Шина арочная бескамерная 1300х750

Видео:Камерная или бескамерная шина | Как определитьСкачать

Камерная или бескамерная шина | Как определить

Колесо ведущее КИЛ 0107210 КСК-100А. Каталог 2002г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

НомерКИЛ 0107210-01
НаименованиеКолесо арочное с бескамерной шиной 1300х750
Масса289,4
МодельКИЛ
Подгруппа0107
Порядковый номер детали210

Колесо арочное с бескамерной шиной 1300х750

Заводской номер: КИЛ 0107210-01 Количество на модель:

НомерКИЛ 0107210
НаименованиеКолесо арочное с бескамерной шиной 1300х750
Масса289,4
МодельКИЛ
Подгруппа0107
Порядковый номер детали210

Колесо арочное с бескамерной шиной 1300х750

Заводской номер: КИЛ 0107210 Количество на модель:

НомерКИЛ 0107220
НаименованиеКолесо 1300х750
Масса154,4
МодельКИЛ
Подгруппа0107
Порядковый номер детали220

Колесо 1300х750

Заводской номер: КИЛ 0107220 Количество на модель:

НомерШина арочная бескамерная 1300х750 мод. Я -186 ТУ 38.104278-79
НаименованиеШина арочная бескамерная 1300х750 мод. Я -186 ТУ 38.104278-79
Покрытие

Шина арочная бескамерная 1300х750 мод. Я -186 ТУ 38.104278-79

Заводской номер: Шина арочная бескамерная 1300х750 мод. Я -186 ТУ 38.104278-79 Количество на модель:

Видео:Китайская резина Maxxis SUV / SS-01Скачать

Китайская резина Maxxis  SUV / SS-01

Арочные шины

Арочные шины — это шины, имеющие конфигурацию, близкую к сферической (рис. 28). Отличительной особенностью этих шин является большая ширина профиля при сравнительно небольшом наружном диаметре и высоте профиля. Фирма «Штраусслер» (Англия), впервые изготовившая эти шины, назвала их шинами «Липсоид (Lipsoid). В табл. 5 приведены данные из каталога фирмы «Штраусслер» по шинам «Липсоид». В последующих рекомендациях фирма «Штраусслер» указывает гораздо меньшую допустимую нагрузку на шины (табл. 6).

Шина арочная бескамерная 1300х750

Рис. 28. Шины «Липсоид» фирмы Штраусслер: 1 — протектор с рисунком повышенной проходимости и центральным шашечным поясом; 2 — протектор с рисунком повышенной проходимости и центральным продольным поясом; 3 — протектор с рисунком повышенной проходимости.

Таблица 5 — Характеристика шин «Липсоид» фирмы «Штраусслер»

Таблица 6 — Уточненные нагрузки на шины «Липсоид» фирмы «Штраусслер»

Уточненная нагрузка на шину, кг

Шины «Липсоид» применяются на специальных тягачах, автомобилях и тракторах, предназначенных для работы по бездорожью. По утверждению фирмы «Штраусслер», автомобиль на шинах «Липсоид» может на большой скорости преодолевать крутые подъемы и спуски, проходить по мягким грунтам (песок, размягченная грунтовая дорога, заболоченная местность). Максимальная скорость движения автомобиля достигает 80 км/час.

Шины «Липсоид» производятся кустарным способом. Сначала изготавливают гладкую шину, вулканизуют ее в котле, затем вручную наклеивают профилированные грунтозацепы из сырой резины и шину вторично вулканизуют.

Кроме фирмы «Штраусслер», шины «Липооид» изготавливает также фирма «Метцелер» (ФРГ).

Работа по созданию арочных шин была начата в Советском Союзе в 1956 г. В НИИ шинной промышленности был разработан проект первой арочной шины размером 1000X650. Для получения предварительных данных о работе арочных шин институт изготовил арочные шины 1000 X650 с гладким протекторам. В 1957 г. Ярославским шинным заводом были изготовлены первые опытные образцы арочных шин 1140X700 модели Я-146 для автомобиля ЗИЛ-150, а НИИ шинной промышленности изготовлены шины 1000X650 модели И-182 для автомобиля ГАЗ-51. Шина 1000×650 допускает максимальную нагрузку 2000 кг при внутреннем давлении воздуха 1,4 кг/см 2 , а шина 1140X700 три том же внутреннем давлении воздуха — нагрузку 3000 кг. Шина 1000 x 650 устанавливается на задний мост автомобиля ГАЗ-51 вместо сдвоенных шин 7,50—20, на передних колесах остаются шины 7,50—20; шина 1140X700 устанавливается на задний мост автомобиля ЗИЛ-150 вместо сдвоенных шин 260—20, на передних колесах остаются шины 260—20. Общий вид шин 1000X650 модели И-182 и шин 1140X700 модели Я-146 показан на рис. 29.

Шина арочная бескамерная 1300х750

Рис. 29.
а — Арочная шина 1000Х650 модели И-182;
б — арочная шина 1140X700 модели Я-146 ;
в — разрез арочной шины.

Арочная шина по своим конструктивным данным и внешнему виду существенно отличается от обычных автомобильных шин. Она (представляет собой шар, усеченный с двух сторон. В поперечном сечении арочная шина напоминает арку с двухсторонним закреплением бортов (обычные автомобильные шины имеют форму тора с односторонним закреплением бортов).

Основные конструктивные соотношения арочных шин, изготовляемых в настоящее время шинной промышленностью, и соответствующих им обычных шин приведены в табл. 7.

Как видно из табл. 7, ширину профиля арочной шины принято брать равной 0,50—0,65 ее диаметра. Арочные шины в 2,5—3,5 раза шире обычных автомобильных шин. Высота профиля арочных шин гораздо меньше их ширины: отношение высоты профиля к ширине (Н/В) у этих шин лежит в пределах 0,3—0,4, в то время как у обычных шин высота профиля равна или несколько больше ширины профиля (Н/В для обычных грузовых и легковых автомобильных шин равно 0,95—1,15).

Отношение ширины беговой дорожки протектора к общей ширине у арочных шин достигает величины 0,95—0,98. У стандартных грузовых шин это соотношение лежит в пределах 0,72—0,81. Увеличение ширины беговой дорожки протектора объясняется стремлением улучшить сцепление шины с мягким грунтом.

Арочные шины по условиям работы обычно снабжаются протектором с рисунком повышенной проходимости.

У арочных шин моделей И-182, И-185 и Я-146 (рис. 29) этот рисунок выполнен в виде грунтозацепов шириной 25—35 мм, расположенных под углом 45° к окружному сечению шины. Глубина рисунка достигает 40—60 мм, в то время как у грузовых шин с дорожным или комбинированным рисунком глубина рисунка не превышает 13 мм, с рисунком повышенной проходимости — 25 мм, у сельскохозяйственных шин глубина рисунка достигает 25—35 мм, у тракторных шин, -предназначенных для работы в болотистой местности, — 60 мм. Грунтозацепы расположены по протектору с большим шагом (225 мм). Площадь грунтозацепов составляет 16—17% от общей площади протектора. Такая конструкция рисунка обеспечивает хорошее сцепление шины с мягким грунтом и хорошую самоочищаемость. Однако существенным недостатком этого рисунка является низкая износостойкость.

Учитывая, что арочные шины предназначены для работы при больших деформациях (до 30%) и передачи большого крутящего момента, они изготовляются из высокопрочного капронового корда и резин на основе натурального каучука (100%). С целью уменьшения напряжений изгиба, которые концентрируются по углам беговой дорожки, в шинах 1000X650 и 1500X840 предусмотрено наложение в этой зоне на первый слой каркаса усилительных резиновых ленточек калибром 5,0 мм и шириной до 80 мм.

Арочные шины

Обычные шины

Ширина протектора по хорде, мм ,

Стрела дуги протектора, мм

Отношение высоты профиля к ширине

Отношение ширины протектора по хорде к ширине профиля,

Отношение стрелы протектора к высоте профиля

Отношение ширины профиля к наружному диаметру В

Толщина протектора по короне, мм

Площадь выступов, % от всей поверхности протектора

Максимальная рекомендуемая нагрузка, кг

Внутреннее давление, кг/см 2

Среднее удельное давление в площади контакта кг/см

Радиус качения, мм (динамический)

Среднее удельное давление на выступах (при качении по твердой поверхности), кг/см 2

Напряжение на нить, кг/нить (по короне) .

Примечание. В скобках указаны нагрузки и соответствующие им внутренние давления воздуха в шинах.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АРОЧНЫХ ШИН И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИМ ОБЫЧНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

НИИ шинной промышленности и шинные заводы разработали ряд конструкций арочных шин для основного парка грузовых автомобилей и других машин (табл. 8).

Таблица 8 — Основные размеры арочных шин, разработанных в Советском Союзе

Шина арочная бескамерная 1300х750

Арочные шины изготавливаются бескамерными; сжатый воздух подается непосредственно в полость между ободом и покрышкой.

Читайте также: Размер шин форд фокус 2 дорестайлинг седан

Для уменьшения диффузии воздуха в тело шины на внутренней стороне покрышки предусмотрен герметизирующий слой резины. Этот слой может быть изготовлен из резины на основе натурального каучука. Целесообразно применение в герметизирующем слое резин из бутилкаучука, обладающего большой воздухонепроницаемостью.

ОСОБЕННОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН

В настоящее время арочные шины изготавливаются в основном по технологии, принятой для обычных автомобильных бескамерных шин, на имеющемся технологическом оборудовании шинного производства. Однако в технологии изготовления таких шин имеется ряд особенностей, обусловленных различиями их конструкции.

Большая ширина профиля арочной шины вызывает необходимость применения протектора шириной 840—1000 мм. Для выпуска такой заготовки нужны 12″ и более мощные шприц-машины. При использовании менее мощных шприц-машин протектор приходится .изготавливать из нескольких деталей. Из-за ‘большого объема варочных камер, применяемых для вулканизации арочных шин, варочные камеры не могут заправляться в заготовку сырой покрышки механическим способом на экспендере. В настоящее время заправка и выемка варочной камеры из арочной шины остается тяжелой ручной операцией.

КОНСТРУКЦИЯ ОБОДА И КОЛЕСА

Шины монтируются на специальный герметичный обод, конструкция которого рассмотрена ниже.

Автомобильной промышленностью разработано два типа опытных ободов к арочным шинам: обод с распорным кольцом и обод с фланцевым креплением бортов шины.

Общий вид обода с распорным кольцом показан на рис. 30,а. Обод с распорным кольцом состоит из двух частей: наружной 1 и распорного кольца 3. Борта шины 2 посажены на конические полки обода. Угол наклона полки обода равен 10°. Борта шины закрепляются на ободе с помощью разрезного распорного кольца 3. Для увеличения жесткости распорное кольцо имеет гофрированную поверхность в поперечном направлении. Герметизация шины пo борту достигается за счет плотной посадки борта на полку обода. Диаметр шины на 1,8 мм меньше диаметра обода. Для предотвращения утечки -воздуха по месту разъема обода укладывается резиновый уплотнительный шнур — 4. Воздух в полость между ободом и шиной подается через вентиль типа МО-2, устанавливаемый непосредственно на ободе колеса.

Монтаж шины на обод «производится в следующем порядке. Разрезное распорное кольцо несколько сжимается в окружном направлении и вставляется внутрь шины. В шине кольцо центрируется и в месте разреза скрепляется внахлестку тремя винтами. На внутреннюю (половину обода, положенную на полку шпильками вверх, укладывают уплотнительный шнур, а затем на нее надевают шину с распорным кольцом. После этого в шину устанавливают верхнюю половину обода и обод стягивают шпильками до полной посадки бортов шины на полку обода.

После монтажа и подкачки шины колесо должно -проверяться на герметичность. Места соединений бортов шины с закраиной и места разъема обода смачиваются мыльной водой. Появление пузырьков указывает на пропуск воздуха.

Эксплуатационные испытания шин 1000×650 и 1140X700 показали, что герметизация в местах соединений бортов шины с ободом и в местах разъема обода не всегда надежна. Распорное кольцо является дополнительной сравнительно тяжелой деталью. При наезде шины на препятствие высотой более 200—250 мм из-за значительного пробега пгины может произойти деформация распорного кольца. В результате этого уменьшается сила, удерживающая борт шины на полках обода, посадка борта ослабляется, что может привести .к «потере герметичности шины.

Шина арочная бескамерная 1300х750

На рис. 30 в показаны два варианта обода с фланцевым креплением бортов шины. Герметизация мест соединения бортов шины с ободом достигается за счет плотного прилегания сферических «поверхностей внутренних фланцев к бортам шины. Колесо в первом варианте (рис. 30 б) состоит из обода 1, двух дисков 2 и четырех бортовых фланцев: двух внутренних 3 и двух наружных 4. Диски приварены к ободу. Один hs наружных фланцев 4 является съемным, а остальные фланцы постоянно соединены с ободом, причем один из внутренних фланцев 3 может передвигаться на ширину обода, располагаясь между двумя фланцами, приваренными к ободу. Борта шины зажимают фланцами. Как показано на рис. 30,6 и на рис. 30,в, левый борт зажимается между съемным наружным и неподвижным внутренним фланцами. Правый борт зажимается между «подвижным внутренним и неподвижным наружным фланцами. Крепление фланцев осуществляют шпильками 5, приваренными к внутренним бортовым фланцам, и гайками 6. Для предотвращения утечки воздуха между внутренним подвижным и наружным бортовыми фланцами прокладывают уплотнительный резиновый шнур (см. рис. 30,6). Воздух в полость шины подается через вентиль 7 типа МО-2, установленный на ободе колеса. Уплотнение вентиля на ободе достигают с помощью двух резиновых шайб 8. Вес обода описанной конструкции для шины 1140X700 составляет 108 кг.

При монтаже арочной шины на обод используют монтажные лопатки, два установочных стержня динамометрический ключ. Монтаж шины на обод показан на рис. 31.

Второй вариант обода с фланцевым креплением бортов шины (рис. 30 в) отличается от первого (рис. 30 б) тем, что оба внутренних фланца приварены к ободу, а оба наружных фланца съемные. Фланцы скрепляют между собой рядом шпилек, расположенных снаружи под ободом колеса. Герметизация мест соединения шины с ободом, как и в первом варианте обода, достигается путем плотного прилегания сферических поверхностей внутренних фланцев к бортам шины. Приварка обоих внутренних фланцев к ободу улучшает герметичность обода за счет уменьшения числа герметизирующих мест.

Съемные фланцы имеют конические полки с углом при вершине конуса 10°. Посадочный диаметр обода на 1—1,5 мм больше посадочного диаметра шины. Таким образом борта шины садятся на полки обода с натяжением, что предохраняет шину от проворачивания на ободе.

Диски колеса смещены относительно середины обода, это смещение обуславливается величиной колесных проемов у автомобилей. Такое несимметричное расположение дисков приводит к неравномерному нагружению подшипников ступицы колеса.

Описанные конструкции ободов с фланцевым креплением имеют ряд недостатков [ненадежность герметизации с помощью уплотнительного шнура, наличие болтов (12 шт.), усложняющих монтаж; кроме того, при затяжке гаек очень часты случаи срыва резьбы] и не удовлетворяют полностью предъявляемым к ним требованиям.

Как показали эксплуатационные испытания, модернизированный обод с фланцевым креплением (рис. 30,в) надежен в эксплуатации, удобен при монтаже и демонтаже шины, хорошо обеспечивает герметизацию. Таким образом, обод данной конструкции является наиболее совершенным для арочных шин.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

При движении автомобиля на обычных автомобильных шинах по дорогам с твердым покрытием сила сцепления шины с дорогой вполне достаточна, чтобы реализовать тяговые усилия и обеспечить хорошие димамические качества автомобиля. При движении -по мягким грунтовым дорогам (размокший грунт, лесок, заболоченная луговина, пахота и т. д.), а также тю снежной целине сила сцепления обычных шин с грунтом, как правило, недостаточна и у автомобиля резко ухудшаются динамические качества, а порой автомобиль полностью теряет способность к передвижению.

Обычные шины также не могут обеспечить хорошую проходимость и других самоходных машин (комбайн, самоходное шасси и др.) при движении по бездорожью.

Арочные шины обладают значительными преимуществами по сравнению с обычными шинами и гусеницами. Гусеничные движители благодаря большой опорной поверхности позволяют достичь низкого удельного давления на грунт (0,1—0,5 кг/см 2 ) и вследствие этого дают хорошее сцепление с грунтом. Однако гусеницы имеют значительный вес и дороги в эксплуатации. На изготовление их требуется много металла. Благодаря интенсивному износу, особенно в местах шарнирных соединений, гусеницы имеют низкий срок службы. На преодоление трения в шарнирах и самих гусеницах расходуется значительная часть мощности двигателя.

Читайте также: Разрез шины газ 66

Шины повышенного диаметра и профиля при малом значении внутреннего давления воздуха в них обеспечивают большую площадь контакта. Однако при этом центр тяжести машины смещается, а габариты машины увеличиваются. Повышенная масса шины и обода увеличивает инерцию колеса, что ухудшает динамические качества машины.

Колеса с арочными шинами могут применяться на всех самоходных машинах, работающих на мягких грунтовых дорогах и по бездорожью, в частности на автомобилях, самоходных шасси, комбайнах, тракторах и других машинах. Наиболее рационально арочные шины устанавливать на ведущие мосты самоходных машин.

В серийных грузовых автомобилях (ГАЗ-51, ЗИЛ-150 и др.) колеса с арочными шинами устанавливаются на задний мост. У подавляющего числа отечественных грузовых автомобилей на заднем мосту имеется >по два колеса с каждой стороны. Колеса с арочной шиной устанавливаются по одному с каждой стороны, таким образом одной арочной шиной заменяются две обычные шины. При установке колес с арочными шинами на задний мост грузового автомобиля не требуется никаких дополнительных переделок автомобиля, т. е. колеса с арочными шинами и обычные — взаимозаменяемы.

Низкое удельное давление в зоне контакта арочной шины с дорогой и хорошее сцепление с грунтом дают возможность реализовать в условиях мягких и влажных грунтов большие тяговые усилия, в результате чего проходимость автомобиля существенным образом возрастает. Проходимость автомобилей ГАЗ-51 и ЗИЛ-150, имеющих задние колеса с арочными шинами, становится равноценной «проходимости автомобилей ГАЗ-63 и ЗИЛ-151, соответственно, с двумя и тремя ведущими осями.

В качестве примера в табл. 9 приведены относительные значения тягового усилия автомобиля ГАЗ-51 на арочных и обычных шинах и автомобиля ГАЗ-бЗ на обычных шинах (по данным Горьковокого автомобильного завода). Значение тягового усилия автомобиля ГАЗ-51 на стандартных шинах 7,50—20 модели Я-44 на сухом песке принято за 100%.

Таблица 9 — Тяговые усилия автомобиля ГАЗ-51 на арочных и на обычных шинах и автомобиля ГАЗ-6З на обычных шинах

Тип автомобиля и шин

Тяговые усилия автомобиля

на сухом песке

на разбитой грунтовой (глинистой) дороге

на шинах 7,50—20 модели Я-44
на шинах 9,00—18 модели И-98
на арочных шинах 1000×650 модели И-182

Из табл. 9 видно, что на сухом песке автомобиль на арочных шинах развивает в 3,5, а на разбитой глинистой дороге — в 8 раз большее тяговое усилие, чем на обычных шинах.

Автомобиль с арочными шинами может надежно передвигаться по мягкому переувлажненному грунту, жидкой грязи, сухому песку, заснеженной целине. Результаты лабораторно-дорожных испытаний арочных шин, проведенные НАМИ, НИИШП и ЯШЗ, а также опыт эксплуатации опытных шин 1140X700 в ряде автомобильных хозяйств показали, что при движении по жидкой грязи глубиной до 500—700 мм в период весенней распутицы автомобили ЗИЛ-150 и ГАЗ-51 на арочных шинах могли уверенно идти со скоростью до 12 км/нас. В указанных условиях эти автомобили на обычных шинах передвигаться не могли. На арочных шинах автомобили ГАЗ-51 и ЗИЛ-150 могут преодолевать неглубокие водоемы с илистым дном, заболоченную луговину. На сухой суглинистой и черноземной пахоте (глубина вспашки 200 мм) автомобиль может развивать скорость до 18 км/час.

В зимних условиях проходимость автомобиля с арочными шинами также значительно выше, чем на обычных автомобильных шинах. Автомобили ГАЗ-51 и ЗИЛ-150 на арочных шинах легко проходят по снежной целине глубиной 500—600 мм. При наличии наста сила сопротивления движению автомобиля, в особенности качению передних колес, резко возрастает. В этом случае автомобиль ГАЗ-51 может преодолевать снежный покров глубиной до 300 мм. При глубине покрова 350—400 мм автомобиль может двигаться только с применением заднего хода — путем «раскачки». Наблюдались случаи, когда автомобиль с арочными шинами на снежной целине проходил три-четыре раза по одному следу, и по проложенной колее могли двигаться обычные грузовые автомобили. Эта особенность указывает на возможность организации в зимнее время автоколонн во главе с тремя-четырьмя автомобилями на колесах с арочными шинами. Такие автоколонны могут двигаться по снежной целине или по сильно заснеженной дороге.

При движении автомобиля в зимнее время по укатанным шоссейным или обледенелым дорогам арочные шины с рисунком протектора высокой проходимости в виде отдельных грунтозацепов не обеспечивают достаточного сцепления с дорогой, особенно в боковом направлении. Автомобиль становится очень чувствительным к боковому заносу. Для повышения сцепления арочной шины с дорогой в боковом направлении целесообразно видоизменить рисунок протектора. Вероятно, будет целесообразным рисунок протектора с непрерывными кольцевыми выступами в окружном направлении. Такой непрерывный пояс выступов рисунка протектора должен способствовать увеличению сцепления шины с дорогой в боковом направлении.

Реализация больших тяговых усилий колесами с арочными шинами требует .повышенного внимания со стороны водителя. Водитель должен помнить, что три движении по бездорожью резкое включение сцепления, особенно при использовании понижающих передач (первой и второй), всевозможное рывки могут привести к поломке элементов силовой передачи автомобиля. Только (плавное движение и отсутствие рывков -позволяют водителю полностью использовать высокие качества арочных шин.

Как уже отмечалось выше, арочные шины значительно шире обычных сдвоенных колес автомобилей. Это обстоятельство иногда отрицательно сказывается на эксплуатации арочных шин. Так, например, при движении арочной шины по колее, образованной обычными сдвоенными шинами, только часть арочной шины размещается в колее. Края шины идут по кромке -колеи. Если грунт кромок колеи мягкий, то он деформируется до тех пор, пока нагрузка не рассредоточится по всей площади контакта шины. Если же грунт колеи твердый и под действием нагрузки он деформируется незначительно, арочная шина -провисает на краях. В этом случае наблюдается значительная перегрузка отдельных зон шины (чаще всего бортовых зон). Даже кратковременная перегрузка шины способствует более быстрому ее разрушению. Особенно опасно движение на арочных шинах по грунтовым дорогам в период ранней весны или поздней осени, когда возможны кратковременные заморозки. Неровности замерзшей почвы при недостаточном внимании водителя могут явиться причиной повреждения шины и обода колеса. На рис. 32 показано механическое повреждение борта арочной шины 1140X700, .полученное три движении автомобиля ЗИЛ-150 по грунтовой дороге ранней весной, после кратковременного заморозка.

Большая эластичность и низкое внутреннее давление обеспечивают арочным шинам высокие амортизационные качества. Арочные шины могут плавно «обтекать» препятствия в виде отдельных камней, твердых кочек, пней и т. д. высотой до 250 мм, .при условии, что .препятствие попадает в зону середины беговой дорожки шины. Это .подтверждает, что амортизационные качества арочных шин значительно выше, чем у обычных шин. Однако в случае наезда бортовой части шины на высокое (препятствие вызывается концентрированная нагрузка на колесо, что может явиться причиной повреждения шины и колеса.

По литературным данным известно, что собственная частота (колебаний арочной шины вследствие большого объема воздуха, находящегося под низким давлением, и особенностей конструкции шины составляет 90—130 кол/мин., что эквивалентно колебаниям хорошей рессоры (собственная частота колебаний обычной шины равна 400—500 кол/мин). Поэтому характеристика рессорной подвески при арочных шинах имеет меньшее значение.

Читайте также: Давление в зимних шинах r15 шкода рапид

При движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием на арочных шинах, имеющих рисунок «протектора «косая елка», в виде отдельных грунтозацепов высотой 40—60 мм, расположенных с шагом 220—230 мм (шины 1140X700 модели Я-146, шины 1000X650 .модели И-182), наблюдается вибрация колеса. При скоростях примерно 30 и 50 км/час собственные колебания колеса усиливаются за счет резонанса с колебаниями элементов ходовой системы автомобиля. Таким образом, возникают незатухающие колебания колеса и автомобиля в целом. Вибрация автомобиля в значительной степени утяжеляет условия работы водителя, а также может явиться причиной поломок отдельных деталей. Чтобы избежать отрицательных последствий вибрации автомо8иля при движении по дорогам с твердым покрытием, водителю приходится ограничивать максимальную скорость движения автомобиля 40—45 км/час.

Шина арочная бескамерная 1300х750

Рис. 33. Автомобиль ГАЗ-51 на арочных шинах 1000 X 650 с центральными продольными ребрами.

Следует, однако, иметь в виду, что вибрация колеса с арочной шиной может быть существенно уменьшена за счет изменения рисунка протектора шины. Одним из видов измененного рисунка протектора может явиться рисунок с беговой дорожкой посередине. На рис. 33 показана смонтированная на автомобиле ГАЗ-51 опытная арочная шина 1000X650 с двумя беговыми дорожками посередине, изготовленная в НИИ шинной промышленности. Результаты испытаний арочной шины с беговой дорожкой посередине, установленной на автомобиле ГАЗ-51, показали, что при движении автомобиля по асфальтовому шоссе со скоростью до 60 км/час вибрации автомобиля незначительны.

В 1958 г. НИИ Шинной промышленности была разработана конструкция арочной шины 1000X600 модели И-213 (рис. 34) для автомобиля ГАЗ-51 и Ярославским шинным заводом — конструкция шины 1140X700 новой модели Я-170. В конструкции этих шин внесен ряд усовершенствований по сравнению с шинами -первых моделей. В частности, РАБОТА ШИН

В периодической печати имеется информация, освещающая эксплуатационные качества арочных шин, но сообщений об исследованиях работы этих шин нет, что существенным образом затрудняет разработку их конструкции. В частности, при выборе параметров арочных шин конструктору приходится в основном опираться только на опыт, накопленный при конструировании автомобильных шин, шин для тракторов, сельскохозяйственных -машин и других шин повышенной проходимости. Для более рационального выбора конструктивных параметров арочных шин необходимо всестороннее исследование работы их как в лабораторных, так и в дорожных условиях.

Ниже приводятся некоторые результаты испытаний арочных шин, проведенных в НИИ шинной промышленности. Эти испытания представляют собой одну из первых попыток выявления особенностей работы арочных шин. Можно полагать, что приведенные данные помогут более полно представить специфику работы шины. Прогиб шины под действием радиальной нагрузки является одной из важных величин, характеризующих работу элементов, эластичность .и амортизационные качества шины.

Для обычных автомобильных шин величина прогиба при максимальной рекомендуемой радиальной нагрузке и соответствующем ей внутреннем давлении находится, как уже указывалось, в пределах 10—14%, у шин для тракторов и сельскохозяйственных машин — в -пределах 14—18%. Величина прогиба арочных шин в силу особенности их конструкции принимается значительно большей и достигает 27% при максимальной рекомендуемой радиальной нагрузке и соответствующем внутреннем давлении воздуха. На рис. 35 показаны результаты измерения прогиба шины 1000X650 модели И-182, шины 1140X700 модели Я-146 и шины 52X28 фирмы Штраусслрр. Прогиб шины определялся при различных значениях внутреннего давления от 0,5 до 4 кг/см 2 в зависимости от величины «радиальной нагрузки, изменяющейся в пределах от 500 до 3000 кг. Обжатие шин производилось на плоской твердой опорной поверхности. Прогиб ш.ин определялся как разница между средним радиусом .шины в свободном состоянии (без радиальной нагрузки) и статическим радиусом.

Характеристика испытывавшихся шин приведена в табл. 6 и табл. 8 .

Как видно из рис. 35, прогиб арочной шины увеличивается пропорционально увеличению нагрузки. При малых нагрузках (500—1000 кг) прогиб растет более интенсивно, чем при нагрузках 2500 кг и выше. Это объясняется тем, что при больших нагрузках все большее сопротивление оказывают элементы бортовой части шины, обладающие повышенной жесткостью. Прогиб шины существенным образом зависит от величины внутреннего давления. Так, например, у шины 1000X650 повышение внутреннего давления с 0,5 кг/см 2 до 2 кг/см 2 приводит к уменьшению прогиба с 43 мм до 23 мм при нагрузке 500 кг и со 140 мм до 84 мм при нагрузке 3000 кг, т. е. увеличение давления в четыре раза приводит к уменьшению прогиба примерно вдвое при нагрузке 500 кг и примерно на 80% при нагрузке 3000 кг. Непропорциональное изменение прогиба в зависимости от изменения внутреннего давления при различных нагрузках объясняется также изменением жесткости шины в зависимости от величины прогиба. Для шины 52×28 фирмы Штраусслер увеличение внутреннего давления с 1 кг/см 2 до. 4 кг/см 2 приводит к уменьшению прогиба с 34 мм до 12 мм при нагрузке 1000 кг и со 109 мм до 46 мм при нагрузке 5000 кг, т. е. повышение давления в 4 раза вызывает уменьшение прогиба в 2,8 при нагрузке 1000 кг и в 2,1 раза при нагрузке 5000 кг.

Изменение прогиба с изменением нагрузки у арочных шин идет более плавно, чем у обычных автомобильных шин, за счет больших габаритов, меньшего внутреннего давления и меньшей жесткости арочных шин. Если у обычных шин 260—20 и 7,50—20 средняя жесткость -равна 60—80 кг на 1 мм прогиба шины, то у арочных шин она равна примерно 40 кг/мм.

Шина арочная бескамерная 1300х750

Рис. 35. Прогиб арочной шины в зависимости от нагрузки при различном внутреннем давлении воздуха: а — шнна 1000 х 650 модели И-182, давление воздуха: 1 — 0,5 кг/см-\ 2 — 1,0; 5—1,5; 4 — 2,0; б —шнна 1140 х 700 модели И-146, давление воздуха 1,5 кг/см 2 \ в — шнна 52 х 28 (фирма Штраусслер), давление воздуха: 1 — 1,0 кг/см 2; 2— 1,4; 3 — 2,0; 4 — 4,0

Из сравнения данных, «приведенных на рис. 35 для шин 1000X650 и 1140X700, видно, что прогиб шины 1140X700 меньше, чем у шины 1000×650 при тех же нагрузках и внутреннем давлении. Это объясняется тем, что шина 1140X700 имеет восемь слоев, а шина 1000X650 — шесть слоев. Калибр подканавочного слоя у шины 1140X700 равен 11 мм, а у шины 1000×650 составляет 7 мм, высота и ширина грунтозацепов у шины 1140X700 составляет 60×35 мм, а у шины 1000X650 равна 40X25 мм.

Площадь ‘контакта арочной шины с дорогой представляет собой круг. Ввиду сравнительно малой кривизны профиля шины площадь контакта с увеличением нагрузки быстро растет. При качении по мягкому грунту, в результате деформации его, площадь контакта также быстро растет. Площадь контакта арочной шины гораздо больше, чем площадь контакта обычной шины. Величины площади контакта арочных и обычных шин при эксплуатационных значениях внутренних давлений и нагрузок приведены в табл. 10.

Как видно из табл. 10, «площадь контакта шины 1000X650 при качении по твердому грунту при нагрузке 2000 кг и внутреннем давлении воздуха в шине 1,4 кг/см 2 составляет 1980 см 2 у

Таблица 10 — Площадь контакта и удельное давление по площади контакта арочных и обычных автомобильных шин

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать

    Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличия

    Арочные шиныСкачать

    Арочные шины

    Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать

    Michelin показала безвоздушную шину для серийных авто

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.

    Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать

    Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутом

    Шины 3,00-4 (260x85 ''300-4 10'' x 3 '') - колесные шины для электрического скутераСкачать

    Шины 3,00-4 (260x85 ''300-4 10'' x 3 '') - колесные шины для электрического скутера

    Арочные шиныСкачать

    Арочные шины

    Камерные и бескамерные шины - AUATOSMENA.COM.UAСкачать

    Камерные и бескамерные шины - AUATOSMENA.COM.UA

    Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать

    Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?

    Бескамерные шины с уплотнительным кольцом TSRСкачать

    Бескамерные шины с уплотнительным кольцом TSR

    Достоинства и недостатки камерных и бескамерных шинСкачать

    Достоинства и недостатки камерных и бескамерных шин

    НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышкиСкачать

    НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышки

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    Шина 195/75R16C VOLTYRE RF-309 бескамернаяСкачать

    Шина 195/75R16C VOLTYRE RF-309 бескамерная

    Ремонт жгутом: Самый простой и дешевый способ починки колеса на дорогеСкачать

    Ремонт жгутом: Самый простой и дешевый способ починки колеса на дороге

    Шина 1050/50R32 TITAN AG56V R-1W бескамернаяСкачать

    Шина 1050/50R32 TITAN AG56V R-1W бескамерная

    чем отличаются бескамерные и камерные диски?Скачать

    чем отличаются бескамерные и камерные диски?

    Набор для ремонта бескамерных шинСкачать

    Набор для ремонта бескамерных шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток