Тюнинг растекается по дорогам России со скоростью лавы после извержения Везувия. Тысячи официальных дилеров, сетевых сервисов и гаражных мастерских охотно возьмутся за преображение автомобиля, будь то отечественная «классика» по цене телевизора или премиальный седан стоимостью с добротную квартиру в столице. Сотни выставок, фестивалей и соревнований ежегодно проходят по всей стране. Но значит ли всё это, что «белых пятен» на карте тюнинга не осталось? Нет. Сейчас мы расскажем о популярном явлении, которое, тем не менее, по-прежнему вызывает много вопросов – натяге шин, или стретче.
- Что это?
- Зачем?
- Терминология
- Как и что натягивать?
- Покупка
- Сборка
- STAREXCLUB.RU
- Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
- 🎥 Видео
Что это?
Слово «стретч» является российской транскрипцией английского stretch – «тянуть», и произносится аналогично. Распространённое написание «стрейч» является ошибочным. Говоря просто – резина «домиком», когда на диск одевается шина меньшей ширины, чем рассчитано изготовителем. Например, 195-миллиметровая шина вместо 255-ой на диске шириной 9 дюймов. Достигается это за счёт натяжения боковин шины, так называемого профиля. Теперь профиль не перпендикулярен пятну контакта, а находится под тупым углом.
Насколько тупым – определяется величиной натяга, а она, в свою очередь, зависит от нескольких факторов: разницы ширины диска и шины, высоты профиля, фирмы-производителя покрышек и ряда других, но об этом позже. В большинстве случаев при стретче внутренние и внешние кромки диска выпирают наружу. Теперь, когда слово «стретч» ассоциируется у вас не только с джинсами, пришло время ответить на главный вопрос.
Зачем?
В зависимости от сферы использования, ответ на этот вопрос будет разным. Ниже будет полный перечень «плюсов» и «минусов» стретча, сейчас речь пойдёт о первоисточниках. Исторически способ натягивания узкой резины на широкий диск появился почти одновременно в Германии и Японии в конце прошлого века. Но если на востоке причиной стал дрифт, то в старом свете – законодательство, точнее попытки его обойти.
В Германии и Бельгии закон запрещает эксплуатацию автомобилей в случае, если пятно контакта находится за пределами арок – это не оставило выбора любителям широкой колеи. Вынося диск за пределы крыльев, стретч позволил оставлять шину внутри, и все оставались довольны. Что до дрифта, то тут натяг уместен по нескольким причинам: узкую шину легче сорвать в занос, она стоит дешевле, и за счёт «домика» меньше подламывается при поперечных нагрузках, возникающих в скольжении.
Спустя десятилетия все причины переплелись, и сейчас лёгкий стретч можно встретить даже на некоторых автомобилях, сходящих с конвейера, например Infiniti Q60, но наибольшее распространение он получил в стиле «стенс».
Терминология
Дабы не запутаться, самое время собрать воедино все термины, имеющие отношение к стретчу. «Стенс» (с английского stance – «посадка», «осанка», «поза») – стиль, в котором стретч используется в большинстве случаев. По его канонам автомобиль должен быть максимально прижат к земле, а колёса к аркам. Последнее имеет своё название – «фитмент» и обозначает взаимное расположение диска, шины и колёсной арки, или фендера (расширитель колёсной арки).
Идеальным считается такой фитмент, когда край колёсной арки находится в образовавшейся при сильном стретче щели – она именуется «поук» (poke). Последнее зачастую возможно лишь при использовании пневматической подвески, позволяющей поднимать автомобиль на время движения, уберегая арки от контактов с диском. Примеры статичного, то есть без регулировки высоты, фитмента отличаются большей величиной «римгэпа» (rim gap – расстояние от кромки диска до колёсной арки). Ввиду работы подвески римгэп статичного автомобиля может составлять от нескольких миллиметров (при экстремально жёсткой подвеске) до пяти сантиметров. В любом случае, чем сильнее натяг, тем больше шансов обезопасить колёсную арку и добиться лучшего внешнего вида.
Читайте также: Шины мишлен все характеристики
Как и что натягивать?
Предположим, вы приняли решение добиться стретча. Что для этого нужно? Во-первых, определиться с целями. Если это дрифтинг или другая спортивная дисциплина, в которой управляемость стоит во главе угла, то начать стоит с поиска шин в нужных параметрах, после этого станет понятна необходимая ширина диска.
Пример: для трек-дней выбраны шины размерности 225/40 R18, рекомендованная ширина диска для которой – 7,5 дюймов. Увеличивая ширину диска на дюйм, получим лёгкий натяг, а на два или три – сильный.
Напротив – если внешний вид важнее ходовых характеристик, то ищем диски максимальной ширины, которую способны вместить колёсные арки. Предположим, это 10 дюймов в семнадцатом диаметре. На них рекомендуется устанавливать шины не менее 275 миллиметров, а значит для стретча подойдёт ширина 245 и менее.
Стоит учитывать, что высота профиля шины едва ли не сильнее влияет на способность к натягу, чем её ширина. Низкопрофильные шины обладают жёсткими боковинами, вследствие чего сложнее тянутся, но дают более эффектный стретч в сравнении с 50- и более процентной высотой профиля.
Для того, чтобы разобраться в многообразии размеров, энтузиастами создаются целые фотобиблиотеки, наиболее популярная из которых – tyrestretch.com. Говорящее за себя название позволит определиться с размером и моделью шин, не прибегая к экспериментам – сотни людей уже испробовали разные комбинации. Но даже несмотря на это выбор может превратиться в эпопею: шины одной маркировки, но разных фирм могут заметно отличаться по размеру, составу и характеристикам. Определились? Покупайте.
Покупка
Увы, но приобретение колёс для стретча – занятие не менее «увлекательное», чем выбор. Начнём с дисков – с ними проще. Единственный определяющий параметр тут – это ширина. Есть ещё вылет, но к натягу он отношения не имеет, поэтому останавливаться на нём не будем. Остальное определяется личными предпочтениями и бюджетом: штамповки или составные кованые, новые или б/у, готовый вариант или «кастом» в единственном экземпляре.
С шинами труднее, причём даже если речь идёт о новых. Дело в том, что под «новыми» зачастую подразумеваются противоположные вещи: произведённые несколько месяцев назад или ни разу не обувавшиеся на диски. Последние могут быть и десятилетней давности – при том, что срок хранения автомобильных шин равен пяти годам. Информация о дате производства находится на боковине шины и представляет собой четыре цифры, первые две из которых – неделя выпуска, а вторые – год.
Если по каким-то причинам выбор падает на б/у резину, помимо прочего нужно обращать внимание на состояние носка – это внутренняя часть борта. Он должен быть без порезов и трещин, так как обеспечивает герметичность «растянутой» шины. Без стретча повреждения носка не являются критичными, потому что шина прилегает к диску всей плоскостью борта. Также следует обращать внимание на геометрию внутреннего кольца – его искривление вследствие неправильного хранения помешает натянуть узкую шину на широкий диск. Наконец, когда всё куплено, предстоит самое интересное.
Читайте также: Шина топологиясы арты шылы тары мен кемшіліктері
Сборка
Сборку колёс лучше осуществлять там, где имеют опыт взрыва и монтажа нестандартных размеров. Если не подходить к выбору шиномонтажной мастерской тщательно, в лучшем случае рискуете просто не надеть шину на диск, а в худшем – повредить и то и другое. Заострим внимание только на процедуре накачки, ибо остальные действия не отличаются от обычного шиномонтажа.
Проблема тут заключается в том, что шина займёт нужное растянутое положение только при высоком внутреннем давлении (от 3 до 15 атмосфер). Создать такое давление мешает узкий размер шины. Хампы (бортики на диске, не дающие шине слезь вовнутрь) располагаются далеко от бортов шины, посему приходится прибегать к разным нестандартным методам.
Варианта два: герметизировать недостающее пространство вспомогательной камерой либо прибегать к взрыву. Второй вариант проще и технологичнее. У него, в свою очередь, существует два способа: взрывная накачка (бустер) и поджог горючей жидкости. В первом случае воздух закачивается в цилиндрический ресивер объёмом около 20 литров, после открытия крана которого в течение десятой доли секунды поступает в шину, раздувая её. При поджоге высокое давление создаётся расширением мгновенно нагреваемого воздуха. На всю окружность внутреннего обода диска наносится бензин (либо другая легко воспламеняемая жидкость) и поджигается лучиной. Одновременно через ниппель подаётся воздух, не позволяющий шине после взрыва соскочить в исходное положение. После того, как шина заняла нужное положение на ободе диска, устанавливается рабочее давление от 2,5 до 4 атмосфер.
Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
STAREXCLUB.RU
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
Видео:Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №1 Galaxy » 24 окт 2010, 11:44
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №2 Bonik » 24 окт 2010, 15:42
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №3 Ленинградец » 25 окт 2010, 06:32
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №4 ment73 » 25 окт 2010, 09:37
* Путь к сердцу мужчины * лежит через желудок,
* Путь к сердцу женщины * ЛЕЖАТЬ НЕ ДОЛЖЕН ! (с)
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №5 Klopius » 25 окт 2010, 09:42
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №6 Ленинградец » 25 окт 2010, 10:18
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №7 Ленинградец » 25 окт 2010, 10:44
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №8 Black_wizard » 25 окт 2010, 12:36
Жоска
Пожелей мосх человека, гривастое ты жывотное
Как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок. (Кин-Дза-Дза)
А FAQ читать — не барское занятье?
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №9 Ленинградец » 25 окт 2010, 12:38
Читайте также: Шины 265 60 r18 зимние липучка
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №10 ment73 » 26 окт 2010, 00:38
Увеличивая ширину протектора автошины, мы имеем большее пятно контакта с дорожным покрытием, что, безусловно, положительно, скажется на устойчивости и управляемости автомобиля, но увеличенной поверхности авторезины придется бороться с большим количеством воды,вытесняемым из пятна контакта. Снижение высоты профиля также придаст остроты руля и точности управления за счет меньшей амплитуды «складывания» автошины в повороте. Но каждая неровность или кочка на поверхности дороги будет ощущаться в салоне авто сильнее, и чем ниже профиль, тем сильнее вибрации будут передаваться в салон, так как амортизационная способность авторезины снижается вместе с высотой профиля.
Но мы с Вами, уважаемый «лонжероноотрывальщик», обсуждаем не уСТОйчивость авто к качению сползанию и т.д, а просто уСТОйчивость (состояние покоя). И она безусловно выше при бОльших колесах.
* Путь к сердцу мужчины * лежит через желудок,
* Путь к сердцу женщины * ЛЕЖАТЬ НЕ ДОЛЖЕН ! (с)
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №11 YEVGENIY » 26 окт 2010, 01:11
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №12 Ленинградец » 26 окт 2010, 07:25
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №13 Galaxy » 26 окт 2010, 15:30
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №14 Ленинградец » 26 окт 2010, 15:41
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №15 Димонищеbos@mail.ru » 04 сен 2011, 16:04
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №16 Starwolf » 04 сен 2011, 20:57
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №17 patriot » 05 сен 2011, 18:37
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №18 ment73 » 11 сен 2011, 20:42
* Путь к сердцу мужчины * лежит через желудок,
* Путь к сердцу женщины * ЛЕЖАТЬ НЕ ДОЛЖЕН ! (с)
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №19 svyat » 08 окт 2011, 02:03
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №20 kolarkoff » 14 фев 2012, 23:28
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №21 pr0ride » 02 мар 2012, 01:17
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №22 Gentle » 02 мар 2012, 07:41
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №23 AlexeyBMD » 02 мар 2012, 08:43
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №24 Gentle » 02 мар 2012, 09:47
Вот именно,что никто не отменял!Цитата:
«Какие должны быть размеры зимних шин?
Размеры зимних шин (впрочем как и летних) лучше выбирать из тех, что рекомендованы авто производителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой увеличится, при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.
Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля. «
Re: Плюсы и минусы установки бубликов увеличенногоразмера
Сообщение: №25 gregori51 » 18 мар 2012, 21:39
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюруСкачать
Колёса и шиныСкачать
НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ЗАПАСКУ ДОКАТКУ НА АВТОМОБИЛЬ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Тюненый бублик, лаунч, обвес, резина, гайкиСкачать
Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать
Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцахСкачать
Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Омологация шин - показываю наглядноСкачать