Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Семён Гутин.
Вопрос: перестал включаться вентилятор охлаждения, пару раз чуть не закипел?
Ребят помогите. Не могу понять как работает вентилятор охлаждения, вернее почему он так работает именно на Ланосе. Как-то через раз что ли. Уже нервный тик у меня оттого, что я смотрю на стрелку температуры, и бзик когда вижу пробку.
Итак, после того как я заметил странности я сменил охлаждающую жидкость, вида она была беспонтового. Промыл водой систему охлаждения, вымыл немного песка. Не особо изменилась ситуация, мне кажется глюк электрики, так как вентилятор при большой температуре может не включиться, может включиться чуть попозже. С чего начать?
- На Шевроле Ланос не включается вентилятор охлаждения, что делать?
- Если вентилятор не включается вообще?
- Реле включения вентилятора
- Проверка
- Проверка самих вентиляторов
- Датчик температуры
- Почему не включается вентилятор охлаждения на Шевроле Ланос
- На Шевроле Ланос не включается вентилятор охлаждения, что делать?
- Если вентилятор не включается вообще?
- Реле включения вентилятора
- Проверка
- Проверка самих вентиляторов
- Датчик температуры
- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работает вентилятор на Шевроле Ланос
- Система охлаждения двигателя Шевроле Ланос
- Описание системы охлаждения
- Схема системы охлаждения: устройство
- Элементы и их роль
- Термостат
- Водяной насос
- Радиатор и вентилятор
- Патрубки и водяная рубашка
- Вывод
- 📺 Видео
Видео:Не работает вентилятор охлаждения радиатора. Chevrolet LanosСкачать
На Шевроле Ланос не включается вентилятор охлаждения, что делать?
Если есть кондиционер, то будет ещё дополнительный вентилятор. Вот такой.
На тех автомобилях, где есть кондиционер, устанавливается два вентилятора. Один с меньшими лопастями. Работают они в двух режимах – на низких и высоких скоростях. Если на авто не установлен кондиционер, то там стоит только один вентилятор. Работу их контролирует ЭБУ.
Основной вентилятор включается при температуре жидкости в системе около 93 градусов. Дополнительный включается при температуре в 97 градусов.
Дополнительный вентилятор также включается сразу после включения кондиционера.
Если вентилятор не включается вообще?
Если вентилятор не работает, то сразу надо проверить предохранитель Ef4.
Блок предохранителей под капотом отмечен стрелочкой.
Находится он в подкапотном пространстве авто в монтажном блоке, который расположен возле аккумулятора. Также надо проверить и предохранитель F19 красного цвета . Расположен он в монтажном блоке, который находится в салоне возле ног водителя. Узнать, где находятся эти предохранители, поможет схема на крышке блока.
Реле включения вентилятора
Если все детали исправны, то придётся проверить и два реле.
Один из них отвечает за работу основного вентилятора, а второй – за работу дополнительного. Расположены они в монтажном блоке под капотом.
Самый простой способ проверки заключается в установке заведомо исправного реле.
94580702 — артикул для замены.
Проверка
Проверка реле производится при помощи перемычки. Проводом следует замкнуть контакты 30 и 87 . Если после этого вентиляторы включаться, то причина была в реле. Их стоит поменять на новые.
Проверка самих вентиляторов
Проверить вентилятор можно только если включить его напрямую от аккумулятора.
Когда же вентиляторы и после этого не включаться, то следует проверить состояние двигателей на них. Для этого потребуется подать напрямую к ним питание от аккумулятора. Если после этого они не заработают, то причина именно в электромоторах.
Но оба мотора одновременно ломаются редко. Может быть причина в проводке.
Датчик температуры
Для наглядности расположение датчика температуры отмечено стрелочкой. На схеме он номер 15.
Также в некоторых случаях причиной того, что вентиляторы не включаются при нужной температуре, может стать выход из строя датчика температуры. Расположен он возле модуля зажигания. Если после отсоединения его вентилятор включится, то причина в датчике. Он не подлежит ремонту. Его потребуется только полностью поменять на новый.
Видео:шевроле ланос - вентилятор охлаждения.Скачать
Почему не включается вентилятор охлаждения на Шевроле Ланос
Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Семён Гутин.
Вопрос: перестал включаться вентилятор охлаждения, пару раз чуть не закипел?
Ребят помогите. Не могу понять как работает вентилятор охлаждения, вернее почему он так работает именно на Ланосе. Как-то через раз что ли. Уже нервный тик у меня оттого, что я смотрю на стрелку температуры, и бзик когда вижу пробку.
Итак, после того как я заметил странности я сменил охлаждающую жидкость, вида она была беспонтового. Промыл водой систему охлаждения, вымыл немного песка. Не особо изменилась ситуация, мне кажется глюк электрики, так как вентилятор при большой температуре может не включиться, может включиться чуть попозже. С чего начать?
Видео:Как проверить вентилятор охлаждения радиатора Ланос. Два вентилятора!Скачать
На Шевроле Ланос не включается вентилятор охлаждения, что делать?
Если есть кондиционер, то будет ещё дополнительный вентилятор. Вот такой.
Читайте также: Моторы для резиновой лодки 5 сил
На тех автомобилях, где есть кондиционер, устанавливается два вентилятора. Один с меньшими лопастями. Работают они в двух режимах – на низких и высоких скоростях. Если на авто не установлен кондиционер, то там стоит только один вентилятор. Работу их контролирует ЭБУ.
Основной вентилятор включается при температуре жидкости в системе около 93 градусов. Дополнительный включается при температуре в 97 градусов.
Дополнительный вентилятор также включается сразу после включения кондиционера.
Если вентилятор не включается вообще?
Если вентилятор не работает, то сразу надо проверить предохранитель Ef4.
Блок предохранителей под капотом отмечен стрелочкой.
Находится он в подкапотном пространстве авто в монтажном блоке, который расположен возле аккумулятора. Также надо проверить и предохранитель F19 красного цвета . Расположен он в монтажном блоке, который находится в салоне возле ног водителя. Узнать, где находятся эти предохранители, поможет схема на крышке блока.
Реле включения вентилятора
Если все детали исправны, то придётся проверить и два реле.
Один из них отвечает за работу основного вентилятора, а второй – за работу дополнительного. Расположены они в монтажном блоке под капотом.
Самый простой способ проверки заключается в установке заведомо исправного реле.
94580702 — артикул для замены.
Проверка
Проверка реле производится при помощи перемычки. Проводом следует замкнуть контакты 30 и 87 . Если после этого вентиляторы включаться, то причина была в реле. Их стоит поменять на новые.
Проверка самих вентиляторов
Проверить вентилятор можно только если включить его напрямую от аккумулятора.
Когда же вентиляторы и после этого не включаться, то следует проверить состояние двигателей на них. Для этого потребуется подать напрямую к ним питание от аккумулятора. Если после этого они не заработают, то причина именно в электромоторах.
Но оба мотора одновременно ломаются редко. Может быть причина в проводке.
Датчик температуры
Для наглядности расположение датчика температуры отмечено стрелочкой. На схеме он номер 15.
Также в некоторых случаях причиной того, что вентиляторы не включаются при нужной температуре, может стать выход из строя датчика температуры. Расположен он возле модуля зажигания. Если после отсоединения его вентилятор включится, то причина в датчике. Он не подлежит ремонту. Его потребуется только полностью поменять на новый.
Видео:Как проверить вентилятор ЛаносСкачать
Авто-помощь
Видео:ЗАЗ ШАНС, ШЕВРОЛЕ ЛАНОС. КАК ПРОВЕРИТЬ ЭЛ.ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯСкачать
Советы для автомобилистов
Видео:Шевроле ланос 1.5 греетсяСкачать
Не работает вентилятор на Шевроле Ланос
На легковые автомобили Шевроле Ланос, не укомплектованные кондиционером, устанавливается только один электровентилятор системы охлаждения двигателя, а при наличии кондиционера, за радиатором будут стоять два вентилятора (основной и дополнительный, с меньшим диаметром лопастей). Управляет включением и длительностью работы вентиляторов контролёр (ЭБУ). Оба вентилятора имеют две скорости вращения якоря электродвигателя (низкая и высокая).
Температуры включения основного вентилятора +93 градуса (низкая скорость) и +97 градусов (высокая скорость) по Цельсию. Включение дополнительного вентилятора происходит сразу после того, как водитель автомобиля включит кондиционер (низкая скорость), а высокая скорость включается в двух случаях, в зависимости от того, что быстрее произойдёт, либо давление в нагнетающей магистрали кондиционера поднимется до 1,882 кг/см.кв., либо температура антифриза в системе охлаждения достигнет +97 градусов.
Если вентиляторы системы охлаждения двигателя не включаются, то вначале придётся проверить целостность предохранителя Ef4 (30А). Для этого необходимо открыть капот и крышку монтажного блока. Кроме этого, также нужно проверить предохранитель F19 (10А, красный цвет.). Местом его расположения является монтажный блок в левой боковине кузова в районе ног водителя автомобиля. Найти их Вам помогут схемы расположения предохранителей, нанесённые на внутренние стороны крышек, закрывающих монтажные блоки.
В случаях, когда оба предохранителя оказываются целыми, для дальнейшего поиска неисправности нужно будет проверить работоспособность 2-х реле, которые отвечают за включение дополнительного и основного вентиляторов системы охлаждения. Оба реле располагаются там же, где и предохранитель Ef4. Для того, чтобы эти реле проверить, их нужно достать из гнезда и при помощи перемычки, последовательно с начало в одном, а затем в другом гнезде, замкнуть контакты 87 и 30. Если вентиляторы включаются, значит, эти реле неисправны и их придётся заменить.
Читайте также: Кто каким бензином заправляет лодочный мотор
А если при данной проверке вентиляторы не включаются, то прежде чем заменять реле, нужно проверить состояние электродвигателей основного и вспомогательного вентиляторов. Для этого, на клеммы электродвигателей подаёте напряжение напрямую с аккумуляторной батареи. Если вентиляторы заработают, то они исправны, и заменять придётся реле, а если вентиляторы работать не будут, значит, неисправность находится внутри них.
Кроме этого, виновником не включения вентиляторов может стать выход из строя датчика температуры, который располагается под модулем зажигания. Проверить его можно следующим образом. Отсоединяете от него штекерный разъём, если после этого вентиляторы начнут работать, датчик температуры подлежит замене.
Видео:Ремонт и переделка вентилятора Ланос.Скачать
Система охлаждения двигателя Шевроле Ланос
Система охлаждения Шевроле Ланос является типичной для представителей силовых агрегатов Chevrolet — жидкостная, закрытого типа.
Видеоматериал расскажет о системе охлаждения, а также покажет, как промыть узлы
Видео:Не работает вентилятор охлаждения Chevrolet Lanos.Скачать
Описание системы охлаждения
Моторы Ланос комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.
Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.
Видео:ЛАНОС СЕКРЕТНЫЕ ФИШКИ ЛАНОСАСкачать
Схема системы охлаждения: устройство
Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Шевроле Ланос:
Элементы системы охлаждения.
1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора; 3 — подводящая труба насоса системы охлажения; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — радиатор системы охлаждения; 6 — кожух вентилятора; 7 — кожух дополнительного вентилятора (только на автомобилях с системой кондиционирования воздуха); 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 12 — перепускной шланг; 13 — подводящий шланг отопителя; 14 — отводящий шланг отопителя; 15 — наливной шланг расширительного бачка
Узлы системы охлаждения, расположенные на двигателе сзади:
Устройство системы охлаждения.
1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник
Видео:Датчик включения вентилятора ЛаносСкачать
Элементы и их роль
Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.
Элементы расширительного бачка: 1 — крышка заливной горловины; 2 — верхний кронштейн крепления бачка; 3 — нижний кронштейн крепления бачка; 4 — патрубок пароотводящего шланга радиатора; 5 — патрубок наливного шланга; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла
Термостат
Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Шевроле Ланос составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.
При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.
Через блок подогрева дроссельного узла и радиатора отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.
Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.
Читайте также: Лучшие лодки пвх под мотор 10 л с топ 10
Водяной насос
Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Радиатор и вентилятор
Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.
Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка.
1 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 — пароотводящий патрубок; 3 — подводящий патрубок; 4 — правый бачок; 5 — резиновая подушка нижнего крепления; 6 — пробка сливного отверстия; 7 — отводящий патрубок; 8 — левый бачок
Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.
На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями.
Вентиляторы системы охлаждения: 1 — основной вентилятор; 2 — дополнительный вентилятор (автомобиль с системой кондиционирования воздуха)
Патрубки и водяная рубашка
Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля.
По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.
Видео:ЧТО ДЕЛАТЬ КОГДА НЕ РАБОТАЕТ, ИЛИ ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. РАЗБОР ПРИЧИН.Скачать
Вывод
Шевроле Ланос, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие этим моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
не включается основной вентилятор шевролет ланос, прозвонка проводкиСкачать
Как проверить включение вентилятора радиатора и принудительно включитьСкачать
ГРЕЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ МАШИНЫ Заз Сенс, Ланос, Шанс. Решено!Скачать
Не включается вентилятор охлаждения. Причины.Скачать
РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ. Для всех машин с КОНДИЦИОНЕРОМ.Скачать
Вентилятор охлаждения часто включается? Основные причиныСкачать
Не включается вентилятор на радиаторе на ЛаносеСкачать
Не работает вентилятор радиатора ланос сенсСкачать
Ланос 1.4 включение вентилятораСкачать