Chevrolet Camaro – без преувеличения легендарный автомобиль американского концерна General Motors. Культовый спорткар не перестает завоевывать сердца поклонников на протяжении уже более полувека.
Лидер S-сегмента до 90-х годов был известен в России только по американским фильмам, но уже после распада Советского Союза отечественные автолюбители смогли почувствовать на себе все прелести неудержимого мотора.
Видео:Минусы владения Chevrolet Camaro 3.6 2010Скачать
Исторический экскурс
Camaro изначально задумывался как молодежный автомобиль в качестве прямого конкурента Ford Mustang. Инженеры и дизайнеры General Motors, увидев сумасшедший спрос на спорткар в 1964 году, решили выпустить более современную версию спортивной машины. В 1996 году с завода Chevrolet вышла небольшая серия автомобилей, которая за первый месяц обогнала продажи Mustang в 2 раза.
Первые Камаро стали дизайнерским ноу-хау того времени. Ярко выраженный спортивный образ, элегантные линии, смещенный салон – Mustang и прочие спорткары того времени оказались далеко позади. GM выпустили сразу две версии авто: купе и кабриолет, заняв нишу сразу в двух низкоконкурентных сегментах.
История Camaro насчитывает 6 основных и 3 рестайлинговых поколения. Годы выпуска каждого приведены в таблице ниже.
Поколение | Годы выпуска |
---|---|
I | 1966-1969 |
II | 1970-1981 |
III | 1982-1985 |
III (рестайлинг) | 1986-1992 |
IV | 1992-1998 |
IV (рестайлинг) | 1998-2002 |
V | 2009-2013 |
V (рестайлинг) | 2013-2015 |
VI | 2015-н.в. |
Сложно не заметить, что между четвертым рестайлинговым и пятым поколениями образовалась разница в 7 лет. Действительно, GM брали паузу из-за резко снизившихся продаж и практически полного проигрыша конкуренции Mustang (количество проданных авто ниже в 3 раза). Как позже признались в стане автоконцерна, ошибкой был уход от главной характерной черте Камаро – длинной решетке радиатора с передними фарами по краям. Попытки пойти по пути конкурента успехом не увенчались, производство было закрыто.
В 2009 году General Motors решили возродить Chevrolet Camaro в «новом старом» обличии. Характерная решетка с фарами вернулась в более агрессивном виде, спортивные линии корпуса стали более выраженными. Автомобиль снова ворвался в сегмент Pony Car, где до сих пор остается в лидерах.
Видео:Chevrolet Camaro 3.6 2017. Обзор от А до Я. Подняли на подъемнике, что удивило🧐!?Скачать
Двигатели
За полувековую историю единственной деталью, к которой практически не было претензий, являются силовые установки. General Motors всегда делал яркий акцент на технической стороне автомобилей, поэтому каждый из двигателей достоин внимания покупателей. Ознакомиться со всеми моторами Chevrolet Camaro можно в сводной таблице.
Мощность | Крутящий момент | Максимальная скорость | Средний расход топлива | |
---|---|---|---|---|
I поколение | ||||
L6 230-140 | 142 л.с. | 298 Нм | 170 км/ч | 15 л/17,1 л |
3,8 МТ/АТ | ||||
V8 350-325 | 330 л.с. | 515 Нм | 182 км/ч | 19,4 л/22 л |
6,5 МТ/АТ | ||||
II поколение | ||||
L6 250 10-155 | 155 л.с. | 319 Нм | 174 км/ч | 14,5 л |
4,1 МТ | ||||
V8 307 115-200 | 200 л.с. | 407 Нм | 188 км/ч | 17,7 л |
5,0 АТ | ||||
V8 396 240-300 | 300 л.с. | 515 Нм | 202 км/ч | 19,4 л |
5,7 АТ | ||||
III поколение | ||||
V6 2.5 102-107 | 105 л.с. | 132 Нм | 168 км/ч | 9,6 л/10,1 л |
2,5 МТ/АТ | ||||
V6 2.8 125 | 125 л.с. | 142 Нм | 176 км/ч | 11,9 л/12,9 л |
2,8 МТ/АТ | ||||
V8 5.0 165-175 | 172 л.с. | 345 Нм | 200 км/ч | 15,1 л/16,8 л |
5,0 МТ/АТ | ||||
III поколение (рестайлинг) | ||||
V6 2.8 135 | 137 л.с. | 224 Нм | 195 км/ч | 11,2 л/11,6 л |
2,8 МТ/АТ | ||||
V6 3.1 140 | 162 л.с. | 251 Нм | 190 км/ч | 11,1 л/11,4 л |
3,1 МТ/АТ | ||||
V8 5.0 165-175 | 167 л.с. | 332 Нм | 206 км/ч | 11,8 л |
5,0 АТ | ||||
V8 5.0 165-175 | 172 л.с. | 345 Нм | 209 км/ч | 14,2 л/14,7 л |
5,0 МТ/АТ | ||||
V8 5.7 225-245 | 228 л.с. | 447 Нм | 239 км/ч | 17,1 л |
5,7 АТ | ||||
V8 5.7 225-245 | 264 л.с. | 447 Нм | 251 км/ч | 17,9 л/18,2 л |
5,7 МТ/АТ | ||||
IV поколение | ||||
3.4 L32 V6 | 160 л.с. | 271 Нм | 204 км/ч | 10,6 л/11 л |
3,4 МТ/АТ | ||||
3.8 L36 V6 | 200 л.с. | 305 Нм | 226 км/ч | 12,9 л/13,1 л |
3,8 МТ/АТ | ||||
5.7 LT1 V8 | 275 л.с. | 441 Нм | 256 км/ч | 15,8 л/16,2 л |
5,7 МТ/АТ | ||||
5.7 LT1 V8 | 289 л.с. | 454 Нм | 246 км/ч | 11,8 л/12,1 л |
5,7 МТ/АТ | ||||
5.7 LS1 V8 | 309 л.с. | 454 Нм | 265 км/ч | 11,8 л/12,1 л |
5,7 МТ/АТ | ||||
IV поколение (рестайлинг) | ||||
3.8 L36 V6 | 193 л.с. | 305 Нм | 201 км/ч | 11,7 л/12,4 л |
3,8 МТ/АТ | ||||
3.8 L36 V6 | 203 л.с. | 305 Нм | 180 км/ч | 12,6 л/13 л |
3,8 МТ/АТ | ||||
5.7 LS1 V8 | 310 л.с. | 472 Нм | 257 км/ч | 11,7 л/12 л |
5,7 МТ/АТ | ||||
5.7 LS1 V8 | 329 л.с. | 468 Нм | 257 км/ч | 12,4 л/13,5 л |
5,7 МТ/АТ | ||||
V поколение | ||||
3.6 LFX V6 | 328 л.с. | 377 Нм | 250 км/ч | 10,7 л/10,9 л |
3,6 МТ/АТ | ||||
3.6 LLT V6 | 312 л.с. | 377 Нм | 250 км/ч | 10,2 л/10,5 л |
3,6 МТ/АТ | ||||
6.2 LS3 V8 | 405 л.с. | 410 Нм | 257 км/ч | 13,7 л/14,1 л |
6,2 МТ/АТ | ||||
6.2 L99 V8 | 426 л.с. | 420 Нм | 250 км/ч | 14,1 л/14,4 л |
6,2 МТ/АТ | ||||
6.2 LSA V8 | 589 л.с. | 755 Нм | 290 км/ч | 15,1 л/15,3 л |
6,2 МТ/АТ | ||||
V поколение (рестайлинг) | ||||
7.0 ZL1 V8 | 507 л.с. | 637 Нм | 273 км/ч | 14,3 л |
7,0 МТ | ||||
VI поколение | ||||
L4 2.0 | 238 л.с. | 400 Нм | 240 км/ч | 8,2 л |
2,0 АТ | ||||
L4 2.0 | 275 л.с. | 400 Нм | 250 км/ч | 9,1 л/9,5 л |
2,0 МТ/АТ | ||||
V8 3.6 | 335 л.с. | 385 Нм | 269 км/ч | 11,8 л/12 л |
3,6 МТ/АТ | ||||
V8 6.2 | 455 л.с. | 617 Нм | 291 км/ч | 14,3 л/14,5 л |
6,2 МТ/АТ | ||||
V8 6.2 | 660 л.с. | 868 Нм | 319 км/ч | 18,1 л/18,9 л |
6,2 МТ/АТ |
Выбрать самый лучший двигатель из перечисленного многообразия невозможно. Конечно, современные варианты проявляют себя лучше устаревших моделей, однако любителям ретро-стиля более низкая мощность вряд ли покажется весомым аргументом в выборе автомобиля. Каждый мотор Шевроле Камаро детально проработан, поэтому руководствоваться надо лишь индивидуальными предпочтениями.
Автолюбители со стажем не рекомендуют брать только первые четвертое поколение (включая рестайлинговые версии). Дело в том, что развитие технической стороны в периоды увядания модели несколько замедлилось, поскольку компания делала упор на дизайн. С другой стороны, автомобили той эпохи наиболее выгодны в плане соотношения цены и качества, поэтому на некоторые «тонкости» ДВС можно не обращать внимания.
Покупая Chevrolet Camaro, водители ориентируются на два аспекта: визуальный и технический. Первый параметр сугубо индивидуален, поскольку на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.
На мотор автолюбители обращают не меньшее внимание, поскольку автомобиль, как представитель сегмента спорткаров, просто обязан радовать максимальной производительностью. Благо, General Motors предложили богатейший выбор силовых установок, среди которых найдется агрегат под любые запросы.
Видео:Chevrolet Camaro - иллюзия спортивного авто, недорогоСкачать
Расстаёмся с иллюзиями в отношении Chevrolet Camaro 2.0
В 2016-м Camaro начали продавать по 2 799 000 рублей, а сейчас он на 200 тысяч дороже. Силовой агрегат и комплектация безальтернативны, хотя в США можно выбрать из двух типов кузова, четырёх моторов, пары коробок передач и шести исполнений.
Жёлтое купе Chevrolet Camaro мчится по серым нечищеным улицам города, яркой вспышкой отражаясь в витринах. Редкий на наших просторах автомобиль замедляет время: притормаживают соседние машины, останавливаются пешеходы… Автомобиль-спецэффект! Это его важнейшее достоинство и главный же недостаток. Camaro — оптическая иллюзия. Едва рассеивается пущенная в глаза пыль, под спорткаровской внешностью проступает незатейливое средство передвижения.
Пока вы не тронулись с места, Camaro демонстрирует указатели давления моторного масла, его температуры и прогрева трансмиссионной жидкости. На дисплей борткомпьютера можно вывести акселерометр. Однако под капотом — не V8 и даже не V6, а двухлитровая «турбочетвёрка», к тому же дефорсированная с 279 л.с. до 238. Впрочем, максимальный момент неизменен — 400 Н•м.
Тяги лишь немногим больше, чем у купе Audi A5 2.0 TFSI (249 л.с. и 370 Н•м) и BMW 430i (249 сил и 350 ньютон-метров). Паспортное время разгона до 100 км/ч отличается на одну десятую секунды: 5,8 с у «немцев» против 5,9 с у Camaro. В глазах от ударных нагрузок, конечно, не темнеет, но в городе и на загородном шоссе чувствуешь себя уверенно. Психологическое воздействие оказывает и бубнящий двухпоточный выпуск, оттенённый аудиосистемой с активным шумоподавлением.
Camaro уступает европейцам в удобстве управлением тягой. Двигатель вылезает из турбоямы только к 3000 об/мин, акселератор задемпфирован, восьмиступенчатый «автомат» рассеян и теряется при знакопеременных нагрузках, хотя и способен разом перескочить вниз на несколько передач. В итоге автомобиль банально не успевает за перемещением педали газа. Реакции обостряются при смене режима Tour на Sport, но общая вальяжность силового агрегата сохраняется как неотъемлемая черта характера.
Новый Camaro легче предшественника, кузов жёстче прежнего, центр тяжести ниже, модернизирована подвеска. И если машина пятого поколения была груба и неотёсана, эта едет точнее и собраннее. Кренится умеренно, надёжно стоит на пологой дуге и держит скоростную прямую. Однако это даже не уровень европейских хот-хэтчей. Подвеска кажется дряблой, а неважно настроенный электроусилитель генерирует примерно одинаковое усилие, ползёте ли вы по парковке или стираете шины в скольжении.
По жёсткости Camaro даст фору всем машинам концерна GM, что остались на нашем рынке. Ни Cadillac Escalade, ни CTS не отличаются кошачьей поступью, но Chevrolet их переплюнул. Даже на ровной дороге находит изъяны, вздрагивая им в такт. Средние и крупные ямы отрабатывает ещё хуже, транслируя вибрации в салон. Передней подвеске вдобавок не хватает энергоёмкости. Владельцу стоит поискать более качественные амортизаторы, как это делают покупатели Мустангов, а заодно сменить рекомендованные заводом шины Run Flat на обычные.
Замедляется купе прилично: меняешь лишь усилие на педали тормоза с коротким свободным ходом. Четырёхпоршневые суппорты Brembo спереди и плавающие скобы сзади не сдаются даже при частых интенсивных торможениях. За доплату предлагаются более мощные механизмы (шесть поршней спереди и четыре сзади). Нам на треке хватает и штатных — это к лету автодром ADM Raceway предстанет в реконструированном виде с новым цепким асфальтовым полотном, а сейчас тут припорошенный снегом лёд.
На дорожных шипованных шинах Pirelli Ice Zero скорость невелика, грубые настройки рулевого управления и силового агрегата не мешают удовольствию от скольжений. Пригодился бы самоблок, но, увы, в России его нет даже опционально. Едва ли стоит заказывать какие-то трековые аксессуары на машину с такими мотором и шасси. Этот пони-кар не для кольца, а для перемещения каждый день.
Camaro вполне осилит и путешествие на дальняк, лучше вдвоём: на втором ряду тесно даже детям. Если не садиться близко к рулю, как Кирилл Васильев в видео, то свободного места над головой, в плечах и ногах достаточно для такого типа кузова. Кресла лояльны к пассажирам разной комплекции. Обзорность нормальная: передние стойки крупноваты, зато велики боковые зеркала. Багажник скромен, но пара небольших чемоданов поместится.
Если осознать, что спорта в Camaro не больше, чем в киберсоревнованиях, с Chevy можно подружиться. В городском трафике смягчённые реакции на газ делают движение более плавным, что особенно ценно в пробках. Задумчивость «автомата» тоже уходит на второй план, а на первый выходит умение мягко и незаметно перебирать передачи. Вдобавок Chevrolet тих, насколько это возможно с безрамочными дверями и шипованными колёсами.
Однозначно советовать стоковый Camaro 2.0 к покупке можно только в США, где 279-сильная машина стоит $26 тысяч. При такой цене можно закрыть глаза на вопиющее несоответствие формы и содержания четырёхцилиндровой версии. Ведь двухдверные Audi A5, BMW четвёртой серии или Mercedes С-класса с аналогичными моторами почти вдвое дороже, при этом не идут ни в какое сравнение по силе производимого вау-эффекта.
В России же сильно уступающий им по инженерной проработке Chevrolet оказался в премиуме. Даже дилерские объявления начинаются от 2 850 000 рублей. Он не просто дороже одноклассников из Германии — за три миллиона вам продадут 405-сильный Infiniti Q60! Тем не менее в 2017 году Camaro нашёл аж 198 покупателей! Кто-то повёлся на искусно созданный спортивный образ, а кто-то расчётливо купил уникальный для этого класса конструктор. Ни один новый автомобиль в этом сегменте российского рынка не предлагает такой изощрённой и демократичной программы заводских и сторонних доработок. Думается, редкий Camaro окажется на вторичке в заводской спецификации.
📹 Видео
CAMARO. Восемь лет в одних руках. ДОРОГО?Скачать
Обзор Шевроле Камаро. Мечта миллионов!Скачать
Chevrolet Camaro 2.0 тест-драйв с Кириллом ВасильевымСкачать
Шевроле Камаро модель двс LGX #shorts #авто #автоподбор #motor #двигательСкачать
Chevrolet Camaro из США, сколько стоит ИГРУШКА?Скачать
Chevrolet Camaro — мускул-кар 😋с двухлитровым мотором🙁Скачать
Шевроле КАМАРО - 15 Лучших Chevrolet CAMARO Всех Времен (1967 - 2019)Скачать
Как стать звездой района - купить Camaro.Скачать
Двигатель Chevrolet Camaro 3.6 LLT Купить Мотор Шевроле Камаро 3.6 бензин в Наличии ДоставкаСкачать
Camaro. Моторы. Выпуск 288Скачать
Сделал дефектовку двигателя на Камаро.😥Скачать
Chevrolet Camaro | Как это устроено: автомобили мечты | DiscoveryСкачать
Цена содержания Chevrolet Camaro | Подержанные автомобилиСкачать
Chevrolet Camaro.ПУГАЮЩИЙ СВОЕЙ НЕОБУЗДАННОЙ МОЩНОСТЬЮ.Скачать
Номер двс Шевроле Камаро LGX #shorts #автоподбор #motor #двигательСкачать
Плюсы и Минусы CamaroСкачать
Двигатель 3,6 llt на КамароСкачать