Шейки вала ротора это

Одна шейка ротора соединена с редуктором счетного механизма через кулачковую муфту. Передаточное отношение редуктора выбрано так, что счетный механизм показывает объем прошедшего через счетчик газа непосредственно в кубометрах. [5]

Шлифуют шейки ротора в такой последовательности. Ротор устанавливают на козлы, при этом шейки, предназначенные для шлифования, должны: быть свободны. Шейку вала опоясывают полотняной шкуркой, на поверхность которой накладывают фетр или войлок равномерной толщины, сверх которого устанавливают цилиндр и стягивают его болтами. Концы войлока и шкурки зажимают между фланцами. С помощью рукоятки цилиндр вращают в течение 15 — 20 мин, после чего шкурку меняют. [7]

На шейки роторов надеваются скобы с штихмасами ( фиг. [8]

Прилегание шеек роторов к баббитовому слою вкладышей проверяется по краске. Для этого ротор проворачивается без масла на три-четыре оборота и поднимается для осмотра вкладышей. При нормальном прилегании шеек ротора на баббите вкладышей остаются натиры в виде полосы на дуге 60 не менее 80 % длины вкладышей. После этого проверяются зазоры в подшипниках и натяги вкладышей в расточках корпусов подшипников. [9]

Эллипсность шеек ротора и двойная его жесткость вызывают вибрацию с двойной частотой вращения, которая может суммироваться с колебаниями электромагнитного происхождения. [10]

Овальность шеек роторов может служить причиной появления вибрации подшипников с двойной частотой. [11]

Прилегание шеек ротора к баббитовой заливке нижних вкладышей проверяют по натирай, которые получаются при вращении ротора с помощью валоповоротного приспособления или автомобильного крана. Прилегание шеек считается удовлетворительным, если пятна натира расположены равномерно по всей длине вкладыша, занимая 60 % дуги окружности. В противном случае рабочую поверхность баббитовой заливки пришабривают. [12]

Наплавка шеек роторов для восстановления размеров и частичного упрочнения поверхности осуществляется самозащитной порошковой проволокой на постоянном токе. [14]

Овальность шеек роторов может служить причиной появления вибрации подшипников с двойной частотой. [15]

Видео:РОТОР НЕ ВСЕГДА ЯКОРЬ или "маленький ликбез благодаря википедической премудрости"Скачать

РОТОР НЕ ВСЕГДА ЯКОРЬ  или "маленький ликбез благодаря википедической премудрости"

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Вал ротораСкачать

Вал ротора

Шейка — вал — ротор

Шейки вала ротора вращаются в подшипниках. Шарикоподшипники заготовляются на специальных подшипниковых заводах. В табл. 5 — 1 приведены размеры шарикоподшипников. [2]

Овальность и конусность шеек вала ротора замеряются с помощью микрометрической скобы. Предельно допустимая величина выбирается в зависимости от диаметра шейки. [3]

Овальность и конусность шеек вала ротора проверяют nv — тем замера их микрометрической скобой. Предельно допустимое значение должно соответствовать размерам, приведенным на чертежах завода-изготовителя. При отсутствии этих данных исходят из следующих размеров: при диаметре шейки до 100 и более 100 мм овальность и конусность не должны превышать соответственно 0 015 и 0 02 мм. [4]

Зазоры между галтелями шеек вала ротора и торцами вкладыша заднего подшипника должны быть расположены так, чтобы зазор со стороны генератора был не менее суммы максимального теплового удлинения ротора и [ максимального относительного удлинения ротора турбины в сторону генератора. Зазор со стороны возбудителя должен быть не менее величины максимального относительного укорочения роторов турбины в сторону переднего подшипника. Зазоры во вкладышах подшипников генератора находятся в тех же пределах, что и зазоры во вкладышах подшипников турбины. При цилиндрической расточке вкладыша боковые зазоры должны быть равны половине верхнего, который составляет около 0 002 диаметра шейки вала. [6]

Овальность и конусность шеек вала ротора замеряется микрометрической скобой. Предельно допустимая величина выбирается в зависимости от диаметра шейки. [7]

Овальность и конусность шеек вала ротора замеряются с помощью микрометрической скобы. Предельно допустимая величина выбирается в зависимости от диаметра шейки. [8]

Необходимый зазор между шейками вала ротора генератора и сегментными вкладышами устанавливают по оправке, диаметр которой больше диаметра шейки вала на 0 2 мм, что обеспечивает требуемый зазор при сборке подшипников. Для регулирования положения сегментов по диаметру оправки необходимо установить вкладыши с сегментами на оправку, скрепив их шпильками между собой так, чтобы плоскости разъемов вкладышей не имели зазора. [9]

Читайте также: Расточка постели коленчатого вала

Проверку овальности и конусности шеек вала ротора производят путем замера их микрометрической скобой. [10]

После шлифования и полировки шейки вала ротора турбокомпрессора должны удовлетворять следующим требованиям: допуск на диаметр — по 2-му классу точности, овальность, конусность и биение шеек-не более 0 01 мм, чистота поверхности не ниже 0 16 мкм. [11]

Уровень, установленный на шейках вала ротора I после присоединения ротора II, изменит свое показание в связи с изменившейся упругой линией вала ротора I. Если же при центровке роторов сделать раскрытие внизу по торцам полумуфт, то при затяжке болтов полумуфт раскрытие исчезнет, опорная реакция подшипника 2 уменьшится за счет подшипников 1 и 3; величина нагрузки подшипника 2 будет зависеть от величины раскрытия. [12]

При проверке прилегания на краску шеек вала ротора к вкладышам на квадрате 25×25 мм должно быть не менее десяти пятен касания. [14]

Обнаруженные риски и шероховатость на шейках вала ротора зачищают с помощью мелкозернистого наждачного полотна, подкладываемого под брезентовую ленту, а затем полируют тонкой пастой ГОИ. Риски и шероховатости на рабочей плоскости упорного диска удаляют шлифованием пастой ГОИ. [15]

Видео:Ноплавка шейка вал РотораСкачать

Ноплавка шейка вал Ротора

шейка вала

4.8. шейка вала : Участок вала или оси, опирающийся на радиальный подшипник скольжения (рисунки 2, 3, 18)

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «шейка вала» в других словарях:

ШЕЙКА ВАЛА — (Shaft neck) часть вала, опирающаяся на подшипник и расположенная между его концами, за исключением концевых опор вала, которые называются цапфами. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР … Морской словарь

шейка вала — (4.8) Участок вала или оси, опирающийся на радиальный подшипник скольжения. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001] Тематики подшипники Обобщающие термины элементы конструкции узлов подшипников скольжения EN journal FR tourillon … Справочник технического переводчика

ШЕЙКА — ШЕЙКА, шейки, жен. 1. уменьш. к шея. «Я пожирал взором этот стройный стан и шейку.» А.Тургенев. 2. Узкая, утонченная часть чего нибудь (в отличие от утолщенной части). Шейка зуба. Шейка вала. Шейка рельса. Шейка ложи винтовки. 3. У раков задняя… … Толковый словарь Ушакова

ШЕЙКА МОТЫЛЕВАЯ, ШАТУННАЯ ШЕЙКА — эксцентричная по отношению к оси вращения вала цапфа кривошипа, соединяющая кривошип с шатуном. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

коренная шейка (коленчатого вала) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN main journal … Справочник технического переводчика

ПОДШИПНИК — конструктивный узел машин и механизмов, поддерживающий или направляющий вращающийся вал или ось. Если шейка вала в подшипнике скользит непосредственно по опорной поверхности, то он называется подшипником скольжения. Если же между шейкой вала и… … Энциклопедия Кольера

СМАЗКА — смазочный материал, а также нанесение и действие смазочного материала, уменьшающего силу трения между движущимися частями механизмов и их изнашивание. Смазочные материалы попутно могут выполнять также функции охлаждения, защиты от коррозии,… … Энциклопедия Кольера

ГОСТ ИСО 4378-1-2001: Подшипники скольжения. Термины, определения и классификация. Часть 1. Конструкция, подшипниковые материалы и их свойства — Терминология ГОСТ ИСО 4378 1 2001: Подшипники скольжения. Термины, определения и классификация. Часть 1. Конструкция, подшипниковые материалы и их свойства оригинал документа: 3.3.2. аэродинамический подшипник : Подшипник скольжения,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Вальцы прокатные* — или вальсы (Train de laminoir, Walzenstrasse, rolling train, [металлургия]). Этот важнейший прибор металлургических заводов применяется, подобно молоту, для обработки или придания однородности и формы всяким металлам. Особенно важно применение… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Вальцы прокатные — (Вальсы, Train de laminoir, Walzenstrasse, rolling train, [металлургия]). Этот важнейший прибор металлургических заводов применяется, подобно молоту, для обработки или придания однородности и формы всяким металлам. Особенно важно применение… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Читайте также: Двигатель лифан диаметр вала 25мм

РЕМОНТ ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

У валов электродвигателей встречаются следующие дефекты: повреждение приводного конца, износ шеек под подшипники, искривление оси, ослабление посадки сердечника, излом.

Ремонт торца вала. Неглубокие забоины на торце вала устраняют, снимая слой металла на токарном станке. Если уменьшение длины недопустимо, на торец электросваркой сначала наплавляют слой металла. Наплавку ведут от оси вала по спирали (рис.1, а), чтобы уменьшить влияние термических напряжений. Забоины и вмятины на витках резьбы устраняют плашками или резцом на токарном станке. Сорванную резьбу наплавляют и нарезают заново.
Износ посадочных поверхностей и задиры на них происходят при съеме напрессованных на вал деталей. Износ может появиться также из-за свободной посадки на вал сопрягаемой детали. При небольшом количестве забоин и задиров выступающие места сошлифовывают. Если дефекты превышают 20% посадочной поверхности, вал ремонтируют, наплавляя металл электросваркой или методом металлизации. При сварке, если наплавляемая поверхность заканчивается высоким уступом, его стачивают на конус (рис.1, б). Без такой подготовки в месте перехода при сварке возникают значительные термические напряжения, которые могут привести к поломке вала при эксплуатации. Для уменьшения коробления вала наплавляемые валики располагают параллельно оси, и каждый последующий валик 1 и 2, 3 и 4 накладывают диаметрально противоположно предыдущему. После наварки вал обрабатывают на токарном станке и шлифуют.

Шейки вала ротора это

Рис 1. Устранение дефектов вала электродвигателя. а — наплавка торца; б — наплавка посадочных поверхностей; в — ремонт шпоночных соединений; г — правка вала.

Ремонт дефектов износа шейки вала. Шейки валов изнашиваются при монтаже и демонтаже подшипников, а также при проворачивании внутреннего кольца подшипника на валу. Интенсивный износ с задирами происходит при заклинивании подшипника. На износ большое влияние оказывают шероховатость и твердость поверхности. Шероховатость поверхности характеризуется высотой неровностей Rz и средним арифметическим отклонением профиля Ra. Высота неровностей Ra для шеек валов под подшипники качения в соответствии со стандартом должна быть не более 2,5 мкм для подшипников нулевого класса при внутренних диаметрах подшипников выше 80 мм и 1,25 мкм при диаметрах до 80 мм. Для более высоких классов подшипников высота неровностей должна быть еще меньше. Неровности при монтаже подшипников сминаются, что приводит к ослаблению посадки.
Для шеек валов под подшипники скольжения характерно появление задиров из-за плохой подачи смазки к поверхностям скольжения и попадания в подшипник мелких твердых частиц.
Изношенные поверхности валов восстанавливают металлизацией с последующей механической обработкой. Для валов машин, работающих со значительными знакопеременными и ударными нагрузками, применяют вибродуговую наплавку, которая обеспечивает более прочное сцепление наращиваемого слоя с основным металлом.

Ремонт шпоночных соединений. В шпоночных соединениях изнашиваются как сами шпонки, так и пазы под них. Наиболее вероятная причина ослабление посадки охватывающей детали (шкива, муфты) на валу машины. Боковые поверхности шпоночных пазов разрабатываются чаще всего у двигателей, работающих с частыми реверсами.
Изношенные шпонки заменяют новы¬ми, пазы обычно восстанавливают электродуговой сваркой. На боковых стенках наваривают слой металла, затем производят механическую обработку (фрезерование, строжку), выдерживая точные размеры. Иногда ремонт осуществляют без наварки, расширяя и углубляя паз, переходя на больший размер шпонки и дорабатывая паз в ответной детали. Применяя специально изготовленную ступенчатую шпонку (рис.1, в) и прорезая новую шпоночную канавку, паз в ответной детали можно сохранить. Новый паз в валу смещают на четверть окружности относительно старого.

Искривление оси вала. Искривление валов встречается обычно у электродвигателей малой мощности. Валы правят на тихоходном гидравлическом или винтовом прессе после выпрессовки из сердечника или без разборки ротора. Вал 1 (рис.1, г) концами кладут на призмы 4, установленные на столе 5 пресса, и, поворачивая его вокруг оси, устанавливают с помощью индикатора 2 выпуклостью вверх против штока 3 пресса. Правку производят в несколько приемов, контролируя биение после каждого нажима пресса.

Шейки вала ротора это

Устранение дефекта ослабления посадки сердечника статора электродвигателя. Роторы с ослабленной посадкой сердечника ремонтируют, заменяя изношенный вал новым или восстановленным. Изношенные поверхности вала восстанавливают напылением или накаткой зубчатым роликом на токарном станке. Накатка необходима для увеличения диаметра, поэтому ее делают с достаточно большой глубиной. Шаг накатки t выбирается в зависимости от диаметра вала. После накатки первоначальный диаметр D (рис. 2) увеличивается на ( 0,25/0,5 ) t. После накатки поверхность шлифуют, снимая неровности и выдерживая заданный размер. На вал в процессе накатки передаются значительные радиальные усилия, поэтому недостаточно жесткий вал накатывают с люнетами, которые предохраняет его от изгиба.

Читайте также: Замена датчика эксцентрикового вала n46

Видео:Лечим место посадки подшипникаСкачать

Лечим место посадки подшипника

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Замена вала ротора электромотора. #DIY #machineshopСкачать

Замена вала ротора электромотора. #DIY  #machineshop

Шейка — вал — ротор

Заранее пришабренные и пригнанные вкладыши укладываются на свои места в корпусе, после чего производится предварительная установка ротора электродвигателя. Перед этим шейки вала ротора тщательно очищаются и покрываются жидкой смазкой. Ротор в подшипниках проверяется по уровню, затем снимается и укладывается на заранее подготовленные козлы, после чего устанавливается статор электродвигателя и заводится ротор. [47]

Если глубина рисок превышает 0 2 мм, шейку вала протачивают и изготовляют новые вкладыши. Биение на шейках вала ротора не должно быть более 0 02 мм, по остальным поверхностям ротора — не более 0 4 мм, по торцу упорного диска — не более 0 01 мм на диаметре 120 мм. [49]

Если глубина рисок превышает 0 2 мм, шейку вала протачивают и изготовляют новые вкладыши. Биение на шейках вала ротора не должно быть более 0 02 мм, по остальным поверхностям ротора — не более 0 4 мм, по торцу упорного диска — не более 0 01 мм на диаметре 120 мм. [50]

Так, при демонтаже подшипников качения с шейки вала ротора электродвигателя большой массы ротор жестко закрепляют на опорной базовой детали, наружное кольцо подшипника раскручивают прижатием вращающегося специального ролика, вставленного в патрон любого переносного инструмента, выполненного на принципе вращения. При демонтаже подшипников качения с шейки вала ротора электродвигателя небольшой массы вал ротора зажимают во вращающемся патроне, например токарного станка, а наружное кольцо подшипника жестко прикрепляют к неподвижной базе. [51]

Далее устанавливают нижние вкладыши подшипников в корпус компрессора и на них монтируют ротор. При проверке прилегания на краску шеек вала ротора к вкладышам в квадрате 25×25 мм должно быть не менее десяти пятен касания. Затем устанавливают верхние вкладыши подшипников. Проверяют радиальный зазор между верхним вкладышем подшипника и шейкой вала. Устанавливают крышки подшипников и замеряют натяг между крышками и корпусами подшипников. Осматривают и обмеряют детали сальника, особое внимание обращают на состояние резиновых ушютнительных шнуров. Проверяют равномерность бокового зазора в лабиринтах. При необходимости отцентровывают диафрагмы, переставляя регулировочные прокладки под противоположными пружинами диафрагм. Изменять общее количество прокладок под противолежащими пружинами и натяг пружин не допускается. Зазор должен соответствовать данным формуляра. [52]

При разрушении в баббитовой заливке подшипника его перезаливают. Баббит-это антифрикционный сплав, применяемый для уменьшения износа шеек вала ротора . В ело состав входят олово и свинец, вредно действующие на человека. [53]

При разрушениях в баббитовой заливке подшипника его перезаливают. Баббит — это антифрикционный сплав, применяемый для уменьшения износа шеек вала ротора . В его состав входит олово и свинец, вредно действующие на человека. [54]

Пакет подбирается так, чтобы зазор был равен 0 2 — 0 3 мм, а усилие установки подшипника не превышало 25 кг. Подшипники монтируются на специальных втулках, которые легко снимаются с шеек вала ротора с помощью винтового съемника. Основные размеры этих втулок выполняются по 1-му классу точности, а наружных обойм — по 2-му классу точности. Биения торцов втулок и обойм допускаются не более 0 03 мм. Шарикоподшипники П-208 Б, устанавливаемые на ТК-35, изготовляют по специальным техническим условиям. Надевают их на втулки после предварительного подогрева до 90 — 100 С в масляной ванне. Осевой люфт надетого на втулку подшипника проверяется в приспособлении индикатором и должен быть равен 0 1 — 0 23 мм, а люфт сепаратора 0 2 — 0 3 мм. Во время монтажа подшипников запрещается пользоваться ударным инструментом, так как при этом возможно увеличение осевого люфта сепаратора, а затем его разрушение. Для смазки используется масло Т, которое подается винтовыми насосами. [55]

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Восстановление вала под подшипники.Скачать

    Восстановление вала под подшипники.

    Как проточить ротор. Правильно и неправильно.Скачать

    Как проточить ротор. Правильно и неправильно.

    наплавка вала ротораСкачать

    наплавка вала ротора

    Проточка шейки турбогенератора Комсомольская ТЭЦ-2Скачать

    Проточка шейки турбогенератора Комсомольская ТЭЦ-2

    Проточка и шлифовка шейки вала турбогенератораСкачать

    Проточка и шлифовка шейки вала турбогенератора

    Неуравновешенность (дисбаланс)ротораСкачать

    Неуравновешенность (дисбаланс)ротора

    Проблема с ротором электродвигателя.Скачать

    Проблема с ротором электродвигателя.

    Проточка шейки ротора турбогенератора.Скачать

    Проточка шейки ротора турбогенератора.

    Как снять ротор ,с вала электродвигателя.Скачать

    Как снять ротор ,с вала электродвигателя.

    Устранения вибрации электродвигателяСкачать

    Устранения вибрации электродвигателя

    Балансировка ротора электродвигателяСкачать

    Балансировка ротора электродвигателя

    восстановление посадочного места под подшипникСкачать

    восстановление посадочного места под подшипник

    РЕМОНТ ВАЛА // ЗАВТУЛИВАНИЕ // КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВАЛ // БЕЗ СВАРКИ И НАПЛАВКИ // РЕМОНТ РОТОРА //Скачать

    РЕМОНТ ВАЛА // ЗАВТУЛИВАНИЕ // КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВАЛ // БЕЗ СВАРКИ И НАПЛАВКИ // РЕМОНТ РОТОРА //

    Вал ротораСкачать

    Вал ротора

    Ремонт шейки ротора дробилки пластикаСкачать

    Ремонт шейки ротора дробилки пластика
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток