Всем доброго времени суток!
Всем кто следит за проектом, извиняюсь, долго не пишу, т.к. все хорошо.
И сейчас лето, работа, пляжи, отдых, спортзал, вечером и повалить надо, даже на «валилова» сил иногда не остается.
Хватит с лирикой, значит по теме:
Как только я поставил компрессор РК-23, и очень долго ездив на ненастроенном двигателе (напомню +-10000 км.), с самого начала было понятно что чувствуется реальный приход (насколько этот приход оцениваю я, мнение мое личное) только после 4000 об/мин, когда давление более 0,2 бар.
И это я еще ездил без интеркуллера, который съест 0,05-0,1 бар.
И получится, что при кручение в 6500 оборотов на первой передачи, включаем вторую и получиться где-то 4400 об/мин и 0,25 бар, при наличие интеркуллера, печально((
И я решил, что все, что мне надо это +10% больше оборотов на компрессоре.
На ресурс подшипников сильно не повлияет, и при переключении будет хотя бы 0,3 бара.
Мой опыт будет полезен тем, кто решит, что-то сделать с компрессором.
Началось все с измерения шкива.
Как видите эта часть 45мм.
Был найден рукастый токарь, и изготовлен новый шкив, диаметр этой части был уже 41мм.
Фотография в сравнение двух шкивов
Видео:Chevrolet Lacetti - замер компрессииСкачать
Внутренний диаметр был уменьшен, т.к. там где приводной ремень получалась тонкая стенка.
И внутри место родной конструкции с двумя подшипниками и втулкой, установлены пять подшипников просто на шпильке.
Мой просчет был в том, что в моей конструкции у ремешков нет возможности натяжения или ослабления.
И вот еще кто решит делать новый шкив из стали не делайте, получится тяжелый, делайте из дюрали: и легкий и прочный металл.
А тут уже с запрессованными подшипниками:
Все было собранно, ремни были перетянуты это 100%.
Установил, сразу заметно, что едет немного получше, на ноль выходит раньше.
Зависимость получается почти линейная,
т.е. было на 2800 об/сек – 0,1 бар
стало на 2500 об/сек – 0,1 бар
поставил интеркуллер стало на 2800об/сек – 0,1 бар((
Зато с интеркуллером воздух по прохладнее.
Шкив стальной греется сильнее, чем родной!
Еще одна причина, что использовать сталь не желательно, но у меня и ремни перетянуты были, поэтому тоже греется сильнее.
Прокатавшись меньше месяца, по пробегу как сейчас помню, проехал 2800 км. специально засекал, не крутил более 4500 об/мин, думаю что ремни немного растянулись, ну и пора уже попробовать крутануть до 5500 об/мин (машина пока не настроена!)
Ну, попробовал, блин неплохо подумал я.
Так я думал 3-4 дня, и потом у меня порвался один ремешок, значит слишком натянуты, подумал я.))
Хорошо подшипники вроде не шумят, _, _, а вот .-.-. там, на следующий день зашумели))
Разработчик из меня «так себе»((
Сразу все снял, купил два маленьких подшипника, первый раз менял, вроде все понятно, элементарно.
Собрал все в заводской вид, и решил заклеить маленький подшипник вот так, из него выдавливает смазку.
Заклеенный подшипник, что бы грязь не летела
А из внутреннего, кстати, не выдавливывает смазку, это странно._._.
Видео:Почему я продал Шевроле Лачетти? Минусы б/у Chevrolet Lacetti с пробегомСкачать
Поставил родной шкив и с интеркуллером раздуваться стало еще дольше((
Что за жесть((
Дело двигалось к установке Января, нужно было все примерять, подгонять проводку и прочее.
И я пошел другим путем, что бы получить свои желанные +10% ГЫ-ГЫ))
Читайте также: Запчасти для компрессора старт
Там под 5-ти ручейковый ремень, идем к рукастому токарю, он делает 6-ю дорожку и срезает лишнюю часть, получаем вот что.
Под 6-ти ручейковый ремень
А далее снимаем шкив Лачетти и что видим:
Ну, с таким шкивом компрессор вообще не раздуется и до 0,5 бар,
Вот на этом моменте у меня было желание все распродать и оставить эту затею, потому что я не знал, ну кто мне выточит такой шкив с реперной частью, руки опустились.
Уже все было куплено, оставалось только поставить Январь и настроиться, и ттут на тебе, еще одна задача. (-(-(
Полез в Интернет, пошел в магазин ВАЗа со штангенциркулем, цифры такие:
Диаметр шкива Нексия -121 мм.
Диаметр шкива Лачетти -131,5 мм.
Диаметр шкива ВАЗ 2110 — 137 мм!_!_!
Получается, что со шкивом Лачетти и моим неудачным шкивом, на компрессоре приблизительно такие же обороты как если бы компрессор стоял на ВАЗе, уже интересно.
Итог был такой:
Отдал на завод «Х», там просчитали, очертили, потом сточили, завтулили и нарезали новые дорожки, даже вроде проверили на балансировку.
Все бы хорошо, но вот делали это целый месяц((
Я весь месяц читал книги по теории ДВС, по диагностики, про наддув.
Потом читал форумы._._._ решил что лучше книги, там конкретики больше, законы физики еще никто не отменял.
Шевроле лачетти 1 6 компрессор двигателя
Тут собраны наиболее часто встречающиеся вопросы и проблемы по кондиционеру Лачетти и ответы на них. ВСЕ дополнительные вопросы можно задавать в этой теме.
Видео:Двигатели General Motors 1,6 литров - F16D3Скачать
Если у вас нет кондея, но вам его ооочень хочется, то нет ничего невозможного. Читаем тут как его установить с номерами всех необходимых деталей
Наши кондиционеры заправляются хладагеном R-134a в количестве 670 ± 20 гр. + компрессорное масло ISUPAG 513 в количестве 175 мл. КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДОБАВЛЯТЬ МАСЛО POE!
Дополнительные материалы для углубленного изучения системы кондиционирования:
Принцип работы наших кондиционеров
Книжка по автокондиционерам
Описание системы кондиционирования и ее элементов
Схема управления кондиционером:
Для безотказной работы кондиционера его необходимо включать даже зимой для профилактики и смазки уплотнений. По наблюдениям, кондиционер не включается при минусовой температуре под капотом, но даже в -30 после 30-40 минут движения, когда под капотом все прогреется, кондиционер должен включаться.
К сожалению, даже при правильной эксплуатации, могут возникнуть проблемы. Как с ними разобраться, читаем далее.
Главный вопрос: «Как проверить давление\уровень хладагента?» — Подручными средствами практически никак. Необходимо откачать хладагент из системы, потом взвесить. Просто измерение давления мало что даст.
Если возникает вопрос, хорошо ли охлаждается воздух, то возмите градусник и замерьте температуру на входе (улица, если не включена рециркуляция) и выходе из кондиционера. Разница температур должна быть не менее 7 *С (это из официальной инструкции по тех.обслуживанию). В лучшем варианте эта разница доходит до 17-20 *С, т.е. при +25 на улице, из воздуховодов выходит +8. +10. На степень охлаждения также влияет чистота внешнего радиатора кондиционера.
Читайте также: Модель компрессора кондиционера по vin
Диагностика кондиционера, определение неисправности:
При включенном вентиляторе отопителя нажимаем кнопку A\C включения кондиционера:
1. кнопка A\C загорается, слышен щелчек муфты под капотом, кондиционер работает, но холод слабый, слышен шум со стороны бардачка (как бы переливание воды).
Это признак малого, но пока еще достаточного количества хладагента. Требуется проверка и дозаправка системы.
2. кнопка A\C загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно, обороты двигателя не дергаются, вентилятор ДВИГАТЕЛЯ не включается, кондиционер не работает.
ЭБУ не дает команду на включение кондиционера — давление в системе ниже (наиболее вероятно) или выше критического. Требуется проверка и дозаправка системы. Так же возможна проблема с датчиком давления или обрыв проводки.
Датчик давления хладона.jpg
Видео:Приводной ремень в обход компрессора кондиционера Rezo Takuma Шевроле ТакумаСкачать
3. кнопка A\C загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно, но при этом обороты двигателя дергаются, вентилятор ДВИГАТЕЛЯ включается, кондиционер не работает.
ЭБУ дает команду на включение кондиционера, но она не доходит до муфты компрессора — проблема с проводкой. Наиболее вероятное место — разъем у муфты компрессора. Но для начала надо проверить предохранители F6 в салоне и Ef17 в моторном отсеке, работу реле компрессора или наличие «плюса» на контактах 30 и 86 и «минуса» на 85-м.
Проверить работу реле можно очень просто: надо одному человеку прикоснуться пальцами к реле, другому нажать кнопку включения кондиционера на панели, в релюшке должен почувствоваться щелчек. Если второго человека нет под рукой, при нажатой и горящей кнопке А/С реле можно сначала вытащить и опять вставить, опять же должен быть щелчок.
Расположение реле и предохранителей кондиционера:
Если реле в порядке, прозваниваем муфту компрессора — при снятом реле кондиционера на 87 контакте должен быть «минус». При необходимости проверяем разъем и проводку у муфты компрессора:
4. кнопка A\C загорается, муфта щелкает и кондиционер включается, но не сразу, а только через несколько минут или километров пробега, воздух слабо охлаждается. Давление в системе на нижнем пределе. Кондиционер включается только после прогрева и повышения давления. Требуется проверка и дозаправка системы.
5. кнопка A\C НЕ загорается, муфта НЕ щелкает, вентилятор ДВИГАТЕЛЯ не включается и кондиционер не работает (возможно также, что вентилятор отопителя не работает в одном из положений). Проблема с контактами кнопки или управляющей платой, необходима пропайка или замена. Если решили разобраться с блоком управления самостоятельно, то Фотоотчет от Мити и Фотоотчет от Gregory вам в помощь.
6. кнопка A\C загорается, муфта щелкает, кондиционер включается, но через некоторое время выключается. Вероятно, давление в системе близко к максимально допустимому или проблема с датчиком давления (см. п. 2). Надо проверить давление и датчик, стравить небольшое количество хладагента при необходимости.
К сожалению, есть и какие-то другие причины, пока еще так и не объяснимые.
7. кондиционер нормально работает, но при длительном движении перестает дуть холодный воздух. Особенно выражено при длительном движении с включенной рециркуляцией. Обмерзает испаритель. Надо выключить рециркуляцию (а возможно и кондиционер) для оттайки испарителя и восстановления нормальной работы. В этом случае, кондиционер наоборот работает слишком хорошо Есть информация, что это происходит из-за малого количества хладагента, как ни странно, и дозаправка может решить эту проблему.
Читайте также: Система смазки воздушных компрессоров
8. Если у Вас компрессор включается, система заправлена нормально, но холода все равно нет, а величины давления на стороне высокого и низкого давления системы при работе компрессора близкие, то компрессор не создает необходимой разницы давления. В качестве симптома, при включении кондиционера в салоне можно услышать негромкий звук типа низкого урчания или завывания.
Если на сервисе Вам предлагают замену компрессора, но компрессор при работе не выдает посторонних звуков, работает тихо, без скрежета и стука, то не торопитесь с заменой. Скорее всего в компрессоре просто неисправен регулирующий клапан, который, как оказывается, достаточно часто выходит из строя. Даже если на сервисе Вам будут говорить, что такого не существует и не может быть, то рекомендуем все же начать с замены клапана, т.к. он стоит «копейки» по сравнению со стоимостью компрессора и его замены. В 90% случаев «приговоренный» компрессор продолжает исправно работать. Честь и хвала albano-1967, который, возможно, сэкономит Вам десятки тысяч рублей.
Оригинальный номер клапана 96813684 для 2006-2012 г.в. (черная метка, давление
40 psi). Данный клапан стоит на компрессоре на всех двигателях 1,4, 1,6, 1,8. (При возможности, желательно уточнить номер клапана по Вашему ВИНу).
Данные из EPC ниже:
Для замены необходимо сначала стравить или выкачать хладагент!
Также существуют более дешевые аналоги: клапан 713017 (синяя маркировка)
или китайские аналоги http://ru.aliexpress.com/premium/v5-. rCat=202003120
Таблица цветовых маркировок клапанов:
valve_colors.jpg
Для нас самым подходящим будет клапан с желтой или пурпурной маркировкой: меньшее давлении снизит эффективность компрессора, слишком большое давление будет перегружать компрессор.
Доп. материал для понимания сути проблемы с клапаном.
Видео:Пропадает компрессия Chevrolet Cruze 1.6Скачать
Если хладагент из системы уходит, а вердикт сервисменов «система герметична», то это просто не желание что-либо делать и глубоко разбираться в проблеме, им проще заправлять вас каждый год, хотя у многих кондиционер работает 5 и более лет без дозаправок.
Наиболее вероятные места утечки хладагента:
1. Заправочный клапан под колпачком с буквой «Н». Отворачиваем колпачок и видим масло из системы и пузырики газа:
Для замены подходит золотник ВАЗ №21230-8120812-01-0.
2. Место присоединения трубок к компрессору. Уплотнительные кольца, 2 шт, 94580424 или 94525304.
3. Место соединения трубок к испарителю (на щитке моторного отсека).
4. Сальник вала компрессора, GM 9118305.
5. Сам конденсатор (радиатор) кондиционера также может быть пробит летящими с дороги камушками, поэтому очень желательно установить защитную сетку в бампер.
1. Компрессоры:
Nissens 89221
ЛуЗар LCAC 0578
Оба компрессора прекрасно подходят на Лачетти, устанавливаются без проблем. Электрические разъемы магнитной муфты выходят вверх, а не вниз, как на оригинальном компрессоре, но с подключением провода проблем не возникает.
На Nissens регулировочный клапан с красной маркировкой (на 44 PSI). По отзывам создает ощутимую нагрузку на двигатель, особенно заметно на 1.4. При желании, клапан может быть заменен, см. п.8 неисправностей.
Ниже фото компрессора Лузар (чистый) и оригинального. Nissens выглядит также.
Часть вопросов освещена в FAQ по Лачетти
Видео:Шевроле Лачетти шум со стороны двигателя, причина- смотрите видео.Скачать
Если у вас все еще остались вопросы, их можно задавать в этой теме.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Проблема с муфтой кондиционера lacettiСкачать
Chevrolet Lacetti рокот двигателя или шум в верхней части двигателяСкачать
18+ 220л.с ТУРБО ПРОПАН Chevrolet Lacetti ! Шевролет Ласети ! GM Uzbekistan нужен ПРОПАНСкачать
Масло в двигатель Chevrolet Lacetti, критерии подбора и ТОП-5 маселСкачать
Турбо в сток лачеттиСкачать
Двигатель Chevrolet LacettiСкачать
Замена гидрокомпенсаторов и роликов ГРМ своими руками на Lacetti 1,6 ecotecСкачать
Ремонт компрессора на Chevrolet. Ремонт компрессора на Chevrolet в СПбСкачать
12 КРУТЫХ ВЕЩЕЙ НА ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ С АЛИЭКСПРЕСС (CHEVROLET LACETTI ) ТЮНИНГ АВТОТОВАРЫ С ALIEXPRESSСкачать
Какая компрессия должна быть у здорового двигателя ?Скачать
PRIORA 2 vs CHEVROLET LACETTI 1.6 ГОНКА!!!Скачать
ТОП проблем Шевроле Лачетти | Самые частые неисправности и недостатки Chevrolet LacettiСкачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать