Шины для белазов применяются на большом спектре моделей, которые можно классифицировать по размерам и грузоподъемности. Приведем размеры колес и ее соответствие марки БЕЛАЗА и его модификации.
- Шина 18,00-25 — БЕЛАЗ 7540A, 7540B, 7540E, 7540K, 7544, 75440.
- Шина 21,00-33 — БЕЛАЗ 7547, 75473, 75476.
- Шина 21,00-35 — БЕЛАЗ 75450, 75453, 75454.
- Шина 24,00-35 — БЕЛАЗ 7555B, 7555D, 7555E, 7555F, 7555I, 7555H.
- Шина 27,00-49 — БЕЛАЗ 7557, 75571, 75581, 75583, 75585.
- Шина 33,00-51 — БЕЛАЗ 7513, 75131, 75137, 75135, 75139, 7513A, 7513B.
- Шина 36,00-51 — БЕЛАЗ 75170, 75172, 75174, 75173.
- Шина 37,00-57 — БЕЛАЗ 7518.
- Шина 40,00-57 — БЕЛАЗ 75302, 75306, 75307, 75309, 7530D, 75310, 75311, 75315, 75312, 75318, 75313.
- Шина 59/80-63 — БЕЛАЗ 75602, 75603, 75604, 75605, 7571, 75710.
Естественно данные размеры автошин подходят не только для продукции Белорусского производства, а так же для импортных машин типа Коматсу, Катерпиллер, Хитачи и других.
- Требования к шинам для БЕЛАЗОВ
- Размеры и характеристики шин для белазов
- Купить шины на Белаз
- Размеры шин для карьерных самосвалов
- Цены на резину
- БелАЗ 75131: технические характеристики
- Конструктивные особенности, область использования
- БелАЗ-75131 технические характеристики
- Цифровые показатели БелАЗ-75131
- Мотор
- Ходовая и подвеска
- Трансмиссия
- Кузов, рама, специальное оборудование
- Гидросистема
- Кабина
- Отзывы
- Таблица: технические характеристики БелАЗ-75131
- БелАЗ-75131: технические характеристики
- 136 тонн груза + роботизированная версия. Это серьёзно!
- Особенности конструкции и сфера применения
- Об истории модели БелАЗ-75131
- Технические характеристики БелАЗ-75131
- Каков автомобиль – таковы и цифры
- Двигатель БелАЗ-75131
- Ходовая часть, подвеска грузовика БелАЗ-75131
- Трансмиссия
- Рама и кузов самосвала; комплекс спецоборудования
- Рулевое и тормозное управление БелАЗ-75131; гидросистема
- Кабина БелАЗ-75131
- БелАЗ-75131-беспилотник – уже реальность!
- Отзывы об автомобиле БелАЗ-75131
- Цена самосвала БелАЗ-75131
- 🎬 Видео
Видео:Взрыв колеса на БЕЛАЗЕ!!! СМОТРЕТЬ ВСЕМ!Скачать
Требования к шинам для БЕЛАЗОВ
Шины для белазов и других карьерных самосавлов должны обладать нескольктми важными показателями:
- Теплостойкость,
- Износостойкость,
- Грузоподъемность.
Теплостойкость шины для Белаза позволяет перемещаться ему на достаточно большие дистанции от места загрузки до места выгрузки, которые могут составлять несколько километров.
Устойчивость к тепловым нагрузкам снижает вероятность девулканизации резины в такой опасной зоне колеса как плече шины.
Износостойкость шины для Белаза увеличивает ходимость колеса, пока существует протекторный слой, обеспечивающий сцепление шины с поверхностью и защиту корда колеса.
Грузоподъемность шины является важным показателем для карьерного самосвала, в совокупности с пройденным расстоянием за один цикл на определенной скорости, рассчитывается ТКВЧ шины (тонна километр в час). Так шины для БелАЗов с низким ТКВЧ используются на коротких дистанциях и в условиях необслуживаемых дорог, когда присутствует высокая абразивная составляющая в дорожном покрытии. Шины с высоким ТКВЧ, целесообразно использовать на большом расстоянии и обслуживаем дорожном покрытии.
Видео:Олег Растегаев и шины для БелАЗовСкачать
Размеры и характеристики шин для белазов
Шины для самого маленько Белаза в линейке такого как 7540 размером 18.00-25 и для самого большого 75710 размером 59/80-63 будут иметь следующие характеристики:
Видео:подъем белаза 75131 для шина монтажаСкачать
Купить шины на Белаз
Качественные шины на Белаз должны обеспечивать производительность, быть прочными и долговечными. Более длительный срок службы протектора, резиновый компаунд, идеально адаптированный к условиям использования в карьерах, скорость шин оказывают непосредственное влияние на производительность работ в шахтах, карьерах.
Используемые в интенсивном режиме, шины на самосвалах работают в очень сложных условиях, часто даже на экстремальной местности. Проверенные покрышки брендов Samson, Yokohama, Armour, КГШ Hilo спроектированы таким образом, чтобы обеспечить высокий уровень надежности, ориентированный на безопасность и высокую производительность в горнодобывающей промышленности.
На сайте есть много статей о выборе резины на самые разные виды техники: от легкогрузовых автомобилей Газель здесь , до погрузчиков Case здесь
Итак, надежные спецшины на карьерный самосвал:
⇒ обеспечивает отличную износостойкость в жестких условиях эксплуатации на каменистых поверхностях;
⇒ стойкие к разрывам, ударам, проколам, разрезам;
⇒ предлагают отличную тягу, устойчивость и сцепление.
Видео:БелАЗ раздавил УАЗик на Сахалине. Водитель спасался бегствомСкачать
Размеры шин для карьерных самосвалов
Обратите внимание, по классификации на сочленённые, жесткие самосвалы предназначены спецшины с маркировкой «E». Именно они подходят для движения с максимальной скоростью до 65 км/час на небольшие дистанции, до 4 км.
Каждой серии Белаз соответствует свой размер покрышек в диагональном или радиальном исполнении:
Серия Белаз | Грузоподъёмность, тонн | Размер |
7540, 7544 | 30, 32 | 18.00-25, 18.00R25 |
7545, 7547 | 45, 42-45 | 21.00-35, 21.00R35 21.00-33 |
7555 | 55-60 | 24.00-35, 24.00R35 |
7557, 7558 | 90 | 31/90-49, 27.00R49 |
7513 | 130-136 | 33.00-51, 33.00R51, 36/90-51 |
Видео:Шины 21.00-35 BKT Rock Grip на карьерных самосвалах БЕЛАЗ-75473Скачать
Цены на резину
Предложение нашего интернет-магазина – крупногабаритные шины радиальные и диагональные только самого высокого качества с различными типами протектора и слойности (PR) по выгодной для вас цене от компании-импортера (склады в крупных городах России – Краснодар, Москва, Санкт-Петербург – с возможностью быстрой отправки в другие регионы).
Мы готовы предложить вам лучшее решение для конкретных условий эксплуатации – купить шины здесь значит получить грамотную консультацию и полный послепродажный сервис. Наши экспертные знания помогут вам максимально эффективно использовать резину на спецтехнике для повышения производительности.
Видео:Белаз 75131 на вентильно-индукторном приводе.Скачать
БелАЗ 75131: технические характеристики
Серийный выпуск этого автомобиля начался в 1996-м. Данная машина является очень мощным самосвалом для карьеров, а также родоначальником новой генерации грузовых авто, имеющих электромеханическую передачу.
Видео:БелАЗ 75131. Долгожданный обзор на устройство самосвала.Скачать
Конструктивные особенности, область использования
Специфическая черта грузового авто БелАЗ-75131, а также аналогичной белорусской спецтехники — электромеханическая трансмиссия. Таким образом, тяговое усилие формируется в этой спецтехнике не с помощью крутящего момента мотора, а с помощью электродвигателей, которые встроены в колёса. Используется трансмиссия электромеханического типа, выпускаемая заводом БелАЗ.
Данный карьерный тяжеловес рассчитан на перевозку полезных ископаемых в рассыпной форме на технологическом пути карьера либо открытой разработки ископаемых, включая те, которые находятся в местах с тяжёлыми условиями климата.
Технические характеристики БелАЗа 130 тонн дают возможность эффективно использовать этот автомобиль для крупного проекта строительства производственного либо гидротехнического объекта, а также для строительства масштабной магистральной линии либо для технологического цеха на перерабатывающем комбинате-гиганте.
Видео:Шины для карьерных самосвалов Терекс и Белаз / В гостях на разрезах КузбассаСкачать
БелАЗ-75131 технические характеристики
Данная модель самосвала имеет грузоподъёмность до 136 тонн. На основании личного заказа авто может иметь в своей комплектации централизованную смазочную систему, кондиционер, автоматическую систему тушения пожара и взвешивающее устройство.
Цифровые показатели БелАЗ-75131
Весьма наглядным и красноречивым образом масштабы этого «богатыря» можно выразить посредством его габаритов и массы. Ещё один важный показатель — объём рабочей жидкости: в бак для топлива входит 1900 л дизельного топлива. В мотор — 195 л масла. В охлаждающую систему — 410 л антифриза. Ёмкость гидросистемы — 510 л.
Другие численные характеристики:
- Длина кузова — 11,5 м.
- Ширина кузова — 6,4 м.
- Высота кузова — 5,9 м.
- Вес авто в снаряжённом состоянии — 107100 кг.
- Полный вес авто — 243100 кг.
- Грузоподъёмность авто — 130 тонн (при наличии диагональных шин) либо 136 тонн (при наличии радиальных шин).
- Ёмкость кузова составляет 104 куб. м.
- Максимальная высота загрузки — 4,8 м.
- Размер колёсной базы — 5,3 м.
- Клиренс — 60 см.
- Тяговой генератор имеет мощность 1000 кВт.
- Тяговой электромотор имеет мощность 420/520/590 кВт.
- Уровень давления внутри шин — 7 атм.
К особенностям этого авто относится также разделение нагрузки между колёсными осями в пропорции 33 на 67 (когда машина нагружена).
Мотор
Это авто оснащено мотором иностранного производства фирмы Cummins. Он является достаточно мощным, имеет V-образную форму, 16 цилиндров, объём 50,3 л, мощность 1 623 л. с., прямой впрыск горючего, газотурбинный наддув и промежуточное охлаждение.
Этот мотор обладает крутящим моментом, равным 6292 Нм, когда количество оборотов в минуту составляет 1500. Цилиндры дизельного двигателя Cummins КТА50–С имеют диаметр 159 миллиметров, ход поршня составляет 19 см. Запускается этот мотор с помощью не электростартера, а пневмостартера, созданного разработчиками предприятия БелАЗ. Уровень удельного расхода горючего мотором, обладающим номинальной мощностью — 208 г/кВт*ч.
Читайте также: Допустимые токи для медных шин 25х5
Ходовая и подвеска
БелАЗ-75131 относится к заднеприводным грузовым авто. Тяговые электродвигатели, входящие в его комплектацию, распределены по одному на каждое ведущее колесо (итого их 2). По сути двигатель с колесом — одно целое, которое называется «электродвигатель-колесо». Главные элементы этого соединения — электродвигатель тягового типа, редуктор, тормозная ступица и датчик скоростного ограничения.
Технические характеристики БелАЗа самосвала включают пневмогидравлическую подвеску, в составе которой имеются встроенные гидроамортизаторы. Для создания редуктора были использованы решения, исключающие воздействие эксплуатационных деформаций на функционирование таких узлов, как шестерни и подшипники.
Трансмиссия
Поскольку данное авто является родоначальником серии самосвалов для карьеров, оснащённых трансмиссиями электромеханического типа, то характеристики приводной системы оптимизирует алгоритм управления.
Электромеханическая трансмиссия включает электрический привод, имеющий тяговой генератор, 2 тяговых электрических двигателя, редукторы электродвигателей-колёс, регулирующие аппараты, управляющую систему на основе микропроцессора и контрольные приборы. Редуктор двигатель-колеса 2-ступенчатый, имеет шестерни с прямыми зубами.
Кузов, рама, специальное оборудование
Рама этого авто является сварной, её материал — низколегированная сталь особой прочности, в местах максимальных нагрузок используются сварные элементы. Лонжероны продольного типа имеют коробчатое сечение и переменную высоту, их соединяют друг с другом специальные поперечины.
Кузов является стандартным для БелАЗа, сварным, относится к ковшовому типу, имеет козырёк для защиты и обогревательную систему, использующую отработанные газы мотора. Ещё кузов имеет устройство, осуществляющее механическое застопорение в приподнятой позиции, а также камне-отбойники и камне-выталкиватели.
Стандартный комплект подразумевает наличие таких систем:
- комбинированного тушения пожаров (имеет дистанционное включение, а также подсистему, местом расположения которой служит задний мост);
- смазочная централизованная;
- отопительная;
- кондиционирования;
- контролирующая загрузку и горючее;
- видеообзора;
- телеметрическая — контролирует уровень давления внутри шин;
- сигнализации — срабатывает в случае приближения к высоковольтным линиям;
- тормозного и рулевого управления.
Гидросистема
Является объединённым узлом для управления тормозами и опрокидывающим механизмом. Благодаря этому гидравлический привод стал унифицированным, а число его гидравлических узлов уменьшилось.
Использование насосов с регулировкой, имеющих автоматы разгрузки, позволяют уменьшить уровень потерь мощности приводом, а также обеспечивают требуемое охлаждение машинного масла вне зависимости от климатической зоны и особенностей природы. С помощью гидросистемы довольно оперативно поднимается и опускается грузовая платформа: двадцать секунд уходит на подъём кузова, восемнадцать — на опускание.
Кабина
Площадка, служащая местом размещения водительской кабины, на БелАЗе имеет название «палуба». Для попадания туда требуется довольно высоко залезть наверх с помощью лестницы, почти на 4 метра. Первый объект, бросающийся в глаза на палубе — особый шкаф управления, содержащий комплекс механизмов, посредством которых осуществляется управление трансмиссией электромеханического типа. «Башенка» впереди этого шкафа имеет вид верхушки бачка расширения. Позади неё расположены части гидросистемы.
У кабины имеется каркас безопасности, она целиком отвечает европейским требованиям относительно безопасности, предусмотренным стандартом ROPS. Последний является довольно сложным. Помимо наличия каркаса безопасности как обязательного условия, в нём содержатся и другие многочисленные требования. Компания БелАЗ выполняет их в полном объёме. Поэтому, кроме России, автомобили БелАЗ экспортируют во множество других стран.
Видео:ВИП для БелАЗ 75131 №133Скачать
Отзывы
Отзывы об автомобилях этого производителя отсутствуют во всемирной паутине. Ведь этих машин вообще не так уж много, а их водители и владельцы, по всей видимости, не любят писать отзывы в интернете. Доступны лишь отзывы, написанные журналистами, ездившими на этих самосвалах (исключительно как пассажиры-наблюдатели, ведь для того, чтобы допустили к рулю, нужно пройти соответствующее обучение).
По их отзывам можно сделать вывод, что 130 и больше тонн — довольно серьёзный показатель. Настолько сильно нагруженный автомобиль нереально «вытянуть» в случае заноса на ледовом покрытии либо на скользкой почве, его нельзя мгновенно остановить в экстремальной ситуации. По этой причине даже в случае уклона в 12% на спуске максимальная допустимая скорость езды не превышает 24 км/ч.
Видео:Самый дорогой шиномонтаж! Как бортуют колеса на карьерной технике. Огромное колесо.Скачать
Таблица: технические характеристики БелАЗ-75131
Двигатель Cummins КТА 50-C
Номинальная мощность при 1 900 об/мин
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин
Видео:БелАЗ 75131 Характеристики и видео из угольного разреза | Белорусская техника | грузовики РоссииСкачать
БелАЗ-75131: технические характеристики
136 тонн груза + роботизированная версия. Это серьёзно!
Всё познаётся в сравнении, и рядом с самым большим в мире самосвалом БелАЗ-75710, 75131-я модель грузовика белорусского холдинга не производит внушительного впечатления. Тем не менее, собственный вес самосвала БелАЗ-75131 превышает сто семь тонн, и он способен увезти сто тридцать шесть тонн груза! Серийное производство данной модели стартовало в 1996-году. И это не просто сверхмощный карьерный самосвал, но и родоначальник нового поколения грузовиков с электромеханической передачей.
Видео:Карьерный гигант - самосвал БЕЛАЗ-75131! Специальный выпуск на канале Exist.ua!Скачать
Особенности конструкции и сфера применения
Итак, отличительной особенностью грузовика БелАЗ-75131 и подобной ему тяжёлой техники из Белоруссии является использование электромеханической трансмиссии. Проще говоря, для создания тягового усилия используется в данной технике не крутящий момент двигателя внутреннего сгорания, а электромоторы, интегрированные в колёса.
Конкретно на 75131-м БелАЗе использована электромеханическая трансмиссия переменно-постоянного тока собственного производства. А некоторые другие самосвалы БелАЗ подобной конструкции оснащены импортным обрудованием «General Electric»,а также петербургского предприятия «Электросила».
Предназначение карьерного тяжеловеса БелАЗ-75131 – то же, что и у его собратьев: это транспортировка горных пород в свободно-рассыпном виде по технологическим путям карьеров и разработок полезных ископаемых открытого типа. В том числе, и в местностях с самыми сложными и неблагоприятными климатическими условиями.
Технические возможности БелАЗ-75131 позволяют также успешно эксплуатировать его и в крупных строительных проектах больших производственных и гидротехнических объектов; при возведении масштабных магистральных линий, в технологических цехах комбинатов-гигантов перерабатывающей отрасли.
Видео:Радиальные шины Michelin для карьерных самосвалов БелАЗСкачать
Об истории модели БелАЗ-75131
За семь десятилетий своей работы Белорусский автозавод в Жодино выпустил 120 тысяч единиц мощной и сверхмощной техники, и зарубежные аналоги этих моделей – единичны. Первыми тяжёлыми грузовиками, изготовленными в стенах завода, стали знаменитый «четвертак» – МАЗ-525, грузоподъёмностью в 25 тонн, а также сорока-тонный МАЗ-530.
К выпуску карьерных самосвалов под маркой БелАЗ завод приступил в 1961-м году, и первой моделью собственной марки стал БелАЗ-540, обладающий грузоподъёмностью 27 тонн. К началу 80-х годов предприятие выпускало шесть тысяч тяжёлых самосвалов ежегодно, и это составляло 50 процентов общемирового производства данной техники. БелАЗы неоднократно награждались медалями самых престижных международных выставок; шли на экспорт в более чем пять десятков стран планеты.
Главная проходная Белорусского автомобильного завода.
С начала 80-х Белорусский автозавод, опираясь на свой колоссальный опыт, успешно реализует целый ряд смелых проектов по созданию самосвалов-супертяжеловесов, грузоподъёмностью в 200 и 280 тонн. Не остановившись, как известно, и на этих впечатляющих достижениях. Этими уникальными разработками «БелАЗ»овцы уверенно заявили о себе повсюду в мире, наглядно продемонстрировав, на что способно советское машиностроение.
Читайте также: Куда девать шины от машины
Всемирное признание получил и БелАЗ-75131 – настоящий богатырь грузоподъёмностью 130 тонн, с новой прогрессивной разработкой – электромеханической трансмиссией.
Видео:4 человека пострадали при взрыве колеса белазаСкачать
Технические характеристики БелАЗ-75131
Эти карьерные самосвалы грузоподъемностью 130 — 136 т предназначены для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях. По заказу потребителя машины могут быть укомплектованы централизованной системой смазки, кондиционером, системой автоматического пожаротушения, взвешивающим устройством. Наибольшая эффективность достигается при работе в комплексе с экскаваторами и погрузчиками с вместимостью ковша 20 м3
Каков автомобиль – таковы и цифры
Очень наглядно и красноречиво о масштабах данного богатырского грузовика рассказывают его габаритные и весовые показатели. А также объёмы рабочих жидкостей: топливный бак вмещает 1900 литров солярки. Масла в двигателе – 195 литров. Антифриза в системе охлаждения – 410 литров.Объём гидравлической системы составляет 510 литров.
- Длина – 11,5 метров; Ширина – 6,4 метров; Высота – 5,9 метров.
- Масса снаряженного автомобиля – 107,1 тонн; Полная масса автомобиля – 243,1 тонны.
- Грузоподъёмность – 130 тонн (для самосвала с диагональными шинами); 136 тонн (для самосвала с радиальными шинами).
- Объём кузова – 104 кубических метра.
- Высота погрузки – 4,8 метра.
- Колёсная база – 5,3 метров.
- Дородный просвет – 600 мм.
- Мощность тягового генератора (ГСН-500 / СГД-89/38) – 1000 кВт.
- Мощность тягового электродвигателя (ЭК-420/ТЭД-6/ЭК-590) – 420/520/590 кВт.
- Размерность шин – 33.00 R51. («БелШина»); давление в шинах – 7 атмосфер.
Ещё одна особенность данного автомобиля: нагрузка между осями поделена как 33 х 67 (для груженого самосвала). Поделена она не поровну, с такой значительной разницей – потому, что гораздо важнее делить вес как раз между колёсами (шинами), а не осями, которых сзади 4 (сзади – спаренные колёса), а впереди, соответственно колеса всего два.
Двигатель БелАЗ-75131
На БелаАЗы данной модели устанавливают импортный двигатель компании Камминз, марки Cummins КТА50–С. Это сверх-мощный V-образный 16-ти цилиндровый дизельный мотор объёмом 50,3 литров и мощностью 1 623 лошадиных сил (1195 кВт). Двигатель с непосредственным впрыском топлива; с газотурбинным наддувом; промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Крутящий момент данного двигателя, при 1500 оборотах в минуту, составляет 6292 Нм. Диаметр цилиндра дизеля Cummins КТА50–С составляет 159 мм, а ход поршня – 190 мм. Для запуска данного двигателя применяется не электрический, а пневматический стартер, созданный специалистами завода.
Дизельный мотор Cummins КТА50–С оснащён электронным управлением и крыльчаткой системы охлаждения центральной отключаемой, для обеспечения высокой удельной мощности, и соответственно, и стабильной скоростигрузовика на подъёмах, а также высокой топливной экономичности. Удельный расход топлива двигателем, при его номинальной мощности, составляет 208 г/кВт ч.
Выглядит БелАЗ-75131 поистине монументально.
Очистка воздуха производится трёх-ступенчатыми фильтрами с элементами сухого типа. Выпуск отработанных газов производится через кузов самосвала. Система смазки используется циркуляционная, под давлением, «с мокрым поддоном». Система охлаждения является жидкостной, одноконтурной, с принудительной системой циркуляции. Напряжение в системе электрооборудования составляет 24V.
Для обеспечения стабильного запуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы БелАЗ-75131 оснащены предпусковым разогревателем охлаждающей жидкости и топлива двигателя (ПЖД). Это облегчает его пуск и способствует устойчивой работе в суровых условиях Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока. На БелАЗ-75131 тропического исполнения ПЖД не ставятся.
Ходовая часть, подвеска грузовика БелАЗ-75131
БелАЗ-75131 – грузовик заднеприводной. Тяговых электромоторов в его конструкции два – на каждое из ведущих колёс. Фактически, колесо и мотор представляют собой единое целое, и весь этот узел поэтому так и называется – электромотор-колесом. Основные составные части данного узла – это тяговый электрический двигатель; редуктор; ступица тормозного механизма, датчик ограничения скорости.
Электромотор-колёса болтами закреплены на картере заднего моста. А картер, посредством центрального шарнира, поперечной штанги и цилиндров подвески соединён с рамой. Таким образом, задняя подвеска БелАЗ-75131 является зависимой (впрочем, многорычажкуздесь внедрить и малоправдоподобно). Подвеска – продольные рычаги с центральным шарниром.
Те элементы конструкции, что в обычном автомобиле называется амортизаторами, здесь выполнены в виде цилиндров. Эти цилиндры – газо-масляные и представляют собой пневматические рессоры поршневого типа, в сочетании с гидравлическими амортизаторами. В качестве рабочего тела применяются газ азот и жидкость амортизаторная.
Передняя подвеска – также зависимая, поворотные кулаки передней балки закрепляютсяна балке при помощи шкворней. Цилиндры-амортизаторы в передней подвеске также присутствуют, однако они являются не взаимо-заменяемыми, и отличаются друг от друга по размеру. Ход поршня этих пневмогидравлических цилиндров составляет – передних: 320 мм; задних – 290 мм.
Подвеска самосвала БелАЗ-75131 является пневмогидравлической, со встроенными гидравлическими амортизаторами. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата она обеспечивает превосходную плавность хода, высокую производительность, техническую скорость, устойчивость от боковых кренов, долговечность основных узлов самосвала и достаточно комфортные условия для работы его водителя.
Несущие детали и шестерни редукторов мотор-колёс изготавливаются из высокосортных легированных сталей, по самым передовым технологиям. Применяемая в конструкции кинематическая схема позволяет передавать крутящий момент к ступицам колёс одновременно первым и вторым рядом редуктора, и в максимальной степени использовать пространство внутри обода колеса.
Это позволяет снизить действующие в редукторах нагрузки и способствует повышению его ресурса. В редукторе применены конструктивные решения, которые исключают влияние возникающих в процессе эксплуатации деформаций на работу шестерён и подшипников редуктора. Что, в значительной степени, укрепляет его надёжность и долговечность.
Трансмиссия
Как уже было отмечено, БелАЗ-75131 – это родоначальник семейства карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией. Она бесступенчатая, превосходно сочетающая мощностные и скоростные характеристики. Параметры системы привода оптимизируются алгоритмом системы управления.
В составе электромеханической трансмиссии БелАЗа – электропривод переменно-постоянного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-колёс, аппаратами регулирования, микропроцессорной системой управления и приборами контроля. Редуктор мотор-колеса является двух-ступенчатым, с прямозубыми шестернями. Передаточное число – 30,36.
БелАЗ-75131 на угольных разрезах Кузбасса.
Переключения передач не требуется, при этом происходит плавное изменение мощности при движении грузовика по маршруту. Благодаря внедрению электромеханической трансмиссии, эксплуатационные затраты были снижены практически до минимума, значительно повышены показатели производительности при перевозках. В конструкции электромеханической трансмиссии отсутствуют детали и узлы, которые могут подвергаться механическому износу.
Рама и кузов самосвала; комплекс спецоборудования
Рама на БелАЗ-75131 – сварная, изготовленная из высокопрочной низколегированной стали, с использованием литосварных элементов в местах наибольшей нагрузки. Продольные лонжероны– коробчатого сечения, переменной высоты, соединённые между собой специальными поперечинами.
Кузов – классический БелАЗовский, ковшового типа, сварной. Он оснащён защитным козырьком и системой обогрева отработанными газами двигателя. Кузов оборудован устройством для механического застопорения в поднятом положении, камне-отбойниками и камне-выталкивателями.
В базовой комплектации БелАЗ-75131 укомплектован следующими системами:
- комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой на заднем мосту (СКП-М);
- смазки централизованной (ЦСС);
- отопления и кондиционирования;
- контроля загрузки и топлива (СКЗиТ);
- видеообзора;
- телеметрической – контроля давления в шинах (СКТ);
- сигнализации при приближении к высоковольтной линии (УСПВЛ).
Читайте также: Сечение шины в трансформаторе тока
Рулевое и тормозное управление БелАЗ-75131; гидросистема
Рулевое управление самосвала БелАЗ-75131 – гидрообъёмное, с двумя контурами. Естественно, никаких человеческих, и даже богатырских, сил не хватит, чтобы повернуть колёса самосвала в случае остановки мотора. Вот почему, для обеспечения безопасности в гидравлической рулевой системе установлено сразу три пневматических гидроаккумулятора, которые призваны обеспечить корректную работу рулевого управления самосвала в различных экстренных случаях.
Тормозные механизмы на всех колёсах самосвала БелАЗ-75131 – дисковые, снабжённые гидравлическим приводом. В принципе, как и у обычных машин. Однако это не совсем так. Ведь для того, чтобы прижать тормозные колодки к дискам в легковой автомашине, довольно будет усилия ноги и некоторой помощи вакуумного усилителя (а многие граждане хорошо помнят те времена, когда и этого устройства не было).
Тяжёлому карьерному самосвалу подобная лёгкость недоступна, поэтому вместо ноги давление создаётся насосом, а педалью лишь дозируется усилие. В остальном конструкция тормозного управления – стандартная, как у простых автомобилей. Имеются также два раздельных контура и автоматическая регулировка величины зазора между дисками и колодками. Тормозные диски же расположены на валах тяговых электродвигателей.
Обычными тормозами такого монстра не укротить. (Угольный разрез Степной, Черногорск, Республика Хакасия).
Кроме этих, традиционных тормозов, БелАЗ-75131 оснащён также и вспомогательным электродинамическим тормозом. В нём торможение производится теми же колёсам-электромоторами. При этом они при торможении начинают работу в режиме генератора.
Применение электродинамической системы торможения в значительной степени снижает механический износ фрикционных материалов тормозных накладок. А также обеспечивает эффективное замедление во всем диапазоне скоростей, вплоть до скорости нулевой. Позволяет выполнять переключения из тяги с полным тяговым моментом, – в замедление с полным тормозным моментом меньше чем за секунду. В целом, тормозная система БелАЗ-75131 соответствует международным стандартам безопасности СТБ ИСО 3450.
Гидравлическая система карьерного самосвала БелАЗ-75131 – это объединённая гидросистема рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма. Такое конструкторское решение позволило гидропривод унифицировать; а количество гидроузлов в его составе – уменьшить.
Применение регулируемых насосов с автоматами разгрузки способствует снижению потерь мощности в приводе, и обеспечению необходимого охлаждения масла в самых разнообразных климатических зонах и природных условиях. Без применения радиаторов охлаждения! Гидравлическая система достаточно быстро поднимает и опускает грузовую платформу: за 20 секунд – поднимает кузов, а за 18 – опускает его вниз.
Видео:Осмотр щёток Белаз 220т часть2 подписывайтесь на канал и Инстограм @belaz_kuzbassСкачать
Кабина БелАЗ-75131
Площадка, на которой расположена кабина водителя, зовётся на БелАЗах палубой. Чтобы туда попасть, необходимо достаточно высоко вскарабкаться вверх по лестнице: практически на четыре метра. И первое, что можно увидеть палубе – это специальный шкаф управления. В нём сосредоточены все механизмы управления электромеханической трансмиссией. «Башенка» перед ним является верхушкой расширительного бачка. За ней находятся элементы гидравлической системы.
Вход в кабину с палубы самосвала.
Кабина БелАЗ-75131 снабжена каркасом безопасности, и полностью соответствует европейскому стандарту безопасности «ROPS». Данный стандарт достаточно сложный, кроме обязательного каркаса безопасности, он содержит также довольно много и других требований, однако БелАЗему чётко следует. Благодаря чему, помимо Российской Федерации, белорусские самосвалы экспортируются во многие страны, в том числе и туда, где без данной сертификации обойтись нельзя.
Интерьер кабины БелАЗ-75131.
Дверь кабины открывается непривычно, с точки зрения обычного автомобиля – в обратную сторону. Кресло водителя довольно комфортное; оно является пневмо-подрессоренным; дополнительное же кресло – обычное. Его при необходимости можно очень быстро и просто сложить. При этом рядом с водительским местом получится удобный столик. Удобный, к примеру, для приёма пищи. На первый поверхностный взгляд, органы управления автомобилем выглядят обычными: это привычные спидометр, тахометр, три педали, рычаг КПП. Но существенные различия, конечно, имеются.
К примеру, третья педаль (помимо «газа» и тормоза) является не сцеплением, а электродинамическим тормозом. Коробки переключения передач в БелАЗ-75131 вообще не предусмотрено. Поэтому и рычага переключения «скоростей» здесь тоже нет и быть не может. На его месте расположен селектор выбора режима работы электромеханической трансмиссии. Называется он переключателем реверсора.
Видео:Профессия - водитель БелАЗаСкачать
БелАЗ-75131-беспилотник – уже реальность!
В конце апреля 2015-года на заводском полигоне, в присутствии большого количества наблюдателей и представителей прессы, был продемонстрирован успешно прошедший испытания первый и единственный пока в своём роде беспилотный карьерный самосвал БелАЗ-75131. Все действия эта техника выполнила безошибочно и с высокой точностью.
Внешне оснащённый автопилотом грузовик ничем совершенно не отличается от обычного: только на кресле в кабине едущего, поднимающего и опускающего кузов автомобиля – пусто. Его водитель сидит совершенно в другом месте и управляет многотонной машиной за аппаратурой, похожей на современные тренажёры для обучения вождению в ДОСААФ. Такой БелАЗ-75131 оснащён анализатором маршрутов, который работает при помощи систем GPS/ГЛОНАСС.
Как отметил директор Белорусского автомобильного завода Пётр Пархомчик, создание в будущем таких единых карьерных комплексов (экскаватор + «отряд» самосвалов) под управлением одного оператора позволит не только оптимизировать работу в карьерах, но и значительно улучшить условия труда людей в отрасли. Ведь несмотря на все современные решения, касающиеся улучшения микроклимата в кабинах самосвалов и экскаваторов, установку пневмо-подрессоренных сидений, работать на данной технике и в суровых климатических условиях всё равно очень тяжело.
Видео:Как меняют шины на карьерных самосвалахСкачать
Отзывы об автомобиле БелАЗ-75131
Отзывов о самосвалах данной марки в интернете не найти: их очень немного, и их водители, а тем более, их владельцы, видимо, не имеют привычки сидеть на форумах и писать отзывы. Из отзывов журналистов, ездивших на БелАЗ-75131 (только в качестве пассажиров-наблюдателей, за руль допускаются только прошедшие специальное обучение!), можно сделать следующие выводы.
За рулём знаменитого 130-тонника.
130 и более тонн груза «за спиной» – это серьёзно. Такую гружёную машину невозможно вытащить из заноса на льду или скользком грунте, никак не остановить быстро в экстренной ситуации. Поэтому, к примеру, даже при 12-ти процентном уклоне на спусках разрешается ехать не быстрее 24-х километров в час.
Поразительно, что разгоняется многотонный самосвал неожиданно быстро и плавно, при этом никаких пауз при разгоне нет, – благодаря специфической трансмиссии. Проходит всего лишь несколько секунд, и БелАЗ-75131 уже достигает своей максимальной скорости. Правда, она составляет всего лишь 48 километров в час. Но у данной техники задачи совсем другие, узко-специализированные.
Видео:Белаз 75131 силовые шкафы.Скачать
Цена самосвала БелАЗ-75131
Официального прайс-листа на продукцию завода БелАЗ не существует. Выпускаются данные автомобили в ограниченных, буквально «штучных» количествах, и всякий раз стоимость их оговаривается с заказчиком отдельно и особо. По неофициальным же данным, цена на БелАЗ-75131 измеряется в долларах и стартует с отметки 478 200 $.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Белаз 75131Скачать
Белоруский монстр удивил мир! Как устроен Белаз 75710Скачать