Отечественные версии Шевроле Эпика в кузове V250 оснащались только двумя двигателями: рядными шестерками объемом 2.0 или 2.5 литра с индексами X20D1 и X25D1 соответственно. В других странах еще устанавливались 1.8-литровый бензиновый мотор и 2.0-литровый дизель.
- Двигатель Шевроле Эпика 2.0 литра
- Двигатель Шевроле Эпика 2.5 литра
- Двигатель Chevrolet Epica 1.8 литра
- Дизель Chevrolet Epica 2.0 литра
- Двигатели Chevrolet X20D1 и X25D1
- Описание двигателей
- Неисправности
- Про стук
- Двигатели Chevrolet Epica
- Внешний вид Шевроле Эпика
- Интерьер автомобиля
- Технические характеристики
- Особенности обслуживания двс
- 🌟 Видео
Видео:CHEVROLET Epica ГИЛЬЗОВКА БЛОКА X20D1/X25D1Скачать
Двигатель Шевроле Эпика 2.0 литра
Рядный шестицилиндровый силовой агрегат был разработан совместно с компанией Порше специально для самых дорогих моделей GM Korea и имел вполне современную конструкцию. Здесь алюминиевый блок цилиндров и 24-клапанная головка блока с гидрокомпенсаторами, стальной кованый коленвал, цепной привод ГРМ, а еще система изменения геометрии впуска.
Проблем у данного мотора более чем хватает: вечно текущая система охлаждения, масложор и даже внезапный клин масляного насоса, что часто оборачивается капитальным ремонтом. Все поломки двигателя описаны в отдельном материале, кликните на ссылку с его названием.
2.0 л X20D1 МКП5 | 2.0 л X20D1 AКП6 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 6 в ряд | 6 в ряд |
Клапана | 24 | 24 |
Рабочий объем | 1993 см³ | 1993 см³ |
Мощность | 141 л.с. | 141 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.9 с | 11.8 с |
Скорость (макс) | 207 км/ч | 199 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 11.4 л | 12.4 л |
Расход трасса | 6.3 л | 6.8 л |
Расход смешанный | 8.2 л | 8.9 л |
Видео:Почему я продал Шевроле Эпика? Минусы б/у Chevrolet Epica с пробегомСкачать
Двигатель Шевроле Эпика 2.5 литра
Данный силовой агрегат по сути ничем кроме объема не отличается от 2.0-литрового мотора. Можно отметить разве что алюсиловое покрытие стенок цилиндров вместо чугунных гильз.
Проблемы этого мотора полностью аналогичны предыдущему, лишь решаются они сложнее. Из-за более тонких стенок блока цилиндров такой агрегат очень тяжело поддается гильзовке.
2.5 л X25D1 AКП6 | |
---|---|
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 6 в ряд |
Клапана | 24 |
Рабочий объем | 2492 см³ |
Мощность | 155 л.с. |
Крутящий момент | 237 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 с |
Скорость (макс) | 207 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 |
Расход город | 13.8 л |
Расход трасса | 6.6 л |
Расход смешанный | 9.3 л |
Видео:Chevrolet Epica (2.0) - Капиталка ЭПИЧНОГО...Скачать
Двигатель Chevrolet Epica 1.8 литра
На некоторых рынках базовые версии оснащали очень скромным для такой крупной машины 1.8-литровым силовым агрегатом. Это мотор старой школы с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ и по сути он ничем не отличается от известного опелевского Z18XE.
Для данного двигателя характерны лишь частые проблемы по электрике: то блок управления заглючит, то система зажигания забарахлит. Плюс нужно следить за состоянием ремня ГРМ.
Видео:Ремонт двигателя Chevrolet Epica x20D1Скачать
Дизель Chevrolet Epica 2.0 литра
Относительно нечасто, но в некоторых странах встречаются дизельные модификации Эпики, оснащенные знакомым по дорестайлинговой Каптиве мотором. Данный Common Rail агрегат создан итальянской компанией VM Motori и в международных каталогах называется RA 420.
Данный силовой агрегат на форумах чаще хвалят чем ругают. Как и все современные дизели, он не любит плохой солярки, от которой быстро выходят из строя форсунки. Также тут нужно следить за состоянием ремня ГРМ, его ресурс 60 тысяч км, а при обрыве клапана всегда гнет.
Видео:Диагностика и замена двигателя Chevrolet EpicaСкачать
Двигатели Chevrolet X20D1 и X25D1
Оба силовых агрегата — результат гениальной инженерной работы корпорации Дженерал Моторс, реализовавшей в двигателях передовые задачи. В частности, они касались увеличения мощности, снижения массы и экономичности. Этого удалось достичь благодаря грамотно проделанной совместной работе разноплановых мастеров, гигантскому опыту и применению лёгких металлов, универсальных передовых формул.
Видео:Не Пропусти Вскрытие Мотора Chevrolet Epica 2007 год 2.5 БензинСкачать
Описание двигателей
Оба мотора конструктивно похожи, поэтому описываются вместе. У них одинаковый способ фиксации под капотом, те же посадочные места, навесное оборудование, датчики. Однако есть и отличия, которые подразумевают рабочий объём камер и управление дросселем. Хотя последняя функция может зависеть и от года выпуска мотора, а также от проведения конкретной модернизации. Например, владелец при должном умении способен легко, без каких-либо последствий, заменить дроссельный узел на более совершенный.
С другой стороны, говорить о полной взаимозаменяемости обоих двигателей неправильно. Надо иметь в виду ECU или электронный блок управления. Он потребует вмешаться в прошивку, провести кардинальные изменения.
Вот общие отличия моторов в техническом плане:
- X20D1 — 2-литровый мотор, выдающий 143 л. с.;
- X25D1 — 2,5-литровый мотор, выдающий 156 л. с.
Оба двигателя питаются бензином, оснащены 2-я распредвалами по схеме DOHC, имеют 24 клапана. Это рядные, поперечно расположенные «шестёрки», на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Блок выполнен по схеме с открытой декой, используются чугунные гильзы. В приводе ГБЦ применяется однорядная цепь, вращение идёт попарно от распределительных валов. Разработаны агрегаты У. Безом.
X20D1 | X25D1 | ||
Объем двигателя, куб.см | 1993 | 2492 | |
Максимальная мощность, л.с. | 143 — 144 | 156 | |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | 01.01.1970 |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 | 9.3 | |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый | |
Доп. информация о двигателе | многоточечный впрыск топлива | многоточечный впрыск топлива | |
Выброс CO2, г/км | 205 — 215 | 219 | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 143 (105) / 6400 | 156 (115) / 5800 | |
Нагнетатель | Нет | Нет | |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 195 (20) / 3800; 195 (20) / 4600 | 237 (24) / 4000 | |
Производитель двигателя | Chevrolet | ||
Диаметр цилиндра | 75 мм | ||
Ход поршня | 75.2 мм | ||
Коренные опоры | 7 штук | ||
Индекс мощности | 72 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
Двигатели X20D1 и X25D1 устанавливались на Шевроле Эпику — не очень востребованный автомобиль в России. Моторы ставились на седаны и универсалы.
Для версий, поступающих в РФ, чаще всего устанавливали 2-литровый силовой агрегат, собираемый на Калининградском автозаводе.
С 2006 года двигатели X20D1 и X25D1 устанавливались на Дэу Магнус и Тоску.
Интересно, что на Дэу новая «шестёрка» внесла много полезных изменений. Он допускал использование полного привода, давал возможность получать большой прорыв мощности и одновременное уменьшение расхода горючего. Благодаря новому мотору, компания Daewoo опередила своих извечных конкурентов.
В новом двигателе, по утверждению инженерного руководства Дэу, использовано качественное сцепление. Оно лучшее в классе, кроме того, мотор представляет следующие преимущества.
- Уравновешены инерционные силы, и вибрации почти не ощущаются.
- Эксплуатация двигателя не шумная, что связано с конструктивной особенностью — блок и масляный поддон изготовлены целиком из алюминия, а конструкция ДВС компактная.
- Выхлопная система соответствует нормам ULEV. Это означает, что уменьшен выброс углеводородов из-за быстрого прогрева. Последнее обеспечивается за счёт использования элементов из мягких и лёгких металлов, произведённых по технологии Силитек. В камерах сгорания почти нет узких объёмов с затруднёнными фронтами пламени.
- Конструкция двигателя в целом компактна, снизилась общая длина мотора по сравнению с обычными классическими вариантами.
Видео:Обзор на двигатель Chevrolet Epica (X25D) 2,5 литра r6Скачать
Неисправности
Главным недостатком двигателей X20D1 и X25D1 по праву назван быстрый износ из-за неправильной или чрезмерной эксплуатации. Чтобы проводить ремонтные работы с этими ДВС, надо обладать большим опытом и специфическими техническими знаниями в области современного моторостроения. Практически все неисправности этих моторов связаны с авариями или износом. Первое можно предотвратить, второе — никак невозможно, ведь это необратимый процесс, который рано или поздно наступает.
Действительно, настоящих мастеров по этим двигателям в России единицы. Связано ли это с тем, что Эпика никогда не была у нас бестселлером или мотор просто конструктивно сложен, неизвестно. Поэтому многие владельцы машин, оснащённых этими агрегатами, встают перед вопросом: как найти подходящую замену, ведь ремонт может и не дать ничего стоящего.
Про стук
Стук двигателя замечен чаще на 2-литровом агрегате с МКПП. И на Эпике в 98 случаях из 100 это приводит к проворачиванию вкладышей на втором цилиндре. Заклинивает масляный насос, так как смазка вырабатывается, теряет свои изначальные свойства, образуется много лишней гари или стружки внутри насоса. Останавливается масляный насос из-за того что начинает туго вращаться в такой ситуации, ведь он роторного типа. У него обе шестерёнки быстро перегреваются и расширяются.
Масляный насос на Эпике соединён непосредственно с цепью ГРМ. Из-за неполадок с насосом (тугого вращения), возникает большая нагрузка на шестерни, связанные с коленчатым валом. В итоге пропадает давление, а масло на этом двигателе поступает в последнюю очередь именно на второй цилиндр. Вот и объяснение происходящего.
По этой причине, если провернуло вкладыши на двигателе, следует заодно поменять маслонасос и кольца. Существует также оригинальный способ, дающий возможность избавиться от повторения такой ситуации. Нужно провести модернизацию — доработать цепочку насос-шестерня ГРМ.
- Закрепить между собой шестерню масляного насоса и ГРМ.
- Отцентрировать обе звёздочки.
- Просверлить отверстие диаметром 2 мм так, чтобы вставить внутрь игольчатый подшипник с крестовины от Жигулей. Сначала надо отпилить от подшипника нужного размера штифт, затем вставить как фиксатор. Прочный кусок закалённого металла будет надёжно держать обе шестерни.
Штифт играет роль универсального фиксатора. Если маслонасос вновь начнёт приклинивать, то самодельный кусок подшипника не позволит проворачивать шестерню на новом коленвале.
Видео:Двигатель X20D1 Chevrolet Epica 2.0 141 - 144 л.сСкачать
Двигатели Chevrolet Epica
Внешний вид данного автомобиля притягивает большое количество взглядов. Благодаря своему необычному дизайну и длине кузова, снаружи он кажется представителем бизнес-класса. Внутри данный автомобиль может похвастаться щедрым количеством оборудования даже в стандартной комплектации.
Высокое качество материалов отделки, комфортабельные кресла, хорошее качество шумоизоляции делает автомобиль очень приятным для езды. Также из достоинств можно отметить относительно невысокую цену автомобиля.
Предшественником модели Epica является автомобиль Chevrolet Evanda. Во внешнем виде они имеют некоторые свойства. Однако новая модель была разработана центром дизайна «General Motors Daewoo and Technology», который располагается на территории Южной Кореи. В этой же стране было налажено производство данных автотранспортных средств в городе Бапийонг.
Поставка на территорию Российской федерации проходила через автомобильный завод «Автотор», расположенный в городе Калининграде. Там производили сборку автомобиля с помощью крупноузлового метода. Стоит отметить, что версии собранные в России и Южной Кореи ничем не отличались.
Дебютный показ автомобиля был произведен на просторах Женевского автомобильного салона в марте 2006 года. За весь период выпуска автомобиля, продажа его осуществлялась на территории 90 стран.
Видео:Ремонт двигателя Шевроле эпикаСкачать
Внешний вид Шевроле Эпика
Над экстерьером конструкторы хорошо постарались, благодаря этому черты автомобиля получились на удивление красивыми и гармоничными. Кузовная форма, головная и задняя оптика, повторители указателей поворота, расположенные на корпусе внешних зеркальных элементов придают автомобилю индивидуальность и отличают модель Шевроле Эпика от других автомобилей данного класса.
Задачей дизайнеров являлось совмещение современного дизайна с классическим стилем. Также автомобиль обладает большими панорамными фарами, мощной поперечной планкой на хромированной поверхности радиаторной решетки с большой эмблемой автопроизводителя и массивным капотом.
Приподнятый клиновой профиль автомобиля придает ему солидности. По всей боковой поверхности автомобиля располагается плавная линия, на которой расположены ручки дверей и крупноразмерные зеркала. В задней части автомобиля можно заметить ярко выраженные задний бампер и хромированную накладку на багажной двери, соединяющую боковые задние фонари.
Видео:Причина стука двигателя Chevrolet Epica 2.5 Х25D1Скачать
Интерьер автомобиля
В салоне автомобиля дизайнеры совместили современность и простоту. Хромированная окантовка круглых приборов сочетается с классическим интерьером черного цвета. Удобное расположение всех кнопок и рычагов управления на центральной панели, выполненных из высококачественных материалов, позволяют чувствовать себя максимально комфортно на водительском месте.
Независимо от комплекции водителя, он легко сможет комфортно настроить рулевую колонку до себя с помощью регулировки руля по наклону и вылету. Водительское сиденье настраивается с помощью электрических сервоприводов, которые устанавливаются в автомобили с АКПП, а также в самую заряженную версию с МКПП или с помощью механических регулировочных рычагов. Багажное отделение обладает объемом в 480 литров. Если сложить ряд задних сидений, то багажное пространство увеличивается на 60%.
Цвет подсветки приборной панели, которая гармонизуется с центральной консолью – зеленый. Благодаря удобному расположению бортового компьютера, все необходимые показатели всегда на виду. Электрические стеклоподъемники и наружные зеркала регулируются с помощью клавиш, которые расположены на водительской дверной карте. Также на панели расположены два дисплея – для часов и для мультимедийной системы. В топовой комплектации автомобиля устанавливался CD-чейнджер на 6 дисков, с поддержкой формата mp3.
Базовая комплектация получила маркировку LS и оборудовалась: кондиционером с салонным фильтром, передними и задними электрическими стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида с электрическим приводом, центральным замком, который управляется дистанционно, подогревом лобового стекла, противотуманными фарами, а также эффективной системой безопасности и легкосплавные 16-дюймовые диски с шинами 205/55. Модификация LT оборудовалась обогревом и регулировкой поясничной опоры передних кресел, датчиками дождя и света, адаптивным круиз-контролем, системой помощи при парковке и кожаным салоном, а также легкосплавными дисками на 17 дюймов с шинами 215/55.
В серийной комплектации присутствуют 4-канальная система ABS и механизм, распределяющий тормозные усилия. Пассивную безопасность обеспечивает наличие жесткого каркаса в пассажирском отсеке. Также работает тщательно продуманная система подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, включающая в себя большое количество надувных подушек безопасности и двух боковых шторок, которые ограничивают прижимную силу
Видео:Работа Ремонт двигателя Chevrolet Epica 2.5 Х25D1 до и после ремонтаСкачать
Технические характеристики
Высокая плавность хода и хорошие динамические качества обеспечиваются благодаря двум силовым установкам: 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель с 24-клапонной газораспределительной системой и объемом в 2 литра и 2.5 литровый мотор, в котором также установлены 6 цилиндрами и 24 клапанами. Двухлитровый силовой агрегат оборудовался как автоматической коробкой передач с пятью ступенями, так и механической пятиступенчатой КПП.
Она развивает мощность в 144 л.с.. Максимальная скорость движения составила 207 км/ч, разгон до 100 км/ч 2-литровый мотор с МКПП осуществляет за 9,9 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8.2 литра, что для такого большого автомобиля является очень хорошим показателем.
2.5-литровый мотор развивает мощность в 156 л.с. Он оборудовался только пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Автомобиль может максимально разгоняться до 209 км/ч. Несмотря на увеличенный объем рабочих камер, до 100 км/ч разгон происходит за те же 9.9 секунд, что и двухлитровый мотор.
Это возможно благодаря установке на малообъемный мотор механической коробки передач, возможности которой позволяют обеспечивать динамический разгон. Данный мотор с автоматической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч почти на 2 секунды дольше.
Видео:Двигатель X20D1 2л 141лс Chevrolet EpicaСкачать
Особенности обслуживания двс
Завод изготовитель утверждает, что при использовании фирменных смазочных материалов и фильтрующих элементов, замену их можно осуществлять каждые 15 тыс. км или один раз в год. Замену топливного и воздушного фильтров можно производить каждые 45 тыс. км пробег. Охлаждающая жидкость подлежит замене при пробеге в 100 тыс. км или через 5 лет эксплуатации. В автомобиле установлены трехэлектродные иридиевые свечи зажигания. Их замену производят после 160 тыс. км пробега. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью цепи, которая не требует никакого обслуживания. Это возможно благодаря автоматическому натяжителю, который постоянно обеспечивает необходимое натяжение цепи.
Среди неисправностей можно выделить появление стука от гидравлических компенсаторов, особенно при пуске двигателя на холодную. Неисправные гидрокомпенсаторы в таком случае подлежат замене, ремонту они не пригодны.
Также периодически необходимо производить чистку воздушной магистрали от осадков сажи. В первую очередь это качается клапана ЕГР, дроссельной заслонки и впускного коллектора. Среди недостатков также потребление только 98 бензина.
При использовании топлива с меньшим октановым числом, можно наблюдать: двигатель начинает не ровно работать, потребление бензина увеличено, динамические качества автомобиля ухудшаются. Также в данном автомобиле стоит отметить частый выход из строя шаровых опор. Меньше проблем владельцу предоставлял все же двухлитровый силовой агрегат. В более объемном двигателе зачастую выходит из строя катализатор 100 тыс. км пробега.
Причиной этому становится использование некачественного топлива. Не своевременная замена неисправного катализатора может привести к серьезным проблемам. Частицы катализатора по системе рециркуляции ОГ могут попасть в полость рабочих камер сгорания, что может привести к появлению задир на стенках цилиндров.
Зачастую владельцы данных моторов прибегают к удалению катализатора. Вместо этого они устанавливают пламегаситель и перепрашивают «Мозги» Электронного Блока Управления двигателем.
🌟 Видео
Работа двигателя X20D1 Chevrolet Epica 2.0 141-144 л.сСкачать
Рядная шестёрка. Шевроле Эпика и цепь грм.Скачать
Масло в двигатель Chevrolet Epica, критерии подбора и ТОП-5 маселСкачать
Шевролет Эпика-одноразовый моторСкачать
Обзор и отзыв о Chevrolet Epica! Шевроле Эпика - брать, или не брать?Скачать
Эндоскопия двигателя Chevrolet Epica. #лайфхакСкачать
Шевроле попадает на серьезный ремонт. Покупка двигателя пенсионеру!Скачать
CHEVROLET Epica. ремонт гбц двигателя. некачественное топливо.Скачать