- Использование шин AT для езды по самому древнему строительному материалу – песку
- Как проехать по песку? 6 водительских приемов и столько же вещей, без которых не обойтись
- Правила движения по песку
- Как подготовиться к движению по песку?
- Шины для езды по песку и асфальту
- Резина для песка
- #1 ВНЕ САЙТА Horologer
- #2 ВНЕ САЙТА Des
- #3 ВНЕ САЙТА Horologer
- #4 ВНЕ САЙТА faust
- #5 ВНЕ САЙТА zakraysveta
- #6 ВНЕ САЙТА Des
- #7 НА САЙТЕ Vrubel
- #8 НА САЙТЕ FOFA
- #9 ВНЕ САЙТА zakraysveta
- #10 ВНЕ САЙТА cyrill
- #11 ВНЕ САЙТА AntDroid
- #12 ВНЕ САЙТА SAIIIA
- #13 ВНЕ САЙТА zakraysveta
- #14 ВНЕ САЙТА AntDroid
- #15 ВНЕ САЙТА БармалеЙ
- #16 ВНЕ САЙТА Glen
- #17 ВНЕ САЙТА Eduardo
- #18 НА САЙТЕ FOFA
- #19 ВНЕ САЙТА ARAVI
- #20 ВНЕ САЙТА AntDroid
- 💥 Видео
Видео:Школа внедорожной езды с Toyo Tires. Часть V. ПесокСкачать
Использование шин AT для езды по самому древнему строительному материалу – песку
В этом уроке нам предстоит встретиться с, пожалуй, самой интересной для преодоления субстанцией – песком, который не только древнейший строительный материал, но и очень распространённое препятствие. Как для спортсменов ралли-марафонов, так и для рядовых граждан, выехавших в выходные на ближайший пляж, песок — частая преграда, преодолеть которую, как обычно, нам помогут покрышки Toyo Tires.
Мастера ралли-рейдов советуют учиться «читать пески», но это важно для гонок в пустынях. Наши задачи скромнее, и для начала хорошо бы понять, какова природа песка. «Википедия» говорит, что это осадочная порода, состоящая из зёрен горных пород, по большей части кварца. Но при этом насчитывается невероятное количество типов песка, к тому же меняющих свои свойства в зависимости от состояния. Например, плотный речной песок обычно легко проходим, но в размытом виде этот же материал способен засасывать не хуже болота.
Очень интересным свойством песка является его чрезвычайно высокое сопротивление качению, которого нет ни у какого другого типа грунта. И, съехав на рыхлый песок пляжа (а под пляжем мы понимаем песчаный берег любого водоёма), водитель внедорожника может столкнуться с невозможностью тронуться с места даже на первой пониженной! Его вездеход окажется просто не в силах провернуть колёса в песке. При этом рядом вполне успешно могут ездить другие машины.
Существует ли какой-то секрет? Да, и мы уже не раз говорили о нём в предыдущих уроках, например, совсем недавно, сражаясь с глиной. Так вот, секрет лёгкого движения по песку – исключительно в сверхнизком давлении в шинах. Причём с песком следует обходиться даже строже, чем с глиной. Как только колёса начали вязнуть, немедленно снизьте в них давление до 1 атм. После этого автомобиль должен поехать гораздо веселее. Однако если песок оказался рыхлым или предстоит двигаться в гору, этого может не хватить. Такие места предпочтительно проходить, набрав скорость, – проще говоря, ходом. Важно помнить, что если машина начинает буксовать – не нужно отчаянно давить на газ, иначе она, скорее всего, просто закопается в песке. В большинстве случаев достаточно сдать немного назад, после чего, если песок влажный и на нём осталась чёткая укатанная колея, повторить попытку уже по ней, а если рыхлый и колея имеет треугольное сечение – поискать новую траекторию по целине. Например, используемая нами для уроков Toyo Open Country AT plus отлично подходит для песка и вполне позволяет такие манёвры. Вообще, для песка резина АТ предпочтительнее МТ. Потому что меньше закапывает машину и позволяет уверенно двигаться с пробуксовкой, если без этого не обойтись.
Выехав на асфальт, не забудьте вернуть штатное давление в шины
В рыхлом песке движение по целине всегда предпочтительнее, чем по следам. Сопротивление качению значительно меньше. Да и при движении ходом колея сразу будет ощущаться падением скорости и рысканием машины. Если вы застряли в песке, не отчаивайтесь! И не ходите за трактором. У вас всегда есть отличная палочка-выручалочка – покрышки вашей машины. Да, пусть они не вывезли вас, но не забывайте главного правила: если застряли – снижайте давление. Не помогло? Снижайте ещё! Давление в шинах стандартного размера и на стандартных дисках можно снижать до 0,5 атм и даже чуть ниже. Только не забудьте, прежде чем начать движение, откопать машину, освободив её из песчаного плена. Уберите песок из-под днища и подвески. Автомобиль всем своим весом должен не лежать на грунте, а стоять на колёсах (кстати, требуется убрать песок и перед ними). И смело трогайтесь – машина обязательно поедет. И, конечно, выехав из ловушки, накачайте давление до «единички». Опять не получается? Тогда потихоньку езжайте на сверхнизком давлении, избегая значительных поворотов рулём и резкой работы газом. Если нужно совершить крутой поворот, делайте его в несколько приемов, иногда даже сдавая назад. Круто вывернув руль, вы можете разбортировать одно из спущенных передних колёс. И, повторим ещё раз, обязательно верните давление в шины, как только выберетесь из ловушки. Впереди целое лето, есть время проверить действенность наших советов на практике и стать настоящим генералом песчаных карьеров.
Помните, что не следует выкручивать руль до упора, а также буксовать
при низком давлении в шинах – покрышки могут разбортироваться
Шины АТ, например такие как Toyo Open Country AT plus, стоящие на нашем внедорожнике,
для движения по песку даже предпочтительнее зубастых грязевых.
Потому что их протектор обеспечивая надежный зацеп, не работает как роторный экскаватор,
закапывая машину
Видео:АТ или МТ??? ВЫ УДИВИТЕСЬ... заезды на время и песокСкачать
Как проехать по песку? 6 водительских приемов и столько же вещей, без которых не обойтись
С ситуацией, когда предстоит проехать по песку, автолюбитель встречается не только на берегу водоема, но и на обычных грунтовых дорогах.
Лучше всего чувствует себя в песке автомобиль с колесной формулой 4х4, с широкими и снабженными грунтозацепами шинами и мощным мотором с хорошим запасом эффективности системы охлаждения.
Читайте также: Шины для приус альфа
Важен вес автомобиля, а вернее удельное давление на грунт. Чем меньше весит автомобиль и чем большего диаметра и ширины шины на нем установлены, тем лучше он будет пробираться по песку.
Впрочем, и на моноприводном автомобиле можно проехать, если соблюдать некоторые правила.
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Правила движения по песку
Вначале представим себе, что песчаный участок грунтовой дороги начался неожиданно. Большинство водителей постарается проскочить такой участок ходом, и это правильно.
Если же не получилось, придется применять специальные методы и дополнительное оборудование.
- при движении по песку нужно избегать резкого добавления газа, провоцирующего пробуксовку и зарывание колес;
- при длительном движении по песку не забывайте контролировать температуру двигателя во избежание перегрева;
- недопустимо резко поворачивать руль на большие углы, потому что это сильно увеличивает сопротивление движению и повышает риск пробуксовки и закапывания ведущих колес;
- двигаясь по колее, проложенной другими автомобилями, наблюдайте за ее особенностями. Если колея нечеткая, то нет смысла ехать по ней — ваши колеса только глубже провалятся. Лучше сместится в сторону с таким расчетом, чтобы одна из колей оказалась между левыми и правыми колесами машины. Если же в колее отпечатался протектор шины, по ней вполне можно проехать;
- подбирая место остановки, старайтесь, чтобы площадка была горизонтальная, или останавливайтесь под уклон, чтобы легче было продолжить движение;
- для остановки замедляемся плавно, не давая колесам нагрести впереди себя песчаные валы, которые затруднят последующий старт.
Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
Как подготовиться к движению по песку?
Если вы точно знаете, что вам нужно будет преодолевать песчаный участок пути, то следует подготовиться заранее.
- Пригодится манометр с функцией сброса давления для того, чтобы понизить давление в шинах на разумную величину, не допустив разбортировки колес из-за недостаточного остаточного давления. Иногда на компрессоре предусмотрен манометр с дефлятором — устройством для сброса воздуха. Снижение давления в шинах до 0,6 — 0,8 бар увеличивает пятно контакта, тем самым значительно снижается удельное давление на песок. Колеса будут меньше проваливаться и лучше катиться по песку. Снижать давление лучше во всех (ведущих и неведущих) колесах. При этом следует избегать резких поворотов руля при движении, чтобы избежать разбортировки шин.
- Возьмите компрессор, чтобы иметь возможность восстановить давление в шинах до рекомендованных производителем значений после преодоления сложного участка.
- Запас воды или ведро. Если смочить песок на своем пути, тронуться с места автомобилю будет легче — это уменьшит пробуксовку ведущих колес. Песок часто соседствует с водоемом, и тогда воды под колеса можно натаскать оттуда сколько угодно. Главное, не переусердствовать. А если край безводный, то 10–15 л припасенной воды способны в достаточной мере уплотнить песок под колесами.
- Домкрат, которым комплектуют все автомобили, не лучший агрегат в песке. Песок быстро попадет на ходовой винт, и тот клинит. Лучше работают различные «Джеки» с зубчатой рейкой. Домкратом можно приподнять часть автомобиля и подсунуть под колеса устройство, о котором расскажу в следующем пункте.
- Сенд-траки. Специальные пластины, которые можно подкладывать под колеса либо под пяту домкрата, чтобы машина не проваливалась в песок. В реальности часто заменяют крутые и недешевые приспособы обычными прочными досками.
- Лопата, типа совковой, поможет откопать автомобиль, давно и прочно сидящий на днище. Вопрос только во времени.
После преодоления значительных песчаных препятствий следует осмотреть нижнюю часть автомобиль — не оторвалось ли чего. А еще полезно вынуть воздушный и салонный фильтры, чтобы оценить их состояние и попытаться вытрясти хоть часть пыли. В идеале их следует заменить.
Удачной всем дороги. В комментариях поделитесь, какими способами вам довелось выбираться из песчаного плена.
- Как улучшить управляемость автомобиля, читайте тут.
Видео:Как ездить по песку на грязевых шинахСкачать
Шины для езды по песку и асфальту
Народ. У меня совнархоз — одиночка. Со стандартными 19-ти дюймовыми колесами и шинами. Посоветуйте шины, чтобы не таскало мотоцикл при езде по песчаным дорогам и в то же время было комфортно ехать по асфальту со скоростью 90-100 км/ч.
а себе на трансальп я купил по совету знакомых вот с таким рисунком: http://www.skitt.ru/catalog/moto/MITAS/500078/?back_url=/catalog/moto/?b. (правда на стандартные уралоколеса эта резина не подходит)
Dots , Не, эта шина (первая) по песку будет плохо катить. Вот на Урал есть стандартная 19 внедорожная резина. На ней по асфальту плохо будет?
koren , если ты про шипастую петрошину, то на одиночке на асфальте она зло. Кстати в июльском порножурнале шмото как раз обзор шин для маслоциклов двойного назначения.в принципе там две странички, но может поможет.
На стандартной шиповке шуметь сильно будет, больше вибрировать и в поворот сильно не уложишь мотоцыкл. Попробуй «ёлочку» — и на асфальте хорошо и на песке/грязи, но по мокрому асфальту — неочень.
да, koren , на стандартной шиповке по асфальту и на колясыче-то не очень, а на одиночке так вобще опасно, да и кончится она быстро. елочка (типа митас е-07) конечно лучше всего по идее (сам пока еще не ставил), так что ищи подходящий типоразмер по каталогам разных производителей, наверно не только митас такую выпускает.
Читайте также: Шина sata пропускная способность
«Попробуй «ёлочку» — и на асфальте хорошо и на песке/грязи, но по мокрому асфальту — неочень.»
Из совдеповских кто елочку производит. Шоб на колясыч на задок поставить. Приходится ездить и по асфальту и по грунту, а потому «ежика» не хочу-шумит по асфальту, да и стирается быстро на асфальте. Смотрел сайт Петрошины, кто что сжажет про это http://www.petroshina.ru/catalog/1/L333.php Елка в общем рисунке вроде как присутствует.
Получается выход один: ставить на запаску ежика чтобы перед говнами менять заднее колесо?
Стоит на заду л333, нормально идет вобщем то, ну явно лучше и-40, а со злюкой не сраввнивал
Видео:О специфике движения по песку.Скачать
Резина для песка
#1 ВНЕ САЙТА Horologer
- Авто: Y 61
- Имя: Вадим
- Пол: Мужчина
- Город: Херсон
Пробежался по теме о резине, но не увидел то, что хотел.
Вопрос — хочу подобрать идеальный вариант для передвижения по песку. Хочу быть уверенным в том, что поехав с детьми на Кинбурскую косу летом — не застряну там. Интересует только резина для песка. Читал о том, что грязевая для этого не подходить — она как роторный экскаватор, закапывает машину еще глубже. Насколько понимаю- протектор должен быть без острых углов и зацепов.
У меня летом стоит NEXEN RODIANT HTX RH 5. В песке машина на ней плохо управляемая. Идет как по-льду. Понимаю, что идеальный вариант — Белки, но под них надо делать лифт а этого хочу избежать.
— Какие идеи для песочной резины?
— Есть ли возможность установки Белок на стоковый авто и какой размер подходит?
#2 ВНЕ САЙТА Des
- Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт ?
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Если для сухого песка, то слики. Чем шире, тем лучше. И сдуваться не ленись.
#3 ВНЕ САЙТА Horologer
- Авто: Y 61
- Имя: Вадим
- Пол: Мужчина
- Город: Херсон
А что такое -слики?
#4 ВНЕ САЙТА faust
- Авто: TLC80 1HZ
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: kiev
Катался пару лет назад на Кинбурне везде и еще много где по песку. Шины Cooper MT сдувал до 1атм — ни разу не «сидел».
#5 ВНЕ САЙТА zakraysveta
- Авто: 4runner TRD off
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Николаев
Сообщение отредактировал zakraysveta: 21 January 2020 — 09:46
#6 ВНЕ САЙТА Des
- Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт ?
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
А что такое -слики?
Жаргонное определение лысой резины ) Для песка протектор мелкий и не агрессивный, как пример я фото выложил.
#7 НА САЙТЕ Vrubel
- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Летки
Да обычная всесезонка АТэшка, можно чуть шире, чем в стоке. И действительно, не полениться, выйти и приспустить. И причем еще в Збурьевке, т.к. до Геройского дорожное покрытие будет в печальном состоянии. И на песке понимать, что » газ в палас» не всегда помогает. Сидящего на брюхе 61 го патрола не каждый возьмется и сможет вытянуть
Патрол в песке не садится даже на стандартных колесах.
#8 НА САЙТЕ FOFA
- Авто: Nissan Navara
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Киев-Ровно
#9 ВНЕ САЙТА zakraysveta
- Авто: 4runner TRD off
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Николаев
Патрол в песке не садится даже на стандартных колесах.
#10 ВНЕ САЙТА cyrill
- Авто: jk
- Имя: Кирилл
- Пол: Мужчина
- Город: Київ
Патрол в песке не садится даже на стандартных колесах.
#11 ВНЕ САЙТА AntDroid
- Авто: TLC 100, VW T5, УАЗ 469
- Имя: Антон
- Город: Киев
Та пофиг какая резина, главное сдуться и газом аккуратно работать, тогда и на МТ по рыхлому песку нормально ехать можно.
#12 ВНЕ САЙТА SAIIIA
- Авто: Suzuki Jimny
- Имя: Sasha
- Пол: Мужчина
- Город: Kiyev, МИР
. приспустить. И причем еще в Збурьевке, т.к. до Геройского дорожное покрытие будет в печальном состоянии.
Читайте также: Давление в шинах рено сандеро степвей 2021 года
Всегда думал что наоборот на разрушеной дороге с ямами и колдобинами полезнее для резины не сдуваться, а наоборот.
В песке да. На месте топик стартера я бы не заморачивался настолько глубоко.
Обычная летняя шосейка вполне пригодна, сдуваться надо выехав из Геройского и то не обязательно.
#13 ВНЕ САЙТА zakraysveta
- Авто: 4runner TRD off
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Николаев
Всегда думал что наоборот на разрушеной дороге с ямами и колдобинами полезнее для резины не сдуваться, а наоборот.
В песке да.
Сообщение отредактировал zakraysveta: 21 January 2020 — 11:13
#14 ВНЕ САЙТА AntDroid
- Авто: TLC 100, VW T5, УАЗ 469
- Имя: Антон
- Город: Киев
Всегда думал что наоборот на разрушеной дороге с ямами и колдобинами полезнее для резины не сдуваться, а наоборот.
В песке да. На месте топик стартера я бы не заморачивался настолько глубоко.
Обычная летняя шосейка вполне пригодна, сдуваться надо выехав из Геройского и то не обязательно.
Первое, что принимает на себя все удары неровной поверхности — это резина, она же гасит большую часть этих ударов, потом уже остатки энергии прилетают на рычаги, пружины, амортизаторы, сайлентблоки. Поэтому сдувшись ты дашь больше работать резине и сильно сбережёшь остальную часть машины.
#15 ВНЕ САЙТА БармалеЙ
- Авто: GW Pegasus АТ ПРИЗРАК, LS400
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Полесье
Судя по региону и режиму эксплуатации бери самую легкую по весу АТку. Даже зимой можна будет не переобувать. На трасе подкачиваеш, на гололеде и сыпуче грязевых грунтах приспускаеш
#16 ВНЕ САЙТА Glen
- Авто: TOYOTA fj4R и НiLux KZt
- Имя: Alex
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
#17 ВНЕ САЙТА Eduardo
- Авто: СУНДУК
- Имя: Эдуард
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Машина плохо управляется и ее может бросать в песчаной колее если не стравил или недостаточно стравил давление в колесах. Это хорошо чувствуется. Стравливать давление по немного, пока машина не начинает уверенно ехать как по рельсам и отзывчива на руль. Это может быть хорошо заметно даже в легком песке. Из опыта, для разных типов шин, размеров и ширины колес, производителей шин, это давление может быть очень разным. На одной и той же машине можно свободно ехать практически по любому песку(за небольшим исключением) на одних шинах на давлении 0.8-1 атм, на других 1.2-1.3, на более широких можно и на 2 без проблем. Единственное замечание, если хорошо приспустил колеса, то ехать надо аккуратно, а то если разбортировался и набилось куча песка, то хорошего мало.
#18 НА САЙТЕ FOFA
- Авто: Nissan Navara
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Киев-Ровно
Повторюсь. В Омане были удивлены, что местные ездят по высоченным дюнам на давлении 3,5-4 на резине, которую показал выше
На резине даже написано, что она именно для песка/пустыни
#19 ВНЕ САЙТА ARAVI
- Авто: Элька
- Имя: Дмитрий
- Пол: Мужчина
- Город: Киевская Русь
Horologer сказал(а) 21 Янв 2020 — 01:17:
Пробежался по теме о резине, но не увидел то, что хотел.
Вопрос — хочу подобрать идеальный вариант для передвижения по песку. Хочу быть уверенным в том, что поехав с детьми на Кинбурскую косу летом — не застряну там. Интересует только резина для песка. Читал о том, что грязевая для этого не подходить — она как роторный экскаватор, закапывает машину еще глубже. Насколько понимаю- протектор должен быть без острых углов и зацепов.
У меня летом стоит NEXEN RODIANT HTX RH 5. В песке машина на ней плохо управляемая. Идет как по-льду. Понимаю, что идеальный вариант — Белки, но под них надо делать лифт а этого хочу избежать.
Вопрос
— Какие идеи для песочной резины?
— Есть ли возможность установки Белок на стоковый авто и какой размер подходит?
С Уважением. Купера стт про! Даже не спускаю.
#20 ВНЕ САЙТА AntDroid
- Авто: TLC 100, VW T5, УАЗ 469
- Имя: Антон
- Город: Киев
Повторюсь. В Омане были удивлены, что местные ездят по высоченным дюнам на давлении 3,5-4 на резине, которую показал выше
На резине даже написано, что она именно для песка/пустыни
Может там песок как-то плотнее, что ли?
Потому как у нас даже на сликах накачаных зарыться легко если буксануть как следует.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Азбука офф-роуд. Учимся правильно ездить по пескуСкачать
Hover H5 в песке на резине Roadcruza RA1100.Скачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов Быстро спустить колесаСкачать
покрышки для мотокроссаСкачать
Резина К 139 на Ниву, тестируем проходимость по пескуСкачать
✅ТОП 5 эндуро РЕЗИНЫ! Лучшие шины для эндуро.Скачать
Нужно спускать колеса на песке? Простой способ. Работает или нет?Скачать
Резина для дороги и бездорожья? БываетСкачать
Снижение давления в шинах для езды по пескуСкачать
Шины для внедорожников. MAXXIS Worm-Drive (AT 980) - обзор универсальной АТ резиныСкачать
Как правильно ездить по песку на мотоцикле?Скачать
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
✅👍ТОП 7 летних А/Т ШИН ДЛЯ СМЕШАННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ НА 2020ый ГОД!!!Скачать