Шестерня вала редуктора ремонт

Доставленный в цех для ремонта редуктор устанавливают горизонтально (по уровню) на специальные подставки. Отвернув крепежные детали, снимают крышку корпуса, крышки шестерен и верхних вкладышей подшипников, после чего замеряют масляный зазор в подшипниках. Выведя из зацепления шестерни и сняв их, снимают зубчатое колесо редуктора и выкатывают вкладыши подшипников.

В процессе разборки проверяют центровку редуктора и осевой разбег шестерен по колесу, а затем определяют масляные зазоры в зацеплении. Для этого свинцовые проволоки диаметром 0,7—2,0 мм и длиной 150—200 мм, обеспечивающие перекрытие 7—10 зубьев, размещают параллельно на равных расстояниях в четырех—шести местах на каждом венце колеса редуктора. От торцов венца свинцовые проволоки должны отстоять на 20—30 мм. Проволоки вминают во впадины зубьев и для удержания в заданном месте при проворачивании шестерен смазывают тавотом. Проворачивают редуктор за нецентруемую шестерню, чтобы центруемая являлась ведомой. По полученным оттискам свинцовых проволок определяют состояние центровки. При параллельности осей шестерни и колеса толщина оттисков будет одинаковой; эти оттиски определяют и масляный зазор в зацеплении. Для установления осевого разбега шестерен по колесу их последовательно, каждую в отдельности, отжимают — перемещают в нос и в корму до упора в зацеплении. Разбег замеряют индикатором, установленным с торца вала проверяемой шестерни.

Для контроля за неизменным положением колеса редуктора в торце его вала также установлен индикатор, стрелка которого должна стоять на нуле во время перемещения шестерен.

Износы и повреждения таких деталей редуктора, как корпус, вкладыши подшипников, шейки вала и др., в основном такие же, как у подобных деталей паровых турбин; аналогичны и способы ремонта. Более характерными для редукторов являются дефекты зубчатого зацепления. Так, поломка зубьев происходит от ударов, появления трещин, усталости материала шестерен и попадания в зацепление посторонних предметов. Выкрашивание (питтинг) характеризуется появлением оспин на рабочей поверхности зубьев вследствие поверхностной усталости металла. Отслаивание металла обычно наблюдается у сильно нагруженных редукторов, оно подобно питтингу и распространяется по поверхности зубьев. Сдирание металла характеризуется образованием значительных по размерам и по количеству царапин на вершинах зубьев в результате неудовлетворительной смазки трущихся поверхностей. Наволакивание — результат нарушения эвольвентного профиля по начальной окружности шестерен вследствие усталости металла; оно характеризуется образованием канавок вдоль зуба ведущей шестерни и выпуклости вдоль зуба ведомой. Выдалбливание зубьев заключается во врезании вершины зуба ведомой шестерни в ножку зуба ведущей, при этом нарушается смазка, что приводит к повышению температуры шестерни и вызывает пластическую деформацию металла. Накатывание характеризуется задиранием зуба по всей поверхности в результате нарушения режима смазки и отсутствия масляной пленки.

Трещины в корпусе редуктора устраняют заваркой, постановкой стяжек и наделок. При наличии вмятин и неровностей на поверхностях разъемов корпуса редуктора их пришабривают. При капитальном ремонте редуктора в цехе припиливают и пришабривают опорные полки редуктора. Шейки валов шестерен и зубчатые колеса при наличии эллиптичности и конусности, а также задиров, царапин и коррозийных поражений протачивают и шлифуют. Уменьшение диаметров шеек после неоднократных проточек разрешается не более чем на 3% чертежного размера. Вкладыши обычно перезаливают или наплавляют баббитом с последующей обработкой и пригонкой.

Механические повреждения на рабочих поверхностях зубьев устраняют шабрением. При этом важно не нарушить эвольвентный профиль зацепления и не увеличить боковые масляные зазоры сверх допустимых. После механической обработки зубьев производят контроль их состояния.

К сборке редуктора приступают после устранения дефектов его деталей. Монтажные вкладыши 2 (рис. 102), рабочая поверхность которых пришабрена по шейкам валов шестерен, устанавливают в крайние расточки корпуса 1 редуктора, укладывают на них шестерни, собирают крышки вкладышей и проверяют масляный зазор и разбег шестерен. За счет изменения толщины прокладок 4 под колодками 3 обеспечивают правильное положение шестерен. По замерам, снятым с монтажных вкладышей, обрабатывают крайние штатные вкладыши и пришабривают их рабочие поверхности по шейкам вала шестерен с проверкой разбега шестерен и свинцовыми оттисками по зацеплению. Затем пригоняют средний вкладыш, проверяют осевой разбег шестерен по колесу и центровку шестерен на трех вкладышах; данные не должны отличаться от данных проверки на двух вкладышах. Проверяют контакт зацепления на краску и при необходимости пришабривают зубья. Заключительной операцией является доводка зацепления редуктора под нагрузкой и обкатка.

Содержание
  1. Ремонт судовых реверс-редуктора
  2. Качественный ремонт судовых реверс-редукторов
  3. Ремонт редуктора судна – Основные возможные неисправности
  4. Что входит в ремонт судовых редукторов?
  5. Как Снять Шестерню Редуктора Болгарки
  6. Несколько общих полезных советов по организации ремонта болгарки
  7. Как снять игольчатый подшипник или разрушенную обойму подшипника скольжения
  8. Как снять косозубые шестерни редуктора болгарки
  9. Распрессовка планетарной шестерни
  10. Особенности конструкций зарубежных производителей УШМ
  11. Ремонт УШМ Bosch
  12. Ремонт УШМ Hitachi
  13. Ремонт УШМ Makita
  14. Особенности конструкций УШМ отечественных производителей
  15. Ремонт УШМ Интерскол
  16. Ремонт УШМ Лепсе
  17. Ремонт УШМ Фиолент
  18. Запрессовка планетарной шестерни
  19. Какой ремонт болгарки своими руками может сделать пользователь
  20. Систематизация неисправностей электрической части УШМ
  21. Группирование неисправностей по механической части УШМ
  22. Простые неисправности и способы диагностики и устранения своими руками
  23. Сложные неисправности и ремонт УШМ своими руками
  24. Починка скользящих подшипников
  25. Пара слов о смазке
  26. 📸 Видео

Видео:Ремонт корейских КМУ. Почему ломается вал-шестерня в первые месяцы эксплуатацииСкачать

Ремонт корейских КМУ. Почему ломается вал-шестерня в первые месяцы эксплуатации

Ремонт судовых реверс-редуктора

Видео:часть 6. Регулировка подшипников ведущего вала редуктора промежуточного моста. Виктор ИлюшкинСкачать

часть 6. Регулировка подшипников ведущего вала редуктора промежуточного моста. Виктор Илюшкин

Качественный ремонт судовых реверс-редукторов

Реверс-редуктор является автономным агрегатом в системе дизельных двигателей. Он отвечает за то, чтобы подавать крутящий момент на винт, который приводит судно в движение. Так как редуктор монтируется на сам дизель, важно сохранять исправность обоих устройств.

Ремонт редуктора судна – Основные возможные неисправности

В ходе эксплуатации агрегата экипаж судна сталкивается с рядом типичных поломок, которые приводят к тому, что вам потребуется заказать ремонт редуктора судна. Как правило, это следующие неисправности:

  • Повреждение насоса масляного типа, течь масла или масляное голодание.
  • Неисправность троса или рычага системы дистанционного управления.
  • Неисправности в системе управления гидропередачами.
  • Повреждения элементов системы сцепления.
  • Деформация и коррозия деталей.

Это не все, с чем можно столкнуться, но многие проблемы приводят к затруднению работы мотора и движения самого судна. Важно, чтобы услугу по ремонту оказывала команда квалифицированных специалистов, так как члены экипажа могут неправильно заменить или восстановить детали. Одной из таких компаний в России является «Монтажная база», сотрудники которой обладают лицензиями, опытом и могут предоставить подходящие запчасти для любого редуктора благодаря сотрудничеству с КБ и заводами по всему миру.

Видео:Восстановление прослабленного вала. Замена подшипников ГПЗ на японские. Регулировка реверса БУРАНА.Скачать

Восстановление прослабленного вала. Замена подшипников ГПЗ на японские. Регулировка реверса БУРАНА.

Что входит в ремонт судовых редукторов?

Большинство неисправностей редуктора негативно сказываются на работе непосредственно двигателя, следовательно, они могут привести к его выходу из строя. Таким образом, ремонт редуктора судна позволяет восстановить работу двух агрегатов. В него часто входят такие мероприятия:

  • Ремонт системы управления гидропередачами.
  • Обработка деталей составом против коррозии.
  • Замена тех деталей, которые не подлежат восстановлению после повреждения: вала, подшипников.
  • Замена шестеренок, а также проведение их прикатки.
  • Устранение повреждений механического характера, восстановление деталей без замены — устранение царапин или сколов.
  • Ликвидация коррозии, возможно, замена механизмов, которые ею были выведены из строя.

Конечно же, каждый ремонт редуктора судна проводится после тщательной диагностики. Важно сказать специалистам, какие именно изменения в работе агрегата наблюдались в ходе последних дней эксплуатации, и по типичным «симптомам» мастер будет знать, в какой части редуктора нужно проверить состояние механизмов в первую очередь.

Читайте также: Редуктор для хово евро 2

Видео:Шестерня мотокультиватора червячного. Замена шестерни#ВикторПолевСкачать

Шестерня мотокультиватора червячного. Замена шестерни#ВикторПолев

Как Снять Шестерню Редуктора Болгарки

Сделать ремонт редуктора болгарки своими руками, в принципе, несложно. Остается одно большое, НО, будет ли прок от такого ремонта. Предлагаемые методы ремонта действительно восстанавливают работоспособность инструмента, но не устраняют причину возникновения неисправности т. е. через некоторое время случится та же поломка.

В отличие от других предлагаемых материалов, на тему ремонта редуктора болгарки, в этой статье вы найдёте не только описание ремонта, но и способы устранять возникновение аналогичной поломки в будущем, конечно, когда это возможно в принципе.

Видео:Снегоуборщик Champion ST556: замена шестерни в редуктореСкачать

Снегоуборщик Champion ST556: замена шестерни в редукторе

Несколько общих полезных советов по организации ремонта болгарки

Прежде чем приступить к ремонту болгарки, рассмотрим несколько полезных советов:

  1. Перед тем как начать разборку болгарки, тщательно ознакомьтесь с ее описанием, схемой сборки и порядком выполнения работ.
  2. Обязательно соблюдайте последовательность выполнения технологических операций.
  3. Строго соблюдайте технику безопасности.

Самая частая причина поломки болгарки – это обрыв провода возле рукояти. Для начала нужно проверить наличие напряжения на кнопке, делается это обычным тестером напряжения. Потом проверяем саму кнопку на работоспособность.

Более подробно о диагностике и ремонте электрической части болгарки.

Как снять игольчатый подшипник или разрушенную обойму подшипника скольжения

В редукторах болгарок используются различные подшипники. Они подвергаются большим нагрузкам и являются причинами появления неисправностей.

Разрушение подшипника определяется по увеличению люфта вала шпинделя. Разобрав корпус редуктора и демонтировав вал большой шестерни, вы увидите игольчатый подшипник.

Игольчатый подшипник применяется не во всех болгарках. В тех же болгарках, в которых он установлен, его демонтаж можно выполнить несколькими способами.

Вынув разрушенную часть подшипника, внутреннюю обойму можно достать с использованием машинного метчика. Зажмите машинный метчик подходящего диаметра в патрон шуруповерта и постарайтесь его вкрутить в обойму подшипника, пока метчик не упрется в дно корпуса. Продолжайте медленно вкручивать метчик в обойму. Он поднимет обойму по резьбе.

Второй способ заключается в том, что оставшуюся обойму разрушенного игольчатого подшипника можно извлечь при помощи спецболта и стопорного кольца.

Как снять косозубые шестерни редуктора болгарки

Ремонт редуктора болгарки начинается с демонтажа косозубых шестеренок. Именно шестеренки становятся основной причиной неисправностей редуктора болгарки. В болгарках чаще всего приходится менять малую ведущую шестеренку, закрепленную на валу ротора.

На валу ротора косозубая шестерня может крепиться двумя способами:

  1. Шестерня фиксируется шпоночным соединением и зажимается гайкой.
  2. Шестерня крепится при помощи резьбового соединения. Причем используется как правая, так и левая резьба.

Большая ведомая косозубая шестерня крепится на валу шпинделя тоже двумя способами:

Кроме замены шестеренок в болгарках часто требуется заменить тот или иной подшипник. А их в конструкции болгарки как минимум три.



Видео:Проект "проХлада". 14 Серия. Установка и регулировка ведущей шестерни редуктораСкачать

Проект "проХлада". 14 Серия. Установка и регулировка ведущей шестерни редуктора

Распрессовка планетарной шестерни

Для логического начала процесса, давайте разберем причины по которым необходима распрессовка узла:

  1. Износ конической пары (замена исключительно комплектом ✌) Планетарная шестерня (большая / ведомая)
  2. Шестерня-хвостовик (малая / ведущая)
    Предварительным этапом станет «замачивание» посадки глубокопроникающей смазкой (WD-40 в идеале / либо любой аналог) минут на 10, как минимум, хуже не сделает.

Читайте также: Газовый редуктор мондиаль инструкция

Видео:Как поменять шестерни в обычной дрели \ Прокручивается патрон \ Ремонт электроинструментаСкачать

Как поменять шестерни в обычной дрели \\ Прокручивается патрон \\ Ремонт электроинструмента

Особенности конструкций зарубежных производителей УШМ

В данной главе рассмотрим конструктивные особенности болгарок, производимых под брендами Bosch, Hitachi и Makita, а также ремонт УШМ своими руками.

Ремонт УШМ Bosch

Болгарки Бош представляют собой надежный инструмент, не доставляющий особых хлопот пользователю. Но не каждый пользователь относится к инструменту правильно. Ремонт УШМ Бош чаще всего сопряжен с заменой подшипников. Конструктивно все болгарки Bosch выполнены по одинаковой схеме. Вал шпинделя поз.25 запрессовывается в ведомую косозубую шестерню поз.26 и опирается в корпусе редуктора поз.821 на игольчатый подшипник поз.51. При разрушении подшипника внутри корпуса остается обойма подшипника, которую достать непросто. Рекомендуем два способа демонтажа обоймы игольчатого подшипника. Они описаны в разделе «Как снять игольчатый подшипник». При износе или зализывании зубьев пары шестеренок замене подлежат обе и только парно. Производя демонтаж шестеренок, помните, что ведущая шестерня крепится на валу ротора на резьбе, причем ЛЕВОЙ и фиксируется гайкой. Ведомая большая косозубая шестерня поз.26 напрессована на вал шпинделя поз.25.

Ремонт УШМ Hitachi

Особую популярность у российских потребителей получили болгарки Хитачи. И это закономерно. На рынке практически отсутствуют кустарные подделки болгарок Hitachi. Простота конструкции позволяет легко выполнить ремонт любой сложности. Болгарки фирмы Hitachi обладают повышенной надежностью и нечасто попадают на стол ремонтников. Основная причина попадания болгарки Hinachi на ремонт – поломка редуктора, а именно, выработка зубьев шестеренок. Разбирается редуктор болгарки просто. Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.3 от корпуса статора поз.37, надо освободить угольные щетки. Выкрутите четыре винта поз.1, крепящих корпус редуктора и корпус статора. Разъедините корпус редуктора и корпус статора. Корпус редуктора отсоединится совместно с ротором поз.8. Чтобы снять крышку редуктора поз.23, надо выкрутить четыре винта поз.24. Ведомая косозубая шестерня поз.33 фиксируется на валу шпинделя поз.26 при помощи шпонки поз.25 и ссаживается съемником. Подшипник поз.21 снимается съемником.

Ремонт УШМ Makita

Особенностью болгарок семейства Makita является быстросъемный защитный кожух поз.19.
Болгарки фирмы Makita чаще других попадают в ремонт. Но причина в высоком проценте подделок, наводнивших российский рынок. Настоящая Макита представляет собой надежный, долговечный инструмент. Но, как и все углошлифовальные машины, страдает выходом из строя редуктора, его шестеренок. К замене шестеренок редуктора прибегают в случае их заклинивания или разрушения. Чтобы произвести ремонт УШМ Makita 9069 или Makita 9558 HN, необходимо болгарку разобрать. Если несправен редуктор, а это определяется появлением люфта вала шпинделя, заклиниванием редуктора, пробуксовыванием ведомой шестерни, то следует отсоединить редуктор от корпуса статора. Освободите угольные щетки поз.35, выкрутите четыре винта поз.10 и отсоедините корпус редуктора от корпуса статора поз.37. На следующем этапе открутите четыре винта поз.18, держащих крышку ротора поз.15. Ведомая шестерня поз.14 снимается при помощи перса. Ведущая шестерня поз.43 крепится за счет шпоночного соединения и фиксируется гайкой поз.42. Подшипники вала ротора поз.3 снимаются при помощи съемников.

Видео:Как запрессовать шестерни без пресса. Ремонт редуктора КамазСкачать

Как  запрессовать шестерни без пресса. Ремонт редуктора Камаз

Особенности конструкций УШМ отечественных производителей

Среди отечественных производителей особое место занимает продукция таких известных брендов, как Интерскол, Фиолент, Лепсе.

Ремонт УШМ Интерскол

При правильной эксплуатации болгарки Интерскол могут работать годами. Наряду с нечастым выходом из строя редуктора болгарки, в котором слабым звеном являются пара шестеренок и подшипник, отмечены случаи проявления неисправностей в статоре.
Для замены шестеренок редуктора необходимо корпус редуктора поз.19 разобрать, освободив крышку поз.6. Ведомая шестерня поз.11 запрессована на вал поз.8 и снимается при помощи пресса. Подшипник поз.9 снимается съемником. Ремонт статора болгарки Интерскол можно выполнить и самостоятельно, если знать необходимые данные. При разборке сгоревшего статора вы должны подсчитать количество витков применяемого провода, его сечение.

Ремонт УШМ Лепсе

Болгарки под брендом Лепсе маркируются МШУ Лепсе Киров 1.8-230-А. Эти болгарки ведут свою историю от знаменитой болгарки ИЖ советского производства. Удивительно выносливый инструмент, представляющий самую антивандальную конструкцию.
Преимущества болгарки Лепсе состоят в возможности замены изношенных угольных щеток без разборки корпуса машинки. Ремонт УШМ Лепсе в части замены щеток выполняется просто. Через специальные окна поз.45, закрываемые пробками-крышками поз.48, угольные щетки поз.47 вставляются в корпус щеткодержателя поз.46. При ремонте редуктора болгарки Лепсе надо демонтировать шестеренчатую пару. Ведущая малая косозубая шестерня крепится на валу ротора на шпонке и фиксируется гайкой. Ведомая шестерня поз.15 накручивается на вал шпинделя поз.10 и фиксируется гайкой поз.18.

Ремонт УШМ Фиолент

В последнее время особой популярностью стали пользоваться болгарки Фиолент. Привлекает не только доступная цена, но и надежность инструмента. Ремонт болгарки Фиолент своими руками рекомендуется начинать с изучения появляющихся неисправностей. Если же вам понадобится разобрать болгарку Фиолент, то чтобы снять ведомую шестерню поз.11, ее надо выпрессовать с вала шпинделя поз.8. Чтобы снять подшипник вала шпинделя, предварительно надо снять большую косозубую шестерню. Это незначительные неудобства. Замена подшипников ротора сопряжена с тем, что необходимо демонтировать малую косозубую шестерню поз.22.

Видео:Модифицированный редуктор 1E40QMB, шестерни редуктора, шайба в редуктор / Modified gearbox 1E40QMBСкачать

Модифицированный редуктор 1E40QMB, шестерни редуктора, шайба в редуктор / Modified gearbox 1E40QMB

Запрессовка планетарной шестерни

  • Упорный шар переносится на противоположный торец шпинделя (со стороны резьбы)
  • Рабочей наставкой теперь выступает практически любой цилиндр (огромные допуски между внутренним диаметром и зубчатым венцом планетарной шестерни)
  • Предварительно все подготовлено к запрессовке (заменен опорный подшипник вала шпинделя во фланце — т.к. лично мы, при посадке в натяг его меняем в 99% случаев что вообщем-то сходится с регламентами и с логикой. Подшипники мы также рекомендуем устанавливать в заранее хорошо разогретый алюминиевый корпус — так его можно установить практически пальцами, исключив повреждения)

Читайте также: Масло тотал 80w90 для редуктора

Также существует технология, параллельно охлаждать вал шпинделя ❄❄❄, но…Во первых: нашей практикой показало, что соблюдая все вышеперечисленное, как вал, так и шестерня размер практически не теряют ☝. Во-вторых: при одновременном охлаждении вала, при запрессовке время будет идти на мгновения, что требует опыта и сноровки. В-третьих: не исключена тепловая деформация металлов

Видео:Ремонт, вала редуктора на мотоблоке.Скачать

Ремонт, вала редуктора на мотоблоке.

Какой ремонт болгарки своими руками может сделать пользователь

Хотя болгарка и не является инструментом особой сложности, выполнить ремонтные работы пользователь может не на всех узлах.

Наряду с простой заменой подшипников или шестеренок редуктора есть такие неисправности, которые невозможно произвести без особой оснасти или приспособлений.

  • Для выпрессовки ведомой шестерни понадобится пресс. Намотать ротор без приспособлений не удастся.
  • К таким неисправностям относится выход из строя ротора. Для простого потребителя такая неисправность заканчивается походом в сервисный центр.
  • Продвинутые пользователи могут возродить сгоревший ротор, имея определенные навыки и понятия. Но иногда проще купить новый, чем заниматься перемоткой.

Для большинства пользователей ремонт болгарки своими руками ограничивается определенным кругом неисправностей.

Систематизация неисправностей электрической части УШМ

  1. Самая простая неисправность, по которой не включается болгарка – обрыв провода питания. Чаще всего обрыв бывает в шнуре питания возле вилки или на входе в инструмент. Неисправность легко устраняется заменой шнура питания или удалением оборванного куска провода.
  2. Усиление нагрева в районе установки угольных щеток. Чаще всего такая неисправность появляется вследствие укорачивания угольных щеток меньше номинального размера. Длина угольных щеток не может быть короче 8 мм.
  3. Западание кнопки включения болгарки. Неисправность связана с выгоранием внутренних контактов в кнопке. Устраняется полной заменой выключателя на новый.
  4. В некоторых моделях УШМ применено устройство, позволяющее плавно регулировать обороты болгарки. Регулятор оборотов УШМ улучшает плавность включения болгарки и предупреждает закусывание рабочего органа. Ремонт регулятора оборотов УШМ заключается в полной его замене.

Группирование неисправностей по механической части УШМ

  1. Появление посторонних шумов в редукторе болгарки, нагрев редуктора. Неисправность связана с разрушением подшипника опорного, изнашиванием зубьев шестеренок редуктора, высыханием смазки. Устраняется заменой шестеренок при высоком износе зуба. При незначительном износе зубьев шестеренок можно попробовать это исправить. Профиль зуба исправляется вручную, припиливанием при помощи круглого надфиля и дрели. Смазка заменяется на новую при каждом ремонте редуктора. Новую смазку накладывают на тщательно вымытые детали.
  2. Замена подшипника требуется при его разрушении или появлении большого люфта. В некоторых моделях подшипник насажен на шпиндель с натягом. Замена требует особой оснастки, в частности, пресса. Детали необходимо охлаждать или нагревать.
  3. Замена подшипников на роторе требуется при появлении большого биения. Наличие повышенного биения легко видеть на коллекторе ротора и по интенсивности износа угольных щеток.

Простые неисправности и способы диагностики и устранения своими руками

Если у вас при нажатии на кнопку «Пуск» болгарка не включается, то проверку начинают с осмотра кабеля питания в месте входа в инструмент.

Открутите крышку болгарки и проверьте целостность шнура питания при помощи тестера или фазы. Строго соблюдайте правила безопасности.

Если шнур питания цел, а болгарка не включается, замените кнопку «Пуск».

Если при установке новой кнопки болгарка не заработала, проверьте качество крепления угольных щеток и их плотного прилегания к коллектору ротора.

Сложные неисправности и ремонт УШМ своими руками

Приведенные ниже виды поломок требуют определенных знаний и навыков для их устранения:

  • Заклинивание или разрушение подшипников.
  • Зализывание или разрушение зубьев шестеренок редуктора.
  • Обрыв или короткое замыкание в роторе или статоре.
  • Выход из строя деталей цепей управления.
  • Разрушение корпуса редуктора.

Видео:Полная ревизия и ремонт сверлильного станка НС-12 → Сделано в СССРСкачать

Полная ревизия и ремонт сверлильного станка НС-12 → Сделано в СССР

Починка скользящих подшипников

Самой главной «уязвимостью» болгарки считаются именно подшипники. И хотя их всего три во всей конструкции, именно эти элементы зачастую обуславливают механические поломки. Итак, на подшипники негативное влияние оказывают:

  • использование в максимальном режиме;
  • слишком быстрое вращение;
  • недостаточный объем смазочной жидкости;
  • попадание частичек грязи и пыли;
  • несвоевременная/некорректная замена угольных щеточек или их деформация.

Конструкция любой разновидности болгарок предусматривает оперативную замену подшипников.

Неисправности, относящиеся к деформации или износу этого элемента, предполагают возникновение постороннего шума.

Выявляется повреждение посредством проверки люфта вала, то есть посредством его покачивания в стороны при установке инструмента. Если люфт имеется, то подшипник скольжения нужно срочно поменять.

Для того чтобы отремонтировать подшипник, его нужно вытащить из корпуса и снять с редукторного вала.

Демонтировать эту деталь следует с помощью специального съемника. С ротора же подшипник можно снять, воспользовавшись народной методикой. Для этого в тиски нужно вставить металлические полоски или ключи. На них следует уложить подшипники и с помощью массивного молотка и наставки из металла выколотить их с оси вала.

Видео:Быстрый ремонт редуктора! Как поменять шестерни на болгарке Макита 9558Скачать

Быстрый ремонт редуктора! Как поменять шестерни на болгарке Макита 9558

Пара слов о смазке

Надежность работы редуктора и его долговечность во многом зависят от своевременной замены смазки и правильного ее подборе.

На российском рынке ГСМ представлен большой ассортимент смазочных материалов. Среди них выделяются смазки российских width=»500″ height=»389″[/img]

Современные производители инструмента настоятельно рекомендуют использовать смазочные материалы только собственного производства. Это политика производителя.

Из российских смазок рекомендуем использовать специально разработанные для редукторов смазочные материалы.

Но на качество работы болгарки влияет не только правильно подобранная смазка, а в большей степени своевременная ее замена! Не затягивайте с заменой смазки, следите за ее состоянием.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Мотоблок нева МБ2 Редуктор: устройство, разборка- сборка,ремонтСкачать

    Мотоблок нева МБ2  Редуктор: устройство, разборка- сборка,ремонт

    Болгарка-настроить зазор редуктора.Скачать

    Болгарка-настроить зазор редуктора.

    Как снять подшипник с шестерни редуктора лодочного мотора Jet 9.9Скачать

    Как снять подшипник с шестерни редуктора лодочного мотора Jet 9.9

    ремонт червячного редуктора культиватораСкачать

    ремонт червячного редуктора культиватора

    Регулировка цилиндрической (ведомой) шестерни редуктора Камаз!Скачать

    Регулировка цилиндрической (ведомой) шестерни редуктора Камаз!

    Шестерня привода колес снегоуборщик Энергопром ремонтСкачать

    Шестерня привода колес снегоуборщик Энергопром ремонт

    Как поменять шестерни на обычной болгарке \ ушм Энергомаш \ Ремонт электроинструмента \ М БрестСкачать

    Как поменять шестерни на обычной болгарке \\ ушм Энергомаш \\ Ремонт электроинструмента \\ М Брест

    Ремонт редуктора мотоблока, Редуктор заклинил из-за окалиныСкачать

    Ремонт редуктора мотоблока, Редуктор заклинил из-за окалины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток