеток есть встроенный контакт-прерыватель, который через клеммы B и S работает. через B коммутируется плюс, пока положение не нулевое, на выходе S есть плюс. т.е. для прерывистого режима через подрулевой постоянно подается плюс на клемму B и однократно подается плюс на клемму +1 (чтобы стронуть моторчик). далее плюс приходящий с S всё также продолжает через подрулевой выключатель подаваться на +1. после полного оборота срабатывает прерыватель в моторчике и на выходе S плюс пропадает.
Видео:Шестерня трапеции дворников AUDI Q7Скачать
Куда какой провод идет, или просто схема
Подключение «дворников» и омывателя
«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.
На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.
Моторчик насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.
Видео о том, как работает стеклоочиститель
Как проверить мотор дворников
Всем привет. В данной теме речь пойдет о решении проблемы, про которую я писал в предыдущем посте. Сразу хочу поблагодарить за помощь ottostolz GodYato mihail-vazsport
И так, с чего все началось
Подъезжаю к дому, гаснут все указатели на приборной панели (тахометр, температура, уровень топлива и тд.) Сразу понял что перегорел предохранитель F16, отвечающий за:
— Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. — Задние фонари (лампы света заднего хода). — Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. — Контрольная лампа давления масла. — Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. — Лампа светового табло «STOP». — Указатель температуры охлаждающей жидкости. — Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
Долго я думал в чем дело. Пришел к выводу что обмотка моторчика пробивает на массу и каратит
Валялся дома еще один моторчик, с окисленными проводами. Взял его, разобрал оба и поставил в свой моторчик другой якорь.
________________ Остаётся теперь решить проблемы с проводкой, чтоб работали все 3 режима дворников. Так что как потеплеет, руки дойдут и до этого. Но это уже совсем другая история.
Прибор нашёл своё применение не только в легковых автомобилях, но и у всех остальных видов транспортных средств. Даже крупные субмарины, вертолёты и самолёты оснащаются стеклоочистителями, которые выполняют незаменимую роль и при этом обладают очень простым принципом действия. При работе дворников начинается удаление лишней воды, грязи и прочих посторонних объектов на ветровом стекле.
Автомобильные модели обладают несколькими режимами работы: с заданным промежутком времени; постоянный; одинарный. Вспомогательный механизм обеспечивает подачу воды для удаления большого количества пыли или загрязнений с лобового стекла.
Конструкция стеклоочистителя
Современные «дворники» состоят из следующих элементов; это:
- щетка;
- электрический двигатель с редуктором;
- рычаг;
- возвратный механизм (он обеспечивает возврат стеклоочистителя в исходное положение).
Также функционирует омыватель ветрового стекла. Если любой из элементов не работает, то либо снижается эффективность работы стеклоочистителя, либо он полностью перестает работать. Поэтому нет смысла затягивать с ремонтом – погода непредсказуема, и «дворник» может понадобиться в любой момент. Стоит учитывать, что согласно ПДД при неработающем стеклоочистителе эксплуатация автомобиля запрещена.
Особенности устройства электродвигателя
Базис стеклоочистителей состоит из нескольких отдельных элементов. Среди них следующие:
- ось рычага;
- электромотор (прибор, приводящий стеклоочиститель в работу);
- рычаг щёток;
- щётки;
- щёткодержатель;
- монтажный блок;
- корпус;
- моторедуктор.
Читайте также: Рено дастер редуктор заднего моста ремонт
Независимо от модели и производителя, такие детали незаменимы. Разные вариации объясняются лишь модельными характеристиками. Для примера, в самых последних новинках автомобильной отрасли присутствуют модернизированные варианты с самыми различными функциями.
Некоторые из них располагают функцией подогрева, некоторые работают на автоматической основе, реагируя на любой контакт с водой или грязью на лобовом стекле. В общем, это все существующие детали прибора, поэтому следующий этап изучения его работы заключается в обзоре базовых понятий.
Не секрет, что все очистители стекла представляют собой очень хрупкое и уязвимое приспособление, которое нуждается в усиленном уходе и может сломаться. Такой конструктивный элемент вынужден справляться со всей работой очищения лобового стекла, поэтому при продолжительной эксплуатации замечается такая проблема, как быстрый износ.
Неприятность связана с постоянным контактированием резиновой щётки с поверхностью стекла и большими нагрузками. В результате хорошая модель должна располагать внушительной гибкостью и жёсткостью.
Как проверить моторчик стеклоочистителя? При проверке моторчика стеклоочистителя на исправность достаточно обратить внимание на ряд ключевых тонкостей и предопределяющих факторов. Один из них — погодные условия. Не секрет, что продолжительное воздействие низких температур, жара и дождь не самым лучшим образом сказываются на состоянии и работе деталей.
Провести проверку электродвигателя стеклоочистителя совсем несложно. Если есть какие-нибудь дефекты, на лобовом стекле будут заметны царапины или полосы. А также не исключается появление некорректного шума от работы щёточек. Кроме этого, щёточки могут двигаться очень медленно, не в такт, или очень быстро. В таком случае следует обратить внимание на моторчик.
При осмотре учтите состояние реле или рычага. Если из строя вышел один из важных элементов, это будет сопровождаться движением щёточек в разных направлениях. Если щётки стеклоочистителя начинают слетать в режиме активной работы, придётся применить новый щёткодержатель.
Принцип работы
Современные автомобили и многие другие транспортные средства могут оснащаться двумя стеклоочистителями. Подобное решение располагает двойной конструкцией для переднего стекла.
Она не включает в себя резинки, размещенные на щётке, которые обеспечивают более эффективную и продуктивную работу, а также для заднего стекла (здесь речь идёт об одинарном варианте).
Большинство существующих моделей способны работать в трёх разных режимах:
- Медленный режим.
- Прерывистый режим работы.
- Быстрая работа.
В основе каждого очистителя стекла находится соответствующий двигатель, который оборудован редуктором, щётками, системой рычагов и автоматизированным механизмом, позволяющим возвращать дворники в исходное положение.
Кроме этого, вместе с устройством функционирует прибор подачи воды на всю область лобового стекла. Если он выходит из строя, автомобилист должен серьёзно задуматься о предстоящем ремонте.
Не работает задний «дворник» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109
Симптомы неисправности: при включении подрулевого переключателя щетка очистителя стекла задней двери (заднего «дворника») на автомобилях ВАЗ 2108, 2109 не движется, стекло остается не очищенным.
В первую очередь следует локализовать неисправность: включить зажигание, подрулевой переключатель и послушать жужжит ли моторедуктор заднего «дворника». Если моторчик работает, а щетка не движется, то скорее всего проблема в ее механическом приводе (шестерня редуктора), если моторчик молчит, то либо неисправен он сам, либо неисправна его электрическая цепь.
Не работает задний «дворник» ВАЗ 2108, 2109, причины, диагностика неисправности
Неисправна электрическая цепь включения моторедуктора очистителя заднего стекла
— В первую очередь необходимо проверить исправность предохранителя в монтажном блоке (№4 или F7 для разных блоков). Если предохранитель исправен ищем неисправность дальше, если перегорел, заменяем новым (позже нужно будет выяснить причину его перегорания).
— Проверяем надежность крепления и целостность «массового» черного провода моторедуктора. Он выходит из соединительной колодки жгута проводов и крепится на его корпус.
Минус моторедуктора очистителя заднего стекла 2108, 2109
— Далее проверяем поступает ли электрический ток на моторедуктор. Включаем зажигание. После поворота ключа в замке зажигания электрический ток должен присутствовать на выводе «53 ah » правого подрулевого переключателя (наконечник желто-синего провода его соединительной колодки).
Контакт 53ah правого подрулевого преключателя
А также выводе «4» колодки жгута проводов на моторедуктор очистителя (так же желто-синий провод). См. фото в начале статьи. Проверяем его наличие тестером или контрольной лампой.
— Проверяем подачу напряжения на моторедуктор для его включения, а так же исправность подрулевого переключателя.
Замыкаем отрезком провода наконечники желто-синего и бело-синего проводов в колодке, соответствующие выводам «53 ah » и «53Н» подрулевого переключателя. Моторедуктор должен заработать. На выводе «1» соединительной колодки жгута проводов моторедуктора должно появиться напряжение.
Соединяем контакты отрезком провода
В случае, если на каком-либо участке цепи электрический ток отсутствует и моторедуктор очистителя не включается, придется «прозванивать» провода и осматривать соединительные колодки на предмет соскакивания, плохого контакта, заменять правый подрулевой переключатель и пр. Для поиска неисправности используем схему: «Схема включения заднего дворника (очистителя заднего стекла) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109». Подрулевой переключатель заменяем новым.
Неисправен моторедуктор очистителя
Если установлено, что напряжение на моторедуктор подается, а он не работает, необходимо его снять, разобрать и установить причину отказа.
Основные чаще всего встречающиеся причины:
— неисправна шестерня редуктора («слизались» зубцы);
— неисправны щетки (изношены, разрушились);
— неисправен коллектор вала моторедуктора (пригорел);
— «сгорели» обмотки моторедуктора («обрыв» или «короткое замыкание»).
Изношенную шестерню редуктора можно заменить, щетки установить новые, коллектор зачистить. В случае, если «сгорели» обмотки моторедуктора, он подлежит замене. Подробнее: «Ремонт моторедуктора очистителя заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109».
Ремонт мотора стеклоочистителя
Есть несколько факторов и причин, способных вывести столь важный прибор из строя. В большинстве случаев, это происходит при отсутствии контакта между коллекторов и щётками. Если после осмотра моторчика и тотальной чистки контактов проблема не исчезает, скорее всего придётся разобрать его и заменить.
Однако, перед тем как принять такое радикальное действие, следует рассмотреть ещё несколько способов для принятия решительных действий. Если редуктор заел, а рычаги заклинили, скорее всего в системе сработал определенный предохранитель, который называется биметаллическим. В результате, система не сможет справляться со своими обязанностями и доставит водителю дополнительные проблемы.
Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107
И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:
- При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
- После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
- Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.
Демонтаж устройства
В редких случаях моторчик переднего или заднего стеклоочистителя перестаёт работать по причине какого-нибудь заводского дефекта. Проблема встречается крайне редко, однако, если вы стали её жертвой, ничего не остаётся, как начинать особый ремонт.
Чтобы выполнить процедуру успешно, проведите полный демонтаж. Не секрет, что такой процесс довольно хлопотный и длительный. В особенности, если приходится ремонтировать деталь от старых автомобилей, таких как, «Таврия», «КАМАЗ», «Приора» и так далее. В этом случае придётся использовать несколько отдельных этапов, включая откручивание гаек, выполняющих роль крепежа для рычагов.
В дальнейшем можно приступать к снятию самих рычагов с конусных шлицев привода. Если на этом этапе у вас возникают какие-нибудь трудности, шлицы можно обработать проникающей смазкой. Далее, проводится демонтаж приводов рычага, путём откручивания гаек, а также снятие резиновых прокладок и пластмассовых втулок.
В жгуте колодка проводов отсоединяется и вытягивается при использовании приподнятого края уплотнителя, через специальную прорезь в перегородке моторного отсека. Следующее действие заключается в изъятии стеклоочистителя.
Теперь придётся открутить шайбу со снятого прибора и демонтировать пружинный фиксатор. А также не обойтись без отсоединения тяги. В итоге вам останется провести демонтаж трёх болтов и достать двигатель. После полноценного визуального осмотра, начинайте заменять любые неисправные детали.
Если же это не даёт никаких результатов, единственным выходом из ситуации станет покупка нового моторчика. Если же проблема устранена, сборку системы очистки стёкол необходимо выполнить в обратном порядке.
Особенности замены и схема
Если после тщательной диагностики вам удалось определить неисправность моторчика, задумайтесь о замене вышедшего из строя узла. На этом этапе отсутствуют какие-нибудь особые сложности, поэтому даже неопытный новичок с лёгкостью решит вопрос.
Правда вы должны понимать, что особенности процедуры бывают разными в зависимости от модели того или иного транспортного средства.
Поэтому перед тем как выполнить серию каких-нибудь действий обратите внимание на технические особенности системы, ознакомьтесь с сервисным руководством к авто.
- Первым делом вы должны провести откручивание гаек, фиксирующих рычаг щёток. Здесь не помешает помощь гаечного ключа. Затем демонтируйте их из места монтажа. При возникновении сложностей используйте проникающую смазку.
- Затем необходимо снять приводы рычага, выкрутив гайки их фиксации.
- На следующем этапе остаётся отключить разъём с проводами в жгуте, приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие.
- В результате остаётся выполнить демонтаж самого стеклоочистителя. Затем следует снять шайбу и пружинное крепление. После успешной реализации таких целей, остаётся отсоединить тяну, выкрутить три винта и извлечь моторчик. Ремонт узла характеризуется особой простотой и скоростью выполнения.
Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя находится в дверце задка. Для проверки должна быть снята соответствующая облицовка. В дальнейшем будет рассматриваться мотор переднего стеклоочистителя, с задним стеклоочистителем поступать соответствующим образом.
Безопасность на дороге превыше всего
Какими бы электронными системами безопасности не был оборудован автомобиль, необходимо за всем этим следить. Как показывает практика, меньше всего внимания уделяется дворникам и элементам данной системы.
Многие игнорируют симптомы выхода из строя того же моторчика, трапеции дворников или форсунок. Пока работает – хорошо. Именно поэтому система остается необслуживаемой от покупки и до самой продажи автомобиля. Тем не менее, моторчик дворников имеет свой определенный ресурс, который существенно увеличивается, если периодически обслуживать узел.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала