Шина ds2 рендж ровер

Видео:Delinte DS2 SUV ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать

Delinte DS2 SUV ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●

Тема: Ошибки: «Блок может быть не установлен» и «Установленный блок не отвечает»

Опции темы
Отображение

Видео:Range Rover Vogue какие колеса выбрать!? R19-R22!?Скачать

Range Rover Vogue какие колеса выбрать!? R19-R22!?

Ошибки: «Блок может быть не установлен» и «Установленный блок не отвечает»

Добрый день всем. Такой темы не нашел, поэтому создал новую. Ситуация такова. Во владение есть два range rover оба комплектации voge 2006 года. Если нужно скину вины. Так вот проблема такова, загнал один из них на диагностику не к официалам, так как в моем регионе их нет, и были обнаружены не просто ошибки по блокам, а отсутствии связи с блокамии. Мастер с умным видом диагностировал сгнивание проводки и окисление разъемов блоков. Я оставил авто для проверки проводки и через 3 недели забрал авто в том же состоянии что и сдавал в ремонт. на мои вопросы почему и как, ответили что у меня авто собран из нескольких. Начались поиски другого СТО, но не увенчались успехом. Я бы с радостью отогнал их к официалам, но к сожалению они расположены на расстоянии 800 км от меня. Расстроившись продолжил использовать авто с ошибками по диагностики. От отчаяния нашел и приобрел диагностический шнур фирмы Mongoose (Made in China). Сделал сам диагностику авто и были обнаружены те же ошибки что и в СТО. К сожалению я не могу вставить скрин ошибок (видимо нет прав). Если в кратце то по каналу DS2 не работают все блоки
1 BPM Блок процессора кузова (Блок установлен, но не отвечает)
2 HVAC Блок управления обогревом, вентиляцией и кондиц. (Блок установлен. )
3 LCM Модуль проверки освещения (Блок установлен, но не отвечает)
4 RCM Модуль управления системой пасс. безопсности (Блок установлен, но. )
5 SCLM Блок замка рулевой колонки (Блок может быть не установлен)
6 RAIN Блок датчика дождя (Блок может быть не установлен)
7 PAM Блок управления системой помощи парковки (Блок может быть не уст. )
8 MFSW Многофункциональное рулевое колесо (Блок может быть не установлен)
9 DSM Блок водительского сидения (Блок может быть не установлен)
По каналу CAN_HS
1 FLM Передний блок управления освещением (блок может быть не установлен)
По каналу SUB_MOST
1 TEL Модуль управления сотовым телефоном (Блок установлен, но не отвечает)
2 REM Блок управления задней мультимедии (Блок установлен, но не отвечает)
3 SRM Блок спутниковой аудиосистемы (Блок может быть не установлен)
4 AAM Блок аудиоусилителя (Блок может быть не установлен)
Эта проблема не дает мне покоя, так как часть из этих блоков по факту работают, такие как мультируль, сидение водителя, замок рулевой колонки, климат контроль. Не работает датчик дождя (грешу на кривую установку нового лобаша).
Но самое интересное, я сделал диагностику второму ренджу, и был чертовски удивлен что ошибки совпадают в большей степени, а точнее по каналу DS2 (100% аналогичность).
Я лично проверил все контакты, предохрнители и косы на явные обрывы, но к сожалению ничего криминального я не обнаружил. Чуть не забыл написать про интересное сходство двух автомобилей. У обоих авто не работает центральная колонка правой передней двери. Колонка проверена (рабочая), проводка двери прозвонена (целая).
Люди добрые, помогите если кто то сталкивался с такой проблемой, или есть предположения. Спасибо за внимание.

Я конечно переспрошу, так как не увидел данной информации, моторы на машинах какие стоят, и что еще не работает кроме датчика дождя.
А также переспрошу обе машины 2006 года правильно.
Если обе машины 2006 года. Тогда те долбоебы что подключали диагностику к вашей машине с ДАННЫМ БРЕНДОМ АВТО НАВЕРНОЕ ТОЛЬКО ВЧЕРА ЗАНЯЛИ.
Автомобили JLR, читаются прибором T-4.
А так как машина переходная то соответственно к ней есть возможность подключится SDD и она видит ошибки и многое другое но не видит средней части блоков управления.
Так что не переживайте.
И съездите к тем кто вам читал машину и пытался найти обрыв CAN.
Клоуны бля.

Удачи на дорогах.
Будут вопросы обращайтесь. Всегда помогу и рас кажу что делать с данными авто.

Извиняюсь за не полную информацию. Эти два авто 2006 года и оба с ягуаровскими движками. В общем уже под фордами компания была. Контора которая мне делала многопрофильная, и как мне утверждали оборудование дилерское. Хотя программа SSD сто процентов.
На первом не работает датчик дождя и адаптивный ксенон. я конечно не исключаю что его может не быть (хотя двигателя стоят в фаре).
на втором не работают противотуманки все. Если сделать сброс ошибок то на пару заводок они работают
У двух авто не работают колонки в правой передней двери (среднечастостники)
Я по незнанию, да и честно по финансам приобрел диагностик mongoose китай. И сканировал именно им. Ошибки писал тут именно по нему. Но то СТО которое делало, показывало мне ноут с ошибками и были именно они.
Насколько я понимаю, нужно приобретать оборудование VCM. Которое может читать шину DS2. У нас хоть и не маленький регион, а нет профильных контор по ренджам)

Видео:Неправильный подбор колесных дисков и резины на Рендж Ровер - это опасно!Скачать

Неправильный подбор колесных дисков и резины на Рендж Ровер - это опасно!

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Шина ds2 рендж ровер

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 28.1.2012
Пользователь №: 37 507

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Шина ds2 рендж ровер

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 6 659
Регистрация: 4.5.2012
Из: Астрахань
Пользователь №: 41 128
Номер машины:
Х002КС 30rus

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002

Шина ds2 рендж ровер

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 895
Регистрация: 6.3.2013
Из: Таллинна
Пользователь №: 52 442

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002

Шина ds2 рендж ровер

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 6 659
Регистрация: 4.5.2012
Из: Астрахань
Пользователь №: 41 128
Номер машины:
Х002КС 30rus

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002

Шина ds2 рендж ровер

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 644
Регистрация: 1.12.2009
Пользователь №: 13 521
Номер машины:
858

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

K-Line и L-Line Гы

Шина ds2 рендж ровер

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 28.1.2012
Пользователь №: 37 507

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Шина ds2 рендж ровер

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 895
Регистрация: 6.3.2013
Из: Таллинна
Пользователь №: 52 442

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002

Вот, что сказано в священном писании:
Мультиплексная линия CAN Bus (Controller Area Network) сети обмена данными

Линия CAN bus – это высокоскоростная сеть передачи данных, соединяющая следующие электронные блоки:
● Электронный блок управления автоматической трансмиссией (EAT ECU)
● Электронный блок управления двигателем
● Электронный блок управления раздаточной коробки
● Электронный блок системы пневмоподвески
● Панель приборов
● Электронный блок АBS
● Электронный блок угла поворота рулевого колеса

Линия CAN обеспечивает быстрый обмен данными между электронными блоками каждые несколько микросекунд. Линия состоит из двух проводов, которые называются CAN (H) (верхняя) и CAN (L) (нижняя). Эти провода имеют черножелтую (H) и коричневожелтую (L) изоляцию и скручены для минимизации электромагнитной интерференции, создаваемой сообщениями, передаваемыми по шине.
Шина CAN образует одноименную сеть, которая связывает друг с другом компьютеры
силового агрегата, тормозной системы, рулевого управления и подвески.

В случае неисправности шины CAN могут наблюдаться следующие симптомы:
● Невозможность переключения с высшей передачи на низшую или наоборот
● Не работает индикатор понижающей передачи на приборной панели
● Сообщения о раздаточной коробке не выводятся на дисплей информационного центра приборной
панели
● Автоматическая трансмиссия работает в режиме «Неисправность»
● Отключена функция блокировки гидротрансформатора
● На блок EAT ECU не поступают сообщения от блока ECM об ограничении крутящего момента двигателя
● Не работает дисплей индикации положений рычага селектора, расположенный на приборной панели

На картинках видно, что эти провода по всей машине намотаны, так что было бы интересно посмотреть на такую скруточку, если такая вообще может быть
Вы если её найдёте, щёлкните нам её на память пожалуйста.

Видео:Не только ПОНТОРЕЗКА. Range Rover для путешествий -- вдвое дешевле, чем Land Cruiser 100Скачать

Не только ПОНТОРЕЗКА. Range Rover для путешествий -- вдвое дешевле, чем Land Cruiser 100

Range Rover III с пробегом: страдания с алюсилом и такой прекрасный дизель

Шина ds2 рендж ровер

В первой части обзора подержанных Рейндж Роверов мы выявили главную угрозу для сложной электрики: это вода. Традиционно для Land Rover, с гидроизоляцией у машины проблемы, что оказывает губительное влияние. В этой части разберемся с подвеской, трансмиссией и моторами. Правда ли, что «бмвшные» моторы лучше фордовских? Долго ли живёт пневма? Какая модификация из всех самая практичная? Ответы будут, но не такие однозначные, как хотелось бы.

Видео:Лучшие шины на Range Rover SportСкачать

Лучшие шины на Range Rover Sport

Ходовая часть

Тормозная система

Не всегда владельцы Range Rover довольны эффективностью тормозов, но при такой массе и мощности идеальных технических решений не существует. При спокойном стиле езды и при использовании оригинальных дисков и колодок тормоза более чем надежны и прощают многие ошибки водителя. Диаметр передних дисков базовой версии 344 мм, вариантам с наддувным 4,2 SC полагаются диски 360 мм, а топовым пятилитровым компресорным машинам после рестайлинга – аж 380 мм. На задней оси диски тоже гигантские, у топовых версий – 365 мм с вентиляцией.

Шина ds2 рендж ровер

Шина ds2 рендж ровер

Суппорты относительно простые и надежные: у большинства версий спереди двухпоршневые с плавающей скобой. У машин с 360 мм роторами стоят четырехпоршневые, а с 380 мм – шестипоршневые Brembo, более хлопотные и проблемные в нашем климате из-за использования скребкового уплотнения на легкосплавных поршнях в легкосплавном же корпусе. Сзади суппорты всегда однопоршневые.

Ресурс при аккуратном использовании более чем достаточный, на дизельных «спокойных» машинах колодки могут менять в первый раз к сотне тысяч пробега. У гонщиков тормоза буквально горят на работе: диски с колодками меняются спустя несколько десятков тысяч километров. Изношенные диски под конец ресурса просто трескаются. Плюс учитывайте, что диски большого диаметра при прочих равных даже легче «ведёт» при попадании в лужи.

У старых машин имеет смысл заодно проверить состояние тормозных магистралей – они уже подгнивают.

Блок АБС достаточно надежен. Изредка подводит пайка, но причина обычно простая: отходят контакты на пайку, они вполне ремонтопригодны. Большая часть отказов – это датчики и проводка к ним.

Электроручник достаточно крепкий, а конструкция у него простейшая с механизмом натяжения троса. Правда, цена блока традиционно «космическая», в сотню тысяч. А у машин до первого рестайлинга стоит обычный ручник с рычагом.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние4 553Ate 4 995Mintex 1 969
Тормозные колодки задние7 576Pagid 2 660Textar 2 556
Тормозной диск передний 360х307 008Ate 5 767Pagid 5 970
Тормозной диск задний 354х207 279Ate 5 430Textar 4 657

Подвеска

Подвеска на первый взгляд выглядит нежной, особенно – тоненькие алюминиевые передние рычаги. Но на практике все очень крепкое, выдерживает и прыжки через бордюры, и заезды по бездорожью.

В передней подвеске, впрочем, есть явно слабое место – это сайлентблоки нижнего рычага. Дело в том, что у них очень большой ход, и даже оригинальные служат тысяч 50 максимум, а качественные европейские заменители часто и до 20 тысяч не дотягивают. Для тех, кто не гонится за полным стоком, есть распространенный «лайфхак» в виде установки сайлентблоков от бронированной E32 – они прочнее оригинала, подходят без модификаций и служат существенно дольше. Есть ещё полиуретановые заменители, они при прочих равных более износостойкие и эластичные и даже какое-то время служат после того, как их провернет в обойме. Главное – правильно устанавливать резинки (т. е. обтягивать в основном положении для шасси и после каждой перекалибровки подвески делать переобтяжку) и затем регулярно калибровать с выравниванием положения всех четырех стоек, иначе весь эффект сойдёт на нет.

Шина ds2 рендж ровер

Задняя подвеска сильно прочнее, при пробегах под 200 она может оказаться еще оригинальной. Правда, подвеска заднего редуктора служит у гонщиков недолго, а оригинальные сайлентблоки для неё дороги.

Дороговизна запчастей – это вообще едва ли не главный бич Range Rover. Оригинальные сайлентблоки обойдутся от 3 до 6 тысяч рублей штука, шаровая чуть меньше 3 тысяч. В задней подвеске с/б довольно много, по 6 штук на сторону только несущих элементов.

В неоригинальном исполнении цены на почти все элементы раза в три-четыре ниже. Но неоригинал стараются ставить только на совсем уж добитые машины или на те, что идут на продажу.

Критический износ ступичных подшипников часто оказывается сюрпризом благодаря шумоизоляции – на ходу характерного шума просто не слышно, зато в сервисе колесо может крутиться уже с хрустом.

Почти все машины оснащены пневмоподвеской. Она тут довольно удачная, благо Land Rover к моменту старта выпуска Рейнджа уже имел солидный опыт по этой части. Сами баллоны в оригинальном исполнении сравнительно недороги, буквально от 19 тысяч рублей, что по меркам пневматики очень дешево. Но стойки в сборе (с клапаном, сальниками и уплотнениями) – уже от сотни тысяч за приличный подвесочный бренд и от 120 за оригинал.

Шина ds2 рендж ровер

Помимо стоек в системе есть еще два блока клапанов ценой 12-18 тысяч, а также компрессор ценой в 50 тысяч плюс куча датчиков и проводки. Все это на машинах возрастом старше 10 лет требует пристального внимания и профессионального обслуживания. И даже при исправных, промытых и «насиликоненых» баллонах машина может лечь на брюхо, дать крен или дифферент. Баллоны нужно мыть, следить, чтобы задние не вывернуло, чтобы давление не повышалось выше нормы из-за сбоев и чтобы баллон не лопнул. Чтобы компрессор не работал постоянно и не умер сам, утянув за собой аккумулятор, вовремя выдергивать предохранитель, если машина начала «падать». Чтобы не убить компрессор, не забывать осушать систему и менять фильтры, потому что грязь и замерзшая влага создают не меньше проблем, чем износ. Еще немного неприятностей добавляют глюки системы управления – их много, и не все обходятся перезапуском. В общем, нужен высокий уровень сервиса и много практических знаний.

Отдельно надо упомянуть оригинальные колесные гайки – это расходники со сроком службы один год. Дело в том, что на стальную гайку одет легкосплавный декоративный кожух, и он активно корродирует. Часто до такой степени, что гайку не провернуть в диске. Даже если на зимний комплект колес ставить неоригинальные цельные гайки, то все равно комплект оригинала больше нескольких лет не служит. Лучше всего отказаться от оригинальности и купить комплект нормальных гаек, с хромом или без. Либо стальные гайки и декоративные съемные колпачки.

А еще штатный домкрат совершенно бесполезен, если стоят декоративные пороги, и почти бесполезен, если их нет. Так что не удивляйтесь, если в багажнике лежит «бутылочный» – это признак опытного владельца.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска
Рычаг передний нижний17 243Lemforder 4 334Febi 3 123
Рычаг кривой нижний15 788Lemforder 4 057Febi 1 623
Ступица передняя подшипник7 614SNR 3 026FAG 2 810
Подрамник123 030Нет в продаже
Шаровая опора передняя кривого рычага2 581Febi 2 799TRW 1 590

Рулевое управление

Конструкция тут совершенно обычная, но ресурс как насоса, так и рейки несколько ниже ожидаемого. Уже при 200 тысячах пробега рейка может постукивать и даже течь, а усилие на рулевом колесе на парковке оказаться великоватым. У машины очень большие колеса, большая масса, и потому износ всех компонентов системы, в том числе наконечников и тяг, довольно интенсивный, даже если не выбираться «в лес» и не запрыгивать на бордюры.

Шина ds2 рендж ровер

По меркам Range Rover перебирается и чинится рулевое управление сравнительно недорого, но при осмотре проверить люфты и течи не помешает, это достаточно распространенные беды.

Рулевая колонка довольно сложная, у нее может быть люфт как в рулевом карданчике, так и в сочленениях, и механизм электрорегулировки не особенно ресурсный. Держаться за руль при посадке и наваливаться на него всем весом не рекомендуется.

Видео:Шины Delinte DH2Скачать

Шины Delinte DH2

Трансмиссия

Общие проблемы

Каких-то специфических проблем у машин не отмечено. Разве что ШРУС штатно меняются только наружные на передних приводах, и цены на детали кусаются, а передний редуктор расположен на картере двигателя, и потому его ресурс из-за течей меньше, чем у заднего. Зато вентиляция редукторов выведена наверх, бродов машина не боится.

Вибрации из-за износа карданных валов возникают достаточно часто – масса и мощность способствуют быстрому износу, но эти элементы прекрасно ремонтируются. Перегрев АКП характерен для всех машин с пробегом, поскольку в конструкции широко используются водомасляные теплообменники. Со временем они теряют эффективность и требуют замены или прочистки.

Шина ds2 рендж ровер

Автоматические коробки

Автоматических коробок на машину ставили довольно много разных. До рестайлинга машины с бензиновым 4,4 оснащались 5-ступенчатой АКП ZF 5HP24, а дизельные – GM 5L40E. Машины после первого рестайлинга оснащались АКП ZF 6HP разных версий, а после второго рестайлинга с дизелем 4,4 стали ставить и 8-ступенчатую 8HP70.

«Усиленная» пятиступенчатая 5HP24 – далеко не вечная коробка, по сути она оказалась даже слабее младшей 5HP19. В конструкции слабое место – это барабан сцепления A, у него разбивает место посадки стопорного кольца, и происходит это обычно при сравнительно небольших пробегах. Позже выпустили усиленные барабаны – деталь под номером 178554A, но штатно их в эти коробки ставили разве что на Volkswagen Phaeton поздних выпусков.

Шина ds2 рендж ровер

Вторая характерная проблема – это умерший роликовый подшипник ступицы B, который, рассыпаясь, может легко убить коробку полностью. Помимо этого есть проблемы с износом накладок блокировки ГДТ – при активных стартах они редко выдерживают более 200 тысяч пробега. С износом линейного соленоида регулирования давления, при пробегах за 200 и редкой замене масла блокировка перестает корректно работать, вызывая удары и рывки в работе.

В целом ZF 5HP действительно надежна и проста в ремонте, но она банально не выдерживает момента мотора 4,4, если ее не дорабатывать. Уточняйте, меняли ли барабан, и если да, то на усиленный или просто восстановленный. Почаще меняйте масло и следите за его течами. К перегреву АКП в целом не склонна, но внешний радиатор с фильтром будут полезны и этому почтенному агрегату.

С дизелем М57 ставили АКП производства GM линейки 5L40E. Эта коробка даже надежнее по механической части: явных проблем у нее нет, разве что маслонасос очень не любит грязное масло. Ещё он не любит высокие обороты, но с дизелем эта проблема неактуальна. Сравнительно малый ресурс накладок блокировки ГДТ сказывается на алгоритмах работы коробки, торможение двигателем менее выражено, тяга более «расплывчатая», но с дизельным мотором она сочетается хорошо и даже выдерживает его тюнинг.

Шина ds2 рендж ровер

Очень важно следить за температурой коробки и чистотой масла. Лучше всего будет менять масло раз в 30 тысяч и поставить внешний фильтр с радиатором. Очень чувствительны к чистоте масла соленоиды. Да, они меняются отдельно без проблем, но их выход из строя – это первый признак того, что машина поездила на грязном масле и следующей поломкой будет уже маслонасос, у него изнашивается корпус и лопатки, разбивает канавки в роторе. Номер три в этой цепочке – износ фрикционов и втулок. При аккуратной эксплуатации коробка может протянуть 300-350 тысяч до замены соленоидов, а дальше – как повезет. Если не упустить давление масла и износ накладок ГДТ, то механическая часть может пройти более 500 без особых ремонтов.

Коробки ZF серии 6HP печально известны дорогими ремонтами и ограниченным сроком службы. А на рестайловые Range Rover упорно ставили коробки 6HP26 первого поколения, пусть и в модернизированном виде.

Из хороших новостей: 6HP – очень приятная для водителя коробка. Машина с ней едет быстро и довольно экономично, разница с дорестайлом заметна очень хорошо. Range Rover с 4,2 SC буквально «пуляет», и при этом расход меньше, чем у атмосферного 4,4 от BMW с пятиступкой. Достигается подобная эффективность далеко не даром, а серьезным усложнением конструкции. Новая кинематическая схема, три группы сцеплений и два тормоза, работа на минимальном давлении масла, задаваемом электроникой по результатам внутреннего тестирования, новый алгоритм работы ГДТ, применение резиновых минимизированных гидроаккумуляторов и, конечно же, перенос электроники в гидроблок.

Шина ds2 рендж ровер

Очень мощный многофрикционный ГДТ позволяет без проблем стартовать в пол и не бояться преждевременного износа. Скорее он износится сам, потому что конструктивно задано небольшое проскальзывание для минимизации крутильных колебаний и повышения уровня комфорта. В итоге он интенсивно загрязняет масло не только при активном передвижении, но и при обычном. Сложная конструкция с внутренним демпфером склонна к мелким поломкам и разбалансировке, что иногда выливается в поломку втулки маслонасоса в ситуациях, когда перегрева еще нет.

Высокая рабочая температура 6HP способствует снижению срока службы сальников. Страдает и сальник ГДТ, и сальники проводки, и внутренние уплотнения и даже поддон – он тут пластиковый. Течи у коробки – только вопрос времени. Так что замена «очков» – сальника проводки и переклеивание поддона происходит довольно часто. А поскольку поддон тут одноразовый с фильтром, то сразу и масло меняют, что полезно. Заодно текут все масляные магистрали, а внутри коробки нужно обязательно регулярно менять уплотнительные кольца между гидроблоком и корпусом.

И это далеко не полный набор проблем. Посмотрите обзор Jaguar XF, там рассказано подробнее.

Из явных плюсов можно отметить, что коробка эта отлично диагностируется сканером, поскольку мехатроник очень хорошо знает, с каким «железом» он работает. С атмосферными двигателями все варианты 6НР способны пройти примерно 200-250 тысяч пробега при условии хорошего обслуживания и переуплотнения. Дальше возможны дорогие сюрпризы. Но сейчас эту АКП неплохо освоили в ремонте, и цена ремонтов падает: нынешней осенью можно было откапиталить типовой вариант тысяч за 80.

АКП 6HP28, которая встречается на компрессорных 5-литровых Рейнджах – версия улучшенная. У нее медленнее происходит загрязнение масла, медленнее износ соленоидов, меньше вибраций валов, и в итоге она стабильнее проходит до 250 тысяч пробега. Вернее, могла бы проходить, если бы не сочеталась с монструозным компрессорным V8. Увы, при активной езде коробка изнашивается очень быстро.

Восьмиступенчатую коробку 8HP70 поставили не от хорошей жизни, но это удачный вариант. Она неплохо справляется дизелем 4,4 (если, конечно, он не чип-тюнился), при этом не требует особого обслуживания. Масло в ней загрязняется медленно, уплотнения текут меньше, чем у предшественницы. Правда, у нее слабые корпуса планетарных передач, поэтому нужно слушать коробку при покупке. Троллейбусный вой – это к большим расходам. И масло надо менять при появлении загрязнений сразу: гидроблок и вся механическая часть от загрязнений страдают куда сильнее, чем 6-ступенчатые. Так что рекомендация к частой замене и внешнем фильтре остается, хотя масло может стареть значительно медленнее.

Полный привод

Раздатка с торсеном тут вечная, поломки карданных валов случаются редко, если их обслуживают. Подводит чаще только передний редуктор. Его расположение на горячем картере двигателя приводит к ускоренному старению сальников и течам масла, ну а без масла редуктор не жилец.

Видео:Maxxis Bravo AT771 - новые шины для Range Rover обзор, первые впечатленияСкачать

Maxxis Bravo AT771 - новые шины для Range Rover обзор, первые впечатления

Моторы

Общие проблемы

Все агрегаты горячие, и у всех есть определенные сложности с ресурсом компонентов системы охлаждения. У моторов BMW они более банальные, связанные со старением материалов и давлением в системе охлаждения, у моторов Jaguar – скорее, с конструктивом и качеством патрубков и резиновых элементов.

Шина ds2 рендж ровер

Бензиновые моторы

«Эпоха BMW» для Land Rover – это не только заимствования архитектурного характера, но и пара отличных моторов, которые попали под капот Range Rover.

Бензиновый 4,4 V8 на 286 сил – это M62B44TU, второе поколение линейки М62. У него цельноалюминиевый блок, алюсиловое покрытие цилиндров, цепной привод ГРМ основной длинной цепью и малыми межвальными, фазовращатели VANOS, электронный дроссель, управляемый термостат. По меркам начала века мотор в меру консервативный, но тяговитый и довольно надежный. Для Range Rover его чуть модернизировали, поставили другой поддон и маслонасос. А вот номер блока баварский, так что можно ставить блоки от немецких машин.

Шина ds2 рендж ровер

Мотор Range Rover M62B44TU

Список основных проблем довольно обширный, но надо понимать, что пробеги у машин очень большие, а обслуживание в лучшем случае средненькое.

Самая распространенная проблема моторов – это стуки фазорегуляторов. Конструктив на этом поколении неудачный, они изнашиваются быстро, особенно если масло перегрето. Замена недешевая, грубо говоря, от 60 тысяч рублей, так что многие ездят со стучащими годами, а мотор недобирает тяги и кушает лишний бензин. Новые пройдут в лучшем случае 100 тысяч. Отремонтированные – и того меньше. Если не снижать температуру двигателя, то это регулярная головная боль владельца.

Механизм ГРМ довольно специфичный, у него очень большая длина успокоителей, а верхний U-образный очень нагружен, поскольку он обеспечивает прохождение цепи через развал блока. Любые проблемы со смазкой или перегревы снижают и без того невеликий ресурс механизма. В среднем он может пройти тысяч 200 до замены основной цепи и успокоителей, но надо слушать мотор: поломки и износ успокоителей случаются и раньше. При поломке цепь легко «настрогает» полный поддон пластика и металла. Может даже маслоприемник забить, но это бывает редко. В основном страдает алюсиловая поверхность блока цилиндров. Если упорно игнорировать стуки и вой, то можно порвать цепь с понятными последствиями.

Мотор произведен с технологией Alusil, когда блок целиком отлит из алюминиевого высококремнистого заэвтектического сплава, а поверхность гильзы формируется за счет высвобожденных зерен кремния, поэтому остро стоит проблема задиров.

Выполненный по такой технологии мотор не имеет проблем с обычным механическим износом поршневой группы – очень скользкая поверхность гильзы при наличии смазки позволяет работать поршневым кольцам без износа как гильзы, так и колец. Во всяком случае при пробегах за 300 тысяч замеры блоков обычно бесполезны, они будут в пределах погрешности измерения обычного нутромера. Небольшое «раздутие» гильз случается, но в основном на более форсированных наддутых моторах.

Но гладко только на бумаге. В реальной жизни в моторах полно твердых мелких частиц. Тут и грязь из-за не замененных вовремя фильтров и ошибок слесарей, и продукты износа двигателя в масле (поставщиком их является упомянутый выше изношенный механизм ГРМ, например), и продукты распада масла – весь масляный нагар довольно твердый. В общем, микрозадиры есть почти всегда. А если вдруг случился перегрев, много грязи на впуске, то образуется полноценный задир, который ведет к увеличению расхода масла, появлению стуков и в перспективе – к сломанному поршню и шатуну, это если покрутить мотор под нагрузкой еще.

Основной способ решения такой проблемы – это гильзовка блока чугуном. Иногда применяют другие варианты материалов, но на много порядков реже. Часто просто меняют блок или мотор, благо они еще попадаются целые и не задранные. Осмотрщику на заметку: практикуется гильзовка отдельных полублоков, так что если проверяете магнитиком цилиндры, то проверяйте с двух сторон. Попадаются образцы и такой экономии. Гильзовать чугуном блок М62 достаточно сложно, но процесс уже поставлен на поток, есть много мест, где его выполняют качественно, и ресурс после такой операции только увеличивается.

Мелкие типовые проблемы тоже имеются. Так, отказы датчиков положения распредвалов часто служат причиной незапуска или нестабильной работы. Текущие клапанные крышки – тоже беда типовая, а если запустить, может привести к пожару при накоплении нагара на выпускных коллекторах. Течи вообще характерны для мотора: тут и течи подводки на маслостакан и передней крышки, и заднего сальника коленвала.

Система ВКГ – одна сплошная головная боль и причина многих задиров. Масло легко попадает во впуск даже при исправной заводской системе, а порванные мембраны клапанов ВКГ приводят к замасливанию впускного коллектора моментально, с обязательным дымом и расходом масла до пары литров на тысячу.

Шина ds2 рендж ровер

Большая часть проблем усугубляется повышенной рабочей температурой мотора, он штатно греется до 107-110 градусов, что многовато для всех резиновых уплотнений и пластиковых деталей. Те же проблемы с ГРМ и ВКГ во многом связаны с температурой. Благо для мотора есть холодные термостаты, и снизить температуру до 85-90 градусов не проблема. Что заодно увеличивает срок службы алюсилового покрытия и даже немного повышает динамику.

Очень нагруженные вкладыши требуют замены при пробегах за 300 – к сожалению, иногда еще не задранные моторы отправляются на помойку из-за проворота. Маловязкие масла в мотор лучше не лить, а за температурой нужно следить тщательно и интервал замены держать ровно в пределах 250-300 моточасов, даже если на масле написано что-то про LongLife.

Из-за старения масла также коксуются поршневые кольца. А как только они теряют подвижность, растут шансы на задиры. В общем, любой расход масла у этого мотора – повод срочно эндоскопировать и вскрывать. Тем более что у мотора нет щупа, только сбоящий датчик уровня.

Отмечу еще водоохлаждаемый генератор, его корпус является частью передней крышки мотора, и это тоже сплошные проблемы. Сам генератор на удивление дорог до сих пор, и поломки довольно часты, а кожух имеет дурную привычку к образованию трещин, да и течи масла из-за нагрузки со стороны его расположения у передней крышки случаются. Иногда крышку дорабатывают, срезая кожух, и ставят обычный генератор, хотя процедура получается сложная и дорогая.

Появившиеся после рестайлинга моторы линейки Jaguar 4,4 AJ41 305 л.с. и 4,2 с компрессором AJ43S 396 л.с. во многом проще баварского. Моторы с завода идут с чугунными гильзами и в целом куда проще устроены. Проще ГРМ – тут отдельные цепи на каждую ГБЦ. Цепи при этом служат меньше, но ресурс успокоителей у атмосферного мотора куда стабильнее, и не нужно переживать, правильно ли сегодня шуршит мотор. У компрессорного двигателя цепи все же служат поменьше, но даже в этом случае средний ресурс в диапазоне 150-200 тысяч километров и особых сюрпризов нет: износились – зашумели.

Шина ds2 рендж ровер

Фазорегулятор обычной конструкции и сильных хлопот не доставляет, не надо менять клапаны и саму звезду, пока не будут изношены зубчатые венцы. Изредка на компрессорной версии он стучит, но поломка не очень распространенная. У мотора простой щуп уровня масла, удачное расположение навесного оборудования, довольно удачная ВКГ, стабильно большой ресурс вкладышей и нормальный генератор. В общем и целом, мотор дешевле и надежнее баварского. А в комплекте с 6-ступенчатой АКП он еще и бензина умудряется расходовать на литра два меньше и в городе, и на трассе.

Ресурс? Поршневая группа стабильно служит 350-400 тысяч до появления расхода масла – это если не перегревать. Течи и перегревы случаются, но тут за системой охлаждения слишком фанатично следить не нужно: пара не очень удачных патрубков имеется, но специализированные сервисы знают, куда смотреть.

Компрессорный 4,2 не сложнее своего атмосферного собрата. Сам компрессор имеет слабые подшипники носка и муфту, но это решаемая проблема. Лишний контур в системе охлаждения создает минимум проблем, разве что помпу лучше поставить мерседесовскую, с металлическим корпусом турбины. А подробности можно посмотреть опять же в обзорах Jaguar XJ.

Пятилитровые моторы линейки AJ133 с компрессором и без, на 375 и 510 л.с. – развитие ягуаровской линейки моторов. Впрыск уже непосредственный, причем ТНВД две штуки, мощности и объема больше, более тонко настроенная система управления, а расход еще меньше. У них лучше звук, больше тяги, и они немного надежнее при прочих равных.

Шина ds2 рендж ровер

Мотор Range Rover Supercharged

Из минусов – сильно снизился ресурс катализаторов, и поршневая служит поменьше, при честных 300-350 тысячах пробега часто есть расход масла и износ гильз. Ресурс ГРМ тоже снизился на компрессорном моторе и до 200 он уже дотягивает редко, обычно при пробегах до 120 его нужно менять, а изредка и раньше. Но, учитывая нагрузки, это не так плохо. Тем более что мотор очень ремонтопригоден.

Кто сказал «UZ»? У них просто нет вариантов такой мощности, и компрессорные варианты тоже совсем не вечные. Про расход и динамику зажатых японских моторов лучше помолчать. Да и по меркам владельцев Range ягуаровский мотор отлично справляется со своими задачами. Дорогие ремонты – это удел второго-четвертого владельца в худшем случае. А до предельных пробегов мотор обходится быстрыми ремонтами с заменой патрубков, прокладок, фильтров и ТНВД. Подробности – как обычно, в материалах про Jaguar XJ.

Дизельные моторы

Дизель 3,0 177 л.с. на машинах до рестайлинга – это баварский M57D30TU. В стоке он не очень мощный, особенно для тяжелой машины, но плюсы в другом. Он очень надежный, с очень хорошим звуком и минимумом вибраций. Он хорошо тюнится, во всяком случае 250-300 сил ему по зубам. Но берут его чаще ради невысоких налогов и расхода. С таким двигателем стоимость обслуживания Range Rover заметно удешевляется. Нет, не из-за налога, конечно, просто мотор не требует частого и дорогого сервиса, очень дуракоустойчив, у него дешевые запчасти, а в случае чего в продаже много бэушных моторов в хорошем состоянии.

Шина ds2 рендж ровер

Мотор Range Rover M57D30TU

При пробегах до 300 тысяч снижение компрессии, износ ГРМ и даже серьезные проблемы с топливной аппаратурой случаются редко. Поломки происходят в основном при при неграмотном «чипе» или ошибках обслуживания. В пределе моторы перешагивают миллион пробега.

Конечно, минусов хватает. Первая угроза жизни мотора – вихревые заслонки на впуске. Надо ставить их на цельную ось вместо оригинального решения с креплениями заслонок болтами, убирать или ставить новые коллекторы. Проще убрать, это самый надежный вариант, и минусы у него только теоретические.

Выпускной коллектор стальной и со временем прогорает по сварке, трескается, а внутренняя оболочка может отрываться кусками и попасть в турбину. Лучше заменить на чугунный, как было у этих моторов до 2001 года. Ещё надо регулярно проверять форсунки на стенде, они не очень интеллектуальные, турбину придется чинить при пробегах 200-250 почти наверняка, но это недорого, там довольно дешевый картридж и малая нагрузка. Разумеется, все патрубки впуска раздувает регулярно, уже на пробегах за сотню переопрессовка и контроль целостности обязательны. Свечи накала закисают в ГБЦ частенько. Шкив коленвала – просто расходник со сроком службы 80-100 тысяч километров. Он легко расслаивается при малейших течах переднего сальника коленвала.

В общем, и на солнце бывают пятна. Замерить компрессию и проверить адаптации не помешает, но в целом за такой мотор можно особенно не волноваться. В старом Range Rover он может оказаться самым надежным узлом.

Дизельные моторы Ford-PSA оставляют легкое чувство неоднозначности. Дизель V8 3,6 литра 368DT и его улучшенная версия 4,4 на 313 л.с. 448DT мощнее и тяговитее рядной «шестерки» от баварцев, но в них куда больше дорогих сюрпризов. Конечно, по сравнению с крайне неудачными V6 2,7 и 3,0 на Jaguar XJ и Discovery 3 «восьмёрки» намного надежнее.

Шина ds2 рендж ровер

Но общая проблема остается: даже улучшенный маслонасос все равно не спасает от задиров коленвала. На маловязком масле при пробегах за 200 давление может проседать достаточно сильно, а если упустить уровень масла, что вполне реально, то коленвал отправляется на свалку. За давлением масла тут тоже нужно следить и очень желательно на пробежных моторах лить более вязкое масло, чем рекомендует мануал, вплоть до 10W60. А вкладыши после пробега в 150-200 тысяч рекомендуется проверить и заменить по возможности.

В целом сложная конструкция предоставляет кучу шансов на достаточно дорогие поломки. Две турбины, два EGR, куча прокладок выпуска в самом низу мотора, очень высокое давление наддува и очень длинные патрубки впуска. Хлопоты вполне возможны, а сервисы крайне не любят работы с выпуском и турбинами: к ним очень плохой доступ, поэтому снятие мотора – любимое развлечение сервиса.

Шина ds2 рендж ровер

Шина ds2 рендж ровер

Ну а наиболее частая проблема – лопнувшие пластиковые патрубки впуска. Это решают или покупкой новых деталей, или сваркой алюминиевого впуска на силиконовых патрубках.

Немаловажный плюс такого мотора – это возраст. Машины с ним максимально свежие в рамках этого поколения, и потому у них может быть еще прозрачная история обслуживания, полное отсутствие колхозинга и… дилерское масло SAE20, с которым-то и случается большая часть проблем по коленвалу и вкладышам.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор 5,0/4,2/4,441 119NRT 23 711Nissens 18 351
Цепь ГРМ 5,0/3,6/4,44 937x2Febi 8 939ZZVF 3 568
Гидронатяжитель 5,0/3,6/4,49 542Febi 2 449BMW 4 158
Комплект цепей 5,0/3,6/4,4Нет в продажеAll4Motors 27 823BGA 35 241
Звезда впускная 5,024 217Нет в продаже

Брать или не брать?

Наши материалы вряд ли кому-то открыли глаза: более-менее давно известно, что содержание старой премиальной машины – это дорого. Да, можно найти не слишком «уезженный» экземпляр, но всё равно надо будет изрядно вкладываться. И в решение бесконечных проблем по электрике, о которых подробно говорилось в первой части, и в поддержание ходовой части в хорошем состоянии, и в трансмиссию, и в моторы.

Если выбирать среди модификаций, то наиболее практичными остаются 3-литровые дизельные. И в плане расхода топлива, и в плане налога, и в плане цены обслуживания. Минус такой версии – возраст. Придётся отсеивать слишком много экземпляров, восстановление которых уже нерентабельно. И даже у такой сравнительно беспроблемной версии остаются неизменными все остальные проблемы, не связанные с силовым агрегатом.

Шина ds2 рендж ровер

Если же денег много, то можно посоветовать посмотреть самые поздние машины с компрессорным 5,0 V8. Высокий налог отпугивал людей, которым не хватало ресурсов на обслуживание, к тому же машина будет достаточно свежей, и по состоянию на 2021 год даже можно подыскать вариант с единственным хозяином. Как бонус – богатое оснащение, универсальность и динамика.


🔥 Видео

Range Rover Sport | Dragon Challenge. Полное видеоСкачать

Range Rover Sport | Dragon Challenge. Полное видео

Тестирование дешевой китайской резины на Range RoverСкачать

Тестирование дешевой китайской резины на Range Rover

"Счастливый"владелец Range Rover Sport.Скачать

"Счастливый"владелец Range Rover Sport.

Шины Дискавери 3 и 4 | Максимальный размер без лифта кузова | LR-WestСкачать

Шины Дискавери 3 и 4 | Максимальный  размер без лифта кузова | LR-West

Range Rover L322. Аварийный режим коробки. Проблема по CAN-шина.Скачать

Range Rover L322. Аварийный режим коробки. Проблема по CAN-шина.

Не заводится Range Rover evoque , шина can обрыв провода )))Скачать

Не заводится Range Rover evoque , шина can обрыв провода )))

Летние колёса R20 285/50 на Range Rover L322Скачать

Летние колёса R20 285/50 на Range Rover L322

НОВЫЕ ДИСКИ на Range RoverСкачать

НОВЫЕ ДИСКИ на Range Rover

Сервисный режим подвески ( режим домкрат) Range RoverСкачать

Сервисный режим подвески ( режим домкрат) Range Rover

Range Rover скрытое меню диагностикиСкачать

Range Rover скрытое меню диагностики

влезут 22 диски??? в Рендж Ровер L322Скачать

влезут 22 диски??? в Рендж Ровер L322

RENGE ROVER не работает пневмоподвеска ,ошибка 50CAN и 88 ABSСкачать

RENGE ROVER не работает пневмоподвеска ,ошибка  50CAN и 88 ABS

Сколько могут стоить зимние шины на новый Range Rover?Скачать

Сколько могут стоить зимние шины на новый Range Rover?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток