- Какую резину поставить на УАЗ: обзор лучших шин 2020
- Какие покрышки подойдут на УАЗ
- Главные параметры выбора шин
- Оптимальное давление
- Размер покрышек
- Видео «Какие шины подходят на УАЗ-3163 Патриот»
- Летние и всесезонные шины
- Отечественные
- Forward Safari 510
- Cordiant Off Road
- Белшина Бел-161
- Импортные
- Kumho Road Venture M/T KL71
- Toyo Open Country M/T
- MAXXIS MT-764 BIGHORN
- BFGoodrich All-Terrain T/A
- GOODYEAR Wrangler DuraTrac
- Зимние шины
- Nokian Tyres Nordman 5
- Nokian Tyres Nordman 7
- Dunlop Grandtrek Ice02
- Kumho I’Zen RV KC16
- Nokian Tyres Hakkapeliitta LT
- Резина на УАЗ
- “Иномарошная” резина на УАЗ
- Резина BFGoodrich Radial Mud Terrain T/A.
- Резина General Tire Grabber MT.
- Резина Mickey Thompson Baja CLAW Radial.
- Шины на УАЗ Pirelli Scorpion MUD.
- Таблица “нашинских” шин на УАЗ
- Резина на УАЗ ЯИ-357А
- Грязевая резина на УАЗ Я-358
- Колеса на УАЗ Ф-201
- Резина И-502
- Колеса на УАЗ И-520
- Шины на УАЗ И-506
- Резина Я-471
- Шины на УАЗ Я-569
- Резина на УАЗ Я-192
- Шины на УАЗ Я-409
- Резина для УАЗ Бел-24
- Рекомендуемое давление в штатных шинах
- 📹 Видео
Видео:Размерность штатных колёс УАЗ Патриот/ ГАЗ Соболь 4х4Скачать
Какую резину поставить на УАЗ: обзор лучших шин 2020
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Какие покрышки подойдут на УАЗ
Немногие знают, что Ульяновский автомобильный завод был основан в военное время, а именно – в июле 1941 года. Первым «детищем» стал военный советский грузовик ЗИС-5В. А вот популярный среди водителей уазик – УАЗ-469 – сошел с конвейера лишь в 1972 году. Современный модельный ряд представлен такими автомобилями, как «Патриот», «Пикап», обновленный «Пикап», «Хантер» и др.
Небольшой экскурс в историю развития российского автомобильного завода говорит об огромных производственных масштабах предприятия. Представленный в широком модельном ряде УАЗ идеально подходит для езды по бездорожью и грунтовым дорогам не очень хорошего качества. Нередко внедорожник можно встретить в черте огромного мегаполиса, где ровность и качество дорог на высшем уровне. При этом возникает вопрос, какая авторезина подходит на УАЗ?
УАЗ отличается хорошей проходимостью, надежностью и практичностью
Выбор автомобильной резины определяется модификацией транспортного средства. Так, на УАЗ-33 лучше поставить мощные и выносливые автошины. Оптимальное решение – предназначенная для умеренного бездорожья резина «Медведь». Для УАЗ-469, «Патриота» и «Хантера» можно взять шоссейно-внедорожную резину. Такой тип покрышек хорошо себя ведет как на шоссейной трассе, так и в условиях бездорожья. Но шоссейно-внедорожного типа покрышки не самое лучшее решение для езды в экстремальных условиях.
Популярный среди водителей УАЗ-469 часто «обувают» во внедорожные шины. Автошины внедорожного типа бывают обычные, грязевые и экстремальные. Все перечисленные модификации можно применять на уазиках.
Видео:Сравнительный тест АТ и МТ резины General Tire GrabberСкачать
Главные параметры выбора шин
Чем больше ассортимент – тем сложнее сделать выбор. Чтобы понять, какую резину поставить на уазик, нужно знать основные параметры выбора.
Оптимальное давление
Уровень давления воздуха в шинах влияет на степень износа и проходимость транспортного средства. Согласно рекомендациям, оптимальное давление для передних колес составляет 2 атм, задних – 2,3–2,5 атм. Проверить уровень плотности воздуха в автошинах можно с помощью манометра.
Размер покрышек
УАЗ, именуемый в народе буханкой, идет с завода со штатной резиной размером 225/75 R16. В отдельных случаях авто укомплектовывается шинами 235/74 R15.
При замене заводских шин нужно учитывать диаметр постановочного диска, который варьируется от 29 до 33 дюймов. При этом требования к размеру по креплению к родной резине составляют 5×139.7.
Видео:Лесная прогулка. ОБЗОР ШИН 4x4. Forward, Comforser, Simex, ToyoСкачать
Видео «Какие шины подходят на УАЗ-3163 Патриот»
В этом видеосюжете рассказывается, какая авторезина считается наиболее подходящей для уазика.
Видео:Шины CST CL-18 и Journey Digger: тест резины в бездорожье на УАЗахСкачать
Летние и всесезонные шины
На лето лучше брать летнюю резину, которая отличается хорошим износом и стойкостью к повышенным температурным режимам. В качестве альтернативы можно рассматривать всесезонную резину, которая также себя неплохо проявляет в летний период.
Отечественные
Автомобильный рынок заполонили товары зарубежных производителей. Но как заявляют бывалые автомобилисты, среди отечественной продукции есть немало качественного товара.
Forward Safari 510
Всесезонная резина Forward Safari 510 (Барнаул) считается оптимальным решением для «обувки» внедорожников. Отличительная черта – агрессивный протектор с направленными в стороны элементами в виде «трехпальчатых птичьих лап». Надежность, повышенная прочность и хорошая износостойкость – достоинства этих шин. Со слов водителей, Forward Safari 510 считается лучшим предложением на российском авторынке в категории «цена-качество».
Cordiant Off Road
Отечественная всесезонная шина Cordiant Off Road предназначена для внедорожников и пикапов. Разработана специально для езды по бездорожью и проселочным дорогам без качественного дорожного покрытия. Имеет повышенную защиту от повреждений извне и хорошую самоочищаемость протектора. Отличается высоким износом и отменным акустическим комфортом.
- прочность и устойчивость к износу;
- повышенная проходимость;
- легкость в управлении как в условиях бездорожья, так и на трассе;
- стильный внешний вид.
Белшина Бел-161
Шины белорусского производства Белшина Бел-161 предназначены для ведущих колес тракторов и малогабаритных машин сельскохозяйственного назначения. Могут применяться для «обувки» колес внедорожников и пикапов. При этом максимальный уровень нагрузки на одно колесо не должен превышать 850 кг.
Импортные
Автомобильная резина зарубежных производителей пользуется большим спросом у современных автомобилистов. Предлагаем вашему вниманию обзор импортных летних и всесезонных шин на УАЗ.
Kumho Road Venture M/T KL71
Корейская фирма Kumho является ведущим производителем спортивной авторезины для высокоскоростной езды и автомобилей класса 4х4. Kumho Road Venture M/T KL71 отличается агрессивным дизайном. Внутренняя прослойка протектора в виде стального брекета повышает износостойкость и устойчивость к механическим повреждениям, а также улучшает амортизацию шин.
Грунтозацепы в виде когтей обеспечивают надежное боковое сцепление. Занос при вхождении в поворот маловероятен.
- агрессивный направленный рисунок протектора;
- наличие встроенного стального брекета;
- повышенная устойчивость на трассе и в условиях бездорожья;
- низкая шумность.
- относительно плохая балансировка;
- склонность к износу при езде по трассе;
- увеличение расхода топлива.
Toyo Open Country M/T
Японская всесезонка Toyo Open Country M/T имеет широкую сферу применения. Резина может использоваться для передвижения по ровному асфальтированному покрытию и грунтовым проселочным дорогам. Имеет плечевые зоны открытого дизайна, которые обеспечивают отменную проходимость. Многорадиусный профиль гарантирует оперативное очищение от грязи и мелких камней.
- агрессивного типа симметричный направленный рисунок протектора;
- хорошая проходимость;
- уплотненная боковина;
- низкая шумопроизводительность;
- высокая степень износа.
MAXXIS MT-764 BIGHORN
Всесезонка MAXXIS MT-764 BIGHORN представлена множеством типоразмеров 15–18 дюймов. Автошины рекомендованы для езды по слабоустойчивым грунтовым поверхностям. Массивные и углубленные блоки протектора обеспечивают отличное сцепление с разнообразным дорожным покрытием.
Боковые поверхности дополнены защитой от агрессивного внешнего воздействия. G-форматные укрепляющие блоки уменьшают вероятность проколов и порезов.
- хорошее сцепление с любым дорожным покрытием;
- низкий износ, в том числе и на асфальтированной дороге;
- комфортная езда;
- отличная управляемость авто.
BFGoodrich All-Terrain T/A
BFGoodrich All-Terrain T/A разработана для авто внедорожного типа
Специально разработанная для внедорожников Range Rover, Toyota Land Cruiser, Hummer H2 и Nissan Patrol резина широко применяется российскими автомобилистами для «обувки» уазиков. Благодаря примененному инновационному составу резина устойчива к перепадам (как повышению, так и понижению) температурных режимов. Трехслойная конструкция каркаса предупреждает механические повреждения и повышает износостойкость шин. Характеризуется повышенным комфортом при управлении, при этом тип дорожного покрытия не играет особой роли.
- отличная проходимость благодаря уникальному протекторному рисунку;
- отменные тяговые свойства;
- минимальный шумовой эффект;
- комфортная езда.
GOODYEAR Wrangler DuraTrac
Популярная среди владельцев кроссоверов и внедорожников авторезина GOODYEAR Wrangler DuraTrac имеет ступенчатые блоки в плечевой зоне для оперативного самоочищения. Высокая проходимость и отменное сцепление – результат применения спецтехнологии TractiveGroove.
Маркировка Mountain Snowflake Symbol свидетельствует о возможности использования шин в условиях заснеженного и обледенелого дорожного покрытия.
- высокий износ за счет повышенной жесткости;
- отличное сцепление;
- повышенная устойчивость поперечного типа;
- наличие спецотверстий для монтажа шипов.
- незначительный занос на мокром асфальте и при экстренном торможении;
- сложности с приобретением из наличия.
Видео:4Х4►На сколько легче оригинала нарезанная резина Я324А ?Скачать
Зимние шины
На зиму УАЗ обязательно «переобувают». При этом зимняя резина должна быть устойчивой к минусовой температуре воздуха и хорошо себя вести как на льду, так и на снегу. Итак, какую же резину лучше поставить на УАЗ зимой?
Nokian Tyres Nordman 5
Шины Nokian Tyres Nordman 5, которые устанавливают на кроссоверы и внедорожники, хорошо себя проявили на заснеженном и обледенелом дорожных покрытиях. Даже при большой высоте снежного покрова покрышки ведут себя уверенно и вполне спрогнозировано. Четырехгранные ромбообразной формы шипы хорошо «вгрызаются» в ледяную корку снега, при этом шумовой эффект незначительный. Невысокая шумопроизводительность была достигнута благодаря специальным конструктивным «подушечкам» на шипах.
- широкий протектор;
- встроенные стальные брекеты;
- предсказуемое поведение авто при любых погодных условиях;
- высокий износ.
- плохое торможение на «голом» асфальтированном покрытии;
- ухудшается качество сцепления при разгоне на льду;
- вероятность потери шипов.
Nokian Tyres Nordman 7
Высоким потребительским интересом пользуются шины Nokian Tyres Nordman 7. Резина представлена в широком ассортименте: 24 типоразмера с посадочным диаметром 13–17 дюймов. Благодаря скошенным и прорезанным канавкам плечевых блоков отличается улучшенным сцеплением при маневрировании. Применяемая технология Bear Claw позволяет достичь вертикального расположения шипа при контакте с дорожным полотном.
- отличная производительность на обледенелом покрытии;
- низкий акустический эффект;
- повышенное сцепление;
- мягкий ход.
- возможен незначительный занос при резком вхождении в поворот;
- возрастание шумности при езде по сухому асфальту.
Dunlop Grandtrek Ice02
Знаменитые в кругу автомобилистов британцы – Dunlop Grandtrek Ice02 – характеризуются отменной устойчивостью и предсказуемостью поведения. Наличие дренажных канавок и высота протектора обеспечивают быстрый отвод воды, снежной массы и грязевой кашицы. Трехмерные ламели Miura-Ori имеют волнообразную форму в поперечном сечении и Z-образную – в продольном. Такое технологическое решение позволило увеличить площадь пятна контакта с дорогой. Обратите внимание, что внешняя нагрузка распределяется равномерно.
Двухслойная конструкция протектора предупреждает неравномерный износ и улучшает управляемость авто.
- наличие оптимизированной системы шипования;
- стабильное (предсказуемое) поведение транспортного средства;
- быстрый отвод влаги, снега и грязи;
- хорошая балансировка.
Kumho I’Zen RV KC16
Уникальная особенность шин Kumho I’Zen RV KC16 – использование в составе протектора резиновой смеси на основе полимеров. Резина отличается эластичностью, прочностью, долговечностью и устойчивостью к износу. Применение высокодисперсивного кремния позволило улучшить сцепные характеристики и снизить потребление топлива.
Направленный рисунок протектора гарантирует отменное сцепление с дорожным покрытием. Продольная борозда обеспечивает стабильность и курсовую устойчивость на покрытой снегом трассе.
- повышенная прочность и надежность;
- стабильная курсовая устойчивость;
- комфортная езда и отсутствие сложностей с управлением авто.
Nokian Tyres Hakkapeliitta LT
Шипованная резина Nokian Tyres Hakkapeliitta LT получила высокую оценку от автомобилистов. Характеризуется высоким износом и отличным сцеплением с заснеженным или даже обледенелым дорожным покрытием. Имеет усиленную конструкцию и встроенные стальные брекеты, позволяющие снизить вероятность проколов и других механических повреждений.
- прочность, надежность, долговечность;
- хорошая проходимость по снегу;
- отсутствие сложностей с балансировкой.
УАЗ заслуженно называют лучшим внедорожником для российских дорог. Модернизировать автомобиль и улучшить его проходимость помогут правильно подобранные шины, краткое описание которых представлено в нашем обзоре.
Видео:COMFORSER CF3000 ОТЗЫВ. От любви до ненависти. Уаз ПатриотСкачать
Резина на УАЗ
Резина на УАЗ весьма муторная и обширная тема, которой я пока не касался. Сегодня попробуем разобраться в этом сложном вопросе. По поводу резины есть парочка хороших статей. Решил скомпоновать оттуда материал и представить в более удобном виде. Также советую почитать о завихрителе воздуха на инжектор своими руками. Итак…
“Этим ребятам нужно добираться в более важные места, чем тебе. Береги резину. Проверь свои покрышки НЕМЕДЛЕННО.”
Первая статья рассказывает про “иномарошную” резину на УАЗ ?
Видео:Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
“Иномарошная” резина на УАЗ
Только шины класса Mud Terrain способны вселить безграничную уверенность владельцу внедорожника.
Эти шины изначально сконструированы для преодоления самых сложных участков бездорожья, хотя и по обычным дорогам ездить на них не возбраняется. Эффективность при движении по самым разным видам грунтов, достаточная тяга для преодоления грязи и брода, “непрокалываемость”, прочность и движение при любом давлении накачки — за это все и любят шины Mud Terrain заядлые охотники и рыболовы, а также любители внедорожной езды.
Читайте также: Размеры шин кмз 012
Резина BFGoodrich Radial Mud Terrain T/A.
Радиальная бескамерная шина с тройным защитным полимерным кордом. Обладает развитым и сбалансированным набором внедорожных качеств и для многих джиперов служит неким эталоном для сравнения. Mud Terrain T/A вынослива (пробег в обычных дорожных условиях может достигать 40–50 тыс. км) и выпускается в широком диапазоне (девять размеров на диски 15 дюймов, 6 размеров на 16, два на 16,5).
Cooper Discoverer STT. Внедорожная шина известной и популярной в Америке марки. По отдельным внедорожным качествам уступает предыдущей, но более универсальна. Она немного проигрывает в прочности и выносливости, но зато дешевле (правда, если принимать в расчет опять же цены в США). Выпускается также в очень широком диапазоне (10 размеров на диски 15 дюймов, 13 на 16, 3 на 16,5, есть по размеру даже на диски 17 и 14 дюймов).
Резина General Tire Grabber MT.
Эта шина выпускается группой компаний Continental. Хорошо зарекомендовала себя на песчаных дорогах (оптимально соотношение площади “шашечек” к глубине канавок), отлично справляется с грязью (самоочищающийся протектор) и не боится каменистых дорог (новый сверхпрочный резиновый состав). На асфальте шумновата. Выпускается пока только в шести самых ходовых “джиперских” размерах.
Goodyear Wrangler MT/R. Едва появившись, эта новинка тут же была названа специалистами “новым словом в грязном деле”. Обладает гигантским сцеплением на грязи, отлично работает приспущенной, комфортна на обычной дороге. Goodyear внедрила в MT/R самые лучшие технологические достижения (силиконовая резиновая смесь, полимерная трехслойная боковина, усиленная защита от проколов, особая конструкция корда, формирующая впечатляющую по размерам “лапу” пятна контакта) и поэтому причислила ее, ни много ни мало, к категории вещей State-of-the-Art (ну, это вроде как “лучшего и не надо”).
Резина Mickey Thompson Baja CLAW Radial.
Еще одна новинка. Агрессивный внешний вид провоцирует на такой же стиль преодоления бездорожья. Мощные косые грязеэвакуационные канавы в протекторе позволяют атаковать буквально с налета глубокие грязи без риска “всплытия” и потери инерции движения, а упругая резиновая смесь и прочный корд обеспечивают шине проходимость по камню и булыжнику. Шина недешевая и выпускается пока только в 4 размерах.
Шины на УАЗ Pirelli Scorpion MUD.
Даже такая “мирная” с виду шина, как эта, вмещает в себя весь тот огромный спортивный и технологический опыт, который приобрела компания Pirelli в международных ралли-рейдах. Scorpion MUD отлично ведет себя на мягких грунтах, хорошо справляется со скользкой дорогой, а по обычной бетонке или асфальту идет с комфортом и без лишнего шума, сохраняя хорошую курсовую устойчивость даже на высокой для внедорожника (130–140 км/ч) скорости.
Далее на УАЗбуке была хорошая таблица про нашинскую резину на УАЗ с отзывами после неё.
Видео:Шины MAXXIS Razr AT после 100 000 км. Отзыв Вадима Шрайбера (Выходной с УАЗ)Скачать
Таблица “нашинских” шин на УАЗ
* Размер штатного диска для моделей 3151* и моделей вагонной компоновки 6,00JxR15 PSD 5×139,7 ET 22 ц.o.108
* Размер штатного диска для моделей 316* 6,00JxR16 PSD 5×139,7
Резина на УАЗ ЯИ-357А
ЯИ-357 – это радиальный вариант УАЗовской невоенной резины Я-245. Соответственно на бездорожье должен вести себя также, но немного лучше на скоростях на шоссе. [stalker]
Купил я УАЗ с этой резиной, отъездил больше года. Считаю, что это хорошая радиальная модель, хороша зимой и летом. На другую модель резины переходить не хочу, и дальше буду покупать только ее. [M.C.]
ЯИ-357 (215-90R15) из Ярославля – похожа по рисунку на диагональную, но значительно мягче. Машина уверенно идет по грязи, обладает, на мой взгляд, хорошей курсовой устойчивостью. Для песка же и сыпучего грунта шина, пожалуй, не очень подходит. Поскольку грязи у нас больше, чем песка, рекомендую эту резину тем, кто живет в деревне или часто ездит на дачу.
Грязевая резина на УАЗ Я-358
Размер шины 11,2-16; Назначение: передний ведущий мост МТЗ-82Н; Индекс нагрузки 1050; Индекс скорости А6(30);Конструкция diagonal диагональная; Наружный диаметр, мм 895; Ширина профиля, мм 290; Вес, кг 44 [TANGO]
Тракторная резина. На них ездят минитрактора 16-7.5 это как бы 31″ существует и 16-9.5 т.е. 35″, но еще раз – это жуткий дефицит наиболее массовые трактора – китайские, резина у них г…, сплошная сажа, умирают на раз[avg]
Из рассказов, на ней, – в грязи просто супер (суперее не бывает), но по болоту режет и начинает закапываться с бешеной скоростью. [Barmaley]
Колеса на УАЗ Ф-201
Выпускает Волжский Шиный Завод(ВлШЗ), ОАО “Волтайр”, Волгоградская обл., г. Волжский.
Низкопрофильная, диагональная шина Ф-201 (10,0/75- 15.3) предназначена для универсальной малогабаритной машины МКСМ-800, выполняющей подъемно-транспортные работы в карьерах и рудниках. Низкий профиль и рисунок повышенной проходимости ненаправленного типа обеспечивают высокую проходимость как при движении вперед, так и назад в условиях бездорожья, на заснеженной дороге и на деформируемых поверхностях, высокую курсовую устойчивость и сцепление шины с дорогой. Максимальная нагрузка на шину(зависит от слойности) от 1120 до 1695 кгс, масса – 30 кг, максимальная скорость – 30 км/ч.
Про покрышку Ф-201, краткая история:
Длительное время я ездил на покрышках Я-409 и имел наглядный пример эксплуатации Я-192. Поездки по болотистым местам показали, что обе покрышки узковаты и груж. УАЗик проваливается. После поездок по глиняной и снежной колее за лифтованными Ленд Роверами, Лендкрузерами и Джипами оказалось, что стандартный УАЗ с военными мостами на стандартных колесах едет ни чуть не хуже. По этому решил найти покрышки широкие и со стандартным внешним диаметром.
Вариант “гудрича” отпадает по ряду причин:
-дорого
-относительно слабые боковины (достаточно частые проколы)
-большой диаметр по отношению к ширине покрышки (не подходит для моего стиля вождения)
Вариант “тракторная ёлка” Ярославского или Белорусского завода отпадает по следующим причинам:
-очень много весит
-слишком большой диаметр (перегрузки агрегатов, плохая динамика разгона и торможения)
Из эксплуатации мной УАЗ в тяжелых условиях определились следующие требования которым должна отвечать покрышка:
-разумная цена
-иметь развитые грунтозацепы (типа Я-192)
-иметь стандартный диам. при большой ширине (от 250мм.)
-вес должен быть не более чем у стандарта
-крепкие борта
Поиски привели к следующим моделям TVL-3, VL-30, F-201. Следующих размерностей: 10/75/15.3 и 11.5/80/15.3 Протектор: “ёлка”, аналог Я-192
Выбор пал на F-201, аналог Я-192, разм. 10/75/15.3.
Покрышка понравилась тем, что имеет внешний диам. 780 мм. при ширине 10 дюймов (почти 250 мм.). Вес не значительно больше стандарта (собственные ощущения испытанные при шиномонтаже). Протектор средней частью похож на Я-192, а боковой на “ёлку”.
Опасения вызвал посадочный диам. 15.3 (УАЗовсикие на 15).
Появились следующие идеи по установке таких покрышек:
-подложить разрезанную камеру, как на грузовиках.
-при расширении дисков (по принципу из 2-х один) установить обручи.
-поставить диски от соответсвующей техники с пересверливанием отверстий под болты и ступицу.(нужны диски 8-9 дюймов)
-поставить на стандартные диски (для проверки)
Пошел по простому пути “установка на уазовские диски”. Шиномонтаж делать пришлось двоим, из-за большой ширины покрышки с достаточно жесткими бортами и узкого диска. При шиномонтаже сложилось такое впечатление, что наши конструктора с экономили на матрицах под 15.3, а просто ставят клеймо на боковине. Покрышку накачал до 2атм. Из-за узкого диска протектор расположился по дуге (если смотреть с “торца”). Ставлю все колеса на УАЗик с военными мостами и подкрылками. Смотрим. Задние колеса нигде не задевают, передние тоже. Делаем метки. Поехали. По асфальту можно ехать до 80 км./ч., но кратковременно (отсутствие балансировки и узкие диски). После пробега по дороге протяженностью 120км со средней скоростью 60 км./ч. покрышка достаточно сильно нагрелась (вызывает опасение) Покрышки достаточно жесткие и все огрехи асфальтовой дороги дают о себе знать на руле. После интенсивных разгонов и торможений на “юз” смотрим на метки- все на месте. Стравливаем давление до 1.2 атм. Машина стала ехать значительно мягче. Далее на проселочную дорогу. Вибрация от колес исчезла, можно ехать достаточно быстро. По глине покрышка идет отлично не замыливается, появилась возможность быстро разогнаться и затормозить. Это позволяет двигаться мне в стиле приближенном к раллийному. Лезем по глубокой колее. Машина чиркает мостами и раздаткой, но едет. Пробуем выехать из колеи на полном приводе. Руль влево, ииииии! Машина чуть поднялась, но продолжила прямолинейное движение. Теперь в раскачку. С третьего раза заехал. Пробую вариант выезда из колеи без переднего моста. Попытка удалась с первого раза. Дальше полный привод и в перед. Ищем место где застрять. Ага. Готово. Пробуем в раскачку. Супер. После Я-409 такое ощущение, что у машины “выросли когти”. Машина отлично поддается раскачке, при этом процесс раскачки четко контролируется. По песку все “путем”. Процесс “закопки” всегда под контролем. К сожалению не удалось прокатится по болотистой местности. Смотрим на метки -они опять на месте. Следующий этап-переделка дисков. Предполагаю, тем самым избавиться от биения колес и увеличить пятно контакта. [L’olik]
Резина И-502
Я поставил нижнекамскую И-502. Из ЧЕТЫРЕХ колес отбалансировались ДВА (дисбаланс 500 г. с копейками). Поставил это на литые диски с формой звезды и вылетом ЕТ=0 (диски из г. Каменска-Уральского “Vicom” пятилучевая звезда). В итоге получил следующее. Масса родной резины с диском 33 кг, стала 25 кг, колесо полегчало на 8 кг. Всего 8 кг x 4 = 32 кг. В прошлое ушел скрип передних колодок, видимо из-за того, что улучшилось охлаждение. Стала проявлятся динамика при разгоне и движении (колеса легче). Ввиду меньшего вылета увеличилась колея т.е. устойчивость в поворотах (не так сильно наклоняет), а также управляемость (не надо подруливать). Практически не устаешь при длительных поездках. Практически нет козления и стало мягче… Советую, мне нравится. [Andy]
Дорогу держат крепко, в юз не сваливаются, как “родные”. В последний снег и гололед на загородной трассе вели себя нормально. Тащил более 50 км УАЗ с заклинившим движком, затащил его, родимого, даже на полностью заледеневшую горку. В дороге мягкая и не шумная. Я держу давление 2,5 – 3. [BoBr]
По моему мнению – 502 то, что надо. Диаметр достаточный, мягкая (при такой подвеске немаловажно), рисунок достаточный для грязи, и в тоже время по трассе хорош. [SP]
Работает нормально везде, кроме мокрой глины – в момент зализывает, самоочищение протектора – 0. [Boris]
Резина И-502 хоть и не дала повода усомниться в проходимости УАЗа, но курсовая устойчивость по глине – ну никакая.[Скрежет]
502 на зимней дороге себя просто отлично ведет, хотя вот снежной целины и не очень любит. [Кирасир]
Я по казенным надобностям 2-а комплекта искатал, выводы:
1. Слабые боковины – режуться рвуться на мах.
2. Замыливается как на глине так и на просто сырой пашне (плодородные земли, но не чернозем).
3. Диаметр для ред. мостов мал.
4. Дорожный просвет падает даже в сравнении со стандартом.
5. Зимой особых приемуществ нет. [Лось почтовый]
И-502 (225-85R15) – разработана НИИШПом, выпускается на “Нижнекамскшине” – немного шире ЯИ-357, и машина на ней идет еще мягче. В грязи эта покрышка работает неважно – сразу забивается и не самоочищается, как ЯИ-357. Курсовая устойчивость с ней тоже похуже, но если попадаешь в занос, она вытягивает машину при подаче газа гораздо охотнее. И на твердом сыром покрытии “502-я” ведет себя получше “357-й”. Считаю, что И-502 подойдет тем, кто ездит круглый год, но устраивать на ней “Кэмел Трофи”, пожалуй, не стоит.
Колеса на УАЗ И-520
Поставил на 3160 почти сразу после покупки оного. Разница между штатной и 520-й разительная. Машина практически перестала рыскать, стала мягче, динамичнеей(хотя последнее скорей всего из-за более бегких литых дисков). Правда с балансировкой – проблемы. Дисбаланс некоторых колес достигал 300 гр. Прошла резина уже около 24 тыс.км. На асфальте, в т.ч. и на мокром, на песке ведет себя достойно. Камер нет. Давление держит идеально – за все время корректировал один раз не более 0,2. Короче, впечатления хорошие.[Сибиряк]
520 (Пилигрим) имеет размер 235-75 R15, реально – 29 дюймов. Машина на ней идет “как по маслу”, точнее – “как по рельсам” – отличная управляемость и никакого рысканья. Причем на совершенно штатных ржавых дисках. Машина идет очень мягко. Грузиков – по 2-3 шт. на колесо. Давление (бескамерная): за 9 месяцев не упало совсем! Про внедорожные качества: я и Андрей (The Beast) были в Твери на “Внедорожной экспедиции” во второй (средней по сложности) группе. Но ехать пришлось все равно по самому сложному маршруту. У Андрея мосты портальные, а у меня – колхозные и без блокировок. Но застревал я только садясь на оба этих самых колхозных моста. Так что данную резинку буду менять только на трофийную 33 дюймовую. [Радомирыч]
К самоочищению в грязи действий со стороны самой шины И-520 вроде бы замечено не было :). Но при этом едет! Три раза на грязи выбивало понижайку в нейтраль, причем в самых засадных местах. Но врубил – и поехал! – Где прошел Виталий на Я-192, там прошел и я на И-520). Еще раз повторю – на И-520 застревал только основательно сев на оба моста. Но ни разу из-за проскальзывания забитых грязью шин. Еще раз – диаметр шины 29 дюймов, у Я-471 – 30.4. То есть дорожный просвет будет больше на полтора сантиметра. Много это или мало – самому решать.
Кстати цепи на И-520 найти гораааздо проще. На Я-471 их, возможно, придется дорабатывать.
Про езду по городу. Ни шумов (они на самом деле есть конечно, но трансмиссия и прочая железяка их перекрывает), ни вибраций. Управляемость отменная. Последние 200 км из Твери в СПб гнали с Мишей и Шуриком не менее 110 км/ч. Очень домой хотелось :). Шины вели себя при этом аатлично.
Сухой остаток. Все-таки И-520 – это городская шина, на которой можно и на природу смело вылезти. Я-471 – универсальная шина (но не для рейдов, конечно). Очень нормальная. Но мне кажется имеет смысл ее ставить также на хорошие 8-дюймовые диски с не более чем нулевым вылетом. Тогда можно будет ощутить всю ее прелесть и задевать за подвеску не будет.[Радомирыч]
Мягкая, тихая, очень устойчивая резина. Диаметр реально на дюйм меньше, чем у 502 и штатных. Но это такая ерунда по сравнению с комфортом и чувством уверенности на дороге, которые дают эти шины
Про off-road. Конечно, она не для него. Но на паре покатушек (одна из них Лесное-2000) шины показали следующее:
- на слабом грунте, где Я-192 проваливается за полтора прохода, на И-520 можно ездить взад-вперед раз 20 (тягал застрявших нивоводов).
- по сравнению с другими шоссейными шинами для УАЗов такого класса и размера, в т.ч. и штатными 245 и 357, И-520 – лучшая на бездорожье по проходимости.
- по сравнению с 502 – садился только там, где садился на колхозные мосты. А THE BEAST с Андреем и Ирой был на военных мостах и на 502. На мосты особо не садился, потому также и не особо застревал.
Диски конкчно широковаты. Для И-520 лучше диски 7″. Но машина зато будет на 8″ дискать более устойчива на шоссе и на опрокидывание.[Радомирыч]
Ну да, маленький диаметр и слабые боковины. Садился мостами в колее, по которой перед этим проехал УАЗ на штатной резине. Боковину порвал наехав по касательной на поребрик. На асфальте – замечательно, на штатной бросало в случайную сторону при торможении, после замены на пилигрим все нормализовалось. По снегу идет неплохо, по сравнению со штатной меньше продавливает один и тот же сугроб. В грязи в целом понравилась, по протектору даже лучше 471, меньше замыливается. Правда, сравнивал когда 471 стояла на трупере, может там и не в резине дело было ? [LmD_3151]
Шины на УАЗ И-506
В продольном направлении цепляется супер, тормозит и гребёт отлично на любом снегу. Неплохо очищается-пробовал в грязи во время оттепели. Минусы такие:
– в поперечном направлении держит слабовато – с обочины я выбраться как-то раз не смог. Уклон был градусов 20 и снега довольно много;
– жестковата. Не фатально;
– маловата она, всего около 29 дюймов.
Кстати,испытал я её уже и в грязи. Ощущения очень хорошие – рисунок крупный,с хорошим расстоянием между блоками. Очищается весьма хорошо, только на сухой почве забиваются мелкие водоотводящие канавки, но это нестрашно. В грязи глубиной 30 см, которую УАЗы на ЯИ-357 объезжали стороной, ездил без всяких проблем и ещё тягал за собой зубилку.
На сухой рыхлой почве тоже держит хорошо – по оврагам лазить приятно. Проблемы есть на глубоком сухом песке – чувствовалось, что машина идёт с пробуксовкой – видимо, слишком узкая и зубастая для песка, так что для песка лучше брать Я-471, наверное. [Mike@Pajero]
Резина Я-471
Я-471 (31х10,5 дюйма) появилась недавно. Эта бескамерная покрышка из Ярославля, пожалуй, вобрала в себя достоинства двух предыдущих моделей (ЯИ-357 и И-502): машина на ней идет очень мягко, стыки асфальта просто проглатываются. Курсовая устойчивость лучше, чем на других шинах, а благодаря “злому” рисунку проходимость удовлетворит многих. А какой боевой вид приобретает УАЗ! Откровенно говоря, долго сомневался, ставить ли эти шины. Вроде бы из учебников ясно, что широкая покрышка по проходимости должна уступать узкой. Но, поездив на Я-471, могу уверенно сказать, что она превосходит две предыдущие. Правда, для нее нужны диски шире штатных под бескамерную резину.
Часто задаваемые вопросы по Я-471:
1. Ставиться ли на родные диски? – ДА!
2. Ставиться ли на камеру? – ДА!
3. Возможен ли вариант и с тем и с другим? (на штатных дисках с камерой)
– На штатных дисках только с камерой. На отечественных кованных для УАЗа можно и без камеры.[ОлегМ]
4. Нужно ли лифтовать машину? – На рессорной подвеске можно не лифтовать[Plecotus]
У меня на незагруженном авто, с гражданскими мостами, сантиметра 3 до подкрылков. [ss]
Впечатления о Я 471 на скорости:
Вчера, возвращаясь с фазенды по волоколамке проехался немного с тапкой в пол и был приятно удивлен поведением машины. На “родных” ЯИ 357 при скоростях выше 110-120, машина начинала “ерзать”. А сейчас – что 130, что 80 – поведение одинаково – едет и едет. Причем т.к. кроме резины ничего не менял – это явно ее заслуга.[Чиф]
Летом на асфальте, 471 считаю идеальна для УАЗ, но зимой просто никакая.[Kerg]
Несколько нюансов про Я-471:
1. Балансируются с трудом. У меня кованые диски, так грузики занимают примерно шестую часть длины обода диска
2. Несмотря на то, что многие ставят на диски штатной ширины, то есть 6 дюймов, и вроде бы как без проблем ездят – это не правильно, так как нирина диска должна составлять 70-75 процентов от ширины резины. То есть для Я-471 МИНИМУМ 7 дюймов. У меня восемь дюймов. Вылет – ноль.
3. Машина у меня почти новая. Сначала резина за внешнюю часть арок не цепляля, но, видно, рессоры просели и чуть-чуть стало задевать. Надо либо арочки немного подогнуть внутрь, точнее, их внутреннюю отбортовку, либо лифтануть чуть-чуть. Если стоят подкрылки – то только лифтануть. Можно ещё просто крылья подрезать чуть-чуть, но это на любителя. Или на профессионала ?
4. Я-471 изумительно ведёт себя на асфальте, песке, не очень размытой грунтовке. Зарыться на ней трудно. [Джедай]
На грази, конечно, не слушается, но я не припомню большого восторга и от Я-357… В принципе по мокрой глинистой колее я на нем ездил даже в горку (конечно, с передком) и даже трогался на подъеме. Хотя наверное в критических режимах на тракторной колее после схода лавины может и подвести. Просто в моей практике критические режимы чаще встречаются на трассе (напр., дождь или битум) и на косогорах, где лишний сантиметр колеи не повредит. Короче, это резина не для триала, а для нормальной жизни обывателя. [Plecotus]
Катаюсь на Я-471 круглый год.Диски штатные. Летом здорово,особой грязи не искал но по осени разок попал. Когда не шибко глыбоко едет нормально. НО больших грязей не штурмовал.
Зима хреново,особенно на льду. Снег слегка слежавшийся нормально. Много катался по пересечёнке,если под колёсами твёрдо то едет здорово. Есть наблюдение что приходится слегка интенсивней подрулевать, это на штатных дисках. А может это глюк. На мой взгляд колёся не надо качать более 2 очков. В принципе я резиной доволен. Думаю переделать штатные диски на 8 дюймов. [Беговая Черепаха]
Я-471 спущенная до 0.5 прет по снегу как угодно, и в случае чего позволяет сдать назад. Проверено на практике неоднократно. При большем давлении едет паршиво [koc]
Шины на УАЗ Я-569
ЗАО “ЦАРМ” (С-Петербург) провел испытания новых шин Я-569, которые зарекомендовали себя положительно и имеют рисунок для внедорожников. УАЗ на такой резине выиграл 1-ое место (“Турбодед”) в ралли-рейде “Полигон-2000”.[ЦАРМ]
Резина хорошая, протектор злой, очищается нормально, один большой минус- всего около 30 дюймов она, низковата. Ширина 235 у нее, родимой. На дороге с ней машина стоит лучше, чем со штатной. Так что на любителя, в общем. И по трассе Я-471 однозначно лучше, 569 шумит и бензинчик кушает хорошо. [Kuzmich]
Стояла такая. Ничего особенно хорошего: 1. мал диаметр; 2. протектор только для асфальта – даже по траве буксует;((( По-моему, не стоит с такой связываться – бери И-502- это своего рода “оптимум для народа”;))) Леха47rus
Хватило меньше чем на год, винтом пошла вся. К сожалению, МШЗ не научился пока делать многоразовую резину. А так все хорошо. [Иванушка]
Резина на УАЗ Я-192
По грязи – как танк. По трассе – хуже чем танк, в смысле, пока до грязи доедешь, протрясет все внутренности. [SP]
Я пробовал сравнивать в глубоком снегу И-502 и Я-192. Делалось это так: на И-502 еду в определенное место и катаюсь там, пока не зароюсь совсем. При этом стараюсь не доводить все это до состояния танкового полигона. Затем, еду и быстро меняю колеса. Еду снова туда же и снова пытаюсь покататься по специально оставленным полоскам нетронутого снега, параллельно предыдущим колеям. Вывод: Я-192 лучше, но ненамного. [Roger]
По снегу там, где на поношеной 357 проехал, 192-я проваливается, копает и сидит. Метр вперед- метр назад более-менее. Накатываешь – едешь. Сдувать бесполезно. Вопсчем секс надоел и я одел цепи :0)) Итить, много лучше, но блин узкая резина до безобразия. Проваливается един черт. По шоссе зубодробилка и массажер рук невзирая на ГУР. На дороге при 90 км/ч машину держать употеешь. Кидает из стороны в сторону. На окурок наехал 5 минут трясет и дорогу ловишь :0)) На лед лучше вообще не выезжать, тормозить бесполезно, рулить бесполезно. Чуть не снес зубилу :0) Утром было -10 Колеса прогревались 15км :0) И хорошего в этой резине только что диаметр колеса и езда по снежной каше. [NivAndy]
Шины на УАЗ Я-409
Езжу на Я-409 год и по болоту и по г… и по снегу. В снегу просто классно, на льду неплохо. На асфальте медленно не езжу, при 140 (если рулем сильно не болтать…) Резина радиальная. Вот только в карьере Звенигородском застряла в луже из глины, но я думаю, там и на Я-192 делать было нечего. [Колька]
У меня стоит Я-409 уже 2 года. Оправдала себя только как зимняя, на летних ралли и трофи по грязи вообще не очищается. На летних соревнованиях в автокросе меня все сделали, кто был на Я-192. [Russian Rover]
В грязи то, что ей было предложено, удалось легко. Воет по шоссе неслабо, но терпимо, управляется хорошо. [тимоша]
На льду, конечно, г…о! На укатанном снегу замечательно – нормальная курсовая устойчивость, маневренность как на сухой дороге, в глубоком снегу (до 40-50 см) уверенно прет за счет высокого профиля, но укачивает, как на катере. Очищается нормально, даже в мокрой глине. Не жалею ни капельки. Хотя она по-сравнению с другими покрышками жестковата. Давление держу 1,8 – 1,9. [Paul]
Теперь даже обратно 502 ставить не хочется, хотя лежит 4-е колеса. Предполагал 409 только для грязи ставить, а теперь и не снимаю. Но закапывается она действительно махом, у меня было так и в песке и в гравии. Лихо газуешь задним мостом и сидишь, но как правило включение передка все исправляет. И еще совет по балансировке. Когда будут балансировать попроси не торопиться сразу кучу грузов вешать, пусть на диске покрышку покрутят. Мне это позволило вдвое уменьшить вес грузов. [Lis]
Отчет по испытанию Я-409:
Не испытывал только на болоте и в глубоком снегу.
До этого ездил на 245, а потом на 502.
Вязкая грязь после дождика – не самоочищается вообще (хотя надо еще разобраться, что вкладывается в это понятие), катки получаются как и у 245 только пошире, но машина идет хоть и рыскает в стороны, но зато уверенно забирается в подъем, где на 245 имелись проблемы (был случай сравнить, ездили на двух машинах).
ХОРОШАЯ грязь, после хорошего дождика – позволяет ехать на одном заднем приводе, посадить не удалось ни разу. Даже если упираешься мостами и долго раскатываешь взад перед либо пробиваешься вперед либо своим ходом назад – не зарывается как 192. Очень радует способность выбираться из колеи и не сваливаться с бровки обратно, хорошо держит боковое скольжение на уклонах.
Глина – протектор забивается, но глину выдавливает отлично. В эти выходные (6 человек, 2 собаки, полный багажник) встал на глиняном подъеме градусов в 30 и только потом понял, что ехал на заднем мосту. Включил передок и на второй пониженной в натяг забрался. На 502 я бы и не дернулся туда.
Голимый раскатанный лед – ехал на заднем приводе без выпендрежей, машина ведет себя вполне прогнозируемо, трогается и тормозит нормально.
Снежная каша с рыхлым льдом – без вопросов, идет как по асфальту.
Просто асфальт (сухой, мокрый без разницы) – пожостче чем 502 (правда я держу 3 атмосферы), немного шумнее – но не на столько чтобы испытывать дискомфорт. Разгонялся на не до …. незнаю скольки, спидометр лежал за 120 по тахометру 4000 об на гр/мостах нормально, машина не рыскает.
Хорошо отбалансировалось только два колеса (до 100 гр. на сторону), а два (до 250 гр, на сторону). Короче я доволен, если и буду менять когда, то на какую нибудь новую или на 33 “. Это мои личные выводы как понимаете, которые для себя сделал за пол года эксплуатации. Накатал больше 10000 км, заметный износ только на передних колесах с внешней стороны. Как я понимаю это болезнь большинства УАЗов плюс быстрое прохождение поворотов. [Lis]
Резина для УАЗ Бел-24
На момент приобретения своего на нем стояла родная – Я245-1, которая доставляла кучу острых ощущений:-(. В первую же зиму (2001 года) по совету продавцов магазина на Андроповском пр-те купил комплект резины (по цене 1000,00 руб/шт), установив её на родные диски. Пошел уже четвертый год эксплуатации, за это время намотал на ней более 40 тысяч километров, на данный момент износ протектора составляет около 50%. Езжу на машине круглый год, в основном эксплуатирую на дорогах общего пользования, но неоднократно залезал в разного рода д-мо, и теперь хочу поделиться своими ощущениями:
Уровень шума – при закрытых форточках резину вообще неслышно, независимо от скорости и покрытия.
Дорогу держит хорошо. Неоднократно пробовал отпускать руль на скорости 80-90 км/час – машина прет как танк (только прямо невиляет).
Расход топлива (у меня 126 карб.)
Летом – 12,5 л на трассе (ср.скорость 80 км/час), 14,5 – в городе, естественно при езде с одним включенным мостом.
Зимой – на двух мостах расход не превышает 18 л/100км.
Проходимость:
Песок – очень уверенно, при любой нагрузке;
Снег – катался по полю с глубиной снежного покрова до 40 см – чувствовал себя вполне комфортно.
Глина (суглинок) – едет пока не сядешь на мосты, потом – ж… :-).
Лед: трогаться – лучше на двух мостах, тормозить – можно и с одним включенным.
Из отрицательных моментов – один: проблема выбраться из колеи, боковые грунтозацепы очень слабые.
Вывод: для каждодневной эксплуатации в городских условиях и неочень серьезном бездорожье – рекомендую обратить на неё внимание. Ну а залезать в д..мо лучше естественно на более именитых собратьях. [Мамаиашвили Сергей Валерьевич]
Видео:Резина на УАЗ !!! В чем разница "AT" и "MT"?Скачать
Рекомендуемое давление в штатных шинах
“Автомобили УАЗ -3151, УАЗ-31512, УАЗ-41514 и их модификации” (руководство по эксплуатации РЭ 05808600-060.96)
3151 | 31512 | 31514 | |
---|---|---|---|
Передние колеса | |||
Я-245-1, Я-192 | 0,17 (1,7) | 0,17 (1,7) | 0,17 (1,7) |
И-502, К-151, К-152, К-153 | нет | 0,19 (1,9) | 0,19 (1,9) |
Задние колеса | |||
Я-245-1, Я-192 | 0,22 (2,2) | 0,22 (2,2) | 0,25 (2,5) |
И-502, К-151, К-152, К-153 | нет | 0,24 (2,4) | 0,26 (2,6) |
Давление указано в МПа (кгс/м2). Проверка давления проводится на холодной резине.
Для любителей доработок видео о том, как делать прорези в резине на УАЗ:
📹 Видео
Купили Comforser CF3000 на Уаз фермер . Первый тест! шины огонь!Скачать
Cordiant 4x4 All Terrain ОБЗОР! БЮДЖЕТНАЯ А/Т РЕЗИНА В 2019ом!Скачать
Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать
Suzuki Jimny. Почему узкая резина? Особенности подбора шин для бездорожья. Эксперт Роман КалетинецСкачать
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
Грязевые шины CST. Почему выбрали эту резину для джип-триала и покатушек. CST CL18 Land DragonСкачать
ЛУЧШАЯ резина на УАЗ для внедорожья...│Колеса Mickey ThompsonСкачать
Какие шины выбрать и купить на УАЗ ПатриотСкачать
Новая экстрим резина на Ниве и Уазе/31" Comforser Thruster и 33" Journey Claw/Тестим мобильную банюСкачать
Сельхоз шины на УАЗ. Nortec IM 14 (Я-324). Тесты в грязи. Бюджетная шина для бездорожьяСкачать