Шестерня вторичного вала кпп 152

Шестерня вторичного вала кпп 152

Разборка сборка КПП 152 обычное дело. Для водителей грузовых автомобилей. Данная модель КПП практична и достаточно вынослива, но в процессе эксплуатации из за нарушений связанных с её обслуживанием, она выходит из строя.

Первое с чем приходится сталкиваться при ремонте это отсутствие необходимого уровня трансмиссионного масла в картере коробки, вместо положенных 12 литров. С трудом обнаруживаешь 3 литра масла. А уже о том, что это масло менялось в положенный срок и говорить не приходится.

Некоторые где-то находят нигрол. А если к нему добавить качество продаваемых запасных частей, долго о причине поломок раздумывать не приходится. Всё это ведет к разрушению подшипников, осколки и ролики которых попадают между зубьев шестере. Ломают их, или в виду отсутствия правильно работающего сцепления разрушаются сами шестерни.

Вы решили отремонтировать КПП, не прибегая к услугам ремонтного завода. Если поломка КПП не повлекла за собой механических повреждений корпуса или износ посадочных мест подшипников не превышает нормативного значения. То замену подшипников синхронизаторов , шестерен можно произвести самостоятельно. В условиях обычной мастерской.

Большой сложности это не составляет и не требует применения специальных технологий. Единственное, хочу вас предостеречь от замены шестерен промежуточного вала. Шестерни посажены с посадкой и чтобы их демонтировать необходимо применять гидравлический пресс и соответствующие приспособления. При их отсутствии, это может либо не дать никаких результатов либо привести к травматизму.

Видео:СБОРКА КПП КАМАЗ 152. Своими руками в первый раз.Скачать

СБОРКА КПП КАМАЗ 152. Своими руками в первый раз.

Разборка КПП

Разбираем КПП, в первую очередь снимаем крышку КПП, затем снимаем первичный вал. Для этого необходимо снять крышку заднего подшипника первичного вала и выбить подшипни. Вал вместе с ним выходит из корпуса КПП. При снятии крышки, поосторожнее, со стопорами крепёжных болтов, как правило. Их тяжело найти в магазинах запчастей. Сняв первичный вал нам необходимо раскрутить стяжную гайку, имейте ввиду у неё левая резьба, раскрутив гайку. Снимаем шайбу и прижимную обойму синхронизатора, затем снимаем подшипник и меняем его на новый.

Снимаем вторичный вал в сбое, для этого необходимо снять крышку подшипника вторичного вала. И через технологические отверстия шестерни первой передачи, выбить задний подшипник вторичного вала. Задача не очень простая, следите за тем, чтобы не повредить шестерню и корпус КПП. Сняв подшипник, мы можем вынуть из корпуса вторичный вал в сборе.

Удобнее всего это сделать при помощи не жесткой проволоки. Один конец которой необходимо закрепить за шестерню первой передачи, просунув её через технологическое отверстие. Второй конец закрепляем за обойму синхронизатора. Вал тяжёлый осторожнее лучше всего его вынимать вдвоём. Так как необходимо направлять шестерню первой передачи, что бы она не цепляла за корпус КПП.

Сняв вторичный вал мы имеем возможность замены шестерён : первой передачи, заднего хода, второй передачи и синхронизатора второй- третьей передач. Для того чтобы заменить шестерню третьей передачи, шестерню четвёртой передачи и синхронизатор четвертой – пятой передач необходимо снять опорный роликовый подшипник. Для чего снимаем стопорное кольцо, подшипник снять удобнее всего при помощи съёмника.

Снимаем блок шестерен заднего хода, для этого откручиваем болт крепления стопора и снимаем стопор. Затем с внутренней стороны КПП выбиваем вал наружу и вынимаем блок шестерён.

Для снятия промежуточного вала необходимо раскрутить крышку сферического lk2 роликового подшипника, расстопорить болты крепления опорной шайбы раскрутить болты и снять шайбу. Сферический подшипник находится в стакане его удобнее всего снять из корпуса вместе со стаканом. После этого вал легко можно извлечь.

Видео:Сборка КПП 152 Камаз. Часть 5. Виктор Илюшкин. #камаз #кппСкачать

Сборка КПП 152 Камаз. Часть 5. Виктор Илюшкин. #камаз #кпп

Дефектовка деталей КПП

Мы полностью разобрали КПП теперь можно сделать дефектовку деталей и при необходимости заменить их на новые. На что необходимо обратить внимание:

  • Все шлицевые соединения не должны иметь видимого износа и сколов.
  • Роликовые подшипники шестерён желательно заменить. Осмотрев внимательно места их качения, нет ли износа или мест продавленных роликами
  • Подшипники валов тоже желательно заменить. Так как в связи с поломкой и попаданием в масло металлической стружки и осколков места качения подшипников. Скорее всего имеют повреждения, которые в последствии приведут к повторной поломке КПП.
  • Внимательно осмотрите все шестерни на предмет сколов , раковин, недопустимого пятна контакта и износа зубьев шестерен. Хочу повториться не желательно самостоятельно менять шестерни промежуточного вала у вас это скорее всего не получится, в лучшем случае вы испортите вал в худшем нанесёте себе травму.
  • Конические обоймы синхронизаторов не должны быть подожжены и изношены. Направляющие валы не должны болтаться и на шлицах не должно быть следов износа и сколов.

Видео:Сборка ведомого (вторичного) вала КПП 152 Камаз. Часть 3. Виктор Илюшкин.Скачать

Сборка ведомого (вторичного) вала КПП 152 Камаз. Часть 3. Виктор Илюшкин.

Сборка КПП 152

Установка промежуточного вала

Собирать КПП необходимо в обратном порядке. Помещаем промежуточный вал в корпус КПП, устанавливаем подшипники передний роликовый и задний сферический со стаканом. Прикручиваем опорную шайбу, стопорим её и закрываем заднюю крышку крепления сферического подшипника. Установив предварительно прокладки. Вал должен вращаться легко по инерции, при этом не должно быть даже малейших заеданий и закусываний вала.

Установка блока шестерен задней передачи

Если промежуточный вал вращается легко и свободно, переходим к установке блока шестерен задней передачи. Устанавливаем шайбы осевого смещения таким образом, чтобы находящиеся в них стопора, попали в пазы корпуса КПП. Направляем блок шестерен по ходу вала и вставляем вал, стопорим его стопорной пластиной.

Сборка первичного вала

На вал насаживаем подшипник, обращая внимание на проточку стопорного кольца в подшипнике. Она должна быть расположена от корпуса КПП. Одеваем обойму, шайбу. Закручиваем гайку. Вал готов к установке.

Сборка вторичного вала

. В первую очередь устанавливается шестерня третьей передачи, предварительно установив роликовый подшипник,

Затем устанавливается шестерня четвёртой передачи в сборе со стаканом и наборными роликами. Ролики ставятся в два ряда. Они разделены между собой кольцом. Предварительно поверхность стакана необходимо смазать литолом. Это необходимо для того что бы ролики прилипли к нему.

Читайте также: Как правильно валов или валов

Стопор с пружиной устанавливается в специальный паз на вале и опорную шайбу. Шайбу проворачиваем по канавке в шлицах вала, предварительно утопив стопор, до щелчка стопора.

Здесь обратите внимание на то, что стопор не заклинило, он свободно выжимается и возвращается пружиной обратно, становясь в своё посадочное место. Если стопор ходит туго, это может привести к тому, что он сможет освободить опорную шайбу. И она провернется по шлицам . Шестерня четвертой передачи начнет свободно двигаться по шлицам. Что приведет к выпадению роликов. В связи с чем, КПП выйдет из строя.

Устанавливается синхронизатор четвертой пятой передачи. Обратите внимание на то, что с разных сторон у него разный диаметр шлицевой части, поставьте его шлицевые части правильно, согласно шлицам сопрягаемых деталей.Устанавливаем опорный роликовый подшипник. Так чтобы его опорная шайба была прижата к шлице вой части вала, после чего установите стопорное кольцо.

С другой части вала устанавливаем синхронизатор второй-третьей передачи. Обратите внимание на то чтобы, выступающая часть его шлицов, была направлена в сторону первичного вала.

Устанавливаем роликовый подшипник и шестерню второй передачи, следим за тем, чтобы коническая часть шестерни была направлена в сторону синхронизатора.

Далее стакан и роликовый подшипник шестерни заднего хода, при этом отверстия масляного канала на валу и стакане должны совпасть. Устанавливаем муфту и стакан с роликовым подшипником шестерни первой передачи, устанавливаем шестерню первой передачи. Устанавливаем опорную шайбу.

Установка вторичного вала

Вторичный вал в сборе помещаем в корпус КПП.

Затем устанавливается задний подшипник вторичного вала в корпус блока

Установка первичного вала

Вставляется первичный вал. В нем есть прорезь которая позволяет не задевать шестерню промежуточного вала

Теперь наша задача установить крышки заднего подшипника первичного вала и заднего подшипника вторичного вала. Они должны плотно прижимать подшипники к корпусу КПП, что подшипники не имели возможность вращаться в корпусе. Для этого используем регулировочные прокладки. Подбирая регулировочные прокладки учитываем толщину уплотнительных прокладок крышек так, чтобы прижав подшипник, крышка плотно прижалась к корпусу КПП.

Установив заднюю крышку, устанавливаем фланец крепления карданного вала и затягиваем гайку.

Перед установкой верхней крышки КПП проверяем: не болтаются ли вилки переключения передач на валах, и в каком состоянии находятся сухари. Без необходимости их лучше не трогать, в магазине вы приобретёте, как правило, самодельные изделия непонятного качества.

Как видите сборка КПП 152 работа не сложная. Здесь важнее внимание и аккуратность, проверяйте за собой каждый шаг, спешка выльется в неисправность.

И не экономьте на хорошем трансмиссионном масле, то что КПП должны работать на нигроле это дедовское заблуждение.

Видео:РАЗБОРКА КПП 152 КАМАЗ. Разборка вторичного вала, сборка первичного. Заклинила передача.Скачать

РАЗБОРКА КПП  152 КАМАЗ. Разборка вторичного вала, сборка первичного. Заклинила передача.

КПП 152

На автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов использу­ ется — десятиступенчатая коробка передач модели 152, состоящая из основной пятиступенча­той коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя (Рис. 26). Делитель имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой по­ зволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.

Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота пере­ ключения передач рычагом переключения.

Конструктивные отличия коробки передач модели 152 от модели 15:

— усилены шлицы первичного вала делителя, каретки, шестерни первичного вала и муфты синхронизатора за счет увеличения высоты зубьев;

— применено бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала делителя;

— исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4. 5 передач и вторичный вал;

— для предотвращения самовыключения 4 и 5 передач увеличен угол утонения зубьев муфт каретки синхронизатора 4. 5 передач и, соответственно, зубьев муфты первичного вала и шестерни 4-й передачи, увеличена высота зубьев муфт;

— расширен зубчатый венец шестерни 4-й передачи.

Первичный вал делителя, шестерня первичного вала и зубчатая муфта синхронизатора коробки передач модели 152 не взаимозаменяемы с аналогичными деталями коробки передач модели 15. Синхронизатор делителя коробки передач модели 152 допускается устанавливать в делитель коробки передач модели 15.

Шестерня промежуточного вала делителя и сам промежуточный вал делителя коробки передач модели 152 не взаимозаменяемы с аналогичными деталями коробки передач модели 15.

При ремонте коробок передач следует обращать внимание на маркировку вышеназван­ ных деталей, которая начинается с числа 152.

Основная пятиступенчатая коробка передач модели 152 максимально унифицирована с коробкой передач модели 142, кроме небольшого числа деталей, изменение конструкции ко­ торых вызвано применением делителя передач:

— изменена конструкция первичного вала и крышки заднего подшипника. Между крыш­ кой и картером коробки передач отсутствует уплотнительная прокладка;

— передней опорой первичного вала является роликовый подшипник, расположенный в отверстии первичного вала делителя;

— вместо маслонагнетательного кольца на валу на шлицах закреплена гайкой муфта
синхронизатора;

— отсутствует передняя крышка промежуточного вала, вместо нее осевое смещение пе­реднего подшипника промежуточного вала ограничивает распорная втулка, которая одновре­ менно является и маслоотражательной шайбой;

— масляные ванны коробки передач и делителя сообщаются между собой двумя отвер­стиями, имеющимися в нижней части переднего торца коробки передач и в задней стенке де­ лителя.

Осевой ход первичного вала регулируется стальными прокладками толщиной 0,2 и 0,3 мм .

В Таблица 6 приведена техническая характеристика коробки.

Шестерня вторичного вала кпп 152

Рис. 25 Коробка передач десятиступенчатая модели 152

На Рис. 25: 1 — вал первичный делителя; 2 — крышка заднего подшипника первичного вала делителя; 3, 9, 30 — прокладки регулировочные; 4 — подшипник передний роликовый пер­вичного вала; 5 — вал первичный КП; 6 — гайка кольцевая; 7 — шайба; 8 — муфта синхронизато­ра; 10 — крышка заднего подшипника первичного вала КП; 11 — кронштейн реактивной тяти; 12

— опора рычага; 13 — рычаг; 14 — шпонка; 15 — валик; 16 — гайка; 17 — болт регулировочный; 18 -прокладка; 19 — ось блока шестерен заднего хода; 20, 38 — шайбы упорные; 21 — блок шесте­рен заднего хода; 22 — роликоподшипник; 23 — болт; 24 — шайба стопорная; 25 — крышка верх­ няя; 26, 39- прокладки уплотнительные; 27 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 28

Читайте также: Устройство вала отбора мощности трактора мтз

— кольцо стопорное; 29 — шарикоподшипник задний вторичного вала; 31 — червяк привода спи­ дометра; 32, 47 — манжеты уплотнительные; 33 — гайка крепления фланца; 34 — фланец крепления карданного вала; 35 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 36 — крышка подшипника; 37 — роликоподшипник сферический; 40 — вал промежуточный; 41 — кар­ тер коробки передач; 42 — вал вторичный; 43 — коробка передач основная пятиступенчатая; 44

— втулка распорная; 45 — прокладка уплотнительная; 46 — делитель передач; 48 — вилка выклю­ чения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления; 50 — муфта выключения сцепления.

механическая десятиступенчатая, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступен­чатого редуктора — делителя передач, соединенных в одном агрегате

Макс, входной крутящий момент, Н-м

1Н-7,82 4Н-1.53 lB -6,38 4 B -1,25

2В-3,29 5В-0,815 ЗН-2,5 ЗХН — 7, 38 2В-2,04 ЗХВ — 6, 02

первичный вал коробки пере­дач

первичный вал коробки дели­теля

промежуточный вал коробки передач промежуточный вал делителя

передний роликовый, задний шариковый

передний роликовый, задний шариковый передний роликовый, задний двухрядный роликовый сфери­ческий передний шариковый, задний роликовый

роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшип­ ник шестерни четвертой передачи роликовый, без сепаратора

инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами

с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи задне­го хода, постоянного зацепления

двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен

комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающе- го устройства

от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323—66; с правой стороны—от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой—от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала

Управление коробкой передач

механическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневматическое преселекторнос для делителя

Делитель передач (Рис. 26) — механический редуктор состоит из одной пары цилинд­ рических шестерен, первичного 2 и промежуточного 11 валов, синхронизатора 7 и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.

Осевой ход первичного вала регулируется набором металлических прокладок 1 толщи­ной 0, 2 и 0, 3 мм , устанавливаемых между задней крышкой 5 и наружным кольцом шарико­подшипника. На заднем конце вала эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца. Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвра­ щающего самовыключение передач в делителе. На шлицах подвижно посажен инерционный синхронизатор 7 пальчикового типа.

Ведущая шестерня 8 вращается на двух роликовых подшипниках 9. Маслонагнетающее кольцо 3 подает масло по наклонным сверлениям первичного вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы первичного и вторичного валов основной коробки передач.

Промежуточный вал 11 делителя с напрессованной шестерней привода промежуточно­го вала вращается на двух подшипниках: переднем 12 и заднем 10.

Механизм переключения передач делителя закреплен на картере делителя слева (Рис. 27).

Шестерня вторичного вала кпп 152

Рис. 26 Делитель передач Рис. 27 Механизм переключения передач делителя

1,5 — винты установочные; 2 — корпус механизма иере-

1 — прокладки регулировочные; 2 — вал пер- ключения; 3 — крышка смотрового люка;

вичный; 3 — кольцо маслонагнетающее; 4 — 4 — контргайка; 6, 17 — кольца уплотнительные;

шарикоподшипник; 5 — крышка задняя под- 7 — крышка цилиндра; 8 — поршень цилиндра; 9 — ман-

шипника первичного вала; 6 — крышка люка; 7 жета поршня; 10, 16 — прокладки уплотнительные; 11 —

— синхронизатор делителя в сборе; 8 — тестер- поршень воздухораспределителя; 12 — цилиндр воздухо-

ня первичного вала; 9 — подшипники шестерни распределителя; 13 — гнездо воздухораспределителя; 14

первичного вала; 10 — роликоподшипник зад- — золотник воздухораспределителя; 15 — корпус возду-

ний; 11 — вал промежуточный; 12 — подшипник хораспределителя; 18 — заглушка

В качестве воздухораспределителя в механизме переключения передач делителя может использоваться воздухораспределитель производства «Саратовдизельаппарат», показанный на Рис. 28. При сборке необходимо:

1. Трущиеся поверхности смазать ЦИАТИМ 221 ГОСТ 9433-80;

2. Затяжку винтов 17 производить Мкр=7,35.. .9,8 Нм;

3. После сборки проверить перемещение золотника 5: влево — до соприкосновения упора 6 с втулкой корпуса 1 под действием пружин поз.9,10,11; вправо — до со­ прикосновения поршня 7 с втулкой корпуса 1 под действием воздуха, подавае­мого к отв. И под давлением 392,4. 441,5 кПа. Перемещение золотника должно быть плавным, без рывков и заеданий;

4. Воздухораспределитель проверить на герметичность при давлении сжатого воз­ духа 981 кПа:

— при заглушённом отв. Г и подводе воздуха к отв. Е;

— при заглушённом отв. Д и подводе воздуха к отв. Е и И. Утечки воздуха из-под золотника — не более 6 см 3 /мин.

5. После испытаний отверстия в корпусе поз.1 заглушить пробкой поз. 13 и устано­-
вить транспортную пластину поз. 12.

На Рис. 29 изображена общая компоновка такого воздухораспределителя.

При отсутствии воздуха в полости И, усилие трех сжатых пружин перемещает золотник 6 в крайнее левое положение. При подаче управляющего давления в полость И, поршень 7 пе­ремещается вправо открывая доступ воздуха в рабочий цилиндр механизма переключения. Из другой полости цилиндра идет сброс давления в атмосферу.

В полость Е подводится давление от редукционного клапана 25.

Установка пневмопривода управления переключателем делителя показана на Рис. 30.

После сборки произвести регулировку положения болта 9 для чего:

— ввернуть болт 9 в кронштейн так, чтобы при нажатой до упора педали сцепления
головка болта не касалась крана;

— ^трубку 38 (маркированную на конце изолентой синего цвета) присоединить к

боковому выводу Д воздухораспределителя;

— нажать педаль сцепления до упора и удерживать в этом положении;

— ввернуть болт 9 до соприкосновения его сферической части с плоскостью голов­ ки штока крана пневматического;

Читайте также: Пружинные кольца вала гост

— дополнительно вывернуть болт 9 на 3,5. 4 оборота, обеспечив утапливание го­ловки штока на 4,5.. .5 мм ;

Соединить между собой трубки 40 и П (маркированные на концах изолентой синего цвета), присоединить к крестовине 11. Трубку 40 (маркированную на конце изолентой белого цвета). На чистую коническую резьбу угольника 26 и ответной детали нанести герметик «Лок- ктайт 5922». Хомут 13 установить вместо шайбы полоской 8×20 1/26467/01, входящей обечай­ки вентилятора. Перекручивание воздухопроводов не допускается. Соединение воздухопрово­ дов проверить на герметичность сжатым воздухом под давлением (588,6+49,5) кПа. Утечка воздуха не допускается. Воздухопроводы 7, 38, 40 скрепить хомутами Г или лентой спираль­ной с пучком воздухопроводов пневмосистемы автомобиля.

Шестерня вторичного вала кпп 152

Рис. 28 Воздухораспределитель производства «Саратовдизельаппарат»

Шестерня вторичного вала кпп 152

Рис. 30 Установка пневмопривода управления переключением делителя передач

Дистанционный привод управления основной коробкой передач (Рис. 31) состоит из качающегося рычага 4 переключения передач, опоры 2 рычага переключения передач, ук­ репленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, передней 10 и промежуточной 17 тяг управления, которые перемещаются в сферических втулках 13 изготовленных из металло­керамики, которые уплотнены резиновыми кольцами 12 и поджаты пружиной 14 к сухарю 11. Сферические опоры передней тяги размещены в расточке кронштейна опоры 2 и в картере маховика. Опора промежуточной тяги установлена на картере сцепления. На задний конец промежуточной тяги навернут на резьбе и закреплен двумя стяжными болтами 24 регулиро­ вочный фланец 18.

Шестерня вторичного вала кпп 152

Рис. 31 Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели 152

1 — кран управления делителем; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — переключатель крана; 4 — рычаг переключения передач; 5 — трос крана управления с оплеткой; 6 — головка передней тяги управления; 7 — ры­ чаг наконечника; 8, 22 — контргайки; 9. 21 — болты установочные; 10 — тяга передняя управления; 11 — сухарь шаровой опоры; 12 — кольцо уплотн ительн ое; 13 — втулка шаровой опоры; 14 — пружина; 15 — крышка; 16 — рычаг передней тяги; 17 — тяга промежуточная; 18-фланец стяжной регулировочный; 19 — болт; 20 — опора; 23 — шток рычага переключения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца

Опора рычага переключения передач (Рис. 32) состоит из кронштейна 1, опоры 7 уп­ лотнителя люка, держателя 9 колпака, наконечника 13 рычага. Наконечник рычага через шай­ бу 11 поджат пружиной 10, пружина другим концом упирается в гайку 15, которая после заво­рачивания раскернивается в паз кронштейна. Верхняя плоскость гайки является рабочей по­верхностью фрикционного тормоза. Фрикционный тормоз представляет собой устройство, состоящее из фрикционного диска 8, нажимного диска 6 и пружины. Сила трения фрикцион­ ного устройства гасит вибрации рычага переключения передач. Установочный винт 17 фикси­рует рычаг переключения в нейтральном положении. В рабочем положении болт должен быть вывернут на 31 мм и застопорен контргайкой.

Дистанционный привод управления основной коробкой передач модели 152 отличается от привода коробки передач модели 142 удлиненной промежуточной тягой и рукояткой пере­ключения передач, в которой смонтирован переключатель 3 (Рис. 31) крана управления дели­телем.

Шестерня вторичного вала кпп 152

Рис. 32 Опора рычага переключения передач

1 — кронштейн; 2 — шпонка сегментная; 3 — чехол; 4 — рычаг наконечника; 5 — манжета ушютнитель-ная наконечника; 6 — диск нажимной тормоза; 7 -опора уплотнителя люка; 8 — диск фрикционный тормоза; 9 — держатель колпака; 10 — пружина; 11 — шайба опорная пружины; 12 — ось наконечника рычага; 13 — наконечник рычага; 14 — чехол рези­новый; 15 — гайка упорная пружины; 16 — штифт; 17 — винт установочный; 18 — контргайка

Пневматическая система переключения передач делителя (Рис. 33) состоит из сле­дующих основных сборочных единиц: редукционного клапана 4, крана 3 управления, меха­низма 5 переключения передач делителя с воздухораспределителем 6, клапана 1 включения — пеоедач, упора 2 клапана и воздуховодов.

Шестерня вторичного вала кпп 152

Рис. 33 Пневматическая схема системы управления делителем передач

1 — клапан включения делителя; 2 — упор штока клапана; 3 — кран управления; 4 — клапан редукцион­ ный; 5 — механизм переключения передач; 6-воздухораспределитель; I — из пневмопривода тормозов; Н, В — низшая и высшая передачи в делителе

Для управления механизмом переключения передач разработан привод с верхним рас­положением его элементов (Рис. 34). Перемещение рычага Г в поперечной полости вызывает осевое перемещение вперед-назад поворот его на угол 15+1° и включение выбранной переда­ чи. Схема включения передач также показана на Рис. 34.

Привод управления механизмом переключения передач коробки, устанавливаемой на автомобили КАМАЗ 4308, показан на Рис. 35. принцип переключения передач и работа приво­ да такая же, как и с верхним расположением рычага, отличается только конструкция.

Шестерня вторичного вала кпп 152

Рис. 34 Привод управления механизмом переключения передач

Шестерня вторичного вала кпп 152

Рис. 35 Привод управления механизмом переключения передач

Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переключа­ теля крана в положение В или Н, который через трос, заключенный в оплетку, перемещает золотник крана.

Подача воздуха из редукционного клапана под поршень силового цилиндра произво­ дится клапаном (Рис. 36) включения делителя передач, открывание которого осуществляется упором 2 (Рис. 33), закрепленным на толкателе поршни пневмогидроусилителя выключения сцепления. Клапан открывается в конце хода толкателя, то есть при полностью выключенном сцеплении.

Шестерня вторичного вала кпп 152

Рис. 36 Клапан включения делителя передач Рис. 37 Редукционный клапан

1 — корпус пружины клапана; 2 — прокладка; 3 — пру- 1 — корпус пружины; 2 — пружина впускного клапа-

жина впускного клапана; 4 — корпус клапана; 5 — на; 3 — прокладка; 4 — клапан впускной; 5 — шток

сапун; 6 — прокладка ушютнительная; 7 — крышка впускного клапана; 6 — корпус; 7 — гайка накидная;

клапана; 8 — шток клапана; 9 — пылепредохранитель 8 — мембрана; 9 — шайба; 10 — крышка корпуса; 11 —

штока; 10 — ограничитель штока; 11 — шплинт раз- пружина уравновешивающая; 12 — пробка; 13 —

водной; 12 — кольцо ушютнительное; 13 — шайба прокладка регулировочная
упорная; 14 — пружина штока; 15 — клапан впускной

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Гарантийный ремонт кпп Камаз 152 (после нашего ремонта проехала 200 км)Скачать

    Гарантийный ремонт кпп Камаз 152 (после нашего ремонта проехала 200 км)

    Сборка КПП Камаз! Обновление!Скачать

    Сборка КПП Камаз! Обновление!

    Сборка КПП 152 Камаз. Часть 2. Виктор Илюшкин.Скачать

    Сборка КПП 152 Камаз. Часть 2. Виктор Илюшкин.

    Часть 7. Регулировка подшипников первичного и вторичного валов КПП 154 Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать

    Часть 7.  Регулировка подшипников первичного и вторичного валов КПП 154 Камаз.  Виктор Илюшкин.

    Ремонт КПП 152 Камаз. Разборка. Часть 1. Виктор Илюшкин.Скачать

    Ремонт КПП 152 Камаз. Разборка. Часть 1. Виктор Илюшкин.

    Источник шума в КППСкачать

    Источник шума в КПП

    Часть 5. Сборка вторичного вала КПП 154 Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать

    Часть 5. Сборка вторичного вала КПП 154 Камаз. Виктор Илюшкин.

    КПП 152Скачать

    КПП 152

    Перепрессовка шестерни КПП ZFСкачать

    Перепрессовка шестерни КПП ZF

    Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать

    Как работает МКПП. Вся суть за 6 минут

    Ремонт кпп 152 Камаз .Скачать

    Ремонт кпп 152 Камаз .

    Привезли на ремонт Кпп Камаз, разбираю!Скачать

    Привезли на ремонт Кпп Камаз, разбираю!

    Ремзона Наизнанку. Ремонт Камаз. Выбираем КПП 154. первичная дефектовка.Скачать

    Ремзона Наизнанку. Ремонт Камаз. Выбираем КПП 154. первичная дефектовка.

    Китайский пазл, который ты никогда не соберёшьСкачать

    Китайский пазл, который ты никогда не соберёшь

    Делаю скоростную КПП на МАЗе. Замена шестерней на промвалу КПП ЯМЗ, на скоростные.Скачать

    Делаю скоростную КПП на МАЗе. Замена шестерней на промвалу КПП ЯМЗ, на скоростные.

    Работа КПП. Камаз. Тест коробки. 152Скачать

    Работа КПП. Камаз. Тест коробки. 152
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток