Шестерня ведущая редуктора зил 131

Шестерня ведущая редуктора зил 131

1 — контрольная лампа, сигнализирующая о включении переднего моста 2 — диафрагма пневматической камеры 3 — крышка диафрагмы камеры 4 — фланец кардана переднего моста 5 — микровыключатель цепи электромагнита воздухораспределительного клапана 6 — шток включения первой передачи 7 — шариковые замки штоков 8 — шток включения второй передачи 9 — корпус замков штоков 10 — фланец шарнира основного карданного вала коробки передач 11 — ведущий вал раздаточной коробки 12 — ведущая шестерня первой передачи, Z= 25 13 — ведущая шестерня второй передачи, Z= 38 14 — внутренний зубчатый венец 15 — вал привода среднего и заднего ведущих мостов 16 — фланец барабана ручного тормоза 17 — каретка включения второй передачи 18 — вилка включения второй передачи 19 — вилка включения первой передачи 20 — вал привода переднего моста 21 — зубчатый венец вала привода переднего моста 22 — каретка включения переднего моста 23 — ведомая шестерня второй передачи, Z= 38 24 — вилка пневматического включения привода переднего моста 25 — шток пневматического включения 26 — боковая крышка картера 27 — зубчатый венец ступицы шестерни 28 — каретка включения первой передачи 29 — картер раздаточной коробки 30 —ведомая шестерня первой передачи, Z= 52 31 — стержень нажимной пружины 32 — стальные регулировочные и картонные уплотнительные прокладки 33 — микровыключатель контрольной лампы 34 — корпус камеры включения 35 — стакан возвратной пружины 36 — шланг от клапане управления к пневматической камере включения переднего моста 37 — корпус пневматических клапанов 38—трубка подачи сжатого воздуха от тормозного крана 39 — пробка клапана 40 — впускной пневматический клапан 41 —выпускной пневматический клапан 42 — стяжная пружина тяг 43 — тяга включения первой передачи 44 — серьга рычага управления 45 — рычаг управления раздаточной коробкой 46 — тяга включения второй передачи 47 — якорь электромагнита 48 — трубка выпуска воздуха в атмосферу 49 — переключатель принудительного включения переднего моста 50 — реле электромагнита воздухораспределительного клапана 51 — провод от источника тока 52 — крышка клапана 53 — катушка электромагнита 54 — корпус электромагнитного воздухораспределительного (пневматического) клапана управления раздаточной коробкой 55 — шток клапана

Шестерня ведущая редуктора зил 131

1 — задний ведущий мост 2 — редуктор заднего моста 3 — кардан заднего моста 4 — карданный вал заднего моста 5 — кардан проходного вала среднего моста 6 — редуктор среднего моста 7 — средний мост 8 — кардан среднего моста 9 — карданный вал среднего моста 10—кардан вторичного вала раздаточной коробки 11 —стояночный барабанный тормоз 12 — раздаточная коробка 13 — кардан раздаточной коробки привода переднего моста 14 — основной карданный вал мостов 15 — карданный вал переднего моста 16 — кардан переднего моста 17 — редуктор переднего моста 18 — передний ведущий мост 19 — крестовина кардана 20 — уплотнение шипа крестовины 21 — сальник игольчатого подшипника 22 — игольчатый подшипник 23 — коробка передач 24 — кардан вторичного вала коробки передач 25 — кардан привода раздаточной коробки 26 — вилка кардана вторичного вала раздаточной коробки 27 — крышка стакана подшипника 28 — замочная шайба крышки стакана 29 — стакан игольчатых подшипников 30 — крестовина карданного шарнира 31 — канал для подачи смазки 32 — масленка для подачи смазки в подшипники 33 — скользящая вилка карданной передачи к среднему мосту 34 — установочная стрелка 35 — уплотнительное кольцо 36 — разрезная опорная шайба 37 — шлицевая втулка карданного вала 38 — балансировочные пластины карданного вала 39 — вилка кардана привода среднего моста 40 — ведущая вилка карданного вала 41 — уплотнительное кольцо 42 — гайка сальника 43 — защитный чехол

Основные данные. Карданная передача открытая с четырьмя проходными карданными валами, на крестовинах которых установлены 32 игольчатых подшипника.

На автомобилях, выпущенных с 1973 года, все карданные валы, кроме вала привода среднего ведущего моста, установлены на игольчатых подшипниках с постоянным запасом консистентной смазки 158. Игольчатые подшипники карданного вала привода среднего ведущего моста смазывают через 4000—6000 км пробега консистентной смазкой 158 (в качестве заменителей допускаются солидол и пресс-солидол). Все подшипники имеют торцевое уплотнение повышенной надежности.

Шлицы карданных валов смазывают солидолом через 16000—24000 км пробега.

Шестерня ведущая редуктора зил 131

1 — балка заднего моста 2 — стопор регулировочной гайки 3 — крышка подшипника дифференциала 4 — регулировочная гайка подшипника 5 — опорная шайба шестерни полуоси 6 — сателлит, Z=11 7 — пробка маслосливного отверстия 8 — крестовина дифференциала 9 — ведомая цилиндрическая шестерня редуктора, Z = 51 10 — нижняя крышка картера редуктора 11 —опорная шайба сателлита 12 — правая чашка дифференциала 13—подшипник дифференциала 14—фланец картера балки заднего моста 1 5 — установочный штифт 16 — фланец кардана ведущего вала 17 — непроходной ведущий вал редуктора 1 8 — сапун 19 — правая ведущая полуось 20 — маслоотражатель полуоси 21 — роликовый радиальный подшипник 22 — маслоотражательная распорная втулка 23 — болт-съемник для выпрессовки пальца реактивней штанги 24 — боковая крышка картера редуктора 25 — ведомая коническая шестерня редуктора, Z=19 26 — вал цилиндрической ведущей шестерни 27 — ведущая коническая шестерня, Z=11 28 — роликовый подшипник 29 — пробка маслоналивного отверстия картера редуктора 30 — ведущая цилиндрическая шестерня редуктора, Z=12 31 — крышка конических подшипников 32 — картер редуктора 33 — масляный карман 34 — подшипники вале ведущей шестерни 35 — регулировочные прокладки 36 — стакан подшипников 37 — крышка стакана подшипников 38 — маслосливной канал 39 — левая чашка дифференциала 40 — коническая шестерня полуоси, Z= 22 41 — левая ведущая полуось 42 — канал централизованной подачи воздуха в шину колеса 43 — защитный козырек 44 — головка подвода воздуха в шину 45 — цапфа балки заднего моста 46 — штуцер шланга подвода воздуха 47 — опора конца рессоры 48 — шланг подвода воздуха 49 — колодка заднего колесного тормоза 50 — наружный сальник ступицы колеса 51 — самоподжимной сальник 52 — регулировочная гайка затяжки подшипников ступицы колес 53 — замочная шайба 54 — контргайка 55 — подшипники ступицы заднего колеса 56 — шпилька крепления фланца полуоси 57 — болт-съемник полуоси 58 — кран запора воздуха, подаваемого в систему централизованной накачки шин 59 — корпус крана запора воздуха 60 — фланец полуоси 61 — винт крепления тормозного барабана 62 — ступица заднего колеса 63 — шпилька ступицы колеса 64 — тормозной барабан заднего колеса 65 — опорный диск тормоза 66 — самоподжимной сальник полуоси 67 — кронштейн крепления нижней реактивной штанги

Основные данные. Несущая балка ведущего моста стальная, сварная. Редукторы главных передач двойные—пара конических шестерен со спиральным зубом с передаточным числом 1,727 и пара цилиндрических шестерен с косым зубом, с передаточным числом 4,25. Общее передаточное число главной передачи редуктора 7,339. Дифференциал конический с четырьмя сателлитами.

Читайте также: Корпуса для редукторов мотокультиваторов

Шестерня ведущая редуктора зил 131

СМАЗКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

1 — балка заднего моста 2 — левая ведущая полуось 3 — нижняя крышка картера редуктора 4 — конический подшипник дифференциала 5 — опорная шайба сателлита 6 — пробка маслосливного отверстия нижнего картера 7 — сателлит, Z=11 8 — опорная шайба шестерни полуоси 9 — масляная ванна в нижнем картере 10 — правая ведущая полуось 11 — маслоотражатель полуоси 12 — маслосливная пробка картера 13—масляная ванна в картере конической пары 14 — боковая крышка картера редуктора 15 — ведущая коническая шестерня, Z=11 16 — болт-съемник для выпрессовки пальца реактивной штанги 17 — ведущий вал редуктора 18 — картер редуктора заднего моста 19 — ведомая коническая шестерня, Z = 19 20 — пробка маслоналивного отверстия 21 — роликовый подшипник 22 — канал подачи масла в карман 23 — масляный карман 24 — канал для стока масла в картер 25 — ведущая цилиндрическая шестерня редуктора, Z=12 26 — ведомая шестерня редуктора, Z = 51 27 — канал подачи масла к подшипникам 28 — подшипники вала ведущей шестерни 29 — вал ведущей цилиндрической шестерни

Шестерня ведущая редуктора зил 131

30 — крышка стакана подшипников 31 — маслосливной канал 32 — отверстия для прохода масла в дифференциал 33 — коническая шестерня полуоси, Z= 22 34 — распорное кольцо 35 — шпонка крепления шестерни 36 — гайка затяжки подшипников 37 — левая чашка дифференциала 38 — втулка сателлита 39 — правая чашка дифференциала 40 — крестовина дифференциала

СМАЗКА ДЕТАЛЕЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА

Масло, залитое в ванну 13, разбрызгивается зубьями конических шестерен 15 и 19; при этом смазываются подшипники вала 17. Масло по каналу 22 забрасывается в карман 23 (смазываются подшипники 21 и 28) и по каналам 24 и 31 стекает в масляную ванну 9 редуктора.

При этом смазывается цилиндрическая пара 25 и 26, шестерни 7 и 33 в дифференциале, а также опорные шайбы 5 и 8 и втулки 38.

Заправочная емкость редуктора — 5 л; применяемое масло — трансмиссионное автомобильное с присадкой ТСп-14 или ТАп-15В. Заменитель масло ТАп-15.

В условиях крайнего севера и Арктики — масло северное трансмиссионное с присадкой. Заменитель ТАп-10.

В ступицу заднего ведущего моста закладывают 0,8 кг консистентной тугоплавкой смазки марки 1—13с или ЯНЗ-2.

Видео:редуктор гипоидный #зил130 задний мост регулировочный болт шестерниСкачать

редуктор гипоидный #зил130 задний мост регулировочный болт шестерни

Как устроены передний и задний мост грузовика зил-131: разбираем главное

Шестерня ведущая редуктора зил 131

Ведущие мосты автомобиля ЗИЛ-131Н — часть 1

Задний и промежуточный мосты автомобиля — ведущие. Передний мост — управляемый и ведущий.

Видео:Регулировка пятна контакта шестерен главной пары редуктораСкачать

Регулировка пятна контакта шестерен главной пары редуктора

Вариант конструкции с блокируемым дифференциалом

Задний ведущий мост грузовых автомобилей ЗИЛ с одинарной гипоидной главной передачей и блокируемым дифференциалом представлен на рисунке 2.

Шестерня ведущая редуктора зил 131

Рисунок 2 — Задний ведущий мост с блокируемым дифференциалом грузовых автомобилей ЗИЛ

1 — картер; 2 — болт; 3 — втулка; 4, 15 — шестерни главной передачи; 5, 7 — прокладки; 6 — шток; 8 — пневмокамера; 9 — диафрагма; 10 — вилка; 11, 13 — муфты; 12 —корпус; 14 — крестовина; 16 — полуосевая шестерня; 17 — гайка

Ведущая шестерня 4 главной передачи вместе с валом установлена на трех подшипниках. Два роликовых конических подшипника размещены в специальном стакане, а цилиндрический роликовый подшипник — в перегородке картера 1. Регулировка затяжки конических подшипников производится распорной втулкой 3, установленной между ними.

Ведомая шестерня 15 главной передачи приклепана к фланцу левой чашки дифференциала. Ее перемещение при пиковых нагрузках ограничивает опорный болт 2, ввернутый в катер и закрепленный контргайкой. Зазор между торцами ведомой шестерни и болта составляет 0,15…0,25 мм.

Зацепление шестерен главной передачи регулируется прокладками 5.

Дифференциал конический, симметричный, малого трения, четырехсателлитный, с блокировкой. Корпус дифференциала состоит из двух чашек, соединенных между собой болтами. В корпусе закреплена крестовина 14 с сателлитами, которые находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями 16. Дифференциал установлен на двух конических роликовых подшипниках, затяжка которых производится регулировочными гайками 17.

Дифференциал имеет механизм блокировки, который повышает проходимость и тяговые свойства автомобиля.

В механизм блокировки входят корпус 12 и муфта 13. Корпус крепится болтами к правой чашке дифференциала.

Привод управления механизмом блокировки дифференциала пневматический. Управление механизмом производится клавишей, расположенной в кабине на панели приборов.

При включении механизма блокировки дифференциала сжатый воздух из пневмосистемы автомобиля поступает в пневматическую камеру 8 и воздействует на диафрагму 9. Диафрагма перемещает шток 6 с вилкой 10 и муфтой 11 включения блокировки. В результате муфта 11 включения торцовыми зубьями соединяется с зубьями муфты 13 блокировки, и правая полуось с чашкой дифференциала блокируется.

Зазор между торцами зубчатых муфт включения и блокировки, равный 1,5…2,5 мм, регулируется прокладками 7.

Полуоси заднего ведущего моста фланцевые, разгруженные. Они прикрепляются к ступицам ведущих колес автомобиля, которые устанавливаются на наконечниках балки моста на конических роликовых подшипниках.

Видео:Ремонт редуктора зил 131. Часть 1. Средний редуктор зил 131Скачать

Ремонт редуктора зил 131. Часть 1. Средний редуктор зил 131

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Видео:Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 2Скачать

Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 2

Работа раздаточной коробки

Включение переднего моста происходит за счет электропневматического устройства. Оно состоит из:

  • Электровоздушного клапана;
  • Пневмокамеры;
  • Двух микровыключателей;
  • Реле;
  • Включателя;
  • Сигнальной лампы;

Важно знать, что раздаточная коробка в машине ЗИЛ 131 будет работать нормально, если на поперечине рамы установлен электровоздушный клапан, а на передней стенке картера прикреплена пневмокамера. Микровыключатель располагается на корпусе фиксатора и на корпусе пневмокамеры, а включатель и сигнальная лампа находятся в кабине, а под капотом – реле.

Шестерня ведущая редуктора зил 131

Вид раздаточной коробки ЗИЛ 131

Когда происходит включение, раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ 131 постепенно подключает все остальные механизмы в работу. Водителем перемещается вперед рычаг и тут же он поворачивается вокруг точки крепления на верхней тяге и нижним концом через тягу. С помощью штока и вилки муфта перемещается назад и в этот момент соединяются между собой шестерни. Когда перемещается шток, то сразу начинает работу микровыключатель, благодаря ему замыкается цепь реле, которое тут же замыкает цепь на электровоздушном клапане. Опускается книзу якорь электромагнита, открывается впускной клапан и закрывается выпускной.

Чтобы раздаточная коробка на машине ЗИЛ 131 заработала полностью, сжатый воздух из пневмосистемы должен поступить в пневмокамеру, а она должна через шток переместить муфту назад и при этом соединить с зубчатым венцом вала. Ведущий вал через шестерни передает крутящий момент, который равномерно распределяется между шестерней и валом, а затем переходит к мостам задней тележки и уже, потом через муфту переходит на вал привода переднего моста.

Когда происходит выключение на первой передаче, то раздаточная коробка на машине ЗИЛ 131 работает следующим образом:

  • Размыкается цепь электромагнита;
  • Впускной клапан плотно закрывается;
  • Выпускной клапан открывается;
  • При помощи возвратной пружины автоматически выключается передний мост.

Чтобы включить вторую передачу, раздаточная коробка на авто ЗИЛ 131 срабатывает так:

  • Рычаг поворачивается вокруг точки крепления на нижней тяге;
  • Через тягу, шток и вилку перемещается назад муфта и при этом все механизмы соединяются с зубчатым внутренним венцом шестерни;
  • С ведущего вала за счет крутящего момента действие переходит напрямую на вал привода мостов задней тележки.

Если движение происходит на скользкой дороге, то нужно включить мост на передней передаче, и цепь электромагнита следует замкнуть принудительно. Для этого надо воспользоваться включателем. Крутящий момент передастся напрямую через шестерни, муфту сразу на вал привода на переднем мосту.

Читайте также: Редуктор давления схема установки в частном доме

На всех других передачах, если включен передний мост, то крутящий момент будет распределяться прямо пропорционально нагрузкам, которые приходятся на мост задней тележки и мост передний.

Когда включен передний мост, то микровыключателем цепь автоматически будет замкнута, а в кабине водителя загорится сигнальная лампочка.

Смазывается раздаточная коробка на машине ЗИЛ 131 специальным разбрызгивателем. Масло (в данном случае его марка Тап-15в) заливается в картер коробки. Обычная норма его составляет 3,3 л.

Шестерня ведущая редуктора зил 131

Схема подвески раздаточной коробки, управления и клапана управления ЗИЛ 131

Видео:Заклинил подшипник на хвостовике зил 131Скачать

Заклинил подшипник на хвостовике зил 131

Неполадки и способы устранения

Очень часто поломку раздаточной коробки можно предвидеть, для этого следует только перед выездом на трассу осмотреть автомобиль и прислушаться к звукам, происходящих во время работы механизмов.

Неполадки возможны следующие:

  1. Сильный шум в раздаточной коробке. Это показатель того, что разрушены некоторые детали: шестерни или подшипники. В этом случае раздаточная коробка разбирается, а вышедшие из строя детали меняются;
  2. Передачи выключаются сами, непроизвольно. Скорей всего износились зубчики кареток или малые зубчатые венцы на колесах. Такая поломка возможна, когда изношены вилки переключения передач. Нужно поменять испортившиеся детали;
  3. Течет масло и прорвана мембрана. Если обнаружено, что через уплотнительные манжеты происходит утечка масла, то нужно внимательно их осмотреть. Если при осмотре будут обнаружены признаки износа на кромках, то надо их заменить. Если прорвана мембрана в пневмокамере, то ее тоже надо поменять;
  4. Нарушена регулировка тяги управления и изношены пальцы в вилках тяги. В такой ситуации тяги следует снова подрегулировать, а пальцы поменять.

Видео:Ремонт редуктора зил 131. Часть 2. ремонт зил 131 дизель.Скачать

Ремонт редуктора зил 131. Часть 2. ремонт зил 131 дизель.

Защита от роботов

Ведомая цилиндрическая шестерня представляет собой зубчатый венец, который крепится к чашкам дифференциала.

При работе главной передачи крутящий момент изменяется в обеих парах шестерен по величине, а в конической паре, кроме того, и по направлению.

Смазка главной передачи осуществляется разбрызгиванием, для прохода масла к подшипникам в стенках картера имеются каналы. В картеры главных передач всех мостов заливается по 5 л масла.

Регулировка конических подшипников вала ведущей конической шестерни производится при появлении в них осевого зазора и осуществляется подбором регулировочных шайб необходимой толщины, расположенных между внутренними кольцами подшипников. Правильность регулировки проверяется по усилию, необходимому для проворачивания вала в подшипниках. Это усилие, определяемое с помощью динамометра, зацепленного за фланец вала, должно быть в пределах 1,3—2,7 кгс.

Двухрядный конический подшипник ведущей цилиндрической шестерни устанавливается с подобранным регулировочным кольцом и дополнительной регулировки не требует.

Боковой зазор между зубьями конических шестерен должен быть 0,15—0,45 мм у широкой части зуба, что соответствует повороту фланца первичного вала на величину 0,18—0,54 мм при замере на радиусе расположения отверстий под болты и при неподвижной ведомой шестерне. Указанный зазор регулируется перемещением ведущей и ведомой шестерен путем изменения количества прокладок.

Правильность зацепления конических шестерен проверяется на краску по пятну контакта.

Дифференциалы автомобиля ЗИЛ-131 шестеренчатые, конические, устанавливаются ;в картерах редукторов мостов на двух подшипниках каждый. Дифференциалы всех трех мостов одинаковы по устройству и отличаются от дифференциала автомобиля ГАЭ-53А лишь размерами и формой деталей.

Полуоси автомобиля ЗИЛ-131 фланцевые, полностью разгруженные, по устройству и креплению такие же, как у автомобиля ГАЗ-66. Каждая полуось уплотняется сальником, расположенным во фланце балки моста.

Шарниры равных угловых скоростей шариковые, по устройству и работе аналогичны шарнирам автомобиля ГАЗ-66. Отличие лишь в том, что центральный шарик не имеет пальца. В каждый шарнир закладывается по 1,3 кг смазки марки AM.

Читать далее: Механизмы ведущего моста автомобиля ЗИЛ-130

Категория: — Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Военная Энциклопедия — историко-архивный военно-патриотический портал

Видео:Гипоидная передача. Достоинства и недостатки гипоидной передачиСкачать

Гипоидная передача.  Достоинства и недостатки гипоидной передачи

Механизмы ведущих мостов автомобиля ЗиЛ-131

Главные передачи двойные (рис. 121) с передаточным числом 7,62. У промежуточного и заднего мостов главные передачи крепятся к балкам мостов горизонтальными фланцами; два болта крепления находятся внутри картера и доступ к ним возможен через люк, закрываемый боковой крыш­кой. У переднего моста главная передача крепится вертикальным фланцем.

Шестерня ведущая редуктора зил 131

Рис. 121. Задний мост автомобиля ЗИЛ-131: 1 — сапун; 2 — полуось; 3 — ведомая коническая шестерня; 4 — вал ведущей цилиндрической шестсрни; 5 — ведущая коническая шестерня; 6 — пробка заливною отверстия; 7 — ведущая цилиндрическая шестерня; 8 — картер главной передачи; 9, 34 — регулировочные прокладки; 10 -стакан подшипников; 11 — крышка подшипников; 12 — чашка дифференциала; 13 — полуосевая шестерня; 14 — блок сальников подвода воздуха; 15 — колодка тормоза; 16, 17 — сальники ступицы: 18 — замковая шайбы; 19 — контргайка; 20 — шинный кран: 21 — фланец, полуоси; 22 -регулировочная гайка; 23 — винт; 24 — ступица; 25 — шпилька; 26 -опорный диск; 27 — цапфа; 28 — тормозной барабан; 29 — пробка сливного отверстия; 30 — сателлит; 31 — ведомая цилиндрическая шестерня; 32 — ведущий вал; 33 — регулировочные шайбы.

Устройство главной передачи такое же, как на автомобиле КамАЗ-4310 Проверка уровня масла осуществляется при помощи специального указателя, имеющегося в наборе водительского инструмента, этот указатель вставляется в отверстие под один из болтов крепления картера главной передачи к балке моста. Вентиляция картера осуществляется через сапун 1.

Для прохода масла к подшипникам в стенках картера имеются каналы. В картере главных передач всех мостов заправляется по 5 л масла марки ТСп-15К или ТАп-15В.

Регулировка конических подшипников вала ведущей конической шестерни, производится подбором шайб 33 необходимой толщины, расположенной между внутренними кольцами подшипников. Двухрядный конический подшипник ведущей цилиндрической шестерни устанавливается с подобранным регулировочным кольцом и дополнительной регулировки не требует. Боковой зазор между зубьями конических шестерен регулиру­ется перемещением ведущей и ведомой шестерен путем изменения количества прокладок 9 и 34.

Дифференциалы конические, симметричные, по устройству и работе аналогичные таким же дифференциалам автомобиля КамАЗ-4310.

Полуоси фланцевые, полностью разгруженные, по устройству и креплению такие же, как на автомобиле КамАЗ-4310.

Шарниры равных угловых скоростей шариковые. Шарнир состоит из двух кулаков б и 7 (см. рис. 118), четырех ведущих 8 и одного центри­рующего 9 шарика. Кулаки имеют выемки специального профиля, в кото­рых размещены шарики. Центральный шарик обеспечивает центрирование кулаков.

При повороте управляемого колеса наружный кулак поворачивается относительно внутреннего, при этом шарики перекатываются по канавкам кулаков и во всех случаях размещаются в плоскости, которая делит угол между кулаками пополам (бисекторная плоскость).

Видео:Дифференциал редуктора на ЗИЛ 130, 131Скачать

Дифференциал редуктора на ЗИЛ 130, 131

Схемы

Изготавливаются раздаточные коробки для авто ЗИЛ 131 по следующим схемам:

  • С дифференциальным приводом;
  • С блокированным приводом;
  • Со смешанным приводом.

Каждый вариант сборки имеет свои особенности. Раздаточной коробкой второго типа обеспечивается синхронное вращение всех мостов. Благодаря такой схеме распределяются крутящие моменты равномерно силе сопротивления.

Шестерня ведущая редуктора зил 131

Раздаточная коробка ЗИЛ 131

У раздаточных коробок, где привод изготовлен дифференциальным, крутящийся момент проходит за счет дифференциала. Благодаря такой схеме выходные валы вращаются с различной угловой скоростью. Такой дифференциал имеет другое название – межосевой.

Читайте также: Как 2123 замена масла в редукторе

В раздаточных коробках, где смешанный привод, половина ведомых валов имеют одинаковую угловую скорость, а другая – присоединяется с помощью дифференциала. К «смешанному» типу также относят коробки с блокируемыми дифференциалами.

Из данной классификации можно сделать вывод, что распределяется силовой поток от основной коробки раздаточной на:

  • Один передний и один-два задних моста автомобилей;
  • Два передних моста и два задних;
  • На ведущие колеса левого борта или правого автомобилей.

Вывод следующий. Раздаточные коробки на авто ЗИЛ 131 бывают:

  1. Межколесными;
  2. Межтележечными;
  3. Межбортовыми.

Видео:Регулировка цилиндрической (ведомой) шестерни редуктора Камаз!Скачать

Регулировка цилиндрической (ведомой) шестерни редуктора Камаз!

Механизмы ведущих мостов автомобиля ЗиЛ-131

Такое расположение шариков обеспечивает передачу вращения с одного кулака на другой с равной угловой скоростью.

Трущиеся поверхность смарываются смазкой марки AM или Литол-24, которая в количестве 0.3 кг закладывается в корпусе поворотного кулака при сборке.

зил 131 ☆ трансмиссия автомобиля ☆ устройство автомобиля ☆

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. О проекте.

Видео:Блокировка проходного моста ЗИЛ 131 методом частичной заварки!!!Скачать

Блокировка проходного моста ЗИЛ 131 методом частичной заварки!!!

Основные функции раздаточной коробки

Основная задача этого элемента – передавать крутящий момент от двигателя к ведущим мостам авто. Кроме того, с помощью раздаточной коробки в трансмиссии растет число передач. Также их предназначение в следующем:

  • Распределять крутящий момент между ведущими мостами, это позволяет лучше обеспечивать проходимость автомобиля;
  • Когда крутящий момент на ведущих колесах увеличивается, то сразу преодолевается «качание» колес во время езды по плохим дорогам, на крутых подъемах и по бездорожной местности;
  • Обеспечивать устойчивое движение автомобиля на небольшой скорости, когда двигатель работает с наибольшим крутящим моментом.

То есть, главная цель раздаточной коробки – обеспечить хорошую работу автомобиля.

Шестерня ведущая редуктора зил 131

Раздаточная коробка ЗИЛ 131 б/у

Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

Конструкция мостов автомобиля ЗИЛ-131

Задний и средний мосты автомобиля — ведущие.

Передний мост — управляемый и ведущий.

Устройство заднего и среднего мостов показано на рис. 1.

Шестерня ведущая редуктора зил 131

Р ис. 1

Устройство редукторов заднего, среднего и переднего мостов показано на рис. 2 и 3.

Шестерня ведущая редуктора зил 131

Р ис. 2

Устройство поворотного кулака и привода колеса переднего моста показано на рис.

Главные передачи мостов — двойные, состоящие из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями.

Передаточное число конической пары 1,727, передаточное число цилиндрической пары 4,25 и общее передаточное число редуктора 7,339.

Редукторы (рис. 2) заднего и среднего мостов установлены сверху картера моста и крепятся к нему горизонтальным фланцем.

Редукторы заднего и среднего мостов имеют следующее различие.

На обоих концах вала ведущей конической шестерни редуктора среднего моста установлены фланцы 29 и ЗЗ для крепления карданных валов Фланец 33 большего размера установлен на переднем конце вала, а фланец 29 меньшего размера — на заднем конце вала.

Конический роликоподшипник 31 закрыт крышкой 28 с установленным в ней сальником.

Упорная шайба 30 внутреннего кольца роликоподшипника снабжена маслоотгонной канавкой с правым направлением спирали и имеет на торце клеймо С.

Шестерня ведущая редуктора зил 131

Р ис. 3

На переднем конце вала ведущей конической шестерни редуктора заднего моста установлен фланец 21, имеющий те же размеры, что и фланец 29 заднего конца вала редуктора среднего моста.

На заднем конце вала редуктора заднего моста вместо фланца установлена распорная втулка 26, а конический роликоподшипник и конец вала закрыты глухой крышкой.

Шестерня ведущая редуктора зил 131

Р ис. 4

Упорная шайба 27 не имеет маслоотгонной канавки. В остальном детали редукторов заднего и среднего мостов одинаковы.

Редуктор (рис. 3) переднего моста крепится к картеру моста вертикальным фланцем.

Шестерни, дифференциалы, гнезда подшипников, фланец 24 вала ведущей конической шестерни и все подшипники, кроме подшипника 29 переднего конца вала ведущей конической шестерни редуктора переднего моста, одинаковы с деталями редуктора заднего моста.

Упорная шайба 22 внутреннего кольца конического роликоподшипника ведущей конической шестерни имеет маслоотгонную канавку с левым направлением спирали и на торце клеймо П.

Шестерня ведущая редуктора зил 131

Рис. 5

В крышке 26 (см. рис. 1) правого люка картера редуктора заднего и среднего мостов установлен болт-съемник 27, служащий для выпрессовки пальца реактивной штанги из верхнего реактивного рычага задней

подвески. Во фланце крышки 32 (рис. 3) конического двухрядного роликоподшипника ведущей цилиндрической шестерни редуктора переднего моста имеется отверстие с резьбой, в котором ввернута для хранения пробка 31, используемая для закрывания отверстия в картере сцепления при преодолении брода.

Шестерня ведущая редуктора зил 131

Рис. 6

Передний ведущий мост снабжен поворотными кулаками и рулевой трапецией.

У основания рычагов рулевой трапеции в корпусы поворотных кулаков ввернуты и заварены упорные болты, ограничивающие углы поворота колес.

Полуоси 22 (рис. 4) переднего ведущего моста снабжены шариковыми шарнирами постоянной угловой скорости.

На шейках полуосей заднего и среднего мостов, а также на шейках кулаков шарниров полуосей переднего ведущего моста установлены головки 32 (рис. 4) и 22 (см. рис. 1) подвода воздуха к шинам колес.

На наружных торцах фланцев полуосей установлены шинные краны 6 (см. рис. 1 и 4).

В верхних стенках картеров редукторов всех мостов имеются наливные отверстия, закрытые пробками. Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических шестерен и правильность пятна контакта.

Видео:Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 3Скачать

Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 3

Сравнение с другими моделями авто

У раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ 131 есть немало преимуществ. Если сравнить с автомобилем ЗИЛ 175К, то главное отличие будет в подвеске коробки. Преимущества в следующем:

  1. На подвеске коробки авто ЗИЛ 131 точки опоры упругих элементов разнесены. Это распределяет и уменьшает нагрузку;
  2. При снятии коробки на ЗИЛ 131 не требуется разборки всех упругих элементов, нужно только отвернуть гайки болтов, с помощью которых крепится раздаточная коробка к остальным продольным балкам;
  3. Если поломаются гайки на раздаточной коробке автомобиля ЗИЛ 131, то заменить их будет несложно.

Кроме того, если вдруг сломаются шпильки на коробке ЗИЛ 157К, то их нужно будет высверливать из корпуса, у ЗИЛ 131 они легко выкручиваются.

Есть еще немало плюсов у раздаточной коробки авто ЗИЛ 131.

  • На авто ЗИЛ 157К подвеска держится на четырех шпильках, которые основательно ввернуты в картер и пропущены с помощью отверстий в поперечине рамы. Чтобы обеспечить эластичность подвески, установлены резиновые подушки. Конструкция несколько сложна и поэтому ремонт своими силами сделать водителю будет немного сложно. В то время как подвеска на ЗИЛ 131 сделана на двух продольных балках, которые опираются на поперечину рамы. Балки оснащены эластичной подвеской, потому укреплены они болтами, у которых имеются резиновые подушки, сделанные по обеим сторонам опоры.
  • Раздаточная коробка на ЗИЛ 131 подвешивается к балкам при помощи четырех болтов, которые проходят через отверстия на продольных балках. Все гайки болтов на продольных балках, как и сами гайки болтов, предназначенные для креплений раздаточной коробки, шплинтуются.

Из выше представленной информации можно сделать вывод, что раздаточная коробка на авто ЗИЛ 131 более удобная, конструктивное решение более выгодное, она легче поддается ремонту.

Не стоит выезжать на дорогу, не осмотрев автомобиль. Необходимо внимательно проверять работу всех элементов. Специалисты советуют немного времени потратить на профилактические работы, чем потом ремонтировать автомобиль в пути.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Разволился задний мост ЗИЛ 131Скачать

    Разволился задний мост ЗИЛ 131

    ЗиЛ из гоночного в тяговой. Замена мостаСкачать

    ЗиЛ из гоночного в тяговой. Замена моста

    Подключаемая блокировка переднего моста ЗиЛ 131Скачать

    Подключаемая блокировка переднего моста ЗиЛ 131

    Гипоидный редуктор ЗИЛСкачать

    Гипоидный редуктор ЗИЛ

    Регулировка редуктора, просто...Скачать

    Регулировка редуктора, просто...

    Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130 1986 часть 2Скачать

    Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130 1986 часть 2

    Блокировка переднего моста ЗИЛ 131, самый большой ШРУС который вы видели!Скачать

    Блокировка переднего моста ЗИЛ 131, самый большой ШРУС который вы видели!

    На зил 131, уровень масла в мостах, кпп, раздатке, балансирахСкачать

    На зил 131, уровень масла в мостах, кпп, раздатке, балансирах
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток