Шейки у вала первичного

Шейки у вала первичного

У 10-15 женщин из 100 врачи-гинекологи диагностируют заболевания шейки матки (ШМ). Поражения слизистой в отсутствие своевременного и грамотного лечения приводят к развитию рака шейки матки. В данном случае статистика тоже впечатляет (и пугает) из 100 онкологических заболеваний у женщин 12 являются раком шейки матки. И, разумеется, заболевания шейки матки, возникающие у женщин репродуктивного возраста, отрицательно сказываются на их возможности забеременеть и выносить плод.

Чтобы избежать появления предракового процесса или не допустить его развития, нужно бережно следить за своим здоровьем и регулярно посещать гинеколога. Современная развернутая диагностика, включающая в себя кольпоскопию, УЗИ, лабораторные исследования (цитология, гистология…), позволяет эффективно предупреждать, приостанавливать и профилактировать фоновые и предразковые болезни шейки матки.

На этой странице вы найдете информацию о том, что такое фоновые и предраковые заболевания шейки матки, какими они бывают, как проявляются, во что перерастают и как проводится диагностика и лечение.

Содержание
  1. Заболевания шейки матки
  2. Классификация заболеваний шейки матки
  3. Причины возникновения
  4. Симптомы и признаки
  5. Диагностика фоновых и предраковых заболеваний шейки матки
  6. Лечение фоновых и предраковых заболеваний шейки матки
  7. Стоимость лечения фоновых и предраковых заболеваний шейки матки
  8. Курсовая работа: Восстановление вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410
  9. 4. Графическая часть
  10. 4.1 Назначение участка
  11. 4.2 Краткий технологический процесс на участке
  12. 4.3 Выбор исходных данных
  13. 4.4 Расчет годовой трудоёмкости работ на участке
  14. Годовой объем работ рассчитывается по формуле:
  15. Тогда годовой объем работ на слесарно-механическом участке для заданных условий составит:
  16. 4.5 Расчет количества производственных рабочих
  17. на участке
  18. 4.8 Охрана труда на участке
  19. 4.9 Техника безопасности на участке и охрана
  20. окружающей среды
  21. Заключение

Видео:НАПЫЛЕНИЕ КОЛЕНВАЛА. РЕМОНТ ШЕЙКИ.Скачать

НАПЫЛЕНИЕ КОЛЕНВАЛА. РЕМОНТ ШЕЙКИ.

Заболевания шейки матки

Фоновые патологии – ряд заболеваний, при которых эпителий меняет свое состояние, но его клетки продолжают нормально делиться, созревать, дифференцироваться, отторгаться. Иными словами, не нарушаются здоровые клеточные процессы. Предраковые заболевания – диспластические состояния, которые со временем сказываются на функционировании клеток, превращая их в атипичные и затем – в раковые.

Шейки у вала первичного

Врач-гинеколог, онколог, хирург

К ним относят лейкоплакию и дисплазии шейки матки. Причиной этих заболеваний является инфицирование вирусом папилломы человека. Оба они требуют цито-/гистологической верификации. Специального лечения лейкоплакия шейки матки не требует, только наблюдения (ежегодно ПАП-тест и кольпоскопия, ПЦР на ДНК ВПЧ высокого онкогенного риска). Что касается лечения дисплазии шейки матки, то все зависит от степени поражения. При лёгкой степени необходимо пролечить воспаление, на фоне которого чаще всего возникает процесс и пересдать мазок; при средней и
тяжелой – хирургическое вмешательство в объеме эксцизии или конизации шейки матки. Консервативного лечения (таблетки, уколы, капельницы) данных заболеваний не существует.

Классификация заболеваний шейки матки

  • эндометриоз
  • полипы
  • эрозии
  • псевдоэрозии
  • цервицит и т.д.
  • дисплазия
  • лейкоплакия
  • эритроплакия
  • кондиломы и т.д.

Видео:РЕМОНТ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА: СВАРКА + ШЛИФОВКА. Минск. AvtoPro.byСкачать

РЕМОНТ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА: СВАРКА + ШЛИФОВКА. Минск. AvtoPro.by

Причины возникновения

Основной причиной развиттия патологий ШМ современные гинекологи считают вирус папилломы человека (ВПЧ). Штаммы низкого онкогенного риска приводят к появлению кондиллом, высокого онкогенного риска – к развитию дисплазии, лейкоплакии, краурозу. ВПЧ может проникнуть в организм при низком иммунитете, частой смене партнеров, пренебрежении правилами личной гигиены, использовании чужого белья и т.д.

Другими причинами развития заболеваний ШМ могут быть:

  • травмирование шейки матки (в т.ч. вследствие аборта);
  • наркомания, алкоголизм, курение;
  • неполноценное питание;
  • гормональные нарушения;
  • недостаток витаминов;
  • прием оральных контрацептивов на протяжении длительного времени;
  • хронические, инфекционные заболевания.

Видео:Лечим место посадки подшипникаСкачать

Лечим место посадки подшипника

Симптомы и признаки

Патологический процесс может не проявлять себя вовсе (и поэтому важно профилактически посещать гинеколога!), а может беспокоить женщину такими симптомами, как:

  • нарушение менструального цикла;
  • дискомфорт во влагалище;
  • нетипичные выделения;
  • кровотечения вне менструаций.

Видео:восстановление посадочного места под подшипникСкачать

восстановление посадочного места под подшипник

Диагностика фоновых и предраковых заболеваний шейки матки

На консультации врач побеседует с вами, посмотрит результаты предыдущих исследований (приносите с собой на прием все врачебные документы, имеющиеся у вас на руках и связанные с женским здоровьем), проведет осмотр с целью выявления изменений состояния слизистой. Более подробно увидеть ситуацию доктору поможет видеокольпоскопия. Во время осмотра врач сделает мазки для ПАП-теста и исследования флоры. При необходимости будет проведена биопсия для последующей гистологии. Гинекологическим пациенткам проводится также УЗИ трансвагинальным датчиком, а также ультразвуковое исследование молочных желез. Вам назначат анализы – общий анализ крови, анализ крови на гормоны, а также анализ мочи.

По результатам диагностики врач ставит диагноз и принимает решение в пользу того или иного метода лечения.

Видео:шум подшипника первичного вала кпп w58Скачать

шум подшипника первичного вала кпп w58

Лечение фоновых и предраковых заболеваний шейки матки

В зависимости от вида заболевания и его стадии, назначается либо медикаментозная (консервативная) терапия, либо хирургическое лечение. Ко второй категории относится лазерная коагуляция, криодеструкция, воздействие электрическим током, фотодинамическое лечение. Цель манипуляций – остановить патологический процесс и не дать ему перерасти в рак.

Хирургия сочетается с приемом иммуномодулирующих, антибактериальных препаратов, гормональной терапией, приемом витаминов, микроэлементов (все по назначению врача-гинеколога).

Чтобы закрепить результат лечения, пациентка должна посещать гинеколога по графику для проведения профилактических осмотров.

Для поддержания здоровья женщине может быть назначена специальная диета, рекомендован отказ от вредных привычек, даны рекомендации по вопросам физической активности, снижения уровня стресса в быту и т.д.

Видео:Восстанавливаю прослабленный вал под подшипник.Скачать

Восстанавливаю прослабленный вал под подшипник.

Стоимость лечения фоновых и предраковых заболеваний шейки матки

Чтобы остановить патологический процесс, добиться стойкой ремиссии и улучшить состояние здоровья женщины, нужно поэтапное комплексное лечение. Нельзя однозначно сказать, сколько будет стоить лечение фоновых, предраковых заболеваний ШМ, не видя конкретной клинической картины. Мы приглашаем вас на консультацию гинеколога-онколога Екатерины Николаевны Козловой – опытного доктора, КМН, члена международных онкологических объединений, хирурга. Екатерина Николаевна тщательно и компетентно проводит диагностику и лечение и занимается ведением и наблюдением пациентов. Стоимость первичного приема у Козловой Е.Н. – 4 000 руб. В него входит беседа с врачом, осмотр на гинекологическом кресле, забор материала для дальнейших лабораторных исследований. Отдельно оплачиваются исследования крови и мочи, мазков, УЗИ, кольпоскопия.

Для записи к Екатерине Николаевне Козловой звоните: +7 (499) 397-71-30.

Клиника Марины Рябус – центр умных антивозрастных технологий. Мы за СМАРТ-подход к ведению и лечению пациентов. Наша цель – улучшить качество вашей жизни!

Видео:Восстановление посадки подшипника первичного вала МКППСкачать

Восстановление посадки подшипника первичного вала МКПП

Курсовая работа: Восстановление вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410

При поступлении автомобилей в капитальный ремонт большое количество их деталей в результате износа, усталости материала, механических и коррозионных повреждений теряет работоспособность. Однако лишь некоторые из этих деталей, наиболее простые и недорогие в изготовлении, утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может быть использовано повторно по проведения сравнительно небольшого объема работ по их в становлению.

Восстановление деталей имеет большое народнохозяйственное значение. Стоимость восстановления деталей значительно ниже стоимости их изготовления. Затраты на восстановление деталей, даже в условиях современных авторемонтных предприятий, составляют в зависимости от конструктивных особенное и степени изношенности деталей от 10 до 50% от стоимости новых деталей. При этом чем сложнее деталь и, следовательно, чем дороже она в изготовлении, тем ниже затраты на ее восстановление.

Экономическая эффективность восстановления деталей по сравнению с их изготовлением объясняется рядом причин. При восстановлении деталей значительно сокращаются расходы на материалы и полностью исключаются затраты, связанные с получением заготовок. По данным проф. М.А. Масино, расходы на материалы и получение заготовок при изготовлении деталей на автостроительных предприятиях составляют 70-75%, от их себестоимости, а при восстановлении деталей они колеблются в пределах 1-12% в зависимости от способа восстановления.

При восстановлении деталей сокращаются также расходы, связанные с обработкой деталей, так как при этом обрабатываются не все поверхности деталей, а лишь те, которые имеют дефекты.

Восстановление деталей является одним из основных источников повышения экономической эффективности авторемонтного производства. Известно, что основной статьей расходов, из которых складывается себестоимость капитального ремонта автомобилей, являются расходы на приобретение запасных частей. Эти расходы в настоящее время составляют 40-60% от себестоимости капитального ремонта автомобиля.

Их можно значительно сократить за счет расширения восстановления деталей.

Значение восстановления деталей состоит также в том, что оно позволяет уменьшить потребности народного хозяйства в производстве новых запасных частей.

Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) с применением прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства, что обеспечит повышение качества и снижение затрат при КР.

1. Обоснование размера производственной партии

В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировочно по следующей формуле:

Шейки у вала первичного

(1)

Шейки у вала первичного

где: – производственная программа изделий в год. Из задания на курсовое проектирование производственная программа АРП составляет 6000 автомашин в год;

Шейки у вала первичного

– число деталей в изделии, n=1;

Шейки у вала первичного

– необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки. Принимаем t=5 дней, как для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах.

Шейки у вала первичного– число рабочих дней в году. Шейки у вала первичного

Определяем величину производственной партии:

Шейки у вала первичного

2. Разработка технологического процесса

2.1 Характеристика детали и условий ее работы

Вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) относится к классу деталей «круглые стержни с фасонной поверхностью». Изготавливают его из стали 25ХГМ и цементирован на глубину 0,5-0,7 мм. После термической обработки получается твердость поверхностного слоя HRC60…65 и твердость сердцевины HRC35…45.

При механической обработке вала установочными базами в основном служат центровые отверстия и реже наружные цилиндрические поверхности. Шероховатость зубьев шестерни и поверхности отверстия под роликовый подшипник должна соответствовать Rа=0,32÷0,25 мкм, остальные поверхности – Rа = 1,25÷1,0 мкм.

Первичный вал коробки передач ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) работает в условиях контактных нагрузок в сопровождении изгибающих усилий. Разрушительными факторами являются контактные нагрузки, изгиб и трение.

2.2 Выбор способов восстановления детали

В задании на курсовое проектирование даны следующие дефекты вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130):

1. Износ шлицев по толщине.

2. Износ отверстия под роликовый подшипник.

3. Износ шейки под передний подшипник.

Возможные способы устранения:

по дефекту 2: — поставить дополнительную втулку.

— восстановить вибродуговой наплавкой.

При анализе способов устранения каждого дефекта выявлены три способа, пригодных для устранения этих дефектов: по дефекту 1 –наплавка под слоем флюса, по дефекту 2 – поставить дополнительную втулку и по дефекту 3 – хромировать.

2.3 Схема технологического процесса

Таблица 2.1 − Схема технологического процесса восстановительного ремонта вала первичной коробки передач

ДефектСпособ устр.№ опер.Наименование и содержание операцийУстанов. база.
I схема
Износ шлицев по толщинеНаплавка под слоем флюса№1Слесарная. Зачистить шлицевой конец до металлического блеска
№2Наплавка. Заплав. шлицы шлиц. конца.Центр. отверстия
№3Токарная. Проточить шлицевой конец под номинальный размер.То же
№4Фрезерная. Фрезеровать шлицы.То же
№5Мойка. Промыть деталь.
II схема
Износ отверстия под роликовый подшипникПоставить дополнительную втулку№1Шлифовальная. Шлифовать отверстие под роликовый подшипник под постановку ДРД.Центровые отверстия
№2Слесарная. Запрессовать рем. втулку.Торц. поверх.
№3Шлифовальная. Шлифовать отверстие во втулке под номинальный размер.Центровые отверстия
№4Мойка. Промыть деталь.
III схема
Износ шейки под передний подшипникХромировать№1Шлифовальная. Шлифовать шейку под перед. подшипник «как чисто»Центровые отверстия
№2Хромирование. Подготовить деталь и хромир. шейку под перед. подшипник.Наружные цилиндр. поверх.
№3Шлифовальная. Шлифовать шейку под перед. подшип. под номинальн. размер.Центровые отверстия
№4Мойка. Промыть деталь в содовом р-ре.

2.4 План технологических операций

Таблица 2.2 − План технол. операций процесса восстан. ремонта вала первичной коробки передач 130-1701030-Б

№ опер.Наименование и содержание операцииОборудованиеПриспособленияИнструмент
РабочийИзмерительный
1Токарная. Выправить центровые отверстия (при необходимости)Токарно-винторезный станок 1К62Самоцентрирующийся патронСверло центровочное комбинированное.
2Слесарная. Зачистить шлицевой конецПневмошлифмашинка ПШМ-60Круг зачистной 60 ×5×10
3Наплавка. Заплавить шлицевые канавки шлицевого конца с перекрытием на наружную поверхность под слоем флюсаПереоборуд. токарно-винторезный станок 1К62, выпрямитель ВСА-600/300Наплавочная головка А-409, центраПроволока Нп-30ХГСА, флюс АН-348АШтангенциркуль ШЦ-1-125-0,1
4Слесарная. Править шлицевой конец (при необходимости)Пресс CP1800Индикатор биения шеек под подшипники
5Термическая. Отжечь шлицевой конец при помощи т.в.ч.Высокочастотная установка ЛЗ-2-67
6Токарная. Проточить шлицевой конец под номинальный размертокарно-винторезный станок 1К62Поводковый патрон с поводком, центрами.Проходной прямой резец с пластинкой Т15К6Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1
7Фрезерная. Фрезеровать 10 шлицев на шлицевом концеУниверсально-фрезерный станок 6м82Делительная головка УДГ-160.Фреза дисковая пазовая Р6М5Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1
8Термическая. Закалить шлицевой конец при помощи т.в.ч. в масле и отпустить на воздухеВысокочастотная устан. ЛЗ-2-67, ванна для закалки деталей в маслеПодвеска для закалки деталей
9Шлифовальная. Шлифовать шлицы под номинальный размерПлоскошлифовальный станок 3731Тиски машинныекруг шлифовальный ПП 100×5×32 Э40-25 61-6М2К

микрометр МК (ГОСТ 6507-60) с пределами измерений 0-25мм

3. РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ

I. Исходные данные (для операции 03) :

1.1 Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), заплавка шлицевых впадин. Длина шлицевого конца l = 110.

1.4 Масса детали – не более 10 кг.

1.5 Электродная проволока – стальная Нп-30ХГСА Æ1,6 мм, плотность 7,8 г/см 3 .

1.6 Оборудование – переоборудованный токарно-винторезный станок 1К62; выпрямитель ВСА-600/300; наплавочная головка А-409.

1.7 Установка детали – в центрах, без выверки.

1.8 Положение шва – горизонтальный.

II. Исходные данные (для операции 016) :

2.1 Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), шейка под передний подшипник Д=34, d=30, l = 25.

2.4 Масса детали – не более 10 кг.

2.5 Оборудование – круглошлифовальный станок 3Б151.

2.6 Режущий инструмент – Шлифовальный круг ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1.

2.7 Установка детали – в центрах, без выверки.

2.8 Условия обработки – с охлаждением.

Операция 03 наплавочная. Заплавить шлицевые канавки шлицевого конца с перекрытием на наружную поверхность под слоем флюса.

Таблица 3.1 − Описание Операции 03 наплавочная

Установить вал первичный в центра переоборудованного токарно-винторезного станка

Заплавить 10 шлицевых канавок шлицевого конца с перекрытием на наружную поверхность под слоем флюса до Д = 45 мм на длине 110 мм

Измерить шлицевой конец штангенциркулем ШЦ-1-125-0,1

Операция 016 шлифовальная. Шлифовать шейку под перед. подшипник

Таблица 3.2 − Описание операции 016 шлифовальная

Установить вал первичный в центра.

Шлифовать шейку под передний подшипник с Д=24,95 до d=24,85 на длине l =25

Измерить шейку под передний подшипник микрометром МК с пределами измерений 0-25 мм, калибр — скобой НЕ 25Х

3.3 Определение пропусков на обработку

I. Определяем припуски на шлифование при хромировании передней шейки под подшипник вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

Шейки у вала первичного

Номинальный диаметр Dном =,

Принимаем к расчету dном = 24,985

Ремонт требуется при диаметре шейки менее Ддоп = 24,96.

Предполагаем, диаметр изношенной передней шейки под подшипник dизнос =24,95. Перед хромированием деталь шлифуют «как чисто» для устранения следов износа и придания правильной геометрической формы.

Припуск на шлифование (на диаметр) 2∙б1 =0,1

С учетом шлифования «как чисто» диаметр передней шейки составит:

Шейки у вала первичного

(2)

Для восстановления передней шейки под подшипник следует нанести слой металла (хромированием) такой толщины, чтобы после обработки обеспечить размеры и шероховатость по рабочему чертежу, выполнить предварительную и окончательную обработки.

Определяем припуск на шлифование после хромирования.

Предварительное: 2б2 =0,050 ([Л-6], табл. 11)

Окончательное: 2б3 =0,034 ([Л-6], табл. 11)

Таким образом, максимальный диаметр передней шейки под подшипник вала первичного должен быть:

Шейки у вала первичного

Следовательно, толщина гальванического покрытия должна быть не менее:

Шейки у вала первичного

1. Шлифование до хромирования «как чисто»: припуск б1 =0,050 (на сторону)

2. Толщина хромирования: припуск Н=0,110

3. Шлифование после хромирования:

– предварительное: припуск б2 =0,025

– окончательное: припуск б3 =0,017

3.4 Расчет режимов обработки и норм времени

Определим штучное время на заплавку шлицев наплавкой под слоем флюса вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130). Длина шлицевой шейки l = 110; число шлицевых канавок – 10.

1.1 Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), заплавка шлицевых впадин. Длина шлицевого конца l = 110.

1.4 Масса детали – не более 10 кг.

1.5 Электродная проволока – стальная Нп-30ХГСА Æ1,6 мм, плотность 7,8 г/см 3 .

1.6 Оборудование – переоборудованный токарно-винторезный станок 1К62; выпрямитель ВСА-600/300; наплавочная головка А-409.

1.7 Установка детали – в центрах, без выверки.

1.8 Положение шва – горизонтальный.

— Установить деталь на переоборудованный токарный станок

— Заплавить шлицевые канавки

3) Основное время наплавки шлиц продольным способом рассчитывается по формуле:

Шейки у вала первичного

– количество слоев наплавки. Диаметр наплавочной проволоки в 1,6 мм обеспечивает толщину наплавляемого слоя в 1 мм. Глубина шлицевых впадин составляет более 6,5 мм, тогда количество слоев наплавки принимаю =7;

V н – скорость наплавки, м/мин.

При наплавке шлиц продольным способом

Где:l – длина шлицевой шейки, мм,

4) Определение скорости наплавки:

— диаметр электродной проволоки d = 1,6мм;

— плотность тока принимаю Dа = 92 А/мм 2 [Л-1]

— сила сварочного тока I = 0,785∙d 2 ∙Dа = 0,785∙1,6 2 ∙92 = 185 А,

— коэффициент наплавки αН = 11 г/А∙ч, [Л-1]

— масса расплавленного металла

Шейки у вала первичного

— объем расплавленного металла

Шейки у вала первичного

,

Где γ – плотность расплавленного металла (сталь – 7,8)

— скорость подачи электродной проволоки

Шейки у вала первичного

— подача (шаг наплавки) S = (1,2-2,0)d = 1,5∙1,6=2,4 мм.

Шейки у вала первичного

Где t – толщина наплавляемого слоя, в зависимости от диаметра электродной проволоки, мм. t = 1 мм для проволоки диаметром 1,6 мм.

Таким образом, основное время наплавки шлицев под флюсом составит:

Шейки у вала первичного

Вспомогательное время рассчитывается по формуле:

Шейки у вала первичного

где: – вспомогательное время, связанное с изделием, на установку и снятие детали, мин., =0,8 мин, ([Л-10], табл. 6);

– вспомогательное время, связанное с переходом. Для подфлюсовой наплавки – 1,4 мин на 1 погонный метр шва, мин, =1,4∙1,1=1,54 мин. [Л-1];

Шейки у вала первичного– вспомогательное время на один поворот детали (при подфлюсовой продольной шлицевой наплавке) сварочной головки – 0,46 мин. Т.к. шлицевых впадин 10 то Шейки у вала первичного=0,46∙10 = 4,6 мин, [Л-1].

Вспомогательное время составит:

Шейки у вала первичного

Шейки у вала первичного

Где: n – процент дополнительного времени, n=14%, [Л-1, С. 58].

Дополнительное время составит:

Шейки у вала первичного

Штучное время определяется по формуле:

Шейки у вала первичного

Таким образом штучное время составит:

Шейки у вала первичного

Операция 016 шлифовальная

Определим штучное время на шлифование шейки под передний подшипник вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) после хромирования. Диаметр до обработки 25,069 мм, после обработки 24,985 мм, длина шейки 25 мм.

Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), шейка под передний подшипник Д=25,069, d=24,985, l = 25.

Масса детали – не более 10 кг.

Оборудование – круглошлифовальный станок 3Б151.

Режущий инструмент – Шлифовальный круг ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1.

Установка детали – в центрах, без выверки.

Условия обработки – с охлаждением.

Вид шлифования – круглое наружное с выходом шлифовального круга в одну сторону.

3.1) Основное время рассчитывается по формуле:

Шейки у вала первичного

где: Шейки у вала первичного– длина выхода стола, при шлифовании с выходом шлифовального круга в одну сторону Шейки у вала первичного;

l – длина обрабатываемой поверхности, мм;

В – ширина (высота) шлифовального круга, мм;

z – припуск на обработку на сторону, мм;

Шейки у вала первичного

– частота вращения обрабатываемого изделия, об/мин.

– продольная подача, мм/об, = (0,2-0,3)∙В= 0,3∙20=6 мм/об;

Шейки у вала первичного– глубина шлифования (поперечная подача), Шейки у вала первичного= 0,005-0,010 (Л-3, с. 119, табл. 86). Принимаю по паспорту станка Шейки у вала первичного= 0,075 мм/ход стола, (Л-1, Приложения);

К – коэффициент, учитывающий износ круга и точность шлифования. При черновом шлифовании К= 1,1-1,4, принимаю К=1,2; при чистовом – К = 1,5-1,8. Принимаю К = 1,7.

Шейки у вала первичного

Частота вращения детали рассчитывается по формуле:

Шейки у вала первичного

Шейки у вала первичного– скорость изделия, м/мин, Шейки у вала первичного(Л-3, с. 119, табл. 86);

Д – диаметр обрабатываемой детали, мм.

Частота вращения детали составит:

Шейки у вала первичного

Шейки у вала первичного

По паспорту станка = 260 об/мин (Л-1, стр. 117, Приложения)

Тогда основное время на обработку детали составит:

Шейки у вала первичного

Шейки у вала первичного

Шейки у вала первичного

Таким образом общее основное время на шлифование шейки под передний подшипник составит:

Шейки у вала первичного

Шейки у вала первичного

= 0,6 мин – время на установку и снятие детали

Шейки у вала первичного

=1,00+0,55=1,55 мин – время, связанное с проходом

Шейки у вала первичного

Шейки у вала первичного

Видео:Люфт первичного вала кпп газельСкачать

Люфт первичного вала кпп газель

4. Графическая часть

Видео:Пружинная шайба первичного вала МКПП ВАЗ 2101-07,21-23Скачать

Пружинная шайба первичного вала МКПП ВАЗ 2101-07,21-23

4.1 Назначение участка

Слесарно-механический участок предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработкой, кроме базовых деталей и агрегатов, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ремонтных, простых осей, валов).

Видео:Люфт первичного вала КППСкачать

Люфт первичного вала КПП

4.2 Краткий технологический процесс на участке

Детали поступают на участок партиями согласно техническим маршрутам со склада деталей, ожидающих ремонта, или с других производственных участков (сварочно-термического, кузнечно-рессорного, ремонта деталей двигателей и др.).

После выполнения слесарных и механических работ детали партиями поступают на другие участки (сварочно-термический, гальванический и другие участки).

Для выполнения завершающих работ некоторые детали опять возвращают на слесарно-механический участок. Отремонтированные или вновь изготовленные детали поступают на участок комплектования.

Видео:Восстановление шейки под подшипник методом ХГДНСкачать

Восстановление шейки под подшипник методом ХГДН

4.3 Выбор исходных данных

Годовая производственная программа – 6000 капитальных ремонтов автомобилей ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

Режим работы предприятия – 253 дней в году по 8 часов в 1 смену.

Видео:Восстановление вала под подшипники.Скачать

Восстановление вала под подшипники.

4.4 Расчет годовой трудоёмкости работ на участке

Видео:быстрый ремонт посадочного гнезда , делаем металлизацию подшипника.Скачать

быстрый ремонт посадочного гнезда ,  делаем металлизацию подшипника.

Годовой объем работ рассчитывается по формуле:

где t – трудоемкость на единицу продукции, чел.-ч.;

n – число одноименных деталей в изделии, шт. n = 1;

N – годовая программа. N= 6000 автомашин в год;

Кмр – маршрутный коэффициент ремонта. Кмр = 1,04.

Норма трудоёмкости для заданных условий рассчитывается по формуле:

tэ – норма трудоёмкости капитального ремонта автомобиля (агрегата) при эталонных условиях, чел.-ч. tэ = 1,88+1,13=3,01 чел.-ч. (механические + слесарные работы);

К1 – коэффициент коррекции трудоёмкости, учитывающий величину годовой производственной программы;

Коэффициент К1 определим по таблице 36.5, Л-2 методом интерполирования по следующей формуле:

Шейки у вала первичного

где: Шейки у вала первичногои Шейки у вала первичного– соответственно большая и меньшая табличные программы, между которыми заключается фактическая программа предприятия;

Шейки у вала первичногои Шейки у вала первичного– табличные значения коэффициенты коррекции Шейки у вала первичногодля табличных значений программы Шейки у вала первичногои Шейки у вала первичного.

К2 – коэффициент, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей. В данном случае не учитывается;

К3 – коэффициент, учитывающий структуру производственной программы завода. Принимаем К3 = 1,03

Норма трудоёмкости для заданных условий составит:

Видео:Реставрация первичного вала под подшипник коленчатого валаСкачать

Реставрация первичного вала под подшипник коленчатого вала

Тогда годовой объем работ на слесарно-механическом участке для заданных условий составит:

Видео:лайфхак для первичного вала ЗИЛСкачать

лайфхак для первичного вала ЗИЛ

4.5 Расчет количества производственных рабочих

Видео:Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать

Как проводится дефектовка коленчатых валов

на участке

восстановительный ремонт деталь вал коробка

Число рабочих на участке определяется по следующей формуле:

Шейки у вала первичного

где: ТФд – действительный годовой фонд времени рабочих, ч. ТФд =1860 ч. [Л-5, Приложение 7];

Таким образом, число рабочих на слесарно-механическом участке по восстановлению деталей коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) составит:

Шейки у вала первичного

4.6 Расчет количества основного оборудования на

Число основного технологического оборудования для слесарно-механического участка рассчитывается по формуле:

Шейки у вала первичного

где: – действительный годовой фонд времени технологического оборудования, ч. = 2025 ч [Л-5, Приложение 8];

Шейки у вала первичного

Таким образом, число основного технологического оборудования составит:

Из общего числа станков на участке:

— токарных – 40…50%, принимаю 45%;

— револьверных – 7…12%, принимаю 10%;

— фрезерных – 8…12%, принимаю 11%;

— шлифовальных – 16…20%, принимаю 18;

— сверлильных – 7…10%, принимаю 8%;

— прочего оборудования – 6…10%, принимаю 8%

Тогда оборудование на участке по видам работ распределится следующим образом:

— прочего оборудования – 8∙0,08 = 1ед.

4.7 Расчет площади участка

Для расчета площади участка необходимо всю площадь технологического оборудования умножить на коэффициент плотности расстановки оборудования.

где: Fоб – суммарная площадь оборудования. Fоб =51,53 м 2

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования. Кп = 4,0.

Принимаю площадь участка F = 200 м 2 : длина участка – 20 м, ширина – 10 м.

Таблица 4.1 − Перечень основного оборудования и оснастки слесарно-

НаименованиеТип или модельКол-воРазмер в плане (мм)Общая площадь (м 2 )
Токарно-винторезный станок1К6222522х11665,8
Токарно-винторезный станок повышенной точности1К62Б12812х11663,28
Универсальный токарно-винторезный станок16К2012470х11852,9
Токарно-револьверный станок1Д340П13980х10003,9
Универсально-фрезерный станок6М8212260х17453,9
Курглошлифовальный станок3Б15113100х21006,51
Внутришлифовальный станок3А22712500х14903,725
Радиально-сверлильный станок2Н5512670х10002,67
Точильно-шлифовальный станок3Б6331790х6400,51
Поверочная плита11000х6300,63
Разметочная плита11600х10001,6
Верстак слесарный61240х8005,95
Стеллаж для деталей41400х5002,8
Гидравлический прессП6332Б12090х12502,6
Передвижной приёмный столикСД3705-013500х5000,75
Инструментальная тумбочка10800х5004
Итого:51,53

Видео:Восстановление прослабленного посадочного места. ( Возвращаем натяг )Скачать

Восстановление прослабленного посадочного места. ( Возвращаем натяг )

4.8 Охрана труда на участке

Согласно Трудового Кодекса Российской Федерации годовой фонд рабочего времени составляет 1860 часов.

Продолжительность основного отпуска составляет 28 календарных дней, а дополнительного 15 календарных дней. Продолжительность рабочего времени максимально допустимая при ежедневной работе составляет 8 часов.

Видео:Пробег 300 тыс. км. Как шумит подшипник первичного вала на Лада Калина. Приора. Гранта.Скачать

Пробег 300 тыс. км. Как шумит подшипник первичного вала на Лада Калина. Приора. Гранта.

4.9 Техника безопасности на участке и охрана

Видео:Восстановление шеек коленвала наплавкойСкачать

Восстановление шеек коленвала наплавкой

окружающей среды

Гидравлические, пневматические и электромагнитные зажимные приспособления должны быть оборудованы блокирующими устройствами, обеспечивающими автоматическое прекращение работы станка в случаях неожиданного понижения давления или прекращения подачи воздуха, жидкости или электрического тока.

Охлаждающие жидкости (эмульсии) должны приготовляться на предприятии централизованно по рецептуре, согласованной с местными органами санитарного надзора.

На обдирочно-шлифовальных станках должны быть установлены защитные прозрачные экраны, сблокированные с пусковым устройством станка (станок не включается, пока не будет опущен экран).

Для очистки экранов от пыли должны быть предусмотрены приспособления. Шлифовальный круг закрепляют зажимными фланцами (с прокладками из эластичного материала), диаметры которых должны быть не менее 1/3 диаметра круга. Зазор между шлифовальным крутом и подручником должен быть меньше половины толщины затачиваемого предмета, но не более 3 мм. Подручники должны быть прочно закреплены.

Станки с абразивным инструментом, работающие без охлаждения, должны быть снабжены пылеотсосами.

Видео:Восстановление шейки коленвала, шуба (шубирование)Скачать

Восстановление шейки коленвала, шуба (шубирование)

Заключение

Повышение качества ремонта имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.

Все эти направления определяют пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.

В данном курсовом проекте был разработан технологический процесс восстановительного ремонта детали вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

В процессе расчета определена оптимальная программа, потребность в оборудовании, рассчитана производственная площадь слесарно-механического участка и разработана технологическая планировка.

1. Методические указания по курсовому проектированию «Ремонт автомобилей и двигателей». − Н.Новгород: РЗАТТ, 2005.

2. Ремонт автомобилей. / Под. ред. С.И. Румянцева. − М.: Транспорт, 1988.

3. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979.

4. Карагодин. В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. − М., Академия, 2003.

5. Дюмин И.Е, Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. − М.: Транспорт, 1995.

6. Ремонт автомобилей. / Под ред. Клебанова. − М.: Транспорт, 1974.

7. Мельников Г.Н. Ремонт автомобилей. Программа и методические указания. − Н.Новгород, 2004.

8. Цеханов А.Д. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. − М.: Транспорт, 1978.

9. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтного предприятия. − М.: Транспорт, 1975.

10. Капитальный ремонт автомобилей: Справочник. / Под ред. Р.Е. Есенберлина. − М.: Трансопрт, 1989.

11. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин наплавкой: Метод. указ. / Сост. Ю.Е. Глазков. − Тамбов: ТГТУ, 2004.

12. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. Липкинд А.Г., Гринберг П.И., Ильин А.И. – М.: Транспорт, 1970.

13. Молодык Н.В., Зенкин А.С. Восстановление деталей машин. Справочник. − М.: Транспорт, 1989.

14. Кудрявцева А.А. Карты дефектации по ремонту автомобилей (для выполнения контрольных работ и курсового проекта). − Н. Новгород, 1993.


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток