Огромный интерес у общественности вызывает новинка Камского автозавода, ориентированная на перевозку пассажиров, в том числе и групп с ограниченной мобильностью.
Речь идет об электробусе КамАЗ 6282 и его технических характеристиках. Данное транспортное средство эксперты называют очень многообещающим, акцентируя внимание на такие аспекты, как низкопольный кузов, большую вместимость, экономичность, экологичность, низкий уровень шума, комфортабельность и т. д.
Инновационный электробус уже успел пройти тестирование, где показал себя с лучшей стороны. В настоящий момент машина поступила в распоряжение ТП «Мострансавто», где будет эксплуатироваться в реальных условиях, которые подразумевают различную интенсивность пассажиропотока и погодные условия.
- Описание
- Двигатель и батарея
- Таблица: технические характеристики КамАЗ 6282
- Дизайн интерьера
- Обслуживание и стоимость
- Видео-обзор КамАЗ-6282 электробус
- На рынке появилась обновленная линейка шин для электробусов GAU867v1
- Continental тестирует новые шины для электробусов
- Испытания проходят на легендарном «Контидроме»
- Continental представила шины для электробусов
- Немецкая Continental впервые презентовала шины специально для городских автобусов, работающих на электротяге
- 📸 Видео
Видео:это Электробус ))😂 а резина там нормальная ?Скачать
Описание
Машину легко узнать по характерным элементам дизайна, в числе которых:
- стилизованный зеленый пояс на белом основном фоне кузова;
- светящийся указатель маршрута, расположенный на фронтальной маске;
- эмблема, где изображен скачущий конь.
Конструкция электробуса, а также его эксплуатационные и технические характеристики позволяют утверждать, что КамАЗ 6282 представляет собой машину второго поколения, которую отличает от предшественника (электробуса НефАЗ модели 529943) новый дизайн и начинка. Новинка изготовлена на базе научно-технического центра КАМАЗ, где и прошли предварительные испытания.
Разница между электробусами первой и второй генерации заметна невооруженным глазом. К таковым можно отнести:
- горб на крыше, скрывающий литий-титанатные аккумуляторные батареи;
- объемные колесные арки;
- остекление увеличенной площади;
- новый дизайн оптики.
Отметим, что суммарная ёмкость АКБ, установленных на крыше КамАЗ 6282, составляет 70,4 кВт ч.
Кузов нового электробуса 12 метров в длину. Эта конструкция имеет низкий пол по всей длине. Вместительность салона составляет 85 человек, что больше, чем расчетное число пассажиров в ЛиАЗ-6274 на 10 душ. Посадочных мест у новинки 24. Сравнивая две модели электробусов, также отметим, что машина второго поколения с массой в 18,8 тонны тяжелее на восемь сотен килограмм.
Видео:Электробус КАМАЗ-6282 в Сочи #сочи #электробус #автобусы #сочисегодня #сочиавтобусСкачать
Двигатель и батарея
Особого внимания заслуживает асинхронный двигатель, которым агрегатируется КамАЗ 6282. Его характеристики выглядят следующим образом.
- суммарная мощность – 312 лошадиных сил (2 х 115 кВт);
- крутящий момент — 2000 оборотов в минуту;
- охлаждение – жидкостное, где в качестве рабочей жидкости используется этиленгликоль.
На борту электробуса размещены два электромотора, которые смонтированы по типу мотор-колесо. Каждый из них характеризуется мощностью 115 кВт. Такое тяговое оснащение позволяет машине развивать скорость до 75 км/ч, достигая показателя 60 км/ч за полминуты.
Работа двигателей обеспечивается литий-титанатными аккумуляторными батареями емкостью 105 кВт ч. На восстановление их заряда с 0 до 100 процентов требуется от 6 до 20 минут. Без подзарядки КамАЗ 6282 может проехать до сотни километров.
Эксплуатационные расходы удалось существенно снизить за счет таких факторов, как:
- 15 лет фирменной гарантии на кузов;
- 10-летний ресурс аккумуляторов;
- использование электропортальных мостов ZFAVE130 в конструкции ходовой.
Эти аспекты и еще целый ряд инновационных разработок делают электробус КамАЗ 6282 весьма экономичным в плане сервиса и обслуживания. Так, согласно заключению экспертов, упомянутые расходы в данном случае более чем в два раза ниже, нежели у традиционных автобусов с ДВС аналогичной вместительности.
Восполнение заряда АКБ новой машины осуществляется посредством особого оборудования специальной станции. На полное восстановление требуется не более двадцати минут, после чего автотранспорт готов продолжить выполнение поставленной задачи.
Читайте также: Все поставщики шин из китая
Отметим, что в КамАЗ 6282 предусмотрена возможность подзарядки от различных источников электрической энергии, которые характеризуются напряжением в 380 вольт, в том числе и от троллейбусной сети. Для этого используется особый токосъемник.
Силовое электрооборудование новой машины было спроектировано специалистами инжиниринговой фирмы Drive Electro. Роль обычного ДВС отдана электропортальному мосту с парой мотор-редукторов. Помимо того, моторный отсек оснащен высоковольтными инверторами, ресиверами и винтовым компрессором.
Видео:Электробусы Собянина — что пошло не так? Подробнее в ролике ;)Скачать
Таблица: технические характеристики КамАЗ 6282
Видео:это электробус #shortsСкачать
Дизайн интерьера
Салон, в котором находятся пассажиры, оформлен в спокойных сине-серых тонах. Пол электробуса, по примеру современного пассажирского транспорта европейских производителей, выполнен под ламинат.
Отличительной чертой КамАЗ 6282 является его адаптированность под граждан с детскими колясками и маломобильных людей. Это реализовано за счет пандуса средней двери и накопительной площадки в центральной части салона.
В салоне предусмотрены порты USВ, позволяющие заряжать различные носимые гаджеты. Среди штатного бортового оборудования следует выделить наличие видеокамер в салоне и системы спутниковой навигации.
От пассажирского салона кабину водителя отделяет сплошная перегородка. В этом отсеке установлена инновационная приборная панель в виде многофункционального дисплея, имеется функциональная кнопка для активации гидроусилителя руля, а также 3-позиционный селектор режимов трансмиссии. Прочее оснащение стандартное, как в типичном столичном автобусе НефАЗ.
Видео:Электробусы и их проблемы. Подробнее в большом ролике ;)Скачать
Обслуживание и стоимость
Практика показывает, что обслуживать электробус ощутимо дешевле и проще, чем дизельный автобус. Такая машина реже проходит регламентное ТО и не нуждается в некоторых расходниках.
Важно и то, что затраты на электроэнергию ниже, чем расходы на горючее, которое необходимо сжечь для осуществления аналогичного объема перевозок, примерно в пять раз. Сегодня стоимость КАМАЗ-6282 составляет порядка 33 миллионов рублей.
Видео:Электробус — контактная зарядкаСкачать
Видео-обзор КамАЗ-6282 электробус
Видео:Это электробус коптит | 100 electric bus smokesСкачать
На рынке появилась обновленная линейка шин для электробусов GAU867v1
В составе линейки появилась шина нового типоразмера 265/70R19.5 143/141 J, а шине существующего типоразмера 275/70R22.5 присвоен обновленный индекс нагрузки 152/148 J. На боковины обеих моделей шин нанесен новый логотип EBus, который одновременно значит и «экологичные», и «предназначенные для электрического транспорта». Более высокая допустимая нагрузка позволяет применять их вместе с тяжелыми аккумуляторными батареями. По данным производителя, шины отличаются повышенной износостойкостью, актуальной для электрических двигателей с высоким крутящим моментом, и способствуют снижению энергопотребления, тем самым увеличивая запас хода на одном заряде батареи.
Шина Giti GAU867v1 сертифицирована на соответствие правилам ЕЭК ООН № 117-02 о безопасности использования в зимнее время и получила маркировку 3PMSF («три горных пика и снежинка»). Это ключевой фактор для покупателей городских автобусов, а также основное требование законодательства в некоторых европейских странах. Продажи этих шины начались год назад: тогда она заменила популярные модели Giti GAU861 и Giti GT867. В предлагаемую линейку также входят типоразмеры 295/80R22.5 154/150 J, 11R22.5 148/145 J и недавно добавленный 215/75R17.5 M — для транспортных средств, которые задействованы в интенсивных городских перевозках. Все шины подходят для автобусов, оснащенных электрическими двигателями и ДВС.
Читайте также: Индекс нагрузки для шин рено логан
Шины, разработанные для условий интенсивного городского движения, отличаются обновленной конструкцией каркаса, которая способствует увеличению ходимости и улучшению управляемости. Кроме того, по данным Giti Tire, они отличаются высокой способностью к восстановлению протектора. Среди основных усовершенствований: усиленные боковины, которые защищают шину от повреждений, связанных с наездами на бордюры, и от абразивного износа. Индикатор неравномерного износа на боковине показывает, когда необходимо переставить или заменить шину. Широкий надежный протектор и усовершенствованные ламели превосходя т предыдущие модели в том, что касается снижения уровня шума и повышения уровня комфорта пассажиров.
Видео:Грузовой тепловоз 2ТЭ10М-2899 пускает огонь из выхлопных труб | #РЖД #поезд #shortsСкачать
Continental тестирует новые шины для электробусов
Испытания проходят на легендарном «Контидроме»
Автопроизводителям не единственным приходится адаптироваться к развитию электротранспорта, и шинным компаниям также необходимо создавать новые разработки, чтобы их шины оптимально подходили для автомобилей, использующих альтернативные источники энергии. Одной из сложнейших задач в технологическом отношении является разработка шин для городских электрических автобусов, и сейчас новые прототипы шин для этого вида общественного транспорта на своем испытательном полигоне Contidrom тестирует немецкая Continental в сотрудничестве VDL Bus & Coach – крупным нидерландским производителем электробусов.
VDL представила свой первый городской электробус Citea в 2013 году, и за прошедшее время автобусы этого типа, выпущенные компанией, преодолели более 75 миллионов километров в различных европейских городах, снизив выбросы CO2 на 11 миллионов тонн.
«Как и все электрокары, автобусы, работающие на электричестве, увеличивают нагрузки на шины из-за высокого крутящего момента во время старта движения и разгона, — отметил Бен Хадсон, инженер из отделения грузовых шин Continental. – В то же время при создании шин для электробусов нужно учитывать и другие факторы, с которыми наша компания не сталкивалась, разрабатывая шины для других электромобилей. Автобусы, особенно на городских улицах, должны передвигаться с минимальным шумом, и комфорт, обеспечиваемый бесшумной силовой установкой, не должен быть испорчен громким шумом, издаваемым шинами».
При торможении электромотор работает как генератор и производит энергию для зарядки аккумулятора, за счет чего увеличивается запас хода. В сравнении с тормозными системами обычного типа процесс рекуперации энергии увеличивает нагрузки на шины, установленные на ведущую ось, и этот фактор также нужно учитывать разработчикам.
«На шины электробусов оказываются более высокие нагрузки в сравнении с шинами автобусов с ДВС, — говорит Хадсон. – При этом они должны быть не менее долговечными и соответствовать тем же стандартам безопасности, и достичь необходимой комбинации характеристик очень сложно с технической точки зрения. Нам пришлось столкнуться с новыми требованиями, но мы, естественно, не приемлем никаких компромиссов в плане прочности шин или их тормозных свойств. Безопасность – главный приоритет».
Читайте также: Шины кама для лада ларгус
В данный момент созданием новых шин занимается отдел разработок Continental, базирующийся в Ганновере, а рисунок протектора прототипов нарезается вручную. Как правило, на разработку шин от создания первых прототипов до запуска серийного производства уходит от трех до пяти лет, а в случае создания шин для электробусов стоит задача сократить это время.
«Сейчас, когда мы разрабатываем концепт-шину для электробусов, мы не обязаны использовать те же решения, что и раньше. Это даем нам возможность пробовать совершенно новые концепции и идеи, — говорит Хадсон. – Если они оказываются удачными, мы быстро реализуем их на практике и используем при создании шин следующих поколений. За счет этого можно существенно сократить время, необходимое для разработки новой продукции, то есть Continental может быстрее реагировать на появление новых рыночных тенденций. А во время поисков лучших решений время играет ключевое значение, поскольку сегмент электротранспорта развивается очень быстрыми темпами, и растет спрос и на шины для автомобилей этого типа».
Не так давно Continental представила обновленную версию шин Continental Conti Urban HA3, разработанных специально для электробусов.
Видео:Электробус Т18!Скачать
Continental представила шины для электробусов
Немецкая Continental впервые презентовала шины специально для городских автобусов, работающих на электротяге
Continental представила шины Continental Conti Urban HA3 в типоразмере 315/60 R22.5 154/148J (156/150F), созданные специально для электробусов и пригодные к установке на любую ось. Для электрического транспорта требуются шины с усиленной конструкцией ввиду большого веса аккумуляторов и высокого крутящего момента с самого начала движения, и новые Continental способны выдерживать нагрузки в размере 8 тонн на ось, что на 0,5 тонны больше, чем в случае со стандартными покрышками того же размера.
Грузоподъемность была увеличена за счет корда с более плотным расположением нитей большой толщины, тогда как протектор изготовлен из резиновой смеси с повышенной пропорцией натурального каучука, благодаря чему была улучшена стойкость к истиранию, трещинообразованию, порезам и вырываниям. Помимо этого, широкое пятно контакта повышает устойчивость в поворотах и уровень безопасности, а плотно расположенные взаимосмыкающиеся ламели улучшают сцепление на мокрой дороге в течение всего срока службы шин. Помимо этого, схема расположения ламелей оптимизирована для уменьшения уровня шума, тогда как усиленные боковые стенки менее подвержены повреждениям при частом контакте с бордюрами. Шины пригодны к нескольким восстановлениям протектора, а символ снежинки говорит о том, что их можно использовать в условиях зимы.
«Новые шины доработаны для эксплуатации на электробусах, и при их создании использовался ценный опыт, который мы получили во время недавнего сотрудничества с автопроизводителями и муниципальными автобусными перевозчиками, — рассказал Люц Стэбнер (Lutz Staebner), директор по планированию ассортимента отделения грузовых и автобусных шин Cotinental в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). – Благодаря сбалансированным характеристикам они обеспечивают высокий уровень безопасности и комфорта и отлично подходят для городского электрического транспорта».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Москва. Зарядка электробусов на Киевском вокзалеСкачать
Самый маленький электробус России. #автобус #москваСкачать
отправление электробуса Solaris в ВаршавеСкачать
Электробус ГАЗель e-City на 883 маршрутеСкачать
Неужели реально? Кто в курсе??? #сколько #водительавтобуса #электробус #сколько зп? #мосгортрансСкачать
Загорелся электроскутер Citycoco. Разгон до 100км/чСкачать
Про Электробус. Про работу на нём.Скачать
Это электробусСкачать
Электробус...Скачать
Как Подзаряжаются Электробусы/ ShortsСкачать