Бортовые системы электроники в современных легковых и грузовых автомобилях обладают огромным количеством дополнительных устройств и исполнительных механизмов. Для того, чтобы обмен информацией между всеми устройствами был максимально эффективен, в автомобиле должна быть надежная коммуникационная сеть. В начале 80-ых годов 20 века компания Bosch и разработчик Intel предложили новый сетевой интерфейс – Controller Area Network, который в народе называется Can-шина.
- О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина
- Особенности работы сети
- CAN — интерфейс и диагностика системы
- A93 2CAN+LIN на Toyota Vitz с кнопкой старт-стоп
- Ответы 10
- Установка сигнализации на Toyota Vitz
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2005
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2006 с кнопкой запуска и меткой
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2009 PTS с использованием can
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2013 без иммобилайзера
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2015 без иммобилайзера
- 🔍 Видео
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина
Кан-шина в автомобиле предназначена для обеспечения подключения любых электронных устройств, которые способны передавать и получать определенную информацию. Таким образом, данные о техническом состоянии систем и управляющие сигналы проходят по витой паре в цифровом формате. Такая схема позволила снизить негативное влияние внешних электромагнитных полей и существенно увеличить скорость передачи данных по протоколу (правила, по которым блоки управления различными системами способны обмениваться информацией).
Кроме того, диагностика ЭБУ различных систем автомобиля своими руками стала проще. За счет применения подобной системы в составе бортовой сети автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые способны обеспечивать связь по различным протоколам, например, между блоком управления двигателем и диагностическим оборудованием, системой сигнализации. Именно наличие Кан-шины в автомобиле позволяет владельцу своими руками выявлять неисправности контроллеров и ошибки с помощью специального диагностического оборудования.
CAN-шина – это специальная сеть, с помощью которой осуществляется передача и обмен данными между различными узлами управления. Каждый из узлов состоит из микропроцессора (CPU) и CAN-контроллера, с помощью которого реализуется исполняемый протокол и обеспечивается взаимодействие с сетью автомобиля. Шина Кан имеет минимум две пары проводов – CAN_L и CAN_H, по которым и передаются сигналы посредством трансиверов – приемо-передатчиков, способных усиливать сигнал от управляющих устройств сети. Кроме того, трансиверы выполняют и такие функции как:
- регулировка скорости передачи данных посредством усиления или уменьшения подачи тока;
- ограничение тока для предотвращения повреждения датчика или замыкания линий передачи;
- тепловая защита.
На сегодняшний день признаны два вида трансиверов – High Speed и Fault Tolerant. Первый тип наиболее распространен и соответствует стандарту (ISO 11898-2), он позволяет передавать данные со скоростью до 1МБ в секунду. Второй тип приемопередатчиков позволяет создать энергосберегающую сеть, со скоростью передачи до 120 Кб/сек, при этом подобные передатчики не имеют чувствительности к каким-либо повреждениям на самой шине.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Особенности работы сети
Следует понимать, что данные по CAN-сети передаются в виде кадров. Наиболее важные из них – это поле идентификатора (Identifire) и система данных (Data). Наиболее часто используемый тип сообщения по Кан-шине – Data Frame. Данный тип передачи данных состоит из так называемого арбитражного поля и определяет приоритетную передачу данных в том случае, если сразу несколько узлов системы передают данные на CAN-шину.
Каждое из подключенных к шине устройств управления имеет свое входное сопротивление, а общая нагрузка рассчитывается из суммы всех подключенных к шине исполняемых блоков. В среднем, входное сопротивление систем управления двигателем, которые подключаются на CAN-шину, составляет 68-70 Ом, а сопротивление информационно-командной системы может составлять до 3-4 ОМ.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
CAN — интерфейс и диагностика системы
Системы управления CAN имеют не только различное нагрузочное сопротивление, но и разную скорость передачи сообщений. Этот факт усложняет обработку однотипных сообщений внутри бортовой сети. Для упрощения диагностики на современных автомобилях используется межсетевой интерфейс (преобразователь сопротивления), который либо выполнен в качестве отдельного управляющего блока, либо встроен в ЭБУ двигателя автомобиля.
Подобный преобразователь также предназначен для ввода или вывода определенной диагностической информации по проводу «К»-линия, который подключается во время диагностики или изменения параметров работы сети либо в диагностический разъем либо непосредственно к преобразователю.
Важно отметить, что определенных стандартов для разъемов сети Can на сегодняшний день не существует. Поэтому каждый из протоколов определяет свой тип разъемов на CAN-шине, в зависимости от нагрузки и других параметров.
Таким образом, при проведении диагностических работ своими руками используется унифицированный разъем типа OBD1 или OBD2, который можно встретить на большинстве современных иномарок и отечественных автомобилей. Однако, некоторые модели автомобилей, например Volkswagen Golf 5V, Audi S4, не имеют межсетевого интерфейса. Кроме того, схема блоков управления и CAN-шины индивидуальна для каждой марки и модели авто. Для того, чтобы провести диагностику CAN-системы своими руками, используется специальная аппаратура, которая состоит из осциллографа, анализатора CAN и цифрового мультиметра.
Читайте также: Шины nokian в питере
Работы по выявлению неисправностей начинаются со снятия напряжения сети (снятие минусовой клеммы АКБ). Далее определяется изменение сопротивления между проводами шины. Самыми распространенными видами неисправности Кан-шины в автомобиле является замыкание или обрыв линии, выход из строя резисторов нагрузки и снижение уровня передачи сообщений между элементами сети. В некоторых случаях без применения анализатора Can выявить неисправность не получается.
Основные режимы работы CAN-шины: активный (зажигание включено); спящий (при выключенном зажигании); пробуждение и засыпание (при включении и выключении зажигания). Во время спящего режима ток потребления шины минимальный. Однако при этом по шине (с меньшей частотой) передаются сигналы о состоянии открытия дверей и окон, других систем, связанных с охранными функциями автомобиля.
В большинстве современных диагностических устройств предусмотрен режим диагностирования ошибок по CAN-шине. Технически это организовано непосредственным подключением проводников к диагностическому разъему.
Преимущества и недостатки применения КАН-шины в автомобиле Начать следует с того, что, если бы в 80-х годах прошлого века не был предложен стандарт CAN, его место обязательно занял другой вид взаимодействия систем автомобиля. Можно, конечно, разместить все блоки управления системами автомобиля в едином суперблоке, в котором программно обеспечить взаимодействие разных систем. Такие попытки были у французских производителей. Однако, с увеличением функциональности и производительности значительно увеличивается вероятность отказов. Сбои, например, дворников, могут привести к отказу запуска двигателя. Основные преимущества применения CAN-шины: возможность проведения оперативного контроля и диагностики всех систем автомобиля; объединение потоков информации в едином помехозащищенном канале; универсальность, способствующая унификации процессов диагностирования; возможность подключения охранных систем по CAN-шине (нет необходимости тянуть проводку к каждому элементу контроля). Недостатки CAN-шины: невысокая надежность; повреждение одного из блоков управления может привести к полной неработоспособности CAN-соединения. Устранение неисправностей На приборной панели автомобиля отсутствует индикаторная лампа неисправности CAN. Судить о том, что работоспособность CAN-шины нарушается, можно по косвенным показателям: на приборной панели одновременно загорелись несколько индикаторных ламп неисправностей; пропали показатели температуры охлаждающей жидкости, уровни топлива; загорелся «CHECK ENGINE». Прежде всего, следует выполнить диагностику. Если она покажет на неисправность CAN-шины, следует приступить к устранению проблемы. Последовательность работ: Найти проводники витой пары шины. Часто они имеют черный (высокий уровень) и оранжево-коричневый (низкий) цвета. Проверить при включенном зажигании с помощью мультиметра напряжения на проводниках. Уровни не должны быть равны 0 или более 11 Вольт (обычно около 4,5 Вольта). Выключить зажигание, снять клемму аккумуляторной батареи. Измерить сопротивление между проводниками. Если оно будет стремиться к нулю, значит, в шине присутствует короткое замыкание, если к бесконечности – обрыв. Приступить к поиску обрыва или короткого замыкания. Если есть подозрение на то, что замыкание шины происходит по причине отказа какого-либо блока управления, можно последовательно отключать блоки управления и контролировать сопротивление и работоспособность шины. Неисправность CAN-шины относится к сложным неисправностям электрооборудования автомобиля. Если у автовладельца нет необходимых навыков ремонта электрики, то лучше воспользоваться услугами специалиста.
Читайте также: Краз 260 давление в шинах
CAN-шина – это электронное устройство, встроенное в электронную систему автомобиля для контроля технических характеристики и ездовых показателей. Она является обязательным элементом для оснащения автомобиля противоугонной системой, но это лишь малая часть её возможностей.
Источник: lubimauto.ru, voditeliauto.ru.
Видео:Почему я продал Тойота Витц? Минусы б/у Toyota Vitz с пробегомСкачать
A93 2CAN+LIN на Toyota Vitz с кнопкой старт-стоп
Хотелось бы установить самостоятельно, так как через CAN шину установка проще и доступнее.
Машина: Toyota Vitz 2009 старт-стоп (правый руль)
Интересует реализация автозапуска. Судя по информации с https://can.starline.ru/19/39/7326 для запуска нужно лишь подать 12v на стартер.
Т.е. я так понимаю что мне для установки сигнализации достаточно подать на 12v на основной блок, 12v на силовой блок, массу на кузов, подключить 2 CAN кабелечка на CAN автомобиля по точкам подключения со страницы https://can.starline.ru/19/39/7326 и кабель с силового блока для подключения стартера на стартер автомобиля.
Этого достаточно или требуется подключать дополнительно педаль тормоза для имитации нажатия тормоза при автозапуске, подключиться минусом к кнопке старт-стоп как указано в основных схемах подключения указанных в материалах в комплекте с сигнализацией?
Ответы 10
так как через CAN шину установка проще и доступнее.
Это заблуждение дилетанта. Многие так ошибочно думают. С CANом иногда проблем не меньше чем с обычным проводным подключением.
Ну а теперь НЮАНСЫ
По первой приведенной СХЕМЕ НИЧЕГО ПОДКЛЮЧАТЬ КАТЕГРИЧЕСКИ не следует! Это схема для запуска ПО КНОПКЕ С ПОХОРОНАМИ МЕТКИ от машины или ЧИПа в чипово-ключном обходчике. И она позволяет сделать МЯГКУЮ ПОСАДКУ. Но Раз вы всё решили через CAN, и запуск с обходом ИММО тоже, то мой коллега aav145 привел ссылку,
где есть ТОЧКИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ЦЕПИ ЗАПУСКА по CAN — вот по тем схемам и подключайте, НАЙДЯ В СВОЕЙ МАШИНЕ проводок СТАРТЕР+. Но имейте в виду — МЯГКОЙ ПОСАДКИ НЕ БУДЕТ — в целях безопасности против угона ЗАСКОКОМ (так за Вас решил производитель сигнализации, реализовав автозапуск через CAN — ему не хочется отвечать за дерзкий угон «по его вине»).
По второй схеме подключения следует делать только в том случае , если ЗАПРЕТИТЬ в настройках CAN-адаптера чтение статусов ТОРМОЗ ПАРКИНГ РУЧНИК. И я бы советовал так и сделать.
Причем сине-красный при этом посадить на массу, а вот оранжево-фиолетовый подключить «по чертежу»
А еще советовал бы запретить в настройках CAN чтение ЗАЖИГАНИЯ и КОНТРОЛЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ и сделать эти сигналы подключением проводов из разъемов Х3 и Х4
желтого — к цепи зажигание автомобиля, серо-черного — к пину №9 в диагностическом разъеме — ТАХОМЕТР с соответствующим программированием функции11 таблицы SF.
Делать так или нет, понадеявшись на CAN — Ваше право.
И это далеко не все нюансы такой «ерунды», как установка современной сигнализации в современный автомобиль.
Это только про корректность подключений АВТОЗАПУСКа мы поговорили.
рекомендую почитать ВОТ ЭТО, а заодно найти вот ТУТ инструкцию по установке именно Вашей сигнализации
Это на берегу всё легко и просто — если смотреть с берега — как другие рыбу сетями в баркас затаскивают. А выйди в море — и . не так всё просто.
Алексей, скажи как подключал запуск двигателя?? Куда и как подавал плюсовой сигнал на стартер?
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Установка сигнализации на Toyota Vitz
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz
Замок зажигания:
+12В – белый/синий над чёрным и белый/красный
стартер – чёрный
асс – белый/синий
зажигание 1 – чёрный/красный
зажигание 2 – чёрный/жёлтый
Читайте также: От чего зависит износостойкость шин
Тормоз – зелёный/белый, педаль тормоза
Щиток приборов:
концевик – красный/белый, правый разъём
зарядка – жёлтый, левый разъём
Порог водителя:
повороты – зелёный/жёлтый и зелёный/чёрный
габариты – зелёный
бензонасос – чёрный/красный
центральный замок – зелёный/чёрный и коричневый/жёлтый, блок цз
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2005
Замок зажигания:
+12 – жёлтый
стартер – чёрный
Блок за бардачком, левый разъём с чёрной защёлкой:
концевик водительской двери – красный
концевики остальных дверей – тёмный голубой, тёмный голубой, светлый голубой
Левый разъём панели приборов:
повороты – светлый голубой и светлый коричневый
зарядка – голубой
центральный замок – коричневый и зелёный, жгут из водительской двери
Видео:Что такое CAN шинаСкачать
Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2006 с кнопкой запуска и меткой
Для запуска и остановки двигателя подать массу на красный провод на кнопке запуска
Обход иммобилайзера делал по схеме на рисунке
тормоз – зелёный/белый на педали тормоза
повороты – коричневый и салатовый на панели приборов в левом разъёме
импульс – тёмный оранжевый на диагностическом разъёме
центральный замок (-) – зелёный и тёмный коричневый из двери водителя
открытие багажника (силовой) – тёмный оранжевый в левом пороге
Блок за бардачком. Левый разъём с чёрной защёлкой:
концевик правой передней двери (-) – красный
концевик левой передней двери (-) – тёмный голубой
концевик задних дверей (-) – тёмный голубой (сразу над передним правым концевиком)
бензонасос – чёрный
концевик багажника (-) – голубой в правом пороге
Если при автозапуске брелок с обратной связью кажет всякую чушь и не показывает заведённого двигателя (у меня так было на Starline B9 Dialog), то надо параллельно катушке реле стартера (чёрно/жёлтый толстый от сигнализации) поставить диод.
Видео:Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?Скачать
Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2009 PTS с использованием can
Подключаемся к can шине авто на разъёме OBD:
Can-H – фиолетовый, контакт 6
Can-L – белый, контакт 14
По can считываем информацию о концевиках дверей, багажника, педали тормоза, заведённом двигателе. По can управляем центральным замком, аварийкой, отпиранием багажника. Код для Starline – 5214 (Auris 2007-2011).
Для запуска и остановки двигателя подаём массу на красный провод (pin 7) кнопки PTS. Организовал автозапуск с помощью бесчипового обходчика иммобилайзера Fortin Key Override All — Установка Fortin Key Override All на Toyota Vitz 2009.
Блокировку можно сделать на левом разъёме с чёрной защёлкой блока за бардачком:
бензонасос (+) – чёрный
Видео:Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать
Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2013 без иммобилайзера
BAT – чёрный в белой фишке под панелью в распределительной коробке
В косе под панелью:
IG1 – розовый
IG2 – голубой
ACC – синий
ST – зелёный
повороты – голубой, фиолетовый
центральный замок закрыть – фиолетовый
центральный замок открыть – бежевый
сигнал тахометра – светлый голубой
Передний левый порог:
передняя левая дверь – синий
передняя правая дверь – красный
задние двери – синий тонкий
багажник – черный тонкий
стоп-сигнал – синий
Видео:CAN-Hacker Как искать пакеты в CAN шине на примере Toyota Prius-C AquaСкачать
Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2015 без иммобилайзера
Замок зажигания:
+12 – желтый, белый
ACC – синий
IG1 – розовый
IG2 – голубой
ST – зеленый
Левый порог:
Дверь передняя левая – синий
Дверь задняя левая – синий
Дверь задняя правая – синий
Дверь передняя правая – красный
Дверь багажника – черный
Бензонасос – серый
Управление поворотниками (-) – синий на кнопке
Тахометр – салатовый на диагностическом разъеме
Центральный замок – фиолетовый, коричневый из двери водителя
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Выбираем первый автомобиль❗️ TOYOTA VITZ I YARIS l Цены на обслуживание I Обзор рынка и ценСкачать
Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017Скачать
Toyota Vitz ✦ПриКольНая ВеЧнаЯ Япошка✦Скачать
Toyota Vitz за 899К! Авто из Японии.Скачать
Toyota Vitz 2 и 3 поколения б/п по РФ | Стоит сэкономить или переплатить?Скачать
Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Что купить в Японии за 400.000-600.000 руб ? СРАВНЕНИЕ Toyota Vitz 2010 и 2017 года.Скачать
БЮДЖЕТНЫЙ ХЭТЧБЕК❗️ PASSO или VITZ? ВЫБОР ОЧЕВИДЕН💯 Автоподбор TOYOTA! Обзор РЫНКА и ЦЕН 2023Скачать
Как выбрать Toyota Vitz?Скачать