Chevrolet Lacetti – популярный автомобиль, выполняемый в кузове седана, универсала или хэтчбека, который стал востребованным во всем мире.
Машина получилась удачной, с прекрасными ходовыми характеристиками , небольшим расходом топлива и оптимально подобранными силовыми установками, хорошо себя зарекомендовавшими для езды в городе и на трассе.
Видео:Капиталим LACETTI 1.4 с двигателем F14D3Скачать
Двигатели
Автомобиль Lacetti выпускали с 2004 по 2013 год, то есть в течение 9 лет. За это время ставили разные марки двигателей с отличающимися комплектациями. Всего под «Лачетти» разработали 4 агрегата:
- F14D3 – 95 л.с.; 131 Нм.
- F16D3 – 109 л.с.; 131 Нм.
- F18D3 – 122 л.с.; 164 Нм.
- T18SED – 121 л.с.; 169 Нм.
Самые слабые – F14D3 с объемом 1.4 литра – ставились только на автомобили с кузовом хэтчбек и седан, универсалы не получили данные ДВС. Самым распространенным и популярным стал мотор F16D3, который использовался на всех трех автомобилях. А версии F18D3 и T18SED ставились только на машины с ТОПовыми комплектациями и использовались на моделях с любым типом кузова. Кстати, F19D3 – это улучшенный T18SED, но об этом позже.
Видео:Двигатели General Motors 1,6 литров - F16D3Скачать
F14D3 – самый слабый ДВС на «Шевроле Лачетти»
Этот мотор создали в начале 2000-х годов для легких и компактных автомобилей. Он прекрасно стал на Chevrolet Lacetti. Эксперты утверждают, что F14D3 – это переработанный «опелевский» мотор X14XE или X14ZE, устанавливаемый на Opel Astra. У них много взаимозаменяемых деталей, похожие кривошипно-шатунные механизмы, однако официальной информации об этом нет, это просто наблюдения экспертов.
ДВС неплохой, он оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется, работает на бензине АИ-95, но можно залить и 92-ой – разницы не заметите. Также присутствует клапан EGR, который в теории снижает количество выбрасываемых вредных веществ в атмосферу за счет повторного сжигания отработанных газов в камере сгорания. На деле это «головная боль» владельцев автомобилей с пробегом, но о проблемах агрегата позже. Также на F14D3 использует ременной привод ГРМ. Ролики и сам ремень следует менять через каждые 60 тыс. км., иначе обрыва с последующим гнутьем клапанов не избежать.
Сам двигатель прост до невозможности – это классический «рядник» с 4 цилиндрами и 4 клапанами на каждом из них. То есть, всего здесь 16 клапанов. Объем – 1.4 литра, мощность – 95 л.с.; крутящий момент – 131 Нм. Расход топлива – стандартный для подобных ДВС: 7 литров на 100 км в смешанном режиме, возможный расход масла – 0.6 л/1000 км, но в основном угар наблюдается на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. Причина банальна – залегшие кольца, чем страдает большинство побегавших агрегатов.
Производитель рекомендует заливать масло вязкостью 10W-30, а при эксплуатации автомобиля в холодных регионах требуемая вязкость – 5W30. Считается, что лучше подходит оригинальное масло GM. С учетом того, что на данный момент двигатели F14D3 в основном с большим пробегом, лучше лить «полусинтетику». Замена масла проводится через стандартные 15000 км, но с учетом низкого качества бензина и самого масла (неоригинальных смазок на рынке полно) менять его лучше через 7-8 тысяч километров. Ресурс двигателя – 200-250 тысяч километров.
Проблемы
Недостатки у двигателя есть, их немало. Самый главный из них – подвисающие клапаны. Это возникает из-за зазора между втулкой и клапаном. Образование нагара в этом зазоре затрудняет ход клапана, что ведет к ухудшению работы: агрегат троит, глохнет, нестабильно работает, теряет мощность. В большинстве случаев данные симптомы предполагают указанную проблему. Мастера рекомендуют заливать только качественное топливо на проверенных заправках и начинать движение только после прогрева мотора до 80 градусов – в будущем это избавит от проблемы подвисания клапанов или, как минимум, отсрочит ее.
На всех двигателях F14D3 данный недостаток имеет место – он был устранен только в 2008 году путем замены клапанов и увеличения зазора. Такой ДВС назвали F14D4, но на автомобилях Chevrolet Lacetti он не применялся. Следовательно, выбирая «Лачетти» с пробегом, стоит поинтересоваться, перебирали ли ГБЦ. Если нет, то есть большая вероятность появления проблем с клапанами в скором времени.
Также не исключены и другие проблемы: троение из-за забитых грязью форсунок, плавающие обороты. Часто на F14D3 ломается термостат, из-за чего двигатель перестает нагреваться до рабочей температуры. Но это несерьезная проблема – замена термостата осуществляется в течение получаса и стоит недорого.
Читайте также: Муфта лодочного мотора хонда
Далее – течь масла через прокладку на клапанной крышке. Из-за этого смазка проникает в колодцы свечей, и тогда возникают проблемы с высоковольтными проводами. В основном на 100 тысячах километрах данный недостаток всплывает практически на всех агрегатах F14D3. Специалисты рекомендуют менять прокладку через каждые 40 тысяч километров.
Детонация или стук в двигателе говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами или катализатором. Забившийся радиатор и последующий перегрев также имеет место, поэтому на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. желательно смотреть на температуру охлаждающей жидкости на термометре – если она выше рабочей, то лучше остановиться и проверить радиатор, количество антифриза в бачке и т.д.
Клапан EGR – проблема практически всех моторов, где он установлен. Он прекрасно собирает нагар, который блокирует ход штока. В результате в цилиндры постоянно подается воздушно-топливная смесь вместе с выхлопными газами, смесь обедняется и возникает детонация, потеря мощности. Проблема решается путем очистки клапана (его легко снять и убрать нагар), но это временная мера. Кардинальное решение также простое – клапан убирают, а канал подачи выхлопа в двигатель закрывают стальной пластиной. А чтобы на приборной панели не светилась ошибка Check Engine «мозги» перепрошивают. В результате двигатель работает нормально, но выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ.
При умеренной езде, прогреве двигателя даже в летнее время, использовании качественного топлива и масла двигатель проедет 200 тысяч километров точно без проблем. Далее потребуется капремонт, а после него – как повезет.
Что касается тюнинга, то F14D3 растачивают до F16D3 и даже F18D3. Это возможно, так как блок цилиндров на данных ДВС одинаковый. Однако проще взять под свап F16D3 и поставить его вместо 1.4-литрового агрегата.
Видео:Chevrolet Lacetti сравнение состояния износа двигателя 1.6 (F16D3) в зависимости от пробега.Скачать
F16D3 – самый распространенный
Если F14D3 устанавливался на хэтчбеки или седаны «Лачетти», то F16D3 использовали на всех трех типах автомобилей, включая универсал. Его мощность достигает 109 л.с., крутящий момент – 131 Нм. Его основное отличие от предыдущего мотора – объем цилиндров и, следовательно, повышенная мощность. Кроме Lacetti этот двигатель можно найти на Aveo и Cruze.
Конструктивно F16D3 отличается ходом поршня (81.5 мм против 73.4 мм у F14D3) и диаметром цилиндра (79 мм против 77.9 мм). К тому же, он соответствует экологическому стандарту Евро 5, хотя 1.4-литровая версия – всего лишь Евро 4. Что касается расхода топлива, то показатель тот же – 7 литров на 100 км в смешанном режиме. Масло в ДВС желательно лить такое же, как и в F14D3 – в этом плане различий нет.
Проблемы
1.6-литровый двигатель для «Шевроле» – это переделанный Z16XE, устанавливаемый на Opel Astra, Zafira. У него взаимозаменяемые детали и типичные проблемы. Главная из них – клапан EGR, возвращающий в цилиндры отработанные газы для окончательного дожигания вредных веществ. Его обрастание нагаром – дело времени, особенно при использовании некачественного бензина. Решается проблема уже известным способом – глушением клапана и установкой ПО, где его функционал вырезан.
Прочие недостатки такие же, как и на младшей 1.4-литровой версии, включая образование нагара на клапанах, что ведет к их «подвисанию». На ДВС после 2008 года неисправностей с клапанами нет. Сам агрегат работает нормально первые 200-250 тысяч километров, далее – как повезет.
Тюнинг возможен разными способами. Самый простой – чип-тюнинг, который уместен и для F14D3. Обновление прошивки даст прибавку всего в 5-8 л.с., поэтому сам по себе чип-тюнинг неуместен. Он обязательно должен сопровождаться установкой спортивных распредвалов, разрезных шестерней. После этого новая прошивка поднимет мощность до 125 л.с.
Следующий вариант – расточка и установка коленвала от мотора F18D3, что дает 145 л.с. Это дорого, иногда лучше взять F18D3 под свап.
Видео:Расход 13 бензина😱 Lacetti 1.6Скачать
F18D3 – самый мощный на «Лачетти»
Этот ДВС ставился на «Шевроле» в ТОПовых комплектациях. Отличия от младших версий – конструктивные:
- Ход поршня – 88.2 мм.
- Диаметр цилиндров – 80.5 мм.
Эти изменения позволили повысить объем до 1.8 литра; мощность – до 121 л.с.; крутящий момент – до 169 нм. Мотор соответствует стандарту Евро-5 и на 100 км расходует 8.8 литра в смешанном режиме. Требует масла в объеме 3.75 литра вязкостью 10W-30 или 5W-30 с периодичностью замены 7-8 тыс. км. Его ресурс – 200-250 тыс. км.
Читайте также: Лодочный мотор хлопки в карбюратор
С учетом того, что F18D3 – это улучшенная версия моторов F16D3 и F14D3, недостатки и проблемы здесь те же. Серьезных технологических изменений нет, поэтому владельцам «Шевроле» на F18D3 можно порекомендовать заливать качественное топливо, всегда прогревать мотор до 80 градусов и следить за показаниями термометра.
Также существует 1.8-литровая версия T18SED, которая ставилась на «Лачетти» до 2007 года выпуска. Затем его улучшили – так появился F18D3. В отличие от T18SED, на новом агрегате нет высоковольтных проводов – вместо них применен модуль зажигания. Также ремень ГРМ, помпа и ролики немного изменились, но по характеристикам между T18SED и F18D3 различий нет, и водитель не заметит разницу в управлении вообще.
Среди всех моторов, устанавливаемых на «Лачетти», F18D3 – единственный силовой агрегат, на который можно поставить компрессор. Правда, у него высокая степень сжатия – 9.5, поэтому ее предварительно нужно понизить. Для этого ставят две прокладки ГБЦ. Для установки турбины поршни заменяют на кованные со специальными проточками под низкую степень сжатия, устанавливают форсунки 360cc-440cc. Это позволит поднять мощность до 180-200 л.с. Стоит отметить, что ресурс мотора при этом упадет, расход бензина возрастет. Да и сама задача сложная и требует серьезных финансовых вложений.
Более простой вариант – установить спортивные распредвалы с фазой 270-280, паук 4-2-1 и выхлоп разрезом 51 мм. Под эту конфигурацию стоит прошить «мозги», что легко позволит снять 140-145 л.с. Для еще большей мощности требуется портинг ГБЦ, увеличенные клапаны и новый ресивер для Lacetti. Около 160 л.с. в итоге можно получить.
Видео:Ударит ли по карману содержание Chevrolet Lacetti в современных реалиях? | Подержанные автомобилиСкачать
Контрактные двигатели
На соответствующих площадках можно найти контрактные моторы. В среднем, их стоимость варьируются от 45 до 100 тысяч рублей. Цена зависит от пробега, модификации, гарантии и общего состояния двигателя.
Перед тем, как брать «контрактник», стоит напомнить: данным двигателям в основном больше 10 лет. Следовательно, это изрядно изношенные силовые установки, срок эксплуатации которых подходит к концу. При выборе обязательно интересуйтесь, проводился ли капитальный ремонт мотора. При покупке более-менее свежего авто с мотором побегом до 100 тыс. км. желательно уточнить, перебиралась ли головка блока цилиндров. Если нет, то это повод «сбить» цену, так как вскоре придется чистить клапаны от нагара.
Видео:Почему я продал Шевроле Лачетти? Минусы б/у Chevrolet Lacetti с пробегомСкачать
Покупать ли
Вся серия моторов F, используемых на Lacetti, получилась удачной. Данные ДВС неприхотливы в обслуживании, не потребляют много топлива и идеально подходят для умеренной городской езды.
До 200 тысяч километров проблем возникать не должно при своевременном обслуживании и использовании качественных «расходников», поэтому автомобиль на его базе можно смело брать. К тому же, двигатели серии F хорошо изучены и легко поддаются ремонту, запчастей к ним много, поэтому простой на СТО в связи с поиском нужной детали исключен.
Лучшим ДВС в серии оказался F18D3 из-за большей мощности и потенциала к тюнингу. Но есть и недостаток – больший расход бензина по сравнению с F16D3 и тем более F14D3, но это нормально с учетом объема цилиндров.
Видео:Двигатель Chevrolet LacettiСкачать
Шевроле лачетти сколько ходит мотор
StranniK,
если понимать под «ресурс двигателя» устоявшийся термин означающий пробег до первого кап.ремонта, то согласно заявленным заводским характеристикам это 500 т. км.
как и за счет чего можно продлить ресурс.
. плановое прохождние ТО
. Хорошее масло
. Качественное топливо
. Аккуратная эксплуатация
. любовь к машине
. взаимная любовь машины к тебе
Согласен. При условии аккуратной эксплуатации движка, из расчета износа на ОДИН РЕМОНТНЫЙ РАЗМЕР (гильзы, коленвал) за период «от капиталки до капиталки». Ремонтных размеров вроде 4. :rtfm: Соответственно, 500 тыс км. После, теоретически, можно поменять коленвал и блок цилиндров, и ездить заново, но ЭТО ВСЕ УЖЕ НЕРЕАЛЬНО :swoon2: (слишком дорого, неэффективно, и просто не нужно!).
А где в тех мануале написаны ремонтные размеры? Я не нашел!
Размеры не в мануале. А в руководстве по ремонту двигателя, предназначенному для персонала СТО. Эта инфа для владельцев машин не выкладывается, ибо, как написано в Букваре «если неисправность сложнее, чем замена лампочки — обращайтесь к официальному дилеру в вашем регионе». У нас же Кулибиных много в России. Они могут и отказаться, от большого ума, от дилерских услуг по ремонту движка, а сделать это самостоятельно. (кстати говоря, движок в принципе не отличается по конструкции от движка ВАЗ 2112. А его ремонтировать — плевое дело. Лично я — без боязни и с закрытыми глазами. Были бы запчасти. )
Читайте также: Лодочные моторы 15 000 рублей
PS БУКВАРЬ — это книга, которую дают покупателю вместе с машиной, где описано: где руль и педали, как на них нажимать, и для чего куча кнопок внутри салона. rofl:
Размеры не в мануале. А в руководстве по ремонту двигателя, предназначенному для персонала СТО. Эта инфа для владельцев машин не выкладывается, ибо, как написано в Букваре «если неисправность сложнее, чем замена лампочки — обращайтесь к официальному дилеру в вашем регионе». У нас же Кулибиных много в России. Они могут и отказаться, от большого ума, от дилерских услуг по ремонту движка, а сделать это самостоятельно. (кстати говоря, движок в принципе не отличается по конструкции от движка ВАЗ 2112. А его ремонтировать — плевое дело. Лично я — без боязни и с закрытыми глазами. Были бы запчасти. )
PS БУКВАРЬ — это книга, которую дают покупателю вместе с машиной, где описано: где руль и педали, как на них нажимать, и для чего куча кнопок внутри салона. rofl:
Спасибо за Ликбез, но в Руководстве по ТЕХНИЧЕСКОЙ эксплуатации (электронный вид) я не нашел, что двигатель имеет 4 ремонта. даже не упоминается. А ремонтные размеры хотелось бы знать.
Damage,
наших условиях (пробки, пыльность)
А как пыльность влияет на процесс потери маслом своих свойств?
McRae,
Каждые 5 тысяч это еще лучше,поддерживаю.
Это если лить минералку. Действительно, при использовании хорошей минералки и частой её смене, ресурс движка будет очень высок.
Но если использовать тот же гидрокряк, навроде GM 5W30, смысла в замене каждые 5 тысяч просто нет — деньги на ветер. Не верьте в сказки заинтересованных лиц. ?
Любой современный гидрокряк (а гидрокрекинг это большинство масел практически всех производителей, продающихся под видом синтетик, за исключением разве что Мотула) легко выхаживает 15000 т.к., практически не теряя начальных свойств. Я даже дешевый ZIC отдавал в нашу лабораторию, после 10 тык пробега. На вид потемневшее, конечно.
Анализ показал, что масло в идеальном состоянии, еще ходить и ходить. ?
У дальнобойщиков в курсе, через какой пробег масло меняется?
Скажу по секрету — масло мало чем отличается.
А я меняю каждые 4.5 тыс масло
Залей нормальное, на 15 тыщ хватит. ?
OlegI,
Я согласен с тем,что масло ходит и 15 и 20 тысяч,но как никрути оно медленно но верно теряет свои качества с каждой новой тысячей пробега,оно ведь является еще и адсорбентом,а фильтр не очистит его от всех примесей,и все более засираясь оно булькается по твоему двиглу.
Насчет твоего анализа в лаборатории-смазочные качества,масло хранит долго,а вот комплекс различных присадок быстро теряет свои свойства.
Еще все производители масел и авто рекомендуют пользоваться одной маркой масла с рождения автомобиля,что по их словам значительно увеличивает ресурс двигла.
Вроде как 50-75 тыс.
Замена масла на «дальнобойных» тягачах через 150 000 км давно стало нормой.»Скания» рекомендует менять масло через 200 000 км(разумеется синтетика). В США используют минералку-замена через 50 000 км. В России обычно, отечественная техника, меняют 30 000-40 000 км. Испытания моторного масла показали, что «полусинтетика» в исправном двигателе ВАЗ в идеальных условиях вырабатывает свой ресурс к пробегу 23 000 км.»Синтетика» соответственно служит дольше.Опыт эксплуатации «Нексий» в такси показывает,что пробег 400 000 км -норма.При эксплуатации в таксопарках Ростова и Таганрога многие «акценты» выхаживали докап.ремонта 700 000 км. «Нексия» в условиях Узбекистана на 76 -бензине ходит до 300 000 км. ВАЗ-2111 ,в такси, 300 000 км выхаживает на хорошем масле и не «умирает».Поэтому используя в двигателе «Лачи» синтетическое масло и меняя его через 15 000 км(при условии отсутствия перегрева двигателя) пробег без капремота двигателя 500 000 км. вполне достижим.:snooks:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Chevrolet Lacetti рокот двигателя или шум в верхней части двигателяСкачать
Кратко о двигателе Chevrolet Lacetti 1.4 L 94 л/с F14D3Скачать
Как ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ автомобиля за 5 мин самостоятельно? Масложор, нагар, стуки и износ двигателяСкачать
⚡️Капиталка мотора #F16D3, #Chevrolet #Lacetti. Когда купил авто "пабрацки"⚡️Скачать
Chevrolet Lacetti - обзор на бюджетник. Как едет, что по кузову, моторам, сколько стоит содержать?Скачать
Краткий обзор двигателя лачетти F18D3 или LDA.Скачать
Обзор Шевроле Лачетти 1,8 - проблемы и недостатки, надежен или нет! Отзыв владельца!Скачать
Шевроле Лачетти плавают обороты, поменяли дроссель. Любительская пост-диагностика.Скачать
двигатель f16d3, шевроле круз, после 250000 кмСкачать
Двигатель f14d3 1,4 шевроле лачеттиСкачать
Двигатель Ланос, Нексия, Шевроле на 1,5 литра (A15SMS)Скачать
ЕСЛИ СТУЧАТ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ ЛАЧЕТТИСкачать
Плавающие обороты вынесли мозг владельцу ШевролеСкачать