Добрый день! Сегодня наш обзор о том как перейти с обычных 315\70 либо 315\80 R22,5 на рулевые батоны 385\65 или 385\55 R22.5. Вы узнаете для чего это нужно , все плюсы и минусы.
Расскажу вам о проблемах с которыми сталкиваются в этой процедуре.
Во первых, на руль ставят диски со 120 вылетом, запомните на руль нужно ставить диски с 135 вылетом.
Вылет указывается на каждом диске, обозначается маркировкой ET.
Диск с 120 вылетом утопленный, 135 выдвинут вперёд, следовательно колея становится уже относительно ведущей оси. Машина не прыгает по колее, которых достаточно на дорогах. Идёт не по кромке колеи , а именно по колее вровень с ведущей осью.
Какие проблемы могут возникнуть,
- Неравномерный износ, внешнее ребро будет быстрее изнашиваться т.к. шина идёт по колее и будет неравномерный износ.
- Увеличение нагрузки на подвеску. Т.к. батон с диском весит примерно +20 кг к шине 315\70(80) с диском , при ударе это намного большая нагрузка на ось и подвеску. Если машина с маленькой кабиной, у неё не заложен запас прочности для того что бы выдерживать такие нагрузки. Батоны обязательно должны стоять только на больших кабинах, т.к. у них и в подвеске есть запас прочности на такие ситуации.
- «Нерадивые» как клиенты так и продавцы , предлагают вместо рулевых батонов прицепные батоны. Для продавца это не увеличение ассортимента, следовательно будет больше оборачиваемость. А клиенты просто думают что в этом нет ничего страшного. Это очень большая проблема потому что у рулевой оси относительно прицепной, совершенно другие нагрузки и она конструктивно другая. Рулевая шина рассчитана на боковые нагрузки, на повороты. У прицепной шины задачи только нести нагрузку (нагрузка распределяется сверху вниз). Ни в коем случае не ставьте прицепную шину на рулевую ось, она будет быстрее изнашиваться и вы будете недовольны таким приобретением, просто выкинете деньги.
Для чего нужно ставить шины 385\65 либо 385\55 руль , для увеличения нагрузки. Если у вас присутствует боковой износ на рёбрах , соответственно шина не выдерживает нагрузку и нужно её усиливать. Одно из простых усилений , это поставить усиленную шину 315\70, 315\80 именитых брендов с увеличенными характеристиками, если опять эта проблема не решается то нужно ставить батоны на руль 385\65, 385\55. У этих шин нагрузочные характеристики выше , шины будут ходить дольше.
Если решили поставить батоны 385\65(55) вы решите такие задачи:
- Поднимите машину, она будет без проблем заезжать на строй площадки.
- Повысите комфорт при езде.
- Увеличите нагрузочные характеристики.
При замене столкнётесь только с такими задачами: вынужденные затраты на диск, увеличение нагрузки на подвеску.
Помните , цели должны оправдывать средства.
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Колеса и шины для фуры
Плохое состояние дорожного покрытия и постоянная эксплуатация грузовиков приводят к быстрому износу покрышек и дисков. Дальнобойщикам в пути приходится сталкиваться с вопросом замены колеса на запасное при повреждении шины. Они не понаслышке знают, сколько весит колесо от фуры, как его установить, какие размерности и особенности есть для каждой модели автомобиля. Грузовые колеса различаются по размеру, типу и производителю.
Читайте также: Шины ханкук винтер w429
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Колесные диски для грузовиков
У всех грузовиков на задние оси устанавливаются сдвоенные колеса. У двухосного тягача их будет 6, а в сцепке с прицепом общее число колесных осей может доходить до 10 штук. Значит, и количество дисков, требующихся для установки на фуру, будет не менее десятка.
Подобрать качественные диски очень важно. Ограничиваться при выборе только диаметром не стоит. Нужно учесть все размеры колеса фуры:
- толщина металла, из которого они изготовлены, напрямую связана с прочностью и износостойкостью дисков;
- диаметр и тип отверстий для крепежных шпилек отличается на разных моделях;
- вылет и посадочная ширина обода показывают, насколько колесо утоплено в арку авто.
Кстати! На автомобилях распространенных марок и дисках к ним количество и тип крепежных отверстий совпадают. Но есть и исключения.
Видео:Бомбы на прицеп 385/65r22.5 китай | truck-shina.com.uaСкачать
Масса колеса
Чтобы узнать, каков вес колеса грузовика, нужно сложить массу диска и накаченной шины. Несмотря на «легкость» воздуха, пустая она будет весить несколько меньше. Из-за создаваемого давления в шине в 8–9 атмосфер вес увеличится.
Важно! В сборе алюминиевый колесный диск для полуприцепа вместе с накаченной шиной и покрышкой будет весить от 100 до 150 кг.
Колеса фуры следует подбирать самого оптимального размера, поскольку дополнительная масса послужит лишней нагрузкой на тягач.
Как узнать
Водителю требуется знать, сколько могут весить покрышка от фуры и колесный диск. Автомобилист-дальнобойщик сталкивается с этим вопросом во время замены поврежденного колеса и при изготовлении корзины для запаски.
Предлагаем ознакомиться со сравнением весовых характеристик штампованных, литых и кованых дисков:
Экспериментально проверить эту информацию сложно, поскольку нужны большие весы и необходимо будет снять колесо для взвешивания. Проще заняться подсчетом массы, сложив значения, которые указаны производителями дисков и резины.
На примере еврофуры Scania R480 с колесами 315/80 R22.5 подсчет выглядит так:
Масса колесного диска + масса покрышки = масса колеса. Штампованный диск весит 50 кг, покрышка – 70 кг. Следовательно: 50 + 70 = 120 кг весит колесо в сборе.
Этот подсчет приблизительный, поскольку в зависимости от множества факторов диски и резина даже для одной и той же модели автомобиля могут несколько отличаться по весу.
Из чего состоит
Устройство колеса на самом деле значительно сложнее, чем кажется. Оно состоит не только из диска и шины, но и крепежных частей.
Чтобы установить колесо, вставляют специальные шпильки и закрепляют конструкцию гайками. Эти элементы, а также тормозные барабаны и ступицы имеют свой вес, хоть и незначительный по сравнению с массой колеса в сборе.
Читайте также: Горизонтальная шина для шкафов кухонных
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Грузовые шины
Правильно подобранные шины на фуру позволят улучшить эксплуатационные свойства автомобиля и продлить его срок службы, а также:
- снизить расход топлива;
- облегчить нагрузку на подвеску и двигатель;
- увеличить безопасность грузовика при движении;
- исключить постоянный ремонт и замену непригодных покрышек.
Важно! При выборе колес для своего грузовика нужно обращать внимание не только на размерность и тип, но и на производителя и качество изделий. Дешевая резина износится быстрее и потребует срочной замены.
Типы
Впереди и сзади у грузовиков установлены разные типы шин в зависимости от предназначения осей:
Грузовые оси на полуприцеп должны хорошо реагировать на повороты руля, и для этого нужно, чтобы покрышки могли обеспечивать необходимый уровень маневренности автомобиля.
Ведущие оси чаще всего задние, покрышки на них устанавливают такие, чтобы обеспечивали хорошее сцепление с дорогой и создавали требуемые тяговые параметры.
Для установки на прицепы и полуприцепы используют шины, которые хорошо маневрируют при поворотах и обеспечивают безопасность движения. Эти покрышки отличаются увеличенной площадью протектора.
Кстати! У тяжеловозов сдвоенные задние колеса. Это обеспечивает лучшую устойчивость и грузоподъемность.
Классификация
Резину для грузовиков разделяют не только по типу, а также по сезону и по размеру. Различают шины:
Для грузовых автомобилей выпускают всесезонные шины, но в редких случаях на некоторые модели надевают зимнюю резину. Она стоит существенно дороже летней и всесезонной, поэтому водители предпочитают не «переобуваться».
Зимняя резина на фуру производится без шипов, поскольку из-за большого веса авто они способны испортить качество дорожного полотна, и материал самих покрышек быстрее изнашивается. В ситуациях затрудненного движения грузовиков по гололеду водители используют цепи, а выпускать специальную зимнюю резину и шиповать ее экономически невыгодно производителям, поскольку ее стоимость и установка очень высока для дальнобойщиков.
Размерные классы шин обозначают цифрами и указывают их при маркировке на каждом колесе.
Маркировка
На грузовых шинах всегда указывают:
- основные размеры, ширину, высоту профиля, диаметр обода;
- допустимую нагрузку;
- индекс скорости;
- имя и страну производителя;
- область применения по типу шины (задняя или передняя, наружная или внутренняя);
- конструктивные особенности (радиальная или диагональная, камерная или бескамерная, направление вращения, усиленная или нет и пр.);
- знаки соответствия нормативным документам.
На фото можно рассмотреть основные обозначения, используемые при маркировке шин.
Например, в обозначении 385/65 R22.5 385 – это ширина шины в мм, 65 – это высота профиля в процентах, R – сообщает о радиальном расположении, 22.5 – диаметр колесного диска в дюймах.
Что влияет на массу шины
Покрышка будет весить больше в накаченном состоянии. Из-за созданного внутри камеры или в пространстве между диском и покрышкой давления вес колеса увеличится. Кроме этого материалы, из которых изготавливают шины, отличаются по своим характеристикам, в том числе и по весу. Внутри покрышки располагается металлический корд, который укрепляет конструкцию изделия. Производители могут использовать разный по весу металл.
Кстати! Грузовые покрышки отличаются от легковых наличием именно металлического корда. Для колес легковушек его изготавливают из других материалов.
Размерный ряд покрышек
Главным размером для колеса является его дюймовый диаметр. Во всех каталогах и маркировках принята сортировка модельного ряда именно по его обозначению. На грузовики устанавливают автошины диаметром от 15 до 32 дюймов в зависимости от модели и грузоподъемности автомобиля.
К сведению! Для удобства покупателей интернет-магазины размещают на своих сайтах шинные калькуляторы для расчета размерности покрышек.
Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Особенности выбора шин для фуры
Подбирать колеса для тягача и прицепа следует, опираясь на принципы безопасности, управляемости и качества, а не на внешний вид. Установка больших и красивых колес, которые будут бросаться в глаза, не способна спасать жизни людей на дороге. Этот вид тюнинга не для дальнобойщиков.
Правильно подобранные шины на фуре и ее прицепе обеспечат лучшую маневренность и управляемость на дороге.
Очень важно соблюдать безопасность и аккуратность при парковке у складских помещений, чтобы не притираться покрышками к колесным направляющим для фур или отбойникам, которые служат для упора. Они направляют прицеп к разгрузочным воротам склада и оберегают погрузочное оборудование от повреждений. Эти устройства значительно упрощают парковку длинных автовозов.
Читайте также: Динамическая шина для пальцев
Плохое качество автошин и их неправильная и слишком долгая эксплуатация приводят к взрыву колеса. Если это случится во время движения на большой скорости, то автомобиль может попасть в аварию и спровоцировать повреждения у других машин на дороге.
Как выглядит взрыв колеса, можно посмотреть здесь:
Важно! Покупать шины лучше всего у проверенных продавцов. В интернете есть риск нарваться на мошенников и получить некачественный товар или не дождаться заказа вовсе.
Видео:Как правильно подобрать размер грузовой шиныСкачать
Где можно приобрести
Сейчас существует множество интернет-магазинов и торговых точек, занимающихся продажей шин и дисков для грузовых авто. Каталоги товаров с фото и ценами представлены на соответствующих сайтах, где можно купить необходимые колеса.
Стоимость новых покрышек в интернет-магазинах начинается от 10 тыс. руб. для ходовых моделей. Колеса производства Китая существенно дешевле европейских, их можно купить за 10–15 тыс. руб. для размерности 22.5, а, например, резина Michelin для того же радиуса обойдется в сумму более 20 тыс. рублей.
В шиномонтажах и магазинах б/у товаров ниже стоимость, но хуже качество. Такой вариант подойдет для срочной замены пробитого колеса в пути. Стоит такая услуга от 2–3 тыс. руб. за покрышку плюс работа мастера.
За состоянием колес грузового автомобиля водитель должен следить постоянно. При малейших неисправностях нужно заняться срочным ремонтом. Правильный подбор качественной резины позволит проехать на ней без проблем десятки и даже сотни тысяч километров.
Иногда встречаются бутылки на колесах у дальнобойщиков. Такое приспособлением направлено на увеличения срока эксплуатации ковпачков.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
«Батоны(бочки)» на переднюю ось, какие диски ставить? Резина 385/65/22.5Скачать
Новые батоны большего размера на переднюю ось Dafa.Скачать
Грузовые диски для перехода с узких шин на "Америке" на широкие "батоны".Скачать
ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать
Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 кмСкачать
385/65R22.5 Boto BT215N усиленная на рулевую осьСкачать
Купил батон на прицеп Lanvigator за 23 т. рСкачать
Батоны на КамАЗ диск 135 вылетСкачать
Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать
Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
Батон на руле (за и против)Скачать
Батоны 385/55r22.5 разные, китайские и европейские🤝😁. Рулевые и прицепные, жирные ☝️.☎️89219930017Скачать
Набор инструмента, для ручного монтажа шин. "Попугай" для шиномонтажа.Скачать