- Приводной вал, ведущий вал, его подшипник, верняя и нижняя муфты
- История Tixon1978
- История Ваня Воркутинский
- История Кос
- Об самостоятельном изготовлении
- Как снять нижний приводной вал от ZugZag
- Размышления и дороботка от Zoldak
- Перекос коробки и вала
- Приводной вал от 600 IQ WT (73D_Dmitriy)
- Двухскоростная КПП для снегохода Бурана
- Двухскоростная КПП Компании SnowTrack для снегохода БУРАН
- При разработке данного узла были учтены все пожелания многочисленных владельцев снегохода Буран
- Устройство коробки передач
- Установка коробки передач с цепной передачей
- Техническое обслуживание коробки передач с цепной передачей
- 💡 Видео
Приводной вал, ведущий вал, его подшипник, верняя и нижняя муфты
Сообщение Zoobastik » 05 дек 2014, 20:25
Пояснение для оленей о приводных валах
- Обрыв ведущего вала в районе муфты
- Срезает нижнюю муфту
- Срезает верхнюю муфту
- Срезает шлицы на валах в коробке.
Инструкция по снятию ведущего вала — здесь
Аналоги подшипника приводного вала — здесь
Основные причины поломок
- Отсутствие/недостаток смазки в шлицевом соединении вал-коробка
Родные детали стоят дорого, поэтому обычно заказывают изготовление у местных на заводе.
Если кто-то может делать под заказ для других, то просьба отписаться в личку, чтобы вверху темы разместить контакты.
Размеры нижнего приводного вала (это не вал коробки) в потоке сознания
Размеры верхнего вала и втулки
История Tixon1978
Сообщение Zoobastik » 06 дек 2014, 14:43
Снегоход работает, но не едет ни вперед не назад, как будто на нетралке.
В итоге хотел заглянуть по гусянку , но там все в снегу (поставил в теплый гараж на оттайку).
УВАЖАЕМЫЕ подскажите с чего начать осмотр и к чему готовиться (теоретически)?
Буду на днях разбирать. Обязательно отпишусь, постараюсь с фото.
11 лет, с новья.
.
Именно так срезало шлицы на валу и муфте, два сальника на замену.
Подскажите, что делать?
У меня также было, менял и вал и муфту. Беда не приходит одна и вот, в эти выхи (пробег к 9тыщам гдето) срезало снизу, 80 км на веревке возвращался. Еще не разбирал,но в выхи буду посмотреть на валу коробки или приводном. Новую нижнюю муфту еще прошлый раз заказывал, так что лежит в загажничке.
Заказывал через экзист, ждал около месяца, сейчас с америкосии последнее время все заказываю, срок 3-4 недели и почти в 2 раза дешевле.
Polaris — SHAFT,INPUT Item: 3233506 -127.72$ — Вал
Polaris — COUPLER ASM,19T,W/GREASE,LONG | [Incl. Fitting & Screw] Item: 1332219 -63.85$ — Муфта
Ну и доставка в районе наверно 40-50$.
.
А что сделаешь, шлицы не восстановишь, менять надо вал.
Если у кого номера таких сальников? Не могу найти изображение в каталоге где находится вал, муфта,сальники — ткните кто нибудь меня носом.
История Ваня Воркутинский
Сообщение Zoobastik » 06 дек 2014, 14:50
Скоро буду собирать обваренный вал с муфты,на ведуйщий вал гусеницы(Уже установил вал вариатора,муфта тоже обварена).
Потом установлю дополнительные катки. Но интересует пластмассовая муфта натяжения, сколько можно её эксплуатировать, натягивая?
Может сделать вместо пластмассовой алюминиевую?
Ребята вал сделан из мягкого металла. Когда я смемтил колёса и одел муфту на вал, то обнаружил люфт.
Так вот при постановке колеса на место люфт исчез. Значит — при работе этого узла люфт со временем будет только возрастать, что приведёт к разбивке шлицов или на муфте, или на валу, что хуже качеством.
.
Сегодня начал собирать ходовую.В начале собрал приводной вал Между колёсами поставил куски шланга по размеру расстояний и затянул их хомутами.Вал на который опирается задний аммортизатор подвески поставил дюралевый.Приводной вал поставил довольно быстро до санок дело не дошло потому что обнаружил люфт на задней правой натяжной пластине.Устраню люфт буду собирать дальше .Вот тебе и новьё.
.
Валы и муфты.Позавчера во время поездки имел пару раз неосторожность на приличной скорости нажать на тормоза.При дольнейшем движении в районе коробки или приводного вала происходит как бы подхлёст шестерёнок в коробке или шлицоф на валах.Может из за таких мощных тормозов у нас всё и рвёт. Кто то уже писал об этом.Получается что при торможении кпп встаёт колом а потом при страгивании происходит срыв .У кого сколько выдержит зависит от качества и стиля езды .А так пока стучу по дереву. Есть вопрос. Отверстие где сливается масло с кпп затыкается пробкой или нет. Сегодня купил от уаза и залепил эту дырку. Через неё попадает снег а потом становится лёд.
Мощные тормоза- сильно сказано!
Металл — говно, вот и ломаются валы.
Таких проблем больше ни на одном снегоходе нет.
Читайте также: Шарнир карданного вала с двойной крестовиной redbtr
У меня в 2006 году на годовалом поларисе ломался приводной вал в месте где кончаются шлицы и начинается шестигранник Вал отремонтировал токарь. После ремонта вал проходил еще 3000 км (у меня).
Дальнейшая судьба его не известна ))
Технология была следующая: в шлицевой части и в шестиграннике было высверлено отверстие, в нем нарезана резьба. После чего обе половинки были соединены болтом с использованием неразъемного локтайта. Головка болта была отрезана.
Могу смело рекомендовать как временное решение (пока приедет новый вал).
История Кос
Сообщение Zoobastik » 06 дек 2014, 15:51
Срезало шлицы со стороны коробки и во втулке .
Щас снимаем коробку чтобы сразу продиагностировать нижний узел соединения.
Вобщето ожидал с низу. А может не разбирать коробку не менять валы и просто заштифтовать?
Штифт- просверлить в валу и муфте отверстие, и вставить хороший калёный штифт?
Коробка. Может наварить нарезать и заколить?
Единственный вариант который работает это резьба, ввариваешь втулку в внутрь втулки нарезаешь на валах резьбу.
Причину поищете для начала как вариант подшипники привода вала гусеницы, разбиты посадочные на коробке, и на раме где крепятся те самые подшипники. Возможно кто-то весело орудовал ручкой переключения скоростей, или просто не повезло.
Да кстати муфту необходимо смазывать.
.
А вообще судя по выработке на раме присутствует биение, выработка где ее не должно быть.
.
Выработка скорее всего от винта муфты.
.
Вот и я о том же. Винт в теории не касается рамы, если только не выкручен, а даже если выкручен то уж слишком большая канавка от такого маленького винта, даже если учесть масштаб картинки.
.
у моего знакомого была такая ситуация, срезало шлицы на валу коробки, муфту надрезал до половины вдоль 4 пропила болгаркой, сделал из жестянки экран, чтобы не подпалить сальник, бутылку воды..
Одели на место и проварил ему вдоль двоечкой электродом. Всё работает досих пор уже около з-х тысяч км, времени вышло на пару часов делов и снова в седле. Причём налегке ездили всего 2 раза, обычно полные сани, доски, бензин и др стройматериалы ну и обратно под завязку кг по 300 груза.
Выточили валы в КП. Верхний полетел выточили и сразу поставили. За одно при вскрытие скопировали нижний.
Закалка есть точно. При копировании оригинал показал плохое качество закалки и мягкость матерьяла. Наш вариант копии не хуже это точно. Но время покажет.
Об самостоятельном изготовлении
Сообщение Zoobastik » 06 дек 2014, 21:56
Как снять нижний приводной вал от ZugZag
Сообщение Zoobastik » 08 дек 2014, 21:26
Для этого проще всего всю тележку с гусей снять, заодно и ревизию ходовки полную провести.
Предварительно максимально ослабив гусю, с обеих сторон откручиваем эти болты, потом вал со стороны подшипника в сторону коробки на сколько можно подвигаем, и вытаскиваем тележку. Только одна там проблема есть, гайти эти постепенно надо откручивать, по чуть-чуть, сначала с одной стороны потом с другой, и опять с одной, потом с другой. Короче они одним валом связаны, и получается так, что один болт выкрутил, а другой крутишь, а вал прокручивается, и болт нифига не выкручивается.
Размышления и дороботка от Zoldak
Сообщение Zoobastik » 08 дек 2014, 22:51
Перекос коробки и вала
Сообщение Zoobastik » 09 дек 2014, 16:09
Приводной вал от 600 IQ WT (73D_Dmitriy)
Сообщение Zoobastik » 09 дек 2014, 16:56
Я себе приводной вал от 600 IQ WT заказывал. Пришел в сборе с нашим подшипником, фланцем и муфтой. Кстати дешевле нашего вала, разница в приводе спидометра, но это легко решается (снимается шестерня с болтом и устанавливается наша втулка на холодную сварку).
Муфта, подшипник все как и на нашем, под одним номером. Пробег пока км300, но сцука береза дорогу перебежала, ща реставрирую капот, бампер, но есть проблема с верхним валом коробки и муфты(появился люфт и на валу видно немножко износ) и какой-то сальник в коробке подтекает, поэтому пока на приколе. Есть мысля воткнуть нижнюю муфту на верх (заказывал с нижним валом, но вал пришел со своей муфтой) отличие только в отсутствии фиксатора и чуть короче, но сидит четко, кстати она и прилично дороже верхней муфты, может она крепче? Но смущает отсутствие стопора на муфте на верхнем валу (вернее не стопор, а фиксатор). Чего скажите по этому поводу?
Читайте также: Коленчатый вала ваз 2107 инжектор
Вал от 600ки № 1590478 стоит 377$ против 399$ от нашего + доставка гдето 60-70$. Вал приходит вместе с подшипником фланцом и муфтой, а наш судя по каталогу, муфту надо заказывать отдельно(это еще 100$), но точно сказать не могу, возможно что тоже в комплекте. Да, на вал 600ки где ставится подшипник надо одевать шайбу толщиной мм5т.к посадочное место немного длиннее чем на LX. Я первый раз это не учел, при сборке муфта зашла неполностью на вал коробки из-за смазки, а подшипник вроде как на месте, после сборки тот кадрат-привод спидометра оказался сломанным. Пришлось разбирать, благо в тыща мелочах сразу нашел подходящую шайбу. Была мысля переделать и верхний вал от 600IQ WT, но не получится, буду наверно ставить нижнюю муфту на верх, вот только на счет просверлить и поставить сквозную шпонку в раздумьях. Кстати мысля пришла по поводу верхней муфты, как вы знаете, на нижней есть дырочка, через которую при шприцовке выходит лишняя смазка, а на верхней ее нет, в результате выдавливается уплотнительное кольцо со стороны коробки, нарушается герметичность и тепло глушака + пар от тающего снега дают результат той самой ржавчины или как ее обозвать. Ведь в той половине муфты которая со стороны вариатора смазка как новая(т.к удлиненная часть муфты с той стороны не дает выдавить кольцо), а со стороны коробки какое-то ржавое вещество. Вот думаю может просверлить очень маленьким сверлом дырку на краю муфты чтоб излишки смазки выходили через нее а не через кольцо и возможно проблема верхней части решится. Вот как-то такой небольшой отчетец, правда без фоток.
Видео:Снегоход буран, ходовая часть. Полная переборка ведущего и ведомого вала натяжителя.Скачать
Двухскоростная КПП для снегохода Бурана
Видео:Ремонт ХОДОВОЙ ТАЙГА 500 Часть 2, СБОРКА! Перепресовка ведущего вала замена гусенницы и накладок лыжСкачать
Двухскоростная КПП Компании SnowTrack для снегохода БУРАН
При разработке данного узла были учтены все пожелания многочисленных владельцев снегохода Буран
Коробка имеет две передачи вперед — первая из которых стала ниже на 18%, а вторая выше на 25% от существующей единственной серийного производства. Практикам, эксплуатирующим буран, известны недостатки езды только с одной передачей. Ходовые испытания КПП показало все преимущества понижения и повышения передаточных чисел, реализованных в первой и второй передаче.
На «первой» снегоход легко выходит «внатяг» из любого мощного заноса или ямы, на второй даёт экономию топлива и увеличение скорости. Со второй передачей мотор легко справляется, бысторо выходя на «верха».
Валы и шестерни изготовлены из металлов с повышенным запасом прочности. Подшипники и цепь — известных производственных зарубежных брендов, при этом разрывное усилие цепи увеличено в полтора раза! Испытания нашей новой двухрядной цепи показали явные преимущества перед существующей на рынке трехрядной цепью Увеличен диаметр и прочность штока по которому ходит вилка переключения передач, увеличен диаметр шарика и глубина фиксирующих углублений на поверхности штока, что повышает надежность фиксации передачи, и она не вылетает ни от тряски, ни от случайного прикосновения к рычагу переключения. В пользу прочности и износостойкости незначительно увеличен размер изделия, что не мешает установить его на штатное место без изменений конструкции.
Устройство коробки передач
Коробка передач предназначена для передачи крутящего момента от ведущего вала коробки к валам ведущих звездочек гусениц, изменения скорости движения, осуществления заднего хода снегохода и разъединения двигателя с ходовой частью. Коробка передач (рисунок) состоит из корпуса, крышки, ведущего вала, вала понижающей передачи, вала заднего хода, механизма переключения передач и цепной передачи, в которую входят: звездочки ведущая, пониженной передачи, заднего хода, ведомая звездочка, механизм натяжения цепи и приводная цепь.
Механизм коробки передач, за исключением ведомой звездочки 20, установленной в штатном картере рамы с/х «Буран» на шлицевых концах ведущих валов ходовой части, смонтирован в корпусе коробки 14 и закрыт крышкой 7.
Читайте также: Съемник подшипников с вала генератора
Коробка передач устанавливается вместо коробки реверса с/х «Буран» без изменения конструкции рамы, т. е. они взаимозаменяемые.
Ведущий вал 9 вращается на подшипниках 1 и 5/6. На ведущем валу, кроме узла ведомого шкива вариатора установлены: уплотнительная резиновая манжета 8, ведущая звездочка 4 на игольчатом подшипнике, ведущая шестерня заднего хода на игольчатом подшипнике, шестерня включения передач 3 с двухсторонними кулачками и шайбы регулировки осевого зазора.
Вал понижающей передачи 17 вращается на двух подшипниках 12 и 16, смонтированных в корпусе 14 и закрытых заглушками 11 и 15. На вал напрессованы шестерня понижающей передачи 10 и звездочка понижающей передачи 13.
Вал заднего хода 23 вращается на двух подшипниках. На вал напрессованы звездочка заднего хода 25 и ведомая шестерня заднего хода 22. Ведущая шестерня привода спидометра выполнена заодно с валом.
Механизм переключения скоростей коробки смонтирован в крышке корпуса 7 и состоит из оси переключения передач 21, вилки переключения 35 с подпружиненным шариком 33, входящим при переключении скорости в одну из четырех канавок оси 21, и рычага переключения 24. На оси рычага переключения сверху установлен рычаг привода тяг. В крышку 7 ввернута пластмассовая пробка с суфлирующим отверстием.
Механизм натяжения цепи находится в нижней половине корпуса 14 и состоит из натяжного вала 37 и вращающейся на игольчатом подшипнике звездочки натяжения 38. Натяжение цепи регулируется поворотом натяжного вала. В требуемом положении вал стопорится болтом 36. Смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой 18 предназначено для проверки натяжения цепи 19, а также для проверки уровня масла в картере рамы.
Управление коробкой передач осуществляется ручным приводом, состоящим из рукоятки переключения и тяги, соединяющей рукоятку с рычагом механизма переключения.
Установка коробки передач с цепной передачей
1. Демонтаж штатной коробки реверса вместе с ведущей звездочкой. Механизм натяжения и привод спидометра штатной коробки совместим с 2х скоростной КПП.
2. Установить привод спидометра и механизм натяжения на 2х скоростную КПП (не идет в комплекте).
3. Установить коробку вместе с новой ведомой звездой из комплекта КПП на картер, тем же способом, что и штатный реверс.
4. Отрегулировать центровку шестерен и цепи с помощью колец для регулировки из комплекта коробки.
5. Натянуть цепь по инструкции, также как и на штатном реверсе Бурана.
6. Отрегулировать тягу переключения 2х скоростной КПП до полного включения всех передач (возможно необходимо модернизировать на некоторых версиях буранов).
7. Залить масло как по инструкции ниже.
Техническое обслуживание коробки передач с цепной передачей
Включает в себя проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.
Для регулировки натяжения цепи:
- выверните болт фиксации 36 и снимите резиновую заглушку 18 смотрового окна;
- поставьте рычаг управления коробкой передач в положение «Вперед»;
- разворотом диска ведомого шкива против часовой стрелки до упора натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке — расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1. 5 мм;
- вращением эксцентрикового вала натяжной звездочки 37 установите требуемый прогиб цепи. Найденное положение вала зафиксируйте болтом 36. Натяжение цепи можно проверить по люфту ведомого шкива вариатора. Включите передачу «Вперед». Замеренный по наружному диаметру ведомого шкива люфт должен составлять 20. 40 мм.
Для промывки коробки передач проведите следующие работы:
- отверните сливную пробку картера и слейте масло;
- установите пробку на место;
- залейте в картер через отверстие в крышке 1л. промывочной смеси,состоящей из 75% бензина и 25% масла «Тайга — ТХ»;
- запустите двигатель и с переключением передач произведите обкатку снегохода в течение 10. 15 мин;
- после обкатки слейте промывочную смесь и через отверстие в крышке заправьте коробку передач свежим маслом в объеме 750 мл
Уровень масла в коробке передач проверяйте с помощью специального щупа через смотровое окно. При проверке отгиб щупа должен касаться нижней кромки смотрового окна. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.
Для обсуждения двухскоростной коробки на Буран можно перейти на форум.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Инструкция по снятию и напресовке ведомых катков снагохода РысьСкачать
снегоход ремонт ведущего валаСкачать
Как снять ведущий вал снегохода тайга.Скачать
Замена подшипника ведущего валаСкачать
снегоход ТАЙГА ПАТРУЛЬ 4х тактный, замена ведущего вала на болие длинный.Скачать
Буран с нуля. Регулировка ведущих валов на снегоход Буран. Дистанционные шайбы.Скачать
Шестерня Буран ведущего вала № 104 110600434Скачать
Ведущий и ведомый вал на снегоход Буран своими руками.Скачать
дистанционная шайба нижней звёзды БуранСкачать
Кпп снегохода Тайга 2004г.в. Установка конических подшипников 30303 в паразитные шестерни !!!Скачать
Восстановление прослабленного вала. Замена подшипников ГПЗ на японские. Регулировка реверса БУРАНА.Скачать
Ремонт ведущего вала снегохода Ямаха ВикингСкачать
Снегоход Буран, обслуживание ходовой части, смазка катков, замена подшипников, замена ведущего вала!Скачать
Гавкнул передний вал Бурана и ставим крутые подшипникиСкачать
Пропала задняя передача на снегоходе рысьСкачать
Буран вылетает передача.Скачать
Буран 640, замена САЛЬНИКОВ ведущего вала.Скачать
Yamaha Professional.Про гусеницу,подшипники и коробку.Скачать