Чертежи представлены в различных форматах в т.ч. Компас 3D и AutoCad.
Если интересует — как начертить или оформить чертеж? Предлагаем посетить раздел сайта —
Примеры чертежей |
- Изготовим на заказ
- Червячные колеса
- Валы и шестерни
- Зубчатые передачи
- Шестерни и рейки
- Характеристики конического редуктора, конструкция, чертеж
- Конструкция кинических редукторов
- Справочная информация по выбору редуктора
- Классификация, основные параметры редукторов
- Цилиндрические редукторы
- Червячные редукторы
- Конический редуктор
- Конструктивные особенности
- Достоинства и недостатки
- Расчет конического редуктора
- 🔍 Видео
Изготовим на заказ
Червячные колеса
Предлагаем изготовление червячных шестерен и зубчатых колес из бронзы, латуни, чугуна. А так же червяков к ним.
Валы и шестерни
Выполняем изготовление шестерен, валов и зубчатых колес цилиндрических, конических с прямым и косым зубом по чертежам и образцам.
Зубчатые передачи
Изготовим на заказ шестерни зубчатых передач: планетарные, шевронные, цепные, червячные.
Шестерни и рейки
Оказываем услуги по изготовлению шестерен и реек по чертежам заказчика. С модулем от 0,5мм. из стали 45, 40Х, 18ХГТ, с закалкой.
Изготовление деталей
изготовление шестерен, зубчатых колес, валов, вал-шестерен, зубчатых реек, звездочек, зубчатых муфт и обойм.
Механическая обработка
выполняем на заказ токарные работы, расточные, фрезерные, зубодолбежные, зубофрезерные, шлифовальные работы. Нарезка зубьев, шлицев и пазов.
Если Вы не нашли где купить шестерни, обращайтесь и мы изготовим Вам необходимые детали высокого качества по оптимальной цене.
ТМ «Шестеренка»
Украина, г. Днепр,
ул. Академика Белелюбского, 58.
Видео:Разбираем устройство редуктора ⚙️ Коническая шестерня редуктораСкачать
Характеристики конического редуктора, конструкция, чертеж
Конический редуктор представляет собой устройство, совмещающее высокие технологии и скрупулезные расчеты. В представленных агрегатах момент вращения передается с помощью конической зубчатой передачи. Технологичная сборка обеспечивает отличную производительность.
Конический мотор редуктор адаптирован для использования в условиях высоких скоростей выходного вала (не выше 3 тыс.об/мин). За счет кубического дизайна монтаж конических мотор редукторов может быть выполнен в различных положениях. Как следствие, существенно облегчается компоновка всего приводного узла.
Рассматривая конический редуктор, чертеж агрегата указывает на то, что модульность позволяет собирать и компоновать разные исполнения приводов, а также генерировать устройства с 6-тью валами. Чертежи кинематических схем на странице ниже.
А) Реверсивный 1 – смена направления вращения за счет зубчатого колеса, установленного с противоположной стороны шестерни.
Б) Реверсивный 2 – вращение шестерней в разных направлениях. Подключение вала к шестеренке за счет наличия муфты.
В) Двухступенчатый коническо-цилиндрический редуктор – 1. Валы расположены под прямым углом.
Г) Двухступенчатый коническо-цилиндрический редуктор – 2. Валы в разных плоскостях (скрещиваются).
Д) Трехступенчатый коническо-цилиндрический редуктор – 1. Валы под прямым углом в одной плоскости.
Е) Трехступенчатый коническо-цилиндрический редуктор – 2. Передачи собраны согласно соосной схеме.
Выполняя расчет конического редуктора, важно учесть, что для вариантов, которые работают на малых скоростях при невысокой термической мощности, используют смазку с продолжительным ресурсом работы. Как следствие, такие узлы не требуют систематического обслуживания.
По заказу выполняется сборка и расчет конического редуктора, заполненного синтетическими смазочными материалами.
Видео:Валы и механические передачи 3D. Построение конической прямозубой передачиСкачать
Конструкция кинических редукторов
При использовании конического приводного агрегата в некритичных условиях, люфт выходного вала составляет не больше 10 угловых минут. По запросу рассчитываются и собираются индивидуальные исполнения, в которых люфт меньше 5-6 угловых минут.
Приводим выше схему, позволяющую определить направление валов и монтажное положение приводов.
Грань С – сторона с выходным валом, грани А и В – пересекают главную ось вала. Здесь же (на одной грани или на обоих) находится базовый выходной вал.
Читайте также: Регулировка давления в редукторе аляска
Грани с обозначениями D, E, F предназначены для дополнительных валов.
Идеально, если чертеж и расчет конического редуктора выполняется индивидуально под конкретные эксплуатационные условия и имеющее оборудование.
Видео:Устройство конического редуктора ⚡ ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ по узлам! 4 часть (ФИНАЛ)Скачать
Справочная информация по выбору редуктора
Редукторы (латинского слова reductor) получили широкое распространение во всех отраслях промышленного и аграрного хозяйства, поэтому их производство с каждым годом увеличивается, появляются новые модификации, совершенствуются уже существующие модели.
Редуктор служит для снижения частоты вращения тихоходного вала и увеличения усилия на выходном валу. Редуктор может иметь одну или несколько ступеней, цель которых увеличение передаточного отношения. По типу механической передачи редукторы могут быть червячными, коническими, планетарными или цилиндрическими. Конструктивно редуктор выполнен как отдельное изделие, работающее в паре с электродвигателем и установленное с ним на одной раме.
Промышленностью сегодня выпускаются редукторы общего и специального назначения.
Редукторы общего назначения могут применяться во многих случаях и отвечают общим требованиям. Специальные же редукторы имеют нестандартные характеристики подходящие под определенные требования.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Классификация, основные параметры редукторов
В зависимости от типа зубчатой передачи редукторы бывают цилиндрические, конические, волновые, планетарные, глобоидные и червячные. Широко применяются комбинированные редукторы, состоящие из нескольких совмещенных в одном корпусе типов передач (цилиндро-конические, цилиндро-червячные и т.д.).
Конструктивно редукторы могут передавать вращение между перекрещивающимися, пересекающимися и параллельными валами.
Так, например цилиндрические редукторы позволяют передать вращение между параллельными валами, конические — между пересекающимися, а червячные — между пересекающимися валами.
Общее передаточное число может достигать до нескольких десятков тысяч, и зависит от количества ступеней в редукторе. Широкое применение нашли редукторы, состоящие из одной, двух или трех ступеней, при чем они могут, как описывалось выше, совмещать разные типы зубчатых передач.
Ниже представлены наиболее популярные виды редукторов, серийно выпускаемые промышленностью.
Видео:Модуль шестерни и параметры зубчатого колесаСкачать
Цилиндрические редукторы
Цилиндрические редукторы являются самыми популярными в машиностроении. Они позволяют передавать достаточно большие мощности, при этом КПД достигает 95%. Вращение передается между параллельными или соосными валами. Передаваемая мощность зависит от типоразмера редуктора. В цилиндрических редукторах применяются передачи, состоящие из прямозубых, косозубых или шевронных зубчатых колес. Количество цилиндрических передач напрямую влияет на передаточное отношение. Например, одноступенчатый редуктор может иметь передаточное число 1,5 до 10, две ступени — от 10 до 60, а три ступени — от 60 до 400.
Кинематические схемы наиболее распространенных видов цилиндрических редукторов представлены на рисунке ниже:
А) — Простой одноступенчатый цилиндрический редуктор
Б) – Двухступенчатый редуктор цилиндрический с несимметричным расположением зубчатых колес
В) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор, входной вал быстроходной передачи изготовлен с двумя шестернями
Г) – Соосный цилиндрический редуктор
Д) — Соосный цилиндрический редуктор с симметричным расположением опор относительно тихоходной передачи
Е) — Соосный цилиндрический редуктор с шевронной быстроходной передачей
Ж) — Соосный цилиндрический редуктор с раздвоенной передачей
З) — Соосный цилиндрический редуктор с посаженными на быстроходный вал двумя косозубыми шестернями с противоположенным наклоном зубьев
И) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной быстроходной и тихоходной передачей
Видео:Что такое МОДУЛЬ шестерни? Ты ТОЧНО поймешь!Скачать
Червячные редукторы
Червячные редукторы получили большую популярность в виду своей простоты и достаточно низкой стоимости. Из всех видов червячных редукторов наиболее распространены редукторы с цилиндрическими или глобоидными червяками. Как и многие другие типы редукторов червячные могут состоять из одной или нескольких ступеней. На одноступенчатом редукторе передаточное отношение может быть в пределах 5-100, а на двух ступенях может достигать 10000. Основными достоинствами редукторов червячного типа являются компактные размеры, плавность хода и самоторможение. Из недостатков можно отметить не очень высокий КПД и ограниченная нагружаемая способность. Основными элементами являются зубчатое колесо и цилиндрический червяк. Цилиндрический червяк представляет собой винт с нанесенной на его поверхности резьбой определенного профиля. Число заходов зависит от передаточного отношения, и может составлять от 1 до 4. Вторым основным элементом редуктора является червячное колесо. Оно представляет собой зубчатое колесо из сплава бронзы, количество зубьев также зависит от передаточного отношения и может составлять 26-100.
Читайте также: Какое масло заливать в редуктор сузуки гранд витара 2008
В ниже приведенной таблице представлена зависимость передаточного отношения от количества зубов колеса и заходов винта.
Видео:Расчет конической зубчатой передачи.Чертеж конического зубчатого колеса.Скачать
Конический редуктор
Существуют разные способы передать вращательное движение с одного вала на другой. В тех случаях, когда ведущий и ведомый вал по конструктивным особенностям должны находится перпендикулярно друг другу, используют конический редуктор. Данный механизм передает вращательное движение с вала на вал при помощи муфт или зубчатой передачи. При этом можно регулировать величину крутящего момента и угловую скорость посредством изменения величины муфт или зубчатых колес.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Конструктивные особенности
Существует два типа конических редукторов:
Под узким типом редуктора подразумевается то, что ширина зубчатого колеса будет равна четверти внешнего конусного расстояния. Передаточные числа в диапазоне 3-5, а число зубьев у шестерни 20-23. У редукторов широкого типа ширина колеса варьируется в пределах от 0,3 до 0,4 внешнего конусного расстояния. Значения передаточных чисел будут 1-2,5, а количество зубьев шестерни от 25 до 28.
На рисунке ниже изображен чертеж конического редуктора, на котором видно, что зубчатые колеса соприкасаются под определенным углом. Валы установлены на однорядные роликовые подшипники и находятся в закрытом корпусе с крышкой. В большинстве случаев, материалом для корпуса служат сталь или чугун, но встречаются модели из легких сплавов. В конструкции используются шестерни конического типа, имеющие прямые или косые зубья. Использование радиальных подшипников позволяет выдерживать большие осевые нагрузки.
По типу исполнения, конические редукторы могут содержать одну или несколько ступеней, с увеличением которых будет задействовано большее количество валов и конических пар. Самыми распространенными на сегодняшний день являются редукторы конические одноступенчатые. Благодаря двухступенчатым и трехступенчатым агрегатам получается достичь требуемого вращающего момента и реверсивного движения.
В независимости от количества ступеней, вращение к редуктору от электродвигателя передается при помощи муфты, клиноременной или цепной передачи. На рисунке ниже изображена кинематическая схема одноступенчатого редуктора.
Смазка конической пары осуществляется при помощи масляной ванны. Одна из шестеренок частично погружена в масло и при вращении перемещает часть масла на другую шестерню, с которого масла вновь капает в ванну. Во время работы агрегата часть масла попадает на внутренние стенки корпуса, в которых находятся технологические отверстия. Через них масло попадает к подшипникам и смазывает их.
Видео:1-титульная по коническому редукторуСкачать
Достоинства и недостатки
Конструкция конических редукторов схожа с цилиндрическими, поэтому достоинства и недостатки у них схожи. Основное достоинство конического редуктора заключается в расположении шестерней или муфт под углом. Это дает возможность передать вращение от ведущего вала к ведомому, находящемуся к первому под углом в 90 градусов.
Еще одним немаловажным достоинством такого устройства является невосприимчивость к переменным и кратковременным нагрузкам. За это они часто применяются в производственных процессах с частыми запусками.
Читайте также: Пп редуктор эксцентрический 110 50
Как было сказано выше, конические редукторы имеют схожее с цилиндрическими устройство, но есть свои недостатки. К ним относятся:
- более низкий КПД;
- заедание колес происходит чаще.
Несмотря на то, что КПД такого агрегата на 10% ниже и возможны случая заедания шестерней, конические редукторы пользуются большим спросом и нашли себе применение во многих сферах.
Видео:Разбираем чертеж шестерни двухступенчатого редуктораСкачать
Расчет конического редуктора
При проектировании конического редуктора необходимо определить его тип, размеры и технические характеристики исходя из требований и возможностей его эксплуатации на предприятии, а также экономичность его изготовления.
Далее будет описана последовательность расчета конического редуктора, для которого необходимо предварительно определить:
- крутящий момент;
- частоту вращения валов;
- планируемый срок работы.
Чтобы выполнить расчет потребуется специализированная литература, содержащая таблицы коэффициентов и значений, а также знание определенных формул.
Последовательность действий при расчете конического редуктора:
- Определить передаточное число.
nвх – частота вращения входного вала;
Для шестерни выходного вала:
- Определить КПД.
Стандартное значение 0,96
- Произвести расчет мощности.
Мощность на выходном валу: Т – крутящий момент.
По таблицам следует выбрать электродвигатель с приближенной большей мощностью.
- Определить твердость шестерней и материал. где dэл— диаметр вала электродвигателя. Полученное число округлить в большую сторону кратно 10. Выбрать материал с подходящей твердостью и записать его пределы текучести и прочности.
- Произвести расчет допускаемых напряжений.
Наибольшим нагрузкам при работе подвергается шестерня. Поэтому необходимо выяснить количество циклов нагружения на всем сроке эксплуатации механизма. Для этого определяем время его работы в часах: где L– срок работы агрегата; Kгод– коэффициент загрузки в год; Kсут– коэффициент загрузки в сутки. Количество вращений шестерни: Допустимое значение контактной выносливости: где δH0 — предельное значение контактной выносливости в МПа; SH – коэффициент запаса контактной прочности (равен 1,1); KFH — коэффициент долговечности. Допустимое значение выносливости на изгиб: где δF0 — предельное значение выносливости на изгиб в МПа; SF – коэффициент запаса прочности на изгиб (равен 1,75); KFL — коэффициент долговечности.
- Рассчитать предварительный делительный диаметр зубчатого колеса. Вычислить предварительный модуль. Полученный модуль уточнить по ГОСТу.
- Найти внешнее конусное расстояние. Полученную ширину округлить в большую сторону до стандартного значения.
- Определить высоту зубьев. Произвести расчет валов редуктора. где τ — допустимое значение касательного напряжения в МПа.
- Выбрать по размеру диаметров валов тип и размеры подшипников.
- Произвести расчет зубчатого колеса.
- Произвести расчет размеров корпуса.
Добиться необходимой прочности стенок корпуса агрегата и его деталей можно при помощи дополнительных ребер жесткости. Рекомендуется по возможности использовать пластмассы и другие легкие материалы, если это позволяют делать конструктивные возможности механизма. В целях экономии при создании редуктора следует выбирать материалы с более дешевой стоимостью, при условии, что это никак не скажется на его дальнейшей работе.
Конические редукторы нашли широкое применение на производстве. Несмотря на небольшие недостатки, они часто применяются в станках, поворотных механизмах и машинах. Использование таких агрегатов позволяет передать вращение под углом в 90 градусов, а также сделать реверс.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Кратко о передаточном числе в зубчатой передаче.Скачать
стакан для конического редуктораСкачать
Коническая шестерня в Компас 3DСкачать
Редуктор в Компас 3D. Вал шестерняСкачать
Пара коническая редуктора среднего мостаСкачать
Передаточное число шестерен. Паразитные шестерниСкачать
Изготовление выходного конического вала редуктораСкачать
1этап компоновки конического редуктора (1часть)Скачать
Механизм из кулачка и зубчатого редуктора 4Скачать