Расчет сечения алюминиевой шины по длительно допустимым токовым нагрузкам проводят в соответствии с главой 1.3 «Правил устройства электроустановок» выпущенных Министерством Энергетики СССР в 1987 году — выбираются допустимые длительные токи для неизолированных проводов и шин. Предельно допустимые длительные токи для алюминиевых шин прямоугольного сечения для постоянного и переменного тока при подключении 1 полосы на фазу собраны в нижеследующей таблице:
- Какой длительно допустимый предельный ток для алюминиевой шины?
- Расчет для медных шин по току
- Пропускная способность медной шины
- ПУЭ Раздел 1 => Таблица 1.3.31. допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения.
- Таблица 1.3.29. Допустимый длительный ток для неизолированных проводов по ГОСТ 839-80
- Таблица 1.3.30. Допустимый длительный ток для шин круглого и трубчатого сечений
- Особенности и применение медных шин
- Перфорация медной и алюминиевой шины
- Особенности подбора медных шин
- Проверка шин на термическую устойчивость
- Достоинства медных шин
- Гибка медной и алюминиевой шины
- Допустимые нагрузки по току на медные шины
- Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения
- Способы расчёта сечения кабелей
- Расчёт сечения по нагреву
- Расчёт сечения по допустимым потерям напряжения
- Рубка медной и алюминиевой шины
- Таблица сечения кабеля по мощности и току
- 🎥 Видео
Видео:Медные шины и алюминиевая шина АД31Скачать
Какой длительно допустимый предельный ток для алюминиевой шины?
Сечение шины, мм | Постоянный ток, А | Переменный ток, А |
---|---|---|
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 15×3 | 165 | 165 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 20×3 | 215 | 215 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 25×3 | 265 | 265 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 30×4 | 370 | 365 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 40×4 | 480 | 480 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 40×5 | 545 | 540 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 50×5 | 670 | 665 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 50×6 | 745 | 740 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 60×6 | 880 | 870 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 60×8 | 1040 | 1025 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 60×10 | 1180 | 1155 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 80×6 | 1170 | 1150 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 80×8 | 1355 | 1320 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 80×10 | 1540 | 1480 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 100×6 | 1455 | 1425 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 100×8 | 1690 | 1625 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 100×10 | 1910 | 1820 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 120×8 | 2040 | 1900 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 120×10 | 2300 | 2070 |
Купить электротехнические медные и алюминиевые шины можно в нашей компании со склада и под заказ:
В Невской Алюминиевой Компании Вы можете купить алюминий со склада в Петербурге или заказать доставку по России.
Cклад Невской Алюминиевой Компании расположен по адресу Лиговский пр. д. 266, недалеко от станции метро «Московские Ворота», рядом грузовая магистраль — Витебский проспект, выезды на ЗСД и КАД.
Документы на погрузку выдаются на месте.
Видео:Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать
Расчет для медных шин по току
Расчет сечения медной шины по длительно допустимым токам нужно проводить в соответствии с главой 1.3 «Правил устройства электроустановок» выпущенных Министерством Энергетики СССР в 1987 году. То есть те самые ПУЭ 1.3.24, знакомые всем электрикам » При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т. п.).». На основании их выбираются допустимые длительные токи для неизолированных проводов и шин. Кроме того, часто в среде электротехники можно услышать, что это пропускная способность по току медной полосы. Предельно допустимые длительные токи для медных шин прямоугольного сечения ПУЭ 1.3.31 для постоянного и переменного тока при подключении 1 полосы на фазу собраны в нижеследующей таблице токов медных шин:
Видео:Отличие переменного и постоянного тока наглядно.Скачать
Пропускная способность медной шины
Сечение шины, мм | Постоянный ток, А | Переменный ток, А |
---|---|---|
Допустимый ток шина медная 15×3 | 210 | 210 |
Допустимый ток шина медная 20×3 | 275 | 275 |
Допустимый ток шина медная 25×3 | 340 | 340 |
Допустимый ток шина медная 30×4 | 475 | 475 |
Допустимый ток шина медная 40×4 | 625 | 625 |
Допустимый ток шина медная 40×5 | 705 | 700 |
Допустимый ток шина медная 50×5 | 870 | 860 |
Допустимый ток шина медная 50×6 | 960 | 955 |
Допустимый ток шина медная 60×6 | 1145 | 1125 |
Допустимый ток шина медная 60×8 | 1345 | 1320 |
Допустимый ток шина медная 60×10 | 1525 | 1475 |
Допустимый ток шина медная 80×6 | 1510 | 1480 |
Допустимый ток шина медная 80×8 | 1755 | 1690 |
Допустимый ток шина медная 80×10 | 1990 | 1900 |
Допустимый ток шина медная 100×6 | 1875 | 1810 |
Допустимый ток шина медная 100×8 | 2180 | 2080 |
Допустимый ток шина медная 100×10 | 2470 | 2310 |
Допустимый ток шина медная 120×8 | 2600 | 2400 |
Допустимый ток шина медная 120×10 | 2950 | 2650 |
Купить электротехнические медные и алюминиевые шины можно в нашей компании со склада и под заказ:
Расчет теоретического веса электротехнических шин:
В Невской Алюминиевой Компании Вы можете купить алюминий со склада в Петербурге или заказать доставку по России.
Cклад Невской Алюминиевой Компании расположен по адресу Лиговский пр. д. 266, недалеко от станции метро «Московские Ворота», рядом грузовая магистраль — Витебский проспект, выезды на ЗСД и КАД.
Документы на погрузку выдаются на месте.
Видео:Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шинСкачать
ПУЭ Раздел 1 => Таблица 1.3.31. допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения.
Для полых алюминиевых проводов марок ПА500 и ПА600 допустимый длительный ток следует принимать:
При расположении шин прямоугольного сечения плашмя токи, приведенные в табл. 1.3.33, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм.
При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т.п.).
Таблица 1.3.29. Допустимый длительный ток для неизолированных проводов по ГОСТ 839-80
Номинальное сечение,мм 2 | Сечение (алюминий/сталь), мм 2 | М | А и АКП | М | А и АКП | ||
вне помещений | внутри помещений | ||||||
10 | 10/1,8 | 84 | 53 | 95 | — | 60 | — |
16 | 16/2,7 | 111 | 79 | 133 | 105 | 102 | 75 |
25 | 25/4,2 | 142 | 109 | 183 | 136 | 137 | 106 |
35 | 35/6,2 | 175 | 135 | 223 | 170 | 173 | 130 |
50 | 50/8 | 210 | 165 | 275 | 215 | 219 | 165 |
70 | 70/11 | 265 | 210 | 337 | 265 | 268 | 210 |
95 | 95/16 | 330 | 260 | 422 | 320 | 341 | 255 |
120/19 | 390 | 313 | 485 | 375 | 395 | 300 | |
120 | 120/27 | 375 | — | ||||
150/19 | 450 | 365 | 570 | 440 | 465 | 355 | |
150 | 150/24 | 450 | 365 | ||||
150/34 | 450 | — | |||||
185/24 | 520 | 430 | 650 | 500 | 540 | 410 | |
185 | 185/29 | 510 | 425 | ||||
185/43 | 515 | — | |||||
240/32 | 605 | 505 | 760 | 590 | 685 | 490 | |
240 | 240/39 | 610 | 505 | ||||
240/56 | 610 | — | |||||
300/39 | 710 | 600 | 880 | 680 | 740 | 570 | |
300 | 300/48 | 690 | 585 | ||||
300/66 | 680 | — | |||||
330 | 330/27 | 730 | — | — | — | — | — |
400/22 | 830 | 713 | 1050 | 815 | 895 | 690 | |
400 | 400/51 | 825 | 705 | ||||
400/64 | 860 | — | |||||
500/27 | 960 | 830 | — | 980 | — | 820 | |
500 | 500/64 | 945 | 815 | ||||
600 | 600/72 | 1050 | 920 | — | 1100 | — | 955 |
700 | 700/86 | 1180 | 1040 | — | — | — | — |
Таблица 1.3.30. Допустимый длительный ток для шин круглого и трубчатого сечений
Диаметр, мм | |||||||||||
медные | алюминиевые | Внутренний и наружный диаметры, мм | Ток, А | Внутренний и наружный диаметры, мм | Ток, А | Условный проход, мм | Толщина стенки, мм | Наружный диаметр, мм | без разреза | с продольным разрезом | |
6 | 155/155 | 120/120 | 12/15 | 340 | 13/16 | 295 | 8 | 2,8 | 13,5 | 75 | — |
7 | 195/195 | 150/150 | 14/18 | 460 | 17/20 | 345 | 10 | 2,8 | 17,0 | 90 | — |
8 | 235/235 | 180/180 | 16/20 | 505 | 18/22 | 425 | 15 | 3,2 | 21.3 | 118 | — |
10 | 320/320 | 245/245 | 18/22 | 555 | 27/30 | 500 | 20 | 3,2 | 26,8 | 145 | — |
12 | 415/415 | 320/320 | 20/24 | 600 | 26/30 | 575 | 25 | 4,0 | 33,5 | 180 | — |
14 | 505/505 | 390/390 | 22/26 | 650 | 25/30 | 640 | 32 | 4,0 | 42,3 | 220 | — |
15 | 565/565 | 435/435 | 25/30 | 830 | 36/40 | 765 | 40 | 4,0 | 48,0 | 255 | — |
16 | 610/615 | 475/475 | 29/34 | 925 | 35/40 | 850 | 50 | 4,5 | 60,0 | 320 | — |
18 | 720/725 | 560/560 | 35/40 | 1100 | 40/45 | 935 | 65 | 4,5 | 75,5 | 390 | — |
19 | 780/785 | 605/610 | 40/45 | 1200 | 45/50 | 1040 | 80 | 4,5 | 88,5 | 455 | — |
20 | 835/840 | 650/655 | 45/50 | 1330 | 50/55 | 1150 | 100 | 5,0 | 114 | 670 | 770 |
21 | 900/905 | 695/700 | 49/55 | 1580 | 54/60 | 1340 | 125 | 5,5 | 140 | 800 | 890 |
22 | 955/965 | 740/745 | 53/60 | 1860 | 64/70 | 1545 | 150 | 5,5 | 165 | 900 | 1000 |
25 | 1140/1165 | 885/900 | 62/70 | 2295 | 74/80 | 1770 | — | — | — | — | — |
27 | 1270/1290 | 980/1000 | 72/80 | 2610 | 72/80 | 2035 | — | — | — | — | — |
28 | 1325/1360 | 1025/1050 | 75/85 | 3070 | 75/85 | 2400 | — | — | — | — | — |
30 | 1450/1490 | 1120/1155 | 90/95 | 2460 | 90/95 | 1925 | — | — | — | — | — |
35 | 1770/1865 | 1370/1450 | 95/100 | 3060 | 90/100 | 2840 | — | — | — | — | — |
38 | 1960/2100 | 1510/1620 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
40 | 2080/2260 | 1610/1750 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
42 | 2200/2430 | 1700/1870 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
45 | 2380/2670 | 1850/2060 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Видео:Медные и алюминиевые шины в НКУСкачать
Особенности и применение медных шин
Для производства электротехнических шин используются полосы меди высшей степени очистки от примесей. Также для изготовления продукции применяются проводники с круглым сечением, переплетенные между собой. Основное применение шин – производство комплектующих для электрооборудования и изготовление электротехнических деталей.
Пользуются спросом следующие виды медных шин:
- бескислородные изделия практически не содержат посторонних примесей, хорошо выдерживают воздействие температуры, свариваются и поддаются пайке;
- шины М1 и М2 содержат кислород, отличаются высокой износостойкостью и длительным сроком эксплуатации;
- твердые шины ШМТ изготавливаются из стандартного медного сплава, применяются при монтаже прочного и надежного шинопровода;
- мягкие шины ШММ используются в различных сферах деятельности, включая металлургию и авиастроение.
Кроме указанных сортов материала, на рынке пользуются спросом и другие виды электротехнических медных шин. Универсальная в использовании продукция не подвергается коррозии и окислению, хорошо обрабатывается, обладает конструктивной универсальностью.
Видео:Проставки для увеличение клиренса. Как нас обманывают маркетологи???Скачать
Перфорация медной и алюминиевой шины
Для соединения шин в шинопроводе между собой, а также для подключения питающих и отходящих линий в шине размечают и перфорируют отверстия соответствующего диаметра с применением шинного перфоратора. Расстояние между отверстиями рассчитывается таким образом, чтобы наконечники присоединений не касались друг друга и было удобно выполнять присоединение, а впоследствии, во время эксплуатации электроустановки, протяжку болтовых соединений.
Соединение шин и подключение кабелей выполняется с помощью болтов и гаек исключительно с тарельчатыми шайбами. Применение шайб типа «гровер» крайне не рекомендуется, поскольку при сильном нагреве (например КЗ), гровер теряет свои пружинящие свойства, вследствие чего болтовое соединение становится ненадежным, переходное сопротивление т в месте присоединения увеличивается.
Видео:Алюминиевая шинаСкачать
Особенности подбора медных шин
Визуально электротехническая шина из меди имеет форму бруска с сечением в виде прямоугольника. Можно сравнить изделие с листом металла увеличенной длины и толщины. Стандартные размеры ширины бруска составляют от 8 до 250 мм. Минимальная и максимальная толщина равняется 1,2 и 80 мм соответственно.
При выборе электротехнических шин из медных сплавов учитываются следующие критерии:
- условия эксплуатации продукции, в зависимости от предельной нагрузки по току выбираются изделия с разными соотношениями толщины и ширины;
- поставка продукции осуществляется в бухтах и отрезках, прессованном и тянутом состоянии. Выбор по данным параметрам осуществляется покупателем на основании собственных предпочтений и особенностей монтажа;
- максимально допустимая температура нагрева медного шинопровода составляет 70 градусов. При выборе толщины изделия следует учитывать этот показатель, а также температуру окружающей среды. В таблице допустимых нагрузок приведены данные из расчета температуры воздуха в 25 градусов;
- при наличии финансовых возможностей, лучше выбирать шинопроводы с запасом по токовой нагрузке, с целью избежать выхода изделий из строя при скачках напряжения и коротких замыканиях.
Надежность в эксплуатации медных шин, выполненных в соответствии с требованиями нормативных документов, подтверждена на практике. Качественный материал без посторонних примесей полностью соответствует заявленным характеристикам.
Видео:Медная и алюминиевая электропроводка в квартире. Разоблачим мифыСкачать
Проверка шин на термическую устойчивость
2.1. Определяем тепловой импульс, который выделяется при токе короткого замыкания по выражению 3.85 [Л2, с.190]:
- Iп.0 = 9,8 кА – начальное действующее значение тока КЗ на шинах 10 кВ.
- Та – постоянная времени затухания апериодической составляющей тока короткого замыкания. Для ориентировочных расчетов значение Та определяем по таблице 3.8 [Л2, с.150]. Для трансформатора мощность 16 МВА, принимаем Та = 0,04. Если же вы хотите более точно рассчитать значение Та, можете воспользоваться формулами, представленными в пункте 6.1.4 ГОСТ Р 52736-2007.
2.1.1. Определяем полное время отключения КЗ по выражению 3.88 [Л2, с.191] и согласно пункта 4.1.5 ГОСТ Р 52736-2007:
tоткл.= tр.з.+ tо.в=0,1+0,07=0,18 сек.
- tр.з. – время действия основной защиты трансформатора, равное 0,1 сек (АПВ – не предусмотрено).
- tо.в – полное время отключения выключателя выбирается из каталога, равное 0,07 сек.
2.2. Определяем минимальное сечение шин по термической стойкости при КЗ по выражению 3.90 [Л2, с.191]:
где: С – функция, значения которой приведены в таблице 3.14. Для алюминиевых шин С = 91.
Как мы видим ранее принята алюминиевая шина сечением 80х10 мм – термически устойчива.
Видео:Различие гибких медных шин к МТ-1928Скачать
Достоинства медных шин
Медные электротехнические шины по стоимости дороже алюминиевых аналогов, но выигрывают по основным техническим характеристикам. Приобретение шинопроводов из меди выгодно по следующим причинам:
- за счет высокой теплопроводности медная шина выдержит существенно большую нагрузку по току по сравнению с алюминиевыми аналогами;
- при передаче энергии потери на медном шинопроводе сводятся к минимуму;
- эластичность, устойчивость к растяжению и другим механическим нагрузкам без потери технических характеристик – важное достоинство продукции;
- за счет устойчивости к воздействию перепадов температуры и влажности, способности выдерживать большое напряжение, медная шина является экономически более выгодным приобретением, чем алюминиевый аналог.
Объективные достоинства продукции позволяют собирать на основе медных электротехнических шин распределительные установки с компактными габаритами. Использование подобных изделий становится все более востребованным и актуальным.
Видео:Последовательность сварки алюминиевых токоведущих шин сборкиСкачать
Гибка медной и алюминиевой шины
Гибка шины производится на специализированных гидравлических гибочных станках. Предварительно на шину наносится разметка, позволяющая точно позиционировать в станке место гиба. В процессе гибки контролируется угол гиба, что позволяет точно воспроизводить шины по заданному размеру.
Угол гиба может быть различным и обусловлен лишь местами соединений и подключений шин, а также удобством сборки и последующего обслуживания.
Для изменения направления плоскости шины применяется продольное скручивание на 90º.
Специалисты нашего Производства с удовольствием выполнят гибку шин по Вашим чертежам и заданиям.
Видео:СПЕЦЭКСПЕРИМЕНТ: ОПРАВДАНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ ПАСТЫ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ? ЭТЛ ДАСТ ОТВЕТ!Скачать
Допустимые нагрузки по току на медные шины
При выборе шинопровода покупателю не требуется рассчитывать параметры изделия. Достаточно знать максимально допустимый ток в системе, постоянный или переменный. ПО приведенной ниже таблице можно подобрать подходящее сечение электротехнической шины и купить продукцию в необходимом объеме.
Сечение шинопровода | Постоянный ток, А | Переменный ток, А |
Медная электротехническая шина 15×3 | 210 | 210 |
Медная электротехническая шина 20×3 | 275 | 275 |
Медная электротехническая шина 25×3 | 340 | 340 |
Медная электротехническая шина 30×4 | 475 | 475 |
Медная электротехническая шина 40×4 | 625 | 625 |
Медная электротехническая шина 40×5 | 705 | 700 |
Медная электротехническая шина 50×5 | 870 | 860 |
Медная электротехническая шина 50×6 | 960 | 955 |
Медная электротехническая шина 60×6 | 1145 | 1125 |
Медная электротехническая шина 60×8 | 1345 | 1320 |
Медная электротехническая шина 60×10 | 1525 | 1475 |
Медная электротехническая шина 80×6 | 1510 | 1480 |
Медная электротехническая шина 80×8 | 1755 | 1690 |
Медная электротехническая шина 80×10 | 1990 | 1900 |
Медная электротехническая шина 100×6 | 1875 | 1810 |
Медная электротехническая шина 100×8 | 2180 | 2080 |
Медная электротехническая шина 100×10 | 2470 | 2310 |
Медная электротехническая шина 120×8 | 2600 | 2400 |
Медная электротехническая шина 120×10 | 2950 | 2650 |
Компания НТЦМ предлагает купить электротехнические медные шины в большом ассортименте. На складе предприятия представлена продукция в различных типоразмерах. Отличные технические характеристики, конкурентоспособная стоимость, сжатые сроки доставки изделий в любой регион страны – основные преимущества заказа электротехнических шинопроводов в НТЦМ.
Видео:Очень опасные ошибки в щитах учётаСкачать
Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения
Размеры, мм | Медные шины | Алюминиевые шины | Стальные шины | |||||||
Ток*, А, при количестве полос на полюс или фазу | Размеры, мм | Ток*, А | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
15 х 3 | 210 | 165 | _ | 16×2,5 | 55/70 | |||||
20 х 3 | 275 | — | — | — | 215 | — | — | — | 20×2,5 | 60/90 |
25 х 3 | 340 | — | — | — | 265 | — | — | — | 25 х 2,5 | 75/110 |
30 х 4 | 475 | — | — | — | 365/370 | — | — | — | 20 х 3 | 65/100 |
40 х 4 | 625 | -/1090 | — | — | 480 | -/855 | — | — | 25 х 3 | 80/120 |
40х 5 | 700/705 | -/1250 | — | — | 540/545 | -/965 | — | — | 30х 3 | 95/140 |
50х 5 | 860/870 | -/1525 | -/1895 | — | 665/670 | -/1180 | -/1470 | — | 40×3 | 125/190 |
50×6 | 955/960 | -/1700 | -/2145 | — | 740/745 | -/1315 | -/1655 | — | 50×3 | 155/230″ |
60×6 | 1125/1145 | 1740/1990 | 2240/2495 | — | 870/880 | 1350/1555 | 1720/1940 | — | 60 х 3 | 185/280 |
80×6 | 1480/1510 | 2110/2630 | 2720/3220 | — | 1150/1170 | 1630/2055 | 2100/2460 | — | 70 х 3 | 215/320 |
100×6 | 1810/1875 | 2470/3245 | 3170/3940 | — | 1425/1455 | 1935/2515 | 2500/3040 | — | 75 х 3 | 230/345 |
60 х 8 | 1320/1345 | 2160/2485 | 2790/3020 | — | 1025/1040 | 1680/1840 | 2180/2330 | — | 80 х 3 | 245/365 |
80 х 8 | 1690/1755 | 2620/3095 | 3370/3850 | — | 1320/1355 | 2040/2400 | 2620/2975 | — | 90×3 | 275/410 |
100×8 | 2080/2180 | 3060/3810 | 3930/4690 | — | 1625/1690 | 2390/2945 | 3050/3620 | — | 100×3 | 305/460 |
120×8 | 2400/2600 | 3400/4400- | 4340/5600 | — | 1900/2040 | 2650/3350 | 3380/4250 | — | 20×4 | 70/115 |
60 х 10 | 1475/1525 | 2560/2725 | 3300/3530 | — | 1155/1180 | 2010/2110 | 2650/2720 | — | 22 х 4 | 75/125 |
80 х 10 | 1900/1990 | 3100/3510 | 3990/4450 | — | 1480/1540 | 2410/2735 | 3100/3440 | — | 25 х 4 | 85/140 |
100 х 10 | 2310/2470 | 3610/4325 | 4650/5385 | 5300/6060 | 1820/1910 | 2860/3350 | 3650/4160 | 4150/4400 | 30×4 | 100/165 |
120 х 10 | 2650/2950 | 4100/5000 | 5200/6250 | 5900/6800 | 2070/2300 | 3200/3900 | 4100/4860 | 4650/5200 | 40×4 | 130/220 |
50×4 | 165/270 | |||||||||
60×4 | 195/325 | |||||||||
70×4 | 225/375 | |||||||||
80×4 | 260/430 | |||||||||
90х 4 | 290/480 | |||||||||
100×4 | 325/535 |
*В числителе приведены значения переменного тока, в знаменателе — постоянного.
Видео:Провода, токопровод, шиныСкачать
Способы расчёта сечения кабелей
Есть два способа определения необходимого сечения кабеля. При расчёте необходимо применять оба метода и использовать большую из полученных величин.
Расчёт сечения по нагреву
Во время протекания электрического тока по кабелю он греется. Допустимая температура нагрева и сечение провода зависят от типа изоляции и способов прокладки. При недостаточном сечении токопроводящей жилы она нагревается до недопустимой температуры, что может привести к разрушению изоляции, короткому замыканию и пожару.
Совет! Для тщательного расчёта необходимо использовать специальные таблицы, программы или онлайн-калькуляторы, но для большинства практических задач допускается применить таблицу, которую можно найти в ПУЭ, п. 1.3.10.
Расчёт сечения по допустимым потерям напряжения
Токопроводящая жила в проводе обладает сопротивлением и при прохождении по ней тока, согласно закону Ома, происходит падение напряжения. Величина этого падения растёт при уменьшении сечения кабеля и увеличении его длины.
При прокладке кабеля большой длины его сечение, необходимое для уменьшения потерь, может многократно превышать величину, выбранную по допустимому нагреву. Для расчёта используются специальные формулы, программы и онлайн-калькуляторы.
Совет! При подключении устройств, работающих на пониженном напряжении, блок питания располагается как можно ближе к аппарату.
Видео:Что такое допустимый износ шин: разница в индексе для летней и зимней резиныСкачать
Рубка медной и алюминиевой шины
Обрезка шин по требуемому размеру также осуществляется с помощью специализированного гидравлического оборудования — гильотин, называемых также шинорезами.
Перед резкой шина размечается и фиксируется на станине гильотины. Рез получается ровным и практически не требует дополнительной обработки.
Для заказа резки шин Вам необходимо указать их сечение и требуемые размеры изделий.
Видео:Как узнать честный выходной ток сварочного инвертора. Как установить Амперметр в сварочный инвертор.Скачать
Таблица сечения кабеля по мощности и току
Обычно для практических нужд достаточно использовать таблицу сечения кабеля, которая находится в Правилах Устройства Электроустановок в таблицах 1.3.4 и 1.3.5.
Также можно использовать следующие таблицы.
Для гибкого шнура и кабеля с медной жилой (ПВС, ШВВП, КГ)
Для силового кабеля с медной жилой (ВВГ)
Для силового кабеля с алюминиевой жилой (АВВГ)
В этих таблицах указаны необходимые сечения алюминиевых и медных кабелей для различных токовых нагрузок и условий прокладки. Тип изоляции — резиновая и виниловая, аналогичен большинству видов изоляционных материалов.
Выбор производится по номинальному току нагрузки. Если ток неизвестен, то он вычисляется исходя из мощности устройства, количества фаз и напряжения сети.
🎥 Видео
Haida HD927 или Triangle EffexSport TH202, шины для УАЗ Профи. Ответы на вопросы подписчиков.Скачать
Обзор на сельскохозяйственные шины китайского производителя ARMOUR 710/70R42 Premium R-1W 173D TLСкачать
Привез девушку на море, а ей не понравилось. #shorts #мореСкачать
ВТОРОЙ «МИНУСОВОЙ» ПРОВОД НА АКБ — РЕШЕНИЕ ВСЕХ ТВОИХ ПРОБЛЕМ!Скачать
Провод ПЭВ-1, ПЭВ-2, диаметр, сечение и допустимый нагрузочный ток.Скачать