Шина бубликом это как

Содержание
  1. Стретч шин, он же «домик», он же натяг – зачем это нужно и как это правильно сделать
  2. Что это?
  3. Зачем?
  4. Терминология
  5. Как и что натягивать?
  6. Покупка
  7. Сборка
  8. STAREXCLUB.RU
  9. Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  10. Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  11. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  12. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  13. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  14. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  15. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  16. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  17. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  18. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  19. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  20. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  21. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  22. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  23. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  24. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  25. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  26. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  27. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  28. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  29. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  30. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  31. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  32. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  33. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  34. Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
  35. 🎥 Видео

Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать

Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?

Стретч шин, он же «домик», он же натяг – зачем это нужно и как это правильно сделать

Шина бубликом это как

Тюнинг растекается по дорогам России со скоростью лавы после извержения Везувия. Тысячи официальных дилеров, сетевых сервисов и гаражных мастерских охотно возьмутся за преображение автомобиля, будь то отечественная «классика» по цене телевизора или премиальный седан стоимостью с добротную квартиру в столице. Сотни выставок, фестивалей и соревнований ежегодно проходят по всей стране. Но значит ли всё это, что «белых пятен» на карте тюнинга не осталось? Нет. Сейчас мы расскажем о популярном явлении, которое, тем не менее, по-прежнему вызывает много вопросов – натяге шин, или стретче.

Что это?

Слово «стретч» является российской транскрипцией английского stretch – «тянуть», и произносится аналогично. Распространённое написание «стрейч» является ошибочным. Говоря просто – резина «домиком», когда на диск одевается шина меньшей ширины, чем рассчитано изготовителем. Например, 195-миллиметровая шина вместо 255-ой на диске шириной 9 дюймов. Достигается это за счёт натяжения боковин шины, так называемого профиля. Теперь профиль не перпендикулярен пятну контакта, а находится под тупым углом.

Насколько тупым – определяется величиной натяга, а она, в свою очередь, зависит от нескольких факторов: разницы ширины диска и шины, высоты профиля, фирмы-производителя покрышек и ряда других, но об этом позже. В большинстве случаев при стретче внутренние и внешние кромки диска выпирают наружу. Теперь, когда слово «стретч» ассоциируется у вас не только с джинсами, пришло время ответить на главный вопрос.

Зачем?

В зависимости от сферы использования, ответ на этот вопрос будет разным. Ниже будет полный перечень «плюсов» и «минусов» стретча, сейчас речь пойдёт о первоисточниках. Исторически способ натягивания узкой резины на широкий диск появился почти одновременно в Германии и Японии в конце прошлого века. Но если на востоке причиной стал дрифт, то в старом свете – законодательство, точнее попытки его обойти.

В Германии и Бельгии закон запрещает эксплуатацию автомобилей в случае, если пятно контакта находится за пределами арок – это не оставило выбора любителям широкой колеи. Вынося диск за пределы крыльев, стретч позволил оставлять шину внутри, и все оставались довольны. Что до дрифта, то тут натяг уместен по нескольким причинам: узкую шину легче сорвать в занос, она стоит дешевле, и за счёт «домика» меньше подламывается при поперечных нагрузках, возникающих в скольжении.

Спустя десятилетия все причины переплелись, и сейчас лёгкий стретч можно встретить даже на некоторых автомобилях, сходящих с конвейера, например Infiniti Q60, но наибольшее распространение он получил в стиле «стенс».

Терминология

Дабы не запутаться, самое время собрать воедино все термины, имеющие отношение к стретчу. «Стенс» (с английского stance – «посадка», «осанка», «поза») – стиль, в котором стретч используется в большинстве случаев. По его канонам автомобиль должен быть максимально прижат к земле, а колёса к аркам. Последнее имеет своё название – «фитмент» и обозначает взаимное расположение диска, шины и колёсной арки, или фендера (расширитель колёсной арки).

Идеальным считается такой фитмент, когда край колёсной арки находится в образовавшейся при сильном стретче щели – она именуется «поук» (poke). Последнее зачастую возможно лишь при использовании пневматической подвески, позволяющей поднимать автомобиль на время движения, уберегая арки от контактов с диском. Примеры статичного, то есть без регулировки высоты, фитмента отличаются большей величиной «римгэпа» (rim gap – расстояние от кромки диска до колёсной арки). Ввиду работы подвески римгэп статичного автомобиля может составлять от нескольких миллиметров (при экстремально жёсткой подвеске) до пяти сантиметров. В любом случае, чем сильнее натяг, тем больше шансов обезопасить колёсную арку и добиться лучшего внешнего вида.

Читайте также: Шины мишлен все характеристики

Как и что натягивать?

Предположим, вы приняли решение добиться стретча. Что для этого нужно? Во-первых, определиться с целями. Если это дрифтинг или другая спортивная дисциплина, в которой управляемость стоит во главе угла, то начать стоит с поиска шин в нужных параметрах, после этого станет понятна необходимая ширина диска.

Пример: для трек-дней выбраны шины размерности 225/40 R18, рекомендованная ширина диска для которой – 7,5 дюймов. Увеличивая ширину диска на дюйм, получим лёгкий натяг, а на два или три – сильный.

Напротив – если внешний вид важнее ходовых характеристик, то ищем диски максимальной ширины, которую способны вместить колёсные арки. Предположим, это 10 дюймов в семнадцатом диаметре. На них рекомендуется устанавливать шины не менее 275 миллиметров, а значит для стретча подойдёт ширина 245 и менее.

Стоит учитывать, что высота профиля шины едва ли не сильнее влияет на способность к натягу, чем её ширина. Низкопрофильные шины обладают жёсткими боковинами, вследствие чего сложнее тянутся, но дают более эффектный стретч в сравнении с 50- и более процентной высотой профиля.

Для того, чтобы разобраться в многообразии размеров, энтузиастами создаются целые фотобиблиотеки, наиболее популярная из которых – tyrestretch.com. Говорящее за себя название позволит определиться с размером и моделью шин, не прибегая к экспериментам – сотни людей уже испробовали разные комбинации. Но даже несмотря на это выбор может превратиться в эпопею: шины одной маркировки, но разных фирм могут заметно отличаться по размеру, составу и характеристикам. Определились? Покупайте.

Покупка

Увы, но приобретение колёс для стретча – занятие не менее «увлекательное», чем выбор. Начнём с дисков – с ними проще. Единственный определяющий параметр тут – это ширина. Есть ещё вылет, но к натягу он отношения не имеет, поэтому останавливаться на нём не будем. Остальное определяется личными предпочтениями и бюджетом: штамповки или составные кованые, новые или б/у, готовый вариант или «кастом» в единственном экземпляре.

С шинами труднее, причём даже если речь идёт о новых. Дело в том, что под «новыми» зачастую подразумеваются противоположные вещи: произведённые несколько месяцев назад или ни разу не обувавшиеся на диски. Последние могут быть и десятилетней давности – при том, что срок хранения автомобильных шин равен пяти годам. Информация о дате производства находится на боковине шины и представляет собой четыре цифры, первые две из которых – неделя выпуска, а вторые – год.

Если по каким-то причинам выбор падает на б/у резину, помимо прочего нужно обращать внимание на состояние носка – это внутренняя часть борта. Он должен быть без порезов и трещин, так как обеспечивает герметичность «растянутой» шины. Без стретча повреждения носка не являются критичными, потому что шина прилегает к диску всей плоскостью борта. Также следует обращать внимание на геометрию внутреннего кольца – его искривление вследствие неправильного хранения помешает натянуть узкую шину на широкий диск. Наконец, когда всё куплено, предстоит самое интересное.

Читайте также: Шина топологиясы арты шылы тары мен кемшіліктері

Сборка

Сборку колёс лучше осуществлять там, где имеют опыт взрыва и монтажа нестандартных размеров. Если не подходить к выбору шиномонтажной мастерской тщательно, в лучшем случае рискуете просто не надеть шину на диск, а в худшем – повредить и то и другое. Заострим внимание только на процедуре накачки, ибо остальные действия не отличаются от обычного шиномонтажа.

Проблема тут заключается в том, что шина займёт нужное растянутое положение только при высоком внутреннем давлении (от 3 до 15 атмосфер). Создать такое давление мешает узкий размер шины. Хампы (бортики на диске, не дающие шине слезь вовнутрь) располагаются далеко от бортов шины, посему приходится прибегать к разным нестандартным методам.

Варианта два: герметизировать недостающее пространство вспомогательной камерой либо прибегать к взрыву. Второй вариант проще и технологичнее. У него, в свою очередь, существует два способа: взрывная накачка (бустер) и поджог горючей жидкости. В первом случае воздух закачивается в цилиндрический ресивер объёмом около 20 литров, после открытия крана которого в течение десятой доли секунды поступает в шину, раздувая её. При поджоге высокое давление создаётся расширением мгновенно нагреваемого воздуха. На всю окружность внутреннего обода диска наносится бензин (либо другая легко воспламеняемая жидкость) и поджигается лучиной. Одновременно через ниппель подаётся воздух, не позволяющий шине после взрыва соскочить в исходное положение. После того, как шина заняла нужное положение на ободе диска, устанавливается рабочее давление от 2,5 до 4 атмосфер.

Видео:ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать

ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

Шина бубликом это как

Видео:Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать

Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?

Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №1 Galaxy » 24 окт 2010, 11:44

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №2 Bonik » 24 окт 2010, 15:42

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №3 Ленинградец » 25 окт 2010, 06:32

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №4 ment73 » 25 окт 2010, 09:37

* Путь к сердцу мужчины * лежит через желудок,
* Путь к сердцу женщины * ЛЕЖАТЬ НЕ ДОЛЖЕН ! (с)

Шина бубликом это как

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №5 Klopius » 25 окт 2010, 09:42

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №6 Ленинградец » 25 окт 2010, 10:18

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №7 Ленинградец » 25 окт 2010, 10:44

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №8 Black_wizard » 25 окт 2010, 12:36

Жоска
Пожелей мосх человека, гривастое ты жывотное

Как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок. (Кин-Дза-Дза)

А FAQ читать — не барское занятье?

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №9 Ленинградец » 25 окт 2010, 12:38

Читайте также: Шины 265 60 r18 зимние липучка

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №10 ment73 » 26 окт 2010, 00:38

Увеличивая ширину протектора автошины, мы имеем большее пятно контакта с дорожным покрытием, что, безусловно, положительно, скажется на устойчивости и управляемости автомобиля, но увеличенной поверхности авторезины придется бороться с большим количеством воды,вытесняемым из пятна контакта. Снижение высоты профиля также придаст остроты руля и точности управления за счет меньшей амплитуды «складывания» автошины в повороте. Но каждая неровность или кочка на поверхности дороги будет ощущаться в салоне авто сильнее, и чем ниже профиль, тем сильнее вибрации будут передаваться в салон, так как амортизационная способность авторезины снижается вместе с высотой профиля.

Но мы с Вами, уважаемый «лонжероноотрывальщик», обсуждаем не уСТОйчивость авто к качению сползанию и т.д, а просто уСТОйчивость (состояние покоя). И она безусловно выше при бОльших колесах.

* Путь к сердцу мужчины * лежит через желудок,
* Путь к сердцу женщины * ЛЕЖАТЬ НЕ ДОЛЖЕН ! (с)

Шина бубликом это как

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №11 YEVGENIY » 26 окт 2010, 01:11

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №12 Ленинградец » 26 окт 2010, 07:25

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №13 Galaxy » 26 окт 2010, 15:30

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №14 Ленинградец » 26 окт 2010, 15:41

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №15 Димонищеbos@mail.ru » 04 сен 2011, 16:04

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №16 Starwolf » 04 сен 2011, 20:57

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №17 patriot » 05 сен 2011, 18:37

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №18 ment73 » 11 сен 2011, 20:42

* Путь к сердцу мужчины * лежит через желудок,
* Путь к сердцу женщины * ЛЕЖАТЬ НЕ ДОЛЖЕН ! (с)

Шина бубликом это как

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №19 svyat » 08 окт 2011, 02:03

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №20 kolarkoff » 14 фев 2012, 23:28

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №21 pr0ride » 02 мар 2012, 01:17

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №22 Gentle » 02 мар 2012, 07:41

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №23 AlexeyBMD » 02 мар 2012, 08:43

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №24 Gentle » 02 мар 2012, 09:47

Вот именно,что никто не отменял!Цитата:

«Какие должны быть размеры зимних шин?

Размеры зимних шин (впрочем как и летних) лучше выбирать из тех, что рекомендованы авто производителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой увеличится, при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.
Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля. «

Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера

Сообщение: №25 gregori51 » 18 мар 2012, 21:39

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Всесезонные шины это зимние шины!Скачать

    Всесезонные шины это зимние шины!

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    Колёса и шиныСкачать

    Колёса и шины

    Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюруСкачать

    Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюру

    ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

    ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

    НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ЗАПАСКУ ДОКАТКУ НА АВТОМОБИЛЬ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать

    НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ЗАПАСКУ ДОКАТКУ НА АВТОМОБИЛЬ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО

    Тюненый бублик, лаунч, обвес, резина, гайкиСкачать

    Тюненый бублик, лаунч, обвес, резина, гайки

    Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать

    Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.

    Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцахСкачать

    Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцах

    Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать

    Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?

    Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать

    Широкие и узкие шины |  Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиков

    ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать

    ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Омологация шин - показываю наглядноСкачать

    Омологация шин - показываю наглядно
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток