Тестируем Bridgestone Alenza 001 — летние шины для кроссоверов
История компании Bridgestone насчитывает 130 лет постоянной работы и совершенствования. Профильные издания давно признали этот японский бренд мировым лидером среди шинных компаний, который заслужил свою популярность во многом благодаря хорошим потребительским свойствам летних покрышек. Одним из таких важных параметров является износостойкость покрышки, что отмечают многие автовладельцы, кто использует резину Bridgestone.
В 2018 году Bridgestone выводит на российский рынок свою летнюю новинку Bridgestone Alenza 001 – модель, которую начали обкатывать в Европе на год раньше и которая получила высокие оценки потребителей.
При создании данной покрышки разработчики в первую очередь ориентировались на сегмент колес с большим диаметром (18 дюймов и выше) и широким профилем. Шина предназначена для современной городской среды и позиционируется как покрышка для полноприводных седанов, кроссоверов и джипов.
Если попытаться проанализировать «родословную» Bridgestone Alenza 001, то скорее всего она восходит к модели Bridgestone DUELER H/P Sport, поскольку заводские тесты сравнивают новинку как раз с ней.
Немного расскажем об используемых при производстве покрышки Bridgestone Alenza 001 технологиях. При проектировании были поставлены задачи улучшения тормозных свойств и обеспечения высокого уровня комфорта при вождении. Причем комфорт должен быть как в части шума, так и в части управления, что подразумевает быстрый и четкий отклик шины на все действия водителя.
Разработчики авторезины всегда балансируют между многими взаимоисключающими параметрами, выбирая, какими свойствами можно пожертвовать в пользу других. Для сравнения свойств используется «паутинная» диаграмма. Если взглянуть на сводки Bridgestone Alenza 001 и Bridgestone DUELER H/P Sport, то оказывается, что новинка лучше предыдущей модели практически по всем параметрам. Достичь это удалось за счет новых решений, которые не применялись ранее.
Видео:ЛУЧШИЕ ЛЕТНИЕ ШИНЫ ДЛЯ КРОССОВЕРА / ОБЗОР BRIDGESTONE ALENZA 001 / ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЛОГ 👍Скачать
Так, одна из постоянных забот конструкторов – увеличение давления в пятне контакта шины с дорожной поверхностью. Более высокое давление позволяет достичь большего тормозного усилия. Особенно важно это на мокрой дороге, где сила сцепления уменьшается, а также в случае с широкими шинами, которые ставят на тяжелые автомобили. Особенно важно повысить давление в центральной области протектора. Для этого разработчики пошли на хитрость и сделали поперечный профиль центральных дорожек не плоским, как мы привыкли видеть, а закругленным в сторону дорожного полотна. За счет этого давление на дорожное полотно возрастает, что сразу сказывается на тормозных свойствах в условиях мокрой дороги.
Аналогичное решение применили и для кромок протектора, расположенных поперек движения автомобиля. Чтобы исключить заломы на трущейся поверхности, кромки сделаны не острыми, а закругленными. Это также положительно сказывается на пятне контакта.
Такие элементы шины, как ламели (поперечные прорези в блоках), ярко выражены в зимней и в летней дождевой резине. В скоростных шинах они, как привило, не используются, поскольку ухудшают тормозные свойства, управляемость и повышают износ резины на сухом полотне. Но при этом протектор с ламелями дает существенный выигрыш при торможении на мокром полотне.
В рассматриваемой новинке разработчики использовали так называемые 3D-M ламели. Их особенность в том, что прорезь, идущая от поверхности в глубину протектора, не ровная, а изломанная. За счет этого при деформации протектора создается дополнительная жесткость. Такое решение уменьшает отрицательные свойства ламелей при торможении на сухой поверхности и при управляемости на поворотах.
При изготовлении современных шина применяются технологии, улучшающие состав резиновой смеси. В Bridgestone Alenza 001 используется технология NANO PRO-TECH. Ее суть в том, что при изготовлении смеси добиваются равномерного распределения молекул силики (кремния) внутри полимерного состава. Эксперименты показывают, что подобный состав обеспечивает лучшее тормозные свойства при сохранении износостойкости резины.
Тест летних шин Bridgestone Alenza 001 на Автодроме Formula-1 в Сочи.
Видео:Bridgestone ALENZA 001 /// обзорСкачать
Для тестирования летней резины Bridgestone Alenza 001 производители предоставили целый автопарк автомобилей с совершенно разными массогабаритными и динамическими характеристиками: Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX500, Volkswagen Touareg, Audi Q5 и Audi Q7. Совершенно разные по характеру, предназначению и нраву автомобили объединяли два аспекта: они были обуты в резину Bridgestone Alenza 001 и находились на гоночной трассе автодрома Formula-1 в Сочи.
Читайте также: Давление для накачки шин велосипеда
Упражнений для теста было несколько: имитация экстренного торможения на сухой и мокрой дороге, перестроение на максимально высокой скорости и «змейка».
Для выполнения первого упражнения нужно сначала выжать газ в пол, а затем в створе ворот ударить по тормозам. Первое время водители осторожничали, но потом стали тормозить смелее. Дошло до того, что у огромных Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX500 во время торможения начало отрывать от земли задние колеса. Наверное, именно этот момент и стал главным подтверждением отличных тормозных свойств Bridgestone Alenza 001.
Хочется отметить еще два важных момента. Первый – это разгонная динамика. После старта каждый экипаж стремился развить максимальную скорость. Автомобили срывались с места, и ни один из них не сорвал колеса в юз. Покрышки намертво хватались за асфальт и толкали машины вперед, позволяя показывать максимальное ускорение. Это явная заслуга протектора и резиновой смеси.
Второй момент – торможение. Зона, где экипажу нужно было остановиться, не превышала 2,5 длины кузова машины. Показательно здесь то, что все участвующие в тесте автомобили, имея разные массу, мощность двигателя и типоразмер шин, укладывались в данный норматив (а после того, как водители освоились, – еще и с запасом). На мокрых участках поведение резины практически не отличалось поведения на сухом покрытии.
Работу покрышек на тесте перестроения лучше всего было наблюдать на Volkswagen Touareg. В нем наиболее удачно сочетались скоростные характеристики, достаточно высокий центр тяжести и мощность двигателя. Обутый в Bridgestone Alenza 001 автомобиль уверенно перестраивался и вставал в полосу.
Видео:Bridgestone Alenza 001 /// отзывСкачать
На «змейке» интереснее всего было катать Audi Q5. Прыткий седан отлично слушался руля, но нужно было точно поймать его на поворотах – чтобы шины не срывались в занос и проходили гладко. Большие джипы Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX500 переваливались или же громко скрипели резиной.
После заездов хочется еще раз взглянуть на диаграммы заводских тестов Bridgestone Alenza 001 и Bridgestone DUELER H/P Sport, с учетом полученных ощущений. Конечно, наш небольшой тестовый заезд не сравнится с сотнями параметров заводских тестов, да и предыдущую резину мы не проверяли. Зато мы вполне способны оценить, насколько хороша новинка.
Мы можем точно говорить о тормозных характеристиках на сухой и мокрой дороге. Динамика торможения, которую продемонстрировала резина Bridgestone Alenza 001 на разных автомобилях, в том числе на тяжелых джипах, однозначно указывает на правоту заводских экспертов. При этом все участники теста (а их было более двадцати – представители всех профильных изданий) отмечали отличную управляемость. Реакцию резины можно предсказать как на тяжелой, так и на легкой машине.
Отдельно отметим такие параметры, как комфорт и уровень шума в салоне. Тестовый участок объездной дороги города Сочи не позволил разгоняться выше 120 км/ч, да и такую динамику мы делали на свой страх и риск. В любом случае шума резины не было слышно, а машина шла уверенно. Правда, стоит отметить, что подобное поведение характерно для всех современных покрышек от ведущих брендов, так что по этому параметру Bridgestone Alenza 001 соответствует высокому уровню.
Закончить рассказ о Bridgestone Alenza 001 хочется ответом на вопрос: взял бы я себе такую резину? Однозначно да! Ходовые и динамические характеристики понравились, а износостойкость хотелось бы еще протестировать, чтобы понять, на сколько тысяч километров хватает бриджстоуновского протектора.
Новая резина выпускается в 50 типоразмерах диаметром от 16 до 22 дюймов. Производится она на заводах в Индонезии и Японии, а часть модельного ряда готовится к выпуску на заводе Bridgestone в Ульяновске, рассказ о котором вы можете прочитать по ссылке https://www.autodela.ru/main/top/review/bridgestone_factor.
Читайте также: Дававто в северодвинске шины
История компании Bridgestone насчитывает 130 лет постоянной работы и совершенствования. Профильные издания давно признали этот японский бренд мировым лидером среди шинных компаний, который заслужил свою популярность во многом благодаря хорошим потребительским свойствам летних покрышек. Одним из таких важных параметров является износостойкость покрышки, что отмечают многие автовладельцы, кто использует резину Bridgestone .
В 2018 году Bridgestone выводит на российский рынок свою летнюю новинку Bridgestone Alenza 001 – модель, которую начали обкатывать в Европе на год раньше и которая получила высокие оценки потребителей.
Видео:Летние шины Bridgestone Alenza 001 (Бриджстоун Аленза 001) 2023Скачать
При создании данной покрышки разработчики в первую очередь ориентировались на сегмент колес с большим диаметром (18 дюймов и выше) и широким профилем. Шина предназначена для современной городской среды и позиционируется как покрышка для полноприводных седанов, кроссоверов и джипов.
Если попытаться проанализировать «родословную» Bridgestone Alenza 001, то скорее всего она восходит к модели Bridgestone DUELER H / P Sport , поскольку заводские тесты сравнивают новинку как раз с ней.
Немного расскажем об используемых при производстве покрышки Bridgestone Alenza 001 технологиях. При проектировании были поставлены задачи улучшения тормозных свойств и обеспечения высокого уровня комфорта при вождении. Причем комфорт должен быть как в части шума, так и в части управления, что подразумевает быстрый и четкий отклик шины на все действия водителя.
Разработчики авторезины всегда балансируют между многими взаимоисключающими параметрами, выбирая, какими свойствами можно пожертвовать в пользу других. Для сравнения свойств используется «паутинная» диаграмма. Если взглянуть на сводки Bridgestone Alenza 001 и Bridgestone DUELER H / P Sport , то оказывается, что новинка лучше предыдущей модели практически по всем параметрам. Достичь это удалось за счет новых решений, которые не применялись ранее.
Так, одна из постоянных забот конструкторов – увеличение давления в пятне контакта шины с дорожной поверхностью. Более высокое давление позволяет достичь большего тормозного усилия. Особенно важно это на мокрой дороге, где сила сцепления уменьшается, а также в случае с широкими шинами, которые ставят на тяжелые автомобили. Особенно важно повысить давление в центральной области протектора. Для этого разработчики пошли на хитрость и сделали поперечный профиль центральных дорожек не плоским, как мы привыкли видеть, а закругленным в сторону дорожного полотна. За счет этого давление на дорожное полотно возрастает, что сразу сказывается на тормозных свойствах в условиях мокрой дороги.
Аналогичное решение применили и для кромок протектора, расположенных поперек движения автомобиля. Чтобы исключить заломы на трущейся поверхности, кромки сделаны не острыми, а закругленными. Это также положительно сказывается на пятне контакта.
Такие элементы шины, как ламели (поперечные прорези в блоках), ярко выражены в зимней и в летней дождевой резине. В скоростных шинах они, как привило, не используются, поскольку ухудшают тормозные свойства, управляемость и повышают износ резины на сухом полотне. Но при этом протектор с ламелями дает существенный выигрыш при торможении на мокром полотне.
В рассматриваемой новинке разработчики использовали так называемые 3 D — M ламели. Их особенность в том, что прорезь, идущая от поверхности в глубину протектора, не ровная, а изломанная. За счет этого при деформации протектора создается дополнительная жесткость. Такое решение уменьшает отрицательные свойства ламелей при торможении на сухой поверхности и при управляемости на поворотах.
При изготовлении современных шина применяются технологии, улучшающие состав резиновой смеси. В Bridgestone Alenza 001 используется технология NANO PRO-TECH. Ее суть в том, что при изготовлении смеси добиваются равномерного распределения молекул силики (кремния) внутри полимерного состава. Эксперименты показывают, что подобный состав обеспечивает лучшее тормозные свойства при сохранении износостойкости резины.
Для тестирования летней резины Bridgestone Alenza 001 производители предоставили целый автопарк автомобилей с совершенно разными массогабаритными и динамическими характеристиками: Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX 500, Volkswagen Touareg , Audi Q 5 и Audi Q 7. Совершенно разные по характеру, предназначению и нраву автомобили объединяли два аспекта: они были обуты в резину Bridgestone Alenza 001 и находились на гоночной трассе автодрома Formula -1 в Сочи.
Читайте также: Давление в шинах перед зад
Упражнений для теста было несколько: имитация экстренного торможения на сухой и мокрой дороге, перестроение на максимально высокой скорости и «змейка».
Видео:Отзыв шина Bridgestone Alenza 001. Лучшие летние шины! 100 000 км не предел.Скачать
Для выполнения первого упражнения нужно сначала выжать газ в пол, а затем в створе ворот ударить по тормозам. Первое время водители осторожничали, но потом стали тормозить смелее. Дошло до того, что у огромных Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX 500 во время торможения начало отрывать от земли задние колеса. Наверное, именно этот момент и стал главным подтверждением отличных тормозных свойств Bridgestone Alenza 001.
Хочется отметить еще два важных момента. Первый – это разгонная динамика. После старта каждый экипаж стремился развить максимальную скорость. Автомобили срывались с места, и ни один из них не сорвал колеса в юз. Покрышки намертво хватались за асфальт и толкали машины вперед, позволяя показывать максимальное ускорение. Это явная заслуга протектора и резиновой смеси.
Второй момент – торможение. Зона, где экипажу нужно было остановиться, не превышала 2,5 длины кузова машины. Показательно здесь то, что все участвующие в тесте автомобили, имея разные массу, мощность двигателя и типоразмер шин, укладывались в данный норматив (а после того, как водители освоились, – еще и с запасом). На мокрых участках поведение резины практически не отличалось поведения на сухом покрытии.
Работу покрышек на тесте перестроения лучше всего было наблюдать на Volkswagen Touareg . В нем наиболее удачно сочетались скоростные характеристики, достаточно высокий центр тяжести и мощность двигателя. Обутый в Bridgestone Alenza 001 автомобиль уверенно перестраивался и вставал в полосу.
На «змейке» интереснее всего было катать Audi Q 5. Прыткий седан отлично слушался руля, но нужно было точно поймать его на поворотах – чтобы шины не срывались в занос и проходили гладко. Большие джипы Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX 500 переваливались или же громко скрипели резиной.
После заездов хочется еще раз взглянуть на диаграммы заводских тестов Bridgestone Alenza 001 и Bridgestone DUELER H/P Sport, с учетом полученных ощущений. Конечно, наш небольшой тестовый заезд не сравнится с сотнями параметров заводских тестов, да и предыдущую резину мы не проверяли. Зато мы вполне способны оценить, насколько хороша новинка.
Мы можем точно говорить о тормозных характеристиках на сухой и мокрой дороге. Динамика торможения, которую продемонстрировала резина Bridgestone Alenza 001 на разных автомобилях, в том числе на тяжелых джипах, однозначно указывает на правоту заводских экспертов. При этом все участники теста (а их было более двадцати – представители всех профильных изданий) отмечали отличную управляемость. Реакцию резины можно предсказать как на тяжелой, так и на легкой машине.
Отдельно отметим такие параметры, как комфорт и уровень шума в салоне. Тестовый участок объездной дороги города Сочи не позволил разгоняться выше 120 км/ч, да и такую динамику мы делали на свой страх и риск. В любом случае шума резины не было слышно, а машина шла уверенно. Правда, стоит отметить, что подобное поведение характерно для всех современных покрышек от ведущих брендов, так что по этому параметру Bridgestone Alenza 001 соответствует высокому уровню.
Закончить рассказ о Bridgestone Alenza 001 хочется ответом на вопрос: взял бы я себе такую резину? Однозначно да! Ходовые и динамические характеристики понравились, а износостойкость хотелось бы еще протестировать, чтобы понять, на сколько тысяч километров хватает бриджстоуновского протектора.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
BRIDGESTONE ALENZA 001: обзор летних шин | КОЛЕСО.руСкачать
Сделано в Японии! Обзор и детальный тест летних шин Bridgestone Alenza 001Скачать
✅👌Bridgestone Alenza 001 ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР! ДОСТОЙНЫЙ ВАРИАНТ ЛЕТНЕЙ ИЗНОСОСТОЙКОЙ ШИНЫ НА ПОВСЕДНЕВ!Скачать
Приколы с шинами Bridgestone Alenza 001Скачать
ЛК Прадо 150 Bridgestone Alenza 001 тест на аквапланированиеСкачать
Bridgestone Alenza 001Скачать
Поменял шины на прадике . Мои первые впечатления о шинах Bridgestone Alenza 001Скачать
ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
Дата выпуска шин BRIDGESTONEСкачать
Bridgestone. Российский VS ЯпонскийСкачать
Тест шин Bridgestone Dueler A/T 001. И в грязь и на шоссе на одних шинах?Скачать
Bridgestone Alenza 001 285/50R20Скачать
BRIDGESTONE ALENZA 001 | КОЛЕСО.руСкачать
Bridgestone Alenza A/S ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
Российский Bridgestone. Первый обзор. Какие отличия от импорта?Скачать