АД31 входит в группу сплавов алюминия-магния-кремния (такая система называется авиаль). Обладает высокой пластичностью, а при упрочнении – твердостью. Сплав АД31 содержит небольшую долю легирующих элементов и примесей, за счет своей чистоты имеет хорошие показатели электро- и теплопроводности. Отличные антикоррозионные свойства позволяют использовать его для изготовления элементов конструкций и деталей оборудования, работающего в сложных условиях. Поддается сварке, штамповке и вытяжке при изготовлении полых деталей сложной формы.
- Химический состав сплава и его характеристики
- Плюсы и минусы АД31
- Как улучшить прокат АД31
- Применение изделий из сплава АД31
- АД31, АД31Т1
- Химический состав АД31
- АД31Т1 — термическая обработанный АД31
- Свойства АД31 и АД31Т1
- Алюминиевая шина АД31Т
- Алюминиевый сплав АД31Т деформируемый
- Характеристики материала
- Химический состав
- Где используется авиалий
- Термическая обработка
- 🎦 Видео
Видео:Медные шины и алюминиевая шина АД31Скачать
Химический состав сплава и его характеристики
Сплав АД31 — это алюминий, легированный кремнием, марганцем, магнием, титаном и хромом. Доля Al составляет от 97,65 до 99,35%, примесей не более 2,35%. Химический состав регулируется нормативами ГОСТа 4782-97.
Введение в состав металла легирующих компонентов позволяет влиять на физико-механические свойства конечного продукта. Железо предотвращает растрескивание изделий при термообработке. Марганец повышает стойкость к воздействию агрессивных сред, обеспечивает сохранение прочности при механических нагрузках. Дополнительная термическая обработка придает металлоизделиям повышенную прочность и твердость. Термоупрочненный сплав маркируют АД31Т1.
Алюминиевые сплавы АД31 и АД31Т1 отличает хорошая свариваемость, устойчивость к воздействию химически активных сред, морской воды, органических соединений. Продукция из термоупрочняемого авиалия хорошо поддается глубокой вытяжке, гибке, штамповке, резке.
Видео:АД31 АД33 алюминиевая шина полосаСкачать
Плюсы и минусы АД31
Алюминий АД31 обладает высокими эксплуатационными характеристиками, что значительно расширяет сферу его применения. Как и каждый материал, он имеет свои преимущества и недостатки.
- высокая электропроводность и теплопроводность;
- податливость всем видам механообработки;
- отсутствие ферромагнитных качеств;
- коррозионная стойкость;
- пластичность;
- легкость.
- необходимость термообработки для применения при экстремальных нагрузках;
- невысокая механическая прочность;
- хрупкость при перегреве.
Видео:Алюминиевая шинаСкачать
Как улучшить прокат АД31
Для улучшения качественных характеристик сплав АД31 подвергают высокотемпературной обработке. Алюминий после закалки и старения приобретает новые свойства.
Закалка, естественное и искусственное старение проката — это нагрев металла до температуры рекристаллизации и регулируемое охлаждение. На свойства изделий влияет время и температура, при которой происходит процесс охлаждения. Медленное охлаждение в естественных условиях позволяет получить металлопрокат, обладающий повышенной пластичностью. Принудительное охлаждение после закалки делает металл более твердым, при этом его прочность на разрыв увеличивается на 40%.
Видео:Сварка алюминия ад-31 #завгарсваркиСкачать
Применение изделий из сплава АД31
Алюминиевый сплав АД31 используется в производстве широкого ассортимента металлопроката. Наиболее распространенными изделиями являются:
- Круг. Пруток с круглым сечением служит заготовкой для болтов, гаек, винтов, опорной арматуры, декоративных элементов.
- Труба. Трубный прокат АД31 применяют в прокладке технологических трубопроводов, сборке каркасов, облегченных металлоконструкций.
- Уголок. Уголковый прокат служит расходным материалом при строительстве ограждений, офисных перегородок, складского и торгового оборудования — стоек, стеллажей, витрин.
- Швеллер. Профили с П-образным сечением благодаря небольшому весу и пространственной жесткости востребованы в строительстве светопрозрачных конструкций.
- Шина. Электротехнические шины применяют в монтаже распределительных устройств, шинных сборок, жестких токопроводов.
Читайте также: Шины йокогама адван 105
Заполните данные ниже и наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в самое ближайшее время, а также проконсультируют по интересующим вопросам
Видео:АЛЮМИНИЕВАЯ ШИНА-400А ТОКАСкачать
АД31, АД31Т1
Алюминий АД31 входит в группу сплавов алюминия-магния-кремния или деформируемых авиалей Mg–Al–Si. Его отличает повышенная пластичность, коррозийная стойкость и хорошие технологические свойства. Сплав АД31 превосходно прокатывается, штампуется, вытягивается и поддается другим видам механической обработки. Из этого сплава изготавливают прутки и профили алюминиевые.
АД31 обладает высокой пластичностью, а при упрочнении – твердостью. Упрочненный и состаренный сплав обозначают АД31Т1. Сплав АД31 содержит небольшую долю легирующих элементов и примесей, за счет своей чистоты имеет хорошие показатели электро- и теплопроводности и отличные антикоррозионные свойства позволяющие использовать его для изготовления элементов конструкций и деталей оборудования, работающего в сложных условиях. Поддается сварке, штамповке и вытяжке при изготовлении полых деталей сложной формы.
Видео:АД31 АД33 АД35 В95 алюминиевая шина полосаСкачать
Химический состав АД31
Алюминиевый сплав АД31 содержит до 99,3% процентов алюминия. Остальное приходится на легирующие элементы – маний и кремний, а также примеси железа, марганца, титана и цинка. Железо, содержащееся в больших количествах в сплаве АД31 – 0,5%, снижает его прочность и пластичность из-за образования интерметаллидов, но уменьшает его склонность к растрескиванию при литье. Марганец благотворно сказывается на коррозионной стойкости, исключая потери прочности при вылеживании.
Химический состав АД31Т1 ничем не отличается от АД31 так как он является термообработанным вариантом тогоже сплава.
Видео:АД0 АД1 А5 АД31 АД33 алюминиевая шина полоса производитель в КитаеСкачать
АД31Т1 — термическая обработанный АД31
Механические свойства сплава АД31 во многом зависят от термической обработки, которая значительно повышает его прочность и твердость. Для этого используется высокотемпературная закалка с последующим искусственным или естественным старением в течение 5-7 сток. Закалку сплава обычно проводят при температуре 520-530 градусов, в результате чего предел его прочности на разрыв увеличивается до 40%. Температура искусственного старения 160— 170 °С, время выдержки 10—12 ч. Для высоконагруженных деталей, работающих в условиях переменных нагрузок, старение проводят при 150— 160°С. Для достижения максимальной прочности старение полуфабрикатов следует проводить не позднее чем через 1 ч после закалки, иначе наблюдается снижение предела кратковременной прочности s в и текучести s T на 30—50 МПа.
Видео:Шина алюминиевая, электротехнического назначения ГОСТ 15176-89Скачать
Свойства АД31 и АД31Т1
Читайте также: Глубина протектора низкопрофильных шин
d 5 — Относительное удлинение при разрыве
Модуль упругости первого рода
Коэффициент температурного (линейного) расширения
Видео:лужение алюминиевых шинСкачать
Алюминиевая шина АД31Т
Сплав: АД31Т | Доставка по РФ |
Цена: 213 р/кг | Резка в размер |
Заказать товар | Калькулятор |
Доставка осуществляется одним из вариантов: |
Размер/длина/марка
Цена р/кг с НДС
*Теоретическая масса является справочной величиной, продукция отгружается по фактической массе.
Актуальное наличие и стоимость вы можете узнать направив запрос на эл.почту:
pkf.utmk@mail.ru ; sas-utmk-74@mail.ru
Телефон: +7(351)217-15-22, 776-59-98.
Видео:Сварка алюминиевых силовых шин наших заводских сборок методом MIG на монтаже.Скачать
Алюминиевый сплав АД31Т деформируемый
Сплав алюминия с другими металлами повышает качества, которых не достает основному содержащемуся элементу в этом соединении. К таким соединениям относится сплав АД31Т. Он хорошо сваривается и вытягивается. Он поддаются точечной, шовной и аргонодуговой сварке. Сварные швы имеют 95 процентов прочности от прочности сечения. Особенностью АД31Т является хорошая теплопроводность и электропроводность. Давайте рассмотрим его характеристики.
Видео:Сварка алюминия . Подстанция - варим шины !Скачать
Характеристики материала
Авиалий относится к соединениям, которые состоят из соединения трех металлов (Al-Mg-Si). А это значит, что в него входят алюминий, магний и кремний. Такой металл очень пластичен, хорошо прокатывается. Такие характеристики АД31Т позволяют делать из него декоративные детали, которые не отличаются высокой прочностью.
Материал обладает антикоррозийной стойкостью в водных растворах и хорошо себя зарекомендовал в агрессивных атмосферных условиях.
Такие свойства придает оксидная пленка, которая образуется на поверхности материала. Она защищает алюминий от растворения в сере, за исключением галогенов.
Сплав хорошо подвергается цветному анодированию и порошковому окрашиванию. Материал можно прессовать и получить полые полуфабрикаты для фасадных конструкций и труб.
У этого вида металла существуют различные модификации. Вот некоторые из модификаций: АД31Т1 и АД31Т5. Свариваемость у АД31Т1 вполне удовлетворительная, как и у других модификаций. Основной характеристиками АД31Т1 и АД31Т5 являются высокая прочность и антикоррозийность. Срок службы таких металлов увеличивается до семидесяти лет.
Разновидность АД31Т используется в строительстве сложных морских конструкций, механизмов, технологического оборудования.
Повсеместное распространение он получил, благодаря своим качествам:
- Не токсичный.
- Стойкий к коррозии.
- Прочный.
- Электропроводимый (второе место после меди).
- Прекрасный звукоизоляционный материал.
- Красивый внешний вид.
У этого сплава имеется импортный аналог. Его отличительной чертой от нашего является завышенная цена, а по качеству и составу наш сплав ничем не отличался до внесения поправок. Однако в 2000 году были внесены поправки в ГОСТ 4784-97. Из-за них химическому составу авиалия пришлось немного измениться.
Видео:Нанесение покрытия на токопроводящие шиныСкачать
Химический состав
Сплав алюминия АД31 – это авиалий. По ГОСТУ 4784-97 он состоит из алюминия на 98 процентов. Остальное место занимают различные добавки элементов. Присутствие магния в сплаве дает ему прочность. А кремний делает его пластичным. Все алюминиевые модификации АД31 обладают красивыми и декоративными свойствами, за счет присутствия в них алюминия.
Полный химический состав вы можете видеть в таблице, которая дана ниже.
Химический состав сплава АД31Т
Видео:АД АД1 АД31 алюминиевая шина полоса в наличии из КитаяСкачать
Где используется авиалий
Используют алюминиевый сплав АД31 при производстве конструкций для навесных фасадов, алюминиевых профилей. Он создает достойную конкуренцию стали.
Кроме того, АД31 используется для изготовления емкостей под перевозку азотной кислоты, так как он имеет достаточную прочность и высокую антикоррозийость. Соединение авиалия используется для создания фольги в тетрапакетах, фляг для молока, перевозки продуктов питания. Применяется для отделки кабин самолетов и вертолетов, эскалаторов и оконных переплетов.
Из-за хорошего запаса прочности и прекрасной электропроводимости, из этого соединения производят связные кабеля и воздушные провода. Появление авиалия позволило уменьшить число разрывов в проводных линиях электропередач и увеличило расстояние пролетов.
Из него изготавливаются трубы, прутки, круги. Трубы из АД31 пользуются особым спросом. Из-за его легкости он используется для производства компактных агрегатов, которые включают в себя большое количество токопроводящих материалов.
Видео:КВТ | Обзор инструмента для изготовления изделий из медной \ алюминиевой шины.Скачать
Термическая обработка
Основные механические свойства металла такие, как прочность и твердость, появляются только после температурной закалки. Кроме закалки используется естественное старение в течение недели. А искусственное старение сокращает процесс термической обработки. Так как длится оно всего лишь двенадцать часов.
Алюминий АД31 упрочняется в одном температурном режиме, который представляет собой нагрев до 530 градусов по Цельсию для закалки. Выдерживается металл около двенадцати часов. А старение для такого металла проводят при температуре 170 градусов. При такой температуре сохраняется пластичность материала. Некоторые модификации, которые работают в условиях высокой и переменной нагрузки, стареют при температуре 160 градусов не позже, чем через час после закалки.
Суть закалки в том, чтобы получить материал, который будет прочнее обычного алюминия. Если после обработки АД31 охлаждать медленно, то можно получить пластичный материал, а если быстро – то прочный.
Закаленный пруток из авиалия будет обладать теми же физическими свойствами, что и пруток из сплава АМr2. Но твердость и пластичность первого будет меньше чем твердость и пластичность магналия. Поэтому АД31 применяется для изготовления деталей электротехники.
Термообработка сплавов алюминия
На рынке вы можете найти детали как в обычном виде, то есть без обработки, так и изготовленные термической обработкой с естественным старением, и после закалки с искусственным старением. Детали из авиалия после закалки применяются в производстве машин и аппаратов, которые работают в высоком рабочем напряжении.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
АД1 АД алюминиевая шина полосаСкачать
Алюминиевый профиль (АД-31) - прием, характеристики лома - [компания Интерлом]Скачать
Последовательность сварки алюминиевых токоведущих шин сборкиСкачать
Производство алюминиевых шинСкачать
Различие гибких медных шин к МТ-1928Скачать
Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать