Велосипед Урал – один из образов СССР. На нем катались практически все дети того времени. Возможно, даже сейчас у кого-то в гараже или в деревни завалялся этот советский велосипед.
Что касается истории этого бренда, то велики Урал изготавливаются с 1965 г. Тогда Пермский завод запустил производство надежных и неприхотливых великов, которые были бы полезны не только для обычных прогулок, но и для передвижения на большие расстояния. Они практически сразу начали пользоваться популярностью. Его устройство было простое, а ремонт не занимал много времени.
Велосипед Урал был больше ориентирован на взрослое мужское население страны, но пермский завод не забывал и про другую часть населения. Кама – еще одна продукция данного предприятия. Это дамский велик, который был легче и удобнее, чем Урал. На Каме катались и подростки, которые еще не могли совладать с Уралом.
Сегодня изготовлением великов занимается компания ООО «Урал-Трейд», которая сотрудничает с производителями велосипедов в Индии, КНР и Тайване. Данная компания сейчас поставляет на рынок не только готовые велики, но и запчасти, и другие компоненты для велосипедов.
- Характеристики
- За что полюбили
- Уралы в руках энтузиастов сегодня
- Продукция ООО УРАЛ-ТРЕЙД сегодня
- Советский велосипед «Урал» – история и характеристики
- История создания
- Характеристики советских велосипедов «Урал»
- Преимущества и недостатки
- Обзор важных параметров старых советских велосипедов «Урал»
- Номенклатура ООО «УРАЛ-ТРЕЙД» в 21 веке
- Заключение
- Велосипеды Урал
- Другие марки известных советских велосипедов
- Описание велосипеда
- Достоинства
- Недостатки
- История создания велосипеда «Урал»
- 📸 Видео
Видео:Какой диаметр колеса велосипеда выбрать? 26, 27 или 29?Скачать
Характеристики
Еще перед началом производства был произведен расчет подходящей геометрии с учетом анатомических особенностей человека. Все велики Урал были большими с высотой рамы в 56 см. Диаметр колеса составлял 28 дюймов, что позволяло эксплуатировать велик в условиях ровных дорог и бездорожья. Хотя покрышки подходили больше для езды по ровным дорогам. Некоторые все же находили решение проблемы и устанавливали на заднее колесо самопальные более широкие покрышки и камеры.
На нем была установлена задняя тормозная втулка, но некоторые любители устанавливали на велики позднее и ободные тормоза.
Если говорить про комплектацию, то практически всегда она была стандартная. Но все же иногда она расширялась, и на велосипед устанавливались светоотражатели, подножки, усиленные багажники и даже аптечки.
Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать
За что полюбили
В первую очередь продукция пермского завода была удобной и неприхотливой. Каретка и втулки, самые часто ломающиеся составляющие любого велосипеда, легко ремонтировались и заменялись. Это очень ценили жители Советского Союза. Урал мог использоваться для перевозки тяжелых грузов и покатушек в соседнюю деревню. Следует отметить, что именно в сельской местности Уралы пользовались особым спросом. Размер самого велика подходил практически всем мужчинам и даже некоторым женщинам.
К сожалению, в противовес надежности шел очень большой вес велосипеда в 16 килограммов. Дело в том, что рама и прочие составляющие велика изготавливались из стали. Современный скоростной аналог может весить всего 6-7 килограммов.
Урвать новый Урал в 70-е годы считалось очень престижно. Их могли выдавать в качестве поощрения на заводах.
Видео:Маркировка велопокрышек - это нужно знатьСкачать
Уралы в руках энтузиастов сегодня
Велосипеды Урал в том виде, в котором они были почти 50 лет назад, сегодня уже не производятся. Тем не менее не все они уже сгнили или валяются на чердаке в виде хлама. Сегодня достаточно популярен тюнинг велосипеда Урал. Некоторые умудряются изменять его внешний вид до неузнаваемости, а кто-то просто восстанавливает его каноничный облик. Модернизация велика охватывает все его составляющие. Самые талантливые оборудовали их еще и мотором от мопедов и даже бензопил.
Кто-то устанавливает аналоги деталей, а кто-то усердно и кропотливо восстанавливает старые. Новые же детали для Уралов сегодня найти очень тяжело. Купить их можно в основном только с рук.
Видео:Размеры велосипедных покрышек | Veloparts.com.uaСкачать
Продукция ООО УРАЛ-ТРЕЙД сегодня
На официальном сайте производителя можно найти всего 4 модели велосипеда Урал: 2 женские и 2 мужские. У них полностью идентичные характеристики за исключением одного: женский велик имеет соответствующую геометрию. Все они производятся на 28-х колесах, с корзинами на руле, а скоростные оборудованы 6-тью передачами с переключателем от Shimano.
Помимо Уралов, на заводе в Перми изготавливаются и компоненты для велосипедов других отечественных брендов, например, Stinger.
Велосипеды Урал по-настоящему легендарный велосипед в истории России и СССР. Один из немногих, который получил такую популярность среди всех жителей страны. В свое время он был чуть ли не универсальным средством передвижения: это и дорожный, и горный, и даже спортивный велосипед. Все зависело от того, в чьи руки он попадал.
Читайте также: Шины для мазды cx7
Особое внимание заслуживает переделка этих байков. В умелых руках веломастеров он превращался в настоящее произведение искусства. Сейчас под брендом Урал выпускает всего 4 велосипеда, которые не пользуются и вряд ли начнут пользоваться такой популярностью, как более старинная модель.
Видео:Про ширину обода кратко и по сути #ободаСкачать
Советский велосипед «Урал» – история и характеристики
Байкеры СССР называли лучшим транспортным средством надежный, качественный, грузоподъемный велосипед «Урал». Конструктивные и технические характеристики позволяли пользоваться двухколесником длительное время, меняя только покрышки и смазывая детали. Заядлые велосипедисты до сих пор катаются на модели, изготовленной в Союзе более 50 лет назад. Сравнивая комплектующие с современными дорожниками, профессионалы пришли к неожиданному выводу. Похоже, что больше никогда не будут выпускать такие надежные велосипеды, как «Урал».
Видео:Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.Скачать
История создания
Велосипеды появились в России еще в досоветский период. Отечественные производители активно работали над увеличением объемов выпуска зарубежных моделей компании Лейтнер, Дукс Ю.А. Меллер и др. В 30-х годах прошлого века развернулось промышленное производство собственных велосипедов. На заводах Ленинграда и Москвы выпускали мужской дорожный велосипед МД-1 и гоночную модель ГМ-30. Достоинством двухколесных машин считалась простота в изготовлении и дешевизна. Ходовой потребительский товар стал востребованным среди городских и деревенских жителей.
Индустриализация создала условия для выпуска новой техники. В СССР велосипед приравнивали к общему транспорту и требовали регистрации номерного знака. Важным событием этого периода стало появление в 1965 году прочного средства передвижения. Конструкторы Пермского машиностроительного завода выпустили модель, пригодную для дорожного, горного, спортивного катания. Советский велосипед «Урал», на раме которого красовалась эмблема производителя, мгновенно приобрел популярность по следующим причинам:
- Простая конструкция не доставляла проблем в эксплуатации и ремонте.
- Запасные детали продавались в каждом магазине.
- Колеса диаметром 28 дюймов и надежные тормоза позволяли ездить по любым дорогам.
- Привилегия горожан стала доступной для жителей деревень, которые получили возможность перевозить тяжелые грузы.
- В случае поломки, «Урал» мог отремонтировать и подросток, и пенсионер.
Престиж велосипеда возрастал с каждым годом. В конце 70-х двухколесным транспортом награждали передовиков производства, студентов-отличников и других отличившихся граждан.
Видео:покрышки на советский велосипедСкачать
Характеристики советских велосипедов «Урал»
Нет необходимости приукрашивать техническую характеристику велосипеда. Советские модели еще при конструировании учитывали стандарты и нормативные требования к транспортному средству. Например, раму изготавливали из тонкостенных электросварных труб, а узлы — из других прочных материалов. Смущает большой вес (16 кг) из-за применения литой стали, но возможно это компенсируется надежностью велосипеда. Двухколесный транспорт мог эксплуатироваться десятилетиями в условиях бездорожья, перевозить грузы и при этом не ломаться. Особенности «Урала»:
- стальная рама высотой 56 см;
- конструкция руля с литым выносом учитывала анатомию человека, позволяя ехать велосипедисту в правильном положении;
- колеса размером 28 дюймов;
- задние звезды имеют 19 зубьев, передние − 48;
- двойные тормоза;
- передний ручник имеет клещевую систему, ножной тормоз − барабанную;
- седло выполнено из полужесткого каркаса, обшитого мягким материалом;
- багажник был трубчатым, а для деревенских жителей выпускали модели с двумя усиленными багажниками для перевозки тяжелых грузов;
- дополнительное оборудование: фары с отражателями, цепной щиток, подножка, насос, аптечка.
Высокий велосипед повышенной прочности и проходимости считался мужским транспортом. Специально для женщин выпускали модели с рамой, расположенной под углом 45 градусов.
Видео:Диаметр колес велосипеда – сколько дюймов выбрать: 26; 27,5 или 29. Плюсы и минусы.Скачать
Преимущества и недостатки
Нестареющий велосипед любят за простоту, качество, надежность. До сих пор многие экземпляры ремонтопригодные и активно используются как дорожные, горные и спортивные велосипеды. Двухколесное транспортное средство за достоинства называют легендой велосипедной промышленности. За длительный срок жизни «Урал» показал как преимущества в сравнении с другими велосипедами, так и недостатки.
+ | − |
---|---|
Простая конструкция | Большой вес (16,2 кг) |
Хорошая грузоподъемность | Тяжеловесность руля, вилки, каркаса колес |
Прочность комплектующих | Одна скорость |
Длительный срок эксплуатации | Устаревший дизайн |
Регулируемый руль и седло | Отсутствие современных велосипедных аксессуаров |
Универсальность для любого возраста | Ограниченный выбор женских моделей |
Все узлы изготовлены из качественной стали | Неудобное хранение из-за громоздкости |
Надежные тормоза | |
Защита колес и цепи |
Владельцы «Урала» утверждают, что дорожник не боится подъемов и крутых спусков. «Рабочая лошадка» легко перевезет по бездорожью дрова или тяжелую кладь.
Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Обзор важных параметров старых советских велосипедов «Урал»
Пермский завод выпускал несколько моделей транспортного средства, которые по ряду параметров не уступают современным байкам. Все велосипеды имели втулку ножного тормоза, звездочки с 48 и 19 зубьями, литой рулевой вынос. Название оставалось прежним − «Урал», менялся только цифровое обозначение модели (111−621; В−124; В−142). Главные параметры советских велосипедов:
- стальная трубчатая рама;
- поворотный руль с выносом;
- стальные обода;
- ручной передний тормоз;
- задняя тормозная втулка со свободным ходом;
- размер колес – 40х622 мм;
- одна передача;
- вес: 16−16,5 кг.
Поздне-советский односкоростной «Урал» 111−631 с размером колес 622х37 мм весил 14,7 кг. Модель 111−641 выпускалась уже с пятью скоростями при весе 14,6 кг.
Видео:КАК УЗНАТЬ РАЗМЕР КОЛЕСА? НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?Скачать
Номенклатура ООО «УРАЛ-ТРЕЙД» в 21 веке
Сейчас купить велосипед «Урал» советского периода можно только у частных лиц. Выпуском современных модифицированных байков занимается компания ООО «Урал-Трейд» (Пермь), имеющая 21 филиал на территории России и Беларуси. В сотрудничестве с фирмами Китая и Индии изготавливаются комплектующие для велосипедов. Производитель предлагает 4 современные модели. Усовершенствованные велосипеды изготавливают отдельно для мужчин и женщин. 2 вида женских моделей идентичны мужским байкам, отличаются только геометрией рамы.
Главные характеристики «Урала» 21 века:
- надежная технология;
- инновационные конструктивные решения;
- продолжительный срок эксплуатации;
- колеса размером 28 дюймов;
- 6 скоростей с переключателями Shimano;
- комплектующие Quando, Sunrun и других производителей.
Универсальный, практичный двухколесный транспорт изготовлен из качественного высокопрочного материла. Характеризуется оптимальным соотношением цены и качества.
Видео:29 колёса на советский великСкачать
Заключение
Велосипед «Урал» был самым популярным средством передвижения в СССР. Специалисты Пермского машиностроительного завода постоянно работали над совершенствованием технических характеристик модели. Каждый велосипед сопровождался инструкцией по эксплуатации. Главный конструктор М.С. Батюков гарантировал качество узлов и деталей, проверенных на испытательных стендах. Руководитель завода обращался к гражданам с перечнем вопросов, изучение которых помогало найти правильное решения для удовлетворения запросов потребителей. Современные мастера доводят вид велосипеда до неузнаваемости, а кто хочет приобрести усовершенствованную модель, обращаются к известному бренду «Урал».
Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.
Видео:Как установить современные новые колёса на советский велосипед ХВЗСкачать
Велосипеды Урал
Видео:Стандарты и размеры покрышек.Скачать
Другие марки известных советских велосипедов
«Школьник» — первый велосипед большинства советских детишек. Его выпуск, начиная с 1956 года, длился 40 лет, и был прекращён в 90-е. Основная аудитория – 10-13-летние дети. Большинство подростков относилось с вещами небрежно, но только не с велосипедом. На данном велосипеде чаще всего каталось по двое ребятишек.
К техническим характеристикам относились:
- прямая рама открытого типа;
- колёса в 20”;
- ножной тормоз;
- регулируемый руль;
- щиток для цепи;
- отличные крылья.
Второй распространённый советский велосипед – «Аист». Это уже полноценный взрослый байк с открытой рамой. Для большинства его обладателей была явным плюсом складная конструкция, с помощью которой велосипед можно было сложить и хранить в шкафу или другом месте.
Его освоить мог не только взрослый, но даже 10-летний ребёнок. Начато производство было в 1947 году, сегодня сохранилось только название марки, и то англоязычное («AIST»). Под ним выпускаются МТБ, дорожные, гоночные и детские велосипеды.
«Кама» считалась истинным бестселлером, стоящим в 80-е от 100р, и собирающим очереди желающих купить. У этого велосипеда был очень стильный профиль по сравнению с её аналогами, имела длинные втулки для сидушки и руля, отлично поддавалась тюнингу.
На «Москва-80» прокатиться посчастливилось немногим, его история показательна. На них ездили во время домашней олимпиады спортсмены из Камеруна. В свободную продажу данные велосипеды не поступали, под заказ было выпущено всего 52 модели.
«Турист» — дорогой шоссейный байк с четырьмя скоростями. Он был создан для велосипедных походов. При длительных поездках фактор наличия нескольких скоростей играл решающую задачу.
Его заводская комплектация включала насос, багажник и сумку с инструментами, крепящуюся под рамой. Некоторые модели выпускались с фарой и динамо-машиной. Благодаря форме спортивного руля спина не всегда находилась в одном и том же положении, и не уставала. К тому же байк был оснащён ручными тормозами.
В заключение стоит отметить, что любителей советских велосипедов осталось немало, и обуславливается это, в первую очередь, надёжностью материалов и добротной сборкой. Конечно, перед покупкой даже самой дешевой модели следует проверить все технические показатели велосипеда, поскольку производство «Урала» давно закончилось, и не все они байки обслуживались. Но если в велосипеде все неисправности устранены, то скорее всего, о его покупке стоит задуматься.
Видео:Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?Скачать
Описание велосипеда
Еще при конструировании этой советской легенды учитывалась анатомия человека, в результате чего спина велосипедиста принимала правильное положение.
Модели – высокие, предназначены исключительно для мужчин, но иногда им пользовались и женщины. Некоторые пользователи его называли долго служащим диплодоком за счёт того, что его рама выполнена из стальных тонкостенных электросварных труб и других надёжных элементов.
Он на протяжении десятилетий может эксплуатироваться в условиях бездорожья и с расположением на нём больших грузов. Советские люди на нём перевозили дрова.
Если рассматривать все конструкционные и технические характеристики, то велосипед «Урал» обладал:
- стальной рамой высотой в 560мм, вилкой, рулём и колёсами;
- невысоким рулём с литым выносом;
- передними ручными клещевыми тормозами;
- барабанным задним тормозом;
- тормозной задней втулкой со свободным ходом;
- седлом, выполненным из полужёсткого каркаса с мягким материалом;
- расстоянием между втулками (центровым) – 1160мм;
- задней звездой с 19 зубьями и передней с 48.
Велосипед «Урал» был дополнительно оборудован:
- трубчатым багажником;
- цепным щитком;
- сумкой с насосом;
- фарами и отражателями;
- подножками;
- в некоторых случаях – аптечками.
Достоинства
«Урал» называют нестареющей классикой, и сегодня он активно используется в качестве «дачного» велосипеда.
Какими положительными свойствами он обладает:
- на нём с лёгкостью транспортируются крупные и тяжёлые предметы;
- может эксплуатироваться в качестве дорожного и горного велосипеда;
- есть защита цепи;
- имеется багажник, аптечка;
- нет необходимости в замене крыльев, поскольку их форма сконструирована таким образом, чтобы грязь от колеса не пачкала велосипедиста;
- форма руля – оптимальна;
- установлены качественные педали;
- его седло – мягкое и удобное.
Недостатки
К явным недостаткам можно отнести то, что у данного велосипеда имеется всего 1 скорость. Для современных велосипедистов предпочтительнее иметь горный байк с несколькими скоростями.
К тому же, он очень тяжёлый. Его масса составляет 16,2кг ввиду того, что все основные детали (руль, рама, колёса и вилка) выполнены из стали.
Возможно, это компенсируется надёжностью, но не каждому удобно поднимать такую тяжесть по лестнице или на автомобильное велосипедное крепление (особенно на крышу).
Видео:Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать
История создания велосипеда «Урал»
История данного велосипеда включает не один десяток лет. Его производство было начато в 1965 году Пермским заводом. Тогда не каждый житель этого города мог похвастаться приобретением автомобиля или мотоцикла. Но велосипед тогда мог себе позволить практически каждый, благодаря чему Пермский машиностроительный завод по продаже байков «Урал» и стал получать немалую прибыль.
Продукция Пермского машиностроительного завода пользовалась небывалым спросом, счёт по продажам велосипедов счёл буквально на сотни тысяч. Причём лучший работник завода получил один экземпляр совершенно бесплатно. Как сообщают бывшие сотрудники, производство только по началу было не столь развитым, но после в смену собиралось по несколько сотен колёс.
Спросом пользовался в основном у мужской части населения, для женщин был более предпочтителен «Кама». Популярность байк получил за счёт высококачественных материалов и легкого устройства, в котором мог разобраться и мальчишка, и пенсионер.
До сих пор многие экземпляры ремонтопригодные и даже тюнингуемые (все зависит от фантазии).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Широкие покрышки быстрее?Скачать
Выбираем велосипедную покрышку к новому сезонуСкачать
📐 КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР ВЕЛОСИПЕДА ПО РОСТУ // ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ, РАЗМЕР КОЛЕС И БАЙКФИТСкачать
Как подобрать велопокрышку по ширине обода колеса велосипеда. Обзор от Веломоды.Скачать
Как правильно выбрать камеру для вашего велосипеда?Скачать