Шестерня редуктора пускача мтз

Одноступенчатый редуктор предназначен для передачи вращения от пускового двигателя к дизелю при пуске, а также для автоматического отключения пускового двигателя, когда дизель запустился. Конструкция редуктора показана на рисунке ниже.

Шестерня редуктора пускача мтз

Редуктор пускового двигателя

  1. ведомые диски
  2. ведущие диски
  3. корпус редуктора
  4. вал редуктора
  5. пружины
  6. толкатель
  7. втулка толкателя
  8. грузы-защелки
  9. рычаг включения
  10. шестерня включения
  11. венец маховика
  12. шестерня муфты
  13. ролик обгонной муфты
  14. подвижной упор
  15. неподвижный упор

Механизм редуктора смонтирован в корпусе 3, который с помощью болтов прикреплен к заднему листу дизеля.

Вращение от шестерни коленчатого вала пускового двигателя через промежуточную шестерню передается шестерне муфты 12. Шестерня вращается вместе с закрепленным на ней барабаном и входящими в прорези барабана ведущими фрикционными дисками 2. Вал редуктора 4 не вращается. При помощи поводка 9 шестерня включения 10 вводится в зацепление с венцом маховика 11 дизеля и удерживается во включенном положении грузиками-защелками 8, которые прижимаются к втулке 7 за счет усилия сжатых пружин 5.

При плавном перемещении рычага 1 (смотрите рисунок в этой статье) в положение II подвижной упор 26, скользя по выступам неподвижного упора 27, смещается вдоль оси вправо и включает муфту. После включения муфты сцепления ролики 25 обгонной муфты заклиниваются, и вал редуктора 24 начинает вращаться. Вращение от пускового двигателя передается на маховик дизеля. Когда дизель наберет обороты, маховик поведет за собой вал редуктора, обороты которого возрастут. При возросших оборотах вала редуктора обгонная муфта автоматически отключает его от работающего пускового двигателя. Под действием возросших центробежных сил грузики-защелки 21 разойдутся. Их зацепы соскочат с выступов втулки 19. Под действием пружин 17 и толкателя 22 шестерня 18 выходит из зацепления с венцом маховика. Редуктор автоматически отключится от дизеля.

Ремонт и эксплуатация МТЗ » Пускач МТЗ-80: устройство, принцип работы

Шестерня редуктора пускача мтз

Пусковой двигатель ПД-10: устройство, схемы и принцип работы. Необходимая информация для ремонта пуcкача МТЗ-80. Место расположения пускового двигателя в тракторе МТЗ-80/82.

Для всех дизельных моторов ММЗ (Минского моторного завода), производящего трактора марки МТЗ — 80, 82 и их модификации, предусмотрена установка одного типа пускового устройства — ПД — 10 (пусковой двигатель), состоящего из редуктора и самого одноцилиндрового двигателя.

Шестерня редуктора пускача мтз

В простонародье и в среде мотористов этот небольшой моторчик именуется незатейливо — «пускач», хотя завести без него трактор достаточно проблематично.

ПД — 10 — это небольшой стартовый, двухтактный двигатель с карбюратором, развивающий мощность до 10 лошадиных сил и устанавливаемый к модифицированным дизельным агрегатам Д-240Л или Д-243Л, оснащённый центробежным регулятором, работающим в одном режиме.

Этот регулятор соединяется посредством рычага с дроссельной заслонкой карбюратора и в автоматическом режиме производит её открытие/закрытие, а также стабильную частоту вращения коленвала.

Видео:Трактор МТЗ 82 Ремонт редуктора пускачаСкачать

Трактор МТЗ 82 Ремонт редуктора пускача

Принцип работы ПД-10

В системе зажигания ПД — 10 нет ничего сложного и всё предельно примитивно. Тем не менее, в нём используются как стандартные свечи зажигания с проводами высокого напряжения, так и специальный электрический стартер для запуска.

Шестерня редуктора пускача мтз

Посыл к вращению дизельного маховика происходит путём передачи редуктором с одной ступенью вращательных движений с помощью включающей шестерёнки.

Читайте также: Мотор редуктор cyclo drive

Смазка всех рабочих деталей (шестерёнок и подшипников) самого пускового двигателя происходит путём равномерного разбрызгивания горючей смеси (дизельного топлива смешанного с маслом в пропорции 1 : 1).

Заливается эта гибридная жидкость по отдельности непосредственно в редуктор, где и происходит смешивание, а затем подача на детали.

При этом в использовании допустимо топливо и масла низкого качества, которые навредили бы более требовательным моторам.

Никакого дистанционного пульта управления ПД — 10 не имеет, а включение электрического стартера происходит при помощи нажатия на рычаг, расположенный прямо на корпусе стартера.

Подробную детализированную схему устройства ПД — 10 вы можете посмотреть ниже.

Здесь же по порядку будут перечислены все детали, составляющие этот пусковой двигатель, а также схема, указывающая на его расположение в общем пространстве мотора Д-240.

Шестерня редуктора пускача мтз

1 — коленчатый вал; 2 — шатун; 3 — маховик; 4 — стартер; 5 — искрогаситель; 6 — цилиндр; 7 — головка цилиндра; 8 — заливной краник; 9 — провод высокого напряжения; 10 — запальная свеча; 11 — поршень; 12 — карбюратор; 13 — гайка; 14 — колпак воздухоочистителя; 15 — фильтрующий элемент; 16 — корпус; 17 — тяга регулятора; 18 — регулятор.

Шестерня редуктора пускача мтз

Двигатель Д-240 вид слева. Цифрой 8 помечен пускач ПД-10.

Видео:Ремонт редуктора пускового двигателя трактора МТЗ.Скачать

Ремонт редуктора пускового двигателя трактора МТЗ.

Ремонтно-техническое обслуживание

Для содержания тракторной техники этого типа в постоянном рабочем состоянии необходимо оценить погодные и климатические особенности использования трактора и в соответствии с ними производить регулярный технический осмотр.

Безусловно, практически любой ремонт владелец может осуществить самостоятельно, но лучше доверить все ремонтно-профилактические работы специалистам.

Обслуживание тракторов МТЗ — 80, 82 и его модификаций происходит по специальной номерной системе, где установлены регламентированные временные интервалы прохождения ЕТО (ежемесячного технического осмотра).

  1. Каждые 60 моточасов работы.
  2. Каждые 240 моточасов работы.
  3. Каждые 960 моточасов работы.

Естественно, при обнаружении неполадок и неисправностей в ходе работы могут и должны проводиться внеплановые работы в обход регламента.

Так же при эксплуатации пускового и основного двигателей МТЗ-80, 82 необходимо учитывать сезонные изменения и переходы от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду.

Редуктор пускового двигателя МТЗ (рисунок 1) осуществляет передачу вращения от коленвала пускового двигателя к коленвалу дизеля при его пуске. Основными деталями редуктора являются вал (поз. 4), вращающийся на двух шарикоподшипниках, фрикционное сцепление, механизм включения и муфта свободного хода. На валу (поз. 4) свободно вращается шестерня (поз. 6) сцепления, которая постоянно зацеплена с шестерней промежуточной пускового агрегата.

К шестерне заклепками прикреплен ведущий барабан (поз. 11) муфты, который имеет четыре выступа, входящие в пазы на ведущих дисках (поз. 12) муфты. Выступы на ведомых дисках (поз. 13) входят в пазы, выполненные на специальной обойме муфты свободного хода, из-за чего при вращении дисков (поз. 13) вращается и обойма. Внутренняя поверхность обоймы выполнена с четырьмя фасонными пазами. В каждом пазу находится цилиндрический ролик (поз. 14). Пазы обоймы сделаны так, что в момент включения сцепления, когда начинает вращаться втулка, ролики перекатываются по пазу и зажимают обойму на валу.

Читайте также: Ременный редуктор для аэролодки

Таким образом, происходит передача вращения на вал редуктора РПД-2.000 от пускового двигателя, а также и шестерне включения (поз. 8), входящей в зацепление с маховиком и передающей вращение коленвалу дизельного двигателя Д-240. Ввод шестерни в зацепление с маховиком осуществляется при помощи рычага, который соединен посредством системы тяг с рычагом муфты включения. Включается сцепление рычагом (поз. 1). Поворотом рычага, а вместе с ним и валика (поз. 3) включения в крайнее заднее положение (к маховику) поворачивается нажимной упор (поз. 16).

При повороте рычага (поз. 1) в обратную сторону под действием пружины происходит отжатие нажимного диска, упорного подшипника и подвижного упора. По мере того, как повышается частота вращения дизеля, грузы (поз. 9) механизма включения расходятся под воздействием центробежной силы, и при достижении частоты вращения 750-840 об/мин освобождают держатель (поз. 10). Действуя через толкатель, сжатые пружины отталкивают назад держатель и выводят шестерню (поз. 8) из зацепления с маховиком. Происходит автоматическое отключение редуктора. Смазка деталей редуктора осуществляется маслом, которое заливается в корпус (поз. 7) через отверстие, выполненное в картере пускового агрегата.

Шестерня редуктора пускача мтз

Видео:Ремонт редуктора ПД 10У,( пускач), на МТЗСкачать

Ремонт редуктора  ПД 10У,( пускач), на МТЗ

Рис. 1 — Редуктор пускового двигателя (РПД) МТЗ, Д-240 (РПД-2.000)

1 – рычаг включения сцепления; 2 – валик рычага; 3 – валик включения; 4 – вал редуктора; 5 – крышка редуктора; 6 – шестерня муфты включения; 7 – корпус; 8 – шестерня включения; 9 – грузы; 10 – держатель грузов; 11 – ведущий барабан; 12 – ведущий диск; 13 – ведомый диск; 14 – ролик; 15 – нажимной диск; 16 – нажимной упор; 17 – ступица.

Видео:Редуктор пускача Тт4 часть1Скачать

Редуктор пускача Тт4 часть1

МТЗ-80, застрял редуктор ПУСКАЧА ПД-10

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Ручка заклинивает при попытке запустить трактор. Теперь это не двигается. Как попытаться справиться с этим. Двигатель не вращается. Такая картинка как-то застряла это место.

снимай пускач откручивай редуктор и всё увидишь, работы часа на два.сначала посмотри рычаг включения бендикса

Шестерня редуктора пускача мтз

Ручка заклинивает при попытке запустить трактор. Теперь это не двигается. Как попытаться справиться с этим. Двигатель не вращается. Такая картинка как-то застряла это место.

Ручка включения бендикса должна возвращаться назад под действием пружины.Видно закисла в корпусе.

Взять чужое не проблема,главное своё не забыть.

Эта самая крышечка с ручечкой. крепится тремя болтиками со стороны подножки. Чаще стоят два болтика..

Кто не рискует тот не пьет шампанское ?

снимай пускач откручивай редуктор и всё увидишь,

Зачем пускач снимать? Достаточно вытащить редуктор. Болтики видно открутились на защелках-фиксаторах..бендекса.

Кто не рискует тот не пьет шампанское ?

Эта самая крышечка с ручечкой. крепится тремя болтиками со стороны подножки. Чаще стоят два болтика..

Болтики видно открутились на защелках-фиксаторах..бендекса.

До этого все работало, я применял силу включить бендекса. трактор простоял 3 года.

Достаточно ли снять только крышку с ручкой?

Kакие Болтики на картинке?

Шестерня редуктора пускача мтз

Эта самая крышечка с ручечкой. крепится тремя болтиками со стороны подножки. Чаще стоят два болтика..

Болтики видно открутились на защелках-фиксаторах..бендекса.

Читайте также: Детали машин чертежи редукторов

До этого все работало, я применял силу включить бендекса. трактор простоял 3 года.

Достаточно ли снять только крышку с ручкой?

Kакие Болтики на картинке?

На этой картинке нет их.На первой что вы выкладывали,обведено кружком,крышка крепится на трёх болтах,отвернуть,снять,и плоскогубцами отжать усы захвата ,и отщелкнет механизм.

Взять чужое не проблема,главное своё не забыть.

я применял силу включить бендекса. трактор простоял 3 года.

В самом первом вашем сообщении. ни слова не было сказано о том, что трактор простоял несколько лет..
Почему нельзя озвучивать сразу конкретику в подробностях?

Достаточно ли снять только крышку с ручкой?

Вы мое сообщение читали полностью? Разве я утверждал..что достаточно снять только крышку с ручкой включения бендикса? Вот мои слова..

Зачем пускач снимать? Достаточно вытащить редуктор.

Толи я объяснять доходчиво не умею. толи Вы — читаете сообщения по диагонали..

Kакие Болтики на картинке?

Шестерня редуктора пускача мтз

На этом варианте ..за номером 54.

Извините конечно.. вообще я думал МТЗ у Вас поновее будет и поэтому подразумевал болтики на бендексе вот такого образца редуктора. а оказывается трактору пора в музей за стекло.. Судя по выложенной Вами картинки редуктора..

Шестерня редуктора пускача мтз

Вот эти четыре болтика бывают откручиваются полностью. а это как раз нажимная часть..в торце для включения бендекса ручкой..которую у Вас — «заклинило».

В этой ситуации..лично я бы сделал так..
1. снял крышку с ручкой включения бендекса
а) проверка свободного хода ручки в крышке
б) через появившееся окно. с помощью монтажки и визуально можно определить в каком состоянии находится бендекс и как он двигается на шлицах вала..
2. Дальше уже . вытаскивать редуктор пускача. но снимать сам пускач — не обязательно..

Видео:Как переделать стартер МТЗ - замена шестерниСкачать

Как переделать стартер МТЗ - замена шестерни

МТЗ-80 Как переделать пускач под редуктор для стартера? Интересует внутренности пускача.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте. Скажите кто знает, как переделать пускач под редуктор для стартера? Интересует внутренности пускача.

Интересует внутренности пускача.

привет такое вижу впервые весьма интересная штука коленвала там скорее всего нет

Вот нашол на просторах инета в принципе их и самому можно сделать , при наличии токаря и сварщика ))

Да разбирал. В место коленвала нужно ставить шестерни а сделать их проблемотично. Продают готовые редуктора по 6.5т.р.

а одну шестерню можно купить у нас в районе такого точно нет

Вот мужики нашол как сделать внутренние шлицы на вот эту шестерню ,

а одну шестерню можно купить у нас в районе такого точно нет

а наружную шестерёнку с пускача взять

Купите стартер редукторный и не партесь. Уже все давно обмазговано по поводу пускача читайте форм.

Привет всем, когда я делал, я шестерню приварил на бендикс, а конец бендикса проточил на 20, и в место 205 подшипника поставил 304. Стартер Юбана 2.8кв с пипкой на бендиксе. В принципе по феншуй. За сезон все норм. Думаю понятно. Бендикс был такой.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📸 Видео

    2 мая 2022 г.Скачать

    2 мая 2022 г.

    Редуктор пускового двигателя РПД МТЗ Д-240Скачать

    Редуктор пускового двигателя РПД МТЗ Д-240

    Как можно и нельзя переделать МТЗ с пускача на стартер.Скачать

    Как можно и нельзя переделать МТЗ с пускача на стартер.

    как без проблем снять корпус сцепления пускача мтзСкачать

    как без проблем снять корпус сцепления пускача мтз

    КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СТАРТЕР на трактор МТЗ вместо пускового двигателя НЕ МЕНЯЯ ПД МАХОВИК, ЛИСТСкачать

    КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СТАРТЕР на трактор МТЗ вместо пускового двигателя НЕ МЕНЯЯ ПД МАХОВИК, ЛИСТ

    Ремонт редуктора пускача на ДТ 75 Замена шестерёнкиСкачать

    Ремонт редуктора пускача на ДТ 75 Замена шестерёнки

    Ремонт трактора! Пускач заводил двигатель Мтз 80, а стартер не может!Скачать

    Ремонт трактора! Пускач заводил двигатель Мтз 80, а стартер не может!

    снятие редуктора пускача МТЗ 80Скачать

    снятие редуктора пускача МТЗ 80

    стартер вместо пускача на мтз 80 не меняя ничегоСкачать

    стартер вместо пускача на мтз 80 не меняя ничего

    Мой способ установки стартера на МТЗ без замены плиты и маховикаСкачать

    Мой способ установки стартера на МТЗ без замены плиты и маховика

    Редуктор, выскакивают или не работают пониженные-повышенные мтз в корпусе сцепления. Поломка /ремонтСкачать

    Редуктор, выскакивают или не работают пониженные-повышенные мтз в корпусе сцепления. Поломка /ремонт

    Ремонт редуктора пускового двигателя трактора ДТ-75.Двигатель А-41.Скачать

    Ремонт редуктора пускового двигателя трактора ДТ-75.Двигатель А-41.

    Установка стартера вместо пускача на мтз-80 без замены плиты маховика и шестерни стартераСкачать

    Установка стартера вместо пускача на мтз-80 без замены плиты  маховика и шестерни стартера

    Ремонт редуктора МТЗСкачать

    Ремонт редуктора МТЗ

    Ремонт редуктора пускача П 10УД ДТ 75Скачать

    Ремонт редуктора пускача П 10УД  ДТ 75
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток