Шина Дитерихса — это устройство для иммобилизации нижней конечности во время транспортировки. Впервые она была предложена советским хирургом Дитерихсом, из-за своего удобства и функциональности применяется и сегодня. Подобные шины есть в ассортименте у разных производителей, но все они имеют аналогичную конструкцию и принцип действия.
- Назначение и строение устройства
- Принципы транспортной иммобилизации
- Техника наложения шины Дитерихса
- Особенности и противопоказания
- Полезные статьи
- Что такое шина Дитерихса и как ее накладывать? 02.02.2020 00:23
- Шина Дитерихса. Техника наложения
- Преамбула
- Медицинские шины, разновидности и использование
- Типология шин для переломов
- Применение различных видов шин
- Шина Крамера (проволочный бандаж)
- Шейный бандаж (воротник)
- Бедренная шина Дитерихса
- Пневматический медицинский бандаж
- Стоматологическая область
- 📸 Видео
Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Назначение и строение устройства
Шина Дитерихса представляет собой жесткий фиксатор, предназначенный для обездвиживания нижних конечностей с одновременным их вытяжением. Основным показанием к ее использованию является комфортная транспортировка пострадавших с переломами . Ее накладывают непосредственно после травмы при повреждении костей бедра или голени для недопущения их смещения в дороге. Также ее применение обосновано при вывихах суставов и других видах травм , которые требуют более детальной диагностики в условиях стационара.
В строении шины Дитерихса выделяют несколько функциональных частей:
- наружный и внутренний костыли, которые после фиксации устройства будут пропорциональны длине конечности пациента;
- подстопники — планки, на которых размещается и фиксируется стопа;
- закрутка в виде палки;
- ремни — их можно заменить бинтом.
Для обездвиживания верхних конечностей существует похожее приспособление — шина Крамера . Она также представляет собой жесткое устройство и имеет схожий состав, но оно будет фиксировать руку в анатомически правильном положении. Ее наложение показано при травмах костей плеча и предплечья, в том числе лучевой, локтевой, плечевой и ключицы.
Видео:Шина Крамера при переломе голениСкачать
Принципы транспортной иммобилизации
Во время оказания первой помощи при переломе важно понимать ее основные правила.
Лучше, если перевозкой пострадавшего займутся специалисты — неквалифицированные действия могут нанести вред и стать причиной превращения закрытого перелома в открытый.
Алгоритм накладывания шины и транспортировки пациентов с переломом ноги:
- шина должна закрывать минимум два сустава, которые находятся выше и ниже участка перелома;
- важно зафиксировать ногу в анатомически правильном положении либо в том, которое вызывает наименьшую болевую реакцию;
- если перелом закрытый — после наложения шины производится вытяжение отломков костей;
- если перелом закрытый — ногу фиксируют в том положении, в котором она находится на момент травмы;
- одежду и обувь с пострадавшего снимать не нужно, а под конечность стоит подложить ткань.
Во время перемещения больного на носилки рядом должен находиться еще один помощник.
Он будет придерживать ногу, чтобы обеспечить максимальную стабильность костей. При соблюдении этой техники пострадавшего удается доставить в больницу в сохранности.
Видео:ШИНА ДИТЕРИХСА ПЕРЕЛОМ БЕДРАСкачать
Техника наложения шины Дитерихса
При переломах нижней конечности обязательно следует наложить шину перед транспортировкой больного.
Это обязательная процедура — в других условиях перевозка пострадавших запрещена из-за рисков смещения отломков костей.
Для этого понадобится шина, ножницы и два бинта, если конструкция не предусматривает специальных ремней для крепления.
Порядок наложения при переломах нижней конечности:
- обезболить поврежденный участок;
- по необходимости остановить кровотечение;
- для начала приложить костыли к здоровой ноге и измерить их необходимую длину;
- переложить костыли к поврежденной конечности (внутренний должен доходить до паховой области, наружный — до подмышечной впадины);
- закрепить верхние ремни на уровне бедра и на надплечье;
- при помощи закрутки производить вытяжение конечности, пока костыли не начнут упираться в область паха и подмышки;
- зафиксировать костыли ремнями или бинтом.
Особенности наложения этого приспособления зависят также от его строения и материала. Чтобы жесткие деревянные или металлические конструкции не травмировали костные выступы, их предварительно можно обложить тканью или ватой. Подгонка устройства осуществляется индивидуально для каждого пациента.
Читайте также: Карниз шина с планкой
Видео:Шина на плечоСкачать
Особенности и противопоказания
Несмотря на универсальность и простоту в применении, шина Дитерихса имеет свои особенности и противопоказания. Важно помнить о некоторых нюансах, которые позволят обеспечить больному комфортное и безболезненное передвижение в транспорте:
- проводить все манипуляции только после использования обезболивающих препаратов;
- обернуть ватой все твердые поверхности шины;
- при наложении шины на сапог она должна охватывать его голенище полностью.
Устройство показано к применению только при повреждении крупных костей бедра или голени.
Его не накладывают при переломах лодыжки или стопы.
Шина Дитерихса, несмотря на наличие более современных приспособлений и методов, продолжает применяться уже более 60-ти лет. Она остается самым основным и универсальным способом для комфортной транспортировки пациентов с переломами нижних конечностей. При правильном ее наложении удается минимизировать риски дополнительных повреждений или смещений костных отломков в дороге и сохранить целостность здоровых тканей.
Видео:Шина Крамера при переломе бедраСкачать
Полезные статьи
zakaz@medicotools.ru
Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать
Что такое шина Дитерихса и как ее накладывать? 02.02.2020 00:23
Правила выполнения транспортной иммобилизации.
Правила выполнения транспортной иммобилизации включают:
1. Транспортная иммобилизация должна выполняться на месте травмы в ранние сроки после ранения или повреждения. Чем раньше выполнена иммобилизация, тем меньше дополнительное травмирование области повреждения. Соответственно, меньше будет выражена общая и местная реакция организма на травму.
2. Перед наложением транспортной иммобилизации необходимо ввести пострадавшему подкожно или внутримышечно обезболивающее средство. При этом следует помнить, что действие обезболивающего препарата наступает только через 5 – 10 минут. До наступления обезболивающего эффекта наложение транспортных шин недопустимо, потому что все эти действия весьма болезненны для больного даже после обезболивания.
3. Средства транспортной иммобилизации накладывают, поверх обуви и одежды. Раздевание пострадавшего наносит дополнительную травму, а этого следует избегать.
4. Иммобилизация поврежденной конечности производится в функциональном положении.
Верхняя конечность согнута в локтевом суставе под углом – 90°, кисть расположена ладонью к животу, либо укладывается ладонью на поверхность шины (в кисть рекомендуется вложить ком серой ваты), пальцы кисти полусогнуты.
Нижняя конечность незначительно согнута в коленном суставе, голеностопный сустав согнут под углом – 90°.
5. Гибкие шины необходимо предварительно изогнуть в соответствии с контурами и положением поврежденной части тела.
6. Перед наложением средств транспортной иммобилизации следует защитить костные выступы (лодыжки, гребни подвздошных костей, крупные суставы) слоями серой ваты достаточной толщины. Давление жестких шин в области костных выступов приводит к образованию пролежней.
7. При наличии раны, на нее накладывают повязку и только после этого прибинтовывают шину. Не следует накладывать повязку и укреплять шину на поврежденной конечности одним и тем же бинтом.
8. Перед наложением транспортной иммобилизации необходимо остановить кровотечение надежно выполненной давящей повязкой, тампонадой раны или применить кровоостанавливающий жгут. При этом шины накладывают таким образом, чтобы жгут был хорошо виден и мог быть снят без смещения шины. Замок жгута должен быть расположен спереди и легко доступен.
9. Нельзя накладывать металлические шины без достаточного предварительного обертывания их ватой и бинтами.
10. Средства транспортной иммобилизации прикрепляются на поврежденных областях тела бинтованием. Бинт должен достаточно плотно охватывать конечность, не вызывая нарушения кровообращения.
11. Перед транспортировкой в холодное время, конечность с наложенной шиной необходимо обязательно утеплить, обернув теплой одеждой или одеялом. Если конечность в обуви, то следует расслабить шнуровку.
Читайте также: Шины для уаз 39099
Шина транспортная для нижней конечности (Дитерихса). Обеспечивает обездвиживание всей нижней конечности с одновременным ее вытяжением. Применяется при переломах бедра, повреждениях в тазобедренном и коленном суставах. При переломах голени, костей стопы и повреждениях в голеностопном суставе шина Дитерихса не применяется.
Шина изготовлена из дерева, в сложенном виде имеет длину 115 мм, вес 1,6 кг.
Шина состоит из двух раздвижных дощатых бранш (наружной и внутренней), фанерной подошвы, палочки-закрутки и двух матерчатых ремней.
Наружная бранша – длинная, накладывается на наружную боковую поверхность ноги и туловища. Внутренняя – короткая, накладывается на внутреннюю боковую поверхность ноги. Каждая из бранш состоит из двух планок (верхней и нижней) шириной по 8 см, наложенных одна на другую. Нижняя планка каждой бранши имеет металлическую скобу, благодаря чему может скользить вдоль верхней планки, не отрываясь от нее.
На верхней планке каждой бранши имеются: поперечная перекладина – накостыльник, для упора в подмышечную область и промежность; парные прорези для проведения фиксирующих ремней или косынок, с помощью которых шина прикрепляется к туловищу и бедру; гвоздь-шпенек, который расположен у нижнего конца верхней планки. На нижней планке в середине имеется ряд отверстий. Шпенек и отверстия предназначены для удлинения или укорочения шины в зависимости от роста пострадавшего.
К нижней планке внутренней бранши прикреплена шарнирами поперечная дощечка с отверстием диаметром 2,5 см в центре.
Фанерная подошва шины на нижней поверхности имеет проволочную рамку, которая выступает по обе стороны подошвы в виде прямоугольных ушек.
Деревянная палочка-закрутка длиной 15 см., имеет посередине выточку.
Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать
Шина Дитерихса. Техника наложения
Преамбула
Шина состоит из двух деревянных костылей — наружного и внутреннего, планки для крепления стопы (подстопника) и палочки-закрутки, прикрепленной к Шине шнурком. Каждый костыль состоит из двух половин, что позволяет изменять длину шины в зависимости от роста пациента. Шину накладывают непосредственно на месте происшествия. Переноска пациента без шины категорически запрещается. Шина сочетает фиксацию с одновременным созданием вытяжения конечности. Перед наложением шины делают анестезию. Показания: перелом в области бедра, повреждение в тазобедренном и коленном суставах.
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Медицинские шины, разновидности и использование
Видео:Наложение шины Крамера на голеньСкачать
Типология шин для переломов
Наиболее часто в лечебных учреждениях используются бандажи, соответствующие определенным стандартам. Существует несколько разновидностей травмотологических приспособлений, которые могу быть использованы при фиксации и лечении переломов.
Медицинские шины используются, как правило, в процессе терапии абрупций костей верхних и нижних конечностей.
В «походных» условиях в качестве бандажа из подручного материала можно использовать любой плоский и твердый предмет подходящих размеров, например дощечку, в школе можно использовать большую классную линейку и тому подобные предметы. Но это лишь временное решение, которое позволит обеспечить транспортировку больного в травматологическое отделение.
Бандажи или фиксирующие аппараты заводского изготовления могут различаться по материалу изготовления, степени жесткости, типу и размеру несущего каркаса.
В качестве универсальных фиксирующих устройств применяются шины-протезы. Они не только обеспечивают надежную фиксацию места повреждения, но и помогают исправлять кости при сращивании. Они справляются не только с повреждениями костных тканей конечностей, но и с переломами ребер, ключицы.
При необходимости обеспечения иммобилизации для транспортировки больного существует несколько вариантов бандажей:
- проволочная шина;
- специальная пневматическая;
- аппарат Дитерихса;
- стоматологические фиксирующие устройства.
Читайте также: Радиальный рисунок протектора шин
Видео:Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать
Применение различных видов шин
Приведем примеры использования различных видов медицинских бандажей, от самых простых, к более сложным.
Шина Крамера (проволочный бандаж)
При вероятности возникновения смещения кости друг относительно друга в области повреждения, с успехом применятся данный простейший вид. Надежная фиксация обеспечивается благодаря наличию специальной решетки, изготовленной из тонкой проволоки. Проволочные элементы составляют каркас устройства, а снаружи оно обмотано толстым слоем ткани или марли. Такая модель бандажа не обладает гибкостью, но может иметь различные формы, благодаря которым обеспечивается комфорт для пострадавшего.
Шейный бандаж (воротник)
Еще это устройство называют аппаратом Шанца. Служит она для фиксации позвонков шейного отдела, подвергшихся травмирующему воздействию или смещению в различных плоскостях.
Устройство имеет достаточно мягкую фиксацию, так как шея больного должна сохранять определенную степень свободы и подвижности.
Любопытно, что подобные аппараты достаточно широко используются как ортопедическое средство для лечения не только переломов, но и остеохондроза и других шейных заболеваний.
Шейные бандажи различаются размерами, жесткостью, наличием или отсутствием механизма, позволяющего сгибать и разгибать шею.
Бедренная шина Дитерихса
Как понятно из названия, данное устройство накладывается на нижние конечности. Чаще всего это первый бандаж, накладываемый на месте происшествия.
Наложение шины Дитерихса показано при открытом переломе бедренной кости, коленного сустава, повреждении тазобедренного сустава.
Конструкцию Дитерихса отличает простота изготовления и использования: её элементы изготовлены из дерева, а справиться с устройством сможет любой человек.
Пневматический медицинский бандаж
Представляет собой надувную герметичную камеру, в полость которой помещается и фиксируется поврежденная конечность.
Внутрь нагнетается воздух, конечность быстро, надежно и жестко фиксируется, благодаря этим особенностям пневматическая травматологическая шина широко используется в медицине катастроф и на скорой помощи.
Также устройство успешно применяется ортопедами для терапии и профилактики некоторых патологий опорно-двигательного аппарата.
Видео:Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать
Стоматологическая область
Медицинские шины применяются не только при лечении повреждений конечностей и рёбер, но и при различных повреждениях в челюстно-лицевой области.
В этой области имеется огромное разнообразие устройств и приспособлений, которые условно можно именовать общим термином.
Самые известные и популярные модели для лечения повреждений челюстной кости, это шина Ванкевича и модель Вайсенфлю. Остановимся подробнее на описании каждой из этих моделей.
Модель Ванкевича служит для решения проблем, вызванных переломом нижней челюсти. Конструктивно она достаточно проста, благодаря чему её стоимость невелика. Такой аппарат может быть использован для фиксации отломков нижней челюсти. Она представляет собой широкую пластину, фиксируемую на нижней челюсти благодаря штифтам, которые крепятся к верхней челюсти. Верхняя часть устройства может иметь различный вид, это зависит от наличия или отсутствия в челюсти зубов.
Особенности модели Вайсенфлю заключаются вопервых в том, что она позволяет фиксировать лишь передние зубы, устанавливается не на всю челюсть, а только на её переднюю часть. Конечно это съёмное устройство, также как и предыдущее, снабжено штифтами. Во-вторых, модель челюстного бандажа, разработанная Вайсенфлю, применяется на челюстях, имеющих не поврежденные зубы, зубные протезы или коронки.
Зубные фиксирующие аппараты – отдельный вид
В современной стоматологии широкое применение нашли съемные протезные шины. Они фиксируются на нужном участке, прижимая каждый зуб, направляя его в нужную сторону и с нужным усилием. Однако самым распространенным вариантом в ортодонтии является пластиковая накладка, которая фиксирует проблемный участок.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать
Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Иммобилизация шинами Крамера при закрытом переломе бедраСкачать
Шина ДитрексаСкачать
Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Наложение шины Крамера на предплечьеСкачать
Наложение лестничных шин при переломе голениСкачать
ОСКЭ 4 курс ОМ Шина Крамера Голень русСкачать