Шина электротехническая алюминиевая для чего

Слово шина, имеет немало значений. В автомобильной сфере это часть колеса. Также очень известный термин в медицине, шина служит для обездвиживания частей тела. Ещё шина это электротехническое понятие. Существуют проводники с низким сопротивлением, главным образом, для соединения электрических цепей. Еще одна область, где употребляется такая аббревиатура это металлургия. Преимущественно цветного сегмента. О последних двух значениях расскажем более подробно.,

Способы изготовления алюминиевой шины.

Итак, основными и главным способом производства алюминиевой шины остаётся прессование. В предыдущих статьях мы рассказывали про технические тонкости данного процесса. Специальный станок с матрицей, получая по конвейерной ленте исходный материал, а именно чистый алюминий или его сплав, под воздействием пресса, продавливает продукт в прорези матрицы. Стоит отметить, что алюминий сначала подвергается специальной термической обработке. Затем, полученный продукт проходит процедуру зачистки. В отдельных случаях, лакируется или анодируется. Редко подвергается оксидированию. Готовая алюминиевая шина, представляет собой плоское прямоугольное сечение. Но такая форма не единственная. Также изготавливаются трубчатые шины. Данные особенности содержатся в ГОСТе принятом в 2013 году. Основным материалом для производства алюминиевой шины, является алюминий марок А 5,А 6,А 7 и АД 0. Содержание алюминия в продукте, изготовленном из таких марок составляет 99.5 процента. Что касается различных сплавов, таких как АД 31 и АД 31 Е, то в них алюминия чуть меньше. Примерно 97,30-99,30 процента. Остальную долю занимают магний 0.5-0.9 процента, кремний и железо около 0.5 процента, медь, титан и цинк 0,2-0,1 процента.

Технические характеристики и свойства алюминиевой шины.

Главными полезными свойствами алюминиевой шины это электро проводимость и лёгкость. Наряду с прочностью и лёгкостью, важное значение имеет и теплопроводность материала. Шина обладает многими функциями. Высокая коррозийная выносливость, обеспечивает длительный срок эксплуатации. Согласитесь, важная деталь любого изделия. К технологичным свойствам можно отнести отсутствие магнитного поля и плотность материала. Возможность использования алюминиевой шины в качестве заготовки расширяет сферу применения, уходя от привычной области электротехнических продуктов. Устойчивость к резким перепадам температур, ещё одно преимущество шины. Можно провести небольшое сравнение, между такими материалами, как сталь, медь и алюминий. Путём анализа технических параметров, того или иного материала, получается, что по многим показателям алюминиевая шина, впереди остальных. Есть конечно сильные стороны у той же стали, например способность выдерживать большие механические нагрузки, но на этом пожалуй и всё. У меди сильной стороной против алюминия является электро проводимость, но при огромном весе и цене, увы становится не самым сильным соперником. В результате взаимодействия меди и алюминия в наши дни производятся изделия комбинированного плана, где оба металла дополняют друг друга. Стоит остановиться на размерном ряде алюминиевых шин. Поскольку шина это плоский прямоугольник, существует три типа размеров. Толщина, ширина и длина. Первая составляет от 2 мм до 10 мм включительно. Ширина может содержать значения от 12 мм до 160 мм. Сразу стоит оговориться, что возможно изготовления спец размеров. Касаемо длины существуют несколько размеров. От 2000 мм до 6000 мм, в зависимости от сферы применения. Также нужно учесть дополнительные виды термообработки. Чаще всего, они обозначены в марке сплава отдельными литерами. Буква Т означает закалённые и естественно состаренные. Т 1 – закалённые и искусственно состаренные. Также встречаются буквы ПП, что означает повышенную прочность изделия.

Основные области применения алюминиевой шины.

Электротехническая область является самой зависящей от алюминиевых шин. Применение шины в магистральных высоковольтных цепях, можно встретить повсеместно. Достаточно посмотреть в верх на ближайшие провода и вы обязательно увидите шины в виде соединительных пластин. Обычно они устанавливаются на ребро, для большей упругости и теплопроводности. Не секрет, что электрический ток нагревает свои проводники. На работе или дома можно встретить электрические щиты, в которых тоже используется алюминиевая шина. Различные трансформаторы и генераторы имеют в своих конструкциях шины из алюминия и не только. Но если отбросить электрическую составляющую данного изделия, то становится явным, огромное востребование алюминиевой шины в различных секторах производств. Авиастроение и судостроение широко применяют шину в качестве конструкционного материала. Также она является отличным упаковочным материалом. Пищевая промышленность использует алюминиевую шину, так как алюминий абсолютно не токсичный материал. Каркасы бытовых электроприборов, которые можно встретить в каждом доме, тоже сделаны из алюминиевой шины. Строительство внедряет всё новые технологии, которые напрямую связаны с таким изделием. Декоративная сторона алюминиевой шины, очень разнообразна. Возможность обработки шины, лакокрасочными материалами, широкой цветовой линейкой, открывают новые горизонты в использовании данного изделия. Огромные возможности, с уникальными качествами, создают благоприятные условия для движения вперёд. Кампания КМКСТАЛЬ представляет алюминиевую шину на региональном рынке. Широкий размерный ряд и продукция крупнейших производителей, помогут каждому покупателю осуществить самые грандиозные планы. Купить алюминиевую шину в Перми, очень просто. Звоните нам по телефонам, указанным на нашем сайте. Регламентированные цены приятно удивят.

Читайте также: Датчик давления шин тойота ленд крузер 200 2014

Видео:АЛЮМИНИЕВАЯ ШИНА-400А ТОКАСкачать

АЛЮМИНИЕВАЯ ШИНА-400А ТОКА

Токопроводящие шины: что это и как они устроены

Электротехнические шины используют в высоковольтных и низковольтных энергоустановках различных видов и областей назначения. Без этих устройств невозможно представить сборку и установку электрической цепи на предприятии. Шины выполняют роль проводников тока, соединяя элементы установки без потерь энергии. Благодаря им удается оптимизировать работу цепи, уменьшить затраты материалов и сделать монтаж оборудования гораздо проще. Также электроустановка при использовании шин становится меньше по габаритам.

Как правило, токопроводящие шины представляют собой вытянутые металлические пластины разной формы. В зависимости от области использования различают несколько видов этих приспособлений. В статье расскажем о них подробно.

Шина электротехническая алюминиевая для чего

Чтобы обслуживать оборудование было проще, нужны качественные шины

Видео:Медные шины и алюминиевая шина АД31Скачать

Медные шины и алюминиевая шина АД31

Виды электротехнических шин

При помощи токопроводящих шин соединяют выключатели, контакторы, генераторы, разъединители, трансформаторы, компенсаторы и другие части промышленного электрического оборудования. От сечения таких соединительных частей зависит нагрузка, которую они выдерживают.

Существуют жесткие шины без изоляции. Это обычные прямоугольные пластины из меди или алюминия, которые устанавливают на крупных узлах. В числе мест установки жестких неизолированных шин входы распределительных устройств, соединения трансформатора с ГРУ или с КРУ и РУ. Также подобные соединения встречаются в закрытых РУ на количество энергии в 6–10 киловатт. Местом применения жестких шин без изоляции являются и трансформаторы, расположенные в шкафах. Помимо прямоугольного сечения таких соединений, существует и коробчатое. Оно рекомендуется для сетей с высокими нагрузками: благодаря коробчатому сечению обеспечивается лучшее охлаждение системы и меньшие потери энергии. Жесткие шины закрепляют в системе при помощи опорных изоляторов.

Ко второму стандарту соединений элементов электрического оборудования относят гибкие изолированные шины. Они представляют собой несколько тонких прямоугольных длинных пластин, помещенных друг на друга. Вместе их соединяет плотная изоляция из ПВХ или подобного материала. Гибкие шины легко установить, они не ржавеют со временем, наконец, их, в отличие от жестких аналогов, можно расположить ближе друг к другу – за счет этого экономится место. Устанавливают соединения при помощи контактных шайб и болтов, для чего предварительно пробивают отверстия. Закручивать нужно ключом с ограничителем. Кабельные наконечники не требуются.

Гибкие шины используют во всех видах электрического оборудования, вне зависимости от нагрузки сети. Например, это может быть связка ОРУ с блочным трансформатором или РУ на 35 киловатт.

Среди гибких токопроводящих шин особое место занимают плетеные. Они обладают наиболее высокой проводимостью и выделяют очень мало тепла. Такие соединения сплетают из полосок меди. В ряде случаев их производят под давлением при помощи диффузионной сварки. Через тонкие медные фрагменты пропускают электрический ток, в результате чего они привариваются друг к другу. Чтобы монтировать такие соединения, возможно придется сверлить установочные площадки, но так бывает не всегда. Плетеные шины соединяют шинные линии с любым оборудованием. Еще одним их достоинством является устойчивость к вибрациям. Поэтому плетеные шины применяют в сейсмоопасных зонах, а также в автовыключателях, токопроводах сварочных аппаратов или печах сопротивления.

Современные производители изготавливают большой выбор аксессуаров для шин. Это зажимы, биметаллические пластины, шинодержатели и изоляторы разных видов. Все это делает монтаж соединений разных видов достаточно простым делом.

Видео:Медная и алюминиевая электропроводка в квартире. Разоблачим мифыСкачать

Медная и алюминиевая электропроводка в квартире.  Разоблачим мифы

Типы шин по сферам применения

  • Силовая шина. Эти соединения применяют в системах с высоким напряжением и плотностью тока. Обычно такая шина является неизолированной жесткой, состоит из алюминия или меди. Существуют варианты, когда ее изготавливают из изолирующих и проводящих слоев, попеременно спрессованных друг с другом. Для силовых шин понадобятся экраны и шинодержатели. Обычно они идут в комплекте с изделиями.
  • Шина для реек. Они крепятся на рейки в электрошкафах и щитках. Обычно служат для соединения нулевых и заземляющих проводов. В качестве материала используют медь или латунь. Шины для реек бывают в защитном корпусе. Их также называют распредблоками.
  • Сборная шина. Служит для подключения к ней блоков ввода/вывода и шин-распределителей.
  • Распределительная шина. Она запитывает устройство вывода за счет подключения к сборной шине. Распространенной разновидностью распределительных соединений является гребенчатое. Это прямоугольная медная пластина в защитном корпусе. С их помощью параллельно включаются УЗО, контакторы и другие части систем. Существуют также ступенчатые распредблоки. Они состоят из четырех медных шин и изоляционных опор, при помощи которых крепятся. Также на них есть отверстия, в которые можно вкрутить болты для установки блока. В его фронтальной части монтируют экран изоляции. Конструкция шины позволяет закреплять блок вертикально или горизонтально в зависимости от расположения и особенностей оборудования.
  • Шина заземления. Это основная часть в системах заземления электрооборудования. Такое соединение обычно представляет собой медную или стальную длинную пластину со множеством отверстий, проделанных на одинаковом расстоянии. К заземляющей шине подсоединяют провода внешних заземлений, рабочий ноль и нулевые проводники. Провода крепят при помощи гаек и болтов. Предварительно проволоку нужно опрессовать.

Шина электротехническая алюминиевая для чего

Если шины подобраны правильно, у электриков будет меньше работы

Видео:Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать

Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)

Стандарты производства токопроводящих шин

  • ГОСТ 434-78. Это стандарт для медных токопроводящих шин и прямоугольной проволоки. В нем указаны все нормативные параметры данных изделий, изложены требования к их форме, материалам производства и многое другое.
  • ТУ 1-5-009-80. Данный норматив разработан для шин из алюминиевых сплавов.
  • ГОСТ 15176-89. Прессованные алюминиевые шины и изделия из сплавов алюминия. Подробно прописаны способы изготовления, габариты изделий, их масса, требования к составным материалам. ГОСТ также касается итоговых параметров шин, которые должны быть достигнуты при производстве.
  • ГОСТ 8617-81. Норматив для прессованных шин из алюминия и его сплавов. В документе содержится классификация изделий, величины их отклонений. Есть требования к дефектам, маркировкам сплавов, перевозке и хранению.
  • ГОСТ 10434-82. Это контактные соединения. В документе приводится их классификация. Также есть требования к особенностям конструкции. Для полноты прописаны отсылки к дополнительным ГОСТам.
  • ТУ 16.705.002-77. Это технические условия для производства прямоугольных алюминиевых шин. В документе указаны характеристики готовых изделий и их допустимые габариты.

Читайте также: Киа к5 давление в шинах задать в машине

Видео:Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать

Подключая автоматы гребенкой, знай об этом

Медные шины и их использование

Шины из меди широко применяют при сборке и монтаже электрического оборудования разных типов. Они бывают гибкими и жесткими. Те и другие очень популярны. Шины из меди стоят дороже алюминиевых. Все потому, что медь имеет сравнительно более высокую прочность и меньшее сопротивление. Это позволяет соединениям выдерживать высокие нагрузки длительное время, не теряя своих свойств. Медные шины производят следующими способами:

Для изолированных соединений в качестве изоляционного материала используют ПВХ. Его наносят методом экструзии. Благодаря этому слой материала равномерно распределяется по поверхности, остается очень гибким и в то же время устойчивым к механическим нагрузкам. Медные шины могут выполнять свои функции в температурном диапазоне от −45 до 105 °С и при напряжении в сети в 1500 Вольт.

Шина электротехническая алюминиевая для чего

Качественные токопроводящие шины – залог долговечности промышленного оборудования

Видео:Как в домашних условиях сварить алюминий?Скачать

Как в домашних условиях сварить алюминий?

Алюминиевые токопроводящие шины и их особенности

Алюминиевые шины производят из сплавов или чистого металла. В обоих случаях нередко применяют алюминий с маркировкой А5, но чаще АД0. Если говорить о прессованных соединениях, то к АД0 добавляется марка АД31, которая имеет небольшую прочность. Однако для поставленных целей такой металл тоже подходит. Производят изделия методом холодного и горячего проката. Если при осмотре поверхность окажется шероховатой, ничего страшного. Это допустимо нормативами.

Алюминиевые токопроводящие шины устойчивы к образованию коррозии, имеют хорошую проводимость, малый вес и, что немаловажно, доступные цены. Кроме того, такие изделия малотоксичны. Это позволяет обеспечить безопасность людей на производстве.

Видео:Сварка алюминия электродом 🟢 Инструкция по сварке алюминиевым электродомСкачать

Сварка алюминия электродом  🟢 Инструкция по сварке алюминиевым электродом

Заключение

При покупке электротехнических шин необходимо учитывать характеристики оборудования, напряжение и сопротивление в сети. Также нужно тщательно выбирать поставщиков и следить за тем, чтобы продукция соответствовала всем принятым стандартам. Так шины прослужат максимально долго и облегчат обслуживание электрооборудования, а также помогут стабилизировать его работу.

Видео:Алюминиевая шинаСкачать

Алюминиевая шина

Что такое алюминиевая шина

Надежный путь для электрического тока. И не только…

У слова «шина» немало значений. В эпоху всеобщей автомобилизации каждому известно, что шина — это выполненная из прорезиненной ткани часть автомобильного (мотоциклетного, велосипедного и проч.) колеса, служащая для уменьшения вибрации транспортного средства и его лучшего сцепления с дорогой. Кстати, такая шина была изобретена более полутора веков назад, когда автомобилей не было еще и в помине!

Некоторым пришлось узнать, что шина — это приспособление для обездвиживания поврежденных частей тела.

«Шина» — электротехнический термин. Так называют проводник с низким сопротивлением, используемый для подсоединения отдельных электрических цепей.

А еще слово «шина» употребляют в металлургии. В «ГОСТ 25501-82 Заготовки и полуфабрикаты из цветных металлов и сплавов. Термины и определения» шиной называют изготавливаемый прессованием или волочением пруток прямоугольного сечения, применяемый в электротехнике в качестве проводника тока.

Два последних значения слова «шина» и послужили поводом для появления этой статьи.

Алюминиевые шины в электротехнике

Шина электротехническая алюминиевая для чего

Нормативно-технические документы определяют электротехническую шину как проводник с низким сопротивлением, к которому могут быть присоединены несколько электрических цепей. При этом подчеркивается, что термин «шина» не предполагает геометрическую форму, габариты или размеры проводника. Такое примечание, например, содержится в принятом совсем недавно «ГОСТ IEC 61439-1-2013 Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 1. Общие требования».

Но форма у шин, конечно, есть. И она может быть разной: шины — коробчатые, трубчатые и т. д. Распространенная форма поперечного сечения шины — прямоугольник. Плоские шины – а именно так называют шины с поперечным сечением в виде прямоугольника – используют для монтажа магистральных и распределительных шинопроводов, электрораспределительных устройств и шинных сборок.

В магистральных шинопроводах, служащих для передачи электрической энергии от источника к месту распределения, плоские шины обычно устанавливаются на ребро. Такое расположение создает лучшие условия для их охлаждения и стыковки: одноболтовой сжим для разъемных соединений или сварка в один прием всех стыкуемых шин – для неразъемных.

Распределительные шинопроводы наряду c кабелями получили широкое распространение в сетях внутреннего электроснабжения.

Читайте также: Свой бизнес шины диски

К сборным шинам распределительных устройств поступает электроэнергия от генераторов станции (или трансформаторов подстанции); к ним же присоединяются все отходящие линии.

Преимущество плоских шин — эффективный отвод тепла. При одинаковых площадях сечения у прямоугольной шины поверхность охлаждения больше, чем у круглой.

. и в других отраслях

Шина электротехническая алюминиевая отличается высокой электропроводностью. Но это не единственное ее достоинство, а электротехника – не единственная область применения. Даже освободившись от прилагательного «электротехническая», алюминиевая шина остается востребованной.

Алюминиевая шина обладает полным набором свойственных алюминиевым полуфабрикатам полезных функций и прекрасным внешним видом. Ее функциональность определяют высокая коррозионная устойчивость, долгий срок службы, хорошая теплопроводность, технологичность, оптимальные магнитные свойства (в отсутствии магнитного поля алюминий немагнитен) и, пожалуй, самая сильная сторона этого металла — небольшой вес (плотность алюминия — 2,7-2,8 г/см3) при достойных механических свойствах.

Декоративные качества алюминиевой шины включают высокий коэффициент светоотражения, широкую цветовую гамму, разнообразные варианты отделки поверхности: анодирование, оксидирование, лакокрасочные покрытия, включая порошковые. И весь этот набор положительных качеств еще больше выигрывает на фоне довольно низкой стоимости алюминиевых шин.

Алюминиевые шины применяются как упаковочный материал. В т. ч., в пищевой промышленности, ведь алюминий — в особенности первичный и технический — абсолютно нетоксичный металл.

В машиностроении из алюминиевых шин изготавливают элементы отделки самолетов и автомобилей, фурнитуру различного назначения, каркасы электробытовых приборов.

В строительстве алюминиевые шины используют в отделке интерьеров (подвесные потолки, перегородки), при устройстве фасадов и инженерных коммуникаций (для герметизации швов труб и воздуховодов), в конструкциях наружной рекламы.

Алюминий, медь, сталь. Или несколько слов о технологической конкуренции металлов

К металлу, используемому для изготовления шин, предъявляется комплекс разнообразных требований.

Во-первых, он должен обладать высокой электрической проводимостью. Очень важна прочность, ведь конструкция шинопровода является самонесущей, а ее жесткость определяют главным образом шины.

Металл для шин не имеет права быть неустойчивым к действию порой весьма агрессивных компонентов окружающей среды. И, конечно, должен иметь небольшую массу и приемлемую стоимость.

Естественный отбор по вышеперечисленным критериям выдержали три металла: алюминий, медь и сталь. Медь выделяется самой высокой проводимостью. Допустимая нагрузка на плоские медные шины на несколько десятков процентов выше, чем на алюминиевые шины такого же сечения, не говоря уже о стальных.

Высокую проводимость меди можно проиллюстрировать на следующих примерах.

Шина алюминиевая 50х5 имеет активное сопротивление при постоянном токе 0,142 мОм/м (или Ом/км) и 0,162 мОм/м – при переменном. Показатели плоской медной шины с такими же размерами поперечного сечения – 0,087 и 0,106 мОм/м. Шина алюминиевая 100х10: активное сопротивление при постоянном токе – 0,0357, при переменном – 0,0462 мОм/м; медная таких же размеров: 0,02 и 0,03 мОм/м соответственно.

Шинопровод из медных шин обеспечит высокую стойкость к токам короткого замыкания, позволит минимизировать потери энергии при передаче.

Свои козыри есть у стали – прекрасные механические свойства и низкая цена.

Алюминий — самый легкий в тройке металлов-конкурентов. А это значит, что проводимость на единицу массы у плоских алюминиевых шин в два раза выше, чем у аналогичных медных. И пусть удельное сопротивление алюминия в полтора раза больше, чем меди, зато он в три раза легче. Поэтому использование алюминиевых шин дает существенный выигрыш и в массе, и в стоимости.

Еще одно важное качество алюминия — коррозионная устойчивость. Алюминиевая шина не боится влажности, переносит длительный контакт с паром, может использоваться в условиях резких колебаний температур. Поэтому алюминиевые шины полностью уместны на химических предприятиях, в воздухе которых присутствуют коррозионно-активные вещества.

За алюминий «голосует» и его технологичность – он легко поддается обработке, в т. ч. резке и сварке.

В определении результатов технологического противостояния алюминия и меди свое слово сказали глобальные тенденции развития мировой экономики. Алюминия в мире производится примерно в два с половиной раза больше, чем меди. Его стоимость растет медленнее. Во многом потому, что сырьевая база для производства алюминия неуклонно расширяется, а медной руды начинает не хватать.

Поэтому использование медных шин оправданно для особо ответственных объектов при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Что касается стали, то, превосходя алюминий в «абсолютном первенстве», в отдельной дисциплине под названием «шины электротехнические» составить ему реальную конкуренцию она не способна. Стальные шины применяются в маломощных электроустановках с рабочим током до 200-300 А.

В результате лавры победителя оказалась у алюминия, и сегодня большинство шин в электротехнике изготавливают из алюминия и алюминиевых сплавов.

Несмотря на «сложные» конкурентные взаимоотношения меди и алюминия, им порой приходится объединять свои усилия в самом прямом смысле слова.

Медно-алюминиевые шины (в данном случае лучше сказать – пластины) применяют для изготовления контактов плоских алюминиевых шин с медными стержневыми выводами аппаратов при больших токах и в помещениях, воздух которых содержит большое количество влаги и химически активных газов.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрикаСкачать

    Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрика

    Медные и алюминиевые шины в НКУСкачать

    Медные и алюминиевые шины в НКУ

    Пайка алюминия. Простой способ паять алюминий.Скачать

    Пайка алюминия. Простой способ паять алюминий.

    Сварка алюминиевых силовых шин наших заводских сборок методом MIG на монтаже.Скачать

    Сварка алюминиевых силовых шин наших заводских сборок методом   MIG на монтаже.

    🦾😎Соединяем медный и алюминиевый провод, как правильно и надежно, видео,энергомагСкачать

    🦾😎Соединяем медный и алюминиевый провод, как правильно и надежно, видео,энергомаг

    Сварка алюминия электродом.Первый опыт.Welding of aluminum with electrodeСкачать

    Сварка алюминия электродом.Первый опыт.Welding of aluminum with electrode

    АД0 АД1 А5 АД31 АД33 алюминиевая шина полоса производитель в КитаеСкачать

    АД0 АД1 А5 АД31 АД33 алюминиевая шина полоса производитель в Китае

    Последовательность сварки алюминиевых токоведущих шин сборкиСкачать

    Последовательность сварки алюминиевых токоведущих шин сборки

    Производство алюминиевых шинСкачать

    Производство алюминиевых шин

    Шина алюминиевая, электротехнического назначения ГОСТ 15176-89Скачать

    Шина алюминиевая, электротехнического назначения  ГОСТ 15176-89

    Провода, токопровод, шиныСкачать

    Провода, токопровод, шины

    Как правильно подключить автоматСкачать

    Как правильно подключить автомат
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток