Шина эльбрехта с т образными кламмерами

Шины, устанавливаемые на подвижные зубы с целью предотвращения их дальнейшего расшатывания и выпадения, бывают съемными и несъемными. Первые создают оптимальные условия для ухода за полостью рта, позволяют беспрепятственно проводить разные терапевтические мероприятия, хирургическое лечение.

Несъемные шины надежно защищают ткани пародонта в любых направлениях воздействия. Они практичны и долговечны.

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Требования к шинам

Шины на зубы должны:

  • ограничивать подвижность зубов в нужных направлениях;
  • не мешать проведению стоматологического лечения, уходу за полостью рта;
  • прочно крепиться на зубном ряду;
  • не травмировать десны и соседние зубы;
  • не нарушать эстетику улыбки, дикцию;
  • не вызывать дискомфортных ощущений во время приема пищи.

Очень важно, чтобы подбор вида шинирующей конструкции был осуществлен с учетом причины, обусловившей расшатывание зубов.

Видео:Покрышка с деформациейСкачать

Покрышка с деформацией

Несъемные шины на зубы

Видео:Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать

Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировки

Существуют следующие виды несъемных стоматологических шин:

  • Колпачковая. Состоит из небольших колпачков, соединенных друг с другом. После установки они покрывают режущие кромки подвижных единиц и их внутренние стороны (со стороны языка).
  • Кольцевая. Образована из спаянных металлических колец, которые надеваются на коронки зубов и гарантируют их качественную фиксацию.
  • Полукольцевая. В отличие от кольцевой, такая шина включает в себя полукольца и крепится к зубам только с внутренней стороны, за счет чего вид улыбки не меняется.
  • Интердентальная (также называется межзубной). Способ шинирования, при котором соседние зубы соединяются посредством особой вживляемой вставки.
  • Вкладочная. Фиксируется на предварительно подготовленном режущем крае расшатанного зубного ряда и по существу представляет собой единую целью вкладку для всех жевательных единиц либо резцов. На передних зубах установка вкладочной шины возможна, если спаять ее с коронками, стоящими на клыках.
  • Коронковая и полукоронковая шина. Первая представляет собой шинирующую конструкцию из спаянных зубных коронок. Она устанавливается на предварительно подготовленные расшатанные зубы и их здоровых соседей. Полукоронковая шина — это соединенные друг с другом половинные коронки (надеваются исключительно с внутренней стороны зубного ряда). Она характеризуется максимальной эстетикой.
  • Шина-протез. Это ортодонтическая система, которая решает сразу две задачи — укрепляет подвижные и замещает отсутствующие зубы.

Видео:Наложение ШинСкачать

Наложение Шин

Съемные шины, используемые при патологической подвижности зубов

Съемные шины на зубы могут изготавливаться как для укрепления расшатанных единиц, так и для замещения уже выпавших. Они не способны обеспечить неподвижность зубов во всех направлениях, но зато не препятствуют проведения необходимых лечебных мероприятий. К тому же перед их установкой не нужно обтачивать или шлифовать зубы, что очень хорошо.

Из съемных шин наиболее распространенными являются:

  • Круговая (обычная либо с когтевидными отростками). Показана, если зубы расшатаны несильно.
  • Шина Эльбрехта. Защищает зубы от дальнейшего расшатывания во всех направлениях, кроме вертикального. Не уменьшает жевательную нагрузку, оказываемую на подвижные единицы. Может устанавливаться на начальной стадии пародонтоза, при подвижности зубов первой степени. Способ ее крепления, как и ширина, подбирается в индивидуальном порядке.
  • Шина Эльбрехта с Т-образными кламмерами, фиксирующимися на передних зубах. Более прочно удерживает зубную дугу, но может надеваться только при малой подвижности зубов и здоровых деснах.
  • С литой каппой. Модифицированная шина Эльбрехта, разработанная для минимизации подвижности клыков и резцов в вертикальном направлении.

Изготовление любой шины требует нескольких посещений стоматолога — подготовки полости рта, снятия слепков, примерки, подгонки, окончательной установки. Но все усилия окупают себя сполна — анатомия и физиология полости рта восстанавливаются, человек перестает стесняться своей улыбки и испытывает удовлетворенность от того, что его зубы больше не шатаются, он может нормально пережевывать пищу.

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Шина эльбрехта с т образными кламмерами

Поиск и подбор лечения в России и за рубежом

СПИСОК ПОДРАЗДЕЛОВ

Видео:Окклюзионные шины. Часть 1Скачать

Окклюзионные шины. Часть 1

Шинирование зубов


Методы восстановления анатомии и физиологии пародонта

Шина эльбрехта с т образными кламмерами

Шинирование – один из методов лечения заболеваний пародонта, позволяющий снизить вероятность выпадения (удаления) зубов.

Читайте также: 6910000 вольфкрафт шина направляющая для фиксации циркулярной пилы

Основное показание к шинированию в ортопедической практике — наличие патологической подвижности зубов. Шинирование желательно и для предупреждения повторного воспаления в тканях пародонта после лечения при наличии хронического пародонтита.

Шины могут быть съемными и несъемными. Съемные шины могут устанавливаться и при отсутствии некоторых зубов, создают хорошие условия для гигиены полости рта, проведения при необходимости терапии и хирургического лечения.

К достоинствам несъемных шин относят профилактику перегрузок пародонта в любом направлении воздействия, чего не дают съемные протезы. Выбор типа шины зависит от множества параметров и без знания патогенеза заболевания, а также биомеханических принципов шинирования эффективность лечения будет минимальной.

К показаниям для применения шинирующих конструкций любого типа относят:

Для анализа этих параметров применяют данные рентгенографии и других дополнительных методов исследования. При начальной стадии заболевания пародонта и отсутствии выраженных поражений (дистрофии) тканей можно обойтись без шинирования.

Шина эльбрехта с т образными кламмерами

К положительным эффектам шинирования относят следующие моменты:

Постоянные шины устанавливаются не всем пациентам. Учитываются клиническая картина заболевания, состояние гигиены полости рта, наличие зубных отложений, кровоточивость десен, выраженность зубодесневых карманов, выраженность подвижности зубов, характер их смещения и т.д.

К абсолютному показанию для применения постоянных шинирующих конструкций относят выраженную подвижность зубов при атрофии альвеолярного отростка не более ¼ длины корня зуба. При более выраженных изменениях первоначально проводится предварительное лечение воспалительных изменений в полости рта.

Установка того или иного вида шины зависит от выраженности атрофии альвеолярных отростков челюсти, степени подвижности зубов, их местоположения и т.д. Так, при выраженной подвижности и атрофии костных отростков до 1/3 высоты рекомендуют несъемные протезы, в более тяжелых случаях возможно применение съемных и несъемных протезов.

При определении необходимости шинирования большое значение имеет санация полости рта: лечение зубов, лечение воспалительных изменений, удаление зубного камня и даже удаление некоторых зубов при наличии строгих показаний. Все это дает максимальные шансы для успешного лечения шинированием.

Несъемные шины в ортопедической стоматологии

Шины в ортопедической стоматологии используют для лечения заболеваний пародонта, при которых выявляется патологическая подвижность зубов. Эффективность шинирования, как и любого другого лечения в медицине, зависит от стадии заболевания, а значит, от сроков начала лечения. Шины уменьшают нагрузку на зубы, что уменьшает воспаление пародонта, улучшает заживление и общее самочувствие пациента.

Шины должны обладать следующими свойствами:

Шины делят на съемные и несъемные.

К несъемным шинам относят следующие виды:

Съемные шины в ортопедической стоматологии

Шинирование съемными конструкциями может применяться как при наличии цельного зубного ряда, так и при отсутсвии некоторых зубов. Съемные шины обычно уменьшают подвижность зубов не во всех направлениях, но к положительным моментам относят отсутствие необходимости шлифовки или иной обработки зубов, создание хороших условий для гигиены полости рта, а также проведения лечения.

При сохранности зубных рядов используют следующие виды шин:

При отсутствии некоторых зубов также могут быть использованы съемные протезы. Учитывая тот факт, что потеря зуба может провоцировать заболевания пародонта, становится необходимым решение двух задач: возмещение потерянного зуба и использование шинирования как средства профилактики заболеваний пародонта. У каждого пациента будут свои особенности заболевания, поэтому и особенности конструкции шины будут строго индивидуальными. Довольно часто допускается протезирование с временным шинированием для профилактики развития пародонтоза или иной патологии. В любом случае требуется планирование мероприятий, способствующих максимальному лечебному эффекту у данного пациента. Так, выбор конструкции шины зависит от числа отсутствующих зубов, степени деформации зубных рядов, наличия и выраженности заболеваний пародонта, возрастом, патологией и видом прикуса, гигиеной полости рта и многими другими параметрами.

В целом при отсутствии нескольких зубов и выраженной патологии пародонта предпочтение отдают съемным протезам. Конструкция протеза подбирается строго индивидуально и требует нескольких посещений врача. Съемная конструкция требует тщательного планирования и определенной последовательности действий:

Здесь перечислены не все рабочие этапы, но даже этот перечень говорит о сложности процедуры изготовления съемной шины (шины-протеза). Сложность изготовления объясняет необходимость нескольких сеансов работы с пациентом и длительность по времени от первого до последнего посещения врача. Но результат всех усилий всегда один – восстановление анатомии и физиологии, приводящее к восстановлению здоровья и социальной реабилитации.

Любопытный факт

Широкое применение имплантатов в современной стоматологии стало возможным благодаря профессору Ингвару Бранемарку из Швеции, который в 1965 году открыл остеоинтеграцию – процесс заживления и сращивания костной ткани с титановым имплантатом. Биоинертность титана практически свела на нет его отторжение организмом.

Первыми «стоматологами» были этруски. Они вырезали искусственные зубы из зубов различных млекопитающих уже в 7 веке до н.э., а также умели изготавливать мостовидные протезы, достаточно прочные для жевания.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Об износостойкости и Treadwear шин /// Важно!Скачать

    Об износостойкости и Treadwear шин /// Важно!

    Омологация шин - показываю наглядноСкачать

    Омологация шин - показываю наглядно

    E4 или другие E1, E2, E3 и т.д., что это?Скачать

    E4 или другие E1, E2, E3 и т.д., что это?

    ✅😎ЧЕСТНЫЙ ЗНАК! МАРКИРОВКА ШИН! КАК ВЫ БУДИТЕ ПОКУПАТЬ ШИНЫ В 2021ом ГОДУ?Скачать

    ✅😎ЧЕСТНЫЙ ЗНАК! МАРКИРОВКА ШИН! КАК ВЫ БУДИТЕ ПОКУПАТЬ ШИНЫ В 2021ом ГОДУ?

    Как производят шины без ContinentalСкачать

    Как производят шины без Continental

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Вмятины на шинах, плохо или нет?!Скачать

    Вмятины на шинах, плохо или нет?!

    Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать

    Трещины на шинах, какие последствия ?

    КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ – какие лучше?Скачать

    КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ – какие лучше?

    Как выбрать колеса? Маркировка шин и дисковСкачать

    Как выбрать колеса? Маркировка шин и дисков

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать

    Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"

    ↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?Скачать

    ↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?

    Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать

    Широкие и узкие шины |  Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиков
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток