Шина алюминиевая 50х5 для чего

У слова «шина» немало значений. В эпоху всеобщей автомобилизации каждому известно, что шина — это выполненная из прорезиненной ткани часть автомобильного (мотоциклетного, велосипедного и проч.) колеса, служащая для уменьшения вибрации транспортного средства и его лучшего сцепления с дорогой. Кстати, такая шина была изобретена более полутора веков назад, когда автомобилей не было еще и в помине!

Некоторым пришлось узнать, что шина — это приспособление для обездвиживания поврежденных частей тела.

«Шина» — электротехнический термин. Так называют проводник с низким сопротивлением, используемый для подсоединения отдельных электрических цепей.

А еще слово «шина» употребляют в металлургии. В «ГОСТ 25501-82 Заготовки и полуфабрикаты из цветных металлов и сплавов. Термины и определения» шиной называют изготавливаемый прессованием или волочением пруток прямоугольного сечения, применяемый в электротехнике в качестве проводника тока.

Два последних значения слова «шина» и послужили поводом для появления этой статьи.

Алюминиевые шины в электротехнике

Шина алюминиевая 50х5 для чего

Нормативно-технические документы определяют электротехническую шину как проводник с низким сопротивлением, к которому могут быть присоединены несколько электрических цепей. При этом подчеркивается, что термин «шина» не предполагает геометрическую форму, габариты или размеры проводника. Такое примечание, например, содержится в принятом совсем недавно «ГОСТ IEC 61439-1-2013 Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 1. Общие требования».

Но форма у шин, конечно, есть. И она может быть разной: шины — коробчатые, трубчатые и т. д. Распространенная форма поперечного сечения шины — прямоугольник. Плоские шины – а именно так называют шины с поперечным сечением в виде прямоугольника – используют для монтажа магистральных и распределительных шинопроводов, электрораспределительных устройств и шинных сборок.

В магистральных шинопроводах, служащих для передачи электрической энергии от источника к месту распределения, плоские шины обычно устанавливаются на ребро. Такое расположение создает лучшие условия для их охлаждения и стыковки: одноболтовой сжим для разъемных соединений или сварка в один прием всех стыкуемых шин – для неразъемных.

Распределительные шинопроводы наряду c кабелями получили широкое распространение в сетях внутреннего электроснабжения.

К сборным шинам распределительных устройств поступает электроэнергия от генераторов станции (или трансформаторов подстанции); к ним же присоединяются все отходящие линии.

Преимущество плоских шин — эффективный отвод тепла. При одинаковых площадях сечения у прямоугольной шины поверхность охлаждения больше, чем у круглой.

. и в других отраслях

Шина электротехническая алюминиевая отличается высокой электропроводностью. Но это не единственное ее достоинство, а электротехника – не единственная область применения. Даже освободившись от прилагательного «электротехническая», алюминиевая шина остается востребованной.

Алюминиевая шина обладает полным набором свойственных алюминиевым полуфабрикатам полезных функций и прекрасным внешним видом. Ее функциональность определяют высокая коррозионная устойчивость, долгий срок службы, хорошая теплопроводность, технологичность, оптимальные магнитные свойства (в отсутствии магнитного поля алюминий немагнитен) и, пожалуй, самая сильная сторона этого металла — небольшой вес (плотность алюминия — 2,7-2,8 г/см3) при достойных механических свойствах.

Декоративные качества алюминиевой шины включают высокий коэффициент светоотражения, широкую цветовую гамму, разнообразные варианты отделки поверхности: анодирование, оксидирование, лакокрасочные покрытия, включая порошковые. И весь этот набор положительных качеств еще больше выигрывает на фоне довольно низкой стоимости алюминиевых шин.

Алюминиевые шины применяются как упаковочный материал. В т. ч., в пищевой промышленности, ведь алюминий — в особенности первичный и технический — абсолютно нетоксичный металл.

Читайте также: Щит с главной заземляющей шиной гзш

В машиностроении из алюминиевых шин изготавливают элементы отделки самолетов и автомобилей, фурнитуру различного назначения, каркасы электробытовых приборов.

В строительстве алюминиевые шины используют в отделке интерьеров (подвесные потолки, перегородки), при устройстве фасадов и инженерных коммуникаций (для герметизации швов труб и воздуховодов), в конструкциях наружной рекламы.

Алюминий, медь, сталь. Или несколько слов о технологической конкуренции металлов

К металлу, используемому для изготовления шин, предъявляется комплекс разнообразных требований.

Во-первых, он должен обладать высокой электрической проводимостью. Очень важна прочность, ведь конструкция шинопровода является самонесущей, а ее жесткость определяют главным образом шины.

Металл для шин не имеет права быть неустойчивым к действию порой весьма агрессивных компонентов окружающей среды. И, конечно, должен иметь небольшую массу и приемлемую стоимость.

Естественный отбор по вышеперечисленным критериям выдержали три металла: алюминий, медь и сталь. Медь выделяется самой высокой проводимостью. Допустимая нагрузка на плоские медные шины на несколько десятков процентов выше, чем на алюминиевые шины такого же сечения, не говоря уже о стальных.

Высокую проводимость меди можно проиллюстрировать на следующих примерах.

Шина алюминиевая 50х5 имеет активное сопротивление при постоянном токе 0,142 мОм/м (или Ом/км) и 0,162 мОм/м – при переменном. Показатели плоской медной шины с такими же размерами поперечного сечения – 0,087 и 0,106 мОм/м. Шина алюминиевая 100х10: активное сопротивление при постоянном токе – 0,0357, при переменном – 0,0462 мОм/м; медная таких же размеров: 0,02 и 0,03 мОм/м соответственно.

Шинопровод из медных шин обеспечит высокую стойкость к токам короткого замыкания, позволит минимизировать потери энергии при передаче.

Свои козыри есть у стали – прекрасные механические свойства и низкая цена.

Алюминий — самый легкий в тройке металлов-конкурентов. А это значит, что проводимость на единицу массы у плоских алюминиевых шин в два раза выше, чем у аналогичных медных. И пусть удельное сопротивление алюминия в полтора раза больше, чем меди, зато он в три раза легче. Поэтому использование алюминиевых шин дает существенный выигрыш и в массе, и в стоимости.

Еще одно важное качество алюминия — коррозионная устойчивость. Алюминиевая шина не боится влажности, переносит длительный контакт с паром, может использоваться в условиях резких колебаний температур. Поэтому алюминиевые шины полностью уместны на химических предприятиях, в воздухе которых присутствуют коррозионно-активные вещества.

За алюминий «голосует» и его технологичность – он легко поддается обработке, в т. ч. резке и сварке.

В определении результатов технологического противостояния алюминия и меди свое слово сказали глобальные тенденции развития мировой экономики. Алюминия в мире производится примерно в два с половиной раза больше, чем меди. Его стоимость растет медленнее. Во многом потому, что сырьевая база для производства алюминия неуклонно расширяется, а медной руды начинает не хватать.

Поэтому использование медных шин оправданно для особо ответственных объектов при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Что касается стали, то, превосходя алюминий в «абсолютном первенстве», в отдельной дисциплине под названием «шины электротехнические» составить ему реальную конкуренцию она не способна. Стальные шины применяются в маломощных электроустановках с рабочим током до 200-300 А.

Читайте также: Нет драйверов контроллер универсальной последовательной шины usb

В результате лавры победителя оказалась у алюминия, и сегодня большинство шин в электротехнике изготавливают из алюминия и алюминиевых сплавов.

Несмотря на «сложные» конкурентные взаимоотношения меди и алюминия, им порой приходится объединять свои усилия в самом прямом смысле слова.

Медно-алюминиевые шины (в данном случае лучше сказать – пластины) применяют для изготовления контактов плоских алюминиевых шин с медными стержневыми выводами аппаратов при больших токах и в помещениях, воздух которых содержит большое количество влаги и химически активных газов.

Видео:Медные шины и алюминиевая шина АД31Скачать

Медные шины и алюминиевая шина АД31

Шины алюминиевые АД0, АД31, АД31т. Отличия

В соответствии с ГОСТ 15176-89 выпускаются алюминиевые шины прямоугольного сечения марок АД0, АД31, АД31Т, А5, А6, предназначенные для изготовления токопроводов, шинных сборок, распределительных устройств в электротехнике и энергетике. Химический состав сплавов, применяемых для производства алюминиевых шин определяется в ГОСТ 4784-97. Выбор марки алюминиевого сплава для производства электротехнических шин зависит от назначения конечной продукции.Размер шин подбирается в зависимости от величины предполагаемой нагрузки.

  • В зависимости от материала:
    • Т – естественно состаренная закаленная (АД31Т);
    • Т1 – искусственно состаренная закаленная;
    • Т5 – искусственно состаренная не полностью закаленная;
    • без термообработки или горячепрессованные шины.
    • мерной длины;
    • немерной длины;
    • кратной мерной длины.
    • нормальной прочности;
    • повышенной прочности (ПП).

    Наиболее широко производятся шины из материала:

    Шины АД0 (без термообработки, сразу после прессования) из технического алюминия 99,5%, содержащего в своем составе небольшое количество примесей (кремний, железо, магний, титан, цинк, медь и марганец). Шины АД0 обладают повышенной пластичностью, более низким, чем у шин из сплавов, удельным сопротивлением 0,029 Ом*м. Большинство алюминиевых сплавов имеют худшую электро- и теплопроводность, коррозионную стойкость и свариваемость по сравнению с АД0.

    Шины АД31 (без термообработки, сразу после прессования) чистота 97,25 – 99,3%, содержащего примеси цинка, магния, кремния, железа, меди и титана. Шины АД31 сочетают прочность и высокую электропроводность, но более низкую электропроводность, чем шины АД0. Показатель удельного сопротивления шины АД31 — 0,033 Ом*м. Кроме алюминиевых шин из данного сплава изготавливают конструкции и детали для различных отраслей промышленности. После сваривания элементов конструкций сварной шов шины АД31 отличается высокой стойкостью к коррозии алюминия.

    Шины АД31Т (после закалки и естественного старения) производятся из сплава, содержащего легирующие компоненты — магний, цинк, железо, титан и кремний, обладающего максимальной прочностью. Показатель удельного сопротивления шины АД31т достигает 0,035 Ом*м. Полуфабрикат шины АД31т упрочняется специальной термообработкой. Она заключается в закалке с определенной температуры и последующей выдержкой в течение некоторого времени при другой температуре -старение. Происходящее при этом изменение структуры сплава, увеличивает прочность и твердость без потери пластичности.

    Прессованный профиль производят из марки алюминия АД0 и сплава АД31 в соответствии с ГОСТ 22233-2001, химический состав – по ГОСТ 4784-97. Для определения химического состава забор и подготовку проб осуществляют согласно ГОСТ 24231-80. Наибольшим спросом пользуются изделия, созданные из алюминиевых сплавов АД0 и АД31Т. Приемлемой температурой их эксплуатации является -40°С до +125°С.

    Видео:Алюминиевая шинаСкачать

    Алюминиевая шина

    Технические характеристики электротехнических шин

    Данные изделия отличаются приемлемой электропроводностью. Они обладают хорошими механическими свойствами. Электротехнические шины могут быть выполнены в горячепрессованном виде. Также они могут быть и без термической обработки – закаленными и естественно состаренными. искусственно состаренными и закаленными, не полностью закаленными и искусственно состаренными. При производстве шин допускаются некоторые неровности на их поверхности. Это могут быть забоины, плены, пузыри, царапины, запрессовки. Шины с подобными дефектами должны соответствовать регламенту соответствующих ГОСТ по глубине повреждений.

    Читайте также: Шины диски экспресс шина

    Достоинства алюминиевых электротехнических шин

    Все основные преимущества алюминиевых электротехнических шин связаны со свойствами металла, который используется для их изготовления. Ведь алюминий характеризуется:

    • высокой электропроводностью;
    • небольшим удельным весом;
    • достаточно низкой стоимостью;
    • высокой коррозионной стойкостью;
    • отсутствием токсичности;
    • значительной прочностью.

    Благодаря своим высоким показателям электропроводности, при более низкой по-сравнению с медными шинами стоимости и малому весу, алюминиевые шины широко применяются при монтаже проводников тока, распределительных устройств или шинных сборок. Алюминиевые шины обеспечивают срок эксплуатации 25 лет.

    Популярные товары

    Видео:Медные и алюминиевые шины в НКУСкачать

    Медные и алюминиевые шины в НКУ

    Шина алюминиевая 50х5 для чего

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

    ШИНЫ ПРЕССОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
    ИЗ АЛЮМИНИЯ И АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ

    Extruded tyres made of aluminium and
    aluminium alloys for electrical technology use.
    Specifications

    Срок действия с 01.01.91
    до 01.01.93*
    _______________________________
    * Ограничение срока действия снято
    постановлением Госстандарта России от 14.09.92 N 1173
    (ИУС N 12, 1992 год). — Примечание «КОДЕКС».

    1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством авиационной промышленности СССР

    Г.С.Макаров, В.Ф.Николаев, Е.В.Маркова

    2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартизации 28.06.89 N 2177

    4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

    Обозначение НТД, на который дана ссылка

    Настоящий стандарт распространяется на прессованные шины из алюминия и алюминиевых сплавов, предназначенных для нужд народного хозяйства и для экспорта.

    Видео:Провода, токопровод, шиныСкачать

    Провода, токопровод, шины

    1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    1.1. Шины изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

    1.2.1. Размеры поперечного сечения, минимальный диаметр описанной окружности и теоретическая масса шин должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.

    Шина алюминиевая 50х5 для чего

    Площадь поперечного сечения, см

    Минимальный диаметр описанной окружности, мм

    Видео:Обзор на сельскохозяйственные шины китайского производителя ARMOUR 710/70R42 Premium R-1W 173D TLСкачать

    Обзор на сельскохозяйственные шины китайского производителя ARMOUR 710/70R42 Premium R-1W 173D TL

    Калькулятор

    Видео:Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать

    Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВ

    Электротехническая алюминиевая шина

    Электротехническая шина изготавливается в виде полосы прямоугольного сечения и применяется в качестве проводника электрического тока в электротехнических установках. Широкая номенклатура сечений шины от 3х15 до 12х120 позволяет подобрать проводник для любого тока вплоть до 4650А (переменный ток).

    При производстве электротехнического оборудования применяются марки АД0 (более пластичная, но не закаленная шина) и АД31 (термически обработанная алюминиевая шина).
    Алюминиевая электротехническая шина отличается относительно низкой ценой, более лёгким весом, стойкостью к коррозии и колебаниям температуры и, главное, высокой электропроводностью. Алюминиевая шина легче гнётся на станке и с ней в целом проще работать, чем с медной. Однако, стоит заметить, что на открытом воздухе на поверхности алюминия со временем всё же может появляться окисная плёнка, снижающая электропроводимость ввиду дополнительного сопротивления.

    Видео:Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать

    Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостатки

    Электротехническая медная шина

    Главным преимуществом медной шины является более высокая электропроводность, что позволяет использовать шину меньшего сечения в более компактных корпусах электрооборудования. При размещении четырёх проводников в фазе, максимальный ток нагрузки медной шины составит 5900А. Так, например, многие низковольтные распределительные устройства, как НКУ-ШНН с использованием коммутационных аппаратов на большие токи, возможно произвести только с применением медной шины. Чаще всего применяется шина марок ШМТ и ШММ. В отличие от алюминиевой, медную шину труднее монтировать из-за её веса и невозможности сварки.

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
      • Правообладателям
      • Политика конфиденциальности


      🔍 Видео

      АД0 АД1 А5 АД31 АД33 алюминиевая шина полоса производитель в КитаеСкачать

      АД0 АД1 А5 АД31 АД33 алюминиевая шина полоса производитель в Китае

      Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

      Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

      Полоса алюминиевая 40х5 АД31Т1Скачать

      Полоса алюминиевая 40х5 АД31Т1

      Производство алюминиевого профиля | Made in KZСкачать

      Производство алюминиевого профиля | Made in KZ

      Алюминиевая смазка / НОВИНКА 2022 / сравнение разделительных смазок / часть #1Скачать

      Алюминиевая смазка / НОВИНКА 2022 / сравнение разделительных смазок / часть #1

      Галилео. Алюминий (ч.1)Скачать

      Галилео. Алюминий (ч.1)

      Пайка алюминия стержнями с Алиэкспресс. МИФ или Реальность?Скачать

      Пайка алюминия стержнями с  Алиэкспресс. МИФ или Реальность?

      Как определить сечение провода.Скачать

      Как определить сечение провода.

      Как ровно сделать фрезерование материала? С помощью - бюджетного адаптера для фрезера AMS F BASE!Скачать

      Как ровно сделать фрезерование материала? С помощью - бюджетного адаптера для фрезера AMS F BASE!

      Твёрдость шин и возраст. Чем старее - тем мягче?Скачать

      Твёрдость шин и возраст. Чем старее - тем мягче?

      Какая смазка лучше медная или алюминиевая?ВМПАВТО Смазка-карандаши «Алюминиевая» и Медная смазка.ВАЗСкачать

      Какая смазка лучше медная или алюминиевая?ВМПАВТО Смазка-карандаши «Алюминиевая» и Медная смазка.ВАЗ

      RC19 ГЗШ-5.50-20 Медная шина 5х50 мм, 20 подключений, 800 мм, ток 860 АСкачать

      RC19 ГЗШ-5.50-20 Медная шина 5х50 мм, 20 подключений, 800 мм, ток 860 А

      О вреде алюминиевой посуды. Миф или реальность?Скачать

      О вреде алюминиевой посуды. Миф или реальность?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток