1.5-литровый двигатель Шевроле B15D2 или L2C выпускается на корейском заводе с 2012 года и устанавливается на ряд бюджетных моделей компании, например таких как Кобальт и Спин. Данный мотор известен на нашем автомобильном рынке прежде всего по седану Дэу Джентра.
К серии B также относят двс: B10S1, B10D1, B12S1 и B12D1.
- Технические характеристики мотора Chevrolet B15D2 1.5 S-TEC III
- Расход топлива Шевроле B15D2
- На какие автомобили ставится двигатель B15D2 1.5 l 16v
- Недостатки, поломки и проблемы B15D2
- Chevrolet Cobalt – на паузе
- Двигатель
- Коробка передач
- Ходовая
- Кузов и салон
- Стоит ли покупать?
- Двигатели Chevrolet Cobalt
- Обзор модели
- Характеристики двигателя
- Особенности эксплуатации
- Обслуживание
- Характерные неисправности
- Тюнинг
- Модификации Шевроле Кобальт
- 💡 Видео
Видео:Chevrolet Cobalt недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Шевроле КобальтСкачать
Технические характеристики мотора Chevrolet B15D2 1.5 S-TEC III
Точный объем | 1485 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 106 л.с. |
Крутящий момент | 141 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 74.7 мм |
Ход поршня | 84.7 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | VGIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.75 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Хорошую подборку мануалов для данного двигателя вы сможете найти на Gentra-Club
ARTICLE
Ресурсные испытания автомобиля с этим мотором недавно провел журнал АвтоРевю
ARTICLE
Процедура замены ремней привода вспомогательных агрегатов отлично показана тут
Видео:Мотор B15D2 L2C Шевроле Кобальт-Равон R4 регулировка клапанов 212т.км.Скачать
Расход топлива Шевроле B15D2
На примере Chevrolet Cobalt 2014 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:639000 км пробега Chevrolet cobalt !Скачать
На какие автомобили ставится двигатель B15D2 1.5 l 16v
Видео:Шевроле Кобальт-Сobalt замена адсорбера. Повышенный расход и плавающие обороты побеждены.Скачать
Недостатки, поломки и проблемы B15D2
Данный двигатель пока проявляет себя вполне надежным, без каких-либо слабых мест
Из-за загрязнения дроссельной заслонки могут плавать обороты мотора на холостых
На форумах жалуются на течи из переднего сальника коленвала и клапанной крышки
Единственной проблемой двс считается необходимость частой регулировки клапанов
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:ужасный стук и грохот в двс B15D2 шевроле кобальт 1,5 .Скачать
Chevrolet Cobalt – на паузе
Шевроле Кобальт дебютировал на Московском автосалоне в 2012 году, а продажи начались в начале 2013 года. С 2016 года автомобиль поставляется в Россию под именем Ravon R4. Cobalt был разработан бразильским подразделением GM на платформе Gamma II — той, что лежит в основе Chevrolet Aveo T300. Модель собиралась в Узбекистане, Бразилии и Колумбии. Автомобиль предлагался только в кузове 4-дверный седан. В отличие от других моделей бренда, Cobalt не может похвастаться привлекательной внешностью. Зато салон получился довольно вместительным. А практичный багажник получил рекордные 545 литров. Базовые версии оснащены передними электрическими стеклоподъемниками, аудиоподготовкой, центральным замком, подогревом передних сидений и подушкой безопасности водителя. Кондиционер, ABS и подушка безопасности переднего пассажира были доступны только за доплату.
Видео:Самый честный обзор Шевроле Кобальт! Стоит ли его покупать 10 летний, показываю что с ним происходитСкачать
Двигатель
Предусмотрен всего лишь один двигатель – бензиновый атмосферник объемом 1,5 л и мощностью 105 л.с. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, а регулировка зазора клапанов осуществляется подбором толкателей. Мотор Кобальта не доставляет серьезных неприятностей. Одна из характерных неисправностей – течь переднего сальника коленвала. Недуг характерен для зимы, когда в трубках вентиляции картерных газов замерзает конденсат. В результате, увеличивается давление в картере, от чего и выдавливает сальник. После 60-90 тыс. км может потечь расширительный бачок (950 рублей). Короткий шланг создает нагрузку на пластиковый штуцер, который спустя время все-таки сдается. Автослесари рекомендуют подобрать более длинный шланг.
Читайте также: Лодочный мотор сузуки в волгоградской области
Видео:Недостатки Chevrolet Cobalt 2020,отзыв владельца Шевроле Кобальт 2020 спустя 2 месяца эксплуатации.Скачать
Коробка передач
В паре с мотором может работать 5-ступенчатая механика или 6-скоростной автомат. Сцепление имеет большой запас прочности. После 150-200 тыс. км наблюдались единичные случаи ремонта МКПП из-за износа подшипника первичного вала. Машины с АКПП встречаются реже. Некоторым владельцам пришлось столкнуться с гарантийным ремонтом коробки из-за микротрещин в плате гидроблока. Автомат с обозначением 6Т30 применялся во многих моделях GM: Aveo, Cruze, Lacetti и Orlando. Массовых проблем он пока не доставлял. По опыту эксплуатации, коробка очень чувствительна к перегреву, что приводит к отвердеванию резины поршней. А перегретое масло теряет свои свойства и сокращает срок службы соленоидов и гидротрансформатора. Из-за перегрева масла отдельные экземпляры с АКПП и угодили на ремонт стоимостью 50-70 тыс. рублей. Стоит отметить и нежную кнопку рычага автомата. Она заедает, скрипит или обламывается. Стоимость оригинального ремкомплекта – около 900 рублей.
Видео:Chevrolet Cobalt (Ravon r4),итог трёх лет эксплуатации.Скачать
Ходовая
Элементы ходовой, пожалуй, наиболее частый повод обращения в сервис. Первыми, как правило, сдаются задние амортизаторы и задние ступичные подшипники – после 40-80 тыс. км. Сайлентблоки, шаровые опоры и передние ступичные подшипники служат дольше – более 100 000 км. Внимания требуют и пыльники внешних ШРУС. Они могут порваться уже спустя 20 000 км, что в дальнейшем приводит к выходу из строя самих ШРУС. Спустя время начинают подтекать шланги гидроусилителя — в местах опрессовки. Новый напорный шланг довольно дорог – около 4 000 рублей.
Видео:Ravon (Chevrolet) | Причина найдена. Нашёл и устранил у двигателя B15D2Скачать
Кузов и салон
Кузовное железо Chevrolet Cobalt к коррозии не склонно. Нарекания вызывают облупившиеся или торчащие дверные ручки. В первом случае понадобится перекраска, а во втором — прямые руки и отвертка. Некоторые владельцы замечают появление воды в ногах переднего пассажира. Причина – отсоединение патрубка отвода конденсата. Другая немногочисленная часть собственников сетует на периодическое присутствие воды в багажнике. Одна из наиболее вероятных причин – плохая герметизация стыков кузовных панелей. В отделке салона использованы не самые дорогие материалы. Жесткий пластик зачастую начинает скрипеть. Через 40-80 тыс. км может зашуметь моторчик отопителя. Не отличается долговечностью и подогрев водительского кресла. Порой он отказывает уже спустя 40 000 км.
Видео:О двигателе Деу Джентра , Равон R4 , Шевроле Кобальт, 1.5 L. 16V , 106 л/с. (B15D2)Скачать
Стоит ли покупать?
Шевроле Кобальт предлагает все, что ценится в эконом-классе: надежность, комфорт, вместимость, приемлемую динамику и экономичность. Двигатели и коробки пока не создают серьезных проблем, а возникающие неисправности незначительны и легко устранимы. Источник
Видео:Шевроле Кобальт стук мотора B15D2 L2CСкачать
Двигатели Chevrolet Cobalt
Модель Шевроле Кобальт не слишком хорошо известна нашим автолюбителям. Так как выпускалась машина всего несколько лет, а первое поколение вообще до нас не доехало. Но, при этом у автомобиля есть свои поклонники. Давайте рассмотрим основные особенности модели.
Видео:Chevrolet Cobalt Запуск двигателя в -30°С. Заведётся?Скачать
Обзор модели
Впервые Chevrolet Cobalt был показан на автосалоне в Москве, произошло это в 2012 году. Реализация началась в 2013 году. Выпуск прекратили в 2015 году, но на заводе в Узбекистане производят полностью аналогичный автомобиль, называющийся Ravon R4. Модель предлагалась только в кузове T250. Основное отличие его в большом внутреннем объеме. Это позволяет комфортно размещать водителю и пассажирам. Также Шевроле Кобальт обладает впечатляющим для седана багажником, его объем равен 545 литрам, что практически рекорд для этого класса.
Читайте также: Мотор ручной риф лодочный ооо
Вообще предлагалось три модификации модели. Все они имеют один мотор, основное отличие в дополнительных опциях. Также в двух версиях используется автоматическая коробка. Вот список модификаций. Все версии комплектуются мотором L2C, различия заключаются только в коробке передач, а также отделке салона. Стоит обратить внимание на автоматическую трансмиссию, у конкурентов используется не больше четырех передач, тут полноценная КПП с 6 передачами. Также у максимальной отделки имеется целый ряд особенностей, в первую очередь касающихся безопасности. В частности, установлен полный комплект подушек безопасности по кругу.
Видео:Двигатель Chevrolet для Cobalt 2011-2015Скачать
Характеристики двигателя
Как уже упоминалось, для модели предусматривалась только одна модель двигателя – L2C. В таблице можно узнать все особенности этого агрегата.
Объем двигателя, куб.см | 1485 |
---|---|
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 134 (14) / 4000 |
Максимальная мощность, л.с. | 106 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 106 (78) / 5800 |
Расход топлива, л/100 км | 6.5 — 7.6 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92, АИ-95 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Совместно с качественной коробкой передач двигатель обеспечивает оптимальную динамику при движении. Никаких проблем с разгоном тут нет, автомобиль честно набирает первую сотню за 11,7 секунд. Для класса бюджетных седанов это очень неплохой показатель. Часто водители интересуются, где находится номер силового агрегата. Дело в том, что выпуск автомобиля производился уже после отмены обязательной маркировки силового агрегата. Поэтому, никаких спецификаций по поводу размещения номера у производителя нет. Обычно его гравируют на блоке цилиндров неподалеку от масляного фильтра.
Видео:Chevrolet Cobalt спустя 10 лет! Отзыв Владельца! Зачем нужен новый в 2023?Скачать
Особенности эксплуатации
В целом этот мотор достаточно надежен. Никаких особенных сложностей в процессе эксплуатации не возникает. Основное требование своевременно производить техническое обслуживание, а также не допускать частой работы в запредельных режимах.
Видео:Шевроле Кобальт отзыв после двух лет эксплуатации!!!Скачать
Обслуживание
- Chevrolet Aveo седан III (T300);
- Chevrolet Aveo хэтчбек III (T300);
- Chevrolet Cruze универсал (J308);
- Chevrolet Cruze седан (J300);
- Chevrolet Cruze хэтчбек (J305);
- Chevrolet Malibu седан IV (V300);
- Chevrolet Orlando (J309).
Для замены вам потребуется чуть меньше 4 литров масла, а точнее 3,75 литра. Производитель рекомендует использовать синтетическую смазку GM Dexos2 5W-30. Но, в целом можно применять любое масло со схожей вязкостью. Летом можно заливать и полусинтетику, особенно если двигатель не работает на больших оборотах.
На каждом втором ТО обязательно осматривают цепь ГРМ. Это позволит своевременно заметить износ. Согласно регламенту, замена цепи производится на пробеге в 90 тысяч. Но, многое зависит от особенностей эксплуатации, в некоторых случаях такая потребность возникает через 60-70 тысяч километров.
Также рекомендуется раз в 30 тысяч километров промывать топливную систему. Это увеличит надежность работы мотора.
Видео:самый надежный мотор у шевроле - равонСкачать
Характерные неисправности
Стоит разобрать, какие проблемы могут поджидать водителя Шевроле Кобальт. Несмотря на достаточную надежность, двигатель может подкидывать очень неприятные проблемы. Разберем наиболее частные неисправности.
- Течи через прокладки. Мотор разрабатывался GM, у них всегда существовала проблема с качеством прокладок. Как итог водители часто наблюдают подтекания смазки из-под клапанной крышки или поддона.
- Топливная система чувствительна к качеству бензина. Засоряются форсунки быстро, не зря промывка введена в перечень регулярных работ по обслуживанию автомобиля.
- Довольно часто выходит из строя термостат. Его отказ опасен для двигателя. Перегрев может привести к необходимости капитального ремонта, а в некоторых случаях и полной замене двигателя.
- Датчики в некоторых случаях показывают ошибки без причины. Подобная проблема характерна для всех Шевроле.
Но, в целом двигатель довольно надежен для бюджетного автомобиля. Все основные неисправности обычно возникают в случае, когда за двигателем просто не следят.
Видео:Двигатель Chevrolet для Cobalt 2011-2015Скачать
Тюнинг
Самым простым вариантом является чип-тюнинг. С его помощью можно получить прибавку к мощности до 15%, при этом можно настроить практически все параметры под свои предпочтения. Тут нужно учитывать, что перед проведением перепрошивки блока управления, обязательно производят диагностику мотора, а также анализ параметров двигателя. В процессе эксплуатации силовой агрегат изнашивается, и далеко не всегда он может справится с новыми настройками.
Если вы хотите получить более мощный агрегат, можно практически полностью перебрать двигатель. В этом случае устанавливают следующие детали:
- спортивные валы;
- разрезные звездочки привода ГРМ;
- укороченные шатуны;
- устанавливают доработанные впускные и выпускные коллекторы.
Обратите внимание, что расточка цилиндров не производится, технически на Шевроле Кобальт — это невозможно.
В результате удается поднять мощность мотора до 140-150 л.с. При этом, разгон до 100 км/ч снижается на секунду. Стоимость подобной доработки вполне приемлема, стоимость комплекта обычно колеблется в пределах 35-45 тысяч рублей.
Одним из видов тюнинга, который часто применяют владельцы автомобилей – замена двигателя. Естественно, есть варианты и для подобной работы на Шевроле Кобальт. Но, тут есть нюанс. В первую очередь речь идет об особенностях модели, она хоть и выполнена на общей платформе имеет достаточно большое количество отличий. Также двигатель довольно мощный, и часть вариантов, возможных к установке просто отпадают в связи с меньшей мощностью.
Наиболее простым вариантом будет использование двигателя B15D2. Он используется на Ravon Gentra, и по сути является доработанной версией L2C. Установка не даст большого прироста мощности, но при этом не возникнет проблем с монтажом. Также получится значительно сэкономить на топливе.
Более интересным, но сложным будет установка B207R. Этот силовой агрегат используется на Saab. Он выдает мощность 210 л.с. В процессе установки придется немного повозиться, так как штатный крепеж не подходит. Также потребуется заменить коробку передач, родная с Шевроле Кобальт не выдержит нагрузки.
Видео:Самый надежный автомобиль? 300 000 пробега! Ravon R4Скачать
Модификации Шевроле Кобальт
Как уже упоминалось, выпускалось три модификации Шевроле Кобальт. На практике, у нас наиболее популярной оказалась версия 1.5 MT LT. Причина в минимальной стоимости автомобиля, для отечественных потребителей это важный параметр. При этом, встречаются нарекания по уровню комфорта.
Но, наилучшей модификацией по результатам опросов стал 1.5 AT LT. Этот автомобиль сочетает в себе оптимально соотношение цены и дополнительных опций, но при этом практически выходит из бюджетной ценовой категории. Поэтому, на дорогах его можно встретить реже.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Chevrolet Cobalt | Недорогой левый руль на автомате. Достоинства и недостатки.Скачать
Шевроле Кобальт , скрытая функция!Скачать