Шин чек син художник

Шин чек син художник

Иногда одна жизнь способна высветить любопытнейшие моменты бытия целой страны. Александр Чекасин кому-то известен как художник, кто-то знает такого музыканта, с кем-то ему довелось поработать на заводе, в общем, человек разноплановый.

— Александр Сергеевич, родиться в один день с Иосифом Виссарионовичем, вам, наверное, в свое время многие завидовали?

— Мой день рождения спас отца от срока. Он воевал, и его сняли с Московского фронта, отправили работать на «Уралмаш», потом перевели в Нытву на металлургический завод. Был 1946 год, мне год исполнился. Рабочие папу очень любили и уважили. И сделали деревянную лошадку мне в подарок. А на папу донесли. Был суд, оправдалось все это дело тем, что я родился в один день со Сталиным. Удалось повернуть историю так, что это не хищение деревяшек, а дань уважения вождю.

— В Йошкар-Олу переехали тоже из-за папиной работы?

— Да, в 1950 году папу перевели на ММЗ, заместителем директора. Перебирались сюда мы так: я, бабушка и старшая сестра – в товарном вагоне. Вместе с нами и корова наша Зорька. В Йошкар-Оле тогда многие живность держали. Где театр им. Шкетана сейчас, конюшни были, а рядом, где Пушкина, 15, бараки деревянные стояли, сараи. В бараки заселяли сотрудников ММЗ, а в сараях у нас куры были, у кого-то индюки.

Завод тогда назывался «Почтовый ящик 42». Потом его «Седьмой» начали называть.

— Чем вам особенно памятно то время?

— В Йошкар-Оле работали пленные немцы. Строили дом на Пушкина, 18. Кранов тогда никаких не было. Наверх стройматериалы возили по доскам на тачках. К немцам раз в квартал приезжала французская машина «Красный крест». Привозили медикаменты, еду и товары. Горожане ходили к машине за этими товарами, тарелки скупали, вилки-ложки трофейные немецкие.

— Как вы относились к пленным?

— Для нас, пацанов, это были враги. Работают они на стройке, а мы залезаем в соседний подвал, и давай из рогаток по немцам стрелять: «Фашисты, фашисты!» Одному так, видимо, влепили, что заплакал. Был там по-русски говорящий немец, он нам: «Мы не СС, мы не СС! Я рабочий». И чтоб мы больше не расстреливали их из рогаток, он отдал мне ранец, мохнатый, рыжий такой, из шкуры коровы сделан. Я, повзрослев, на охоту с ним ходил.

— Они могли свободно перемещаться по городу?

— Нет, их водили на работу и с работы строем. В 1953 году пленных амнистировали. Помню, по обе стороны улицы Советской выстроились солдаты с винтовками. Немцев построили у Первой аптеки в шеренгу по шесть человек и повели по булыжной мостовой в сторону вокзала, где стоял состав из товарных вагонов.

— Улица Советская тогда булыжником была выложена?

— И улица Волкова тоже. А вот на Пушкина торцовка была — это распиленные бревна, уложенные как брусчатка. Немцы делали, и, надо сказать, идеально было выполнено. Бревна от колес потемнели, хотя, транспорта не так и много было. По городу ходил всего один автобус – маршрут №1 «Аптека-Вокзал». А чтобы попасть в районы, например, в Оршанку, люди садились на бортовую машину ЗИС-5.

— Насколько я знаю, дорог в республике практически не было, до районов добирались чаще самолетами?

— Все верно. Я первый раз полетел с отцом в Козьмодемьянск в 1953 году. Это был самолет ПО-2, как в фильме «Небесный тихоход». Волгу мы два раза пытались перелететь, сил не хватало у самолета против ветра. Потом летчик набрал высоту и спикировал на другую сторону реки. А позже, в классе 7-8, мы на самолете с друзьями летали к нашим девушкам на танцы в Пектубаево.

— Самолеты произвели на вас в том возрасте большое впечатление?

— Не то слово! Я впоследствии поступил в Иркутское военное авиационно-техническое училище, правда, на техническую специальность. Но не только это повлияло на выбор. Я ж собирался в Суриковское училище поступать, рисовал хорошо. Но к нам приехал двоюродный брат, офицер. Куда с ним ни пойдем, девушки на его форму заглядываются, глаз не сводят! Какое художественное училище после этого?

— Но вы ведь так и не служили в армии, как кадровый офицер, почему?

— Мы учебу уже закончили, лейтенантские звания получили, но еще не распределены были по частям, когда случился конфликт с китайцами на Даманском. (Вооруженное столкновение на границе СССР и КНР в марте 1969 года в районе острова Даманский – прим. ред.). Когда началась эта заваруха, через Иркутск шли войска, на Байкал прибыли установки «Град». Китайцы уже захватили остров, многих наших пограничников поубивали. А нам надо было сделать аэрофотосъемку с самолета. Летим, и в нас попали, перебили пневмошланг. Летчик, капитан Ушаков, решил не катапультироваться и посадил самолет, но очень плохо. Звездно-солнечный ориентатор, прибор такой, со скоб сорвался, вылетел и как дал мне! Сильный удар получил в печень. У летчика ключица и рука в двух местах переломаны были.

Шин чек син художник

Из самолета меня доставали, врач говорит: «Да на нем лица нету!» Я вскинулся: «Как лица нету?!», за лицо-то хвать, а там кровь. Так, царапины были, но у меня с испуга еще и голос отнялся. Позже в Читу направили, в госпиталь. Привезли на вокзал, генералу, начальнику училища говорят: «Лейтенант Чекасин уже заговорил, он у нас еще и запоет скоро, чего делать будем?». «Давайте уж, везите, а то вдруг снова голос потеряет», — рассмеялся генерал.

А потом меня комиссовали. Приехал в Йошкар-Олу, пошел в РМТ, чтобы получить гражданский диплом. Направили на ММЗ регулировщиком.

В самодеятельность за самодеятельность

— Ваш отец занимал руководящую должность, а вы пошли простым рабочим?

— И не жалею об этом. Я довольно быстро перевелся на «горячую сетку». Это секретный цех. Работали в экранированном помещении, без геомагнитных полей, дневного света, чтобы никто не прослушал секретную частоту. Платили в 1970-е годы очень хорошо. Супруга у меня бухгалтером получала 85 рублей, папа – замдиректора – 225 руб., у директора завода 350 оклад был, я получал 500, а лекальщики, расточники еще больше зарабатывали.

Шин чек син художник

— А помимо работы чем занимались?

— Я без отрыва от производства окончил музыкальное училище. В 1971 году я, Коля Ромашов — директор музыкальной школы сейчас, Леня Токарев — один из лучших барабанщиков, Чарский, – мы все пели в церкви в Семеновке.

— Интересно нам было акапельное пение. Мы музыкально образованы уже были, но со старославянским текстом незнакомы. Скажем, «море виде и побеже», к батюшке приходим и спрашиваем: «Чего мы такое спели: «Море увидел и побежал?» Оказывается, любовь увидел и приблизился к ней! Ученические нам по 30 рублей платили в месяц. Когда на клирос встали, по 60 стали получать.

И вот пришла бумага на завод от уполномоченного представителя министра по церковным делам тов. Савельева, что такие-то поют в церкви. Доносчиком оказался церковный староста. В цехе собрание, 700 человек. Вначале разбор дефектов, планы, заказы, расценки, а в конце повестки – мое персональное дело.

«Участвовал в хоре?» – «Участвовал». «А платили вам?» – «Нет». «Ну ладно, это уже лучше. Александр, вы знаете, что бога-то ведь нет», — в зале тишина настала. «Спасибо, — говорю, — обрадовали, я ведь и не знал». Все как грохнули. «Ну что с ним поделать? Будешь художественную самодеятельность в цехе поднимать».

— Вы на пенсии, но с картинами и музыкой не расстаетесь?

— Выступаю, рисую. Но лето подходит, а летом я все бросаю, потому что сад-огород. Потом грибы начнутся, жду — не дождусь. На свежем воздухе, да в сосновом бору, все отходит, болячки отпускают и душа отдыхает.

Видео:Изумительная цветочная акварель художника Шин Чонг СикСкачать

Изумительная цветочная акварель художника Шин Чонг Сик

Солнечные акварели корейского художника Shin Jong Sik

Сегодня мое повествование пойдет о корейском художнике Shin Jong Sik.

Родился Shin Jong Sik в Сеуле, Южная Корея. Сейчас мастер-акварелист — профессор отделения живописи одного из Художественных училищ, а также директор Ассоциации искусств Сеула и Ассоциации искусств Чангвонаи и других званий.

Основные темы работ художника: цветочная акварель, натюрморты и пейзажи. Мне очень нравятся его картины, которые наполнены солнцем, светом, они живые и невероятно «подвижные»! Стиль очень узнаваем, с характерным сочетанием больших цветовых заливок и отдельных детально проработанных предметов. А исполнение очень четкое, легкое и свободное.

До недавнего времени Shin Jong Sik использовал смесь акварельных красок, сегодня Чен Сик Шин пишет исключительно краской «Mission Gold Watercolors», новой линией премиум-акварелей, распространенных в Соединенных Штатах и Канаде. В настоящее время акварельные картины Шина украшают собой многие частные и государственные собрания современного искусства коллекционеров из разных стран мира.

Читайте также: Экспертная система следов шин

Помимо того, что Shin Jong Sik является художником и профессором искусств, он стал автором двух книг по выразительной технике акварели. В этих книгах он рассказывает и о том, как использовать соль, зубные щетки, клейкую ленту, полиэтиленовую пленку для работы на разных поверхностях, делится своими знаниями о технике акварели.

Давайте же окунемся в мир солнечных работ корейца Shin Jong Sik.

Видео:Обманка датчика давления в шинахСкачать

Обманка датчика давления в шинах

masterok

Видео:Система контроля давления шин,TPMS. Схема, поиск неисправности. ч.1Скачать

Система контроля давления шин,TPMS. Схема, поиск неисправности. ч.1

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Вообще мне нравится реализм. Я больше его сторонник. Но эти картины меня чем то зацепили.

По-доброму меланхоличные, пронизанные осенним настроением, картины художника Hsin-Yao Tseng смотрятся очень стильно и эмоционально. Своей главной фишкой автор сделал изображение городских пейзажей, как бы увиденных сквозь мокрые стекла автомобиля, двигающегося в потоке машин по дорогам.

Дрожащие капельки воды, сбегающие по лобовому стеклу, создают ощущения присутствия зрителя в том самом автомобиле. И вот уже как будто мы с вами смотрим на перекрестки с яркими пятнами светофоров, или на уходящую вдаль прямую линию дороги с разметкой, или огни освещенных вечерних зданий. Ощущения интересные и увлекательные.

Hsin-Yao Tseng, молодой (1986 года рождения), может, неопытный по жизни, но, со взглядами опытного мастера и юного ловеласа, художник. Откуда такой опыт и познание мира в 20 с небольшим, удивляются люди? Все от туда – с глубокого детства. Заметьте, не с повседневных гулянок, пропуска занятий, упоительных вечеров, разврата и, тем более, бодуна. Художник, целеустремленно нацеленный на победу, оставляет на потом все прелести повседневных грехов. Грехи никуда не денутся, а вот ниточку вдохновения и потерять не долго.

С 10 лет Hsin-Yao Tseng начнет учиться технике акварельной живописи, которая в будущем отобразится на технике письма в его картинах маслом. Что-то похожее уже встречалось, когда картины, писанные (что за слово такое?) масляной краской, смотрятся, как акварель. Это и Дороти Спенглер (Dorothy Spangler), и Haixia Liu. Не замысловатость сюжетов и тематики, в полной мере перекрывается техникой письма. Вдобавок у него некоторые городские пейзажи, например, смотрятся в диковинку. Будто через стекло омываемое дождем.

Паренек трудится, и на славу трудится. По письму чувствуется великолепная классическая школа, которой никогда не брезговал, потому что был изначально трудоспособен и влюблен в живопись. Трудоголик, которому становится тесно в отечестве своем, где ценится не труд, а связи, где общественные взгляды, как конвейер, а не упор на индивидуальность. Знакомые вещи?

Трудоголик — это не есть хорошо в определенных странах, когда ты не можешь не трудиться. Бездельники – алкоголики так могут и без работы остаться. А кто ж тогда будет руководить фуфлом и бездарностью? Такие таланты в таких отечествах и вовсе не нужны, просто не желательны. И бегают такие дарования по всему миру в поисках счастья и любимой работы от «родных и насиженных мест». Вот и Hsin-Yao Tseng из Тайваня перебрался в Америку. Да, господа и дамы, и снова Америка!

Время нынешним романтикам дает фору. И много дает. Если в 37 лет Рафаэля, Пушкина, уже не стало, то сегодня такие года расценивают, как начало творчества, либо его поиск И пишут развендяи, сочиняют музон и лепечут на ушко своим возлюбленным красивые словечки о вдохновении и связях с Богом, оставаясь бездарями и бездельниками до конца своих дней, но в поиске.

Так, не навязчиво и творит Hsin-Yao Tseng жизнерадостность, потому что молодой, пусть уже и в чем-то опытный, но всем своим сердцем любящим, пока что, не испорченный в его глазах мир.

Видео:Программатор датчиков давления шин HUF HC1000Скачать

Программатор датчиков давления шин HUF HC1000

Владимир Чекасин в ЦДХ расскажет о состояниях художника

Шин чек син художник

24 и 25 февраля в ЦДХ выступит Владимир Чекасин. Блестящие концерты знаменитого джазмена в «ДОМе» подтвердили его высочайший уровень – теперь он отмечает «Неоюбилей». О концерте он обычно говорит: «Художник всегда прибывает в каком-нибудь состоянии. Одно перетекает в другое». Произведение состоит из следующих частей: «Созерцание», «Мечты», «Страсть и страдания», «Гротеск», «Веселье», «Светлая грусть», «Стремление к торжеству», «Торжество неопределенности».

В составе замечательные музыканты: Анна Королева, Анна Чекасина, Дмитрий Илугдин, Вартан Бабаян, Игорь Иванушкин. В импровизациях прозвучат элементы джаз-рока, фламенко, танго-рока, и рок-риффы, которые напомнят Pink Floyd. Будет исполняться материал Чекасина и темы литовские народных песен, которые были взяты из прелюдий великого художника и композитора Микалоюса Константинаса Чюрлениса.

Владимир Чекасин: «Обе барышни у меня гениальные! Королева в этой программе играет на саксофоне и поет, а моя дочь – Анна Чекасина – играет на скрипке и тоже поет. Они выполняют при этом и актерские задачи. Это интересно, похоже на специальный спектакль».

Видео: YouTube/Пользователь: Funked Up East

Видео:Сброс ошибки датчика давления шин на Renault DusterСкачать

Сброс ошибки датчика давления шин на Renault Duster

Главный учитель – наши уши

Шин чек син художник

На международном фестивале Nida jazz в Литве выступил известный саксофонист и композитор Владимир Чекасин, музыкант из легендарного Трио Ганелина.

Как сейчас живет 70-летний мастер импровизационной музыки, основатель вильнюсской джазовой школы, которая в советское время стала настоящим вызовом закостенелой системе?

«Они чуяли запах времени» – так причину популярности в 70–80-е годы вильнюсского джазового Трио Ганелина (ГТЧ – Ганелин, Тарасов, Чекасин) объясняет их коллега, джазмен Олег Молокоедов.

Казалось бы, бескрайняя импровизация, однако построенная на основах симфонической музыки, смелый выход за рамки стандартного джаза и тем более советских представлений о нем отражали подспудное стремление людей к свободе, и не только музыкальной. Первые полуподпольные концерты джазовых экспериментаторов в 60-е годы в Таллине, Риге, Вильнюсе, Ленинграде, Москве или Свердловске говорили о жажде этой свободы.

Прошло полвека. Участники Трио Ганелина давно живут в разных странах и гастролируют порознь. В этом году Литва отметила 45-летие создания коллектива присуждением им Национальной премии в области культуры.

Владимир Чекасин – саксофонист, кларнетист, композитор, режиссер, педагог, автор музыки к спектаклям и фильмам, в том числе к картине «Такси-блюз» – самый немногословный из трех музыкантов.

В литовском курорте Нида на Куршской косе Владимир Чекасин вместе с собственными взрослыми дочерьми, музыкантами Ларисой и Анной, отыграл на фестивале семейный концерт. Это было впервые в их жизни – втроем на сцене.

А начиналось все в 72-м, когда Ганелину и Тарасову, приехавшим из Вильнюса в Свердловск, кто-то посоветовал: «Хорошо бы вам послушать Чекасина! Он сейчас на танцах играет. Здесь недалеко». Пошли. А там все закончилось, музыканты инструменты собирают. Попросили его сыграть. Через пять минут было ясно: это их человек.

Владимир Чекасин рассказывает:

Шин чек син художник

Шин чек син художник

Разговор с джазовым музыкантом Владимиром Чекасиным

No media source currently available

– У меня рано возникло стремление сочетать структурированную академическую музыку с экспрессивностью импровизационного наполнения. По этому пути я хотел идти лет с 15. Тип структурирования в стандартном джазе – это песня плюс вариация, потом снова песня. Эстрадный этот тип сейчас преобладает в стандартном джазе.

В симфоническом типе структурирования – совершенно другие законы. У Ганелина тоже академическое образование, и было сразу понятно: мы близки.

В Свердловске тогда энтузиасты сами организовывали концерты, для того времени – выдающиеся музыканты. Это можно было делать, никто нас не проверял, не обращал внимания. То, что, скажем, игралось на танцах, могло иметь значение – за это надо было отчитываться, записывать песни советских композиторов в рапортичку. А джазменов никто не преследовал. Но был другой казус: мне нужно было в консерватории защищать диплом по композиции, и обязали сочинить ораторию в честь Ленина… Для меня это было неприемлемо. Уже к тому времени и Шнитке, и Щедрин писали.

Надо разделять публику и музыкантов. С одной стороны, в России тогда удавалось организовать людей сложно структурированную музыку создавать, хоть мне и было мало лет, но грамотность была достаточная. С другой – не было стремления к свободе мышления. Что в значительной степени уже присутствовало в Литве. Ментально. К тому же это был в советское время определенный протест. Он и сейчас есть – относительно закостенелости мышления вообще. Таким образом работающих в джазе людей не очень много. В Америке, скажем, особенно в академической среде – авторитарная ситуация. Имею в виду мнение критиков.

Что касается современной России – очень сложно. Мне приходится там работать, и вижу тоже стремление к авторитаризму. И люди там сами признают – им нужно, чтобы над ними был царь.

Это и в музыке чувствуется?

Шин чек син художник

– Тотально. То, что мы делали 40 лет назад, – в России только сейчас к этому молодые музыканты начинают приходить. И не подражая, а органично, чувствуют в этом внутреннюю необходимость. В 90-х годах я делал немало полистилистических проектов в Москве, уже как постановщик. Там было и движение, и визуальная часть, и художники. Я и сейчас так работаю со студентами в Литве. Не перформанс, а целый спектакль, эксклюзивный мюзикл.

Читайте также: Шины в магнитогорске все

Вот эти музыканты, с которыми мы в 90-е годы начинали, – они сейчас в России на ведущих позициях. В Литве из них тоже выросли выдающиеся джазмены. Я всегда мечтал о единомышленниках, не люблю быть один.

Просто помогал и помогаю реализовать людям свой потенциал. Сейчас – в Москве, Новосибирске и Гамбурге. Соединение академических структур и разного вида наполнений джазовых плюс разные музыкальные языки – это европейская тенденция. То, что мы в свое время делали, ближе всего к итальянцу Лучано Берио, тоже работавшему в 60–70- е годы. Композитор замечательный, можно сказать, гениальный.

С Трио денег я тогда не заработал, никто из нас троих, несмотря на популярность, фактически на этом не заработал. Но это была такая отдушина! Собственно, гнет тогда был внутри системы. Не был чисто музыкальным. Трио не выпускали некоторое время, и бывали препятствия. Но вот я ездил по частным приглашениям для музыкальных проектов уже с 1971 года, еще до того, как Трио поехало заграницу в первый раз. Была, кстати, тогда выпущена за границей пластинка – первая полная такого рода: впервые исполнитель из СССР играл с зарубежными коллегами.

Гнет в Советском Союзе был ментальный. Когда чувствуете, что вашими движениями, каждой вашей мыслью кто-то хочет руководить. Хотя свобода – это внутреннее состояние, и насильно заставить человека что-то переживать невозможно, но когда знаешь, что тебя хотят заставить переживать какие-то идиотские состояния, – это ментальный гнет. Это и вызывает движение протеста. Которое, что касалось нас, выражалось в эстетической форме. Но порождено оно было не музыкальными причинами, а общей ситуацией.

Я болезненно уже тогда воспринимал то, что понимает каждый литовец. Когда человек хочет независимости. Почувствовал это особенно, когда приехал в Германию в 70-е годы. Первое болезненное ощущение такое было в Берлине: в этом замкнутом пространстве будто на грудь что-то давит. Вроде бы все сверкает, витрины блестящие, люди якобы свободные и раскованные, а только пыркнешься чуть в сторону – сразу «Passkontrolle! Bitte, passkontrolle!». Были очень специфические интонации у гэдээровских пограничников. Совершенно устрашающие! В России такого не было. А внутренне состояние от этого давящего замкнутого пространства порождало стремление вырваться, раздвинуть эти рамки.

Не было порывов уехать на Запад?

– Нет. Здесь, в Литве была подходящая музыкальная ситуация. Когда играл в Трио, была такая отдушина, люди настолько талантливые, что смысла не было. Тогда были группы в Германии, играющие в том же стиле, но у них, по-моему, не хватало базы и движения пальцев. Пальчики не так быстро у них бегали.

Шин чек син художник

Существует целый клан ваших учеников в России и в Литве. В Вильнюсе это и блистательный саксофонист Пятрас Вишняускас, и Лабутис, и певица Неда… По части педагогики вас называют гением.

– В свое время Альгирдас Будрис в Литве, тогда завкафедрой, – без его инициативы я бы не начал преподавать – в 1975 году решил меня пригласить в консерваторию в Вильнюсе, чтобы там занимался созданием базы, школы импровизационной музыки. Так что это его заслуга.

А метод мой в обучении называется «система оперативной композиции». Людям, которые от природы имеют задатки, я теорию не даю. Главное – раскрыть исполнительско-композиторские таланты, помочь человеку быть на вершине своих возможностей. Тогда это для меня счастье! А люди часто эти возможности не ощущают. Много привнесенных внутрь человека комплексов. Но если человек хочет куда-то двигаться, он не всегда знает как.

Я не считаю и не называю себя учителем. Каждый, кто приходит, в том числе ребенок, он для меня коллега. Можно развиваться не обязательно только в музыке! Многие переходят в другие области, в науку, например. Главное, что они потом знают, чувствуют, как себя структурировать.

Если человек думает: я должен во что бы то ни стало играть определенные интонации, а сам к этому не расположен физиологически – значит, процессы в своем теле он нарушает. Что порождает психологические проблемы. Это абсолютно объективные вещи в организме.

Интуитивное отношение человека к определенной музыке, на уровне «нравится –не нравится» – вот эти ощущения и есть барометр?

– Совершенно верно. Ощущения выражаются конкретными нервными импульсами. Это что? Электрохимический процесс.

Неромантично совсем звучит.

– Я не романтик. У меня все по полочкам разложено.

Вспоминая фильм «Такси-блюз», к которому вы имеете непосредственное музыкальное отношение, вопрос: всегда ли нужно стараться быть добрым?

– Не знаю. Я, может, когда-то выглядел злым, но был в это время добрым. У меня нет практики быть злым. Но это не значит, что я никогда не вел себя так, что выглядел злым. У меня есть спектакль, великая пьеса Андреева «Жизнь человека» о различных видах низостей. Это о том, что хоть они и низости, но естественны, и избавление от них – только смерть.

Шин чек син художник

Олег Молокоедов, литовский джазмен, композитор, педагог, журналист:

– В советское время было притчей во языцех, что Литва – самая джазовая республика СССР. После освобождения она превратилась в самое джазовое государство на постсоветском пространстве.

На момент расцвета Трио Ганелина существовало две джазовые культуры в Литве. Одна – традиционная – в Каунасе, Клайпеде, Шяуляй. Другая – в Вильнюсе, это совсем другое, непохожее. Будто НЛО сюда спустился, и возникла эта джазовая школа, которая и создала Литве этот особенный имидж. Я спрашивал Чекасина, почему он тогда приехал в Литву? Он отвечал: искал единомышленников!

Вообще было несколько составов Трио. Ганелин участвовал в Таллинских джазовых фестивалях, тогда с ним играли очень хороший барабанщик Саша Мельник и басист Гриша Талас. Это Трио назовем ритмическим. 67-й год, фестиваль в Эстонии. И мы там играли, два состава из Литвы было: Трио Ганелина и Квинтет Молокоедова. Тут скандал из-за Чарльза Ллойда… После этого фестиваль был закрыт.

Потом самым взрывным моментом для литовского джаза было то, что в хрущевское время комсомолу поручили организовывать молодежные кафе. Очень много, скажем, московских джазменов вышло из этой «молодежки». А в Вильнюсе это было кафе-читальня. Что-то типа джаз-клуба, где Слава Ганелин стал играть. И к нам в гости приехало сразу два великолепных биг-бенда: японский оркестр Ватанабэ и биг-бенд Киевской филармонии под руководством Троцюка. Киевляне играли фантастический репертуар! Полностью альбом Atomic Basie, символ американского образа жизни.

Эти ребята ансамбля Троцюка пришла в наше молодежное кафе – и от Ганелина все упали! На каких-то полусамодеятельных инструментах играли, не было подставки под струны контрабасовые, ставили дощечку, которая постоянно сваливалась… А музыка была великолепная! Оттуда и пошло Трио.

Второй состав родился после поездок Ганелина и Тарасова в Россию, откуда они привезли Чекасина, буквально выдернув его из Свердловска. В Вильнюсе ему долго подыскивали место, куда пристроить. Владимир с большим трудом прописался в Литве – в СССР такие переезды были очень сложны, жил в общежитии. И все ради того, чтобы играть с Ганелиным.

–​ В чем состоял феномен этого Трио, которое гремело не только на советском пространстве, но и очаровало искушенную джазовую западную публику? Откуда музыканты впитали соки нового, если жили за железным занавесом?

– Талант! В Литве все было не так, как в общем в Советском Союзе. Это не только «Голос Америки», еще литовская диаспора из США высылала джазовые пластинки, их можно было привезти. Это все ходило по Вильнюсу. Много информации приходило и по линии еврейских контактов.

И надо отдать должное тому, что Ганелин и Чекасин получили в СССР высочайшее в музыке академическое образование. Чекасин начал со скрипки, потом – кларнет. На саксофоне он выучился сам, в Уральской консерватории была очень хорошая духовая школа. Обучился там и композиции. Все это вместе создало его как уникального музыканта.

Традиционный джаз в Литве тоже, конечно, с успехом игрался. Но вот эти люди мыслили совершенно иначе, современно. При этом многих в музыкальных кругах тогда интересовал вопрос: могли ли импровизаторы играть джаз американский? Спорили горячо об этом, особенно в Москве: Чекасин умеет играть на кларнете как американцы? Ганелин с его странной музыкой может буги-вуги сыграть? Все умели! Владимир Чекасин умеет все это, в том числе рок-н-ролл, так, что многим и не снилось. До сих пор он американскую музыку играет прекрасно, да с таким свингом! И его ученики исполняют традиционный джаз феноменально.

Ховард Мэнделл в журнале Down Beat в свое время назвал Чекасина лучшим саксофонистом в мире! Это было в момент расцвета Трио Ганелина, который продолжался лет 15.

Читайте также: Лада шина в красноярске

Собственно джазовой школы изначально у них не было – никто этому специально не учил ни Ганелина, ни Тарасова, ни Чекасина! Тут главный учитель – наши уши. Как педагог с 40-летним стажем говорю: в нашем деле лучшего учителя, чем слух, нет.

Для феномена Трио подходит такой образ: они вырастили сад в тундре. То есть новшества в джазе ими были восприняты посредством прослушивания музыки, и плюс их прекрасное академическое образование.

–​ Почва в тундре все-таки была.

– Да! Прекрасное тогдашнее образование. Это правда. И они хотели заменить собой симфонический оркестр. В этом их жажда состояла.

Джаз в Литве воспитал целое поколение свободных людей. Публика ходила, да еще какая, самая просвещенная! Филармония – когда эту музыку признали – была всегда переполнена на их концертах, сплошные аншлаги. И в России выступления Трио проходили в 2–3-тысячных залах. Это была музыка людей, которые чувствовали гнет, она придавала им ощущение свободы.

В самой Литве в начале деятельности Ганелина эта музыка воспринималась как страшная подпольщина, что-то запретное: играют одно, а все понимали под этим совсем другое. Но я бы к диссидентству их творчество не относил. Ничего там направленно антипартийного не было! Была просто новая, свободная музыка.

Лучшее доказательство этому – книга Ефима Барбана (в свое время четвертый участник Трио Ганелина) «Черная музыка, белая свобода». Он позже стал Джеральдом Вудом на Би-би-си.

Эта музыка воспитала таких открытых и свободных людей, которые органично вошли в свободную Литву.

Шин чек син художник

Кстати, Трио Ганелина в период расцвета пригласили в оркестр Лундстрема. Это считалось высокой сценой. При этом, насколько я знаю, им предлагали приличные зарплаты и трехкомнатные квартиры в Москве. За то, чтобы там работать. И они отказались!

Почему, разве не было гнета в Литве? Был. Но иного рода. Мы здесь, кто играл джаз, больше страдали от высокомерия наших коллег по классике. Они-то как раз и выгоняли нас отовсюду. Если в России говорили «играешь джаз – Родину продашь», то в Литве эту музыку называли халтурой, а нас халтурщиками. Но никаких преследований не было. Мало того, когда я в 60-е годы ездил на разные джазовые фестивали, все расходы мне оплачивали. Причем комсомольцы! Потому что им задание было дано с молодежью работать, организовывать клубы. Финансовые возможности у них были. Единственное, когда я приносил свои заметки в тогдашнюю газету «Советская Литва» об этой деятельности, меня там просили не употреблять слово джаз: напишите как-нибудь иначе.

Со стороны властей не было давления на таких музыкантов, на них просто не обращали внимания.

А в Москве – почему они туда не поехали – обязаны были бы играть всю эстраду, всю тогдашнюю «попсню», советские песни. За право выступать на высокой сцене должны были заплатить свободой, своими взглядами. Отказались. Очень естественный для них, честный шаг.

Цветы, которые были взращены музыкантами Трио, цветы свободолюбия, новаторства в музыке – по-вашему, плоды дали? Сейчас Литва на европейской, мировой джазовой карте что из себя представляет?

– Того ганелинского уровня высоты музыкального духа, его энергетики, мощи влияния на слушателя – сейчас в Литве нет. Он отражал тогдашнее ментальное состояние людей, состояние их душ, отражал и авангардные веяния в современной музыке вообще. Чего сейчас Литва достигла, так это европейского уровня собственно музицирования. Многие литовские музыканты, в том числе ученики Чекасина и Ганелина, играют на добротном уровне европейского и американского джаза. Очень культурный стал джаз, которого не было в советское время. Потому что музыкантами тогда не обменивались, все было закрыто, а если кто приезжал – нельзя было поаккомпанировать западным исполнителям: у нас были разные степени джазовой развитости. Теперь они сравнялись. Но, к сожалению, личностность, индивидуальность – главное в музыке, первый признак таланта – это сейчас, пожалуй, не проявляется.

Музыка, талант – это поток энергии. Образно говоря, река. Когда берега жесткие, русло узкое – имеется в виду цензура, ограничения – поток энергии плотный, мощный. Если отменяем все запреты, то есть берега речки раздвигаем, границ для нее нет – она безбрежно и уже лениво разливается. Мощи былой нет, энергия на нуле.

– Под этим можно подписаться, но я бы не стал брать это в объяснение. Да просто время было такое! Чем взяло Трио? Умели нюхать время. Они запах времени прекрасно чуяли. И при запретах, и когда запретов никаких не было – их музыка был наполнена ароматом времени, этим ветром.

А сейчас. Назвать это безвременьем не решаюсь, я не философ, просто подбираю слово. У нас в Литве прекрасная школа, созданная Чекасиным. Вильнюсская джазовая школа основана на его представлениях. Они – все трое – были тогда голодные, жадные до свободного, до нового.

Получается, мы слишком сытые?

– Возможно. Это укладывается в вашу логику.

Если ее продолжить, можно мрачно пошутить: сделаем всех опять голодными, и родится чудный джаз..

– Не знаю. Я про это не хочу даже думать! Лучше про другое: почему музыку Ганелина, чекасинских квартетов, моего квинтета часто называли цирком? Чекасин играл на двух саксофонах. Одновременно! Ганелин – правой рукой на рояле, левой одновременно на гитаре. Тарасов – на барабанах и трубе. Вот, мол, циркачи! И в Америке была своя большая критическая волна против Трио. Их, кстати, там заставили играть американские стандарты. И это были шедевры!

Почему Чекасин играет на двух саксофонах? Потому что, когда второй добавляется к первому, звук расширяется безмерно. И он не хочет никому это отдавать.

…А что до циркачества? Знаете, цирк – это уважаемое, старейшее искусство. Гораздо древней, чем музыка, между прочим.

Шин чек син художник

Дочери Владимира Чекасина – тоже музыканты. Младшая Аннав Москве, много гастролирует, играет на скрипке, поет. Старшая Лариса – мама троих детей, живет в Германии, джазовая певица.

– Легко ли быть дочерьми такого исполнителя и педагога?

Лариса Чекасина: Я училась в музыкальной школе с ребятами, которые в Литве стали звездами. А тогда мы, дети, в оркестре, уже все понимали его логику. Казалось, что все просто: сейчас будет то и то.

Анна Чекасина: Из-за того, что с самого детства я слышала очень много музыки и у меня академический базис, – в общей музыкальной структуре мне с ним абсолютно комфортно.

По-житейски он какой папа: строгий, мягкий?

Анна: Творческий! Детство вспоминается как постоянное музицирование. В нашем доме, когда папа приезжал с гастролей, играло все, и кастрюли тоже.

Какой Владимир Николаевич дедушка?

Лариса: Внуки с ним могут делать все! Они его от любви просто терзают. Хотят всего и много. Потому что он приезжает редко.

Анна: Что касается Трио – это мэтры своего дела, эпоха.

Лариса: Когда я была маленькая, на концертах Трио не могла понять, как они знают, кому что играть? И сейчас – то же самое, не понимаю. Из ниоткуда что-то появляется, исчезает, затем так же появляется и опять исчезает.

Эту тайну никто не открыл, кажется, они сами тоже. Сейчас, через столько лет, они вновь собрались в Вильнюсе из разных стран, был отличный концерт. И как выяснилось, вообще без репетиций!

Лариса: В Германии, на открытии Франкфуртской книжной ярмарки они играли, тоже слетевшись кто откуда. Немного поговорили перед началом и – вперед!

Напрашивается вывод: это изначально единый музыкальный организм.

Лариса: Да, ничего похожего я не знаю. И еще такой силы воздействие их музыки на слушателей! Рождается колоссальное звуковое поле.

Анна: Люблю Литву и в фестивале в Ниде уже участвовала. Но то, что впервые мы с сестрой и папой наконец все трое на одной сцене – это большая радость.

Лариса: Я в Литве родилась и выросла, многих музыкантов с детства знаю. Такое приятно чувство, просто невыразимо!

Россия, Литва, Германия – на какой земле, Владимир, лучше играется, чувствуется?

Владимир Чекасин: В первую очередь чувствую себя вильнюсцем. По работе приходилось уезжать надолго в другие места, было страшно. Без Литвы тяжело, просто физически тяжело. Когда возвращался, ходил – травку гладил…Образные ощущения от здешней природы: теплый, мягкий, приятный, зеленый пульсирующий шар.

Вы пришли с репетиции с необычным маленьким черным чемоданчиком. Я попробоваладовольно тяжелый. Что там?

– Набор эффектов, чтобы изменять звуки.

– Нет, это для голоса. Блоки эффектов. Электроника.

Это был большой музыкант Владимир Чекасин с маленьким таинственным черным чемоданчиком. Всего доброго!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Датчики давления шин с AliExpressСкачать

    Датчики давления шин с AliExpress

    Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать

    Не гаснет ошибка давления шин  tire pressure sensor

    Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать

    Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.

    Сбросить датчик давления шин на панели приборов авто. Самый простой способ.Скачать

    Сбросить датчик давления шин на панели приборов авто. Самый простой способ.

    Сброс ошибки системы контроля давления в шинах VW Tiguan 2018Скачать

    Сброс ошибки системы контроля давления в шинах VW Tiguan 2018

    Life Hack Toyota-i. Датчик давления в шинахСкачать

    Life Hack Toyota-i. Датчик давления в шинах

    Датчики давления шин | TPMS система | Установка и тестСкачать

    Датчики давления шин | TPMS система | Установка и тест

    Хавал F7 и датчики давления шин.Скачать

    Хавал F7 и датчики давления шин.

    ЭТО РЕАЛЬНО НАШИ ЛИЦА?Скачать

    ЭТО РЕАЛЬНО НАШИ ЛИЦА?

    Очередная неисправность Хендай Крета мигает лампочка системы контроля давления в шинах TPMSСкачать

    Очередная неисправность Хендай Крета мигает лампочка системы контроля давления в шинах TPMS

    Chevrolet ремонт датчика давления в шинах (TMPS General Motors)Скачать

    Chevrolet ремонт датчика давления в шинах (TMPS General Motors)

    ford focus 3 форд фокус сброс датчика давления шин Система контроля давления в шинах TPMSСкачать

    ford focus 3 форд фокус сброс датчика давления шин Система контроля давления в шинах TPMS

    Как узнать неисправный датчик шин (TPMS) и сбросить ошибку? Hyundai Avante или Elantra MDСкачать

    Как узнать неисправный датчик шин (TPMS) и сбросить ошибку? Hyundai Avante или Elantra MD

    Секрет шин о котором знают только опытные водители.Скачать

    Секрет шин о котором знают только опытные водители.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток