«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.
Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.
- Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
- Формальные характеристики
- Некоторые выводы
- Чем 16-клапанный ВАЗовский двигатель лучше 8-клапанного: 5 основных преимуществ
- Расход топлива
- Увеличенная мощность и эластичность
- Гидрокомпенсаторы
- Более тихая работа
- Экологичность
- Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней
- Веяния времени
- Снова Porsche
- Долгие роды, короткая жизнь
- 📽️ Видео
Видео:Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.
Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.
Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.
124 двигатель под капотом «двенашки»
В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.
Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.
Формальные характеристики
Приводим характеристики двух разных моторов:
- Модель ДВС: 21120/21124;
- Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
- Степень сжатия: 10,5/10,3;
- Мощность: 93/90 л.с.;
- Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
- Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
- Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
- Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.
Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.
Видео:Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗСкачать
Некоторые выводы
Стальной ресивер выглядит мощно и красиво
Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:
- Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
- Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
- Допустимо использовать 92-й бензин.
Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Чем 16-клапанный ВАЗовский двигатель лучше 8-клапанного: 5 основных преимуществ
? Из-за того, что львиная доля автомобильных владельцев передвигается на отечественных автомобилях, данная статья будет как раз посвящена двигателям ВАЗ. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества у 16-клапанной силовой установкой перед 8-клапанной. Естественно, будут приведены весомые аргументы. Ниже мы приведём все преимущества современных силовых агрегатов, имеющих 4 клапана на цилиндр, потому что в наше время они более ходовые и распространенные.
? Соглашаться с нами или нет – это уже выбирает каждый сам лично. Все дело в том, что при владении ВАЗовской машиной, многие как раз отдают предпочтение действительно более простой силовой установке, получившей 2 клапана на цилиндр. Однако это не свидетельствует о том, что у 16-клапанного «движка» отсутствуют преимущества. Плюсы существуют и мы о них ниже напишем.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Расход топлива
? Невзирая на то, что многие считают более экономичными именно 8-клапанные двигателя, по причине одного распредвала и более простой конструкции головки блока цилиндра, это неверное мнение. Когда есть свой впускной и выпускной распредвал, а также 2 клапана для впуска и выпуска, это говорит о многом. Как итог, благодаря более усовершенствованной технологии газораспределения снижается потребление бензина.
Видео:ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать
Увеличенная мощность и эластичность
? Учитывая схожий объем мотора мощностные показатели могут серьёзно разниться. Логично, что как раз в сторону «16-клапанника». Например, если сравнить двигателя Lada Granta , имеющие один рабочий объём 1.6 л:
- 8-клапанный генерирует 87 лошадиные силы;
- 16-клапанный – 98 и даже 106 конские силы (у более продвинутой версии).
Читайте также: Тюнинг лодочного мотора honda
? Какое-то время назад 16-клапанные «движки» не выделялись тягой с низов, однако со временем им удалось избавиться от данного недочета, поэтому они хорошо себя демонстрируют во всем охвате оборотов, из-за чего они достаточно эластичные. Если говорить просто, то на 5 передаче можно без проблем передвигаться как на скорости 60 километров в час, так и на скорости 120 км/ч, при этом будет отсутствовать дискомфорт в обоих случаях.
Видео:Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!Скачать
Гидрокомпенсаторы
? Всем владельцам 8-клапанных силовых агрегатов известно, что когда-то им придётся регулировать клапана. Из-за увеличенного зазора может появиться противный стук, когда работает мотор, а в результате «зажатого» клапана может снизиться компрессия, мощность. Мотор уже не будет стабильно работать.
? Что касается 16-клапанных моторов, тут всё существенно легче: тут вместо традиционных толкателей, имеющих регулировочные шайбы, присущие 8-клапанным двигателям, стоят гидрокомпенсаторы, самостоятельно «регулирующие» и устанавливающие необходимый зазор. Получается, что от владельца автомобиля не требуется никакое вмешательство.
Видео:Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Скачать
Более тихая работа
? Используя свою удачную конструкцию, более сбалансированную работу газораспределительного механизма, данный мотор обладает меньшей вибрацией при работе. Кроме этого, благодаря установленным гидрокомпенсаторам стук клапанов почти полностью исключается, так как зазоры всегда «подбираются» идеально. Вряд ли это можно назвать таким важным пунктом, как может некоторым показаться, однако стоит признать, что приятно слушать ДВС, который «шепчет», а не тот, что «тарахтит».
Видео:Ваз 2110 16v разгон 0-150Скачать
Экологичность
? Скорее всего, далеко не все задумываются серьёзно о том, какие выбросы отработанных газов в каждом из обсуждаемых двигателей. Однако даже если не сильно вдаваться в детали, даже логически можно понять, какой из двигателей больше загрязняет окружающую среду – тот, у которого больше расход топлива и является менее технологичным. Поэтому тут тоже предпочтение отдается 16-клапанному «движку».
? Но если вам все перечисленные моменты не настолько важны, а больше вы предпочитаете высокую надёжность, неприхотливость, простоту и дешевизну обслуживания, то лучше выбрать 8-клапанную силовую установку.
Согласны ли вы с приведёнными выше аргументами? Какому бы мотору отдали своё предпочтение вы и почему? Расскажите об этом в комментариях ниже. Также, если статья была вам полезной, не забывайте ставить палец вверх и подписываться на наш канал.
Видео:ШЕСТНАРЬ 16кл на Классику - Установка от -А до -Я. Что нужно переделать и доработать?Скачать
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней
Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно вследствие настойчивости и даже упорства советской стороны. А рождавшаяся в непростой для страны период машина десятого семейства уже на уровне разработки могла похвастать другим техническим нововведением – 16-клапанным двигателем, как у «горячих» модификаций европейских одноклассников. Сегодня мы вспоминаем историю разработки многоклапанного мотора 2112, ставшего основой для многих других двигателей ВАЗ – в том числе и самых современных.
Веяния времени
И спользуя агрегатную базу и платформу «восьмерки» для новой модели, в Тольятти понимали, что к моменту старта серийного производства ВАЗ-2110 «восьмой» мотор неизбежно устареет. Ведь уже с начала восьмидесятых в мире ужесточались экологические требования, да и литровая мощность постоянно увеличивалась. «Заряженные» модификации Volkswagen Golf MKII и Opel Kadett E были практические вдвое мощнее базовых версий (и отечественной Самары!), ведь их моторы выдавали 130-140 «лошадок»! Вдобавок стало ясно, что мотор должен быть не только мощнее и экологичнее, но и экономичнее предшественника.
Добиться этого можно было несколькими способами. Во-первых, на ВАЗе безоговорочно приняли переход на более современный распределённый впрыск, что теоретически позволяло выполнить любые актуальные на тот момент нормы по чистоте выхлопа.
Во-вторых, нужно было повышать литровую мощность, чтобы поднять количество «лошадок» под капотом, оставшись в прежнем рабочем объеме. Ведь далеко не во всех странах мира покупатели приветствовали «большие» двигатели из-за налогов. Да и НАМИ жестко определял «литровый диапазон» советской техники – ВАЗы должны были укладываться в диапазон 1,2-1,6 литра.
Читайте также: Wk10 94v 0 плата управления мотором пылесосов
На тот момент в мире уже были обкатаны на практике два способа «взбодриться» — установка турбонаддува или же переход на многоклапанную головку блока, где количество впускных и выпускных клапанов для каждого цилиндра увеличивалось вдвое. Взвесив все «за» и «против», на ВАЗе остановились на втором варианте, поскольку наддув потребовал бы куда больших затрат и технологических нововведений, в то время как схема с четырьмя клапанами на цилиндр в остальном («по низу») не сильно отличалась от восьмиклапанника, а за счет лучшей наполняемости цилиндров показатели мощности и крутящего момента при прочих равных должны были увеличиться на 10-15%. Это значит, что вкупе с «инжектором» с полуторалитрового мотора реально было снять не менее 90 л.с.
Снова Porsche
Не имея собственного опыта в проектировании подобных конструкций, вазовцы «по старой памяти» обратились к специалистам Porsche. К тому же советской стороне требовалась помощь немцев по аэродинамической доводке кузова «десятки». Подписанный в 1987 году контракт предусматривал как работы по аэродинамике, так и разработку 16-клапанного двигателя с распределённым впрыском. При этом рабочий объем оставался прежним — 1,5 литра.
Однако и на ВАЗе отнюдь не сидели сложа руки, переложив хлопоты по разработке нового двигателя на плечи и руки немецких «спецов»! Под руководством А. Симульмана был скомпонован вариант многоклапанной головки блока с литыми свечными колодцами — то есть, без вставных деталей.
Конструкция 16-клапанной головки блока рождалась в тесном сотрудничестве с иностранными специалистами и при этом получилась полностью оригинальной
Предложенный же Porsche вариант был менее технологичным — в частности, он требовал очень сложной по форме прокладки головки блока, за изготовление пресс-формы для производства которой советские специалисты по РТИ просто не брались. Зато немецкая фирма Elring, к которой обратились вазовские специалисты, согласилась все сделать за четыре месяца и 400 000 немецких марок! И первое, и второе совсем не устраивало ВАЗ, поэтому пришлось. разработать конструкцию силами вазовского же РТИ НТЦ, для чего хватило одного месяца и 1 500 рублей.
Однако в дальнейшем к технологической разработке и доводке отливки головки специалистам Porsche пришлось подключать малоизвестные и узкоспециализированные компании из Австрии и Италии. При этом свечные колодцы на ранних 16-клапанных двигателях были вставными, а начиная со 124-го двигателя стали литыми, как изначально задумывали в Тольятти.
Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112
Шестнадцатиклапанная головка потребовала серьезной модернизации «восьмерочного» мотора, ставшего по просьбе ВАЗа своеобразной заготовкой для «шеснаря».
Кроме собственно шестнадцатиклапанной конструкции с двумя распределительными валами, двигатель 2112 отличался и наличием гидротолкателей с автоматической регулировкой теплового зазора, ведь только компактные «гидрики» позволили разместить в головке цилиндров и еще один вал, и восемь дополнительных клапанов. Кроме механизма газораспределения «двенадцатый» мотор получил также оригинальные впуск и выпуск.
Несмотря на компоновочное сходство с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21083, «верх» нового мотора получил два распредвала, 16 клапанов и ряд принципиальных отличий
Впускной коллектор на 16-клапаннике разнесли с выпуском. Первоначально впуск изготавливался из лёгкого сплава, а на 1,6-литровом моторе он стал пластиковым
Специалисты Porsche сразу засомневались в том, подойдут ли блок и коленчатый вал бывшего «восьмиклапанника» новому мотору — ведь нагрузки с учетом увеличившихся мощности и момента неизбежно вырастут. Специальные стендовые испытания двигателя ВАЗ-21083 в Германии подтвердили, что его конструкция и механическая прочность вполне допускают подобный «тюнинг», но впоследствии для перестраховки противовесы на коленвале для впрысковых моторов немного увеличили, а блок при превращении мотора в 16-клапанник получил важную доработку: в опорах коренных подшипников появились дополнительные масляные каналы с запрессованными в них форсунками, благодаря чему днища поршней омываются маслом под давлением.
Читайте также: Моторы для лодок производства китай
Немецкая сторона также разработала и оптимизировала форму камеры сгорания, благодаря чему даже с учетом высокой степени сжатия (10,5) на бензине с ОЧ 91-95 двигатель ВАЗ-2112 работал без детонации.
На ранних этапах доводки 16-клапанного мотора применялись привычные для специалистов Porsche компоненты распределенного впрыска немецкой фирмы Bosch, однако в дальнейшем (с 1990 года) советская сторона стала активно сотрудничать с американской компанией GM, перейдя на «джиэмовскую» систему не только для многоклапанных моторов, но и на обычных восьмиклапанниках как «восьмого», так и «классического» семейств. Ирония судьбы заключалась в том, что через пять лет ВАЗ вновь вернулся к «бошевским» компонентам впрыска на своих двигателях, прекратив сотрудничество с GM в этом направлении.
Долгие роды, короткая жизнь
Впервые «десятку» с новым двигателем официально продемонстрировали в конце 1992 года в Московском Манеже, а в 1994-м АвтоВАЗ «засветил» предсерийный прототип ВАЗ-2110 и на Парижском автосалоне.
«Десятка» с шестнадцатиклапанником стала настоящей звездой мартовского журнала За Рулем за 1993 год: кроме обложки, яркой новинке отвели четыре первые страницы
16 клапанов – так это будет по-русски
Как оказалось, под большой пластиковой крышкой с «заграничной» надписью «16 VALVE» скрывался именно 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112, который развивал 94 л.с. при 5 600 об/мин. При этом мотор оказался и достаточно тяговитым — 130 Нм он выдавал уже при 3 600 об/мин. Таким образом, литровая мощность нового двигателя составила 62 л.с. — не самый плохой показатель по меркам начала девяностых. По крайней мере, европейские и японские аналоги с похожей конструкцией мотора развивали примерно 65-70 л.с. на литр рабочего объема.
Спидометр не врёт: с 16-клапанником новая модель ВАЗа вплотную подобралась к отметке 200 – особенно по спидометру. Если же быть точным, то «сто третья», по данным производителя, разгонялась до 185 км/ч
Двигатель ВАЗ-2112 сочетался с вентилируемыми передними тормозами и усиленной трансмиссией
Более мощный двигатель потребовал усиления и деталей трансмиссии — в частности, применения нового вторичного вала с повышенной жесткостью, а также увеличения диаметра сцепления со 190 до 200 мм.
16-клапанный мотор в «десятку», в отличие от Самары, заложили уже на уровне проектирования компоновки
Выпуск ВАЗ-2110 планировался с 1995 года — первые «десятки» были собраны в ОПП АвтоВАЗа 27 июня, однако полноценное серийное производство началось лишь в 1996-м. При этом многие первые «живые» машины оснащались не новомодным «шеснарем», а банальным карбюраторным (!) двигателем с индексом 2110.
Прототипы и предсерийные образцы ВАЗ-2110 внешне отличались от товарных машин
А «сто третья» (ВАЗ-21103) с тем самым полуторалитровым 16-клапанником ВАЗ-2112 попала на основной конвейер лишь в 2001 году.
Теоретически 16-клапанный ВАЗ мог подогреть интерес зарубежного покупателя к продукции из Тольятти. На практике же мощная «десятка» всерьез заинтересовала лишь внутреннего потребителя
Планировалось, что 16-клапанник получит и «зубило» — этакий запоздалый ответ АвтоВАЗа на Volkswagen Golf GTI.
Однако в дальнейшем выяснилось, что установка этого мотора под капот Самары требует доработок кузова, несовместимых с крупносерийным производством, поэтому от такой затеи в дальнейшем отказались, а 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 так и остался прерогативой «десятого» семейства.
Впрочем, 16-клапанные двигатели под капот Самар всё же «просочились»: тольяттинское ЗАО «Супер-Авто» выпускало ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 в «улучшенной комплектации», которая включала в себя и 1,6-литровые моторы (21124 и 21126) с четырьмя клапанами на цилиндр. Почти 100 сил позволяли «суперзубилам» не только на равных тягаться с остальными вазовскими шестнадцатиклапанниками, но и вступать в светофорные гонки с бюджетными иномарками.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
16 КЛАПАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ВАЗ 2107! БЕСШУМНЫЕ ЗАМКИСкачать
ТЮНИНГ 16 КЛ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙСкачать
так стучит коленвал о щуп 16 клапанный мотор вазСкачать
Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов при покупке ВАЗСкачать
Сборка турбо мотора ВАЗ 16v. Сможет ли сток мотор вывезит 350 сил?! ВАЗ 2101 на 350+ сил! Часть 15.Скачать
16-клапанный двигатель на (Ваз) Классику:Стоит того или нет? от Auto overhaulСкачать
Какой двигатель лучше: восьмиклапанник или шеснарь?!Скачать
8 или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложномСкачать
8 КЛ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ 16 КЛ ???Скачать
Выбираем свечи на 16 клапанный двигатель. ВАЗ и некоторые иномарки.Скачать
Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзорСкачать