Шестерня вторичного вала кпп 141

Шестерня вторичного вала кпп 141

Видео:Камаз 4308. Замена блока шестерни заднего хода камаз КПП 141Скачать

Камаз 4308. Замена блока шестерни заднего хода камаз КПП 141

Ниже собрана информация по коробке переключения передач КамАЗ КПП-141 для УрАЛ

КПП КАМАЗ 141 является одним из основных механических агрегатных узлов трансмиссии автомобиля. Агрегат выполняет несколько важных функций:
— передача крутящего момента с коленвала силового агрегата непосредственно на кардан и мосты шасси;
— изменение крутящего момента направленное на увлечение скорости или тяги автомобиля;

КПП 141 КАМАЗ является модификацией коробки передач 14. Изначально данный агрегат устанавливался исключительно на автомобили «УРАЛ», но позже стал использоваться на моделях 43253, 43505, 4308.

КПП КАМАЗ И КПП УРАЛ одинаковы по принципу действия и устройству.
Однако КПП 141 КАМАЗ все же обладает небольшими техническими отличиями:
— увеличенное количество зубьев на шестернях передач. Благодаря этому значительно увеличивается тяга автомобиля, что позволяет беспрепятственно преодолевать крутые подъемы даже с максимальным грузом. Также данное изменение сказалось на самих передачах, четвертая стала прямой, а пятая скоростной;
— устанавливается привод переключения непосредственного действия.
КПП 141 на КАМАЗ отличается повышенной тягой и надежностью.

КПП КАМАЗ 141 с делителем не производиться. Первичный вал агрегатного узла не предусматривает установку делителя

При модернизации усилены зубчатые муфты синхронизатора 4–5 передачи, первичного вала КП и шестерни 5 передачи за счет увеличения высоты зуба, изменены замки от самовыключения синхронизатора 4–5 передачи, исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4–5 передачи и вторичный вал, что позволило на 15–20% повысить долговечность коробки передач.
Применяется КП КАМАЗ 141 для автомобилей с двигателями, имеющими крутящий момент до 850 Н·м включительно.

КП КАМАЗ 141 устанавливается в основном на одиночных автомобилях и автобусных шасси.
Тип КП — механическая, пятиступенчатая с трехходовым механизмом переключения.
Отличаются КП 141 и 142 передаточными числами.
КП КАМАЗ 141 имеет ускоряющую передачу и при некотором снижении тяговых свойств обеспечивает транспортному средству более высокую скорость передвижения.

Видео:Разница между вторичными валами КПП Камаз и Урал!Скачать

Разница между вторичными валами КПП Камаз и Урал!

Коробка переключения передач (КПП) КАМАЗ 141

Шестерня вторичного вала кпп 141

Коробка передач КАМАЗ КПП 141 без делителя, механическая, пятиступенчатая с трехходовым механизмом переключения. Устанавливается в основном на одиночных автомобилях и автобусных шасси.

Модификация коробки передач 14. Отличается повышенной тягой и надежностью. Имеет ускоряющую передачу и при некотором снижении тяговых свойств обеспечивает транспортному средству более высокую скорость передвижения.

Видео:Перепрессовка шестерни КПП ZFСкачать

Перепрессовка шестерни КПП ZF

Технические характеристики КПП КАМАЗ 141

На коробке передач установлен выключатель фонаря заднего хода. Фонарь загорается при включении передачи заднего хода.

Для предотвращения одновременного включения двух передач в крышке между штоками установлен замок шарикового типа, а от случайного включения передачи заднего хода или первой передачи при движении в крышке имеется пружинно-пальчиковый предохранитель. Манжеты, установленные в крышках первичного и вторичного валов, предохраняют внутреннюю полость коробки передач от попадания пыли и грязи и предотвращают утечку масла. Особенность КПП модели 141 состоит в том, что она имеет высшую передачу — ускоряющую.

Наименование параметраНоминальный, ммДопустимый, мм
Картер коробки передач
Диаметр отверстия под подшипник: задний первичного вала задний вторичного вала передний промежуточного вала150,000. 150,040
150,000. 150,040
120,000. 120,035
150,055
150,055
120,050
Диаметр отверстия под стакан заднего подшипника промежуточного вала120,000. 120,035120,050
Диаметр отверстия под задний конец оси блока зубчатых колес заднего хода32,000. 32,02732,027
Первичный вал
Диаметр шейки под передний подшипник24,992. 24,97824,960
Диаметр шейки под задний подшипник59,990. 60,01059,985
Диаметр отверстия под передний подшипник вторичного вала77,500. 77,52077,53
Вторичный вал
Диаметр шейки под передний подшипник40,003. 40,02039,998
Диаметр шейки под втулку зубчатого колеса четвертой передачи63,010. 63,03063,005
Диаметр шеек под роликовые подшипники зубчатых колес второй и третьей передач80,977. 81,00080,957
Диаметр шейки под втулку зубчатого колеса заднего хода70,990. 71,01070,985
Толщина упорной шайбы зубчатого колеса четвертой передачи6,962. 6,9876,935
Наружный диаметр втулки зубчатого колеса четвертой передачи72,168. 72,18872,148
Наружный диаметр втулок зубчатых колес» первой и передачи з/хода80,977. 81,00080,957
Толщина упорной шайбы зубчатого колеса первой передачи4,920. 5,0004,870
Внутренний диаметр отверстия зубчатого колеса четвертой передачи83,236. 83,27183,291
Диаметр шейки под втулку зубчатого колеса заднего хода70,990. 71,01070,985
Диаметр шейки под задний подшипник59,990. 60,01059,985
Ширина паза каретки синхронизатора второй и третьей передач под сухари вилки переключения11,200. 11,32011,450
Ширина паза муфты включения первой передачи и передачи заднего хода под втулку переключения15,200. 15,32015,500
Промежуточный вал
Диаметр шейки под передний подшипник65,003. 65,02364,992
Диаметр шейки под задний подшипник49,992. 50,00849,984
Наружный диаметр стакана заднего подшипника119,988. 120,012119,978
Диаметр шейки под зубчатые колеса: третьей передачи привода промежуточного вала четвертой передачи70,045. 70,065
65,290. 65,320
69,845. 69,868
70,035
65,280
69,838
Внутренний диаметр зубчатого колеса: третьей передачи привода промежуточного вала четвертой передачи70,000. 70,030
65,200. 65,230
69,800. 69,830
70,035
65,235
69,835
Внутренний диаметр отверстия стакана под задний подшипник110,000. 110,035110,070
Блок зубчатых колес
Внутренний диаметр отверстия блока зубчатых колес52,012. 52,04252,050
Диаметр переднего конца оси блока зубчатых колес25,978. 25,99225,968
Диаметр заднего конца оси блока зубчатых колес32,018. 32.03532,008
Диаметр шеек оси блока зубчатых колес под игольчатые подшипники31,983. 32,00031,965
Толщина упорной шайбы блока зубчатых колес4,952. 5,0004,900
Механизм переключения передач
Диаметры отверстий верхней крышки коробки передач под штоки вилок переключения передач22,140. 22,28022,350
Диаметры отверстий вилок переключения передач под штоки22,008. 22,03022,050
Диаметры отверстий вилок переключения передач под сухари13,500. 13,51913,530
Диаметр посадочной шейки сухаря вилок переключения четвертой и пятой, второй и третьей передач13,482. 13,49413,482
Диаметры отверстий вилок переключения передач под сухари13,500. 13,51913,530
Диаметр посадочной шейки сухаря вилок переключения четвертой и пятой, второй и третьей передач13,482. 13,49413,482
Ширина канавки сухаря вилки переключения четвертой и пятой передач под каретку синхронизатора13,440. 13.56013,760
Толщина выступа сухаря вилки переключения второй и третьей передач под канавку каретки синхронизатора10,640. 10,76010,34
Толщина лапок вилки переключения первой передачи и заднего хода14,640. 14,76014,520
Диаметр штоков вилок переключения21,955. 22,00021,920
Диаметр отверстия головки вилки переключения передач под шток22,020. 22,05022,070
Толщина лапок вилки переключения первой передачи и заднего хода14,640. 14,76014,520
Диаметр штоков вилок переключения21,955. 22,00021,920
Диаметр отверстия головки вилки переключения передач под шток22,020. 22,05022,070
Привод датчика спидометра
Диаметр цапфы зубчатого колеса привода7,945. 7,9857,910
Диаметр шейки зубчатого колеса привода9,985. 10,0009,950
Ширина торца фланца преобразователя спидометра3,840. 4,0003,800
Диаметр валика привода датчика спидометра9,945. 9,9859,930

Коробка передач мод. КАМАЗ-141 (мод. КАМАЗ-142) состоит из следующих основных сборочных единиц: картера коробки передач, в котором смонтированы первичный, вторичный и промежуточный валы в сборе с зубчатыми колесами, синхронизаторами и подшипниками, блока зубчатых колес заднего хода, верхней крышки коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер сцепления. Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками.

Крышка заднего подшипника первичного вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера сцепления.

Во внутреннюю полость крышки вставлены две манжеты. Рабочие кромки манжет имеют правую насечку. Внутренняя полость большого диаметра предназначена для размещения в ней маслонагнетающего устройства; спиральные лопатки на торце этой полости препятствуют раскручиванию масла в полости нагнетания маслонагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центробежные силы, а значит, способствуют повышению избыточного давления масла в полости нагнетания. В верхней части крышки имеется отверстие для подвода масла из маслонакопителя коробки передач в полость нагнетания.

Крышка заднего подшипника вторичного вала прикреплена к заднему торцу картера коробки передач, центрируется по наружной обойме заднего подшипника вторичного вала. В задней части крышки установлена манжета с пылесборником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка. В крышке заднего подшипника вторичного вала установлены зубчатые колеса привода датчика спидометра. Полость А крышки должна быть заполнена смазкой ЦИАТИМ.

Фланец крепления карданного вала может выполняться в двух вариантах: круглым, либо с торцовыми шлицами.

В опоре рычага переключения передач возможна установка датчика типа ВК-403 включения нейтральной передачи в коробке.

В приливах правой стенки коробки передач выполнена расточка, в которую запрессована ось блока зубчатых колес заднего хода. От выпадания ось предохраняется стопорной шайбой, привернутой болтом, имеющим отверстие, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение от вытекания смазочного материала.

В нижней части картера в бобышках ввернуты пробки сливных отверстий; в пробку вмонтирован магнит, который улавливает металлические частицы, находящиеся в масле.

Во внутренней полости картера, в передней части левой стенки, примыкающей к переднему торцу картера, отлит маслонакопитель, куда при вращении зубчатых колес забрасывается масло, которое затем через отверстие в передней стенке картера поступает в полость крышки ведущего вала и на маслонагнетающее кольцо. Зубчатые колеса коробки передач скомплектованы попарно с сопрягаемыми зубчатыми колесами по пятну контакта.

Первичный вал коробки передач выполнен как одно целое с зубчатым колесом; его передней опорой является шариковый подшипник, расположенный в расточке коленчатого вала. Полость подшипника заполняется смазкой ЦИАТИМ 201 и уплотняется манжетой. На задний конец вала с упором в торец зубчатого колеса установлены шариковый подшипник и маслонагнетающее кольцо, стопорящееся от проворачивания на валу шариком. Пакет стягивается кольцевой гайкой, поясок которой вдавливается в пазы вала.

Центрирующий диаметр вала, выполненный под муфту выключения сцепления мод. 142 (мод. 17) составляет 54,9 мм, под муфту сцепления мод. MFZ 430 — 60 мм.

Свободный ход первичного вала регулируется набором стальных прокладок толщиной 0,2 мм и 0,3 мм, устанавливаемых между торцами первичного вала и наружной обоймой подшипника.

Промежуточный вал выполнен как одно целое с венцами зубчатых колес первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы и закреплены от проворота сегментными шпонками зубчатые колеса третьей и четвертой передач и зубчатое колесо привода промежуточного вала.

Вторичный вал в сборе с зубчатыми колесами и синхронизаторами установлен соосно с первичным валом. На переднем конце вала размещен подшипник с приставным внутренним кольцом.

Все зубчатые колеса вала установлены на роликовых подшипниках, из которых подшипник зубчатого колеса четвертой передачи насыпной, без сепаратора.

Зубчатые колеса четвертой и третьей передач в осевом направлении закреплены упорной шайбой с внутренними шлицами, которая установлена в выточке вала так, что ее шлицы расположены против шлицев вала, и застопорена от проворачивания подпружиненной замковой шпонкой.

По оси вала просверлен канал для подвода смазочного материала по радиальным отверстиям к подшипникам зубчатых колес. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, расположенным на первичном валу.

Механизм переключения передач размещен в крышке коробки передач. Каретки синхронизаторов включения II, III, IV, V и муфта включения первой передачи и передачи заднего хода перемещается рычагом, установленным в кабине, через дистанционный привод, штоки и вилки. Вилки закреплены установочными винтами на штоках, расположенных в отверстиях верхней крышки. Механизм переключения передач состоит из трех штоков, трех вилок переключения, двух головок штоков, трех фиксаторов с шариками, предохранителя включения первой передачи и передачи заднего хода и замка штоков. Замок штоков предназначен для исключения одновременного включения двух передач. Замок имеет две пары шариков и штифт. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт — в отверстии среднего штока между шариками. Диаметры шариков и расстояние между штоками выбраны так, что при перемещении любого штока из нейтрального положения шарики выходят из лунок перемещаемого штока и входят в лунки неподвижных штоков, блокируя их на корпус. Сверху на крышке механизма переключения передач установлена опора рычага переключения передач. С правой стороны опоры ввернут установочный винт, который фиксирует рычаг в нейтральном положении. В рабочем положении болт должен быть вывернут.

Для безударного включения передач в конструкции коробок всех типов используются синхронизаторы. Синхронизаторы инерционного типа, пальчиковые, состоят из двух конусных колец, жестко связанных между собой блокирующими пальцами, и каретки, перемещающейся по шлицам вторичного вала. Пальцы в средней части имеют проточки-углубления с коническими поверхностями, являющиеся блокирующими.

Отверстия в диске каретки, через которые проходят блокирующие пальцы, также имеют блокирующие поверхности в виде фасок с двух сторон отверстия с таким же углом наклона, как и в проточках пальцев. Конусные кольца не имеют жесткой связи с кареткой. Они соединены с ней фиксаторами, поджимаемыми пружинами в канавки пальцев. При передвижении каретки вилкой механизма переключения передач блокирующее конусное кольцо, двигаясь вместе с кареткой, подводится к конусу зубчатого колеса. Вследствие разности частот вращения каретки, связанной с вторичным валом, и зубчатого колеса включаемой передачи конусное кольцо сдвигается относительно каретки до соприкосновения блокирующих поверхностей пальцев с блокирующими поверхностями каретки, которые препятствуют дальнейшему осевому перемещению каретки. На конусных поверхностях включаемой шестерни и блокирующего кольца синхронизатора при осевом движении каретки возникает сила трения и, следовательно, момент трения, окружная сила от которого на радиусе расположения блокирующих пальцев смещает блокирующие пальцы в отверстиях каретки также и в окружном направлении. Создается значительная сила трения на конусных поверхностях отверстий каретки и блокирующих пальцев. Углы конусов в проточках блокирующих пальцев и конусных фасок-отверстий в каретке подбираются таким образом, что пока происходит процесс синхронизации частот включаемых элементов, становится невозможным продвинуть каретку в осевом направлении. При выравнивании частот включаемых элементов момент трения на блокирующих кольцах становится равным нулю. Процесс синхронизации окончен. Окружная сила инерции на радиусе блокирующих пальцев исчезает и становится возможным осевое движение каретки и включение передачи.

На автобусные шасси, укомплектованные коробками передач моделей КАМАЗ, возможна установка приводов:

  • Тросовый привода управления КП, разработчик ООО «КОРА», г. Наб. Челны;
  • Электропневматический привод мод. ЭПП.12 управления коробкой передач (взамен тросового), разработчик ООО «КОРА», г. Наб. Челны;
  • Электропневматической системы управления коробкой передач (ЭПСУ) — разработка ОАО «КАМАЗ».

Видео:СБОРКА КПП КАМАЗ 152. Своими руками в первый раз.Скачать

СБОРКА КПП КАМАЗ 152. Своими руками в первый раз.

Комплектность КПП КАМАЗ 141

  1. Спепление,
  2. Вилка выключения сцепления,
  3. Вал вилки сцепления,
  4. Рычаг вала вилки сцепления,
  5. Вал ведущий,
  6. Вал промежуточный,
  7. Вал ведомый,
  8. Картер сцепления,
  9. Картер коробки передач,
  10. Опора штока,
  11. Опора рычага переключения передач,
  12. Сухарь опоры рычага,
  13. Шток рычага,
  14. Ось блока шестерен заднего хода,
  15. Блок шестерен заднего хода,
  16. Фланец крепления карданного вала.
  • Ролико- и шарикоподшипники,
  • Прокладки,
  • Крышки,
  • Кольца,
  • Шайбы,
  • Болты,
  • Гайки,
  • Пружины,
  • Манжеты.

Видео:Cтыковка кпп урал 141 с делителем камазСкачать

Cтыковка кпп урал 141 с делителем камаз

Руководство по ремонту и обслуживанию КПП КАМАЗ 141

В процессе эксплуатации возникает необходимость проведения осмотровых, контрольных, смазочных, регулировочных и ремонтных работ.

Наиболее часто проводимые работы по техническому обслуживанию коробок передач:

  • Проверка исправности троса крана управления делителем, устранение обнаруженных неисправностей;
  • Проверка внешним осмотром отсутствия подтекания масла через манжету ведомого вала и уплотнительные прокладки;
  • Регулировка зазора между упором и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач;
  • Смазка опоры передней и промежуточной тяг дистанционного привода управления коробкой передач;
  • Очистка от грязи сапуна;
  • Проверка уровня масла в картере коробки передач.
  • Установка рычага тяг дистанционного привода управления коробкой передач;
  • Установка фланца ведомого вала коробки передач;
  • Замена масла в картере коробки передач;
  • Смазка троса крана управления делителем.

Особенности проведения некоторых работ приведены ниже.

При ремонте дистанционного привода управления коробкой передач для снижения усилия при переключении передач заменить смазку в трех опорах привода и сферических головках шарнирных соединений рычагов. Свежую смазку в опоры закачать через пресс-масленки, ввернув их вместо пробок в корпусах опор.

Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или снизилось недостаточно, разобрать опоры в следующем порядке:

  • Вывернуть болты крепления регулировочного фланца;
  • Вывернуть болты крепления опоры на картере сцепления;
  • Снять резиновый чехол шарнирного соединения, обращая внимание на сохранность ограничительного шарика и пружины;
  • Отвернуть с промежуточной тяги регулировочный фланец и вытянуть промежуточную тягу из опоры
  • Отсоединить головку 6 передней тяги, обращая внимание на сохранность шарика и пружины;
  • Отсоединить крышки от опоры, расположенной в картере маховика; вынуть переднюю тягу, расположенную в развале блока цилиндров; снять опору рычага переключения передач, расположенную на переднем торце блока, как описано ниже. Вынуть из корпусов опор сухари, втулки, пружину. Детали и полости опор промыть керосином или дизельным топливом, заменить изношенные уплотнительные кольца. При сборке смазать трущиеся поверхности смазкой; заложить свежую смазку в полости опор. После сборки отрегулировать дистанционный привод.
  • Установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение;
  • Ослабить стяжные болты стяжного регулировочного фланца, вывернуть четыре соединительных болта и навернуть на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу;
  • Отвернуть контргайки установочных винтов. Застопорить рычаг наконечника и рычаг штока вворачиванием установочных винтов в отверстия рычагов;
  • Отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом фланца штока по всей плоскости, соединить их четырьмя болтами. Фланец закрепить на промежуточной тяге, затянув болты;
  • Вывернуть на 31 мм установочный винт, расположенный на передней опоре рычага переключения передач, а установочный винт, расположенный на задней опоре рычага на 16 мм. После этого застопорить их контргайками.
  • Проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегулировать;
  • Расстопорить и отвернуть гайки упора штока клапана, расположенные на толкателе поршня пневмоусилителя. Подсоединить манометр к контрольному выводу
    контура IV привода вспомогательного тормоза пневмопривода тормозов. Довести давление в указанном контуре до 7. 7,5 кгс/см;
  • Плавно нажать до упора педаль сцепления;
  • Подвести упор штока клапана включения делителя до соприкосновения с ограничителем штока клапана и дополнительно переместить его в сторону штока клапана, обеспечив зазор между торцом крышки клапана и ограничителем штока 0,2. 0,3 мм. Упор штока клапана в указанном положении закрепить гайками и застопорить их отгибными шайбами. При падении давления в IV контуре привода вспомогательной тормозной системы до 6,2 кгс/см допускается увеличение зазора до 0,6 мм; установить резиновый пылепредохранитель на шток и крышку клапана.

Для проверки уровня масла в картере коробки передач вывернуть пробку из масло-заливной горловины, вытереть насухо указатель и вставить его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу, не заворачивая.

Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через три сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистить магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промыть картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого залить масло в коробку передач (12 л), прокрутить ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течении 10 мин, слить моторное масло из коробки передач и делителя, ввернуть сливные пробки и залить основную смазку ТСп-15К до верхней метки указателя уровня.

Прокрутить коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач течение 3. 5 мин. Замерить уровень масла и при необходимости долить.

Для проверки редукционного клапана делителя снять его с коробки передач и установить на стенд, который должен быть оборудован пневмосистемой с давлением воздуха 6. 7 кгс/см2, подаваемым на вход клапана. На выходе из клапана должен быть установлен манометр для контроля давления, обеспечивающий точность замера не менее 0,05 кгс/см.

Проверить давление выходящего воздуха, которое должно составлять 3,95. 4,45 кгс/см2. При несоответствии давления указанной величине снять пломбу, вывернуть пробку и, подбирая необходимое число шайб, отрегулировать клапан и запломбировать.

Для снятия и разборки крана управления делителем при ремонте вывернуть болты крепления трех воздуховодов, отсоединить кран управления делителем от опоры, вывернуть винты крепления хомута троса к рычагу переключения передач, вынуть резиновую втулку из корпуса опоры уплотнителя люка, вывернуть винты крепления крышки переключателя крана управления, осторожно снять крышку с фиксаторами и пружиной, обратив внимание на сохранность шариков, и отсоединить трос от рычага переключателя.

При частичной разборке вывернуть болты крепления крышки с тросом к корпусу крана, промыть детали крана и смазать рабочие поверхности деталей смазкой 158. Собрать кран управления. Вытянуть трос до упора и замерить выступающую из оплетки часть. При этом трос должен быть в выпрямленном положении. Величина выступающей части троса (до изгиба) — 24,5. 26,5 мм. Смазать трос, залив в оплетку троса с помощью масленки 10. 15 г масла ТСп-15к. При обрыве троса или несоответствии размера выступающей части троса номинальному (24,5. 26,5 мм) кран полностью разобрать и заменить трос. Для этого отсоединить трос крана с крышкой 3 в сборе, как указано выше, распрямить отогнутый конец троса 1, отвернуть накидную гайку 6 и вытянуть трос с золотником в сборе из оплетки. Далее отвернуть контргайку 1 (Рис. 50), вывернуть наконечник 3 троса из золотника 6. Вставить новый трос в золотник. Ввернуть наконечник троса, обеспечив осевое перемещение троса, он должен свободно вращаться от руки. Собрать кран управления.

При проверке пневмосистемы на герметичность: определить место утечки воздуха на слух. Поочередно перемещая переключатель управления в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и, вворачивая задний установочный винт (до соприкосновения с рычагом, довернуть его еще на 1/4 оборота и законтрить контргайкой. При этом положении ведущий вал (при снятой коробке передач) должен проворачиваться от руки легко, без заеданий; переместить золотник крана управления делителем в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и передним установочным винтом отрегулировать зацепление;

Через смотровой люк в корпусе механизма переключения передач делителя проверить рабочий ход рычага до упора в установочные винты (16,5. 19 мм по центру отверстия в рычаге); установочные винты законтрить и запломбировать.

  • Регулировку привода управления механизмом переключения передач производить в процессе сборки; зафиксировать шток, ввернуть винт;
  • Зафиксировать тягу технологическим стержнем; установить рычаг под углом Д к вертикали;
  • Ввернуть шарнир в шаровую тягу совместить ось конического пальца с осью отв. в рычаге;
  • Вращая деталь реактивной тяги установить рычаг и тягу в вертикальную плоскость;
  • Затянуть гайки;
  • Вывернуть винт на указанную длину и законтрить его гайкой;
  • Удалить стержень.

Для снятия и разборки опоры рычага переключения передач наклонить кабину, снять шумоизоляционныи чехол рычага переключения передач, детали уплотнителя опоры, отсоединить воздуховоды пневмосистемы делителя, кронштейн крепления генератора, тяги и тросы управления топливным насосом, снять головку передней тяги, вьюернуть болты крепления кроштейна опоры к двигателю и снять опору, отсоединить кран управления делителем и рычаг переключения передач.

Разобрать опору, детали промыть, трущиеся поверхности смазать смазкой 158. Полость опоры заполнить смазкой 158. После сборки наконечник рычага должен поворачиваться во взаимно перпендикулярных направлениях усилием 24,5. 34,3 N (2,5. 3,5 кгс), приложенным к конусной поверхности наконечника рычага.

Для регулирования зазоров между кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач снять крышку смотрового люка картера делителя. Расконтрить и вывернуть два болта крепления вилки механизма переключения передач в делителе так, чтобы валик с укрепленным на нем рычагом перемещался свободно в осевом направлении, снять механизм переключения делителя.

Сцентрировать ведущий вал делителя специальным приспособлением, которое состоит из корпуса с центрирующим устройствам и двух зажимных рычагов. Для этого цен-трирутощий конус вставить во внутренний конус ведущего вала делителя, закрепив приспособление на картере делителя поворотом зажимных рычагов. Установочные штифты 3 при этом центрируют приспособление относительно поверхности В, обеспечив смещение оси вала не более 0,2 мм.

Переместить вилку вправо до упора сухаря в каретку синхронизатора. Перемещая валик с закрепленным на нем рычагом вправо, обеспечить зазор 0,3. 0,6 мм, для чего между привалочной плоскостью картера делителя под корпус механизма переключения передач и головкой рычага поместить установочную пластину толщиной 0,3.. .0,5 мм. Переместить валик до упора головки рычага в пластину. Ввернуть и законтрить отгибными шайбами болты крепления вилки. Установить на место механизм переключения делителя передач и смотровую крышку.

  • Отсоединить делитель от коробки передач;
  • Разобрать коробку передач в следующем порядке:
    • Вывернуть болты крепления верхней крышки коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снять ее;
    • Отвернуть гайку крепления фланца карданного вала и снять фланец, снять передние и задние крышки подшипников ведущего, ведомого и промежуточного валов, вворачивая болты крепления в специальные отверстия в крышках (при снятии крышек обращать внимание на сохранность прокладок);
    • Расстопорить и вывернуть два болта крепления упорной шайбы заднего подшипника промежуточного вала;
    • Съемниками снять задний подшипник ведомого вала, для этого использовать специальный захват;
    • Установить захват на проточку подшипника и стянуть гайками;
    • Вворачивая винт в траверсу и упираясь наконечником в торец вала, снять подшипник.
    • Снять крышку смотрового люка, крышки подшипников ведущего и промежуточного валов делителя;
    • Вынуть ведущий вал делителя, предварительно развернув его лыской на конусном кольце синхронизатора вниз к шестерне привода промежуточного вала, вынуть синхронизатор, расстопорить и вывернуть болты крепления упорной шайбы подшипника;
    • Выпрессовать промежуточный вал делителя из подшипника, вынуть подшипник из корпуса;
    • Вынуть промежуточный вал делителя;
    • Расстопорить и вывернуть два болта крепления вилки переключения передач;
    • Вынуть вал с рычагом и извлечь вилку из картера делителя.
    • Отсоединить демультипликатор от коробки передач;
    • Разобрать коробку передач в следующем порядке:
      • Вывернуть болты крепления верхней крышки коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снять ее;
      • Снять передние крышки подшипников ведущего и промежуточного валов (при снятии крышек обращать внимание на сохранность прокладок).
      • Отсоединить картер сцепления от коробки передач;
      • Разобрать коробку передач в следующем порядке:
        • Вывернуть болты крепления верхней крышки коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снимите ее;
        • Отвернуть гайку крепления фланца карданного вала и снять фланец, снять передние и задние крышки подшипников ведущего, ведомого и промежуточного валов, вворачивая болты крепления в специальные отверстия в крышках (при снятии крышек обращать внимание на сохранность прокладок);
        • Снять стопорные кольца подшипников; расстопорить и вывернуть два болта крепления упорной шайбы заднего подшипника промежуточного вала;
        • Съемниками И801.30.000 снять задний подшипник ведомого вала, для этого использовать захват И801.30.100;
        • Установить захват на проточку подшипника и стянуть гайками;
        • Вворачивая винт в траверсу и упираясь наконечником в торец вала, снять подшипник.
        • Снять стакан заднего подшипника вместе с подшипником промежуточного вала. Для снятия подшипника промежуточного вала, упираясь упором в стенку картера коробки передач, ввернуть в резьбовое отверстие стакана подшипника до упора два болта. Упираясь наконечником в торец вала, ввернуть винт в плиту до полного снятия подшипника со стаканом.
        • При снятии из картера коробки передач стакана заднего подшипника промежуточного вала установить технологическую упорную шайбу между венцом шестерни 2-й передачи промежуточного вала и венцом блока шестерни заднего хода (во избежание поломки зубьев венца 2-й передачи).
        • Вынуть первый, ведомый и промежуточный валы коробки передач.
        • Съемником И801.32.000 спрессовать ось блока шестерен заднего хода. Для этого рукоятку установить в крайнее правое положение, ключом ввернуть винт в ось блока шестерен; затем завернуть рукоятку на винте до полного снятия оси блока шестерен.
        • Вынуть блок шестерен подшипники с проставочным кольцом и упорные шайбы.
        • Снять упорное кольцо и передний подшипник ведомого вала, для этого использовать захват, установить его на подшипник и стянуть гайками.
        • Ввертывая винт в траверсу и, упираясь наконечником в торец вала, снять подшипник, затем синхронизатор четвертой, пятой передач, упорное кольцо шестерни четвертой передачи. Для этого необходимо:
          • Вывести замковую шпонку из паза шайбы и повернуть ее до совпадения шлиц шайбы и вала; снять шестерню четвертой передачи с роликами насыпных подшипников;
          • Спрессовать втулку четвертой передачи, извлечь замковую шпонку с пружиной; снять шестерню и подшипник третьей передачи, синхронизатор второй и третьей передач;
          • Шестерню и подшипник первой передачи, муфту включения первой передачи и передачи заднего хода, спрессовать шлицевую втулку первой передачи, снять шестерню и подшипник передачи заднего хода, спрессовать втулку передачи заднего хода;
          • Снять шестерню и подшипник второй передачи.
          • Отвернуть гайки и снять опоры рычага переключения передач, вынуть стаканы, пружины и шарики фиксаторов;
          • Расшплинтовать и вывернуть установочные винты крепления вилок и головок штоков, выбить три заглушки, вынуть штоки переключения передач, выбить заглушки замка штоков, вынуть шарики из крышки и штифт замкового устройства из среднего штока;
          • Отвернуть стакан пружины и вынуть пружину, предохранитель и втулку предохранителя.

          Сборку производить в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности:

          • При установке шестерен в коробку передач без их замены не разукомплектовывать приработанные друг к другу шестерни;
          • При установке шестерен из числа запасных частей необходимо сопрягаемые шестерни скомплектовать по пятну контакта и уровню шума на зубообкатных станках. Желательно расположение пятна контакта в зоне делительной окружности;
          • При проверке пар шестерен на зубообкатных станках с торможением и без торможения ведомой шестерни шум должен быть ровным, низкого тона, без постукивания и скрежета. Шум высокого тона не допускается;
          • Для установки заднего подшипника промежуточного вала со стаканом на вал, установленный в коробку передач и поджатый передней крышкой, использовать съемник И801.31.000. Для этого установить на наконечник шайбу, пропустить болты через отверстия в стакане, ввернуть их в резьбовые отверстия на картере коробки передач до упора. Упираясь шайбой в подшипник, вворачивать винт в плиту до полной установки стакана с подшипником;
          • При сборке ведомого вала обратить внимание на правильность установки втулок подшипников. Отверстия на втулках должны быть совмещены с радиальными отверстиями на соответствующих шейках ведомого вала;
          • При сборке насыпного подшипника шестерни четвертой передачи должно быть заложено 88 роликов в два ряда с установкой между рядами промежуточной втулки; при установке переднего подшипника ведущего вала приставное кольцо должно быть установлено внутрь к торцу вала;
          • При напрессовке шестерни привода промежуточного вала коробки передач и шестерни промежуточного вала делителя их необходимо нагреть до температуры 90 °С;
          • Обратить внимание на исправность синхронизаторов коробки передач и делителя. Статическое усилие вывода кареток из нейтрального положения должно быть для обоих синхронизаторов основной коробки 275. 373 Н (28. 38 кгс), для синхронизатора делителя 589. 687 Н (60. 70 кгс). Блокирующие фаски картера и пальцев не должны иметь следов значительного износа.
          • После сборки ведомого вала коробки передач торцовые зазоры по ступицам шестерен первой, второй, третьей передач и передачи заднего хода должны быть в пределах 0,27. 0,4 мм; по ступице шестерни четвертой передачи — 0,265. 0,515 мм. Торцовый зазор по ступице ведущей шестерни ведущего вала делителя коробки передач должен быть в пределах 0,375. 0,715 мм.
          • Перед стыковкой делителя с коробкой передач отрегулировать зазор между сухарем вилки переключения передач делителя и кареткой синхронизатора;
          • При установке крышек подшипников ведущих валов коробки передач и делителя, а также крышки ведомого вала обеспечить минимальные люфты валов подбором регулировочных прокладок, для этого:
            • Замерить с точностью 0,05 мм абсолютный размер от торца наружного кольца подшипника до плоскости картера при запрессованном до упора подшипнике;
            • Для крышек ведущих валов делителя, для крышки ведомого вала коробки передач положите на привалочную поверхность крышки уплотнительную прокладку, замерить с точностью 0,05 мм размер, определить необходимую суммарную толщину с регулировочных прокладок, которая должна быть меньше разности (b-с) на 0,2. 0,4 мм;
            • Подобрав нужное количество регулировочных прокладок, установить крышку.

            Фиксаторы штоков всех передач должны четко фиксировать штоки в нейтральном положении и в положении включенной передачи. Передача заднего хода и первая передача должны включаться только при отжатом предохранителе заднего хода, установленном в верхней крышке.

            Одновременное включение двух передач и течь масла из коробки передач не допускаются.

            При повороте вала вилки выключения сцепления от руки, муфта выключения сцепления должна свободно (без заеданий) перемещаться по всей длине направляющей крышки ведущего вала.

            Проверить на герметичность соединения воздухопроводов пневмосистемы управления делителем, установленной на коробке передач модели 15, сжатым воздухом под давлением 588 кПа (6 кгс/см2), подведенным к редукционному клапану. При этом необходимо использовать технологический кран управления делителем. В обоих положениях крана управления делителем и выжатом до упора (ход 6 мм) клапане включения делителя допускается падение давления в воздушном баллоне не более 147 кПа (1,5 кгс/см2) в течение 40 с.

            Отрегулировать зацепление зубчатых муфт синхронизатора делителя. Все отремонтированные и собранные коробки передач должны пройти испытания на специальном стенде.

            Испытательный стенд должен иметь следующее оборудование:

            • Устройство, обеспечивающее два режима скорости вращения первичного вала: 1300 мин -1 и 2600 мин -1 ;
            • Муфту сцепления, соединенную с ведущим валом коробки передач и выключаемую при переключении передач. Момент инерции ведомых деталей сцепления не должен превышать 12,7 Нм/сек2 (1,3 кгсм/сек2);
            • Тормозное устройство, соединенное с ведомым валом и обеспечивающее тормозной момент 49, 1 Нм (5 кпгм) для первой передачи и передачи заднего хода и 98,1. 147 Н.м (10. 15 кпгм) для остальных передач;
            • Устройство, обеспечивающее замер момента на ведомом валу;
            • Пневматическую систему для переключения делителя. Давление воздуха в пневмо-системе должно быть 588. 686 кПа (6. 7 кгс/см);
            • приборы для замера уровня шума.

            Для смазывания коробки передач при испытаниях используйте моторное масло, подогретое до температуры 85 °С. Испытания коробок передач проводить в двух режимах; без нагрузки и под нагрузкой. При испытаниях без нагрузки проверять работу делителя и включение передач. Режимы испытаний коробок передач приведены в Таблицах 9, 10, 11, 12.


            🔍 Видео

            Сборка КПП Камаз! Обновление!Скачать

            Сборка КПП Камаз! Обновление!

            КПП 152Скачать

            КПП 152

            Привезли на ремонт Кпп Камаз, разбираю!Скачать

            Привезли на ремонт Кпп Камаз, разбираю!

            заменил кпп камаз 152, на кпп камаз 141 (урал)Скачать

            заменил кпп камаз 152, на кпп камаз 141 (урал)

            Делаю скоростную КПП на МАЗе. Замена шестерней на промвалу КПП ЯМЗ, на скоростные.Скачать

            Делаю скоростную КПП на МАЗе. Замена шестерней на промвалу КПП ЯМЗ, на скоростные.

            Разборка и восстановление вторичного вала DAEWOOСкачать

            Разборка и восстановление вторичного вала DAEWOO

            "Болтается" шестерня на валу коробки? :))) Это нормально.Скачать

            "Болтается" шестерня на валу коробки? :))) Это нормально.

            Привезли КПП на ремонт,сборка!Скачать

            Привезли КПП на ремонт,сборка!

            Ремонт КПП камазСкачать

            Ремонт КПП камаз

            Часть 7. Регулировка подшипников первичного и вторичного валов КПП 154 Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать

            Часть 7.  Регулировка подшипников первичного и вторичного валов КПП 154 Камаз.  Виктор Илюшкин.

            КПП Газель. Сборка вторичного валаСкачать

            КПП Газель. Сборка вторичного вала

            Первичный вал МКПП-разрушение шестерниСкачать

            Первичный вал МКПП-разрушение шестерни

            Подробная сборка КПП14 Камаз Часть 1.Скачать

            Подробная сборка КПП14 Камаз Часть 1.

            КПП, шестерня пятой передачи.Скачать

            КПП, шестерня пятой передачи.

            Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236Скачать

            Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток