Chevrolet Cruze – среднеразмерный автомобиль и глобальный проект северо-американской корпорации General Motors. Первое поколение авто J300, выпускаемого с 2008 года, изготавливается в трех пятиместных кузовных вариантах – 4-дверный седан, и 5-дверные универсал и хэтчбэк. Выпуск второго поколения Cruze J400 (хэтчбэка и седана) начался в 2015 году. Изначально модель Cruze, производимая с 2001 по 2008 гг., представляла собой рассчитанный на азиатский регион компактный кроссовер. В России Chevrolet Cruze изготавливался на заводе в СПб и Калининграде.
- Двигатель F18D4
- Двигатель F16D4
- Двигатель GM F16D3
- Двигатель A16LET
- Двигатель A14NET/NEL
- Chevrolet Cruze история универсала
- Комплектации Chevrolet Cruze
- Габариты Chevrolet
- Объем багажника Cruze
- Вариации силового агрегата и Кпп универсала
- Характеристики мотора F16D4
- “Болячки” Chevrolet Cruze и их решения
- Двигатель на Chevrolet Cruze
- Обзор двигателей, установленных на Chevrolet Cruze
- Характеристики силовых установок
- Ресурс двигателей и типичные проблемы
- Целесообразность ремонта силового агрегата
- Сравнение Chevrolet Cruze с различными двигателями
- 📹 Видео
Двигатель F18D4
Двигатель F18D4 — это усовершенствованный двигатель F18D3. Двигатель получил систему регулирования фаз газораспределения VVT впускных и выпускных каналов и систему изменения длины каналов впускной трубы. Привод газораспределительного механизма остался ременной, но ресурс ремня был увеличен до 150 тыс. км. Убраны гидрокомпенсаторы, вместо них появились тарированные стаканы, которые необходимо менять раз в 100 тыс. км. EGR на этом двигателе нет. Читать больше проДвигатель F18D4 …
Двигатель F16D4
Двигатель Шевроле 1.6 F16D4 устанавливался на автомобили Шевроле Круз (Chevrolet Cruze) и Шевроле Авео (Chevrolet Aveo). Двигатель 1.6 F16D4 это результат развития мотора F16D3. Двигатель оснастили системой регулирования фаз газораспределения VVT впускных и выпускных каналов и системой изменения длины каналов впускной трубы. Наконец рещена проблема с подвисанием клапанов, убрана система рециркуляции отработанных газов, гидрокомпенсаторы были заменены тарированными стаканами. На этом все изменения прекращаются. В результате получили более мощный и надежный двигатель. К слову сказать, двигатель F16D4 является практически копией A16XER от Opel. Читать больше проДвигатель F16D4 …
Двигатель GM F16D3
Автомобильный мотор F16D3, серийный выпуск которого был начат в 2004 году, был разработан в качестве замены мотора F14D3 (2001 — 2008). Аналогом для этих силовых агрегатов послужил известный силовой агрегат семейства Ecotec – Z16XE, созданный лабораторией компании Lotus Cars (Великобритания). В 2007 году двигатель F16D3 был снят с производства, однако на этом его история не закончилась. Читать больше проДвигатель GM F16D3 …
Двигатель A16LET
A16LET — двигатель с турбонаддувом и распределенным впрыском топлива, устанавливаемый на Опель Астра, при объеме в 1,6 литра двигатель позволяет выдавать мощность в 180 л.с. при 5500 оборотах. Двигатель A16LET — это четырех-цилиндровый рядный бензиновой мотор с диаметром цилиндра 79 и ходом поршня 81,5 мм соответственно. Рекомендуемое топливо для данного двигателя АИ-95. Читать больше проДвигатель A16LET …
Двигатель A14NET/NEL
Двигатель Опель 1,4 — результат нового подхода к гражданскому моторостроению. Малообъемный двигатель с применением турбонаддува низкого давления (всего 0,5 бар в версии A14NET). Это обеспечивает высокую топливную эффективность (уменьшает расход топлива и увеличивает мощность двигателя). Привод ГРМ цепной, установлены гидрокомпенсаторы. Присутствует система изменения фаз на обоих распределительных валах. Выпуск данного мотора начат в 2010 году. Читать больше проДвигатель A14NET/NEL …
Видео:Chevrolet Cruze SW - Тест-драйв от ATDrive.ruСкачать
Chevrolet Cruze история универсала
Сегодня мы поговорим о таком популярном универсале как Chevrolet Cruze второго поколения после рестайлинга. Несомненно шаг вперед делают технологии, а, значит, и Chevrolet приходится вносить изменения внешнего облика, интерьера и конструкции в рамках одного поколения модели. Рестайлинг – это в первую очередь попытка сделать внешний вид автомобиля современнее и тем самым изменить восприятие к уже примелькавшейся.
Давайте немного поговорим о первых автомобилях модели Chevrolet Cruze второго поколения. Автомобиль имеет агрессивную внешность, качественно исполненный интерьер и неплохое техническое оснащение. Хочется отметить сразу, что несомненно Cruze можно смело называть одним из самых успешных моделей Шевроле.
Седан Chevrolet 2008
Впервые “Круз” 2-го поколения выпустил свой седан в 2008 году, новая модель продавалась в Южной Корее, а уже в 2009 году модель стала доступна на остальных рынках. Автомобиль был построен на базе популярного Opel Astra J. Изначально “Круз” выпускался только в кузове седана, но уже в 2010 был проведен первый тест драйв пятидверного хэтчбека.
Хэтчбэк Cruze 2010 года
Семейная модель “Круза” в кузове универсала впервые сошла с конвейера в конце 2012 года. Объемный Круз обзавелся свежим и современным дизайном, а так же получил три варианта комплектации: LS (самая дешевая), LT (средняя) и LTZ (дорогая). Модернизированный универсал Cruze появился в России впервые в 2013 году.
Видео:Обзор 7 лет Chevrolet Cruze универсал.Скачать
Комплектации Chevrolet Cruze
Хочется отметить, что в скромной комплектации LS стоит гораздо дешевле, но не смотря на это является достаточно комфортным.
2. Средняя или комплектация LT начинала свою стоимость от 800 000 ₽ и выше, в нее входили:
- Подогрев зеркал заднего вида;
- Кожаный или тканевый салон;
- Датчик дождя;
- Датчик света;
- Регулировки положения рулевого колеса;
- Легкосплавные диски 16 диаметра ;
- Подогрев передних сидений;
- ЭСП всех стекол;
Читайте также: Лодочный мотор для дорожки
3. И наконец самая богатая комплектация Круза – LTZ, стоимость данного автомобиля начиналась от 1 млн. ₽. Комплектовался автомобиль дополнительными опциями к LT:
- Шестью подушками безопасности;
- Опцией контроля пристегнутых ремней;
- Усовершенствованной тормозной системой;
- Камерой заднего вида и парктроником;
- Мульти-руль (большим количеством опций можно управлять не отрываясь от дороги);
- Легкосплавными диски 17 диаметра.
Максимальная комплектация Круза однозначно будет дополнять автолюбителю количество приятных впечатлений от вождения автомобиля. Так же автомобиль имеет возможность большого выбора различных дополнительно устанавливаемых пакетов опций, так же была возможность выбора установки турбированного мотора.
Видео:Почему я продал Шевроле Круз? Минусы б/у Chevrolet Cruze с пробегомСкачать
Габариты Chevrolet
Размеры кузова — немаловажный параметр при выборе автомобиля. Ведь если автомобилем управляет девушка, то ей совсем неудобно будет водить “длинномер” Но с другой стороны, если у вас большая семья и вы часто любите прокатиться за город, то вам просто необходим большой и вместительный авто. Основные параметры Chevrolete Cruze в кузове универсал:
- Длинна 4675 мм;
- Ширина 1797 мм;
- Высота 1484 мм;
- Клиренс 145 мм;
- Масса автомобиля зависит от установленного двигателя и комплектации автомобиля. Она может варьироваться от 1360 до 1475 кг.
Видео:🤬 "Корейский Opel" или "ненастоящий Chevrolet": за что любят и ненавидят Cruze?Скачать
Объем багажника Cruze
Объем багажника универсала составляет 500 литров, а со сложенными задними сиденьями объем свободного пространства багажника возрастает до 1478 литров.
Размер багажного отсека получается примерно 100 см в глубину и 100 см в ширину. Единственно, что небольшие выступы в дверном проеме немного сужают ширину поклажи примерно на 3-5 см. Если сложить задние сиденья и максимально сдвинуть передние сиденья вперед, то получиться в длину 190 см.
Видео:Chevrolet Cruze семейный универсал за 990 тр | Автоподбор | Осмотр перед покупкойСкачать
Вариации силового агрегата и Кпп универсала
Так же комплектации отличаются силовыми установками и типами трансмиссий. На универсалы Круз устанавливались две коробки переключения передач: 5 ступенчатая МКПП которая показала себя достаточно надежной, и шестиступенчатый автомат который спустя 100 тыс. км пробега мог выйти из строя. Многие предусмотрительные владельцы Круза устанавливали дополнительный радиатор охлаждения на АКПП и тем самым увеличивали пробег автомата более чем на 200 тыс км.
На Круз устанавливалось четыре вида двигателей:
- Бензиновый Ecotec 1.6, F16D4 (Z16XER) , максимальная мощность 124 л.с., крутящий момент 150 Н*м
- Бензиновый Ecotec 1.8, F18D4 (Z18XER) , максимальная мощность 141 л.с., крутящий момент 176 Н*м
- Турбодизель 1.7, Z17DTR, максимальная мощность 130 л.с., крутящий момент 300 Н*м
- Турбодизель 2.0, Z20D1, максимальная мощность 150 л.с., крутящий момент 360 Н*м
На Российский рынок модели, с двигателями работающими на тяжелом топливе не поступали, поэтому на дорогах РФ такие автомобили встречаются достаточно редко. В связи с этим сегодня рассмотрим только Бензиновые 1,6 и 1,8.
Внешне F16D4 и F18D4 практически ничем не отличаются.
Видео:Честный обзор Chevrolet Cruze универсал 1.8 АКПП - 8 лет эксплуатации.Скачать
Характеристики мотора F16D4
Рядный, четырехцилинровый, инжекторный мотор выпускается с 2008 года. Основные параметры ДВС:
- Расход топлива — город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанный 6.6 л/100 км ;
- Ресурс двигателя 250-300 тыс. км (на практике);
- Объем двигателя составляет – 1598 см. куб;
- Работает на 95 бензине;
- Крутящий момент – 155Нм/4000 об.мин
- Клапанов на цилиндр – 4
Двигатель F18D4 также выпускался начиная с 2008 года, и имел четыре цилиндра. Основные параметры мотора похожи на его “собрата” упомянутого сверху, данный двигатель получил незначительные технические изменения.
Видео:ТОП проблем Шевроле Крузе | Самые частые неисправности и недостатки Chevrolet CruzeСкачать
“Болячки” Chevrolet Cruze и их решения
Несомненно, как и у каждой модели автомобиля у круза есть недоработанные (проблемные места). Chevrolet наградил Круза такими недостатками как:
- Постоянно текущий теплообменник. Данной проблемой обладают оба бензиновых мотора. Это большая головная боль для многих владельцев Круза. Как решение данной проблемы – правильно установленные оригинальные прокладки теплообменника, но даже это спасает не всех владельцев “Екотеков”
- Как уже было упомянуто выше это АКПП, здесь владельцы Круза встречаются с двумя проблемами:
1) “Пинки” АКПП при переключении передач. Решается эта проблема чаще всего чисткой соленоидов КПП. В специализированном сервисе эту процедуру сделают без всяких проблем и за приемлемую цену.
2) Выход из строя АКПП после 100 тыс. км. пробега. Данную проблему можно лишь предотвратить, установив дополнительный радиатор охлаждения масла КПП. По мнению владельцев Круз такое решение помогает продлить ресурс коробки передач на 200 тыс. км пробега.
Как дополнение следует сказать что масло в АКПП следует менять не более чем через каждые 50 000 км. - Проблема с заслонками корпуса печки. Конструктора выбрали хрупкий материал для изготовления заслонок, которые регулируют переключение воздуха с холодного на горячий, и как правило спустя 80 000 км автолюбитель обнаруживает проблемы с переключением потока воздуха. Водители придумали как временное решение (доработка заслонок без снятия торпедо) так и надежное (установка усиленных заслонок с полным разбором корпуса печки)
- Передняя подвеска так же имеет свой недостаток – глухие звуки на небольших неровностях, их издает верхняя резиновая опопра стойки, обычно ее можно доработать сняв стойку.
Читайте также: Из за чего прогретый мотор дергается
Хочется сказать что все болячки Chevrolet Cruze начинают высыпаться после длительной эксплуатации, но не стоит сильно разочаровываться в данной модели, ведь абсолютно любой автомобиль имеет ряд недостатков, к тому же силовой агрегат Круза достаточно вынослив и способен “пробежать” очень даже приличное расстояние без ремонта. Несмотря на все свои болячки, круз однозначно стоит своих денег и заслуживает твердые 4 балла по пятибалльной шкале!
Видео:Обзор Chevrolet Cruze. Тест универсала Chevrolet Cruze SW 2013. В чем его прикол?Скачать
Двигатель на Chevrolet Cruze
Компания General Motors выпускает автомобиль Chevrolet Cruze с несколькими вариантами силовых установок. Благодаря этому каждый покупатель имеет возможность приобрести автомобиль, наиболее подходящий ему.
Автовладельцы отмечают, что все двигатели, устанавливаемые на Шевроле Круз имеют большую надежность и хорошую долговечность. При этом в эксплуатации каждого силового агрегата имеются свои тонкости и особенности.
Видео:Chevrolet Cruze - ЧИСТЫЙ ВАРИКОЗСкачать
Обзор двигателей, установленных на Chevrolet Cruze
Линейка двигателей представлена бензиновыми и дизельными силовыми установками. Второй вариант мотора не нашел широкого распространения на отечественном рынке. На Шевроле Круз устанавливались нижеперечисленные бензиновые двигатели:
- 4-литровый на 140 л.с;
- 6 литра с мощностью 109 л с;
- 6 литра на 124 л с;
- 8-литровый с мощностью 141 л с.
Двигатель f16d3 на 1.6 литра позаимствован у выпускающегося до Круза автомобиля — Шевроле Лачетти. 109-сильный мотор характеризуется наиболее низкой капризностью. В нем устранены все «детские болезни».
Двигатели z16xer и z18xer с объемом на 1.6 и 1.8 литра соответственно перекочевали с автомобиля Опель Астра. Моторы имеют ряд слабых мест. Наибольшей проблемными являются шестерни выпускного и впускного распределительных валов.
Существенной проблемой автомобилей с 1.8-литровым мотором является крепление топливного шланга. Его обрыв способен вызвать возгорание машины. По этой причине был отзыв целой партии автомобилей. Крепление было доработано, но согласно отзывам автовладельцев, проблема с топливным шлангом так полностью и не ушла.
Силовой агрегат на 1.4 литра является турбированным. Это позволяет при небольшом объеме камеры сгорания обеспечивать минимальное потребление топлива при этом выдавая большую мощность и крутящий момент. Помимо хорошей динамики 1.4-литровый двигатель является наиболее экономичным силовым агрегатом в линейке моторов, устанавливаемых на Шевроле Круз.
Дизельные моторы, которыми комплектуется Chevrolet Cruze имеют рабочие объемы:
ДВС на 1.7 литра выдает 130 лошадиных сил. Более крупный мотор позволяет разместить под капотом Шевроле Круз от 150 до 163 лошадок. Конструктивно двигатель многое позаимствовал от силового агрегата компании Isuzu.
Дизельный мотор оборудован системой впрыска топлива Common-Rail, реализованной с применением форсунок с пьезоэффектом. Для эксплуатации двигателя в регионах с холодным климатом имеется специальный предпусковой нагреватель. Теплое масло позволяет сделать запуск легким не смотря на сильные морозы.
Видео:Дизельный Cruze 2.0 turbo.Скачать
Характеристики силовых установок
Двигатель с наименьшим количеством лошадиных сил обеспечивает разгон до сотни за 12.5 секунд в случае МКПП и на секунду дольше в случае автомата. Максимальная скорость составляет 177-185 км/час, что является наименьшим показателем по сравнению с другими моторами. Ниже в таблице приведено более детальное описание агрегата.
Более мощный 1.6-литровый силовой агрегат обеспечивает максимальную скорость на уровне 192 км/час. Более полные характеристики приведены в таблице ниже.
Одни из лучших показателей имеет 1.8-литровый силовой агрегат. С механической коробкой перемены передач он позволяет достичь 200 км/час.
Турбированный 1.4-литровый мотор имеет наибольший крутящий момент, несмотря на то, что у двигателя на 1.8 литра больше мощность. При этом пик крутящего момента приходится на более низкие обороты, чем у других силовых установок. Это позволяет автомобилю быть максимально динамичным.
Дизельные двигатели имеют еще больший крутящий момент, который составляет порядка 350 Нм. В совокупности с 150 л.с силовой агрегат позволяет автомобилю разогнаться до 100 км/час за 8.2 секунды.
Шевроле Круз имеет несколько вариантов кузова. В зависимости от этого варьируется расход топлива. Ниже в таблице приведено потребление горючего Chevrolet Cruze в кузове седан.
Читайте также: Y мотор для пылесоса что это такое
Chevrolet Cruze в кузове универсал показывает результат расхода топлива, приведенный в таблице ниже.
Характеристика Chevrolet Cruze в кузове хетчбек приведена в таблице ниже.
Лучший показатель расхода топлива демонстрируют дизельные ДВС. Их потребление составляет чуть более 5.6 литра на 100 км в смешанном режиме.
Видео:🔥 Большой разбор слабых мест двигателя 1.4 Turbo для Opel и ChevroletСкачать
Ресурс двигателей и типичные проблемы
Турбированные двигатели на 1.4 литра работают с максимальной отдачей с единицы объема. Поэтому движок чувствителен к качеству масла. Несвоевременная замена может привести к заклиниванию поршней.
Второй проблемой моторов на 1.4 литра является постоянно подтекающая клапанная крышка. Бороться с проблемой достаточно сложно. Установка новой прокладки лишь на время решает проблему. Данная «болезнь мотора» перекочевала с Опель Астра. Также часто повреждаются пыльники.
При работе турбированного мотора могут наблюдаться посторонние звуки. Двигатель дизелит из-за опелевских фазорегуляторов. Также часто можно заметить свист насоса помпы охлаждения.
При этом не все шумы являются предвестниками неисправностей. Например, щелкающие звуки, исходящие от форсунок. Это считается вполне нормальным явлением. Ресурс турбированного мотора составляет 200-350 тыс. км.
Силовые установки на 1.6 литра на 109 лошадиных сил имеют следующие недостатки:
- клапанная крышка постоянно подтекает маслом;
- нагар на клапанах может повлечь за собой упавшую мощность;
- забитый сапун;
- термостат часто выходит из строя.
В остальном 109-сильные моторы надежнее других двигателей, устанавливаемых на Шевроле Круз. Ресурс силового агрегата находится в пределах 220-250 тыс. км.
Главной проблемой 124-сильного двигателя является не до конца оптимизированный алгоритм работы системы изменения геометрии впускного коллектора.
Из-за этого мотор теряет мощность, компрессия падает, а также возможен перегрев системы топливоподачи. Ресурс мотора в районе 200-250 тыс. км.
У 1.8-литрового двигателя большинство проблем из-за автоматической регулировки фаз газораспределения. Первоначально неполадки проявляют себя, когда происходит запуск силовой установки. Первые секунды работы сопровождают звук дизеления и характерный стук. В дальнейшем неисправности появляются и на прогретом моторе. Если не устранять поломки, то стоимость игнорирования выльется в следующие неприятности:
- чрезмерный износ шестерен распредвала;
- повреждение сальников, вызывающее их потение;
- горит значок ошибки в работе двигателя;
- ремень обильно смащивается маслом, что приводит к перескоку его через зубья;
- при сильном сдвиге фаз газораспределения происходит удар поршней о клапана, что ведет к капитальному ремонту.
В процессе эксплуатации мотору может потребоваться промывка.
Дизельные двигатели не обладают серьезными конструктивными недостатками. Их ресурс составляет порядка 160-200 тыс. км. Данный показатель ниже, чем у бензиновых моторов.
Видео:Chevrolet Cruze устранения течи маслаСкачать
Целесообразность ремонта силового агрегата
При выходе силовой установки из строя перед автовладельцем предстает несколько основных вариантов дальнейших действий:
- провести ремонт родного мотора;
- купить контрактный двигатель;
- выполнить свап силового агрегата.
Выполнять капитальный ремонт рекомендуется, если автовладелец является первым хозяином машины и точно знает, что силовой агрегат эксплуатировался в щадящем режиме.
Объем работ в таком случае большой, но в результате владелец получит двигатель с ресурсом в 70-90% от нового силового агрегата. Как правило блок цилиндров требуется расточить, поэтому многие автовладельцы переделывают мотор с 1.6 литра на более мощный 1.8-литровый агрегат.
Контрактные двигатели имеют большой разброс остаточного ресурса. Поставить такой ДВС можно в случае, если родной силовой агрегат регулярно подвергался термическим и механическим перегрузкам.
При свапе очень часто меняется марка автомобиля, с которого используется двигатель. Наиболее на Шевроле Круз ставятся моторы от Опеля.
Приобретая бывший в использовании двигатель рекомендуется его помыть. Мойка позволит обнаружить износ многих элементов. Также рекомендуется снять крышку головки блока цилиндров. Это позволит оценить внутренности силовой установки и качество проведения ТО.
Видео:Chevrolet Cruze I (рестайлинг) универсал 2013 г.в.. Мини обзор, эксплуатационные моменты.Скачать
Сравнение Chevrolet Cruze с различными двигателями
Однозначного ответа, с каким двигателем Шевроле Круз лучше не существует. Все зависит от критериев, которые наиболее важны автовладельцу при выборе автомобиля.
При желании обладать наиболее динамичным Chevrolet Cruze, свое внимание следует обратить на вариант с 1.4-литровым мотором. Помимо этого, он порадует автовладельца экономичностью и экологичностью.
Если наиболее важным критерием является надежность, то внимание следует обратит на 109-сильный мотор. Он не греется, работа его наиболее тихая, а ресурс на должном уровне. При щадящем режиме эксплуатации этот силовой агрегат может выдержать более 400 тыс. км.
При желании обладать мощным атмосферным двигателем, выбор однозначно должен упасть на 1.8-литровый агрегат. Большинство детских его болезней уже устранено производителем, поэтому мотор не доставит особых хлопот в процессе эксплуатации.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Chevrolet CRUZE: такого, даже мы НЕ ЖДАЛИ!Скачать
Сделанный в России Chevrolet Cruze | Подержанные автомобилиСкачать
ПРОБЛЕМЫ CHEVROLET CRUZE/ШЕВРОЛЕ КРУЗСкачать
Chevrolet cruze мотор ecotech троит, решение проблемыСкачать
Честный обзор Шевролет круз универсал,двигатель 1.8.Скачать
Как ходят чугунные двигатели GM, Chevrolet Cruze 1.8? Давайте посмотрим.Скачать
Стоит ли покупать Chevrolet Cruze - Сильные и Слабые Стороны АвтоСкачать