Шина для опорного катка

Опорный каток определяет основные конструктив­ные и эксплуатационные, показатели ходовой части и машины в целом. Поэтому совершенству его кон­струкции и повышению несущей способности уде­ляется большое внимание как за рубежом, так и в отечественном танкостроении.

На 55-тонном западногерманском танке «Лео­пард-2» используется 7-опорная ходовая часть, имеющая 2-рядные обрезиненные опорные катки диаметром 700 мм со съемными дисками тарельча­той формы из алюминиевого сплава. Катки перекатываются по гусенице с металлической беговой до­рожкой и шахматным перекрытием зазоров между сочлененными траками.

Одной из характерных особенностей опорных кат­ков танка «Леопард-2» по сравнению с обрезиненными опорными катками отечественных, танков Т-80 и Т-72 является применение резиновых шин меньшей высоты (в 1,4-1,5 раза) и ширины (в 1,2-1,3 раза) (рис. 1), что позволило уменьшить массу и габариты опорных катков. Так, масса диска с шиной для опорных катков танка «Леопард-2» составляет 46 кг , что на 20% меньше, чем у отечествен­ных танков.

Шина для опорного катка

Рис. 1. Диски опорных катков с тинами танков «Леопард-2» (а), Т-80 (б) и Т-72 (в)

Стремление конструкторов опорных катков танка «Леопард-2» к уменьшению габаритов и в связи с этим необходимость обеспечения приемлемой теп­ловой напряженности шин обусловили уменьшение высоты массива шины. Это, в свою очередь, приве­ло к повышению механических напряжений в рези­не, критерием которых является удельное давление в контакте шины с гусеницей.

Как известно, несущая способность катка зависит от нагрузки на каток, удельного давления в кон­такте с гусеницей тепловой напряженности, ме­ханической прочности и теплостойкости резиновых шин. Важным фактором является динамическая нагруженность катка, обусловленная взаимодейст­вием с беговой дорожкой. Она зависит от амортизи­рующих свойств шин.

Исследование несущей способности опорного катка танка «Леопард-2» проводилось расчетно-экспериментальным путем» Расчет [1] показал, что шина опорного катка «Леопарда-2» испытывает примерно одинаковую с отечественными танками среднюю статическую нагрузку Рс = 24,5 кН.

Из-за отсутствия данных о предварительном натя­жении гусениц Т 0 коэффициенте неравномерности распределения нагрузки по борту k 1 и между шина­ми k п для танка «Леопард-2» приняты следующие значения этих показателей: Т 0 =0,1 G , k 1 = 1,05 и k п = 1,05 для всех катков ( G – вес танка). Рас­чет, проведенный по зависимостям [1], показал, что при меньших размерах резинового массива шин опорных катков «Леопарда-2» по сравнению с кат­ками отечественных танков удельное давление в контакте с гусеницей при прочих равных условиях оказалось в

1,25 раза выше, чем у катков танков Т-80 и Т-72. Результаты статических испытаний этих катков на прессе при условно-равновесном со­стоянии резинового массива [1, 2] подтвердили бо­лее высокий уровень удельного давления в контакте с гусеницей опорного катка «Леопарда-2» (рис. 2).

Шина для опорного катка

Видео:Катки сельскохозяйственные. самодельные бюджетные.Скачать

Катки сельскохозяйственные. самодельные бюджетные.

Рис. 2. Зависимость удельного давления q в контакте шин от статической нагрузки Рс :

1 – «Леопард-2» (металлическая беговая дорожка); 2 — Т-72 (то же);

3 – Т-80 (обрезиненная беговая дорожка)

Так, при средней статической нагрузке 24,5 кН удельное давление в контакте шины этих опорных катков с металлической беговой дорожкой гусени­цы достигает 1,8 МПа, в то время как у Т-72 (в кон­такте с металлической беговой дорожкой) и у Т-80 (в контакте с обрезиненной беговой дорожкой гу­сеницы) оно составляет 1,5 МПа.

Тепловая напряженность шины опорного катка тан­ка «Леопард-2» оценивалась по максимальной установившейся температуре Т в резиновом масси­ве шины при качении с заданной скоростью по бе­говой дорожке гусеницы [1, 3].

Температура нагрева шин определялась при на­грузке 24,5 кН в зависимости от продолжительно­сти стендовых испытаний в диапазоне характерных эксплуатационных скоростей качения (рис. 3). В связи с отсутствием гусеницы танка «Леопард-2» его каток испытывался на гусенице отечественного танка Т-72, имеющей также, как гусеница «Лео­парда-2», металлическую беговую дорожку. При испытании шин танков Т-80 и Т-72 использовались серийные гусеницы этих танков.

Эксперимент показал, что температура в средней, наиболее нагретой точке поперечного сечения шины танка «Леопард-2», составляет 160-170 °С , что на 25 % ниже температуры нагрева шин танков Т-80 и Т-72 при качении по серийным гусеницам со ско­ростью соответственно 70 и 60 км/ч .

При оценке механической усталостной прочности шин опорных катков танка «Леопард-2» выявилось влияние на этот показатель новой технологии изго­товления и материала шины.

Шина для опорного катка

Рис. 3. Зависимость максимальной температуры нагрева шин Т от продолжительности испытания τ при разной скорости ка­чения танков «Леопард-2» (1), Т-80 (2) и Т-72 (3):

τ 1, τ 2, τ 3 и τ 4 – значения продолжительности испытаний со скоростью качения 25, 35, 50 и 70 км/ч соответственно (для танка Т-72 последняя скорость равна 60 км/ч )

Читайте также: Завод по переработки шин в красноярске

Видео:Направляющая шина для минипилы P.I.T. PMS89-TS.Скачать

Направляющая шина для минипилы P.I.T. PMS89-TS.

Если пользоваться известной зависимостью долго­вечности шин по механической прочности от вели­чины удельного давления [1] для шин, изготовлен­ных из отечественной серийной резины 34РИ-14, то при более высоком уровне удельного давления (1,8 МПа), обусловленном уменьшенными размера­ми массива шин «Леопарда-2», их долговечность по механической прочности массива по сравнению с отечественными шинами должна быть ниже не менее чем в 2 раза. В связи с тем, что состав резины и технология изготовления шин танка «Леопард-2» отличаются от отечественных, была проведена экспериментальная оценка фактической механиче­ской прочности шины катка танка «Леопард-2», Стендовые испытания сравниваемых шин проводи­лись при Рс = 24,5 кН и качении по беговой до­рожке из обрезиненных траков танка Т-80 и спе­циальных металлических плиц с поперечными план­ками, оказывающими дополнительное повреждаю­щее воздействие.

На протяжении испытания шин температура их нагрева сохранялась постоянной . Несмотря на высокий уровень удельных давлений, обусловленный малыми размерами резинового мас­сива, шины западногерманского танка обладают сравнительно высокой долговечностью: их наработ­ка до разрушения, полученная при указанных выше условиях с учетом пониженной тепловой напряжен­ности, оказалась близкой к наработке отечествен­ных шин танка Т-80. При этом разрушение шин тан­ка «Леопард-2», в отличие от отечественных, рас­пределялось равномерно по их окружности. Полу­ченные результаты определяются прежде всего бо­лее совершенной технологией изготовления шин танка «Леопард-2» (литьевым способом), а также, по-видимому, более высокими прочностными свой­ствами резины. Существенное влияние этих факто­ров подтвердилось и результатами испытаний на механическую прочность опытной отечественной шины, изготовленной в размерах шины танка «Лео­пард-2» методом литьевого прессования из резины марки 4Э-1386 с повышенными показателями проч­ности. Наработка такой шины до разрушения на­ходилась на уровне наработки шины западногер­манского танка.

Наработка шин танка «Леопард-2», испытанных при максимальной температуре нагрева и макси­мальной скорости качения 70 км/ч («теплостой­кость»), составила 3000 км пробега по металличе­ской беговой дорожке гусеницы танка Т-72 и 7862 км – по обрезиненной гусенице танка Т-80, что ниже долговечности серийных отечественных шин при максимальной температуре нагрева и макси­мальной скорости качения. В то же время имеется значительное количество отечественных шин, кото­рые как при стендовых, так и при ходовых испыта­ниях разрушаются при небольшом пробеге (300- 500 км ) вследствие наличия скрытых дефектов, обусловленных нестабильностью качества изготов­ления шин. Следует отметить, что при испытаниях на теплостойкость разрушение шин танка «Лео­пард-2» на стенде носит усталостный характер, так же как при испытании на механическую прочность, и так же равномерно распределяется по окружности шины.

Анализ характера разрушения шин танка «Лео­пард-2» при стендовых испытаниях как на механи­ческую прочность, так и на теплостойкость показывает, что оно происходит вследствие развития ме­ханических повреждений, равномерно распределя­ющихся по окружности и толщине шины, что сви­детельствует об однородности ее резинового масси­ва и высоком качестве изготовления. В то же время разрушение резинового массива отечественных шин носит, как правило, локальный характер, определя­ющийся наличием в массиве неоднородностей или внутренних дефектов, с последующим спонтанным развитием разрушения из-за радиального биения шин. Такой характер разрушения и наличие дефек­тов связаны с принятой технологией изготовления способом послойной накатки каландрированной резиновой ленты с последующей вулканизацией в автоклавах-прессах [2], Литьевой способ, приме­няемый при изготовлении шин опорных катков тан­ка «Леопард-2», более прогрессивен . Он обеспечи­вает, как это показало исследование, высокую однородность свойств резинового массива.

Таким образом, уменьшение габаритов отечествен­ных шин при высоком уровне их долговечности можно обеспечить за счет разработки более прогрес­сивной технологии изготовления шин, обеспечива­ющей однородные свойства массива и стабильное качество шин, и разработки новых марок резины с высокими показателями прочности и низким теп­лообразованием.

Исследование динамической нагруженности катка танка «Леопард-2» (рис. 4) показало, что уменьше­ние ширины и высоты резинового массива ухудшает амортизирующие свойства шин, и поэтому уровень динамических нагрузок на опорные катки при взаи­модействии с беговой дорожкой гусениц повышает­ся по сравнению с катками танка Т-80. Так, при ха­рактерных скоростях качения 25, 35 и 50 км/ч перегрузки этих катков соответственно в 1,9, 1,6 и раза больше, чем у танка Т-80.

Шина для опорного катка

Рис. 4. Зависимость вертикальных ускорений оси катка х от скорости V танков «Леопард-2» (1) и Т-80 (2)

Следует, однако, учитывать, что фактические дина­мические перегрузки на катки танка «Леопард-2» при качении по серийной гусенице этого танка мо­гут быть меньше за счет шахматного перекрытия зазора между траками.

1. Шины опорных катков танка «Леопард-2» и отечественных танков воспринимают примерно одинаковую среднюю статическую на­грузку.

Читайте также: Шина nexen winguard suv 235 70 r16 106t

2. Отличительной особенностью шин опорных кат­ков танка «Леопярд-2» являются малые высота и ширина резинового массива, что определяет более высокий уровень удельного давления в контакте шин с гусеницей (1,8 МПа) по сравнению с опор­ными катками отечественных серийных танков (1,5 МПа) при приемлемой тепловой напряженно­сти шин.

Видео:Узнать за 60 секунд. 29 серия: Защита опорного каткаСкачать

Узнать за 60 секунд. 29 серия: Защита опорного катка

3. Опорные катки танка «Леопард-2» обладают сравнительно высокой несущей способностью за счет более совершенной технологии литьевого из­готовления шин и лучших прочностных свойств ре­зины.

1. Теория и конструкция танка. Т. 6. Вопросы проектирования ходовой части ВГМ / П од ред. д-ра техн . наук проф. П. П. Исакова. М.; Машиностроение, 1985, 244 с ,

2. Савосин В. С., Баграчев М. Л. Массивные шины (конструк­ция, изготовление, эксплуатация). М.: Химия, 1981. 109 с .

Шина для опорного катка

ОСОБЕННОСТИ ОПОРНЫХ КАТКОВ ОСНОВНОГО ТАНКА «ЛЕОПАРД-2 »

В. А. Варчев , Б. В. Гладких, Ю. Н. Истомин, Г. М. Терещенко

Вестник бронетанковой техники. 1988. №1.

В зарубежном танкостроении большое внимание уделяется совершенствованию ходовой части, по­вышению ее надежности, улучшению объемно-мас­совых показателей. Примером этому является опор­ный каток западногерманского танка «Лео­пард-2» [1].

На предшественнике этого танка – танке «Лео­пард-1» с меньшей на 12 т массой при том же коли­честве опорных катков (14 шт ) – применялись двух­рядные опорные катки с массивными шинами диа­метров 660 мм и шириной обода дисков 118 мм в со­четании с обрезиненной беговой дорожкой гусениц. На танке «Леопард-2», очевидно, с целью снижения стоимости, применяются гусеницы с сочлененными т раками с металлической беговой дорожкой и шах­матным перекрытием зазора между траками. Диа­метр опорного катка и ширина обода диска этого ганка увеличены соответственно до 700 и 140 мм. В целях улучшения взаимодействия резиновой ши­ны опорного катка с металлической беговой дорож­кой гусеницы при переходе катка с трака на трак изменена форма кромки беговой дорожки на траке [2].

По сравнению с опорными катками отечественных танков Т-80 и Т-72 массивные шины катков танка «Леопард-2» имеют высоту в 1,4 — 1,5 и ширину в 1,2 — 1,3 раза меньше*. Масса диска с шиной для опорных катков танка «Леопард-2» составляет 46 кг, что на 20 % меньше, чем у отечественных танков. В то же время режим нагружения опорных катков танка «Леопард-2» достаточно напря­женный, о чем свидетельствует нагрев резинового массива при длительном движении до 200 °С [2]. Опорный каток танка «Леопард-2» выполнен разъ­емным и состоит из двух одинаковых дисков с ши­нами, Диск опорного катка (рис. 1) изготовлен из алюминиевого сплава и имеет тарельчатую форму.

* В исследованиях принимали участие А И А. М. Легкодух , Л. С. Черных, Е. И. Никишин.

Тарельчатая форма диска весьма технологична и практически исключает возможность скопления грунта в проеме катка. В центре диска имеется от­верстие диаметром 205 мм для посадки на ступицу и 8 равномерно расположенных по окружности кре­пежных отверстий диаметром 23 мм. В зоне взаи­модействия с гребнями гусеницы на внутренней стороне алюминиевого диска нанесено износостой­кое покрытие по кольцевой поверхности шириной

Видео:Каток из покрышек своими рукамиСкачать

Каток из покрышек своими руками

75 мм, толщиной 4 мм, имеющее цвет, характер­ный для окисленного железа.

Шина для опорного катка

Рис. 1. Диск опорного катка с массивной шиной танка «Лео­пард-2»:

1 – срезы от литников резинового массива шины; 2 – отверстия для крепления диска к ступице

В поперечном сечении диска (рис. 2) граница раз­дела между этим покрытием и основным металлом имеет пилообразный профиль (рельеф) с зубцами треугольной формы – шаг и глубина их 1,5 мм. Из­носостойкое покрытие нанесено также на скошен­ную под углом 45° кромку диска при переходе от плоской торцевой поверхности к поверхности обода диска, что обеспечивает закрытие наружного края износостойкого слоя нависающим языком резинового массива. Это необходимо, чтобы ис­ключить непосредственное воздействие на то­рец покрытия гребней гусеницы. На наружной боковине шины по всей ее окружности видны выступающие бобышки, являющиеся, вероятно, остат­ками срезанных литников ( см . рис. 1).

По химическому составу основной материал диска опорного катка представляет собой сплав на основе алюминия, легированный медью, магнием, марган­цем и кремнием (табл. 1).

Наиболее близким отечественным аналогом явля­ется деформируемый алюминиевый сплав марки АК-8. Механические свойства материала диска по относительному удлинению существенно отличают­ся на образцах, вырезанных из обода (1,2. 5,6 %) и ступицы (6,8. 10,4 %). Аналогичные значения имеет относительное удлинение сплава марки АК-8 на образцах, вырезанных поперек волокна (3 %) и вдоль его (8 %).

Шина для опорного катка

Рис. 2. Поперечное сечение диска с шиной опорного катка танка «Леопард-2»:

1 – диск; 2 – износостойкий слой; 3 – массивная шина

Читайте также: Шины yokohama ig65 r18 235 55 104t шип

Таблица 1. Химический состав диска опорного катка танка «Леопард-2», % по массе

Видео:Опорный каток(ролик). Ремонт и обслуживание. Мини экскаватор.Скачать

Опорный каток(ролик). Ремонт и обслуживание. Мини экскаватор.

Анализ макро- и микроструктуры материала диска показал, что он изготовлен методом горячей объемной штамповки из исходной литой заготовки. При разрезке диска фрезами из инструментальной стали марки Р-18 износостойкий слой сыпался в виде порошка черного цвета с блестящими металлически­ми включениями; при этом наблюдался большой износ режущего инструмента.

Износостойкий слой близок по составу к стали, со­держащей 0,3. 0,5 % углерода, легированной хро­мом в количестве 12% и имеющей 5 % кислорода (табл. 2). Твердость этого слоя у поверхности рав­на 40. 41 HRC. Прочность сцепления на отрыв слоя от основного материала диска составляет 4 МПа.

В микроструктуре износостойкого слоя наблюдаются серая и белая фазы и поры. Микрорентгеноспек­тральным анализом установлено, что белая фаза представляет собой сталь, легированную хромом (8. 12 %). Серая фаза, кроме железа и хрома, со­держит 25. 30% кислорода, т. е. является слож­ным окислом – типа шпинели ( Fe , Cr ) n О m . Микротвердость разных фаз износостойкого покрытия колеблется в пределах от 3 500. 4 500 до 5 700. 6 500 МПа.

Таблица 2. Химический состав износостойкого слоя для диска опорного катка танка «Леопард-2», % по массе

Высокое содержание в покрытии кислорода и азота в виде пересыщенных растворов вызвано, очевидно, насыщением газами в процессе напыления при взаи­модействии этих частиц с атмосферой и рабочими газами при больших скоростях охлаждения частиц. На микрошлифах видна слоистая структура (рис, 3), возникающая вследствие сильной дефор­мации и быстрой кристаллизации напыляемых час­тиц. Соединение износостойкого слоя с основным материалом диска катка плотное, с резко выражен­ной границей. В отдельных Местах наблюдается неполное прилегание слоя к основному материалу шириной 2 — 4 мкм. Признаков присутствия на гра­нице клея и других связующих веществ или диф­фузного соединения слоя с алюминием не обнару­жено. По предварительной оценке, износостойкость материала покрытия не ниже износостойкости ста­лей, применяемых для изготовления реборды опор­ных катков отечественных ВГМ (обычно сталь марки 38ХС с объемной закалкой).

Шина для опорного катка

Рис. 3. Структура соединения износостойкого слоя ( 1 ) и ме­талла диска (2) при кратности, равной 100

Таким образом, износостойкий слой представляет собой порошкообразный материал, состоящий на 70. 75 % из стали, близкой по составу к стали марки 30X13, и на 25.. .30 % из окисла типа шпи­нели. Можно предположить, что покрытие получе­но методом плазменного или дугового напыления порошков двух типов (стального и окисного) на рифленую поверхность вращающегося диска.

В зарубежной литературе [3, 4] отмечалось, что разрушение покрытия, наносимого различными ме­тодами напыления на алюминиевые диски опорных катков, вызывают, в свою очередь, разрушения ре­зинового массива шин. Рассматриваются варианты решения этой проблемы, в частности путем замены износостойкого слой напрессованной стальной ре­бордой. Это указывает на то, что при всех достоин­ствах Применения износостойкого покрытия алюми­ниевых дисков катков (снижение массы катков, технологичность, лучшее взаимодействие с гребня­ми гусениц) данное решение требует тщательной отработки и проверки в широком спектре условий эксплуатации.

Исследования резинового массива шин показали, что он изготовлен на основе бутадиенстирольного каучука (отечественный аналог – маслонаполнен­ный каучук типа СКС- 30 АРКМ-15) и характери­зуется высоким содержанием мягчителя . По физи­ко-механическим свойствам эта резина близка к отечественной 4Э-1386 и превосходит резину 34РИ-14. В отличие от отечественных массивных шин, западногерманская шина изготовлена мето­дом литья под давлением либо литьевым прессова­нием. Вулканизация резины осуществлена с по­мощью серы – в качестве Активатора использова­лась окись цинка. Крепление резинового массива к ободу выполнено с помощью клея.

Анализ конструктивно-технологических особенно­стей опорного катка танка «Леопард-2» показал целесообразность исследования возможности ис­пользования в отечественном танкостроении двух технических решений для опорных катков:

  1. Износостойкое покрытие на алюминиевых дис­ках, наносимое методом напыления, вместо сталь­ных реборд, позволяет уменьшить массу опорного катка на 5 … 6 % , снизить трудоемкость его изго­товления и улучшить взаимодействие катка с греб­нями гусениц.
  2. Метод литья для изготовления массивных шин из высокопрочной резины повышает однородность структуры резинового массива и стабильность ка­чества изготовления шин, а, следовательно, и ресурс опорных катков в целом;
  1. Варчев В. А. и др. Несущая способность опорных катков западногерманского танка и основных отечественных тан­ков // Вестник бронетанковой техники. 1987. № 6.
  2. Rolf Hilmes . Dreissig Jahres Kampfpanzerentwicklung 1950–1980 // Soldat und Technik . 1982. № 9. S. 488–497.
  3. Erich Drossen . Gleiskettenfahrzeuge fur den Einsatz auf dem Gefechtsfeld // Ibid . 1985. № 2. S. 86–91.
  4. Каменский А. А., Стамбровский А. С. и др. Особенности конструкции ходовой части танков // Зарубежная военная техника. Сер. III. Вып . 19, 1981.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    источники:

    Видео:Прикатывающие самодельные каткиСкачать

    Прикатывающие самодельные катки

    https://fasad-adelante.ru/shina-dlya-opornogo-katka

    🔥 Видео

    Опорный Каток для мотоблока в работе.Скачать

    Опорный Каток для мотоблока в работе.

    Самодельный ОПОРНЫЙ КАТОК для фрезы тяжёлого мотоблока./Homemade Roller for a heavy motoblock.Скачать

    Самодельный ОПОРНЫЙ КАТОК для фрезы тяжёлого мотоблока./Homemade Roller for a heavy motoblock.

    Опорный каток на фрезу мотоблока.Скачать

    Опорный каток на фрезу мотоблока.

    T 72 Урок 72 Демонтаж монтаж опорного коткаСкачать

    T 72 Урок 72 Демонтаж монтаж опорного котка

    Опорный каток миниэкскаватораСкачать

    Опорный каток миниэкскаватора

    Прикатывающие самодельные катки (часть5)Скачать

    Прикатывающие самодельные катки (часть5)

    Каток прикатывающий ремонтСкачать

    Каток прикатывающий ремонт

    опорный катокСкачать

    опорный каток

    РАЗМЕРЫ самодельного ОПОРНОГО КАТКА для фрезы тяжёлого мотоблока.Скачать

    РАЗМЕРЫ самодельного ОПОРНОГО КАТКА для фрезы тяжёлого мотоблока.

    Дискатор навесной БДМ - 2,6х2Н - какой каток лучше - прутковый или планчатый?Скачать

    Дискатор навесной БДМ - 2,6х2Н - какой каток лучше - прутковый или планчатый?

    Катки опорные, замена на экскаватореСкачать

    Катки опорные, замена на экскаваторе

    Ремонт опорного катка мини экскаватораСкачать

    Ремонт опорного катка мини экскаватора

    Каток до нашого шифенга.Скачать

    Каток до нашого шифенга.

    Уплотнение опорного каткаСкачать

    Уплотнение опорного катка
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток