Шейки коленчатого вала дизеля д50

Шейки коленчатого вала дизеля д50

Правилами капитального ремонта тепловозов установлены следующие ремонтные размеры (в мм.):

Шейки коленчатого вала дизеля типа Д50 должны быть обработаны и отшлифованы на станке с последующей полировкой по нижеприведенным размерам ремонтных градаций с допуском плюс 0,02 минус 0,01 мм.:
Коренные шейки:
0 градация– 239,84
1 градация– 239,34
2 градация– 238,84
3 градация– 238,34
4 градация– 237,84
5 градация– 237,34
6 градация– 236,84
7 градация– 236,34
8 градация– 235,84
9 градация– 235,34
10 градация– 234,84

Шатунные шейки:
0 градация– 209,86
1 градация– 209,36
2 градация– 208,86
3 градация– 208,36
4 градация– 207,86
5 градация– 207,36
6 градация– 206,86
7 градация– 206,36
8 градация– 205,86
9 градация– 205,36
10 градация– 204,86

Вкладыши (коренные и шатунные) дизеля типа Д50:
0 градация– 7,50
1 градация– 7,75
2 градация– 8,00
3 градация– 8,25
4 градация– 8,50
5 градация– 8,75
6 градация– 9,00
7 градация– 9,25
8 градация– 9,50
9 градация– 9,75
10 градация– 10,00

Кольца поршневые дизеля типа Д50:

Д50-04-007:
0 градация- 7,85
1 градация- 8,25
2 градация- 8,65

Д50-04-006:
0 градация- 4,80
1 градация- 5,40
2 градация- 6,00

Д50-04-011А (Д50-04-006В):
0 градация- 5,40
1 градация- 6,00
2 градация- 6,60

Вкладыши (коренные) дизеля типа Д100:
0 градация- 19,00
1 градация- 19,25
2 градация- 19,50
3 градация- 19,75
4 градация- 20,00
5 градация- 20,25
6 градация- 20,50
7 градация- 20,75
8 градация- 21,00

Вкладыши (шатунные) дизеля типа Д100:
0 градация- 9,50
1 градация- 9,75
2 градация- 10,00
3 градация- 10,25
4 градация- 10,50
5 градация- 10,75
6 градация- 11,00
7 градация- 11,25
8 градация- 11,50

Видео:Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать

Как проводится дефектовка коленчатых валов

Шейки коленчатого вала дизеля д50

УХОД ЗА МЕХАНИЗМАМИ И СИСТЕМАМИ ДВИГАТЕЛЯ


Дизели Д-50 и Д-50Л. Уход за кривошипно-шатунным механизмом

В процессе эксплуатации двигателя проведение специального технического ухода за кривошипно-шатунным механизмом не требуется.

Для обеспечения длительной работы деталей кривошипно-шатунного механизма необходимо выполнять указания, изложенные на стр. 3, а также рекомендации по смазке, пуску и другие имеющиеся в соответствующих разделах настоящего руководства.

Особенно тщательно следует выполнять операции технического ухода за воздухоочистителем, так как качественная очистка всасываемого воздуха является главнейшим условием длительной работы поршневых колец, гильз и поршней двигателя.

В процессе эксплуатации двигателя состояние деталей кривошипно-шатунного механизма оценивается давлением масла в системе смазки, расходом картерного масла и интенсивностью выхода газов из сапуна.

При нормальной эксплуатации детали кривошипношатунного механизма, за исключением в некоторых случаях поршневых колец, работают без замены не менее 5000 мото-часов.

Состояние подшипников коленчатого вала (величина зазоров) характеризуется давлением масла в главной масляной магистрали. В случае падения давления масла в главной магистрали ниже 1,0 кг/см2 (при замере давления масла в первом коренном подшипнике- оно должно быть не менее 0,5 кг/см2) надо убедиться в правильности показаний манометра, проверить состояние клапанов и ротора центробежного масляного фильтра, масляного насоса, патрубка отводящего и прокладок фланца патрубка. Убедившись в исправности перечисленных узлов, нужно вскрыть шатунные и коренные подшипники и проверить зазоры в них, состояние трущихся

поверхностей вкладышей подшипников й шеек коленчатого вала.

При зазоре 0,3 мм и овальности шеек 0,15 мм необходимо перешлифовать шейки и заменить вкладыши. После перешлифовки шеек либо при ремонте двигателя без шлифовки коленчатого вала вывернуть заглушки из всех шатунных шеек и тщательно прочистить полости. При этом нужно следить за тем, чтобы не повредить и не погнуть внутри полости заборную трубку. Трубка не должна доходить до внутренней стенки полости на 2—

4 мм, а также не должна перекрывать косые каналы в коленчатом валу, так как в противном случае струя масла, выходящая из косого канала, будет попадать сразу в трубку, н масло не успеет очиститься.

После очистки юлостей следует завернуть заглушки так, чтобы они не выступали над поверхностью щек, и зашплинтовать их.

Зазор между вновь установленными вкладышами и шейкой коленчатого вала равен 0,065—0,123 мм для шатунных шеек и 0,070—0,134 мм для коренных при измерении в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников.

В плоскости разъема подшипников зазор должен быть на 0,02—0,08 мм больше. Устанавливать зазоры меньше указанных запрещается, так как это может вызвать нагрев вкладышей, шеек коленчатого вала и задиры на их поверхности.

Шейки коленчатых валов изготовляют двух номиналов. Размеры коренных и шатунных шеек, соответствующие первому и второму номиналу, приведены в табл. 7. Если коренные или шатунные шейки коленчатого вала изготовлены по размеру второго номинала, на первую щеку вала наносят специальное дополнительное обозначение.

На валах, коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, а шатунные — по размеру первого номинала, нанесено дополнительное обозначение «2К». На валах, шатунные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, а коренные — по размеру первого номинала, нанесено дополнительное обозначение «2ИЬ. На валах, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, нанесено дополнительное обозначение «2КШ». Валы, ко-ренные и шатунные шейки которых сделаны по размеру первого номинала, дополнительного обозначения не имеют.

Шейки коленчатого вала дизеля д50

Номер номинала вкладышей шатунных и коренных подшипников наносят на наружную цилиндрическую поверхность каждой половинки вкладыша. На вкладышах первого номинала наносят обозначение «1Н», на вкладышах второго номинала — «2Н».

Читайте также: Бушинг резинового вала hp lj 1015

Устанавливать на данный вал вкладыши иного номинала, не соответствующего условному обозначению на валу, запрещается.

Кроме двух производственных номиналов, существуют четыре ремонтных размера шатунных и коренных вкладышей, которые обозначаются: вкладыши первого ремонтного размера — «Р1», второго ремонтного размера — «Р2» и т. д.

В случае перешлифовки шеек коленчатого вала на ремонтный размер следует выдерживать размеры шеек, указанные в табл. 7, и соответственно полученному размеру после перешлифовки подбирать и устанавливать вкладыши, как указано выше.

При подборе вкладышей надо обратить внимание на обозначение размерной группы вкладыша по высоте.

Размерные группы обозначаются на внутренней поверхности усиков краской зеленого и красного цвета.

В один комплект должны быть собраны два вкладыша, один из которых должен иметь маркировку зеленой краской, а другой — красной, или же оба должны быть без маркировки.

При укладке коленчатого вала маслоподводящие каналы в блоке и коленчатом валу надо предварительно промыть керосином или дизельным топливом и продуть сжатым воздухом. Правильно уложенный вал должен свободно вращаться в затянутых подшипниках, без заеданий.

Повышенный расход картерного масла (более 3 кг за 10 часов работы) и интенсивный выход газов из сапуна являются признаками изношенности поршневых колец. При нормальной эксплуатации двигателя замена поршневых колец ранее чем через 3000 мото-часов работы не требуется.

При замене поршневых колец необходимо тщательно очистить от нагара днище поршня, канавки под поршневые кольца и маслоотводящие отверстия, промыть поршень в керосине или дизельном топливе.

Износ поршневого кольца определяют по величине зазора в замке кольца. Если зазор в замке кольца, вставленного в новую гильзу, превышает 4 мм, его надо заменить.

При сборке шатуна с поршнем следить, чтобы пазы под усики вкладышей в нижней головке шатуна были направлены в одну сторону с лункой на днище поршня.

Видео:РЕМОНТ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА: СВАРКА + ШЛИФОВКА. Минск. AvtoPro.byСкачать

РЕМОНТ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА: СВАРКА + ШЛИФОВКА. Минск. AvtoPro.by

Шейки коленчатого вала дизеля д50

В книге изложены сведения по устройству, эксплуатации, сборке, разборке, регулировке и испытаниям двигателей Д50, применяющихся на тепловозах железнодорожного транспорта и судах морского и речного флота.
Книга рассчитана на технический персонал, эксплуатационников и ремонтников, обслуживающих двигатели Д50, и, кроме того, может служить учебным пособием для слушателей специализированных курсов машинистов.

Читайте также: Как проверить прогиб вала

Тепловозные и судоходные двигатели Д50.
Конструкция эксплуатация разборка сборка и регулировка.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО АГРЕГАТОВ

ГЛАВА I
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ

1. ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Двигатель Д50 представляет собой вертикальный четырехтактный шестицилиндровый дизель, со струйным смесеобразованием и наддувом турбовоздуходувкой.
Двигатель Д50 (фиг. 1—4) относится к типу тяжелых транспортных двигателей, устанавливаемых на тепловозах и судах.
Двигатель приводит в движение электрогенератор постоянного тока, якорь которого жестко соединен с коленчатым валом. Электроэнергия от генератора передается электродвигателям, приводящим в движение колеса тепловоза или гребные винты судна.
Порядок работы двигателя следующий.

Такт всасывания. Поршень движется вниз, через открытые впускные клапаны турбовоздуходувкой нагнетается воздух в цилиндры.

Такт сжатия. Поршень движется вверх, все клапаны закрыты, и воздух в цилиндре сжимается. При этом давление повышается до 30—35 кг/см 2 , а температура до 530—600°.
В конце сжатия в цилиндр двигателя впрыскивается топливо в мелкораспыленном виде, которое воспламеняется от соприкосновения со сжатым воздухом, имеющим высокую температуру.

Такт расширения (рабочий ход). В результате сгорания топлива в цилиндре двигателя образуются газы с температурой 1700—1800° и давлением 52—58 кг/см 2 . Под давлением расширяющихся газов поршень движется вниз. При этом все клапаны закрыты.

Читайте также: Течь по валу насоса причины

Такт выхлопа. Поршень движется вверх. Через открытые выпускные клапаны из цилиндра удаляются продукты сгорания.
Четыре такта происходят за четыре хода поршня, т. е. за два оборота коленчатого вала. Из всех четырех тактов только в течение такта расширения (рабочего хода) двигатель совершает полезную работу. Остальные три такта являются вспомогательными и осуществляются за счет работы соседних цилиндров и инерции движущихся частей.

Открытие впускного клапана производится до верхней мертвой точки (в. м. т.) для продувки цилиндра чистым воздухом.

Фиг. 1. Двигатель Д50 тепловозный, вид со стороны масляного насоса, левая сторона:
1 — корпус для заливки масла; 2 — топливный фильтр; 3 — патрубок подиола воды; 4 — наддувочный коллектор; 5 — крышка цилиндра; 6 — корпус привода клапанов; 7 — блок цилиндров; 8 — водяной коллектор; 9 — регулятор; 10 — топливный насос; 11 — выхлопные коллекторы; 12 — турбовоздуходувка; 13 — водяной насос; 14 — корпус привода распределительных шестерен; 15 — кожух вала привода топливного насоса; 16 — генератор; 17 — крышки смотровых люков рамы; 18— рама двигателя; 19 — крышка лижа для проворачивания двигателя; 20— масляный иасос; 21 — шкив привода вентилятора тепловоза ТЭ1.

Фиг. 2. Двигатель Д50 тепловозный, вид со стороны масляного насоса, правая сторона:
1 — генератор; 2— корпус привода распределительных шестерен: 3 — турбовоздуходувка; 4 наддувочный коллектор: 5 — корпус привода клапанов; о — крышка смотрового люка; блока цилиндров: 7 — крышка цилиндра; 8 — блок цилиндров; 9 — заглушка подшипника распределительного вала: 10 — шкив привода вентиляторов тепловоза ТЭ1; 11 — масляный насос; 12 — пластинчато-щелевые масляные фильтры; 13 — рама двигателя; Л/— крышки смотровых люков рамы.

Фиг. 3. Двигатель Д50 тепловозный, вид с правой стороны:
1 — генератор; 2 — турбовоздуходувка; 3 — переходной патрубок наддувочного коллектора; 4 — наддувочный коллектор; 5 — корпус привода клапанов; б — крышки смотровых люков блока цилиндров: 7 — пластинчато-щелевые масляные фильтры; 8 — крышки смотровых люков рамы; 9 — рама двигателя; 10 — корпус привода распределительных шестерен.

Фиг. Двигатель Д50 судовой, вид со стороны генератора, левая сторона:
1 — рама двигателя; 2 топливный фильтр; 3 — блок цилиндров; 4 — топливный насос; 5 — выхлопные коллекторы; 6 — турбовоздуходувка; 7 — генератор (судовом); 8 — корпус привода распределительных шестерен; 9 — крышки смотровых люков рамы.

Закрытие впускного клапана производится после нижней мертвой точки (н. м. т.) для использования инерции засасываемого потока воздуха и устранения торможения поступающего воздуха, в узкой щели между клапаном и седлом, во время закрытия клапана.

Открытие выпускного клапана производится до нижней мертвой точки (н. м. т.) для уменьшения противодавления движению поршня при такте выхлопа.

Закрытие выпускного клапана производится после верхней мертвой точки (в. м. т.) для продувки цилиндра и лучшей очистки цилиндра от отработанных газов.
Топливо, впрыснутое в цилиндр двигателя, воспламеняется не сразу, а требует некоторого времени для нагрева до температуры самовоспламенения. br> Для того чтобы воспламенение топлива происходило в самом начале рабочего хода, подача топлива в цилиндр двигателя производится не в в. м. т., а раньше — с опережением.
Применение наддува, т. е. нагнетание воздуха в цилиндр под давлением турбовоздуходувкой, повышает мощность двигателя путем увеличения заряда воздуха в цилиндрах и соответствующего увеличения количества подаваемого топлива.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Условное обозначение (марка)Д50
Тип двигателяВертикальный, четырехтактный, бескомпрессорный дизель с наддувом
Число цилиндров6
Расположение цилиндровОднорядное
Порядок нумерации цилиндровОт масляного насоса к генератору
Диаметр цилиндра в мм

Фиг. 5. Диаграмма фаз газораспределения.

Фиг. 6. Габаритный и установочный размеры двигателя Д50

Тепловозные и судоходные двигатели Д50.0.
Конструкция, эксплуатация, разборка, сборка и регулировка.


🌟 Видео

Может кому и пригодится! Как измерить зазор между коленвалом и вкладышем. Лучший способ.Скачать

Может кому и пригодится! Как измерить зазор между коленвалом и вкладышем. Лучший способ.

Ремонт коленвала двигателя. Шлифовка коленвала на станке AMC-SCHOU (K1500-U)Скачать

Ремонт коленвала двигателя. Шлифовка коленвала на станке AMC-SCHOU (K1500-U)

Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .Скачать

Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .

Устройство дизеля Д 49Скачать

Устройство дизеля Д 49

ОГРОМНЫЙ КОЛЕНВАЛ СТАВИМ В ТЕПЛОВОЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ч2Скачать

ОГРОМНЫЙ КОЛЕНВАЛ СТАВИМ В ТЕПЛОВОЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ч2

Фрагмент мастер-класса в ЮУрГАУ. Шлифовка коленвала и хонинговка гильзСкачать

Фрагмент мастер-класса в ЮУрГАУ. Шлифовка коленвала и хонинговка гильз

🔴КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КРИВИЗНУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ЧМЭ3, экслюзивСкачать

🔴КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КРИВИЗНУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ЧМЭ3, экслюзив

Как немцы делают огромные коленвалы.Скачать

Как немцы делают огромные коленвалы.

DIESEL. Большой ремонт, переборка тепловозного дизеля Д-50, замеры, работы, запускСкачать

DIESEL. Большой ремонт, переборка тепловозного дизеля Д-50, замеры, работы, запуск

Смазка коленвала и шатунных шеек, принцип работы и особенности разных конструкцийСкачать

Смазка коленвала и шатунных шеек, принцип работы и особенности разных конструкций

как пользоваться микрометром?Скачать

как пользоваться микрометром?

Как восстановить вал двигателя Д50 тепловоза ТЭМ2Скачать

Как восстановить вал двигателя Д50 тепловоза ТЭМ2

Дефектовка коленчатых валовСкачать

Дефектовка коленчатых валов

Подготовка коленчатого вала дизеля Д49 к укладке.Скачать

Подготовка коленчатого вала дизеля Д49 к укладке.

ВОТ ЭТО КОЛЕНВАЛ!!! Весит 2 тонны, а крутится одной рукой! ч3Скачать

ВОТ ЭТО КОЛЕНВАЛ!!! Весит 2 тонны, а крутится одной рукой! ч3

ДЕФЕКТОВКА КОЛЕНВАЛА.Скачать

ДЕФЕКТОВКА КОЛЕНВАЛА.

Форсунка дизеля Д50 (из конференции)Скачать

Форсунка дизеля Д50 (из конференции)

Шкив коленвала МТЗ - Д240, Д243, Д245, Д50Скачать

Шкив коленвала МТЗ -  Д240, Д243, Д245, Д50
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток