Шина для мотоцикла двойного назначения

Шина для мотоцикла двойного назначения

Резина всегда играет роковую роль в поведении мотоцикла, высвобождая либо, наоборот, сдерживая его таланты. Минимальным способом поддерживать байк в форме является регулярная замена покрышек на рекомендуемые производителем. Однако технологии производства моторезины развиваются ничуть не медленнее, чем технологии в мотостроении. С помощью покрышек можно не только поддерживать хорошую форму мотоцикла, но и вывести его на пик возможностей. И речь идет не только о спортбайках.

Диагональные и радиальные

Для начала пройдемся по базовым понятиям. Сложный состав, который мы называем резиной, наносится на специальный каркас двух типов: диагональный или радиальный.
У диагональной шины каркас изготавливается из перекрестных слоев нейлона или из плетеного целлюлозного химического волокна. Каждый из нескольких слоев шины располагается в противоположном направлении под углом. Иными словами, слои расположены перекрестно, в виде буквы «Х» (именно поэтому шина называется диагональной).
В некоторых шинах (их называют «диагонально-опоясанными») поверху этих слоев наносится еще один в направлении вращения шины – «ремень». Когда шина вращается, небольшая часть ее поверхности, которая соприкасается с дорожным покрытием и называется contact patch (контактной площадью), на долю секунды становится плоской. Поэтому во время вращения шина постоянно меняет свою форму в точке контакта с дорогой, выпрямляется, потом снова принимая первоначальную форму. Такое постоянное изменение формы вырабатывает тепло, а высокая температура, хороший разогрев шины улучшает ее сцепление с дорогой. В то же время слишком высокая температура снижает характеристики шины, увеличивая ее износ.

Шина для мотоцикла двойного назначения

Ширина профиля покрышки определяется по самому большому расстоянию между боковыми стенками

У радиальной шины слои расположены под углом 90º к направлению ее вращения. Такая конструкция генерирует меньшее количество тепла, температура разогрева шины становится меньше. Недостаток состоит в том, что боковины шины изгибаются легче, поэтому ее профиль становится более коротким.
Диагональные шины чаще используют на тяжелых мотоциклах, которые потенциально могут передвигаться по плохому дорожному покрытию. Это следует из возможностей каркаса покрышки. Например, диагональные шины используют для круизеров, способных нести райдера, пассажирку и багаж. Отводов для воды на таких покрышках достаточно много, и связано это уже не с типом корда, а с дорожными условиями, с которыми может столкнуться круизер.

Видео:ЛУЧШАЯ МОТО РЕЗИНА ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ! Pirelli MT60 RS Corsa.Скачать

ЛУЧШАЯ МОТО РЕЗИНА ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ! Pirelli MT60 RS Corsa.

Радиальные шины чаще используют на спортбайках – несравнимо более легких, но в то же время более мощных и быстрых. Здесь как раз лишний прогрев покрышки совсем не нужен, равно как и большое количество отводов для воды. Чем меньше на поверхности канавок, тем больше площадь сцепления с асфальтом. Ну, и профиль у таких покрышек существенно ниже.

Камерные и бескамерные

Шина для мотоцикла двойного назначения

Спицованный колесный диск – верный признак камерных шин. Но есть исключения: Yamaha XT1200Z Super Tenere (на фото), BMW R1200GS Adventure, KTM 1190 Adventure

Здесь все очевидно. Есть покрышки, предназначенные для использования с камерой, а есть «бескамерки» (tubless tyres). Покрышки с камерами используются в основном на спицованных дисках круизеров и эндуро. Здесь камера – предмет необходимости, так как стандартный спицованный обод просто не сможет держать давление воздуха, колесо будет постоянно спускать. На эндуро это еще некий элемент живучести: при проколе можно поменять камеру и поехать дальше, потеряв минимум времени и не возя с собой большие «бублики» запасных покрышек.
Бескамерные покрышки также могут быть безболезненно снабжены камерой. Правда, стоит обратить внимание на ее тип: есть камеры для диагональных покрышек и для радиальных. Разница в их свойствах следует из написанного выше.

Шина для мотоцикла двойного назначения

Всю информацию о шине, включая дату производства и страну-производителя, можно прочитать на ее боковине

На шине твоего мотоцикла обязательно есть примерно такой набор символов: 180/55 ZR 17 (73W) TL. Первое число – это ширина покрышки в мм, второе – высота в процентном отношении от ширины. Далее идут конструкция покрышки, размер диска в дюймах, на закуску в скобках нам предлагают индекс нагрузки и индекс скорости. Более подробно расшифровку этих надписей смотри на схеме.
Мотоциклетная покрышка не имеет одинаковой ширины профиля. От какого же места отсчитывать эти самые 55%? Смотрим иллюстрацию «Шина в разрезе», согласно которому ширина покрышки определяется по самому большому расстоянию между боковыми стенками.
В целом, это все, что нужно знать по конструкции покрышек. Индексы скорости и нагрузки можно определить по таблицам, приведенным ниже.
Необходимо помнить, что со временем шины теряют свои свойства, даже если они спокойно пылились на складе. В некоторых странах даже запрещена эксплуатация покрышек старше 5 лет.
Чтобы узнать дату выпуска покрышки, следует обратиться к коду после аббревиатуры DOT. Он состоит из трех групп букв и цифр, нас интересует последняя, которая после июня 2000 года содержит 4 цифры. Первые две указывают номер недели, вторые две – год. Таким образом, 2008 расшифровывается как «20 неделя, 2008 года».

Видео:Поставил резину ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. Бескамерная Моторезина на Спицованный Диск, что получится?Скачать

Поставил резину ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. Бескамерная Моторезина на Спицованный Диск, что получится?

Шина для мотоцикла двойного назначения

Эти таблицы помогут тебе определить с какой скоростью и нагрузкой, согласно маркировке на покрышках, ты можешь ездить на своем байке

При выборе покрышки прежде всего подумай, где и как ты будешь ездить. И только затем начинай изучать новинки в линейках ведущих производителей. В этом случае разумная достаточность поможет сэкономить деньги и отлично откатать сезон.

Понятно, что всего учесть невозможно, особенно для любителей путешествовать в новые и неразведанные места, но нужно всегда рассчитывать именно на те условия, в которых покрышки будут работать большую часть своей короткой, но яркой жизни. Особенно сложно это сделать новичкам, ведь они еще не знают, чего ждать от мотоцикла и тем более от себя. В этом случае стоит выбрать покрышки, подходящие для тех условий, для которых подходит и сам мотоцикл. Благо большинство байков для начинающих имеют не самый распространенный размер дисков, а производители покрышек в свою очередь не балуют их разнообразием типов резины.

Максимально точно классифицировать покрышки трудно, но общепринятыми являются четыре типа: гоночные шоссейные, дорожные, двойного назначения и внедорожные.

Гоночные шоссейные

Шина для мотоцикла двойного назначения

1. Гоночный слик Michelin Pilot 2. Омологированные для гонок шины Bridgestone BT002 3. Дождевые покрышки Continental ContiRaceAttack

Видео:Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать

Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.

Такие покрышки обеспечивают максимальное сцепление и выдерживают огромные скорости и нагрузки. Расплата за это – их быстрый износ. В данной категории одной крайностью являются покрышки омологированные для гоночных серий, другой – бескомпромиссные слики, которые, кстати, запрещены для дорожного использования. Омологированные для гоночных серий с виду совершенно такие же, как их дорожные собратья (омологированные для дорожного использования), но выпускаются уже в нескольких составах, максимально подходящих для конкретных погодных условий. Например, мягкий состав – для прохладной погоды, средний – для теплой, жесткий – для самой жаркой. Разумеется, может быть гораздо больше градаций. Канавки для отвода воды на таких покрышках производители делают скорее для отвода глаз: для дождевых гонок они все равно не годятся, а наличие канавок обязательно согласно правил нескольких гоночных серий, в которых прописано, что покрышки должны быть общедоступными.

Читайте также: Шины диски киа соренто зимние

Слики – покрышки, не имеющие нарезки, не считая небольших углублений для определения износа. Резина этой категории рассчитана на работу на средних и легких высокоскоростных мотоциклах, каковыми являются спортбайки любого класса. Купить такие покрышки в Европе несложно, но существует целый ряд мер разных в каждой стране (от правил дорожного движения до требования лицензий у покупателя), которые всячески препятствуют попаданию таких покрышек на дороги общего пользования. Продают их, как правило, возле треков.

Отдельным направлением можно считать дождевые покрышки. В их составе много силикона, они совершенно не требуют прогрева и имеют практически одинаковый и несколько старомодный рисунок у всех производителей. Как видно из названия, такие покрышки используют в дождевых гонках.

Дорожные шины

Шина для мотоцикла двойного назначения

1. Омологированные для дорожного использования шины Pirelli Dragon Supercorsa 2. Дорожные шины Pirelli Diablo Strada

Это резина на каждый день. Она должна быстро прогреваться, неплохо работать в дождь, то есть иметь развитые отводы для воды, ну и, конечно, не так быстро изнашиваться. Спектр покрышек, относящийся к дорожным, огромен.

Видео:Motoland XR250 Enduro | Заменил резину на дорожную CORDIAL P-126Скачать

Motoland XR250 Enduro | Заменил резину на дорожную CORDIAL P-126

В этой категории за шаг от доминирования находятся многокомпонентные покрышки, которые как нельзя лучше отвечают реальным уличным требованиям.

Двойного назначения и внедорожные

Шина для мотоцикла двойного назначения

1. Покрышки двойного назначения Michelin Anakee 2. Резина для эндуро-соревнований Metzeler MCE 6 Days Extreme

Покрышки «двойного назначения» созданы для езды не только по асфальту, но и по легкому бездорожью. Dual-purpose шины имеют шоссейный профиль, но при этом у них очень широкие и глубокие канавки. Участки между канавками служат в некотором роде большими шипами.
У внедорожных покрышек площадь канавок превышает площадь поверхности, их профиль более квадратный. Собственно, это колесо, покрытое резиновыми шипами. Профиль и площадь шипа на офроуд-покрышке определяет степень ее «бездорожности». Большинство настоящей внедорожной резины снабжено камерами.
Пару слов о шипах. Раньше только автомобили могли похвастать шипованной резиной. Теперь покрышки подобного типа можно приобрести для мотоцикла или скутера. Это резина для настоящих фанатов двух колес, рассчитанная на то, чтобы гонять по льду, снегу и обледенелым горам. Но дорожная ситуация в городах все больше располагает для подобной покупки и использования мотоцикла зимой. Шипованную резину для двухколесных выпускают компании Trelleborg, Dunlop и др.

Шина для мотоцикла двойного назначения

Конструкция мотоциклетной шины на примере спортивной покрышки Dunlop Sportmax D211GP: несколько слоев нейлона и арамида, разный состав в центральной и плечевых зонах

Количество материалов, потраченных на производство 17-дюймовой покрышки для автомобиля и для мотоцикла, несопоставимо. Разумеется, в пользу авто. А вот цена покрышек весьма схожа. Почему производители заламывают за маленький кусок моторезины такую цену?

Видео:Выбор резины двойного назначения на Эндуро мотоциклСкачать

Выбор резины двойного назначения на Эндуро мотоцикл

Все дело в технологиях. Мотоциклетная покрышка отвечает гораздо большему количеству эксплуатационных требований. Для примера, мощность, передаваемая на заднее колесо моего Honda CBR1000RR приблизительно равна 155 л.с., а на два передних колеса автомобиля Honda Civic Sedan 1.8 – около 105 «лошадей». Итого разница приблизительно в 1,5 раза.

Сравним площадь пятна контакта. При прямолинейном движении мотоцикла оно меньше как минимум раз в двадцать. При езде в наклоне, которой непременно сопровождается прохожденим поворота, площадь пятна контакта мотоциклетной покрышки увеличивается в 2-3 раза, при этом оставляя автомобильной паре десятикратное преимущество. И речь идет только о ведущем мосте. Кстати, векторы силы, приложенные на мотопокрышку, имеют несравнимо больше направлений.

Далее по составу. Мотоциклетные покрышки содержат гораздо больше композиционных материалов – до десяти, автомобильные же могут похвастаться от силы тремя-четырьмя. А если вспомнить, что современная моторезина варится из нескольких параллельных компаундов, сложность разработки и изготовления возрастает еще на порядок.

Мотошины во многих случаях предназначены не только для нескольких мотоциклов, но даже для нескольких классов. Соответственно, они имеют высокую стоимость тестирования. И последнее. Производство мотоциклетных шин имеет гораздо меньшие масштабы, то есть оборудование используется не в полную силу. Для компенисации этого шинники вынуждены забивать дополнительные у.е. в розничную цену своего товара.

Многокомпонентная резина

  • Любой мотоциклист – и тот, которого судьба разлучает с двухколесным другом разве что зимой, и выезжающий из гаража несколько раз в сезон – даст одинаковые характеристики правильной покрышки. Она должна быть цепкой, быстро прогреваться, долго «ходить» и прилично вести себя в дождь.
  • Как добиться сочетания столь разных, порою взаимоисключающих качеств? Ответ прост: совместить в одной покрышке сразу несколько составов с разными характеристиками. Например, по центру – самый жесткий, далее – средний и небольшая полоска самого мягкого – для максимальных углов наклона. Такой подход в производстве моторезины взяли на вооружение большинство ведущих шинников. Причем, подобная резина производится как для туризма, так и для спортивной езды.
  • Самыми яркими представителями мира многокомпонентных покрышек (по состоянию на 2009 год – ред.) являются Bridgestone BT-016 и Michelin Power One. Технологии оба заядлых конкурента «импортировали» прямо из своих гранприйных программ. Не стоит забывать и о таких рабочих лошадках, как Michelin Pilot Road II и Bridgestone BT-021. У Pilot Road II обе покрышки имеют двойной состав, в то время как Bridgestone BT- 021 может похвастать лишь «двуличной» задней.


источники:

Видео:Моторезина Yuanxing P-126 Dual Sport. Мнение после 6000 км.Скачать

Моторезина Yuanxing P-126 Dual Sport. Мнение после 6000 км.

https://fasad-adelante.ru/shina-dlya-mototsikla-dvoynogo-naznacheniya

📸 Видео

Моторезина ДОРОГА и БЕЗДОРОЖЬЕ - какую выбрать? | МОТО БЛОГСкачать

Моторезина ДОРОГА и БЕЗДОРОЖЬЕ - какую выбрать? | МОТО БЛОГ

Yuanxing P-264. Установка и первые впечатления от шин. Снял буксатор.Скачать

Yuanxing P-264. Установка и первые впечатления от шин. Снял буксатор.

Paolo Cattaneo | Обзор шин. Часть 2. 200 000 километров | Перевод RuMotoAggregatorСкачать

Paolo Cattaneo | Обзор шин. Часть 2. 200 000 километров | Перевод RuMotoAggregator

dual-sport мотоцикл \ мотоцикл для новичкаСкачать

dual-sport мотоцикл \\ мотоцикл для новичка

Моторезина 2020. Что выбрать для разных классов мотоциклов?Скачать

Моторезина 2020. Что выбрать для разных классов мотоциклов?

Обзор Mitas E-07+ (эндуро 50 дорога /50 бездорожье)Скачать

Обзор Mitas E-07+ (эндуро 50 дорога /50 бездорожье)

Резина для дороги и бездорожья? БываетСкачать

Резина для дороги и бездорожья? Бывает

Новая резина для эндуро. Почему лучше поменять самому?Скачать

Новая резина для эндуро. Почему лучше поменять самому?

Обзор мотошин Continental TKC 80, TKC 70, ContiTrailAttack 2 класса эндуро (на русском)Скачать

Обзор мотошин Continental TKC 80, TKC 70, ContiTrailAttack 2 класса эндуро (на русском)

Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNineСкачать

Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNine

Motocamp Adventure | Обзор шин Mitas E-07 (и сравнение с Heidenau K60) | Перевод RuMotoAggregatorСкачать

Motocamp Adventure | Обзор шин Mitas E-07 (и сравнение с Heidenau K60) | Перевод RuMotoAggregator

Kingtyre - обзор китайской резины для современных мотоцикловСкачать

Kingtyre - обзор китайской резины для современных мотоциклов

Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать

Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере Michelin

Сравнение резины Shinko E700 и Kenda K270 с Yuanxing P153Скачать

Сравнение резины Shinko E700 и Kenda K270 с Yuanxing P153
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток