Шина алюминиевая 60х6 номинальный ток

Расчет сечения алюминиевой шины по длительно допустимым токовым нагрузкам проводят в соответствии с главой 1.3 «Правил устройства электроустановок» выпущенных Министерством Энергетики СССР в 1987 году — выбираются допустимые длительные токи для неизолированных проводов и шин. Предельно допустимые длительные токи для алюминиевых шин прямоугольного сечения для постоянного и переменного тока при подключении 1 полосы на фазу собраны в нижеследующей таблице:

Содержание
  1. Какой длительно допустимый предельный ток для алюминиевой шины?
  2. И 1.08-08 Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств (выдержки)
  3. 1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
  4. 2. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ
  5. 3. СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ В ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ
  6. 4. ПРИЛОЖЕНИЕ 1: БОЛТЫ И ГАЙКИ
  7. 5. ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ШАЙБЫ
  8. 6. ПРИЛОЖЕНИЕ 9: ВЫВОДЫ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПЛОСКИЕ И ШТЫРЕВЫЕ
  9. 7. ДОПУСТИМЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТОК ДЛЯ ШИН ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ
  10. 1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
  11. 1. Технология выполнения соединений
  12. Рис. 1. Разборные контактные соединения
  13. Таблица 1
  14. 2. Подготовка к сборке разборных соединений
  15. Таблица 2
  16. Длина болтов для соединения пакетов шин:
  17. ПУЭ Раздел 1 => Таблица 1.3.31. допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения.
  18. Таблица 1.3.29. Допустимый длительный ток для неизолированных проводов по ГОСТ 839-80
  19. Таблица 1.3.30. Допустимый длительный ток для шин круглого и трубчатого сечений
  20. Особенности и применение медных шин
  21. Перфорация медной и алюминиевой шины
  22. Особенности подбора медных шин
  23. Проверка шин на термическую устойчивость
  24. Достоинства медных шин
  25. Гибка медной и алюминиевой шины
  26. Допустимые нагрузки по току на медные шины
  27. Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения
  28. Способы расчёта сечения кабелей
  29. Расчёт сечения по нагреву
  30. Расчёт сечения по допустимым потерям напряжения
  31. Рубка медной и алюминиевой шины
  32. Таблица сечения кабеля по мощности и току
  33. 🎦 Видео

Видео:Медные шины и алюминиевая шина АД31Скачать

Медные шины и алюминиевая шина АД31

Какой длительно допустимый предельный ток для алюминиевой шины?

Сечение шины, ммПостоянный ток, АПеременный ток, А
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 15×3165165
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 20×3215215
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 25×3265265
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 30×4370365
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 40×4480480
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 40×5545540
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 50×5670665
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 50×6745740
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 60×6880870
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 60×810401025
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 60×1011801155
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 80×611701150
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 80×813551320
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 80×1015401480
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 100×614551425
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 100×816901625
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 100×1019101820
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 120×820401900
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 120×1023002070

Купить электротехнические медные и алюминиевые шины можно в нашей компании со склада и под заказ:

В Невской Алюминиевой Компании Вы можете купить алюминий со склада в Петербурге или заказать доставку по России.

Cклад Невской Алюминиевой Компании расположен по адресу Лиговский пр. д. 266, недалеко от станции метро «Московские Ворота», рядом грузовая магистраль — Витебский проспект, выезды на ЗСД и КАД.
Документы на погрузку выдаются на месте.

Видео:Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать

Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)

И 1.08-08 Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств (выдержки)

1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

2. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ

3. СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ В ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ

4. ПРИЛОЖЕНИЕ 1: БОЛТЫ И ГАЙКИ

5. ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ШАЙБЫ

6. ПРИЛОЖЕНИЕ 9: ВЫВОДЫ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПЛОСКИЕ И ШТЫРЕВЫЕ

7. ДОПУСТИМЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТОК ДЛЯ ШИН ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ

Видео:Шина алюминиевая, электротехнического назначения ГОСТ 15176-89Скачать

Шина алюминиевая, электротехнического назначения  ГОСТ 15176-89

1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

1. Технология выполнения соединений

1.1. Разборные (болтовые) контактные соединения в зависимости от материала соединяемых шин и климатических факторов внешней среды подразделяются на соединения:

а) без средств стабилизации электротехнического сопротивления;

б) со средствами стабилизации электрического сопротивления.

1.2. Контактные соединения шин из материалов медь-медь, алюминиевый сплав алюминиевый сплав, медь-сталь, сталь-сталь для групп А и Б, а также из материалов алюминиевый сплав-медь и алюминиевый сплав-сталь для группы А не требуют применения средств стабилизации электрического сопротивления. Соединения выполняются непосредственно с помощью стальных крепежных деталей (рис.1 а).

Шина алюминиевая 60х6 номинальный ток

Рис. 1. Разборные контактные соединения

1 — шина медная, из алюминиевого сплава или стали; 2 — алюминиевая шина; 3 — стальная шайба; 4 — тарельчатая пружина; 5 — стальной болт; 6 — стальная гайка; 7 — болт из цветного металла; 8 — гайка из цветного металла; 9 — шайба из цветного металла; 10 — металлопокрытие; 11 — шина медная, алюминиевая, из алюминиевого сплава или стали; 12 — медно-алюминиевая пластина; 13 — пластина из алюминиевого сплава; 14 — шина из алюминиевого сплава

1.3. Контактные соединения шин из материалов алюминий-алюминий, алюминиевый сплав-алюминий для групп А и Б, а также из материалов алюминий-медь и алюминий-сталь для группы А следует выполнять с помощью одного из средств стабилизации сопротивления:

а) тарельчатых пружин по ГОСТ 3057 (рис. 1 б);

б) крепежных изделий из меди или ее сплава (рис. 1 в);

в) защитных металлических покрытий по ГОСТ 21.484, наносимых на рабочие поверхности шин или электропроводящей смазкой типа ЭПС-98 (рис 1 г);

г) переходных медно-алюминиевых пластин по ГОСТ 19357 (рис. 1 д);

д) переходных пластин из алюминиевого сплава (рис. 1 е).

1.4. Для группы Б контактные соединения шин из материалов алюминиевый сплав-медь, алюминиевый сплав-сталь, следует выполнять как показано на рис. 1 д, е; из материалов алюминий-медь, алюминий-сталь — как показано на рис. 1 б, в, д, е.

Рабочие поверхности шин и пластин из алюминия и алюминиевого сплава должны иметь защитные металлопокрытия.

1.5. Пластины из алюминиевого сплава и алюминиевые части медно-алюминиевых пластин следует соединять с алюминиевыми шинами сваркой. Разборные соединения переходных пластин с медными шинами необходимо выполнять с помощью стальных крепежных деталей.

1.6. Расположение и диаметр отверстий для соединения шин шириной до 120 мм приведены в табл. 1.

Зависимость диаметра отверстия в шинах от диаметра стягивающих болтов следующая:

Диаметр отверстия в шинах, мм

Таблица 1

Шина алюминиевая 60х6 номинальный ток

Шина алюминиевая 60х6 номинальный ток

Шина алюминиевая 60х6 номинальный ток

Шина алюминиевая 60х6 номинальный ток

Шина алюминиевая 60х6 номинальный ток

* Примечание только при соединении пакетов шин

1.7. Контактные участки шин шириной 60 мм и более, имеющие два отверстия в поперечном ряду, рекомендуется выполнять с продольными разрезами. Ширина разреза зависит от способа его выполнения и должна быть не более 5 мм.

2. Подготовка к сборке разборных соединений

2.1. Подготовка шин для разборного соединения состоит из следующих операций: выполнение отверстий под болты, обработка контактных поверхностей и, при необходимости, нанесение металлопокрытия.

2.2. Расположение и размеры отверстий под болты должны соответствовать указанным в п. 1.6.

2.3. При массовой заготовке шин рекомендуется вырубку отверстий производить на прессах. Одновременная вырубка нескольких отверстий

может быть осуществлена с помощью специальных приспособлений. При вырубке отверстий с применением упора и кондукторов разметку производить не следует.

2.4. Длину болтов для соединения пакета шин необходимо выбирать по табл. 2. На болтах после сборки и затяжки соединений должно оставаться не менее двух ниток свободной резьбы.

Таблица 2

Длина болтов для соединения пакетов шин:

Толщина пакета шин в соединении, мм

алюминиевых с алюминиевыми

алюминиевых с медными или с шинами из алюминиевого сплава

2.5. Контактные поверхности шин необходимо обрабатывать в следующем порядке: удалить бензином, ацетоном или уайт-спиритом грязь и консервирующую смазку, у сильно загрязненных шин гибкой ошиновки кроме очистки внешних повивов после расплетки очистить внутренние повивы; выправить и обработать под линейку на шинофрезерном станке (при наличии вмятин, раковин и неровностей); удалить посторонние пленки ручным электроинструментом со специальным зачистным кругом, или другими насадками и приспособлениями для механизированных инструментов. Зачистку шин в мастерских электромонтажных заготовок рекомендуется производить на станке 3Ш-120. При зачистке алюминия применять шлифовальные круги не допускается. Не следует применять напильники и стальные щетки для одновременной обработки шин из различных материалов.

2.6. Для удаления окисных пленок рабочие поверхности следует зачищать. По окончании зачистки шин из алюминия или алюминиевого сплава на их поверхность необходимо нанести нейтральную смазку (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другие смазки с аналогичными свойствами). Рекомендуемое время между зачисткой и смазкой — не более 1 ч.

2.7. Способы и технология нанесения металлопокрытий на контактные поверхности шин даны в Приложении 8.

2.8. Поверхности, имеющие защитные металлические покрытия, в случае загрязнения перед сборкой следует промыть органическими растворителями (бензином, уайт-спиритом и т.д.).

Луженые медные желобки, предназначенные для закрепления медных шин в петлевых зажимах, необходимо промывать растворителем и покрывать слоем нейтральной смазки (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другими смазками с аналогичными свойствами). Зачищать такие желобки наждачной бумагой не следует.

2.9. Допускается наносить металлопокрытия на отрезки шин (пластин), которые затем приваривают к шинам на монтаже. Длина покрываемого отрезка шины (пластины) в зависимости от длины этого отрезка должна быть:

Видео:Установка нулевой шиныСкачать

Установка нулевой шины

ПУЭ Раздел 1 => Таблица 1.3.31. допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения.

Для полых алюминиевых проводов марок ПА500 и ПА600 допустимый длительный ток следует принимать:

При расположении шин прямоугольного сечения плашмя токи, приведенные в табл. 1.3.33, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм.

При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т.п.).

Таблица 1.3.29. Допустимый длительный ток для неизолированных проводов по ГОСТ 839-80

Номинальное сечение,мм 2Сечение (алюминий/сталь), мм 2МА и АКПМА и АКП
вне помещенийвнутри помещений
1010/1,884539560
1616/2,71117913310510275
2525/4,2142109183136137106
3535/6,2175135223170173130
5050/8210165275215219165
7070/11265210337265268210
9595/16330260422320341255
120/19390313485375395300
120120/27375
150/19450365570440465355
150150/24450365
150/34450
185/24520430650500540410
185185/29510425
185/43515
240/32605505760590685490
240240/39610505
240/56610
300/39710600880680740570
300300/48690585
300/66680
330330/27730
400/228307131050815895690
400400/51825705
400/64860
500/27960830980820
500500/64945815
600600/7210509201100955
700700/8611801040

Таблица 1.3.30. Допустимый длительный ток для шин круглого и трубчатого сечений

Диаметр, мм
медныеалюминиевыеВнутренний и наружный диаметры, ммТок, АВнутренний и наружный диаметры, ммТок, АУсловный проход, ммТолщина стенки, ммНаружный диаметр, ммбез разрезас продольным разрезом
6155/155120/12012/1534013/1629582,813,575
7195/195150/15014/1846017/20345102,817,090
8235/235180/18016/2050518/22425153,221.3118
10320/320245/24518/2255527/30500203,226,8145
12415/415320/32020/2460026/30575254,033,5180
14505/505390/39022/2665025/30640324,042,3220
15565/565435/43525/3083036/40765404,048,0255
16610/615475/47529/3492535/40850504,560,0320
18720/725560/56035/40110040/45935654,575,5390
19780/785605/61040/45120045/501040804,588,5455
20835/840650/65545/50133050/5511501005,0114670770
21900/905695/70049/55158054/6013401255,5140800890
22955/965740/74553/60186064/7015451505,51659001000
251140/1165885/90062/70229574/801770
271270/1290980/100072/80261072/802035
281325/13601025/105075/85307075/852400
301450/14901120/115590/95246090/951925
351770/18651370/145095/100306090/1002840
381960/21001510/1620
402080/22601610/1750
422200/24301700/1870
452380/26701850/2060

Видео:Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать

Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)

Особенности и применение медных шин

Для производства электротехнических шин используются полосы меди высшей степени очистки от примесей. Также для изготовления продукции применяются проводники с круглым сечением, переплетенные между собой. Основное применение шин – производство комплектующих для электрооборудования и изготовление электротехнических деталей.

Пользуются спросом следующие виды медных шин:

  • бескислородные изделия практически не содержат посторонних примесей, хорошо выдерживают воздействие температуры, свариваются и поддаются пайке;
  • шины М1 и М2 содержат кислород, отличаются высокой износостойкостью и длительным сроком эксплуатации;
  • твердые шины ШМТ изготавливаются из стандартного медного сплава, применяются при монтаже прочного и надежного шинопровода;
  • мягкие шины ШММ используются в различных сферах деятельности, включая металлургию и авиастроение.

Кроме указанных сортов материала, на рынке пользуются спросом и другие виды электротехнических медных шин. Универсальная в использовании продукция не подвергается коррозии и окислению, хорошо обрабатывается, обладает конструктивной универсальностью.

Видео:Nexen N'Blue HD Plus – обзорСкачать

Nexen N'Blue HD Plus – обзор

Перфорация медной и алюминиевой шины

Для соединения шин в шинопроводе между собой, а также для подключения питающих и отходящих линий в шине размечают и перфорируют отверстия соответствующего диаметра с применением шинного перфоратора. Расстояние между отверстиями рассчитывается таким образом, чтобы наконечники присоединений не касались друг друга и было удобно выполнять присоединение, а впоследствии, во время эксплуатации электроустановки, протяжку болтовых соединений.

Соединение шин и подключение кабелей выполняется с помощью болтов и гаек исключительно с тарельчатыми шайбами. Применение шайб типа «гровер» крайне не рекомендуется, поскольку при сильном нагреве (например КЗ), гровер теряет свои пружинящие свойства, вследствие чего болтовое соединение становится ненадежным, переходное сопротивление т в месте присоединения увеличивается.

Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

Особенности подбора медных шин

Визуально электротехническая шина из меди имеет форму бруска с сечением в виде прямоугольника. Можно сравнить изделие с листом металла увеличенной длины и толщины. Стандартные размеры ширины бруска составляют от 8 до 250 мм. Минимальная и максимальная толщина равняется 1,2 и 80 мм соответственно.

При выборе электротехнических шин из медных сплавов учитываются следующие критерии:

  • условия эксплуатации продукции, в зависимости от предельной нагрузки по току выбираются изделия с разными соотношениями толщины и ширины;
  • поставка продукции осуществляется в бухтах и отрезках, прессованном и тянутом состоянии. Выбор по данным параметрам осуществляется покупателем на основании собственных предпочтений и особенностей монтажа;
  • максимально допустимая температура нагрева медного шинопровода составляет 70 градусов. При выборе толщины изделия следует учитывать этот показатель, а также температуру окружающей среды. В таблице допустимых нагрузок приведены данные из расчета температуры воздуха в 25 градусов;
  • при наличии финансовых возможностей, лучше выбирать шинопроводы с запасом по токовой нагрузке, с целью избежать выхода изделий из строя при скачках напряжения и коротких замыканиях.

Надежность в эксплуатации медных шин, выполненных в соответствии с требованиями нормативных документов, подтверждена на практике. Качественный материал без посторонних примесей полностью соответствует заявленным характеристикам.

Видео:КВТ | Обзор инструмента для изготовления изделий из медной \ алюминиевой шины.Скачать

КВТ | Обзор инструмента для изготовления изделий из медной \\ алюминиевой шины.

Проверка шин на термическую устойчивость

2.1. Определяем тепловой импульс, который выделяется при токе короткого замыкания по выражению 3.85 [Л2, с.190]:

  • Iп.0 = 9,8 кА – начальное действующее значение тока КЗ на шинах 10 кВ.
  • Та – постоянная времени затухания апериодической составляющей тока короткого замыкания. Для ориентировочных расчетов значение Та определяем по таблице 3.8 [Л2, с.150]. Для трансформатора мощность 16 МВА, принимаем Та = 0,04. Если же вы хотите более точно рассчитать значение Та, можете воспользоваться формулами, представленными в пункте 6.1.4 ГОСТ Р 52736-2007.

2.1.1. Определяем полное время отключения КЗ по выражению 3.88 [Л2, с.191] и согласно пункта 4.1.5 ГОСТ Р 52736-2007:

tоткл.= tр.з.+ tо.в=0,1+0,07=0,18 сек.

  • tр.з. – время действия основной защиты трансформатора, равное 0,1 сек (АПВ – не предусмотрено).
  • tо.в – полное время отключения выключателя выбирается из каталога, равное 0,07 сек.

2.2. Определяем минимальное сечение шин по термической стойкости при КЗ по выражению 3.90 [Л2, с.191]:

где: С – функция, значения которой приведены в таблице 3.14. Для алюминиевых шин С = 91.

Как мы видим ранее принята алюминиевая шина сечением 80х10 мм – термически устойчива.

Видео:ШИНЫ ГРАНИТ из СССРСкачать

ШИНЫ ГРАНИТ из СССР

Достоинства медных шин

Медные электротехнические шины по стоимости дороже алюминиевых аналогов, но выигрывают по основным техническим характеристикам. Приобретение шинопроводов из меди выгодно по следующим причинам:

  • за счет высокой теплопроводности медная шина выдержит существенно большую нагрузку по току по сравнению с алюминиевыми аналогами;
  • при передаче энергии потери на медном шинопроводе сводятся к минимуму;
  • эластичность, устойчивость к растяжению и другим механическим нагрузкам без потери технических характеристик – важное достоинство продукции;
  • за счет устойчивости к воздействию перепадов температуры и влажности, способности выдерживать большое напряжение, медная шина является экономически более выгодным приобретением, чем алюминиевый аналог.

Объективные достоинства продукции позволяют собирать на основе медных электротехнических шин распределительные установки с компактными габаритами. Использование подобных изделий становится все более востребованным и актуальным.

Видео:ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотретьСкачать

ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотреть

Гибка медной и алюминиевой шины

Гибка шины производится на специализированных гидравлических гибочных станках. Предварительно на шину наносится разметка, позволяющая точно позиционировать в станке место гиба. В процессе гибки контролируется угол гиба, что позволяет точно воспроизводить шины по заданному размеру.

Угол гиба может быть различным и обусловлен лишь местами соединений и подключений шин, а также удобством сборки и последующего обслуживания.

Для изменения направления плоскости шины применяется продольное скручивание на 90º.

Специалисты нашего Производства с удовольствием выполнят гибку шин по Вашим чертежам и заданиям.

Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

Допустимые нагрузки по току на медные шины

При выборе шинопровода покупателю не требуется рассчитывать параметры изделия. Достаточно знать максимально допустимый ток в системе, постоянный или переменный. ПО приведенной ниже таблице можно подобрать подходящее сечение электротехнической шины и купить продукцию в необходимом объеме.

Сечение шинопроводаПостоянный ток, АПеременный ток, А
Медная электротехническая шина 15×3210210
Медная электротехническая шина 20×3275275
Медная электротехническая шина 25×3340340
Медная электротехническая шина 30×4475475
Медная электротехническая шина 40×4625625
Медная электротехническая шина 40×5705700
Медная электротехническая шина 50×5870860
Медная электротехническая шина 50×6960955
Медная электротехническая шина 60×611451125
Медная электротехническая шина 60×813451320
Медная электротехническая шина 60×1015251475
Медная электротехническая шина 80×615101480
Медная электротехническая шина 80×817551690
Медная электротехническая шина 80×1019901900
Медная электротехническая шина 100×618751810
Медная электротехническая шина 100×821802080
Медная электротехническая шина 100×1024702310
Медная электротехническая шина 120×826002400
Медная электротехническая шина 120×1029502650

Компания НТЦМ предлагает купить электротехнические медные шины в большом ассортименте. На складе предприятия представлена продукция в различных типоразмерах. Отличные технические характеристики, конкурентоспособная стоимость, сжатые сроки доставки изделий в любой регион страны – основные преимущества заказа электротехнических шинопроводов в НТЦМ.

Видео:Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать

Забортовка шин низкого давления и немного о бедлоках

Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения

Размеры, ммМедные шиныАлюминиевые шиныСтальные шины
Ток*, А, при количестве полос на полюс или фазуРазмеры, ммТок*, А
12341234
15 х 3210165_16×2,555/70
20 х 327521520×2,560/90
25 х 334026525 х 2,575/110
30 х 4475365/37020 х 365/100
40 х 4625-/1090480-/85525 х 380/120
40х 5700/705-/1250540/545-/96530х 395/140
50х 5860/870-/1525-/1895665/670-/1180-/147040×3125/190
50×6955/960-/1700-/2145740/745-/1315-/165550×3155/230″
60×61125/11451740/19902240/2495870/8801350/15551720/194060 х 3185/280
80×61480/15102110/26302720/32201150/11701630/20552100/246070 х 3215/320
100×61810/18752470/32453170/39401425/14551935/25152500/304075 х 3230/345
60 х 81320/13452160/24852790/30201025/10401680/18402180/233080 х 3245/365
80 х 81690/17552620/30953370/38501320/13552040/24002620/297590×3275/410
100×82080/21803060/38103930/46901625/16902390/29453050/3620100×3305/460
120×82400/26003400/4400-4340/56001900/20402650/33503380/425020×470/115
60 х 101475/15252560/27253300/35301155/11802010/21102650/272022 х 475/125
80 х 101900/19903100/35103990/44501480/15402410/27353100/344025 х 485/140
100 х 102310/24703610/43254650/53855300/60601820/19102860/33503650/41604150/440030×4100/165
120 х 102650/29504100/50005200/62505900/68002070/23003200/39004100/48604650/520040×4130/220
50×4165/270
60×4195/325
70×4225/375
80×4260/430
90х 4290/480
100×4325/535

*В числителе приведены значения переменного тока, в знаменателе — постоянного.

Видео:Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышалиСкачать

Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышали

Способы расчёта сечения кабелей

Есть два способа определения необходимого сечения кабеля. При расчёте необходимо применять оба метода и использовать большую из полученных величин.

Расчёт сечения по нагреву

Во время протекания электрического тока по кабелю он греется. Допустимая температура нагрева и сечение провода зависят от типа изоляции и способов прокладки. При недостаточном сечении токопроводящей жилы она нагревается до недопустимой температуры, что может привести к разрушению изоляции, короткому замыканию и пожару.

Совет! Для тщательного расчёта необходимо использовать специальные таблицы, программы или онлайн-калькуляторы, но для большинства практических задач допускается применить таблицу, которую можно найти в ПУЭ, п. 1.3.10.

Расчёт сечения по допустимым потерям напряжения

Токопроводящая жила в проводе обладает сопротивлением и при прохождении по ней тока, согласно закону Ома, происходит падение напряжения. Величина этого падения растёт при уменьшении сечения кабеля и увеличении его длины.

При прокладке кабеля большой длины его сечение, необходимое для уменьшения потерь, может многократно превышать величину, выбранную по допустимому нагреву. Для расчёта используются специальные формулы, программы и онлайн-калькуляторы.

Совет! При подключении устройств, работающих на пониженном напряжении, блок питания располагается как можно ближе к аппарату.

Видео:Обновленный обзор нулевых шин, клеммных колодок в корпусе и кросс-модулейСкачать

Обновленный обзор нулевых шин, клеммных колодок в корпусе и кросс-модулей

Рубка медной и алюминиевой шины

Обрезка шин по требуемому размеру также осуществляется с помощью специализированного гидравлического оборудования — гильотин, называемых также шинорезами.

Перед резкой шина размечается и фиксируется на станине гильотины. Рез получается ровным и практически не требует дополнительной обработки.

Для заказа резки шин Вам необходимо указать их сечение и требуемые размеры изделий.

Видео:Китайские шины Sailun. Разбор всех моделей брендаСкачать

Китайские шины Sailun. Разбор всех моделей бренда

Таблица сечения кабеля по мощности и току

Обычно для практических нужд достаточно использовать таблицу сечения кабеля, которая находится в Правилах Устройства Электроустановок в таблицах 1.3.4 и 1.3.5.

Также можно использовать следующие таблицы.

Для гибкого шнура и кабеля с медной жилой (ПВС, ШВВП, КГ)

Для силового кабеля с медной жилой (ВВГ)

Для силового кабеля с алюминиевой жилой (АВВГ)

В этих таблицах указаны необходимые сечения алюминиевых и медных кабелей для различных токовых нагрузок и условий прокладки. Тип изоляции — резиновая и виниловая, аналогичен большинству видов изоляционных материалов.

Выбор производится по номинальному току нагрузки. Если ток неизвестен, то он вычисляется исходя из мощности устройства, количества фаз и напряжения сети.


🎦 Видео

УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать

УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИН

КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать

КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно брать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Почему китайские шины такие дешевые?Скачать

Почему китайские шины такие дешевые?

КАКОЙ ЦИНК ЛУЧШЕ, ЖЕЛТЫЙ ИЛИ БЕСЦВЕТНЫЙ? Бросаю детали в щелочь и соль.Скачать

КАКОЙ ЦИНК ЛУЧШЕ, ЖЕЛТЫЙ ИЛИ БЕСЦВЕТНЫЙ? Бросаю детали в щелочь и соль.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток