Шина для троллеи как

Очевидно, что основная задача: обеспечить бесперебойное токоснабжение. Важность бесперебойного обеспечения постоянного токоснабжения очевидна.

Производство – это сложный механизм, в котором малейший сбой может повлечь за собой крах всей системы, срыв поставок, потерю деловой репутации, производственные травмы, убытки…

В свете этого крайне необходимо выбирать только качественные системы токоповода, тем более что в настоящее время на рынке есть из чего выбрать.

Разумеется, окончательное решение вопроса: «Как обеспечить электрификацию движущегося оборудования?» остается за Вами – собственниками производства и инженерами.

Специалисты ООО «КранШталь» помогут сделать осознанных выбор, ознакомить Вас со всем спектром современных систем токоповода и их возможностях.

Шина для троллеи какШина для троллеи как
Контактные рельсы на мостовом однобалочном кранеТроллейный шинопровод
вдоль подкрановых путей
для запитки мостового
двухбалочного крана

На рынке предлагается три основных типа систем токоподводов:

подвесы кабельные;
• кабельные барабаны;
• троллейные системы (шинопровод).

В первых двух случаях в качестве проводника выступает металлическая жила гибкого кабеля. Она может быть расположена (подвешена) параллельно крановому пути или запасована в барабан.

В троллейной системе (шинопроводе) проводником является шина металлическая, которая может быть изготовлена как из стали, так и из меди или алюминия.

Вот на этой системе следует остановиться подробнее. Почему? Да хотя бы потому, что кабельная система, которая лишь на первый взгляд кажется самой экономичной, на самом деле таковой не является.

Любой кабель быстро изнашивается.

Возникает необходимость его замены, а это не только расходные материалы, но и работа, и простой крана. Короче говоря, деньги. Кроме того, кабель имеет тенденцию запутываться, деформировать, разрываться, гирлянды кабелей создают дополнительную нагрузку на крановую конструкцию, петли кабеля могут уменьшать рабочий ход крана и т. д.

С кабельными барабанами ситуация несколько иная – опять-таки, на первый взгляд. Конечно, в пружинном барабане надежного производителя может выйти из строя лишь сама пружина, которая к тому же имеет большой гарантированный ресурс работы. Однако кабель все равно придется менять, тем более при работе на открытом воздухе.

Троллейная система (шинопровод) представляет собой конструкцию из трех, – как правило, — контактных шин, изготовленных их проката, которые крепятся на изоляторах. Токосъём производится посредством чугунного контакта, который скользит сверху по шине. Прокат дешевый, токосъемник можно изготовить самостоятельно, да и монтаж шинопровода высокой квалификации не требует.

Все эти плюсы аннулирует ряд Больших Минусов, из-за которых ведущие производители во всем мире отказались от открытых троллейных систем.
Во-первых, стальной проводник не изолирован (конечно, при токах свыше 1500 ампер выбора нет и приходится продумывать, как ограничить доступ и т. д.). Собственно, этого уже достаточно, но есть еще «во-вторых»: при скольжении чугунного «башмака» по стали образуется искра — вещь в ряде производств недопустимая. В-третьих, грязь, особенно при работе на открытом воздухе. Любой атмосферный осадок может привести к потере контакта. Очистка троллеев требует рабочей силы и осторожности, но даже если все делать аккуратно, изоляторы можно легко повредить.

Современные троллейные системы (троллеи) — троллейные шинопроводы в изолированном ПВХ или алюминиевом корпусе, многополярные, со степенью защиты до IP54, троллейные системы повышенной защиты (траншейные и т. п.), — это самый совершенный и безопасный способ передачи электроэнергии.

Читайте также: Интересные факты про автомобильные шины

Троллейный шинопровод — это защищённая система токоподвода. Троллейный шинопровод может применяться для обеспечения электропитания для различных типов мобильного оборудования, будь то

кран-балки;
краны консольные;
краны мостовые;
козловые краны;
тельферы электрические;
тали электрические;
подвесные дороги;
транспортно-загрузочные устройства и т. д.

Троллейный шинопровод представляет собой основание несущее, произведенное из ПВХ или алюминия, внутри которого смонтированы:

• набор шин медных контактных и

• токосъёмник подвижный с подпружиненными медно-графитными щётками.

Троллейный шинопровод (или троллейный токоподвод) имеет ощутимые преимущества по сравнению с контактными рельсами. Троллейные шинопроводы производства VAHLE типа KBH, MKL, KSL, LSV при компактных размерах и небольшом весе легки в монтаже и обслуживании. Троллейные шинопроводы надежны и имеют повышенную степень защиты от IP23 до IP54. Как правило, троллейные системы VAHLE позволяют выстроить самые сложные геометрические линии практически любой длины, в том числе и для полностью автоматизированной линии.

Агрессивная среда, пыль, влага – все это также перестало быть проблемой. Троллейные шинопроводы VAHLE могут комплектоваться, в частности, токосъемником особой конструкции, лентами пылезащитными и герметизирующими и т. д. С целью облегчения очистки от пыли внутренних частей троллейных шинопроводов применяются специальные варианты токосъёмников, а также чистящие каретки.

При эксплуатации шинопровода VAHLE на открытых площадках, при низких температурах, возникает опасность образования наледи на частях шинопровода. При эксплуатации в условиях России весьма актуальна установка системы обогрева троллейных шинопроводов VAHLE. Для того, чтобы предупредить возникновение помех передвижению токосъёмника, используется обогрев конструкции шинопровода нагревательными проводами, размещаемыми в полостях шинопровода.

Система обогрева троллейного шинопровода VAHLE оборудована таймером, который дает возможность выбрать период включения и отключения обогрева по дням недели и времени. Это позволяет оптимизировать затраты на электроэнергию, поскольку система обогрева троллейного шинопровода будет задействована только лишь в период работы основного оборудования.

При заполнении письма обязательно укажите Ваш город, название фирмы, телефон или факс

Видео:ТРОЛЛЕЙНЫЙ ШИНОПРОВОДСкачать

ТРОЛЛЕЙНЫЙ ШИНОПРОВОД

Шина для троллеи как

Троллейный шинопровод представляет собой защищённую система токоподвода для различного перемещающегося оборудования оборудования: крановых установок, монорельсов, подвесных дорог, электроинструментов, станков и других устройств требующих электропитания при движении по заданным траекториям.

Общие описания и условия применения приведены в ГОСТ Р 24752-81 «Шинопроводы троллейные напряжением до 1000В».

Примеры троллейных шинопроводов.

Шина для троллеи какШина для троллеи как

Шина для троллеи какШина для троллеи как

Шина для троллеи как Шина для троллеи как

Троллейный шинопровод предназначен для электроснабжения мобильных потребителей. Потребителями могут быть мостовые краны, тали, транспортные тележки, подвижный состав однорельсовых дорог, в том числе с адресованием грузов. Потребителем может быть ручная электрическая машина, если рабочий должен пользоваться ей на достаточно большом пространстве, например, при разделке туш или рыбы на перерабатывающих предприятиях.

Троллей – это оголенный электрический проводник, электричество с которого снимается токосъемником, установленным на подвижную тележку, способную перемещаться вместе с мобильным потребителем. Тележка может перемещаться за счет соединения с мобильным потребителем, например, транспортной платформой, а может перемещаться рабочим при его перемещении в рабочей зоне.

Оголенный проводник, как правило, защищают корпусом. Контакт токосъёмника и троллея происходит внутри корпуса. Корпус предназначен для защиты троллей от механических воздействий, а, главное – он предохраняет персонал от поражения электрическим током. Выпускаются троллейные шинопроводы, оснащенные эластичными герметизирующими лентами, расположенными вдоль паза, обеспечивающего доступ к троллеям. При движении подвижной тележки с токосъемником она раздвигает ленты в месте своего присутствия. Остальная часть троллея защищена в таких шинопроводах сомкнутыми лентами. Такое устройство повышает степень защиты шинопровода с IP23 до IP44. Секция троллейного шинопровода показана на рисунке ТШР-1.

Читайте также: Из за чего спустило шину

Шина для троллеи как

д Рисунок ТШР-1. Троллейный шинопровод.

Разработаны и успешно используются бесконтактные троллейные шинопроводы. Электроэнергия передаётся потребителю за счет эффекта электромагнитной индукции, возникающего в так называемом «открытом» трансформаторе. Троллейные бесконтактные шинопроводы, проложенные в полу, используются, например, для питания приводов роботизированных тележек. Отсутствуют траверсы, привязывающие мобильного потребителя к троллеям. Возрастает электробезопасность эксплуатации подвижных механизмов. Фрагмент бесконтактного троллейного шинопровода показан на рисунке ТШР-2.

Шина для троллеи как

Рисунок ТШР-2. Фрагмент бесконтактной (индуктивной) подвесной дороги.

В РФ основные требования к контактным троллейным шинопроводам определены ГОСТ 24752-81 «Шинопроводы троллейные напряжением до 1000 В. Общие технические условия, Trolley bus bars of voltage to 1000 V. General specifications». Стандарт последний раз обновлён в октябре 2016 г.

Стандарт распространяется на троллейные шинопроводы (далее — шинопроводы), предназначенные для выполнения троллейных линий напряжением до 1000 В.

Ниже приведены основные положения стандарта. Его полный текст доступен по ссылке http://shinoprovod.ru/library/gost-i-tu/files/2475281.pdf.

Стандарт распространяется на троллейные шинопроводы (далее — шинопроводы), предназначенные для выполнения троллейных линий напряжением до 1000 В, питающих электрооборудование мостовых кранов, талей, передаточных тележек, подвижного состава однорельсовых дорог (в том числе с адресованием грузов), а также электрические ручные машины.

Исполнения, основные параметры и размеры

Шинопроводы по конструкции могут быть трех исполнений:

• шинопроводы, у которых троллеи устанавливают в общей оболочке;

• шинопроводы, у которых каждый троллей имеет индивидуальную оболочку;

• шинопроводы, у которых троллеи не имеют оболочки.

Номенклатура основных элементов шинопроводов в общем случае включает:

• токосъемные устройства (токосъемные каретки, токосъемники) — для отбора мощности к электроприемникам;

• секции прямые — для прямолинейных участков линий шинопроводов;

• секции угловые — для поворотов линий шинопроводов в горизонтальной плоскости;

• секции (зажимы) вводные — для подвода питания к линиям шинопроводов;

• секции разделительные (разделители) — для секционирования линий шинопроводов;

• секции ввода токосъемных устройств;

• секции компенсационные (компенсаторы) — для компенсации температурных изменений длины троллеев и оболочек;

• коробки индикаторные — для контроля наличия напряжения на токоведущих частях шинопровода;

• устройства для крепления шинопроводов к элементам строительных конструкций зданий и сооружений;

• скобы или траверсы — для соединения токосъемных устройств с подвижными токоприемниками;

• комплекты для оборудования переводных стрелок и подвижных секций однорельсовых дорог с адресованием грузов;

• крышки (заглушки) торцовые — для закрытия торцов крайних секций шинопровода.

Необходимая номенклатура элементов шинопроводов устанавливается в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

Номинальные токи шинопроводов и токосъемных устройств должны соответствовать приведенным в таблице ТШТ-1.

Таблица ТШТ-1. Номинальные токи шинопроводов и токосъемных устройств.

Видео:Супер Герметик для бескамерных колес. Испытали Баттлер!Скачать

Супер Герметик для бескамерных колес. Испытали Баттлер!

Монтаж троллейного шинопровода‌‌

Троллейный шинопровод – система подачи электропитания к подвижному оборудованию, например, к мостовому крану. Троллей представляет собой токоведущую шину, закрепленную горизонтально, с которой при помощи токосъемника электроэнергия передается электрооборудованию крана.

Читайте также: Шины бриджстоун летние ecopia ep850

Благодаря модульной конструкции монтаж троллейного шинопровода состоит в креплении готовых секций на стенах, специальных опорах или подкрановых путях, проводится быстро и обеспечивает надежное электроснабжение машин.

Видео:Шинопровод/троллея обзорСкачать

Шинопровод/троллея обзор

Плюсы троллейных шинопроводов

Шина для троллеи как

Основное преимущество троллейных систем перед другими способами электрообеспечения (например, системой кабельного подвеса) состоит в их конструкции, благодаря которой скользящий контакт токосъемника исключает провисание кабеля и необходимость регулировать его натяжение и расположение петель с помощью сматывающих барабанов или роликовых кареток. В результате обеспечивается ряд плюсов:

  • более простой монтаж, исключающий установку сложного оборудования,
  • возможность легко проложить линию любой длины и конфигурации,
  • продление срока службы подводящей электросети за счет исключения изнашивающихся электрокабелей,
  • высокой стабильности и надежности работы всей системы, минимизации перепадов напряжения и т.п.,
  • легкость ремонта и обслуживания системы электропитания,
  • высокая безопасность эксплуатации электросистемы закрытого троллея.

Все эти достоинства обеспечивают растущую популярность троллейных систем и постепенное вытеснение ими других систем электроснабжения грузоподъемного оборудования.

Троллейные шинопроводы для кранов легко можно установить как в помещении, так и на открытой площадке с самыми разными производственными и климатическими условиями – корпус закрытого шинопровода (из ПВХ или других видов прочных и долговечных пластиков) отлично защищен от пыли, влаги, осадков, промышленных загрязнений, агрессивных воздействий внешней среды, его можно снабдить системой обогрева для условий с низкими температурами.

Видео:Сантехническая шина и клещи для гибкиСкачать

Сантехническая шина и клещи для гибки

Подготовка к монтажу

Перед установкой троллейного шинопровода для кран балки необходимо провести ряд мероприятий, подобрать подходящий крепеж, проверить комплектность и готовность к монтажу заготовленной системы шинопровода, подготовить необходимый инструмент, технику и все, что потребуется для проведения монтажных работ.

В зависимости от того, как будет крепиться троллейная система, требуется заготовить настенные кронштейны, или специальные подвесы в необходимом количестве.

Видео:Монтаж троллейного шинопровдаСкачать

Монтаж троллейного шинопровда

Монтаж троллеев мостового крана

Перед монтажом в соответствии с проектной документацией обязательно размечаются места установки креплений и опорных конструкций с привязкой их к крановому пути. После этого проводится монтаж в следующем порядке:

  • установка и фиксация крепежных элементов,
  • комплектация секций шинопровода в блоки,
  • подъем и фиксация блоков на крепежных конструкциях.

Шина для троллеи как

Причем, сначала ставятся угловые секции шинопровода, а после них в обе стороны монтируются прямые участки. Соединение секций шин осуществляется с помощью болтовых или пружинно-клеммных соединений в зависимости от конкретной модели шинопровода.

Стыки закрываются специальными крышками, а торцы линии – специальными заглушками. После этого устанавливаются токосъемные каретки, проверяется легкость их хода и производится установка концевого модуля подвода питания.

Между корпусом троллейного шинопровода и стеной оставляются зазоры (не менее 5 мм) для облегчения обслуживания и монтажа, а также для улучшения охлаждающей вентиляции троллейной линии.

По окончании монтажных работ проводится проверка качества монтажных работ (плотности соединений, момента затяжки болтов, отсутствия перепадов в стыках секций шинопровода, и пр.), испытание работы оборудования и сдача системы заказчику.

Чтобы при работе троллейной системы не возникало проблем и перебоев электропитания, необходимо поручать монтаж только опытной, квалифицированной бригаде, имеющей допуск к работам соответствующего типа.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Крановые троллеиСкачать

    Крановые троллеи

    Троллейный шинопровод. Токосъёмник троллейного шинопровода. В движенииСкачать

    Троллейный шинопровод. Токосъёмник троллейного шинопровода. В движении

    Затопил фитнес. Шина ОВКННСкачать

    Затопил фитнес. Шина ОВКНН

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ НА ШИПАХ?Скачать

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ НА ШИПАХ?

    Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead CraneСкачать

    Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead Crane

    Супер полка для хранения шинСкачать

    Супер полка для хранения шин

    Самая широкая передняя резина для Suzuki M109R / VZR1800 / M1800R и чем это может обернуться...Скачать

    Самая широкая передняя резина для Suzuki M109R / VZR1800 / M1800R и чем это может обернуться...

    Экстремальное приключение: Тестирование шин Forward Sofari 530 на высоте 3800 метров| Перевал КегетыСкачать

    Экстремальное приключение: Тестирование шин Forward Sofari 530 на высоте 3800 метров| Перевал Кегеты

    Как читать электрические схемы.Отличие секции от системы шинСкачать

    Как читать электрические схемы.Отличие секции от системы шин

    Троллейный шинопровод UNILIFT-UCRСкачать

    Троллейный шинопровод UNILIFT-UCR

    4Х4 Гаражное дело! Как нарезать резину паяльником для пвх труб и лезвием!)Скачать

    4Х4 Гаражное дело! Как нарезать резину паяльником для пвх труб и лезвием!)

    Для чего нужно ОТВЕРСТИЕ в концевом кране вагона! Вагонник. Железная дорога.Скачать

    Для чего нужно ОТВЕРСТИЕ в концевом кране вагона! Вагонник. Железная дорога.

    Прогрев бетона. Тралея.Скачать

    Прогрев бетона. Тралея.

    Мостовой кран.Мост и тележка.часть 2.Скачать

    Мостовой кран.Мост и тележка.часть 2.

    Бескамерное спицованное колесо своими руками / Балансировка колеса в полевых условияхСкачать

    Бескамерное спицованное колесо своими руками / Балансировка колеса в полевых условиях
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток