Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории СНГ. В ремонте, транспортное средство Лачетти достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.
- Причины перетяжки болтов ГБЦ
- Процесс затяжки и момент
- Доводим до Ума Шевроле Лачетти
- ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ
- С каким Усилием Затягивать
- Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и коленвала Лачетти
- Когда менять ремень ГРМ и помпу
- Замена ремня ГРМ
- Как открутить шкив коленвала на АКПП
- Как выставить метки ГРМ
- Как открутить помпу
- Ключ для помпы
- Замена сальников распредвалов и коленвала
- Задний кожух ГРМ Лачетти
- Натяжной ролик ГРМ Лачетти
- Как правильно установить ремень ГРМ
- Правильное натяжение ремня ГРМ Лачетти
- Как правильно проверять метки натяжного ролика
- Дергается индикатор натяжного устройства ГРМ
- Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала. Видео
Видео:Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршнейСкачать
Причины перетяжки болтов ГБЦ
Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:
- Ремонт двигателя, как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
- Одной из болезней Лачеттиов можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
- Прогорание клапанов — веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
- Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.
Видео:Мотор лачетти затяжка коленвала согласно мануалу.Скачать
Процесс затяжки и момент
Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Лачетти:
Видео:82 Затяжка болтов коленвала двигателя Джили МК копия двгателя TOYOT A4 FEСкачать
Доводим до Ума Шевроле Лачетти
Видео:Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.Скачать
ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ
Видео:Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .Скачать
С каким Усилием Затягивать
17.02.2021
. . Смотрю в Яндекс статистике идёт много запросов с фразой — С каким Усилием Затягивать различные болты и гайки на автомобиле — по 4 600 запросов в месяц. Значит тема актуальна для водителей, которые сами хотят заниматься ремонтом своего автомобиля.
И когда ещё нет навыков, то становиться стрёмно — недотянешь гайку или болт — могут отвернуться, а будешь перетягивать — можешь сорвать резьбу или обломить болт, так что потом придётся высверливать.
И чтобы не было таких проблем, водители покупают динамометрический ключ. Но чтобы им пользоваться, нужно знать с каким усилием затягивать разные гайки и болты крепления.
Эти таблицы есть в книге по ремонту и эксплуатации машины. Вот я и решил их опубликовать, чтобы вам не искать по всему интернету, а всё будет на одной странице, начиная с двигателя автомобиля и заканчивая кузовом.
В общем всё, что есть в книге — всё и опубликую, плюс ещё Основные данные разделов.
Но самое интересное то, что некоторые умудряются и с динамометрическим ключом чего нибудь сорвать. Особенно ломают болты на клапанной крышке при затяжке, и при этом утверждают, что болты устали и ломаются. Но может дело то совсем в другом?
Обычно заходят в интернет, а там пишут, что нужно тянуть с усилием в десятку.
А в десятку чего?
В ньютонах на метр или в килограммах?
Динамометрические ключи разные — у одних идёт измерение в ньютонах, у других в килограммах. Большинство моделей могут измерять в разных единицах: помимо Нм, есть возможность выбора килограммов на метр или фунтов на дюйм.
1 кг больше Ньютона в 10 раз (1кг = 10Н). В таблицах прописаны оба параметра, так что смотрите внимательней.
Если в таблице стоит усилие в 10 Ньютонов на метр, а у вас ключ в килограммах, то тянуть нужно не десятку, а 1 килограмм на метр. Иначе перетянете в 10 раз.
. . СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Для машин без обратки давление топлива в рампе — 4,0 атм.
. . СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
. . СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
. . КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
. . ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС
. . ДИСКИ, ШИНЫ И СТУПИЦЫ
. . ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
. . ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
. . РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
. . ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
. . АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
. . СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ
Видео:лачетти 1.8 порядок затяжки болтов ГБЦ и распредваловСкачать
Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и коленвала Лачетти
Цель данного поста показать максимально подробно и максимально понятно процесс замены ремня ГРМ, роликов и помпы на шестнадцати клапанном моторе на примере Шевроле Лачетти и двигателе F16D3.
Материала много, поэтому будем стараться писать строго по теме и без лирических отступлений
Видео:Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать
Когда менять ремень ГРМ и помпу
По регламенту замена ремня должна производиться через 60 тыс.км. пробега или каждые 4 года. Смотря, что наступит раньше. Это по теории официального мануала.
Что же касаемо практики, то хороший оригинальный ремень спокойно отхаживает до 100 тыс.км. и до 8 лет эксплуатации. Может даже и больше, но лично я испытывал только в этих пределах и снимал ремень в отличном состоянии. В таком же состоянии были и ролики.
Помпу тоже желательно менять при замене ремня, так как есть шанс течи ее уплотнителя после замены ремня, так как для замены ремня нам необходимо двигать помпу. Это в теории. А на практике же помпа спокойно отхаживает до второй замены ремня. То есть, 120 тыс.км
Поэтому тут выбор за Вами. Так как Вы лучше знаете условия эксплуатации своего авто. Потому что кто-то гоняет по трассе, а кто-то часто стоит в пробках или в ожидании чего-либо или кого-либо и при этом мотор постоянно работает обогревая салон. Поэтому, естественно, моточасы у всех разные.
Видео:Как правильно затянуть коленвалСкачать
Замена ремня ГРМ
Перед заменой очень желательно проверить давление во впускном коллекторе
☝После замены ремня оно не должно повысится.
Демонтируем защиту двигателя. У всех она снимается по разному, потому что могут устанавливаться защиты разных производителей. Поэтому этот процесс не показываю.
Сливаем охлаждающую жидкость. Как это сделать подробно показано на странице Замена охлаждающей жидкости
Снимаем корпус воздушного фильтра. Процедура простейшая и в видео в конце этой страницы я этот процесс показал. Поэтому этот шаг тоже не показываю.
Откручиваем головкой на 12 мм гайку крепления кронштейна трубки гидроусилителя
Убираем в сторону шланг охлаждающей жидкости
Тонкой головкой на 10 мм или торцовым ключиком откручиваем три болта крепления верхней крышки ГРМ
Отщелкиваем три защелки и снимаем крышку
Вот так расположены защелки
Пока автомобиль стоит на колесах, срываем болты шкивов распредвалов
Только срываем, но не откручиваем!
Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его.
Головкой на 10 мм откручиваем два болта и отверткой три фиксатора брызговика. Вот два болта и один пластиковый фиксатор
Читайте также: Датчик скорости заднего вала акпп
Остальные два фиксатора находятся спереди
Демонтируем ремень ПВА (генератора). Как это сделать, показано в видео в конце или на странице Замена ремня приводных агрегатов
Включаем пятую передачу. Вставляем отвертку в тормозной диск и головкой на 17 мм откручиваем болт шкива коленвала. Можно использовать трубу в качестве усилителя, так как усилие там приличное
Откручиваем и убираем шкив
Болт закручиваем на место.
Видео:Установка вкладышей. От этого зависит долгая жизнь мотораСкачать
Как открутить шкив коленвала на АКПП
Вариантов много, но все перечислять не буду, чтобы не растягивать сей текст. Приведу лишь самый простой способ.
У шкива сзади имеются пазы
В один из пазов достаточно вставить ключ или вороток и упереть, например, в компрессор кондиционера. Так шкив зафиксируется и его можно будет открутить.
Той же тонкой головкой или торцовым ключем откручиваем болты крепления нижнего кожуха ГРМ
Головкой на 14 мм откручиваем три гайки и один болт крепления кронштейна опоры двигателя
Головкой на 10 мм откручиваем четыре болта крепления кронштейна к двигателю
Сверху два длинных болта, а снизу два коротких
Видео:Динамометрический ключ как пользоваться, выставить момент затяжки, выполнять затяжку болтов!!!Скачать
Как выставить метки ГРМ
Теперь необходимо выставить метки ГРМ. На шкиве коленвала имеется метка в виде треугольника. Ее необходимо совместить с вырезом на крышке.
При этом должны совпасть метки на шкивах распредвалов
Обратите внимание на метку на правом (выпускном распредвале).
Метки должны смотреть четко друг на друга и быть строго по центру. Можно даже взять линейку и приложить ее к центрам болтов. Метки должны быть на одной оси с линейкой
Внимание! Вращайте двигатель только за болт коленвала, а не за болты распредвалов.
Примечание. Чтобы было легче вращать коленвал, необходимо выкрутить свечи зажигания.
Видео:протяжка на 90Нм лачетти 1.6Скачать
Как открутить помпу
Теперь нам необходимо послабить натяжение ремня. Для этого надо послабить болты крепления помпы.
Делается это крепким шестигранником на 5 мм
Обратите внимание, что зачастую владельцы авто меняют эти болты на обычные под ключ на 10 мм. Поэтому, если Вы не первый владелец, тогда болты могут быть и под обычный ключ на 10 мм.
В общем, откручиваем немного три болта крепления помпы. Они расположены вот тут
Вот небольшой совет, перед тем, как снять ремень
Теперь нам необходимо немного провернуть помпу против часовой стрелки. Тем самым ослабнет натяжение ремня.
Но перед этим необходимо подставить под двигатель емкость, чтобы туда стекли остатки охлаждающей жидкости, которые еще остались в двигателе. Остатков этих не много, но всё же…
Еще один момент. Если в прошлый раз плохо подготовили посадочное место под помпу или использовали некачественный антифриз, или, вообще, воду, тогда помпа может прикипеть. И иногда прикипает на столько, что без молотка ничего не получится.
В моем же случае помпа простояла на автомобиле больше 10 лет и провернулась без проблем.
Видео:протяжка гбц лачетти 1.6Скачать
Ключ для помпы
Чтобы провернуть помпу необходим ключ на 41 мм. Можно приобрести специальный ключ. Он выглядит вот так
Либо обрезать обычный рожковый ключ на 41
И приварить к нему головку или что-то аналогичное.
Но лично я за первый вариант. Стоимость ключа у нас от 70 до 200 грн, в зависимости от производителя и толщины металла.
В общем, проворачиваем помпу против часовой стрелки и снимаем ремень
Обратите внимание на фото выше. Прослабляется только левая сторона ремня, а правая остается натянутой. Этот момент пригодится нам при установке нового ремня.
Откручиваем болты шкивов распредвалов. Если Вы забыли их сорвать заранее, пока ремень был еще установлен, тогда необходимо зафиксировать шкивы.
Важно! Не используйте для фиксации гайки или болты, помещенные между шкивами. Это неизбежно оставит следы на рабочих поверхностях шкивов. Затем эти повреждения будут разрушать ремень, что может привести к его обрыву!
Важно! Не допускается проворачивание распредвалов при демонтированном ремне ГРМ!
Для удержания шкива можно использовать специальные приспособления. Я же использую стяжки пружин амортизационных стоек
Примечание. Шкивы разные. Левый отличается от правого. Левый просто выполняет работу по вращению распредвала. А правый еще работает с датчиком положения распредвала. И на нем имеется специальный отлив, выполняющий роль метки для датчика.
Положение шкива на распредвалу перепутать невозможно, так как на шкиву имеется отверстие
А на распредвалу специальный штифт
Откручиваем головкой на 10 мм два болта крепления ДПРВ и снимаем его
Головкой на 14 или на 15 мм откручиваем обводной ролик
Головкой на 12 мм откручиваем три болта крепления натяжного ролика и снимаем его
Выворачиваем болты крепления заднего кожуха ГРМ вот в этих местах
Выворачиваем болты крепления помпы и демонтируем ее
Чтобы демонтировать шкив коленвала, достаточно выкрутить болт коленвала и снять шкив
Осматриваем шкив и при малейших дефектах меняем его на новый.
Очень тщательно вычищаем посадочное место помпы. И обрабатываем его мелкой наждачкой, чтобы не осталось никаких наплывов и следов коррозии.
Примечание. Если идеально не подготовить это место, тогда помпа может стать с небольшим перекосом. А это приведет к тому, что ремень может начать сползать со шкивов во время работы двигателя!
Видео:Усилие затяжки болтов ГБЦ Лачетти 1.8 SEDСкачать
Замена сальников распредвалов и коленвала
Как извлечь сальники? Не стоит ковырять там отвертками, шилом и прочими инструментами.
Достаточно вкрутить в сальник обычный саморез по металлу
И плоскогубцами выдергиваем сальник за саморез
То же самое проделываем с сальником коленвала
На этом демонтаж окончен и приступаем к установке сальников, помпы и ремня с роликами.
Сальники распредвалов я буду устанавливать разные. Вернее они одинаковые и производитель тоже один и тот же. Просто разный материал изготовления. Об этом мы поговорим в другом посте, а сейчас просто установим.
Наносим на внутреннюю кромку сальника немного моторного масла
Устанавливаем его на свое место максимально ровно и без перекосов
В качестве оправки используем старый сальник и отрезок трубы диаметром примерно 60 мм
Пару тройку не сильных ударов по трубе и сальник установлен. Проверяем, что старый сальник стоит без перекосов и удаляем его
Второй сальник устанавливаем аналогично
Сальник коленвала монтируем точно также, только используем в качестве оправки головку на 30 мм или подходящую трубу
Читайте также: Как рассчитывается крутящий момент вала
Устанавливаем помпу. Но так как мы ее будем еще неоднократно двигать, то имеет смысл смазать ее уплотнитель силиконовым спреем. Это хоть немного убережет его от задиров, потертостей и закусывания
Примечание. Не используйте никакие герметики. Во-первых, это там не к чему, так как уплотнитель будет держать и так, если Вы хорошо подготовили посадочное место. А, во-вторых, мы еще не раз будем двигать помпу, поэтому герметик там, как зайцу пятая нога.
Устанавливаем, но не обтягиваем помпу
Видео:Как быстро рассчитать момент затяжки болтаСкачать
Задний кожух ГРМ Лачетти
Перед установкой заднего кожуха необходимо его проверить в месте установки обводного ролика
Дело в том, что со временем ролик может начать задевать при вращении о кожух. При этом от механизма ГРМ начинает исходить противный шаркающий звук.
Так вот, если следов потертости на кожухе нет, тогда, в принципе, можно кожух устанавливать на место. Но если следы потертости видны, тогда три варианта действий:
1. Оставить все как есть и слушать посторонние шумы
2. Установить кожух нового образца. В нем уже есть проточка под ролик
3. Подкласть под ролик небольшую шайбу, чтобы он стал немного дальше от кожуха
Устанавливаем кожух. Затягиваем болты его крепления 10 Нм. Все, кроме нижнего
Его обтягиваем 15 Нм. Также имеет смысл посадить его на фиксатор резьбы. Если он выкрутится, то попадет как раз в аккурат между ремнем и шкивом коленвала. Последствия могут быть печальные.
Устанавливаем ДПРВ и затягиваем его 10 Нм, максимально наклоняя вправо
Видео:Затяжка распредвалов Лачетти 1.8 sedСкачать
Натяжной ролик ГРМ Лачетти
Если присмотреться, то у ролика одно отверстие 8 мм, а два 9 мм
Это позволяет его немного смещать при установке. Казалось бы немного, но это действительно нередко помогает снизить шум от ролика. Причем в конкретных ситуациях положение может быть разным, но самое “тихое” положение, это когда мы ролик прижимаем к верху при установке. Но бывает и наоборот. Поэтому, если ролик издает шум, тогда можно поиграться с его положением.
Что касаемо подделок, то вот как выглядит оригинал и подделка
В общем , устанавливаем ролик и обтягиваем его болты 25 Нм
Устанавливаем обводной ролик и обтягиваем 40 Нм
Бытует мнение, что этот ролик необходимо сажать на фиксатор резьбы. Но лично я не сторонник всевозможных фиксаторов. Всю жизнь обслуживал автомобили без применения каких-либо фиксаторов. Ничего не загрязняет резьбу и при следующем обслуживании все откручивается без больших проблем.
Устанавливаем шкивы распредвалов
Затягиваем болты усилием 67 Нм
Важно. Будьте аккуратны. Если Вам нечем надежно зафиксировать шкивы, тогда лучше обтягивайте при установленном ремне. Только не забудьте!
Видео:что будет если поменять вкладыши без ремонта коленвалаСкачать
Как правильно установить ремень ГРМ
Теперь самое главное и к чему мы так долго шли. Установка ремня.
Первым делом тщательно моем руки.
Берем новый ремень и внимательно осматриваем, чтобы не было заломов, торчащих ниток и т.д. Ремень могли повредить при упаковке, транспортировке и т.п.
Если на ремне имеются метки направления вращения, тогда так его и устанавливаем
То есть, двигатель вращается по часовой стрелке, поэтому так и устанавливаем ремень (стрелками направо)
Ремень одевается начиная с коленвала и против часовой стрелки. Не одевайте его сразу на распредвалы. Это неправильно.
В общем, одеваем на шкив коленвала и максимально натягиваем правую сторону ремня (помните, как было, когда мы снимали ремень?)
Для этого выпускной (правый) шкив немного проворачиваем по часовой стрелке и одеваем на него ремень
Затем возвращаем шкив на место (проворачиваем против часовой стрелки). Это даст на максимальную натяжку с правой стороны. Ведь натяжное устройство установлено только на левом плече ремня, поэтому правое плечо необходимо натянуть руками и вывести весь остаток ремня в левую сторону. Надеюсь, понятно. Но, а если не совсем, тогда на видео этот процесс можно посмотреть вживую, так сказать.
Левый шкив у нас постоянно стремится вправо. Поэтому ключем на 17 мм нам его необходимо провернуть ПОЧТИ до совпадения меток и удерживать его, пока не оденем на него ремень
Почему ПОЧТИ, сейчас покажу.
В общем, заводим ремень за натяжной ролик и помпу. Он стоит на месте. Правая сторона натянута, а левая сторона еще свободна.
Метки у нас выглядят так. Как видим, левая метка смотрит немного вниз
А когда мы натянем ремень, тогда шкив немного провернется и метки совпадут четко!
Вращаем помпу по часовой стрелке, натягивая ремень до совпадения меток на натяжном устройстве. При этом совпадают метки и на шкивах
Видео:Chevrolet Lacetti запуск ДВС без датчика коленвала ( ДПКВ ) - легко!Скачать
Правильное натяжение ремня ГРМ Лачетти
Вращаем помпу до совпадения меток на натяжном устройстве. То есть, пока не совпадут два отлива в виде треугольников
И на этом всё. Процесс замены ремня окончен.
Но это так делают почти на всех СТО, на всех роликах на Ютубе и на всех копипастных сайтах.
А мы ведь не такие, верно? Поэтому будем продолжать и делать правильно.
В интернете много баек про то, что ремень ГРМ категорически нельзя перетягивать. Он растянется, перескочит, порвется… и прочий бред несется с уголков всемирной паутины.
Я Вам скажу – это полная ерунда.
Есть такие вещи, как технические бюллетени. И у каждой мало мальски уважаемой конторы они имеются. А фирма Гейтс одна из самых известных контор по поставке комплектующих к автомобилям.
Так вот у них есть бюллетень под номером 022 для моторов 616L, A16DMS, A16SMS, F14D3, F16D3, LXT, V15L.
И там четко написано, что после установки нового ремня и нового натяжного устройства, необходимо это всё дело перетянуть до совпадения индикатора с полукруглой меткой на корпусе натяжителя
Затем сделать два оборота коленчатого вала и установить метки, чтобы сошлись два треугольника
Так вот этого почему-то почти никто не делает. Но а мы делаем
Затягиваем крепления помпы и делаем два оборота коленвала.
Затем снова попускаем крепления помпы и возвращаем натяжение ремня до совпадения меток
И уже окончательно затягиваем помпу усилием 10 Нм.
Но у нас осталось еще пару вопросов. Рассмотрим их
Можно наблюдать постоянные споры по поводу того, что кто-то устанавливает метки натяжного устройства в ровень, а кто-то их недотягивает. Дело в том, что метки не постоянно статичны, а изменяют свое положение от степени прогрева двигателя. Чем теплее двигатель, тем большее натяжение показывают метки. Поэтому, если метки поставить вровень при регулировке, то после прогрева они уйдут в сторону увеличения натяжения. У некоторых это вызывает страх, что ремень порвется, а у некоторых это вызывает еще и увеличенный шум со стороны привода ГРМ. После послабления натяжение шум довольно часто уходит. Поэтому бытует мнение, что ремень ГРМ необходимо недотягивать на холодном двигателе.
Читайте также: Как вытащить шпонку из вала двигателя
Так вот что делать? Я Вам сейчас поведаю мои убеждения по этому поводу.
Давайте обратимся к производителю. Он нам утвердительно заявляет, что все узлы системы привода ГРМ изготовлены с учетом их установки и регулировки на холодном двигателе
Вроде и понятно написано, но конкретики никакой. Ремень можно регулировать при +35 градусах окружающего воздуха, а иногда приходится и при минус 10. И в том, и в другом случае двигатель холодный, но температура его разная… Так что в понимании производителя термин “холодный двигатель”? Просто не прогретый? Или не прогретый, но при температуре +25?
В общем, как говорится, додумай сам. Ну я и додумал.
Как показала практика, натяжение ремня необходимо регулировать на не прогретом теплом двигателе. “Теплый” означает при температуре окружающего воздуха +25 – +30 градусов. При этой температуре метки натяжного устройства должны совпадать.
Если же регулировка производится при температуре ниже этих значений, то имеет смысл метки недотянуть
Если замена ремня произведена правильно, тогда и шума быть не должно, что чуть недотянуто, что чуть перетянуто. Да и, вообще, рабочий предел у натяжителя довольно большой, поэтому ремень не перескочит и не порвется от этих миллиметров на метках. Не надо боятся небольшого перетяга или недотяга.
Видео:Тугой коленвал при новых вкладышахСкачать
Как правильно проверять метки натяжного ролика
Это тоже важный момент. Периодически обращаются люди в панике. Им поменяли ремень ГРМ на СТО, а потом они обнаружили, что ремень сильно перетянут. И начинают сыпаться вопросы – Как послабить ремень? Можно ли так ездить? Что теперь делать? Больше на это СТО ни ногой! Ну и всё в этом роде.
Кто-то, вообще, сразу лезет послаблять натяжение ремня.
На самом же деле просто необходимо проверять натяжение правильно!
Нельзя судить о натяжении просто скинув кожух ГРМ и посмотрев не метки натяжного устройства. Дело в том, что двигатель останавливается в разных положениях и нагрузка на ремень в этот момент тоже разная. Вот метки после остановки мотора
Мотор просто так остановился. И нельзя судить о натяжении в такой ситуации.
Необходимо выставить метки ГРМ на коленвале и распредвалах. И только тогда проверять/регулировать натяжение!
Вот, что мы получим на этом же ролике после установки меток ГРМ
Поэтому не паникуйте и уж, тем более, не кидайтесь послаблять натяжение ремня.
Видео:Протяжка ГБЦ динамометрическим ключёмСкачать
Дергается индикатор натяжного устройства ГРМ
Это еще одна проблема, которая тревожит сердца отчаянных Лачеводов. Бывает так, что индикатор очень сильно дергается во время работы двигателя.
Нужно понимать, что коленчатый вал двигателя не имеет постоянной скорости вращения, он вращается рывками, получая толчок от каждого цилиндра по очереди. Поэтому и нагрузка на ремень не постоянна. Естественно это может отражаться на работе натяжителя.
Но если Вы все сделали так, как я показал, то индикатор практически дергаться не должен. Это хорошо видно на видео в конце. Я заострил на этом внимание и показал, как работает индикатор на моем авто.
Делаем ещё раз два оборота коленчатого вала и перепроверяем метки на коленвале
Теперь заливаем охлаждающую жидкость
Теперь устанавливаем нижний кожух ГРМ
Устанавливаем шкив ремня вспомогательных агрегатов. И затягиваем его усилием 95 Нм.
Затем доворачиваем на 30 градусов и через время ещё на 15 градусов.
То есть, в сумме должно получиться 45 градусов. Если мы посмотрим на головку, то вот этот край головки
должен стать горизонтально
Примечание. Болт коленвала в теории не допускается устанавливать повторно. Но как показывает практика, новые болты ломаются похлеще старых. Качество…
Ставим метку на болт. Это поможет заметить, если болт начнет откручиваться
Чтобы в будущем проверить метку, достаточно просто воспользоваться зеркалом
Скидываем корпус воздушного фильтра (занимает одну минуту) и через зеркало видим болт
Устанавливаем кронштейн опоры
И убираем домкрат из-под двигателя.
Рисуем такие же метки на болтах распредвалов
Устанавливаем брызговик и ставим колесо. Снимаем автомобиль с домкрата.
Первый прокрут двигателя я делаю без запуска. Отключаю разъемы от ДПРВ и ДПКВ
И кручу стартером. Проверяю, что нет никаких посторонних звуков. Также смотрю, чтобы ремень не сползал со шкивов.
Если всё нормально, тогда подключаю датчики, вкручиваю свечи и запускаю мотор.
Прогреваю до рабочей температуры и проверяю давление во впускном коллекторе. Оно должно остаться таким же, как и до замены ремня. И быть не выше 33 кПа
Индикатор натяжного устройства немного изменят свое положение в сторону натяжения при работающем прогретом двигателе
Устанавливаем ремень генератора, верхний кожух ГРМ и корпус воздушного фильтра.
Через пару сотен км снимаем верхний кожух и проверяем нет ли течи сальников и состояние ремня и роликов.
Ну, а чтобы добиться давления во впускном коллекторе ниже 30 кПа, тогда необходимо сделать вот это
Да и, вообще, это лучше делать при каждой замене ремня ГРМ.
Если кто не решается самостоятельно заменить ремень ГРМ, то не бойтесь. Всё у Вас получится. Заменить ремень намного проще, чем написать об этом
Всё про всё заняло более 3 тысяч слов.
Вот видео процесса замены ремня ГРМ, помпы, сальников и роликов
Видео:ПЕРЕТЯНУЛ коленвал - ЧТО будет? ИЛИ Почему НЕЛЬЗЯ тянуть "УГЛАМИ"?Скачать
Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала. Видео
В этом материале был установлен комплект Gates K015419XS
Артикулы комплектов ГРМ можно посмотреть тут – Gates для Lacetti 1.4 / 1.6
Помпа была установлена DOLZ. Но хотелось установить Valeo, так как всегда ставил ее и две-три замены ремня она спокойно выхаживала. Но в этот раз так случилось, что не смог ее приобрести.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер