- 10 возможных причин почему отбалансированные колеса бьют
- Причина 1. Некачественная балансировка
- Причина 2. Неполноценная балансировка
- Причина 3. Срыв балансировочных грузов
- Причина 4. Некачественная или изношенная резина
- Причина 5. Грязные колеса
- Причина 6. Не отрегулированы развал и схождение колес
- Причина 7. Износ тормозных колодок и/или дисков
- Причина 8. «Неправильные» болты
- Причина 9. Неисправности ходовой и рулевой систем
- Причина 10. Трение там, где его быть не должно
- Видео по вопросу биения руля автомобиля, причины, где искать корень проблемы
- Почему после балансировки колеса все равно бьют
- Причины
- Плохая балансировка
- Отделение грузиков
- Некачественные покрышки
- Грязь на шинах и дисках
- Неверный угол развала/схождения колес
- Неподходящие крепежи
- Неравномерный износ тормозных дисков
- Неполноценная балансировка
- Поломка подвески и рулевого управления
- Трение
- Выводы
- 🔥 Видео
Видео:устраняем биение шиныСкачать
10 возможных причин почему отбалансированные колеса бьют
С неприятным биением и вибрациями при езде на буквально только что отбалансированных колесах сталкивается не так уж много автолюбителей. Однако, когда подобная проблема внезапно проявляется, она вызывает полное недоумение. Оно и понятно – колеса ведь для того и балансируются, чтобы не было биений и вибраций.
Если вы столкнулись с такой неисправностью, то эта статья поможет найти «виноватого», и исправить ситуацию к лучшему. На основании опыта других автовладельцев и специалистов шиномонтажных мастерских здесь собраны 10 наиболее вероятных причин, из-за которых колеса отбалансированы, а руль бьет все равно.
Дисбаланс колес, который Вы видите на илютрации
приводит к биению рулевого колеса, вибрациям, шуму и других помех при управлении машиной
Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать
Причина 1. Некачественная балансировка
К сожалению, далеко не все шиномонтажные мастерские могут похвастаться стопроцентным стабильным качеством услуги по балансировке колес. Даже самые лучшие и проверенные нет-нет, да и отбалансируют плохо. Причин тому много – неопытные, только взятые на работу мастера, спешка, изношенное оборудование, недостаток балансировочных грузов нужного веса, человеческий фактор и так далее.
Как проверить откровенно некачественную балансировку абсолютно бесплатно? Очень просто. Поднимите на домкрате поочередно каждое колесо. В подвешенном состоянии раскручивайте его сначала в одну сторону, потом в другую. Каждый раз при остановке колеса отмечайте самую нижнюю точку (можно мелом прямо на резине). Если колесо после нескольких тестов упорно останавливается в одном и том же положении – считать качественно отбалансированным его никак нельзя.
Решить проблему можно только одним способом – обратиться в шиномонтажную мастерскую, где колеса балансируют качественно.
Видео:Что делать - бьет руль, дрожит машина? Балансировка не помогла...Скачать
Причина 2. Неполноценная балансировка
Многие автолюбители даже не подозревают о том, что оборудование, которым располагает большинство мастерских, рассчитано на балансировку колес, эксплуатируемых на скорости до 40 км/ч. То есть, после такой услуги ваш автомобиль гарантированно будет ехать идеально, пока скорость будет невысокой. Как только она достигнет отметки 80, 100, 120 км/ч – могут появиться те самые неприятные биения.
Связано это с тем, что на разной скорости колесо, состоящее из эластичной резины, ведет себя по-разному. В частности, оно по-разному сопротивляется силе трения о дорожное покрытие, а также центробежной силе. Особенно в этом плане отличается поведение не очень качественных покрышек. Кроме того, если вы летом ездите на зимней резине, то в этом случае даже качественная и полноценная балансировка отрабатывает крайне нестабильно.
Так что же такое полноценная балансировка колес? Это процедура, которая выполняется на соответствующем оборудовании. Такая аппаратура позволяет проверить, как будет вести себя колесо на скоростях в районе 120 км/ч, и внести требуемые корректировки в произведенную балансировку. К сожалению, есть такое оборудование далеко не везде, поскольку стоит оно по вполне понятным причинам дороже, чем классические, повсеместно встречающиеся на СТО станки.
Видео:Бьёт руль после балансировки колес | Причина почему бьёт рульСкачать
Причина 3. Срыв балансировочных грузов
Эту причину смело можно отнести к разряду некачественной балансировки колес. Срыв балансировочных грузов редко, но бывает происходит буквально через несколько километров, проделанных сразу же после шиномонтажной мастерской. Чаще всего это происходит с так называемыми самоклеящимися грузилами, которые если и можно использовать, то только на тщательно очищенной поверхности диска.
Бывает, конечно же, отваливаются и классические балансировочные грузила, которые забиваются между диском и покрышкой. Отлететь такая балансировка легко может, например, в результате наезда на хорошую яму и другое препятствие.
Читайте также: Шина одноразовая взрослая нога
К счастью, обнаружить эту причину появления биения или вибрации достаточно легко. Просто внимательно осмотрите колеса вашего автомобиля – в местах, где был балансировочный груз очень часто остаются соответствующие следы. Недостаток этой проблемы в том, что отлетевший груз мог находится на внутренней стороне диска, и обнаружить «пропажу» можно только после демонтажа колеса, либо на смотровой яме или подъемнике.
Видео:отбалансировал колеса а вибрация осталось . как устранить ошибкиСкачать
Причина 4. Некачественная или изношенная резина
На рынке полно шин, которые очень часто не поддаются балансировке даже на суперсовременном оборудовании. Такие покрышки изначально могут иметь далекую от круга форму и прочий брак. То же самое касается сильно изношенной резины. В результате интенсивной эксплуатации по нашим знаменитым дорогам даже хорошую резину легко можно угробить – от ям рвутся корды, появляются грыжи и прочие косяки.
Итог всему этому один: купили недорогие или бывшие в употреблении шины – будьте готовы к тому, что отбалансированные колеса будут бить и вибрировать.
Видео:Биение руля на малой скорости или вибрация кузова при разгоне ? 90 Кривое колесо на машинеСкачать
Причина 5. Грязные колеса
Многие автолюбители не придают никакого значения этому фактору, считая, что грязь на покрышках и дисках не такая уж и тяжелая, чтобы разбалансировать колеса. Однако это не так. Далеко не так.
Первое, на что следует обратить внимание, это на камушки и другие посторонние предметы, которые «любят» застревать в рисунке протектора. Помимо некрасивого цокающего звука во время езды по твердому дорожному покрытию их вполне скромного веса может оказаться достаточно, чтобы свести на нет все старания мастера, выполнявшего балансировку накануне.
Далее идет грязь на дисках. Особенно на дисках тех машин, которые моются в основном своими руками. Они вполне могут быть чистыми с той стороны, которую видно, но на внутренней части «возить» с собой целые куски засохшей грязи, снега, льда и так далее. Такой груз уже может иметь вес, измеряемый не граммами, а килограммами, и легко разбалансировать колесо, отбалансированное грузиками весом в несколько грамм.
Проблема исчезнет, если снять поочередно все колеса, повынимать из протектора все посторонние предметы, а диск вымыть и высушить с обеих сторон.
По этой же причине отдавать колеса на балансировку необходимо в идеально чистом виде. В противном случае после процедуры вы помоете идеально сбалансированные колеса, и появится биение с вибрациями.
Видео:Разрушаем миф: проверка балансировки колеса, точность балансировкиСкачать
Причина 6. Не отрегулированы развал и схождение колес
Хороший автовладелец делает эту процедуру каждый раз, когда меняется резина, диски, либо выполняется ремонт ходовой, рулевой или тормозной систем. Если развал или схождения колес сбился, либо выставлен неправильно (как рекомендует производитель вашего автомобиля), то на ряду с биением в руль можно столкнуться с другими проблемами. В том числе, машину может уводить в сторону, на покрышках появятся следы неравномерного износа, и даже расход топлива может увеличиться.
Видео:Типичная ошибка при балансировке колеса - разбираем на наглядном экспериментеСкачать
Причина 7. Износ тормозных колодок и/или дисков
Если отбалансированные колеса бьют только тогда, когда вы нажимаете на педаль тормоза – то эта причина «ваша». Когда тормозные колодки или диски изнашиваются, то их трение между собой происходит по взаимно неровных поверхностях. Даже доли миллиметра в данном случае достаточно для того, чтобы на руле и на педали тормоза постоянно ощущать внушительную отдачу.
Читайте также: Технические характеристики шин таблица
Диагностировать подобную поломку весьма несложно, даже в домашних условиях. Если отбалансированные колеса не бьют в руль, когда вы не тормозите, то этот шаг пропускаем. Сильно или неравномерно изношенные колодки с дисками легко увидеть визуально, сняв поочередно все колеса с автомобиля. Не забывайте осматривать внутреннюю сторону тормозных дисков – если на них имеются канавки, сколы, глубокие царапины или непонятные цветные пятна (синие, красные, желтые), проблема кроется именно в них.
Видео:кривая резинаСкачать
Причина 8. «Неправильные» болты
Достаточно часто бывает так что, меняя зимнюю резину на летнюю, и наоборот, меняются также и сами диски. Особенно такая «рокировка» популярна в нашей стране, когда на зиму ставят дешевые штампованные диски, а на лето красивое блестящее литье. Выполняя такую замену, нередко забывают о том, что крепежные болты для штамповок и для литья – разные, и применять одни и те же – нельзя. Неподходящие крепежи легко могут стать причиной биения, вибрации и прочих неприятностей.
Видео:Проверка балансировки колес школьным методом.Скачать
Причина 9. Неисправности ходовой и рулевой систем
Тут коротко, так как в рамках данного материала описать все возможные неисправности перечисленных узлов не представляется возможным. Однако какие-либо поломки, износ, разболтанность и прочие дефекты – вполне закономерно могут вызывать биение и вибрацию при езде на только что отбалансированных колесах. Поэтому, если ничего из вышеописанного не помогает – проверьте исправность подвески и рулевого управления.
Видео:Бьет руль на скорости / Вибрация руля и её причиныСкачать
Причина 10. Трение там, где его быть не должно
Очень редкая причина, но в практике встречается. Для лучшего понимания приведем конкретный пример из жизни.
При детальном осмотре автомобиля на подъемнике были обнаружены следы износа на одном из приводов (на валу «гранаты»). Такие же следы были обнаружены и на выхлопной трубе, которая, однако, на стоящем автомобиле не прикасалась к валу. Как оказалось, привод при определенных условиях прикасался к выхлопной трубе, в результате чего ощущалось биение и вибрация.
Определенными условиями в данном случае была высокая скорость. При таком режиме езды автомобиль в силу аэродинамической конструкции сильнее прижимается к дороге, в результате чего вал привода начинал «молотить» о приближавшуюся к нему выхлопную трубу. Для излечения проблемы достаточно было лишь на один сантиметр изменить положение трубы, которую просто опустили на креплениях.
Видео:9 причин вибрации колёс и почему бьёт рульСкачать
Видео по вопросу биения руля автомобиля, причины, где искать корень проблемы
Если на вашем автомобиле бьют отбалансированные колеса, то причину найти не всегда просто. Это видно из представленного материала. Чтобы найти «виноватого», пройдитесь по всем описанным пунктам. В 95% случаев это помогает устранить проблему.
Видео:Технарь. Как оптимизировать дисбаланс диска шиной Режим Opt при балансировке колеса на станках СТОРМСкачать
Почему после балансировки колеса все равно бьют
Старая неравномерно стершаяся резина даже при правильной балансировке может вызывать биение и дискомфорт при езде. Квалифицированному персоналу СТО под силу устранить неполадку перестановкой колес на другую ось, хотя подобная манипуляция только частично решает проблему.
Каждый водитель знает, что правильно сбалансированные шины автомобиля обеспечивают комфортную езду и продлевают срок службы ходовой части и рулевого управления. Производители рекомендуют делать это после каждой замены резины. Иногда владельцы, вернувшись с СТО после балансировки, могут почувствовать, что бьют колеса.
Видео:Балансировка колес. Делаем китайскую резинуСкачать
Причины
В сегодняшней статье мы выясним источники возникновения таких ситуаций.
- плохая балансировка;
- отделение грузиков;
- некачественные покрышки;
- грязь на шинах и дисках;
- неверный угол развала/схождения;
- неподходящие крепежи;
- неполноценная балансировка;
- нарушение работы подвески и рулевого управления;
- неравномерный износ тормозных дисков;
- трение.
Читайте также: Замена шпилек крепления шины бензопилы
Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на распределение центров масс шины и диска, а также могут привести к повышенной вибрации и неравномерному износу покрышек.
Плохая балансировка
Перед началом выполнения процедуры следует обратить внимание на состояние станка. Во время работы разнонаправленные центробежные силы могут разбалансировать и износить подвижные части механизма. Поэтому периодически станок необходимо подвергать осмотру и калибровке.
Станок для балансировки автомобильных колес
Если на СТО не производят техническое обслуживание стенда, показания прибора будут неточными, а владельцы транспорта начнут предъявлять претензии, что колеса после балансировки все равно бьют.
Отделение грузиков
При езде по неровной поверхности утяжелители, установленные на диск, могут выпасть из посадочных отверстий. Такая же ситуация происходит, когда на СТО плохо приклеили или зафиксировали этот элемент.
Некачественные покрышки
Старая неравномерно стершаяся резина даже при правильной балансировке может вызывать биение и дискомфорт при езде. Квалифицированному персоналу СТО под силу устранить неполадку перестановкой колес на другую ось, хотя подобная манипуляция только частично решает проблему.
Еще один фактор — проскальзывание шин на дисках. Вследствие этого происходит радиальное смещение центров масс и возникает впечатление, что колеса бьют после балансировки. Эффект чаще заметен на мощных спортивных автомобилях, владельцы которых любят резко трогать с места.
Грязь на шинах и дисках
Поездки по бездорожью или по дорогам с грунтовым покрытием могут приводить к наслаиванию частиц почвы на шины и диски.
Неверный угол развала/схождения колес
Балансировка подразумевает совмещение центров масс покрышки и диска с подвеской автомобиля. Неотрегулированный угол развала/схождения вызывает смещение даже на правильно откалиброванной резине.
Регулировка углов развал-схождения колес
Поэтому, прежде чем балансировать колеса, стоит посетить СТО и отрегулировать необходимые показатели.
Неподходящие крепежи
Водители, желая изменить экстерьер автомобиля, ставят диски, которые не соответствуют размерам. Для установки используют проставки, увеличивающие диаметр ступицы и расширяющие колесную базу.
Неравномерный износ тормозных дисков
Во время остановки автомобиля на шинах и руле может возникать вибрация. Чрезмерно изношенные или деформированные тормозные диски и суппорты при соприкосновении вызывают дрожание.
Неравномерный износ тормозных дисков
Поэтому такие детали необходимо периодически осматривать, чтобы заменить в случае поломки.
Неполноценная балансировка
Немаловажный фактор, на который стоит обратить внимание при посещении СТО — квалификация обслуживающего персонала.
Поломка подвески и рулевого управления
Неполадки приводят к проблемам в посадке шины относительно центров масс автомобиля.
Рулевое управление автомобиля
Кроме того, при движении покрышка может испытывать сильные динамические боковые нагрузки, которые приводят к неравномерному износу протектора шины и еще больше деформируют элементы подвески.
Трение
Устанавливая на автомобиль диски увеличенного диаметра и внося другие изменения, стоит проверьте, чтобы при езде по неровным дорогам и во время прохождения поворотов покрышки не терлись об арки. Это приводит к неравномерному износу протектора и смещению центров масс.
Видео:Вы Всю Жизнь Зря Платили За Балансировку Колёс, балансировка, шиномонтаж, балансировку колёсСкачать
Выводы
На то, что после балансировки колеса все равно бьют, влияет множество причин, зачастую даже не связанных с покрышкой. Учитывая особенности конструкции автомобиля и факторы, влияющие на дисбаланс резины, можно избежать неприятных последствий.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔥 Видео
Почему бьет руль? ( первая причина из многих...)Скачать
Покрышка с деформациейСкачать
Оптимизация ШИНЫ или как ОТБАЛАНСИРОВАТЬ колесо с МИНИМУМ ГРУЗИКОВСкачать
ТЕСТ: Тонкости балансировки. ДисбалансСкачать
Разбалансировка колес...Скачать