Шина должна захватывать а иногда

Шина должна захватывать а иногда

Перелом — внезапное нарушение целостности кости. Переломы бывают открытыми и закрытыми .

Для перелома характерны резкая боль, усиливающаяся при любом движении и нагрузке на конечность, нарушение ее функций, изменение положения и формы конечности, появление отечности и кровоподтека, укорочение и патологическая подвижность кости (появляется подвижность в необычном месте).

Обнаружить перелом можно при наружном осмотре поврежденной части тела. При необходимости прощупывают место перелома почти всегда удается обнаружить неровности кости, острые края обломков и характерный хруст при легком надавливании. Ощупывать, особенно для определения подвижности кости вне области сустава, нужно осторожно, двумя руками, стараясь не причинить дополнительной боль и травмы пострадавшему.

Открытые переломы — это переломы, при которых имеется рана в зоне перелома, и область перелома сообщается Источник

Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

Основные принципы транспортной иммобилизации:

1.Шина обязательно должна захватить два, а иногда (нижняя конечность) три сустава.

2.При иммобилизации конечности необходимо по возможности придать ей функциональное положение, а если это невозможно – такое положение, при котором конечность меньше всего травмируется.

Читайте также: Выбираем зимние шины бриджстоун

3.При закрытых переломах необходимо до окончания иммобилизации провести легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси.

4.При открытых переломах вправление отломков не производится – накладывают стерильную повязку и конечность фиксируют в том положении, в котором она находится в момент повреждения.

5.При закрытых переломах снимать одежду с пострадавшего не нужно. При открытых переломах – разрезается одежда и накладывается стерильная повязка.

6.Нельзя накладывать шину прямо на тело: необходимо подложить мягкую повязку (вату, полотенце и т.д.).

7.Во время перекладывания больного с носилок поврежденную конечность должен поддерживать помощник.

8.Надо всегда помнить, что неправильное выполнение иммобилизации может привести к дополнительным повреждениям. Так, недостаточная иммобилизация закрытого перелома может превратить его в открытый и тем самым утяжелить повреждение и ухудшить его исход.

Видео:МНОГИЕ МУЖЧИНЫ ПЫТАЮТСЯ ЗАВОЕВАТЬ ЕЕ СЕРДЦЕ, НО ПОКОРИТЬ ЭТУ ЖЕНЩИНУ НЕПРОСТО | Страсти по ЗинаидеСкачать

МНОГИЕ МУЖЧИНЫ ПЫТАЮТСЯ ЗАВОЕВАТЬ ЕЕ СЕРДЦЕ, НО ПОКОРИТЬ ЭТУ ЖЕНЩИНУ НЕПРОСТО | Страсти по Зинаиде

Транспортная иммобилизация при повреждении плечевого пояса

При повреждении ключицы и лопатки цель иммобилизации – создание покоя и устранение действия тяжести руки и плечевого пояса достигается при помощи косынки или специальных шин. Иммобилизация косынкой производится путем подвешивания руки с валиком, вложенным в подмышечную ямку. Можно произвести иммобилизацию повязкой Дезо.

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Транспортная иммобилизация при повреждении верхней конечности

При повреждении плеча. При переломах плечевой кости в верхней трети иммобилизация осуществляется следующим образом: руку сгибают в плечевом суставе под острым углом, так чтобы кисть легла на грудную мышцу противоположной стороны. В подмышечную впадину кладут ватно-марлевый валик и прибинтовывают его через грудь к здоровому надплечью. Предплечье подвешивают на косынку, а плечо фиксируют к грудной клетке бинтом. Можно наложить повязку Вельпо или Дезо.

Иммобилизация лестничной шиной производится при переломах диафиза плеча. Лестничную шину перед наложением обвертывают ватой или бинтом и моделируют по неповрежденной конечности. Шина должна фиксировать два сустава – плечевой и локтевой и захватывать заднюю поверхность противоположной лопатки, плечо, предплечье до кисти фиксируемой конечности. В подмышечную ямку вкладывают ватно-марлевый валик. Бинтами шину фиксируют у конечности и туловищу. Иммобилизацию фанерной шиной производят наложением ее по внутренней стороне плеча и предплечья. Шину прибинтовывают к плечу, предплечью, кисти, оставляя свободными только пальцы.

Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

Транспортная иммобилизация нижних конечностей

Правильной иммобилизацией при повреждении бедра следует считать такую, которая захватывает сразу три сустава и шина идет с подмышечной впадины до лодыжки.

Иммобилизация шиной Дитерихса сочетает необходимые условия правильной иммобилизации перелома бедренной кости и одновременное вытяжение. Шина пригодна для иммобилизации всех уровней переломов бедра и голени. Шина изготовлена из двух раздвижных деревянных планок различной длины (одна 1,71 м; другая – 1,46 м) и шириной 8 см; деревянной подошвы под стопу для вытяжения и палочки-закрутки со шнурком. Шина стандартная, так как ее можно использовать для пострадавшего любого роста.

Наложение шины начинается с прибинтовывания “подошвы” к стопе (на обувь). Затем подгоняется внутренняя часть шины с упором в паховую складку. Дистальный конец шины проводится в металлическую раму подошвы и подгоняется по размерам пострадавшего и наружной части шины с упором костыля в подмышечную впадину. Внутреннюю и боковую части шины следует наложить таким образом, чтобы между площадкой внутренней шины и подошвой осталось пространство для последующего вытяжения (10-12 см). В отверстие на отогнутой площадке внутренней шины проводится палочка с закруткой. Шина на теле укрепляется тремя ремнями: верхний перебрасывается через грудную клетку и надплечье, средний вокруг туловища, нижний вокруг бедра. Вращая палочкой-закруткой по часовой стрелке производят вытяжение, а затем шина фиксируется к нижней конечности марлевым бинтом. Для лучшей иммобилизации нижней конечности шину Дитерихса можно дополнить метровой лестничной или фанерной шиной (обернув ее ватой и марлей), проложенной по задней поверхности конечности.

Читайте также: Шины нокиан нордман в ярославле

Для иммобилизации переломов голени можно использовать шину Дитерихса, которая накладывается вышеописанным путем или использовать три лестничные шины, которые накладываются следующим образом: первая шина (1 метр) изгибается внизу для стопы и прокладывается по задней поверхности голени до верхней трети бедра. Две другие шины укладываются по бокам. Шины фиксируются у конечности мягкими бинтами.

При оказании первой медицинской помощи постоянной заботой должно быть уменьшение болей. С этой целью транспортную иммобилизацию лучше всего производить на месте происшествия и только после этого транспортировать больного. Следует вводить обезболивающие препараты (пантопон, омнопон), а лучше всего, если это возможно, произвести анестезию области перелома, вводя 1-2% раствор новокаина 20-40 мл с добавлением 2-3 мл 96° спирта.

Надо иметь ввиду, что при подозрении на повреждение внутренних органов вводить обезболивающие не следует, так как можно извратить клиническую картину. При значительном кровотечении накладывают жгут Эсмарха. Если отломки выстоят из раны, вправлять их не следует, рана закрывается асептической повязкой.

Видео:Порой у меня бывает такой муд:Скачать

Порой у меня бывает такой муд:

Средства иммобилизации и ее основные принципы

Транспортная иммобилизация и её виды

Слово «иммобилизация» означает «неподвижность», и под иммобилизацией понимают создание неподвижности (покоя) поврежденной части тела.

Иммобилизация применяется при переломах костей, повреждениях суставов, нервов, обширных повреждениях мягких тканей, тяжелых воспалительных процессах конечностей, ранении крупных сосудов и обширных ожогах. Иммобилизация бывает двух видов»: транспортная и лечебная.

Транспортная иммобилизация, или иммобилизация на время доставки больного в стационар, несмотря на то что является временной мерой (от нескольких часов до нескольких дней), имеет большое значение как для жизни пострадавшего, так и для дальнейшего течения и исхода повреждения. Осуществляется транспортная иммобилизация посредством специальных шин, шин, изготовленных из подручных материалов, и путем наложения повязок.

Средства иммобилизации и ее основные принципы

Транспортные шины подразделяются на фиксирующие и сочетающие фиксацию с вытяжением.

Из фиксирующих наибольшее распространение получили шины фанерные, проволочно-лестничные, дощатые, картонные.

К сочетающим фиксацию с вытяжением относятся шины Томаса – Виноградова и Дитерихса. При транспортировке на дальнее расстояние используются также временные гипсовые повязки.

Фанерные шины изготовляются из тонкой фанеры и применяются для иммобилизации верхних и нижних конечностей.

Проволочные шины (типа Крамера) изготовляются двух размеров (110×10 и 60 x10 см) из стальной отожженной проволоки и имеют форму лестницы. Благодаря возможности придать шине любую форму (моделирование), дешевизне, легкости и прочности лестничная шина получила широкое распространение.

Сетчатая шина изготовляется из мягкой тонкой проволоки, хорошо моделируется, портативна, однако недостаточная прочность ограничивает ее применение.

Шина Дитерихса сконструирована советским хирургом М.М. Дитерихсом (1871–1941) для иммобилизации нижней конечности. Шина деревянная, окрашенная. В последнее время шину изготовляют из легкого нержавеющего металла.

Гипсовая повязка удобна тем, что ее можно изготовить любой формы. Иммобилизация этой шиной особенно удобна при повреждении голени, предплечья, плеча. Неудобство заключается в том, что при транспортировке в этой шине надо выждать время не только до затвердевания, но и до высыхания, особенно в зимнее время.

Так как на месте происшествия не всегда оказываются шины для транспортной иммобилизации, приходится пользоваться подручным материалом или импровизированными шинами. Для этой цели используют палки, дощечки, куски фанеры, картона, зонтики, лыжи, плотно скатанную одежду и др. Можно также прибинтовать верхнюю конечность к туловищу, а нижнюю к здоровой ноге – аутоиммобилизация.

Основные принципы транспортной иммобилизации следующие.

Шина обязательно должна захватывать два, а иногда и три сустава.

При иммобилизации конечности необходимо по возможности придать ей среднефизиологическое положение, а если это невозможно – такое положение, при котором конечность меньше всего травмируется.

Читайте также: Can шина хаммер н3

При закрытых переломах необходимо до окончания иммобилизации произвести легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси.

При открытых переломах вправление отломков не производится – накладывают стерильную повязку и конечность фиксируют в том положении, в котором она находится.

Снимать одежду с пострадавшего не нужно.

Нельзя накладывать жесткую шину прямо на тело: необходимо подложить мягкую подстилку (вата, сено, полотенце и т.д.).

Во время перекладывания больного с носилок поврежденную конечность должен держать помощник.

Надо помнить, что неправильно выполненная иммобилизация может принести вред в результате дополнительной травматизации. Так, недостаточная иммобилизация закрытого перелома может превратить его в открытый и тем самым утяжелить травму и ухудшить ее исход.

Видео:Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать

Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней Резины

Транспортная иммобилизация при переломах

Оказание первой доврачебной помощи требует бережного отношения к пострадавшему при перекладывании и транспортировке, так как любые неосторожные движения вызывают боль и смещение отломков, что может приводить к возникновению шока. Для предупреждения этих осложнений необходимо создать фиксацию суставов сразу после повреждения, что достигается с помощью иммобилизации.

Транспортная иммобилизация — это создание неподвижности и покоя для органа, части тела или всего тела на время транспортировки пострадавшего с места происшествия в ЛПУ. Цели транспортной иммобилизации:

  • уменьшить болевые ощущения;
  • предупредить дальнейшее смещение костных отломков, суставных поверхностей;
  • создать условия для транспортировки пострадавшего.

На месте происшествия для временной иммобилизации применяют шины из различных подручных жестких материалов, к которым фиксируют поврежденную часть тела. Стандартные транспортные шины, как правило, применяют медицинские работники.

Из всех средств транспортной иммобилизации самым простым для конечностей является аутоиммобилизации: прибинтовывание поврежденной нижней конечности пострадавшего к здоровой или верхней конечности — к туловищу. Более доступны подручные средства.

Из стандартных транспортных шин наиболее доступны и распространены шины Крамера. Эта проволочная металлическая шина легко гнется, ей можно придать любую форму, поэтому она используется при повреждениях конечностей, головы, шеи.

Шина Еланского получила распространение при повреждениях головы и шеи.

Шина Дитерихса требует совершенного владения техникой ее наложения, а для этого требуется специалист — врач или фельдшер.

Пневматические и пластиковые шины нашли применение при повреждениях голени и предплечья.

Основные правила наложения шин на конечности:

  • шина накладывается поверх одежды, обуви при закрытых травмах; при открытых — одежду разрезают для наложения асептической повязки;
  • шина должна обязательно захватывать два сустава (выше и ниже повреждения), а иногда и три (повреждение бедра, плеча);
  • шина подгоняется (моделируется) по здоровой конечности пострадавшего;
  • при иммобилизации конечности необходимо по возможности придать среднефизиологическое положение;
  • шина тщательно прибинтовывается к поврежденной конечности от периферии к центру;
  • кончики пальцев кисти и стопы должны оставаться открытыми для контроля за кровообращением поврежденной конечности;
  • во время перекладывания пострадавшего поврежденную конечность должен удерживать помощник.

Помните: запрещается перекладывание, перенос пострадавшего без иммобилизации!

Основные способы транспортировки пострадавших:

  • при травмах верхней конечности — пешком в сопровождении, сидя, лежа на носилках в зависимости от общего состояния больного;
  • при травмах нижних конечностей — преимущественно лежа на спине, на носилках;
  • при повреждениях позвоночника — на жестких носилках (деревянном щите) лежа на спине, при наличии только мягких носилок — лежа на животе;
  • при переломе костей таза — на жестких носилках лежа на спине, под колени подкладывается валик из одежды, одеяла, колени слегка разводятся в стороны («поза лягушки»).

При переломах позвоночника, костей таза, тяжелых множественных травмах используют носилки иммобили-зационные вакуумные (НИВ — рис. 8.4).

В.Дмитриева, А.Кошелев, А.Теплова

«Транспортная иммобилизация при переломах» и другие статьи из раздела Общая хирургия

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    🔞СКИПОВ упал с крыши❌ #шокСкачать

    🔞СКИПОВ упал с крыши❌ #шок

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

    Какую страну выберет Леди Диана? Russian 🇷🇺 или Ukraine 🇺🇦. #рекомендации #diana #rek #bunnyhouseСкачать

    Какую страну выберет Леди Диана? Russian 🇷🇺 или Ukraine 🇺🇦.  #рекомендации #diana #rek #bunnyhouse

    Кадыров уволил и отправил домойСкачать

    Кадыров уволил и отправил домой

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

    Первая помощь: шина на бедроСкачать

    Первая помощь: шина на бедро

    Почему СУПЕРОРУЖИЕ оказалось хуже УСТАРЕВШЕЙ ТЕХНИКИ? Как УКРАИНА меняет концепцию боевых действий?Скачать

    Почему СУПЕРОРУЖИЕ оказалось хуже УСТАРЕВШЕЙ ТЕХНИКИ? Как УКРАИНА меняет концепцию боевых действий?

    Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать

    Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?

    Чёрная машинаСкачать

    Чёрная машина

    Дора выбила леона на концерте #дора #shortsСкачать

    Дора выбила леона на концерте #дора #shorts

    Что необходимо знать о направляющих шинах. Шины, шаблоны и адаптеры AMS.Скачать

    Что необходимо знать о направляющих шинах. Шины, шаблоны и адаптеры AMS.

    Зачем СПУСКАТЬ КОЛЕСА ЗИМОЙ или как зависит ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ от ДАВЛЕНИЯ в КОЛЕСАХ?Скачать

    Зачем СПУСКАТЬ КОЛЕСА ЗИМОЙ или как зависит ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ от ДАВЛЕНИЯ в КОЛЕСАХ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток