Шина для маз 543

Шина для маз 543

МАЗ-543 – это четырёхосный тяжёлый армейский грузовик высокой проходимости. Данный спецпроект военно-промышленного комплекса Советского Союза был разработан и внедрён в серийное производство в 1960-х годах, и выпускался до середины 2000-х годов. Универсальное шасси МАЗ-543 колёсной формулы 8х8 использовались и в народном хозяйстве – при освоении нефтегазовых месторождений и строительстве трубопроводов в труднодоступной местности.

На шасси МАЗ-543 монтировались пусковые установки ракет «Эльбрус», «Темп» и «Темп-С», «Пионер», «Тополь»; зенитно-ракетные системы ПВО «Амур», «Байкал», С-300, С-400 «Триумф»; ракетные системы залпового огня «Смерч»; артиллерийские комплексы «Берег»; противокорабельные ракетные комплексы «Рубеж»; машины обеспечения боевого дежурства и различные вспомогательные машины. В народном хозяйстве грузовик использовался в нефтегазовом комплексе – в качестве плетевоза / трубовоза и установки на шасси различных спецнадстроек, для работы в труднопроходимых местах.

Видео:МАЗ-543 по бездорожью. Александр КошелевСкачать

МАЗ-543 по бездорожью. Александр Кошелев

Об истории модели

В 1959 году Минский автомобильный завод получил новое направление развития – производство четырёхосных универсальных грузовых автомобилей для нужд Советской армии. Специалисты белорусского предприятия разрабатывали эти грузовики вместе с инженерами с Ярославского автомобильного завода. Создание и успешный запуск универсальных МАЗовских колёсных шасси 537-й серии показал, что в Минске могут делать армейскую автотехнику специального назначения.

От грузовика модели МАЗ-537 было взято самое лучшее – рама и оси. Многие технические характеристики были значительно улучшены. Благодаря значительной скорости и динамике автомобиль МАЗ-543 получил второе название – «Ураган». В 1962 году в Минске было сделано шесть опытных образцов, которые отправились в Волгоград, на оборонный завод «Баррикады» – для монтажа на них военного оборудования.

Шина для маз 543

С введением в строй подвижных ракетных комплексов системы РВСН, потребовались для их обеспечения и специализированные обитаемые военные кузова. Были разработаны унифицированные герметичные фургоны со сварными цельнометаллическими каркасами. Эти кузова, в отличие от кунгов стандартного размера, на базе армейских автомобилей Урал, ЗИЛ-131 и т.п., представляли собой очень вместительные помещения из нескольких отсеков, с рабочим спецоснащением и местами для длительной работы и проживания личного состава.

Созданные в Советском Союзе стандартизованные закрытые кузова-фургоны имели четырёхзначную цифровую маркировку и подразделялись на несколько типоразмеров по полезному объёму и по общей внутренней длине – от 7 до 12 метров. Их полезная нагрузка достигала 15 тонн, в полный вес, с учётом шасси, заправки и персонала – 41-й тонны.

Разработка спецфургонов разных категорий велась оборонным предприятием п/я 4111 – Московским заводом автомобильных кузовов. Сборка велась на Энгельсском заводе специализированных автомобилей в Саратовской области, на Центральном ремонтном заводе РВСН № 258 в Батайске Ростовской области и на предприятие п/я М-5271 – Комбинате автомобильных фургонов (КАФ).

Шина для маз 543

Многочисленная категория МАЗ-543 – это автономные машины подготовки и пуска, которые входили в подвижные командные пункты дивизионов различных ракетных комплексов и служили для организации непрерывного контроля параметров всех систем, для подготовки пуска ракет и обеспечения боевого дежурства.

Вместе с ними в состав подразделений РВСН входили машины боевого управления на шасси МАЗ-543.Специализированные варианты таких машин делали для каждой ракетной системы и конкретного применения. Внутри спецфургонов находилось несколько рабочих мест, пульты командира экипажа и операторов, аппаратура управления и средства специальной связи.

Новые радиолокационные станции (РЛС) и командные пункты на шасси МАЗ-543М были разработаны с поступлением в войска ПВО мобильных зенитных ракетных систем (ЗРС) С-300. Это сложная, дорогостоящая и эффективная система обнаружения, идентификации и сопровождения воздушных целей, с передачей информации на командные пункты и наведения ракетного удара по летящим целям.

С 1976 года в Минске осуществляли также выпуск грузовиков МАЗ-543, предназначенных для комплексного освоения меторождений нефти и газа: 38-тонных автопоездов-плетевозов и трубо- плетевозов, 18-тонных самосвалов и 37-тонных бортовых автопоездов. Монтировались на шасси «Урагана» и буровые установки.

Читайте также: Шины для валдая размеры

До начала 1990-х предприятие, специализирующееся на выпуске тяжёлой армейской внедорожной техники большой грузоподъёмности, входило в состав МАЗа. Потом это стало отдельное мероприятие: МЗКТ – Минский завод колёсных тягачей.

С 1986 года производство МАЗ-537 было развёрнуто в Китае, под маркой «Вэньшань» (Wanshan WS-2400).

К 1990 году на базе МАЗ-543 были разработаны грузовики МАЗ-7930, которые отличались от своего предшественника новыми 12-ти цилиндровыми двигателями мощностью в 500 лошадиных сил, многоступенчатыми трансмиссиями Ярославского моторного завода, новыми моноблочными кабинами и высокобортными цельнометаллическими кузовами.

Несмотря на распад Союза и хаос в экономике, в 1994 году опытные образцы этой версии успешно прошли все необходимые испытания и были запущены на конвейер под наименованием МЗКТ-7390. Данные внедорожные четырёхосные грузовики используются Российской армией для установки самого разнообразного вооружения и специальных модулей.

Видео:МАЗ 543 "Ураган" - тест-драйвСкачать

МАЗ 543 "Ураган" - тест-драйв

Модификации МАЗ-543 и их краткое описание

Видео:МАЗ-543: Легендарное шасси для ракетных установокСкачать

МАЗ-543: Легендарное шасси для ракетных установок

МАЗ-543

Базовое универсальное шасси МАЗ-543 – это первая, базовая версия данной серии, с грузоподъёмностью в 19,1 тонн. После удачных испытаний, начавшихся с 1962 года, массовое производство машины начали только в 1965-м году. Две кабины автомобиля были изолированными друг от друга, а между ними находился моторный отсек, и каждая из кабин была рассчитана по двух человек. Причём сиденья располагались друг за другом. В общей сложности, на Минском автомобильном заводе было выпущено чуть более 1600 автомобилей данной модели.

Шина для маз 543

В первые годы эксплуатации на данный внедорожный транспорт намеревались устанавливать только ракетные комплексы. Первым стал опытный образец «Темп», в 1962 году. Затем на шасси МАЗ-543 была смонтирована пусковая установка 9П117 нового комплекса 9К72. Но впоследствии было принято решение устанавливать на шасси МАЗ-543 самое разнообразное специальное оборудование. К примеру, крановое.

В армиях СССР и братских стран Варшавского договора стали использовать это шасси не только как «ракетоносцы», но также и в качестве многофункциональных мобильных ремонтно-эвакуационных модулей. На машины устанавливались крытые тентом кузова, в которых можно было перевозить большой объём необходимого оборудования и большую бригаду специалистов, вне зависимости от погодных, климатических и дорожных условий. А также комплексы радиосвязи и мобильные дизельные электростанции, автокраны 9Т35.

Видео:Военный автодом МАЗ 543.Скачать

Военный автодом МАЗ 543.

МАЗ-543А

В 1963 году была разработана также модификация шасси МАЗ-543А, грузоподъёмность которого была увеличена до 19,4 тонн. Грузовики этой модели также отправлялись в Волгоград для оснащения ракетными комплексами «Темп-С» – мобильными оперативно-тактическими ракетными комплексами фронтового подчинения, оснащёнными двухступенчатыми твёрдотопливными баллистическими ракетами 9М76 с отделяемыми ядерными головными частями. В 1966 году, после запуска промышленного производства, на грузовики МАЗ-543А стали монтироваться армейские кузова и специальные надстройки.

Кроме немного большей грузоподъёмности, отличий от базовой версии у А-модификации было немного. К основным из них относятся: смещение обеих кабин вперёд: благодаря этому решению получилось увеличить длину полезной рабочей части рамы до семи метров. Продвижение обеих кабин вперёд. привело к небольшому увеличению переднего свеса (всего на 93 мм).

Шина для маз 543

Производство данной машины продлилось до начала 2000-х годов, и за все эти годы было выпущено более 2,6 тысяч экземпляров этих четырёхосников.

Основным назначением данного автомобиля все годы производства оставалась транспортировка оперативно-тактических ракетных комплексов, систем залпового огня «Смерч» и систем противовоздушной обороны (типа С-300).

Кроме этого, на шасси устанавливались надстройки любого типа, в том числе – передвижные командные пункты, радиолокационные станции, полевые казармы для личного состава.

Видео:MAZ 543Скачать

MAZ 543

МАЗ-543М

Самым совершенным вариантом данного четырёхосного грузовика стало шасси МАЗ-543М, разработанное в 1974 году. От двух предшествующих модификаций его отличало наличие одной кабины (размещённой с левой стороны) и увеличенная до 22,2 тонн грузоподъёмность. Также существенным конструктивным изменением можно назвать установку двух топливных баков емкостью по 370 литров, дополнительно оборудованных центробежными подкачивающими насосами. Основная же конструкция существенным изменениям подвергнута не была.

Читайте также: Летние шины continental континенталь conticrosscontact lx2

Помимо установки военного оборудования, на заводе решено было оснастить автомобиль МАЗ-543М цельнометаллической платформой, которая позволяла перевозить всевозможные грузы и солдат. Данный вариант модели вошёл в историю всерьёз и надолго. Его оснащали самым современным и мощным вооружением, а также многочисленными специальными надстройками, также, прежде всего, военного назначения.

Шина для маз 543

Грузовики МАЗ-543М перевозили боевые установки «Смерч», береговые комплексы «Берег», ракетные комплекс «Рубеж», несколько типов зенитных установок – комплексов ПВО С-300, командно-штабные машины (защищённые машины для пунктов управления войсками «Редут»), автономные мастерские и электростанции, автокраны КС-5571 грузоподъёмностью 25 т с гидроприводом и телескопической стрелой, и многое другое.

Таких автомобилей было выпущено больше всего в данном семействе: 4,5 тысячи экземпляров шасси МАЗ-543М. После распада Советского Союза серийный выпуск был остановлен, однако Минский автомобильный завод продолжал выпуск специальных партий данный грузовиков по государственным заказам. К середине 2000-х годов общее число собранных на заводе машин семейства МАЗ-543 достигло 11-ти тысяч единиц.

Видео:Что было уникального в Советском ракетовозе МАЗ-543, чего нет даже в современных!Скачать

Что было уникального в Советском ракетовозе МАЗ-543, чего нет даже в современных!

Мелкосерийные версии 543-го МАЗа

В различные годы выпуска модели на базе стандартного шасси МАЗ-543М выпускались некоторые мелкосерийные версии. Они не получили широкого выпуска, однако производились по специальным заказам и предназначались для узкоспециализированных задач.

МАЗ-543Б – специальное шасси для размещения модернизированной ракетной пусковой установки 9П117М комплекса 9К72. Для того, чтобы производить монтаж данного оборудования, было произведено изменение строения некоторых узлов. Чтобы можно было разместить более длинное в целом оснащение. Кабина у этого грузовика осталась одна, как у МАЗ-543М, с левой стороны, а грузоподъёмность была установлена на отметке в 19,6 тонн. Машину использовали для монтажа длинной и тяжёлой техники. Всего было выпущено около 250-ти единиц данной техники.

МАЗ-543В – грузовик семейства «Ураган», на котором была впервые опробована компоновка не с двумя кабинами, а с одной, смещённой влево. Реализованная в дальнейшем в основной модели МАЗ-543М. В общей сложности, Минским автозаводом было сделано 233 экземпляра модификации МАЗ-543В.

МАЗ-543П, Д, Т

Для выполнения всевозможных вспомогательных военных задач была разработана модель МАЗ-543П. Данный вариант армейского четырёхосного шасси использовался для обучения солдат, а также для транспортировки артиллерийских орудий, различного специального оборудования и тяжёлых прицепов.

Интересный вариант – МАЗ-543П с гидрофицированным навесным оборудованием «Периметр», предназначенным для самоокапывания. Это оборудование позволяло за несколько часов вырыть «окоп», в который огромная машина помещалась целиком.

Расположенный сзади стальной нож-бульдозер с гидроприводом срезал 10-сантиметровую верхнюю часть грунта. Земля откидывалась на прицепной резиновый фартук. На нём грузовик отвозил до трёх кубометров грунта в другое место, сбрасывал его и возвращался обратно. Через несколько часов работы машина полностью «пряталась» под землю и надёжно маскировалась сверху.

Единичными версиями стали: Д (с многотопливным штатным дизелем) и Т (для использования в тропической, горной и пустынной местности).

Шина для маз 543

Пожарный МАЗ-543 (АА-60(543)-160, АА-60(7310)-160.01и АА-70(7310)-220)

Особенного внимания заслуживает специальная модификация «Урагана», предназначенного для использования в качестве пожарной машины. Данная автомашина была создана для использования сугубо на аэродромах и в аэропортах. Из-за громоздкой конструкции такой пожарный автомобиль не подходит для применения в городских условиях.

Пожарный МАЗ-543 имеет на борту цистерну с водой на 12 000 литров и резервуар для пены на 900 литров, которые позволяют быстро гасить масштабные пожары на аэродромах. Лафетный ствол, который поднимался, опускался и поворачивался при помощи гидроцилиндров, выпускал струю воды 60 л в секунду на расстояние 70 метров, или 36 кубометров пены – на 40 м. Спереди на бампере и сзади снизу были устроены пеногенераторы с четырьмя насадками – каждый для тушения разлитого горючего.

Модификация АА-70(7310)-220 содержала третью ёмкость, на 3 тонны порошка – для порошкового тушения возгорания. Объём водной цистерны в ней был уменьшен до 9,45 тысяч литров.

Читайте также: Давление в шинах toyota dyna

Реализация данного проекта была достаточно успешной, поэтому некоторые единицы данной техники до сих пор состоят на службе.

Видео:Чем удивлял и восхищал шофёров Советский гигант МАЗ-543?Скачать

Чем удивлял и восхищал шофёров Советский гигант МАЗ-543?

Особенности конструкции МАЗ-543

Конструкция шасси четырёхосного тягача и его кабины изначально разрабатывалась специально под монтаж ракетной установки. Автомобиль получился достаточно высоким, что не позволяло ему проезжать под многими мостами на дорогах общего пользования.

Все модификации МАЗ-543 базируются на клёпано-сварной раме из двух мощных стальных балок, которые крепятся на пересечениях при помощи болтов. За особенную конструкцию рамы её прозвали «корытом» (из-за вогнутой формы поперечин). Она была сделана такой для снижения общей высоты автомобиля. Незначительным сомнительным моментом данного конструкционного решения стала небольшая потеря грузовика в величине дорожного просвета.

Ходовая часть оборудована независимой рычажно-торсионной подвеской, с продольным расположением торсионных валов, поперечным расположением вильчатых рычагов и двумя продольными торсионами на каждое колесо.

Шина для маз 543

Ведущими являются все мосты (8х8). Управляемыми сделаны обе первые оси. Тормозная система, как и многие другие элементы конструкции, является аналогичной МАЗу 537-й серии.

В составе рулевого управление МАЗ-543: редуктор руля, рулевой механизм, распределитель, гидроусилители, насос, масляный бак, трубопровод, продольные тяги, рычаги и рулевые трапеции. Циркуляция рабочей жидкости в гидравлической системе рулевого управления обеспечивается насосом, который установлен на повышающей передаче.

Тормозная система однопроводная; все колёса оборудованы колодочными тормозами. Привод тормозов – пневмогидравлический с ножным управлением из кабины. Стояночный тормоз — ленточного типа, действующий на механическую трансмиссию.

Видео:ДЛЯ АВИТО.КОЛЕСА НА МАЗ, КАМАЗСкачать

ДЛЯ АВИТО.КОЛЕСА НА МАЗ, КАМАЗ

Двигатель и трансмиссия МАЗ-543

Грузовик оснащён танковым 12-цилиндровым V-образным четырёхтактным дизелем Д12А-525А жидкостного охлаждения. Он развивает мощность 525 л.с. при 2000 об/мин и имеет рабочий объём 38,9 л. Степень сжатия данного мотора – 14:1. Дизель отличался верхним расположением распределительных валов, четырьмя клапанами на каждый цилиндр, системой смазки с «сухим» картером. Два съёмных блока цилиндров прикрепляются к картеру 14ю стяжными шпильками каждый.

Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидротрансформатора и 3-х ступенчатой планетарной коробки переключения передач с гидравлическим приводом. Рукоятка переключения передач размещена на рулевой колонке.

Шина для маз 543

Повышающая передача предназначена для увеличения частоты вращения, для обеспечения необходимых условий совместной работы двигателя с гидротрансформатором. Ведущий вал повышающей передачи соединён с коленвалом двигателя карданным валом через демпферное соединение (резиновые втулки). Ведомый вал, посредством карданной передачи, – с гидротрансформатором.

От повышающей передачи в действие также приводятся: коробка отбора мощности, насос гидроусилителя руля и привод компрессора пневматического оборудования. 2-х ступенчатая раздаточная коробка установлена за планетарной коробкой передач и снабжена блокировкой межосевого дифференциала. Кран управления раздаткой с пневматическим приводом установлен на рулевой колонке. Есть и ручной (дублирующий) привод переключения передач раздаточной коробки. Восемь полуосевых карданных валов передают крутящий момент от центральных редукторов к колёсным планетарным передачам. Второй и третий ведущие мосты являются проходными. Межколёсные дифференциалы двух задних мостов являются самоблокирующимися.

Видео:МАЗ-543/МАЗ-7310 УРАГАНСкачать

МАЗ-543/МАЗ-7310 УРАГАН

Особенности кабин МАЗ-543

Изначально автомобили МАЗ-543 имели единую, цельную кабину и успешно проходили в таком варианте испытания по транспортировке ракет по пересечённой местности. Однако вскоре стало понятно, что ракетные комплексы более серьёзной длины (в 12,5 м) уже не могли разместиться на имеющемся шасси. Немного не хватало. Чтобы не прибегать к удлинению рамы и шасси, что было бы не рационально и требовало бы серьёзных изменений в конструкции, придумали поделить единую кабину на два отдельных отсека, между которыми и разместилась «голова» ракеты.

Шина для маз 543

Изготавливались кабины из полиэфирной смолы, армированной стеклопластиком. Они оснащались отопителем, вентиляторами, с обдувом переднего стекла, переговорными устройствами для внутренней связи (Р-124) и радиостанцией для связи внешней. Окна кабин оснащались защитными шторками, а в шторках передних окон имелись смотровые щели. Окна дверей кабин откидывались наружу, а в задней части кабин имелись отверстия для фильтро-вентиляционного оборудования.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Какая самая крутая резина для КАМАЗА????Скачать

    Какая самая крутая резина для КАМАЗА????

    Секретная разработка Армии СССР МАЗ-543! Что было скрыто от всех глаз?Скачать

    Секретная разработка Армии СССР МАЗ-543! Что было скрыто от всех глаз?

    Зачем ракетовозу нужны две кабины ? Ответ вас удивит !Скачать

    Зачем ракетовозу нужны две кабины ?  Ответ вас удивит !

    МАЗ-543 в социалистическом хозяйствеСкачать

    МАЗ-543 в социалистическом хозяйстве

    Маз-Ставим новую рулевую резину.Скачать

    Маз-Ставим новую рулевую резину.

    #Маз 543 заезжает на трал#Скачать

    #Маз 543 заезжает на трал#

    MAZ 543 Probefahrt im GartenСкачать

    MAZ 543 Probefahrt im Garten

    МАЗ. Камаз. Колеса КАМА отзывы. Какие шины лучше?Скачать

    МАЗ. Камаз. Колеса КАМА отзывы. Какие шины лучше?

    МАЗ-537 "Ураган". Покатушки.Скачать

    МАЗ-537 "Ураган". Покатушки.

    МАЗ 543 (2) Soviet MAZ 543 HURRICANEСкачать

    МАЗ 543 (2) Soviet MAZ 543 HURRICANE

    Бескамерные колёса 315/70R22,5 на КАМАЗ. Переход с камерных колес на бескамерныеСкачать

    Бескамерные колёса 315/70R22,5 на КАМАЗ. Переход с камерных колес на бескамерные
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток