Уважаемые посетители сайта ” Samodelkindrug” В представленной вашему вниманию статье речь пойдет о создании “Шинной пилорамы” своими руками. По словам автора смастерить данную пилораму довольно таки не сложно, главное захотеть. Первым делом автор сварил станину из трубы 20 мм, она же и будет выполнять роль рельсовой дорожки, по которой будет двигаться каретка с электродвигателем с мощностью в 3000 об/мин, 2 кВт. Длинна шины составляет 400 мм с цепью для продольного пиления, смазка производится перед началом работы и в процессе, но чтобы автоматизировать данный процесс смазки автор рекомендует установить систему капельной смазки цепи. И так рассмотрим подробнее, что понадобилось мастеру для создания пилорамы.
1) труба 20 мм 2) уголок 3) болты 4) гайки 5) электродвигатель 2 кВт 6) шина 400 мм 7) звездочка 6 зубьев доска 35 мм
Инструменты
1) сварочный аппарат 2) болгарка 3) набор гаечных ключей 4) молоток 5) плоскогубцы 6) дрель 7) ножовка
Шаг 1. И так первым делом автор сделал станину, сварив ее из трубы 20 мм, как видно на фото все предельно просто, сама станина выполняет роль рельсовой дорожки для каретки с закрепленной на ней шиной и электродвигателем.
Шаг 2. Далее автор переходит к изготовлению крепления бревна, делается это следующим образом- на ножку станка продевается труба большего диаметра, на неё наваривается кронштейн на котором будет закреплена доска служащая для укладки бревна. Шаг 3. Как видно на фото мастер крепит шину к каретке 2 болтами, что вполне достаточно для уверенной работы, но все же гайки следует законтрить (Береженого Бог бережет) Шаг 4. Далее мастер производит натяжку цепи, данное действие происходит следующим образом, ослабляются гайки и выдвигая шину вперед происходит натяжение цепи, выбрав оптимальное положение следует затянуть гайки крепления. Шаг 5. После выполнения всех шагов, следует провести проверку и отладку узлов и агрегатов. Шаг 6. Автором производится пробная распиловка бревна.
Шаг 7. Проведя распиловку бревна в одном направление следует поднять бревно на необходимый уровень, приставив линейку чтоб измерить в миллиметрах какая доска вам нужна.
Вот собственно таким образом автор собрал для своих нужд небольшую цепную пилораму.
Недостатки: Как у любого инструмента есть свои недостатки, так и здесь,1) основной недостаток это большой расход древесины за счет толщины цепи. 2)Необходимо добавить систему поднятия бревна.
А в остальном отличная пилорама, которая хорошо подойдет для частного пользования. На этом заканчиваю свой сказ, надеюсь Вам понравилось:) Спасибо за внимание!
Видео:Шина OREGON для шинной пилорамы.Скачать
самодельная пилорама. Страница 13 из 75
Vasiliy345 А сколько оборотов на ведущей звездочки? Как себя чувствует ведомая звездочка на штильской шине? Мое мнение что она долго не проработает так как отсуствует отверстие для принудительной смазке. А вот в орегоновской шине дырочка есть под смазку,сам заказал ее, жду когда привезут!
Извините за долгое молчание , у меня какие то проблемы с интернетом. Пропил не моей пилораме 8мм. Видео выложить пока не могу т.к. у нас снегу по пояс, весной может сниму.
Файлы:
dsc06255.jpg
Читайте также: Код шины для мотоцикла
А ненапрягает толкать эту махину?
Уважаемые форумчане, какую лучше шину ставить на пилораму «OREGON» 3/8″-1.1-20″ или «OREGON» 3/8″-1.3-20″ под цепи 3/8″-72зв.В перввом случае ме сказали что пропил будет аж 4мм и нагрузка на двигатель меньше, может есть и минусы с такой шиной и цепью?
построил шинную пилораму только она очень медленно пилит.(сырая берёза 1.5метра длинной 25см шириной, один пропил вдоль бревна занимает 15 минут) параметры станка такие:привод эл.двигатель 1.5квт 2700 оборотов шина самая маленькая от штиль 180 цепь обычная . подскажите что нибудь дельное.
Файлы:
s6306714.jpg
s6306709.jpg
калюха ставь двигло болие мощное и всё будет пилится супер,чем мощнее тем крутее.
я виталий эдектродвигуна больше нет,стоят дорого. зато есть бензопила урал воляется без дела , и движок есть от «восхода» может чтото из этого попробовать как думаешь? и что изетого лутше будет?
Доброго времени суток всем! Расскажите, пожалуйста, как сделать редуктор повышающий обороты,и как к валу прикрепить шину?
vasia86 проще обойтись без редуктора , клиноремённая передеча, при передаче с большего шкива на меньший обороты увеличеваются,чем больше разница тем больше обороты , но уменьшается крутящий момент, так что не переборщи. Вот только зачем шину к валу крепить я не понял, обясни что имеешь в виду?
Калюха, цепь попробуй на 10 градусов переточить..
vital244 перетачивал вобще непилит начинаеш пилить , ропиливаешь 5см ишина в низ идё , зажимается , дымит . (може что не так делал) перетачивал по етой картинке :
Файлы:
dokument_microsoft_word_2.doc
калюха у меня пилорамка из бп урал сделана , урал вещ капризная я сним замучался , но мощности в принципе хватает , за пятнадцать минут твоё бревно легко, я решил делать вот такую.
Файлы:
73b6f9cb7cc2_0.jpg
Ну, я имел в виду как закрепить шину к валу редуктора и сделать натягивающее устройство.
vasia86 у меня воттак сделано а натягиваю я просто рукой.
Файлы:
s6306707.jpg
калюха
может попробовать купить готовую цепь на 10г. и исключить методом тыка,эту проблему,
1.5 кВт мало, будет медленно пилить.
Ребятки может шина раздолбана и полозки набок сточены?? попробуйте перевернуть шину наоборот .
vital244 перетачивал вобще непилит начинаеш пилить , ропиливаешь 5см ишина в низ идё , зажимается , дымит . (може что не так делал) перетачивал по етой картинке :
vital244 перетачивал вобще непилит начинаеш пилить , ропиливаешь 5см ишина в низ идё , зажимается , дымит . (може что не так делал) перетачивал по етой картинке :
Думаю, что многим будет в помощь.
Была сильная нужда в пилораме, пришлось срочно делать и получилась отличная вещь.
Не надо ничего перетачивать. Нужно купить в магазине шину орегон 50см. и цепь к ней для продольной распиловки угол заточки у неё 10 градусов 72 звена, она намного тоньше обычной. Пропил получается 6 мм , а не 10 как на обычной. За счёт этого усилие резания почти в два раза меньше , пилится легко, ровно , чисто, строгать не надо и обязательно хорошая смазка, у моей пилорамы масло на цепь течёт тонкой струйкой постоянно. Я думаю 1.5 квт. движка хватит, у меня стоит 4 квт. так он доже в жару холодный. Из 4 х метрового бревна брус получается за 20 минут. Когда строили дом жена одна пилила, я только бревно устанавливал.
Читайте также: Байкал шина в иркутске старокузьмихинская
Видео:НЕ ПОКУПАЙ шинную бензиновую пилараму пока не посмотришь это видеоСкачать
Цепи, шины, звёздочки — увеличиваем срок службы
Для владельцев цепных пилорам и бензопил с приспособлениями для продольного пиления весьма актуален вопрос продления срока службы режущей системы. Большие эксплуатационные нагрузки при продольном распиле приводят к быстрому износу цепей, звёздочек, шин. Попытаемся выяснить основные причины износа пильной гарнитуры и по возможности свести их к минимуму.
1. Ведущая звёздочка для цепной пилорамы
Начнём разбор полётов с ведущей звёздочки, так как именно эта маленькая деталь испытывает максимальную нагрузку, приводя в действие режущую систему нашей пилорамы (бензопилы). Качественные ведущие звёздочки изготавливают методом порошковой металлургии, они способны выдерживать очень большие нагрузки и устойчивы к истиранию.
Но, увы, ничто не вечно и, несмотря на свою прочность, ведущие звёздочки довольно быстро изнашиваются, постепенно приходя в негодность — сказываются жёсткие условия эксплуатации и более высокие нагрузки при продольном пиление. После первоначальной притирки с пильной цепью, у ведущей звёздочки начинает снашиваться рабочая грань. Когда износ достигает критической точки, звёздочка разрушается, разламываясь пополам.
Продолжительность срока службы ведущей звёздочки зависит от длинны шины — чем длиннее шина, тем быстрее звёздочка выходит из строя (с длинной шины возрастают нагрузки). Значительно сокращает срок службы ведущей звёздочки сильное натяжение цепи, вибрационные нагрузки и рывки, которые могут возникать из-за неправильной подготовки цепи или вследствие конструкционной особенности пилорамы. В этом плане сильно проигрывают цепные пилорамы с одной точкой крепления шины. Кто работал на такой пилораме, тот нас поймёт.
Стоимость ведущей звёздочки около 5 у.е. — сумма небольшая, так что лучше заменять её при любых сомнениях в надёжности.
2. Шина для цепной пилорамы
С шинами всё намного сложнее. Несмотря на довольно большое разнообразие шин, которые можно было бы использовать для продольной распиловки древесины, нас в основном «кормят» шинами Oregon (50см/ 1,3 / 3/8 / 72). На данный момент это самая распространённая шина для цепной пилорамы.
Раньше качество подобных шин было на высоте (их можно отличить по шести клёпкам на опорной звёздочке), теперь же сильно упало — звёздочки стали «сыпаться» гораздо быстрее. Насколько мы понимаем дело в качестве металла звёздочки и подшипника. Качество самой шины осталось прежним — вполне приемлемым.
Все детали узла ведомой(опорной) звёздочки, как правило, изнашиваются одновременно и требуют одновременной замены, что в данном случае невозможно — нет в продаже. А ведь переклёпка опорной звёздочки дело несложное и шины могли бы ещё послужить.
Звёздочки качественных шин выходят из строя из-за износа рабочих граней.
В любом случае у пильной шины в первую очередь выходит из строя звёздочка. Исходя из этого, можно было бы сделать вывод, что для цепных пилорам и бензопил с приспособлениями для продольной распиловки целесообразнее применять шины со сменными наконечниками (носками), если бы не одно но — цена таких шин.
Читайте также: Сервис шин грузовые шины
Значительно увеличивает ресурс ведомой звёздочки подводка смазки непосредственно к её подшипнику. Реализовать подобную систему смазки при крепление шины в двух точках достаточно просто, а вот владельцам цепных пилорам с креплением шины только около двигателя, придётся значительно модернизировать конструкцию.
Для уменьшения износа рабочих граней ведомой звёздочки и предотвращения преждевременного износа подшипника следует приобретать шины исходя из предполагаемого диаметра леса для распиловке, с запасом не менее 50 мм (носок шины не должен полностью входить в бревно). Также важно почаще переворачивать шину. Переворачиванием шины удаётся добиться равномерного износа роликов ведомой звёздочки. Когда шина, при продольной распиловке, продолжительное время находится в одном положение, ролики подшипника снашиваются под конус, что не есть гуд.
3. Цепи для бензопил и цепных пилорам
Цепь является «краеугольным камнем» всей режущей системы, во многом, именно от неё зависит, сколько прослужат шина и звёздочки, не говоря уже о качестве получаемых пиломатериалов и о комфорте работы.
Для продольной распиловки используются специальные цепи, от обычных они отличаются углом заточки режущей грани. У обычных цепей для бензопил угол заточки равен 30°, у цепей для продольной распиловки 10°. Для цепных пилорам, как впрочем, и для мощных бензопил подходят цепи с шагом 3/8 и 0,404 дюйма.
Угол заточки 10° имеют заводские цепи для продольной распиловки, 10° — это усреднённое значение для всех видов древесины, но отнюдь не оптимальное. В реальных же условиях его часто приходиться изменять экспериментально, в зависимости от вида и качества распиливаемой древесины. Поэтому угол заточки может колебаться от 6° до 20°.
При каждой заточке режущих зубьев цепи необходимо также стачивать и ограничитель реза. От высоты ограничителя зависит очень многое. Так, если ограничитель сточен излишне, будет быстрее снашиваться «пятка» звена, увеличиться вибрация и нагрузка на всю систему в целом. При недостаточном стачивание значительно снизиться производительность пиления.
От правильности заточки цепи зависит очень многое — почти всё! ( Заточка бензопильных цепей )
Во время работы цепь движется с очень высокой скоростью, при этом постоянно соприкасаясь с шиной, что ведёт к постепенному износу их обоих. Рабочие грани шины со временем утрачивают правильную плоскую форму и на них появляется заметное углубление. Новая цепь, установленная на такую шину, изнашивается намного быстрее.
Поэтому, если у Вас большой объём работы, следует приобретать несколько цепей одновременно и использовать их по очереди, например — заменять затупившуюся цепь новой. Так у Вас будет несколько цепей с хорошей притиркой к одной шине. При сильном износе рабочих граней шины допустимо один раз обточить их до плоской формы, желательно на алмазном диске. После обточки на шину можно устанавливать новые цепи.
Ну, и конечно же не стоит забывать о качественной смазке — «Кашу маслом не испортишь».
Режущая система, как музыкальный инструмент, — как настроишь, так и заиграет.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Шина для цепной пилорамы .Скачать
Напайка ДИСКОВЫХ ПИЛ / Смена твердосплавных напаекСкачать
Насадка для продольного пиления на бензопилу.Скачать
Самодельная мини пилорама #самоделка #пилорамаСкачать
Запчасти для шинной пилорамы (ЗВЕЗДА, ШИНА)Скачать
Шинная бензиновая пилорама PilaTex 7л.с. Испытание на сосне диаметром 27см.Скачать
КАК ЗАТОЧИТЬ ЦЕПЬ БЕНЗОПИЛЫ ПО НОВОМУСкачать
Цепная мини пилорама под электро и бензо пилу имеет жесткую конструкцию для распиловки бревен WSE M3Скачать
Пилорама из бензопилы!!! Направляющая для распила бревен на слэбы и доски.DIYСкачать
Шинная пилорама Лесопилов (Двигатель Honda gxv390 13 л/с)Скачать
Обзор шинной пилорамы, первый брус.Скачать
Насадка На Бензопилу Для Продольного Роспуска ДревесиныСкачать
обзор шинной пилорамы с бензиновым двигателем 7 лошадейСкачать
Шинная пилорама. Как пилю лес на шинке. | Дом своими руками. | Дешёвые стройматериалыСкачать
Самодельная пилорама из цепной электропилыСкачать
Продольная распиловка бревна бензопилой нужна специальная цепь или нетСкачать
самодельная шинная пилорамаСкачать
Пилорама пилит в небо! исправляем шину!Скачать