Расчет сечения алюминиевой шины по длительно допустимым токовым нагрузкам проводят в соответствии с главой 1.3 «Правил устройства электроустановок» выпущенных Министерством Энергетики СССР в 1987 году — выбираются допустимые длительные токи для неизолированных проводов и шин. Предельно допустимые длительные токи для алюминиевых шин прямоугольного сечения для постоянного и переменного тока при подключении 1 полосы на фазу собраны в нижеследующей таблице:
- Какой длительно допустимый предельный ток для алюминиевой шины?
- Алюминиевые шины
- Технические характеристики
- О нас
- Профессионалам
- Поддержка
- Где купить
- Отраслевые решения
- Шина 5х30 алюминий ток
- Сколько весит алюминиевая шина?
- Сколько весит погонный метр алюминиевой шины?
- Калькулятор
- Электротехническая алюминиевая шина
- Электротехническая медная шина
- Как рассчитать сечение кабеля, таблица сечения по мощности
- Особенности и применение медных шин
- Особенности подбора медных шин
- Достоинства медных шин
- Допустимые нагрузки по току на медные шины
- ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7
- 🎬 Видео
Видео:Медная и алюминиевая электропроводка в квартире. Разоблачим мифыСкачать
Какой длительно допустимый предельный ток для алюминиевой шины?
Сечение шины, мм | Постоянный ток, А | Переменный ток, А |
---|---|---|
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 15×3 | 165 | 165 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 20×3 | 215 | 215 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 25×3 | 265 | 265 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 30×4 | 370 | 365 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 40×4 | 480 | 480 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 40×5 | 545 | 540 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 50×5 | 670 | 665 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 50×6 | 745 | 740 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 60×6 | 880 | 870 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 60×8 | 1040 | 1025 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 60×10 | 1180 | 1155 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 80×6 | 1170 | 1150 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 80×8 | 1355 | 1320 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 80×10 | 1540 | 1480 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 100×6 | 1455 | 1425 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 100×8 | 1690 | 1625 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 100×10 | 1910 | 1820 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 120×8 | 2040 | 1900 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 120×10 | 2300 | 2070 |
Купить электротехнические медные и алюминиевые шины можно в нашей компании со склада и под заказ:
В Невской Алюминиевой Компании Вы можете купить алюминий со склада в Петербурге или заказать доставку по России.
Cклад Невской Алюминиевой Компании расположен по адресу Лиговский пр. д. 266, недалеко от станции метро «Московские Ворота», рядом грузовая магистраль — Витебский проспект, выезды на ЗСД и КАД.
Документы на погрузку выдаются на месте.
Видео:Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрикаСкачать
Алюминиевые шины
Технические характеристики
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
Цена за розничную
упаковку
10 742 руб.
Защитное покрытие поверхности: Нет (без)
10 048 руб.
Цена за розничную
упаковку
10 048 руб.
13 397 руб.
10 048 руб.
Проблемы с качеством?
Напишите директору: ceo@ekf.su
О нас
Профессионалам
Поддержка
Где купить
Отраслевые решения
Адрес офиса: г. Москва ,
ул. Отрадная, 2Б, строение 9
Видео:КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Шина 5х30 алюминий ток
Для удобства расчетов конструкций предлагаем вашему вниманию вес алюминиевых шин прямоугольного сечения за погонный метр и вес одной шины длиной 4 метра в нижеследующей таблице:
Также помимо веса алюминиевых шин вы можете изучить другие материалы:
Видео:ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
Сколько весит алюминиевая шина?
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Сколько весит погонный метр алюминиевой шины?
Казалось бы рассчитать вес алюминиевой шины для любого мало-мальски подкованного в технике человека не сложно. Тем не менее, один из самых распространенных вопросов нам: «Сколько весит алюминиевая шина того или иного сечения?» Мы систематизировали эти ответы и поместили в простую и удобную таблицу веса алюминиевых шин, приведенную ниже.
Размер шины | Вес 1 п/м шины, кг | Вес шины 4 м, кг |
---|---|---|
Вес алюминиевой шины АД31 15х3 | 0,12 | 0,48 |
Вес алюминиевой шины АД31 20х3 | 0,16 | 0,64 |
Вес алюминиевой шины АД31 20х4 | 0,22 | 0,88 |
Вес алюминиевой шины АД31 20х5 | 0,27 | 1,08 |
Вес алюминиевой шины АД31 20х6 | 0,33 | 1,32 |
Вес алюминиевой шины АД31 25х3 | 0,2 | 0,8 |
Вес алюминиевой шины АД31 25х4 | 0,27 | 1,08 |
Вес алюминиевой шины АД31 25х5 | 0,34 | 1,36 |
Вес алюминиевой шины АД31 30х3 | 0,24 | 0,96 |
Вес алюминиевой шины АД31 30х4 | 0,33 | 1,32 |
Вес алюминиевой шины АД31 30х5 | 0,41 | 1,64 |
Вес алюминиевой шины АД31 30х6 | 0,49 | 1,96 |
Вес алюминиевой шины АД31 30х8 | 0,65 | 2,6 |
Вес алюминиевой шины АД31 30х10 | 0,81 | 3,24 |
Вес алюминиевой шины АД31 40х3 | 0,33 | 1,32 |
Вес алюминиевой шины АД31 40х4 | 0,43 | 1,72 |
Вес алюминиевой шины АД31 40х5 | 0,54 | 2,16 |
Вес алюминиевой шины АД31 40х6 | 0,65 | 2,6 |
Вес алюминиевой шины АД31 40х8 | 0,87 | 3,48 |
Вес алюминиевой шины АД31 40х10 | 1,08 | 4,32 |
Вес алюминиевой шины АД31 50х4 | 0,54 | 2,16 |
Вес алюминиевой шины АД31 50х5 | 0,68 | 2,72 |
Вес алюминиевой шины АД31 50х6 | 0,81 | 3,24 |
Вес алюминиевой шины АД31 50х8 | 1,08 | 4,32 |
Вес алюминиевой шины АД31 50х10 | 1,36 | 5,44 |
Вес алюминиевой шины АД31 60х5 | 0,81 | 3,24 |
Вес алюминиевой шины АД31 60х6 | 0,98 | 3,92 |
Вес алюминиевой шины АД31 60х8 | 1,3 | 5,2 |
Вес алюминиевой шины АД31 60х10 | 1,63 | 6,52 |
Вес алюминиевой шины АД31 70х10 | 1,9 | 7,6 |
Вес алюминиевой шины АД31 80х5 | 1,08 | 4,32 |
Вес алюминиевой шины АД31 80х6 | 1,3 | 5,2 |
Вес алюминиевой шины АД31 80х8 | 1,73 | 6,92 |
Вес алюминиевой шины АД31 80х10 | 2,17 | 8,68 |
Вес алюминиевой шины АД31 100х6 | 1,63 | 6,52 |
Вес алюминиевой шины АД31 100х8 | 2,17 | 8,68 |
Вес алюминиевой шины АД31 100х10 | 2,71 | 10,84 |
Вес алюминиевой шины АД31 100х12 | 3,25 | 13 |
Вес алюминиевой шины АД31 120х10 | 3,25 | 13 |
В некоторых случаях, когда нужны нестандартные сечения шин, удобнее воспользоваться специальным калькулятором:
Купить электротехнические медные и алюминиевые шины можно в нашей компании со склада и под заказ:
Также вам могут понадобиться другие расчетные таблицы других видов алюминиевого проката
В Невской Алюминиевой Компании Вы можете купить алюминий со склада в Петербурге или заказать доставку по России.
Cклад Невской Алюминиевой Компании расположен по адресу Лиговский пр. д. 266, недалеко от станции метро «Московские Ворота», рядом грузовая магистраль — Витебский проспект, выезды на ЗСД и КАД.
Документы на погрузку выдаются на месте.
Видео:Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышалиСкачать
Калькулятор
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Электротехническая алюминиевая шина
Электротехническая шина изготавливается в виде полосы прямоугольного сечения и применяется в качестве проводника электрического тока в электротехнических установках. Широкая номенклатура сечений шины от 3х15 до 12х120 позволяет подобрать проводник для любого тока вплоть до 4650А (переменный ток).
При производстве электротехнического оборудования применяются марки АД0 (более пластичная, но не закаленная шина) и АД31 (термически обработанная алюминиевая шина).
Алюминиевая электротехническая шина отличается относительно низкой ценой, более лёгким весом, стойкостью к коррозии и колебаниям температуры и, главное, высокой электропроводностью. Алюминиевая шина легче гнётся на станке и с ней в целом проще работать, чем с медной. Однако, стоит заметить, что на открытом воздухе на поверхности алюминия со временем всё же может появляться окисная плёнка, снижающая электропроводимость ввиду дополнительного сопротивления.
Видео:NITTO NT830 /// обзорСкачать
Электротехническая медная шина
Главным преимуществом медной шины является более высокая электропроводность, что позволяет использовать шину меньшего сечения в более компактных корпусах электрооборудования. При размещении четырёх проводников в фазе, максимальный ток нагрузки медной шины составит 5900А. Так, например, многие низковольтные распределительные устройства, как НКУ-ШНН с использованием коммутационных аппаратов на большие токи, возможно произвести только с применением медной шины. Чаще всего применяется шина марок ШМТ и ШММ. В отличие от алюминиевой, медную шину труднее монтировать из-за её веса и невозможности сварки.
Видео:Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
Как рассчитать сечение кабеля, таблица сечения по мощности
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Особенности и применение медных шин
Для производства электротехнических шин используются полосы меди высшей степени очистки от примесей. Также для изготовления продукции применяются проводники с круглым сечением, переплетенные между собой. Основное применение шин – производство комплектующих для электрооборудования и изготовление электротехнических деталей.
Пользуются спросом следующие виды медных шин:
- бескислородные изделия практически не содержат посторонних примесей, хорошо выдерживают воздействие температуры, свариваются и поддаются пайке;
- шины М1 и М2 содержат кислород, отличаются высокой износостойкостью и длительным сроком эксплуатации;
- твердые шины ШМТ изготавливаются из стандартного медного сплава, применяются при монтаже прочного и надежного шинопровода;
- мягкие шины ШММ используются в различных сферах деятельности, включая металлургию и авиастроение.
Кроме указанных сортов материала, на рынке пользуются спросом и другие виды электротехнических медных шин. Универсальная в использовании продукция не подвергается коррозии и окислению, хорошо обрабатывается, обладает конструктивной универсальностью.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Особенности подбора медных шин
Визуально электротехническая шина из меди имеет форму бруска с сечением в виде прямоугольника. Можно сравнить изделие с листом металла увеличенной длины и толщины. Стандартные размеры ширины бруска составляют от 8 до 250 мм. Минимальная и максимальная толщина равняется 1,2 и 80 мм соответственно.
При выборе электротехнических шин из медных сплавов учитываются следующие критерии:
- условия эксплуатации продукции, в зависимости от предельной нагрузки по току выбираются изделия с разными соотношениями толщины и ширины;
- поставка продукции осуществляется в бухтах и отрезках, прессованном и тянутом состоянии. Выбор по данным параметрам осуществляется покупателем на основании собственных предпочтений и особенностей монтажа;
- максимально допустимая температура нагрева медного шинопровода составляет 70 градусов. При выборе толщины изделия следует учитывать этот показатель, а также температуру окружающей среды. В таблице допустимых нагрузок приведены данные из расчета температуры воздуха в 25 градусов;
- при наличии финансовых возможностей, лучше выбирать шинопроводы с запасом по токовой нагрузке, с целью избежать выхода изделий из строя при скачках напряжения и коротких замыканиях.
Надежность в эксплуатации медных шин, выполненных в соответствии с требованиями нормативных документов, подтверждена на практике. Качественный материал без посторонних примесей полностью соответствует заявленным характеристикам.
Таблица 1. Допустимый длительный ток для проводов с резиновой и поливинилхлоридной изоляцией с медными жилами, А
Сечение токопроводящей жилы, мм2
Для проводов, проложенных | ||||||
открыто | в одной трубе | |||||
двух одножильных | трех одножильных | четырех одножильных | одного двухжильного | одного трехжильного | ||
0,5 | 11 | — | — | — | — | — |
0,75 | 15 | — | — | — | — | — |
1 | 17 | 16 | 15 | 14 | 15 | 14 |
1,5 | 23 | 19 | 17 | 16 | 18 | 15 |
2,5 | 30 | 27 | 25 | 25 | 25 | 21 |
4 | 41 | 38 | 35 | 30 | 32 | 27 |
6 | 50 | 46 | 42 | 40 | 40 | 34 |
10 | 80 | 70 | 60 | 50 | 55 | 50 |
16 | 100 | 85 | 80 | 75 | 80 | 70 |
25 | 140 | 115 | 100 | 90 | 100 | 85 |
35 | 170 | 135 | 125 | 115 | 125 | 100 |
50 | 215 | 185 | 170 | 150 | 160 | 135 |
70 | 270 | 225 | 210 | 185 | 195 | 175 |
95 | 330 | 275 | 255 | 225 | 245 | 215 |
120 | 385 | 315 | 290 | 260 | 295 | 250 |
Таблица 2. Допустимый длительный ток для проводов с резиновой и поливинилхлоридной изоляцией с алюминиевыми жилами, А
Сечение токопроводящей жилы, мм2 | Для проводов, проложенных | |||||
открыто | в одной трубе | |||||
двух одножильных | трех одножильных | четырех одножильных | одного двухжильного | одного трехжильного | ||
2,5 | 24 | 20 | 19 | 19 | 19 | 16 |
4 | 32 | 28 | 28 | 23 | 25 | 21 |
10 | 60 | 50 | 47 | 39 | 42 | 38 |
16 | 75 | 60 | 60 | 55 | 60 | 55 |
25 | 105 | 85 | 80 | 70 | 75 | 65 |
35 | 130 | 100 | 95 | 85 | 95 | 75 |
50 | 165 | 140 | 130 | 120 | 125 | 105 |
70 | 210 | 175 | 165 | 140 | 150 | 135 |
95 | 255 | 215 | 200 | 175 | 190 | 165 |
120 | 295 | 245 | 220 | 200 | 230 | 190 |
Таблица 3. Длительно допустимый ток для гибких кабелей и проводов с резиновой изоляцией, А
Сечение токопроводящей жилы, мм2 | Одножильные | Двухжильные | Трехжильные |
0,5 | — | 12 | — |
0,75 | — | 16 | 14 |
1,0 | — | 18 | 16 |
1,5 | — | 23 | 20 |
2,5 | 40 | 33 | 28 |
4 | 50 | 43 | 36 |
6 | 65 | 55 | 45 |
10 | 90 | 75 | 60 |
16 | 120 | 95 | 80 |
25 | 160 | 125 | 105 |
35 | 190 | 150 | 130 |
50 | 235 | 185 | 160 |
70 | 290 | 235 | 200 |
Таблица 4. Допустимый длительный ток для проводов с медными жилами с резиновой изоляцией для электрифицированного транспорта 1, 3 и 4 кВ, А
Сечение токопроводящей жилы, мм2 | Ток | Сечение токопроводящей жилы, мм2 | Ток | Сечение токопроводящей жилы, мм2 | Ток |
1 | 20 | 16 | 115 | 120 | 390 |
1,5 | 25 | 25 | 150 | 150 | 445 |
2,5 | 40 | 35 | 185 | 185 | 505 |
4 | 50 | 50 | 230 | 240 | 590 |
6 | 65 | 70 | 285 | 300 | 670 |
10 | 90 | 95 | 340 | 350 | 745 |
Таблица 5. Допустимый длительный ток для кабелей с медными жилами с бумажной пропитанной изоляцией на низкое напряжение в свинцовой оболочке, прокладываемых в земле, А
Сечение токопроводящей жилы, мм2 | Для кабелей | |||||
одножильных до 1 кВ | двухжильных до 1 кВ | трехжильных напряжением, кВ | четырехжильных до 1 кВ | |||
доЗ | 6 | 10 | ||||
6 | — | 80 | 70 | — | — | — |
10 | 140 | 105 | 95 | 80 | — | 85 |
16 | 175 | 140 | 120 | 105 | 95 | 115 |
25 | 235 | 185 | 160 | 135 | 120 | 150 |
35 | 285 | 225 | 190 | 160 | 150 | 175 |
50 | 360 | 270 | 235 | 200 | 180 | 215 |
70 | 440 | 325 | 285 | 245 | 215 | 265 |
95 | 520 | 380 | 340 | 295 | 265 | 310 |
120 | 595 | 435 | 390 | 340 | 310 | 350 |
150 | 675 | 500 | 435 | 390 | 355 | 395 |
185 | 755 | — | 490 | 440 | 400 | 450 |
240 | 880 | — | 570 | 510 | 460 | — |
300 | 1000 | — | — | — | — | — |
400 | 1220 | — | — | — | — | — |
500 | 1400 | — | — | — | — | — |
625 | 1520 | — | — | — | — | — |
800 | 1700 | — | — | — | — | — |
Таблица 6. Допустимый длительный ток для кабелей с медными жилами с бумажной пропитанной изоляцией на низкое напряжение в свинцовой оболочке, прокладываемой в воздухе, А
Сечение токопроводящей жилы, мм2 | Для кабелей | |||||
одножильных до 1 кВ | двухжильных до 1 кВ | трехжильных напряжением, кВ | четырехжильных до 1 кВ | |||
до 3 | 6 | 10 | ||||
6 | — | 55 | 45 | — | — | — |
10 | 95 | 75 | 60 | 55 | — | 60 |
16 | 120 | 95 | 80 | 65 | 60 | 80 |
25 | 160 | 130 | 105 | 90 | 85 | 100 |
35 | 200 | 150 | 125 | 110 | 105 | 120 |
50 | 245 | 185 | 155 | 145 | 135 | 145 |
70 | 305 | 225 | 200 | 175 | 165 | 185 |
95 | 360 | 275 | 245 | 215 | 200 | 215 |
120 | 415 | 320 | 285 | 250 | 240 | 260 |
150 | 470 | 375 | 330 | 290 | 270 | 300 |
185 | 525 | — | 375 | 325 | 305 | 340 |
240 | 610 | — | 430 | 375 | 350 | — |
300 | 720 | — | — | — | — | — |
400 | 880 | — | — | — | — | — |
500 | 1020 | — | — | — | — | — |
625 | 1180 | — | — | — | — | — |
800 | 1400 | — | — | — | — | — |
Таблица 7. Допустимый длительный ток для кабелей с алюминиевыми жилами с бумажной пропитанной изоляцией на низкое напряжение в свинцовой оболочке, прокладываемых в земле, А
Сечение токопроводящей жилы, мм2 | Для кабелей | |||||
одножильных до 1 кВ | двухжильных до 1 кВ | трехжильных напряжением, кВ | четырехжильных до 1 кВ | |||
до 3 | 6 | 10 | ||||
6 | — | 60 | 55 | — | — | — |
10 | 110 | 80 | 75 | 60 | — | 65 |
16 | 135 | 110 | 90 | 80 | 75 | 90 |
25 | 180 | 140 | 125 | 105 | 90 | 115 |
35 | 220 | 175 | 145 | 125 | 115 | 135 |
50 | 275 | 210 | 180 | 155 | 140 | 165 |
70 | 340 | 250 | 220 | 190 | 165 | 200 |
95 | 400 | 290 | 260 | 225 | 205 | 240 |
120 | 460 | 335 | 300 | 260 | 240 | 270 |
150 | 520 | 385 | 335 | 300 | 275 | 305 |
185 | 580 | — | 380 | 340 | 310 | 345 |
240 | 675 | — | 440 | 390 | 355 | — |
300 | 770 | — | — | — | — | — |
400 | 940 | — | — | — | — | — |
500 | 1080 | — | — | — | — | — |
625 | 1170 | — | — | — | — | — |
800 | 1310 | — | — | — | — | — |
Таблица 8. Допустимый длительный ток для кабелей с алюминиевыми жилами с бумажной пропитанной изоляцией на низкое напряжение в свинцовой оболочке, прокладываемых в воздухе, А
Сечение токопроводящеи жилы, мм2 | Для кабелей | |||||
одножильных до 1 кВ | двухжильных до 1 кВ | трехжильных напряжением, кВ | четырехжильных до 1 кВ | |||
до З | 6 | 10 | ||||
6 | — | 42 | 35 | — | — | — |
10 | 75 | 55 | 46 | 42 | — | 45 |
16 | 90 | 75 | 60 | 50 | 46 | 60 |
25 | 125 | 100 | 80 | 70 | 65 | 75 |
35 | 155 | 115 | 95 | 85 | 80 | 95 |
50 | 190 | 140 | 120 | 110 | 105 | 110 |
70 | 235 | 175 | 155 | 135 | 130 | 140 |
95 | 275 | 210 | 190 | 165 | 155 | 165 |
120 | 320 | 245 | 220 | 190 | 185 | 200 |
150 | 360 | 290 | 255 | 225 | 210 | 230 |
185 | 405 | — | 290 | 250 | 235 | 260 |
240 | 470 | — | 330 | 290 | 270 | — |
300 | 555 | — | — | — | — | — |
400 | 675 | — | — | — | — | — |
500 | 785 | — | — | — | — | — |
625 | 910 | — | — | — | — | — |
800 | 1080 | — | — | — | — | — |
Таблица 9. Допустимый длительный ток для кабелей с медными жилами с пластмассовой изоляцией на напряжение до 3 кВ, А
Номинальное сечение жилы, мм2 | Одножильных | Двухжильных | Трехжильных | |||
на воздухе | в земле | на воздухе | в земле | на воздухе | в земле | |
1,5 | 29 | 32 | 24 | 33 | 21 | 28 |
2,5 | 40 | 42 | 33 | 44 | 28 | 37 |
4 | 53 | 54 | 44 | 56 | 37 | 48 |
6 | 67 | 67 | 56 | 71 | 49 | 58 |
10 | 91 | 89 | 75 | 94 | 66 | 77 |
16 | 121 | 116 | 101 | 123 | 87 | 100 |
25 | 160 | 148 | 134 | 157 | 115 | 130 |
35 | 197 | 178 | 166 | 190 | 141 | 158 |
50 | 247 | 217 | 208 | 230 | 177 | 192 |
70 | 318 | 265 | — | — | 226 | 237 |
95 | 386 | 314 | — | — | 274 | 280 |
120 | 450 | 358 | — | — | 321 | 321 |
150 | 521 | 406 | — | — | 370 | 363 |
185 | 594 | 455 | — | — | 421 | 406 |
240 | 704 | 525 | — | — | 499 | 468 |
Таблица 10. Допустимый длительный ток для кабелей с алюминиевыми жилами с пластмассовой изоляцией на напряжение до 3 кВ, А
Номинальное сечение жилы, мм2 | Одножильных | Двухжильных | Трехжильных | |||
на воздухе | в земле | на воздухе | в земле | на воздухе | в земле | |
2,5 | 30 | 32 | 25 | 33 | 21 | 28 |
4 | 40 | 41 | 34 | 43 | 29 | 37 |
6 | 51 | 52 | 43 | 54 | 37 | 44 |
10 | 69 | 68 | 58 | 72 | 50 | 59 |
16 | 93 | 83 | 77 | 94 | 67 | 77 |
25 | 122 | 113 | 103 | 120 | 88 | 100 |
35 | 151 | 136 | 127 | 145 | 109 | 121 |
50 | 189 | 166 | 159 | 176 | 136 | 147 |
70 | 233 | 200 | — | — | 167 | 178 |
95 | 284 | 237 | — | — | 204 | 212 |
120 | 330 | 269 | — | — | 236 | 241 |
150 | 380 | 305 | — | — | 273 | 274 |
185 | 436 | 343 | — | — | 313 | 308 |
240 | 515 | 396 | — | — | 369 | 355 |
Таблица 11. Допустимый длительный ток для кабелей с пластмассовой изоляцией на напряжение 6 кВ, А
Номинальное сечение жилы, мм2 | С алюминиевой жилой | С медной жилой | ||
на воздухе | в земле | на воздухе | в земле | |
10 | 50 | 55 | 65 | 70 |
16 | 65 | 70 | 85 | 92 |
25 | 85 | 90 | 110 | 122 |
5 | 105 | 110 | 135 | 147 |
50 | 125 | 130 | 165 | 175 |
70 | 155 | 160 | 210 | 215 |
95 | 190 | 195 | 255 | 260 |
120 | 220 | 220 | 300 | 295 |
150 | 250 | 250 | 335 | 335 |
185 | 290 | 285 | 285 | 380 |
240 | 345 | 335 | 460 | 445 |
Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения
Видео:✅ХОРОШИЕ А/Т ШИНЫ‼️ПО СООТНОШЕНИЮ ЦЕНА/КАЧЕСТВО В 2022ом‼️топ СРЕДНЕ БЮДЖЕТНЫХ А/Т ШИН‼️Скачать
Достоинства медных шин
Медные электротехнические шины по стоимости дороже алюминиевых аналогов, но выигрывают по основным техническим характеристикам. Приобретение шинопроводов из меди выгодно по следующим причинам:
- за счет высокой теплопроводности медная шина выдержит существенно большую нагрузку по току по сравнению с алюминиевыми аналогами;
- при передаче энергии потери на медном шинопроводе сводятся к минимуму;
- эластичность, устойчивость к растяжению и другим механическим нагрузкам без потери технических характеристик – важное достоинство продукции;
- за счет устойчивости к воздействию перепадов температуры и влажности, способности выдерживать большое напряжение, медная шина является экономически более выгодным приобретением, чем алюминиевый аналог.
Объективные достоинства продукции позволяют собирать на основе медных электротехнических шин распределительные установки с компактными габаритами. Использование подобных изделий становится все более востребованным и актуальным.
Видео:СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать
Допустимые нагрузки по току на медные шины
При выборе шинопровода покупателю не требуется рассчитывать параметры изделия. Достаточно знать максимально допустимый ток в системе, постоянный или переменный. ПО приведенной ниже таблице можно подобрать подходящее сечение электротехнической шины и купить продукцию в необходимом объеме.
Сечение шинопровода | Постоянный ток, А | Переменный ток, А |
Медная электротехническая шина 15×3 | 210 | 210 |
Медная электротехническая шина 20×3 | 275 | 275 |
Медная электротехническая шина 25×3 | 340 | 340 |
Медная электротехническая шина 30×4 | 475 | 475 |
Медная электротехническая шина 40×4 | 625 | 625 |
Медная электротехническая шина 40×5 | 705 | 700 |
Медная электротехническая шина 50×5 | 870 | 860 |
Медная электротехническая шина 50×6 | 960 | 955 |
Медная электротехническая шина 60×6 | 1145 | 1125 |
Медная электротехническая шина 60×8 | 1345 | 1320 |
Медная электротехническая шина 60×10 | 1525 | 1475 |
Медная электротехническая шина 80×6 | 1510 | 1480 |
Медная электротехническая шина 80×8 | 1755 | 1690 |
Медная электротехническая шина 80×10 | 1990 | 1900 |
Медная электротехническая шина 100×6 | 1875 | 1810 |
Медная электротехническая шина 100×8 | 2180 | 2080 |
Медная электротехническая шина 100×10 | 2470 | 2310 |
Медная электротехническая шина 120×8 | 2600 | 2400 |
Медная электротехническая шина 120×10 | 2950 | 2650 |
Компания НТЦМ предлагает купить электротехнические медные шины в большом ассортименте. На складе предприятия представлена продукция в различных типоразмерах. Отличные технические характеристики, конкурентоспособная стоимость, сжатые сроки доставки изделий в любой регион страны – основные преимущества заказа электротехнических шинопроводов в НТЦМ.
Видео:Вот вам и китайская резинаСкачать
ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7
1.3.22. Допустимые длительные токи для неизолированных проводов и окрашенных шин приведены в табл.
1.3.29-1.3.35. Они приняты из расчета допустимой температуры их нагрева +70 °С при температуре воздуха +25 °С.
Для полых алюминиевых проводов марок ПА500 и ПА600 допустимый длительный ток следует принимать:
Марка провода | ПА500 | Па6000 |
Ток, А | 1340 | 1680 |
1.3.23. При расположении шин прямоугольного сечения плашмя токи, приведенные в табл. 1.3.33, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм.
1.3.24. При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т.п.).
Таблица 1.3.29. Допустимый длительный ток для неизолированных проводов по ГОСТ 839-80
Номинальное сечение, мм2 | Сечение (алюминий/сталь), мм2 | Ток, А, для проводов марок | |||||
АС, АСКС, АСК, АСКП | М | А и АКП | М | А и АКП | |||
вне помещений | внутри помещений | вне помещений | внутри помещений | ||||
10 | 10/1,8 | 84 | 53 | 95 | – | 60 | – |
16 | 16/2,7 | 111 | 79 | 133 | 105 | 102 | 75 |
25 | 25/4,2 | 142 | 109 | 183 | 136 | 137 | 106 |
35 | 35/6,2 | 175 | 135 | 223 | 170 | 173 | 130 |
50 | 50/8 | 210 | 165 | 275 | 215 | 219 | 165 |
70 | 70/11 | 265 | 210 | 337 | 265 | 268 | 210 |
95 | 95/16 | 330 | 260 | 422 | 320 | 341 | 255 |
120/19 | 390 | 313 | 485 | 375 | 395 | 300 | |
120/27 | 375 | – | |||||
150/19 | 450 | 365 | 570 | 440 | 465 | 355 | |
120 | 150/24 | 450 | 365 | ||||
150 | 150/34 | 450 | – | ||||
185 | 185/24 | 520 | 430 | 650 | 500 | 540 | 410 |
185/29 | 510 | 425 | |||||
185/43 | 515 | – | |||||
240 | 240/32 | 605 | 505 | 760 | 590 | 685 | 490 |
240/39 | 610 | 505 | |||||
240/56 | 610 | – | |||||
300 | 300/39 | 710 | 600 | 880 | 680 | 740 | 570 |
300/48 | 690 | 585 | |||||
300/66 | 680 | – | |||||
330 | 330/27 | 730 | – | – | – | – | – |
400 | 400/22 | 830 | 713 | 1050 | 815 | 895 | 690 |
400/51 | 825 | 705 | |||||
400/64 | 860 | – | |||||
500 | 500/27 | 960 | 830 | – | 980 | – | 820 |
500/64 | 945 | 815 | |||||
600 | 600/72 | 1050 | 920 | – | 1100 | – | 955 |
700 | 700/86 | 1180 | 1040 | – | – | – | – |
Таблица 1.3.30. Допустимый длительный ток для шин круглого и трубчатого сечений
Диаметр, мм | Круглые шины | Медные трубы | Алюминиевые трубы | Стальные трубы | |||||||
Ток *, А | Внутренний и наружный диаметры, мм | Ток, А | Внутренний и наружный диаметры, мм | Ток, А | Условный проход, мм | Толщина стенки, мм | Наружный диаметр, мм | Переменный ток, А | |||
медные | алюминиевые | без разреза | с продольным разрезом | ||||||||
6 | 155/155 | 120/120 | 12/15 | 340 | 13/16 | 295 | 8 | 2,8 | 13,5 | 75 | – |
7 | 195/195 | 150/150 | 14/18 | 460 | 17/20 | 345 | 10 | 2,8 | 17,0 | 90 | – |
8 | 235/235 | 180/180 | 16/20 | 505 | 18/22 | 425 | 15 | 3,2 | 21.3 | 118 | – |
10 | 320/320 | 245/245 | 18/22 | 555 | 27/30 | 500 | 20 | 3,2 | 26,8 | 145 | – |
12 | 415/415 | 320/320 | 20/24 | 600 | 26/30 | 575 | 25 | 4,0 | 33,5 | 180 | – |
14 | 505/505 | 390/390 | 22/26 | 650 | 25/30 | 640 | 32 | 4,0 | 42,3 | 220 | – |
15 | 565/565 | 435/435 | 25/30 | 830 | 36/40 | 765 | 40 | 4,0 | 48,0 | 255 | – |
16 | 610/615 | 475/475 | 29/34 | 925 | 35/40 | 850 | 50 | 4,5 | 60,0 | 320 | – |
18 | 720/725 | 560/560 | 35/40 | 1100 | 40/45 | 935 | 65 | 4,5 | 75,5 | 390 | – |
19 | 780/785 | 605/610 | 40/45 | 1200 | 45/50 | 1040 | 80 | 4,5 | 88,5 | 455 | – |
20 | 835/840 | 650/655 | 45/50 | 1330 | 50/55 | 1150 | 100 | 5,0 | 114 | 670 | 770 |
21 | 900/905 | 695/700 | 49/55 | 1580 | 54/60 | 1340 | 125 | 5,5 | 140 | 800 | 890 |
22 | 955/965 | 740/745 | 53/60 | 1860 | 64/70 | 1545 | 150 | 5,5 | 165 | 900 | 1000 |
25 | 1140/1165 | 885/900 | 62/70 | 2295 | 74/80 | 1770 | – | – | – | – | – |
27 | 1270/1290 | 980/1000 | 72/80 | 2610 | 72/80 | 2035 | – | – | – | – | – |
28 | 1325/1360 | 1025/1050 | 75/85 | 3070 | 75/85 | 2400 | – | – | – | – | – |
30 | 1450/1490 | 1120/1155 | 90/95 | 2460 | 90/95 | 1925 | – | – | – | – | – |
35 | 1770/1865 | 1370/1450 | 95/100 | 3060 | 90/100 | 2840 | – | – | – | – | – |
38 | 1960/2100 | 1510/1620 | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
40 | 2080/2260 | 1610/1750 | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
42 | 2200/2430 | 1700/1870 | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
45 | 2380/2670 | 1850/2060 | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
* В числителе приведены нагрузки при переменном токе, в знаменателе — при постоянном.
Таблица 1.3.31. Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения
Размеры, мм | Медные шины | Алюминиевые шины | Стальные шины | |||||||
Ток *, А, при количестве полос на полюс или фазу | Размеры, мм | Ток *, А | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
15х3 | 210 | – | – | – | 165 | – | – | – | 16х2,5 | 55/70 |
20х3 | 275 | – | – | – | 215 | – | – | – | 20х2,5 | 60/90 |
25х3 | 340 | – | – | – | 265 | – | – | – | 25х2,5 | 75/110 |
30х4 | 475 | – | – | – | 365/370 | – | – | – | 20х3 | 65/100 |
40х4 | 625 | –/1090 | – | – | 480 | –/855 | – | – | 25х3 | 80/120 |
40х5 | 700/705 | –/1250 | – | – | 540/545 | –/965 | – | – | 30х3 | 95/140 |
50х5 | 860/870 | –/1525 | –/1895 | – | 665/670 | –/1180 | –/1470 | – | 40х3 | 125/190 |
50х6 | 955/960 | –/1700 | –/2145 | – | 740/745 | –/1315 | –/1655 | – | 50х3 | 155/230 |
60х6 | 1125/1145 | 1740/1990 | 2240/2495 | – | 870/880 | 1350/1555 | 1720/1940 | – | 60х3 | 185/280 |
80х6 | 1480/1510 | 2110/2630 | 2720/3220 | – | 1150/1170 | 1630/2055 | 2100/2460 | – | 70х3 | 215/320 |
100х6 | 1810/1875 | 2470/3245 | 3170/3940 | – | 1425/1455 | 1935/2515 | 2500/3040 | – | 75х3 | 230/345 |
60х8 | 1320/1345 | 2160/2485 | 2790/3020 | – | 1025/1040 | 1680/1840 | 2180/2330 | – | 80х3 | 245/365 |
80х8 | 1690/1755 | 2620/3095 | 3370/3850 | – | 1320/1355 | 2040/2400 | 2620/2975 | – | 90х3 | 275/410 |
100х8 | 2080/2180 | 3060/3810 | 3930/4690 | – | 1625/1690 | 2390/2945 | 3050/3620 | – | 100х3 | 305/460 |
120х8 | 2400/2600 | 3400/4400 | 4340/5600 | – | 1900/2040 | 2650/3350 | 3380/4250 | – | 20х4 | 70/115 |
60х10 | 1475/1525 | 2560/2725 | 3300/3530 | – | 1155/1180 | 2010/2110 | 2650/2720 | – | 22х4 | 75/125 |
80х10 | 1900/1990 | 3100/3510 | 3990/4450 | – | 1480/1540 | 2410/2735 | 3100/3440 | – | 25х4 | 85/140 |
100х10 | 2310/2470 | 3610/4325 | 4650/5385 | 5300/6060 | 1820/1910 | 2860/3350 | 3650/4160 | 4150/4400 | 30х4 | 100/165 |
120х10 | 2650/2950 | 4100/5000 | 5200/6250 | 5900/6800 | 2070/2300 | 3200/3900 | 4100/4860 | 4650/5200 | 40х4 | 130/220 |
50х4 | 165/270 | |||||||||
60х4 | 195/325 | |||||||||
70х4 | 225/375 | |||||||||
80х4 | 260/430 | |||||||||
90х4 | 290/480 | |||||||||
100х4 | 325/535 |
* В числителе приведены значения переменного тока, в знаменателе — постоянного.
Таблица 1.3.32. Допустимый длительный ток для неизолированных бронзовых и сталебронзовых проводов
Провод | Марка провода | Ток *, А |
Бронзовый | Б-50 | 215 |
Б-70 | 265 | |
Б-95 | 330 | |
Б-120 | 380 | |
Б-150 | 430 | |
Б-185 | 500 | |
Б-240 | 600 | |
Б-300 | 700 | |
Сталебронзовый | БС-185 | 515 |
БС-240 | 640 | |
БС-300 | 750 | |
БС-400 | 890 | |
БС-500 | 980 |
* Токи даны для бронзы с удельным сопротивлением ρ20=0,03 Ом•мм2/м.
Таблица 1.3.33. Допустимый длительный ток для неизолированных стальных проводов
Марка провода | Ток, А | Марка провода | Ток, А |
ПСО-3 | 23 | ПС-25 | 60 |
ПСО-3,5 | 26 | ПС-35 | 75 |
ПСО-4 | 30 | ПС-50 | 90 |
ПСО-5 | 35 | ПС-70 | 125 |
ПС-95 | 135 |
Таблица 1.3.34. Допустимый длительный ток для четырехполосных шин с расположением полос но сторонам квадрата («полый пакет»)
Размеры, мм | Поперечное сечение четырехполосной шины, мм2 | Ток, А, на пакет шин | ||||
h | b | h1 | H | медных | алюминиевых | |
80 | 8 | 140 | 157 | 2560 | 5750 | 4550 |
80 | 10 | 144 | 160 | 3200 | 6400 | 5100 |
100 | 8 | 160 | 185 | 3200 | 7000 | 5550 |
100 | 10 | 164 | 188 | 4000 | 7700 | 6200 |
120 | 10 | 184 | 216 | 4800 | 9050 | 7300 |
Таблица 1.3.35. Допустимый длительный ток для шин коробчатого сечения
🎬 Видео
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
Подробный обзор бренда ZMax. Новая китайская резина в РФ - что нужно о ней знать?Скачать
Шины без шипов летом 2024Скачать
Sintec Platinum 5W-30 - ДЕШЕВОЕ масло для японских, корейских и китайских автомобилей!Скачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
О шинах А/Т (all terrain). И о подходящих для них условиях эксплуатации.Скачать