Наша модификация Шевроле Авео Т250 оснащалась двумя двигателями объема 1.2 и 1.4 литра, однако на рынках других стран предлагались версии с силовыми агрегатами в 1.5 и 1.6 литров. Также периодически встречаются автомобили с моторами от предыдущего поколения модели.
Видео:Chevrolet Aveo -плюсы и минусы. и какой двигатель лучшеСкачать
Двигатель Шевроле Авео Т250 1.2 литра
Базовый агрегат относится к семейству Daewoo S-TEC II и выделяется 16-клапанной головкой, системой изменяемой геометрии впуска и цепным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены, поэтому тепловые зазоры клапанов нужно периодически регулировать.
Этот силовой агрегат нечасто беспокоит своих владельцев и основные его проблемы связаны с навесным оборудованием. Ресурс цепи ГРМ не очень высок и составляет около 150 000 км. Однако замена относилельно недорога и производится на любом профильном автосервисе.
Редко, но на ряде рынков встречаются модификации оснащенные старым агрегатом B12S1.
Руководство по обслуживанию моторов Авео ищите на форуме AveoClub
1.2 л B12D1 МКП5 | |
---|---|
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1206 см³ |
Мощность | 84 л.с. |
Крутящий момент | 114 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 13.0 с |
Скорость (макс) | 172 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 |
Расход город | 7.2 л |
Расход трасса | 4.6 л |
Расход смешанный | 5.5 л |
Видео:Раскрываем тайны и освещаем слабые места двигателя Chevrolet Aveo 1.2Скачать
Двигатель Chevrolet Aveo T250 1.4 литра
Несмотря на надпись Ecotec на крышке, этот мотор относится к семейству GM E-TEC II, имеет блок цилиндров собственной конфигурации, а также ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Ременной привод ГРМ не отличается высоким ресурсом и нуждается в замене каждые 60 — 80 тысяч км.
Проблем у силового агрегата хватает, особенно по электрике. Регулярно тут выходят из строя компоненты системы зажигания. Еще часто сбоит система изменения фазгазораспределения, вызывая так называемый эффект дизеления. Скромным ресурсом здесь обладает термостат, также нередко трескаются шланги системы охлаждения и лопается расширительный бачок.
Иногда встречаются версии с двс F14D3, о нем мы рассказывали в материале про Авео Т200.
1.4 л F14D4 МКП5 | 1.4 л F14D4 АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1399 см³ | 1399 см³ |
Мощность | 101 л.с. | 101 л.с. |
Крутящий момент | 131 Нм | 131 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.1 с | 11.9 с |
Скорость (макс) | 176 км/ч | 170 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 8.9 л | 9.6 л |
Расход трасса | 5.4 л | 5.6 л |
Расход смешанный | 6.7 л | 7.0 л |
Видео:Бюджетный и немного мудреный двигатель Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)Скачать
Двигатель Шевроле Авео Т250 1.5 литра
Данный силовой агрегат, более известный как Daewoo A15SMS, входит в линейку GM E-TEC II, но отличается восьмиклапанной головкой блока цилиндров и наличием гидрокомпенсаторов. Ремень ГРМ тут имеет не самый большой ресурс, а в случае его обрыва клапана всегда гнет.
Основные проблемы данного мотора связаны с подкапотной проводкой и отказами датчиков. На втором месте идут течи из прокладок и сальников. На третьем — стук гидрокомпенсаторов из-за плохого масла. Однако большинство этих поломок решается просто и весьма недорого.
Подробную информацию по двигателю вы найдете в этом блоге Драйв 2
1.5 л F15S3 МКП5 | 1.5 л F15S3 АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 8 |
Рабочий объем | 1498 см³ | 1498 см³ |
Мощность | 86 л.с. | 86 л.с. |
Крутящий момент | 130 Нм | 130 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.1 с | 11.9 с |
Скорость (макс) | 175 км/ч | 170 км/ч |
Экологич. класс | Евро 3 | Евро 3 |
Расход город | 8.6 л | 9.1 л |
Расход трасса | 6.1 л | 6.6 л |
Расход смешанный | 7.0 л | 7.5 л |
Видео:Ужасный современный автопром: Двигатель Chevrolet Aveo 1.2 16 клСкачать
Двигатель Chevrolet Aveo T250 1.6 литра
Этот мотор по сути является модернизированной версией двигателя Daewoo A16DMS и также относится к серии GM E-TEC II. Головка тут шестнадцатиклапанная с гидрокомпенсаторами и системой изменяемой геометрии впуска. Привод ГРМ ременной с ресурсом около 60 000 км.
Большинство из проблем данного силового агрегата вызваны бесконечными течами смазки. Нередко масло попадает в свечные колодцы, что весьма часто приводит к сбоям зажигания. Оставшиеся поломки этого двигателя обычно связаны с повышенным нагарообразованием, от которого не только топливные форсунки загрязняются, но бывает и клапана подвисают.
Видео:Ремонт автомобиля Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) Почему троит двигатель?Скачать
Проблемы и надежность Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)
Двигатель F14D4 выпускался в Корее, но в его основе лежит созданный инженерами Opel 1,4-литровый двигатель. Это не полный аналог немецкого двигателя, а его упрощенная и удешевленная версия для бюджетных автомобилей. Аналогичных или взаимозаменяемых деталей у корейского и немецкого мотора не много.
Вообще первый образец двигателя объемом 1,4-литра для корейских Chevrolet появился в 2002 году. Это мотор F14D3. В 2008 году мотор обновили – таким образом, появилась модификация F14D4. Этот агрегат развивает 101 л.с. против 94 у предшественника.
Прибавку в мощности обеспечили фазовращатели, появившиеся на обоих распредвалах. Также модернизированный двигатель получил электронную дроссельную заслонку. А вот гидрокомпенсаторов после модернизации не стало. Степень сжатия подросла на 1 единицу (с 9,5 до 10,5).
Этот двигатель довольно надежен, но его обслуживание вызывает определенные хлопоты. Хотя его предшественник многих удивил неожиданной кончиной из-за встречи поршней и клапанов.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4, снятого с Chevrolet Aveo.
Дроссельная заслонка
Электронная дроссельная заслонка выходит из строя по причине перетирания графитовой дорожки потенциометра или загибания усика-контакта. В этом случае возникает ошибка, указывающая на несоответствие показаний датчиков заслонки: датчик тут двойной. Иногда в решении проблемы помогает вскрытие крышки датчика-потенциометра и отгибание усика. Если будут обнаружены протертые дорожки потенциометра, то придется менять заслонку целиком.
Также виновником ошибок по дроссельной заслонке могут быть разъемы на ней и на блоке управления двигателем. На них попадает грязь и влага, что приводит к неисправностям и сбоям.
Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости
Распространенная проблема, связанная с двигателем F14D4 – неисправность клапана в крышке расширительного бачка охлаждающей жидкости. При неисправности двигатель начинает «кипеть» без признаков повышения температуры. Разумеется, это связано с избыточным давлением в контуре охлаждения. Во многих случаях избыточное давление приводит к растрескиванию самого бачка.
А ведь для решения или предотвращения этой неприятности достаточно поменять крышку бачка. Клапан в крышке «залипает» с регулярностью один раз в 4-5 лет.
Фазорегуляторы
Двигатель F14D4 познакомил владельцев Aveo с так называемым «дизелением»: это когда бензиновый двигатель начинает тарахтеть как старый дизель. Обычно такой цокот раздается в первые секунды после запуска двигателя. Разумеется, дело в фазорегуляторах, встроенных в шестерни распредвалов, или в клапанах, управляющих ими. Это именно они цокают и гремят из-за недостатка в поступающем в них масла.
Первые два года выпуска на двигатель F14D4 устанавливали дефектные фазовращатели, которые выходили из строя в течение 10 000 – 30 000 км. Фазовращатели меняли по гарантии целиком. Новые исправные шестерни двигателя F14D4 имеют следующие номера: на впускном распредвале 55567049, а на выпускном – или 55567048. Кстати, дефектные фазовращатели достались также двигателям GM F16D4 и F18D4, а также аналогичным агрегатам Opel Z16XER, Z18XER (номера исправных фазовращателей следующие: 5636632, 5636631). Их приходилось менять в сборе с управляющими клапанами.
Клапаны фазорегуляторов
Срок службы клапанов сильно зависит от качества и чистоты моторного масла. Их работа нарушается при засорении встроенных в них фильтрующих сеток. Опять же, в большинстве случаев восстановить работу клапанов фазорегуляторов можно их промывкой в растворителе. Если промывка не помогает, то придется покупать и ставить новые клапаны (55567050 или 1235299).
При неисправностях, связанных с работой фазорегуляторов, возникают ошибки по синхронизации и положению распредвалов.
Масляный теплообменник
На двигателе F14D4 появился масляный теплообменник, на предшественнике его не было. Тут ситуация стандартная: нередко пробивает уплотнительную прокладку или колечко, из-за чего антифриз может примешиваться к моторному маслу или наоборот. В теплообменнике около 9 различных резиновых уплотнений, которые надо менять комплектом.
Электронный термостат
Двигателю F14D4 достался термостат с электронным управлением. С виду это обычный термостат, только на нем есть электроразъем, а внутри находится управляющий нагревательный элемент. Термостат может начать чудить, из-за чего возникнет риск перегрева или наоборот двигатель будет прогреваться плохо. Новый термостат на двигатель F14D4 стоит порядка 50 у.е. А ходит он порядка 60 000 – 90 000 км.
По перед заменой стоит очистить контакты в разъеме. Не исключено, что чистка исправит ситуацию с его работоспособностью.
Двигатель F14D4 получился горячим: циркуляция антифриза по большому кругу начинается при температуре 105°С, а полностью термостат открывается при 120°С. Это обстоятельство сказывается на ресурсе масла и сроке службы резиновых уплотнений двигателя F14D4.
Модуль катушек зажигания
Катушки зажигания на двигателе F14D4 идут одним блоком, что характерно для моторов GM / Opel. Если из строя выходит одна катушка, то приходится менять весь блок. На неисправность модуля катушек указывают соответствующие ошибки.
В большинстве случаев неисправность и ошибка возникает из-за пробоя пластикового изолятора – на нем будут видны следы оплавления. На самом деле, можно просто восстановить изоляцию – удалить пластик в месте пробоя и восстановить изоляцию диэлектрическим полимером.
Ну а продлить срок службы модуля зажигания можно регулярной своевременной заменой свечей зажигания.
На моторе-предшественнике F14D3 ремень ГРМ был просто бедой. Его нужно менять с интервалом в 60 000 км, но на практике он рвался при вдвое меньших пробегах. Двигатель приходилось капиталить. На двигателе F14D4 ремень ходит несравнимо лучше, а менять его можно с интервалом в 160 тыс. км.
Ремень служит достаточно долго и не рвется в самый неподходящий момент.
Кстати, при замене ремня ГРМ неквалифицированных мастера могут напортачить: отломать лепесток импульсного кольца выпускного распредвала. Для его установки придется снимать распредвал и правильно устанавливать новое кольцо, для чего потребуется особая направляющая.
Привод клапанов
Если проблема с ресурсом ремня ГРМ на двигателе F14D4 отсутствует, то привод клапанов добавил свои хлопоты. Контролировать и при необходимости регулировать зазоры клапанов на этом двигателе нужно каждые 100 000 км. Проблема в том, что процесс регулировки весьма сложен. Нужно измерить существующие зазоры, снять распредвалы. Затем желательно промерить имеющиеся толкатели-стаканчики и вычислить размеры стаканчиков для регулировки. Стаканчики-толкатели недешевые, их тут 16 штук (по количеству клапанов). Устанавливать . И так часто бывает, что после установки распредвалов зазоры не попадают в допуски. И тогда подбор нужно начинать фактически с нуля.
Некорректные тепловые зазоры клапанов становятся причиной пропусков зажигания.
Блок цилиндров
Блок цилиндров двс Шевроле Лачетти, Шевроле Авео отлит чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.
Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Chevrolet на разборке и сможете заказать с них запчасти.
🌟 Видео
Обозреваем Шевроле Авео 1.2 .Более детально. (Chevrolet Aveo)Скачать
Авео Т250-255 1,2л 16кл мотор B12D1 регулировка клапановСкачать
Установка более "горячего" термостата на Шевроле Авео . Сделаем автомобиль теплее. CHEVROLET AVEOСкачать
Двигатель Chevrolet для Aveo (T250) 2005-2011Скачать
AVEO T250 обзор за 15 минут. Что из себя представляет за свои деньги CHEVROLET АВЕО Т250Скачать
Обзор Шевроле Авео Т250 1.5 механика - ТОП проблемыСкачать
Двигатель Aveo 1.2 (B12S1) - Надежность, Ремонтопригодность и Слабые местаСкачать
Chevrolet Aveo T200 и T250 проблемы | Надежность Шевроле Авео с пробегомСкачать
Chevrolet Aveo Т250 - Обзор.Скачать
Недостатки Шевроле Авео.Обзор Chevrolet AveoСкачать
Не заводится Шевроле Авео Т250 на холодную. Причины? Что делать? Как решить проблему?Скачать
Замена прокладки ГБЦ Шевроле Авео Т250 двигатель F14D3, устраняем чужие ошибки.Скачать
Почему троит двигатель на холодную? Chevrolet aveoСкачать
Шевроле Авео троит. Три варианта ремонта.Скачать
Разгон до 100 - Chevrolet Aveo 1.6 - Т250, двигатель F16D3 .Скачать