На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.
Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.
Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.
Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обрабатывает его и передаёт на шину данных CAN.
Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.
Обмен данными по шине CAN
При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.
Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.
По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:
- Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
- Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
- Улучшение электромагнитной совместимости.
- Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
- Снижение веса.
- Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
- Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обрабатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обрабатывающем блоке управления или сервомеханизме.
- Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
- Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).
Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля, то по другому проводу передаётся уровень логической единицы, и наоборот).
Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.
Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.
Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.
Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.
Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 3 по 2048 являются постоянно закреплёнными.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.
Блок-приёмник обрабатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).
Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).
При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).
Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).
Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.
Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.
В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.
В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):
• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (например: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
Читайте также: Поменял шины машину уводит вправо влево
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.
Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:
- стандартный формат;
- расширенный формат.
В настоящее время используется стандартный формат.
Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей:
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и — в последних 4 битах — количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.
Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.
Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.
С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.
Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки — средний, а температура наружного воздуха — низший приоритет.
Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.
Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.
Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.
При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.
Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.
Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.
Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.
Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.
Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:
- механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
- механизмы на уровне битов.
Механизмы на уровне Data Frame
На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.
Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.
Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.
Механизмы на уровне битов
Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.
В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.
После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.
Читайте также: Какое давление в шинах форд транзит грузовой фургон
Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.
Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.
Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.
После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.
Видео:Шевроле Авео Т300 все плюсы и минусы Chevrolet Aveo #cheсk #чекСкачать
Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).
Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.
Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.
Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.
- Шина can aveo t300
- Описание цепи
- Описание цепи высокоскоростной сети GMLAN
- Описание шасси цепи высокоскоростной сети GMLAN
- Описание цепи графического интерфейса шины CAN (CGI)
- Описание цепи среднескоростной сети GMLAN
- Описание цепи среднескоростной сети GMLAN
- Описание цепи сети местной связи (LIN)
- Описание цепи активизации связи
- Диагностический разъем (DLC)
- 💡 Видео
Шина can aveo t300
Примечание: Ниже представлено общее описание различных шин последовательной передачи даных, используемых модулями управления GM для обмена информацией друг с другом. В Схемы обмена данными содержится информация о том, какие шины последовательной передачи даных сконфигурированы для конкретного автомобиля.
Описание цепи
В автомобиле имеется множество компонентов, использующих информацию от других источников, передающих информацию другим источникам, или выполняющих и то, и другое. Сети последовательной передачи данных обеспечивают надежный и недорогой способ «общения» различных компонентов автомобиля между собой и совместного использования информации.
Компания GM использует ряд различных шин связи для обеспечения своевременного и эффективного обмена информацией между модулями управления. Сравнивая эти шины друг с другом, можно отметить, что некоторые из них отличаются с точки зрения скорости, характеристик сигнала и режима работы. Примерами таких шин являются высокоскоростная шина GMLAN и низкоскоростная шина GMLAN.
С другой стороны, сравнивая друг с другом другие шины, можно отметить, что они имеют сходные характеристики и просто работают параллельно. В этом случае они используются для группировки компонентов, интенсивно взаимодействующих между собой. Примерами таких шин являются высокоскоростная шина GMLAN, шина расширения трансмиссии и шина расширения шасси. Это позволяет им обмениваться данными друг с другом по шине с более низкой загрузкой сообщениями, обеспечивая более быстрый и более оперативный обмен информацией в том случае, когда модули управления автомобиля находятся на одной шине.
Большая часть информации, существующей в данной сети, как правило остается локальной; однако некоторую информацию приходится передавать в другие сети. Функцию передачи информации между различными шинами выполняют модули управления, называемые «шлюзами». Модуль-шлюз соединен как минимум с 2 шинами и взаимодействует с каждой сетью в соответствии со своей стратегией передачи сообщений и моделями передачи данных.
Шина GMLAN позволяет принимающим модулям управления контролировать передачу сообщений от других модулей управления и определять, когда прием требуемого сообщения не производится. Основной целью является замещение информации, прием которой прервался, приемлемыми стандартными значениями. Кроме того, модуль управления может установить диагностический код неисправности, указывающий на прерывание связи с тем модулем управления, от которого ожидается информация.
Описание цепи высокоскоростной сети GMLAN
Высокоскоростная шина GMLAN используется в тех случаях, когда обмен данными должен происходить на достаточно высокой скорости, чтобы минимизировать запаздывание между моментом изменения показания датчика и получением этой информации управляющим устройством, использующим информацию для коррекции режима работы системы автомобиля.
Высокоскоростная сеть последовательной передачи данных GMLAN состоит из двух скрученных проводов. Одна сигнальная цепь обозначается как «GMLAN-High» («GMLAN-Высокий уровень»), а другая сигнальная цепь обозначается как «GMLAN-Low» («GMLAN-Низкий уровень»). На каждом конце шины данных между цепями GMLAN-High и GMLAN-Low имеется согласующий резистор 120 Ом.
Символы данных (единицы и нули) передаются последовательно со скоростью 500 Кбит/с. Данные, передаваемые по шине, представлены в виде разности напряжений между напряжением сигнала GMLAN-High и напряжением сигнала GMLAN-Low.
Когда двухпроводная шина бездействует, сигнальные цепи GMLAN-High и GMLAN-Low не активны, и это состояние соответствует логической «1». В таком состоянии обе сигнальные цепи имеют одинаковое напряжение 2,5 В. Разность напряжений составляет приблизительно 0 В.
Если требуется передать логический «0», сигнальная цепь GMLAN-High возбуждается до более высокого напряжения около 3,5 В, а цепь GMLAN-Low возбуждается до более низкого напряжения около 1,5 В. Разность напряжений становится равной приблизительно 2,0 (+/- 0,5) В.
Описание шасси цепи высокоскоростной сети GMLAN
Видео:Что такое CAN шинаСкачать
Шина расширения шасси GMLAN является, по существу, копией высокоскоростной шины GMLAN, но используется в качестве резервной для компонентов шасси. Такая реализация позволяет разделить трафик сообщений между двумя параллельными шинами, обеспечив оперативность передачи и приема сообщений. Иногда требуется установить связь между шиной расширения шасси и основной высокоскоростной шиной GMLAN. Это обеспечивается за счет использования электронного блока управления тормозной системы (EBCM) в качестве модуля-шлюза. Поскольку высокоскоростная шина расширения шасси GMLAN и основная высокоскоростная шина GMLAN функционируют одинаково, методы их диагностики также аналогичны.
Читайте также: Как сделать своими руками нарезку шин
Описание цепи графического интерфейса шины CAN (CGI)
Эта шина используется развлекательной подсистемой для высокоскоростной передачи графических данных между модулем радио и информационного дисплея и/или панелью управления радио и системой кондиционирования. Электрические характеристики шины графического интерфейса CAN Graphical Interface (CGI) весьма сходны с характеристиками высокоскоростной шины GMLAN. Однако стратегия передачи сообщений и построение сообщений различаются. Иногда требуется установить связь между шиной графического интерфейса CAN и низкоскоростной шиной GMLAN. Это обеспечивается за счет использования радиомодуля SilverBox в качестве модуля-шлюза. Поскольку шина графического интерфейса CAN и основная высокоскоростная шина GMLAN имеют сходные электрические характеристики, методы их диагностики также аналогичны.
В том случае, когда модуль информационного дисплея и модуль управления радиоприемником/кондиционером являются разными модулями управления, модуль информационного дисплея отвечает за передачу информации между радиоприемником и модулем управления радиоприемником/кондиционером. Панель управления радио обменивается данными только с модулем информационного дисплея, а модуль информационного дисплея затем обменивается данными с панелью управления радио/кондиционером через интерфейс локальной сети связи (LIN).
Когда требуется задействовать систему, сигнал вывода шины из спящего режима генерируется модулем радио или модулем информационного дисплея. Функция обмена данными графического интерфейса CAN включается или отключается в зависимости от уровня напряжения сигнала активизации интегрированной центральной консоли. Сеть будет оставаться активной, пока напряжение цепи поддерживается на низком уровне — не выше 1,5 В. Обмен данными будет запрещен при высоком напряжении цепи порядка 5,0 В.
Модуль радио может осуществлять горячий сброс модуля информационного дисплея, если модуль информационного дисплея не отвечает на запросы модуля радио. Сигнал сброса интегрированной центральной консоли – это выходной сигнал низкого уровня (менее 1,5 В), направляемый модулем радио модулю информационного дисплея, который имеет те же электрические характеристики, что и описанный выше сигнал активизации интегрированной центральной консоли.
Описание цепи среднескоростной сети GMLAN
Среднескоростная шина GMLAN очень сходна с высокоскоростной шиной GMLAN, но использует более медленную скорость передачи данных, равную 125 Кбит/с. Эта шина предназначена для использования в тех случаях, когда время реакции системы требует передачи большого объема данных за относительно короткое время — например при обновлении информации на графическом дисплее. Поэтому она обычно используется в информационно-развлекательных системах. Иногда требуется установить связь между низкоскоростной шиной GMLAN и среднескоростной шиной GMLAN. Это обеспечивается за счет использования радиомодуля (SilverBox) в качестве модуля-шлюза. Поскольку среднескоростная шина GMLAN и основная высокоскоростная шина GMLAN функционируют одинаково, методы их диагностики также аналогичны.
Описание цепи среднескоростной сети GMLAN
Низкоскоростная шина GMLAN применяется в тех случаях, когда не требуется высокой скорости передачи данных, что позволяет использовать менее сложные компоненты. Обычно она используется в функциях, управляемых оператором, когда требования ко времени реакции не такие жесткие, как при динамическом управлении автомобилем.
Низкоскоростная сеть последовательной передачи данных GMLAN состоит из единственного провода — шины, имеющей привязку к массе, с управляющим напряжением высокого уровня. Во время движения автомобиля по дороге символы данных (единицы и нули) передаются последовательно со стандартной скоростью 33,3 Кбит/с. Исключительно для целей программирования может использоваться специальный режим высокоскоростной передачи данных на скорости 83,3 Кбит/с.
В отличие от высокоскоростных двухпроводных сетей в однопроводной низкоскоростной сети не используются согласующие резисторы на концах сети.
Символы данных, передаваемые по шине, представляют собой сигналы различного напряжения на шине. Когда низкоскоростная шина GMLAN бездействует и не возбуждается, присутствует низкое сигнальное напряжение порядка 0,2 В. Такое состояние соответствует логической «1». Если требуется передать логический «0», сигнальное напряжение возбуждается до более высокого уровня порядка 4,0 В или выше.
Описание цепи сети местной связи (LIN)
Шина локальной сети связи (LIN) состоит из единственного провода и имеет скорость передачи 10,417 Кбит/с. Эта шина используется для обмена данными между главным модулем управления и другими интеллектуальными устройствами, выполняющими вспомогательные функции. Конфигурация такого типа не требует производительности или скорости высокоскоростной шины GMLAN или низкоскоростной шины GMLAN, и поэтому является относительно более простой.
Передаваемые символы данных (единицы и нули) представлены различными уровнями напряжения на шине связи. Когда шина LIN бездействует и не возбуждается, сигнал представляет собой напряжение высокого уровня, приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи Vакк. Такое состояние соответствует логической «1». Если требуется передать логический «0», сигнальное напряжение снижается почти до уровня массы (0,0 В).
Описание цепи активизации связи
Модули управления, присоединенные к сетям типа высокоскоростное сети GMLAN, за исключением среднескоростной шины GMLAN и шины графического интерфейса CAN, разрешают или запрещают передачу данных в зависимости от уровня напряжения в этой цепи. Если напряжение цепи имеет высокий уровень (около 12 В), передача данных разрешается. Если напряжение цепи имеет низкий уровень, передача данных запрещается.
Шина графического интерфейса CAN аналогичны, но в ней используются другие уровни напряжения. Описание шины графического интерфейса CAN см. выше.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Диагностический разъем (DLC)
Разъем передачи данных (DLC) является стандартизованным разъемом с 16 полостями. Конструкция и положение разъема соответствуют общим стандартам промышленности и обеспечивают следующее:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Подробно про CAN шинуСкачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
15 КРУТЫХ ВЕЩЕЙ НА ШЕВРОЛЕТ НА АВЕО/RAVON R3 ИЗ КИТАЯ CHEVROLET / NEXIA AVEO T250/300 АВТОТОВАРЫСкачать
Chevrolet Aveo T300 | Чего от него ждать. Тех.обзор.Скачать
Chevrolet AVEO T300 (Sonic 2012) и ELM327 Bluetooth OBD2Скачать
Зимние шины для AveoT300. Это дорого или нет?Скачать
Универсальный индикатор температуры двигателяСкачать
"Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.Скачать
Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Opel Vectra C - Неисправности CAN шины. Нет запуска. Нет связи.Скачать
Canbus - зачем он нужен? И как его настроить.Скачать
Chevrolet Aveo T300. Комфортный запуск. Особенности комплектации. #chevroletaveoСкачать
Chevrolet Aveo - Диагностика своими руками.Скачать